Иолла рекомендует!
|
|
Уже много написано замечательных рекомендаций к этой истории. Я присоединяюсь к ним и в свою очередь хочу отметить вот что: автор умеет показать жизнь во всех ее проявлениях, расцветить ее разными красками, создать, казалось бы, безвыходную ситуацию и разрешить проблему с новым удивительным поворотом. Особенно важно, что автор видит и показывает события с разных сторон. В незапамятные времена Геродот написал: "Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее". Так вот здесь выбор есть. И это прекрасно! Спасибо вам, Alteya!
15 февраля 2019
4 |
Kireb рекомендует!
|
|
Если бы не было имен из Поттерианы, можно было бы обозначить, как "социальный или социально-психологический роман".
Оглянитесь вокруг: Таких, как Шерил, таких, как семья Лорелей - полно. Сколько родителей, если бы вдруг дать им дар и палочку - захотели бы избавиться от "непутевых", не опрадавших ожидания детей, тем же способом, что и семья на букву "Ф"? А сколько Шерил сломало жизнь парам и целым семьям? Рекомендую. Жизненно потому что... |
Lizwen рекомендует!
|
|
История о семейной жизни двух вытащивших друг друга со дна людей и об их родственниках, позволяющая лишний раз убедиться в том, что, изображая мир волшебников, можно особенно выпукло и выразительно затронуть совсем не сказочные проблемы. Тонко, трогательно, психологично. Добрая история, хотя и жуткая в изображении того, до чего могут дойти в своём неприятии близких людей, не оправдавших ожиданий.
|
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 18:32 >Но тут жертва не виновата, что убила. Палач тоже не виноват. Он исполнил приговор. >А вот если потом выяснится, что приговор был ошибочным? И палач убил невинного? Он не выносит приговор, он исполняет его. >сложно всё это Кто бы спорил. Ну ситуации же разные! Жертва защищалась - у неё выбора не было. А палач сам на эту работу пошёл. И он-то не защищается. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 18:36 >Жертва защищалась - у неё выбора не было Был — позволить насильнику желаемое или умереть самой. >А палач сам на эту работу пошёл Как и авроры. Есть неприятные, но необходимые работы. >И он-то не защищается. Но и зла не делает. Это немного не тот выбор. )) И, кстати, почему насильнику? Речь не об изнасиловании, а именно что об убийстве. Хотя и насилие тоже так себе выбор. Ну разные же ситуации. Так без палача можно обойтись. А без авроров - нет. Ну кому как, опять же... делает или нет - сложный вопрос. МОжно и так на это смотреть - но всё же это убийство беспомощного человека. |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 18:28 Если жертва убьёт насильника, это для него тоже зло. Для палача, конечно же, для актора действия. Он ругает Гарри за то, что тот не хочет убивать Пожирателей. А какое отношение имеет мой склад характера к проблеме? У вас настолько теоретический взгляд, игровой какой-то. И я не о складе характера и не о ваших личных качествах, вовсе нет. Просто вот эти чувства, который испытывает человек, убивающий кого-то - это очень серьёзно, когда это не игра, а реально происходит. Даже в случае собаки. А человека убить? Это не так просто. Даже думать об этом - в приложении к реальности - сложно. А сделать? Это, простите, не просто "неприятная работа". Подобная деятельность реально психику разрушает: вот у Роулинг раскалывает душу. И я склонна согласиться с автором здесь: намеренное _убийство_ для своих целей - существенно отличается и от убийства в бою, и от работы палача. В бою солдат убивает, будучи уверен, что защищает свою страну, своих родных и близких.Он верит в собственную правоту; если не верит, он вряд ли выживет. Ну, или дезертирует, как вариант. Палач вообще - карает. По приговору суда. Он - просто человек-функция, и даже при этом немного найдётся людей, способных на такую работу. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 19:10 >И, кстати, почему насильнику? Потому что я изначально такую ситуацию взял. >Это немного не тот выбор. Тот, не тот, это выбор. >Так без палача можно обойтись Когда Статут только что принят, и в наследство от магглов досталась куча законов, подразумевающих смертную казнь, это весьма прогрессивная идея. Хотя там немного времени прошло, тридцать с лишним лет, и Азкабан уже стал тюрьмой. >Ну кому как, опять же... В результате какого бы то ни было убийства всегда кто-то умирает, и для него это зло. Неклассифицирующий признак. А я брала просто нападение, без изнасилования. ) Не совсем. Пункты выбора тоже важны. Иногда критично. Я думаю, потому и стал, что с палачами как-то сразу не задалось. