↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Свет в окне напротив (гет)



Автор:
Беты:
Феликс А грамотность, стилистика, соавторство в ряде сцен, Разгуляя декламатор, вычитка текста перед озвучкой
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Общий, Hurt/comfort, Детектив
Статус:
Закончен
Предупреждения:
1. Местами будет ангст, местами флафф. Я предупредила. 2. Перевод имен, терминов и понятий поттерианы такой, как у автора в голове отложилось. А отложилось весьма мозаично и нелогично. 3. Детективная линия имеет второстепенное значение, развивается крайне неспешно и заканчивается раньше, чем сама история.
 
Проверено на грамотность
Вернуть долг жизни Гарри Поттеру, магию Гермионе Грейнджер и потерянную память старому знакомому? Северусу Снейпу, как всегда, покой только снится. Прошлое настигает и отпускает, будущее туманно, а в настоящем – книги, собственная лаборатория и свет, горящий в окнах дома напротив...
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
 СЛУШАТЬ
32 часа 31 минута
QRCode
От автора:
1) Фанфик категорически НЕ рекомендуется любителям стремительного развития сюжета и бурных страстей, а также ценителям дамбигадов, уизлигадов, лилигадов и прочим хейтерам. И радикальным адептам чего бы то ни было.

2) Автор чтит канон семикнижия, частично признает допы (там, где они не противоречат здравому смыслу), не брезгует киноном и фаноном, если находит им обоснуй. Но никакого "Проклятого дитя" автор не знает и знать не желает)))

3) В трех главах фанфика в большом объёме используется оригинальный текст Дж. Роулинг с сокращениями и изменениями, необходимыми для раскрытия авторского замысла, но в целом автор плагиат не жалует)))

4) Инструкция, содержащая краткое техническое руководство по обращению с автором, находится здесь: http://fanfics.me/message200454

5) Интервью о фанфике здесь: https://vk.com/wall-142552908_22814

6) Коллекция историй, связанных с миром "Света" героями, деталями и миром: https://fanfics.me/collection62028

7) Дружеский шарж на серию и ее авторов от Тоблерон:
https: https://i.imgur.com/3ds1A5N.png
Благодарность:
автору вселенной ГП за книги, характеры героев и нераскрытые многоточия в тексте; любимому мужу - за спор, результатом которого стала эта проба пера; Феликсу А - за въедливость и бескомпромиссность)); замечательным читателям за их интерес, неравнодушие, терпение, роскошные комментарии, восхитительные рекомендации, прекрасные арты и тонны вдохновения!!!
 
Фанфик опубликован на других сайтах:    
Подарен:
Паучишка - Самому лучшему читателю на День Рождения!



Произведение добавлено в 207 публичных коллекций и в 668 приватных коллекций
[Макси-фики] (Фанфики: 334   738   Gella Zeller)
Снейп. Моё лучшее (Фанфики: 107   663   Alpha_Snape)
Лучшие снейджеры (Фанфики: 177   470   Мару-Миау)
Показать список в расширенном виде
Подопечный / Pet Project (гет) 84 голоса
Места хватит всем (гет) 75 голосов
Дом без привидений (гет) 37 голосов
Просто держи меня за руку (гет) 23 голоса
Подмастерье и Некромант (гет) 21 голос




Показано 3 из 107 | Показать все

Спасибо за такую замечательную работу! В ней все продуманно: мотивация героев, характеры, интеллектуальные беседы. У автора должно быть блестящее писательское будущее!
Квартира была приемлемой…

Сказка начинается и заканчивается одной и той же фразой, возвращая читателя к началу, приглашая перечитать, посмотреть теперь уже внимательно, заметить то, что ускользнуло в самом начале.
Знаете, писать рекомендацию на произведение, где уже больше ста великолепных рекомендаций, сложно хотя бы потому, что ничего нового, скорее всего, ты уже не скажешь. И всё же я не могу промолчать.

