Иолла рекомендует!
|
|
Kireb рекомендует!
|
|
Если бы не было имен из Поттерианы, можно было бы обозначить, как "социальный или социально-психологический роман".
Оглянитесь вокруг: Таких, как Шерил, таких, как семья Лорелей - полно. Сколько родителей, если бы вдруг дать им дар и палочку - захотели бы избавиться от "непутевых", не опрадавших ожидания детей, тем же способом, что и семья на букву "Ф"? А сколько Шерил сломало жизнь парам и целым семьям? Рекомендую. Жизненно потому что... |
Lizwen рекомендует!
|
|
История о семейной жизни двух вытащивших друг друга со дна людей и об их родственниках, позволяющая лишний раз убедиться в том, что, изображая мир волшебников, можно особенно выпукло и выразительно затронуть совсем не сказочные проблемы. Тонко, трогательно, психологично. Добрая история, хотя и жуткая в изображении того, до чего могут дойти в своём неприятии близких людей, не оправдавших ожиданий.
|
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 14:57 Не убийство. А исполнение приговора. Блин, для меня разница настолько очевидная, что я даже не знаю. Да я всё понимаю. Но вот вы бы застрелили приговорённого к смерти? Лично? Я в себе не уверена. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 15:00 Понятное дело, что не всякий человек к палаческому делу способен. Но суть в том, что палач не несёт ответственности за то, что делает. Я и в бою вряд ли бы с лёгким сердцем убил кого-нибудь. В бою - дело другое. Там включаются инстинкты: тут или ты - или тебя. А тут ты в безопасности. И это важно - приложить на себя. Вот волшебники и приложили - и как-то не нашлось желающих. Как вариант. И дело не в ответственности. А в способности и желании. |
Вот чем принципиально убийство Снейпом Дамблдора — больного, измученного зельем и безоружного, почти беспомощного — отличается от приведения приговора в исполнение?
|
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения NotRincewind от 16.06.2019 в 15:03 заведомо беспомощного осужденного за достаточно тяжелые для высшей меры преступления. Фактически, палач, с точки зрения религии, общественного мнения и закона, не совершает убийство. Он выполняет работу. Пистолет же не задерживают за убийство. А по поводу зла и умысла - даже в работе наемного убийцы нет злого умысла, не говоря о работе государственного палача Ну вот вы готовы на курок нажать? Лично вы? Как это в работе наёмного убийцы умысла нет? Да он без умысла работать не сможет. Злой умысел - он же не в смысле жестокий и кровожадный, а в смысле причинения вреда. Добавлено 16.06.2019 - 15:06: Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 15:03 Вот чем принципиально убийство Снейпом Дамблдора — больного, измученного зельем и безоружного, почти беспомощного — отличается от приведения приговора в исполнение? Тем, что Дамблдор сам хотел, чтобы его убили? Я бы провела аналогию с эвтаназией или военной необходимостью. Приговорённые к смерти очень редко этот приговор приветствуют. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 15:34 >Приговорённые к смерти очень редко этот приговор приветствуют. В бою тоже мало кому помирать хочется. Не понимаю, почему вы делаете исключение для убийства в бою. Это же тоже убийство, совершённое по доброй воле. Если делать такое исключение, то следует сделать его и для палачей. Они тоже делают необходимое. Не я. Традиция. ) Ну и логика. В бою обе стороны равно сопротивляются же. Ну и, в принципе, воевать можно с намерением вывести из строя, а не непременно не убить. Совсем не то - убийство палача. Там никакой взаимной угрозы нет, и исход очевиден. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 15:43 >Не я. Традиция. ) Традиция и палачей ни в чём не обвиняет. >Ну и логика. С моей колокольни не видно (-: >В бою обе стороны равно сопротивляются же. Ну и, в принципе, воевать можно с намерением вывести из строя, а не непременно не убить. Совсем не то - убийство палача. Там никакой взаимной угрозы нет, и исход очевиден. Убийство есть убийство, вне зависимости от того, сопротивляется жертва, или нет. Ну как... Не просто так палачи всегда жили наособицу, и женились, как правило, на своих. Разве? Вот если на меня в подворотне напал мужик, и я его убила, защищаясь - равно ли это тому, что он бы убил меня и ограбил? |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения jjoiz от 16.06.2019 в 15:47 Я могу. Живодера прям в легкую. Голыми руками. Это и наказание и превентивная мера. Если не убить этого человека, он убьёт большее количество людей. Выбор очевиден. Добавлено 16.06.2019 - 15:49: На палачах?)) Лучше перестраховаться)) Вот даже не сомневалась. )) Зачем на палачах? На их дочках. )) Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 15:51 Да, нечистая профессия — одна из нескольких. Но ни перед законом, ни перед Богом палач ни в чём не повинен. Во-первых, эта ситуация совсем не аналогична той, в которой находятся авроры или, скажем, орденцы во времена войн с Волдемортом. Во-вторых, да, и то, и другое — убийство, хотя есть частности. Про Бога спорно. Тут от религии и трактовки зависит, кажется. Но не поручусь. Но это разные убийства. И вот тут я не соглашусь - это не частности, это принципиальная разница. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 16:21 Так или иначе, в бою имеет место абсолютно добровольное убийство человека, часто инициированное убийцей (может, его жертва не успела его заметить). Я пока что так и не понял, на каком основании вы исключаете этот род убийства из убийств, раскалывающих душу. Это добровольный акт прерывания жизни. Ну как добровольное. Иногда - и не так редко - убийство получается случайным. Не хотел человек убивать, но вот попал так... То есть цели не было. Другой вариант - само- или просто защита кого-то. Тут намерение не убить, а защитить - и оно тоже душу не раскалывает. Я так думаю, раскалывает душу, на самом деле, именно намерение и желание. В этом смысле хладнокровная подготовка убийства опаснее убийства случайного. 1 |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 16:58 >Иногда - и не так редко - убийство получается случайным. Не хотел человек убивать, но вот попал так... То есть цели не было. Это всё демагогия, человек, идущий в бой, заранее готов убивать. Кроме того, кто ищет, тот найдёт. Я уже указывал способ: больше одного палача, и обставить всё так, чтобы палачи не знали, действия кого из них привели к смерти осуждённого. Не всегда. Иногда человек так думает, а иногда он просто готов делать то, что ему сказали. Опять же, давайте возьмём вариант не боя, а драки в подворотне. Вот на вас напали. Вы готовы были убивать? С палачами способ неплохой, согласна. Но если можно обойтись без этого, зачем? плюс ещё поди найди несколько человек на такую работу... Заметьте, в Америке казнь тоже устроена так, что вроде как палача и нету... |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 17:20 >иногда он просто готов делать то, что ему сказали Так это же ситуация и палача тоже. >Опять же, давайте возьмём вариант не боя, а драки в подворотне Не хочу драку в подворотне, хочу бой. Я же об аврорах изначально. >Но если можно обойтись без этого, зачем? Очевидно, потому что таков закон. Почему не хотите? Авроры, собственно, не воюют. Они как раз защищают - то есть тут аналог "шёл мимо подворотни, увидел, как человека бьют, вмешался". И вообще, мы же рассуждаем об убийствах как таковых и о том, а есть ли разница, или убийство - всегда убийство, и они одинаковы. |
Я присоединяюсь к ним и, в свою очередь, хочу отметить вот что: Автор умеет показать жизнь во всех ее проявлениях, расцветить ее разными красками, создать, казалось бы, безвыходную ситуацию и разрешить проблему с новым удивительным поворотом событий. И ещё особенно важно то, что Автор видит и показывает события с разных сторон. Как написал в незапамятные времена Геродот: "Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее". Так вот здесь выбор есть. И это прекрасно! Спасибо вам, Alteya!