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 19:17 >Подобная деятельность реально психику разрушает: вот у Роулинг раскалывает душу. Не, я не согласен: психика психикой, а душа душой. У Роулинг душа — нечто реально существующее, некий метафизический объект. >И я склонна согласиться с автором здесь: намеренное _убийство_ для своих целей - существенно отличается и от убийства в бою, и от работы палача. То есть, вы полагаете, что душа палача не раскалывается? Почему не раскалывается? В целом, это зависит от палача, но, по идее, должна. Он же делает это целенаправленно и хладнокровно. |
Alteyaавтор
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 19:34 >Он же делает это целенаправленно и хладнокровно Но он в своём праве — он делает то, что должен. Как и воин на защите родины. (а на наёмников это распространяется? А на обычных солдат, если война наступательная?) Вот. Видите? Сложно. Я думаю, в бою в тот момент, когда он становится личным и рукопашным, это уже не очень важно. Хотя, безусловно, деление на нападающего и защищающегося сохраняется, и это может быть определяющим фактором. А вот с наёмником сложно. Не знаю. Тут от человека, видимо, зависит. |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Цитата сообщения Три рубля от 16.06.2019 в 19:17 >Подобная деятельность реально психику разрушает: вот у Роулинг раскалывает душу. Не, я не согласен: психика психикой, а душа душой. У Роулинг душа — нечто реально существующее, некий метафизический объект. >И я склонна согласиться с автором здесь: намеренное _убийство_ для своих целей - существенно отличается и от убийства в бою, и от работы палача. То есть, вы полагаете, что душа палача не раскалывается? Я вот с Роулинг в этом плане согласна: существование души не то, чтобы доказано, но не доказано, что душа не существует. А _за_ существование души достаточно свидетельств. И уж в качестве метафизического объекта и используемого в литературе понятия - душа точно существует. Полагаю, душа палача раскалывается. Скорее, душа любого убивающего раскалывается, или трескается. Другое дело, что это обычно не используется для создания якорей, удерживающих душу на этом свете. |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Цитата сообщения jjoiz от 16.06.2019 в 21:02 Вы усложняете. Человека убить проще чем животное. Морально. Животное как-то жалко (если оно не нападает, конечно, а человека нет). Убил и убил. И дальше пошёл. Ну, не берём в расчёт психов, кто от этого просто тащится. Просто, как правило, мало кто хочет сесть за убийство, вот и строим из себя высокоморальных.)) Вы так уверены; приходилось убивать людей? Животных, и правда, жалко. Они-то не виноваты в человеческих идиотских (или оправданных чем-то) заморочках. Но, всё же, убить, думаю, не так-то легко - не гада, конечно - кажется, что это будет проще, если нужно будет (или можно будет) убить убийцу, насильника, маньяка. Добавлено 16.06.2019 - 22:10: Насчёт сесть за убийство: вот вас точно не хватало в комментариях под "Целью": https://fanfics.me/fic130674 |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Цитата сообщения jjoiz от 16.06.2019 в 22:57 Я Пс могу ошибаться в содержании, но скажу,что вынашивание хитрых планов умерщвления попахивает шизой. По горячим следам это одно, а так... Возможно, там оно у героя и было - в какой-то степени. Но такие мысли посещают разных людей в разных условиях, и никто не гарантирован от их появления. Другое дело, станет ли человек всерьёз строить планы и воплощать их. |
Цитата сообщения Alteya от 16.06.2019 в 15:05 Ну вот вы готовы на курок нажать? Лично вы? Как это в работе наёмного убийцы умысла нет? Да он без умысла работать не сможет. Злой умысел - он же не в смысле жестокий и кровожадный, а в смысле причинения вреда. Раз уж мы используем термины юриспруденции, то законодательство разграничивает понятия причинение вреда и причинение смерти, полагая, что в причинении смерти нет причинения вреда (личности или имуществу). Я говорил "злой умысел", а не просто "умысел", без характеристики. Прошу прощения за нагромождение, оно необходимо, чтобы понять, что я имел в виду ранее, и четче обозначает дальнейшую мысль: именно "ЗЛОЙ" умысел, мне видится в намерении причинить вред и страдания, в жестокости и кровожадности; тогда как умышленное причинение смерти - это акт переведения личности из состояния "есть" в состояние "нет", в идеале, максимально быстро, тихо, гуманно и безболезненно (процесс дератизации, например, не предполагает жестокого обращения с крысами, а если таковое начинает иметь место, процесс перестает иметь отношение к дератизации, и становится фетишем зоосадизма). Это подводит нас к вопросу о функции и целеполагании: палач - функция, даже если целью является получение сведений из пытаемого; наемник (как член частной военной организации или как исполнитель заказного убийства - и то и другое в разное время и в разных обстоятельствах может быть и легально, и не легально, так что, законность не рассматриваем) - функция, до тех пор, пока целью является физическое устранение, а не получение политической выгоды лично для исполнителя, терроризм или причинение иного сопутствующего эмоционального вреда (хотя, умысел нанимателя, при этом, может быть злым); солдат армии - функция, до тех пор, пока личной целью каждого из них не становится желание причинять страдания противнику или террор (Нюрнбергский процесс, например, оправдывал даже членов командования, в деяниях, не переходивших определенную черту жестокости). Возвращаясь к вопросу, смог бы лично я нажать на курок: если речь о функциональном убийстве, как я его понимаю, то ответ - нет. Поэтому, лично я и не ищу профессию, связанную с убийством людей. Тем не менее, я разделяю концепцию не только убийства из необходимости, но даже и допустимой жестокости, в определенных обстоятельствах. А что касается раскалывания души у Роулинг: в Гарри Поттере не было описано функциональных убийств в принципе, а "хорошие ребята" не рассматривали концепции необходимого зла. Даже Крауч злой, потому что разрешил использование непростительных. Даже авроры, которые этим разрешением воспользовались - злые. Любое убийство по Роулинг - это зло, к тому же, она не делает разницы между "тремя непростительными", они у нее все в равной степени "плохия". Она, все-таки, убежденный либерал, с соответствующим набором взглядов и ценностей. А если вы ищете более глубокого взгляда на философские понятия - нужно читать не Роулинг. В этом плане именно Ваши романы меня удовлетворяют в большей мере. |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Цитата сообщения NotRincewind от 17.06.2019 в 04:21 С точки зрения существующих систем кодирования (языки речи, языки программирования, а также формальная логика (аналитика), аристотелевская и неаристотелевская логики (я не силен в силлогистике, но верю людям, которые говорили мне, что и в ней доказательство того, чего нет, невозможно)), насколько мне известно, не существует терминов, в которых "доказательство отсутствия" чего-либо, принципиально могло бы существовать. То есть, доказать отсутствие в принципе невозможно. С "доказательством отсутствия" наиболее часто имеют дело в юриспруденции; там доказывать то, чего не существует - противоречит законодательству, поэтому, если не доказано наличие факта, значит подтверждено его отсутствие. Существование не доказано, не доказано и то, что души нет. это - единственное, в чём мы можем быть уверены; поскольку сейчас мы не в суде, то можем просто каждый остаться при своём мнении. Я вот практически уверена (или мне нравится думать), что душа - есть. И не только у человека. И вопрос, в данном случае, не в религии, а в поиске ориентиров по жизни. Очень скучно и грустно _не_убивать_ только потому, что вы боитесь: того ли, что вас посадят, того ли, что Господь покарает за нарушение заповеди. Поскольку желание прикончить кого-либо навещает иногда некоторых людей, чтобы не вляпаться в убийство, приходится создавать себе причины, почему ты не станешь этого делать. Поиск таких причин неизбежно приводит именно к концепции существования души, и лучше всего, всё же, эта концепция продумана, кмк, в религии. Даже падать в неё и начинать истово соблюдать правила - не обязательно, можно просто взять что-то для себя в качестве ориентиров. Ну, или костылей, в некотором роде, да. И получается, что здесь мы попадаем в область веры: верит человек или не верит в существование того, чего не видел и не щупал? Человек просто выбирает - верить или не верить. В таком случае доказывать что-то бессмысленно: доказательства невозможны. Юриспруденция - замечательная вещь, но эти области - юриспруденция и вера, мировоззрение - практически пересекаются далеко не полностью. |