Великолепное. Это не роман просто о романтической линии двух судеб. Это роман о самой жизни. И ещё – мне лично так показалось – это всё же больше произведение о Памяти. Именно с большой буквы. Как пережить прошлое, отпустить его, не нервничать из-за будущего, а научиться просто принимать новый день? «Живи днём, и позволь жить дню» - одна из любимых цитат у Кинга.
Герои уважаемой Magla ищут себя, ошибаются, поступают не всегда продуманно, но в конечном итоге обращаются к свету. Потому что добро в этом мире однозначно сильнее.
Замечательно прописанные главные герои, вхарактерные, канонные. И потрясающие второстепенные, новые персонажи. Джейн Холли, Джек Джонс, юные ученики Хогвартса…
Никакой чудо-волшебник с волшебным зельем не сможет помочь, пока ты сам кое-что не поймёшь о себе. Умение отпускать, прощать, жить дальше. Этому нельзя научиться по книгам. Однако «Свет в окне напротив» даёт такой шанс. Поэтому это Классика Фанфикса.

Поклон автору. Поклон всей Команде. Настоятельно рекомендую всем, кто ищет Свет даже в самые тёмные времена суток.
Показать полностью
Это самый лучший фанфик! Перечитыввлв много раз, постоянно ищу похожий, и жду от автора других работ! Огромное спасибо!!!
Показано 3 из 107 | Показать все


20 комментариев из 4463 (показать все)
Ринн Сольвейг
Паучишка
я хотела этого корсара все почитать, да руки не дошли...
судя по всему - хорошо, что не дошли.

про ведьмочу - затаила дыхание.
надеюсь, что после прочтения того, что родила моя фантазия, вы не захотите перестать со мной общаться))
Паучишка
*мечтательно*
Повеяло давно забытым... Спасибо за увлекательный рассказ!))
Однако Вы многого хотите от литературы))) Требование правдоподобности не так давно к ней стали предъявлять, а прежде у нее были другие задачи. Чаще всего - прямо противоположные)))
Кроме того, *рассудительным голосом* сам конфликт долга и любви в разные времена решался по-разному, в зависимости от симпатий аудитории. И "правильным решением" считались совершенно разные и зачастую дикие вещи (не вспоминаем мифологию, не вспоминаем! *стряхивает мурашки*). Да и представления о норме менялись со временем. Вполне можно предположить, что такие закидоны в какой-то момент в определенной среде на полном серьезе представлялись нормой или, того хуже, образцом для поведения. Если вплоть до Первой Мировой отдельные представители дворянства считали зазорным "кланяться пулям"...
*задумывается, долго ли герой был пиратом, чтобы изжить юношеские пороки мышления*
С другой стороны, *начинает издалека* исторически литература вообще была явлением либо развлекательным, либо поучительным. Причем вот это второе - как раз ее первичная функция, напрямую унаследованная от суровых религиозных текстов и народного эпоса, и с современной картиной мира эти уроки монтируются плохо. Зато литературой наследуются хорошо)) Видимо, в процессе обучения-воспитания садятся на мозг в качестве шаблонов нормы.
А развлекательная литература и выделилась-то сравнительно недавно, из низких жанров, и поначалу была презираема и гонима - примерно как Донцова сотоварищи. Серьезные люди такого все равно не читают, а дамам и так сойдет))
Т.н. классика - гибрид первого и второго, в разных пропорциях сочетающий их лучшие качества. Надо думать, проблема нечитабельности в какой-то момент таки стала очевидной))
В нашем случае, похоже, берутся цели поучительные и средства развлекательные... Лучше бы наоборот))
*засомневавшись, косится в сторону otium*
Поправите, если где ошибаюсь? Все-таки история литературы не была моим любимым предметом.
*ворчит* особенно, если вспомнить, кто вел...))

*задумчиво*
И, кстати, Блад разве намного лучше в этом смысле? Глотается на одном дыхании, конечно, но местами я все равно читала сквозь фейспалм. К сожалению, точных мест уже не припомню, только свое впечатление от.
И в этом отношении только "Овод" с ним сравнится.
И вообще, все мы помним Остин и ее чудесный способ беспроводной передачи информации на большие расстояния))) Глюки в вигваме по сравнению с этим - верх реалистичности! Индейцы для богини курева не пожалеют))

Впрочем, объективности ради, - при прочтении любой книги приходится монтировать фильтр восприятия, вопрос только в том, насколько он развесистый. Например, нежно мною с детства-юности любимые Семенова и Раткевич - их же с позиции здравого смысла вообще читать невозможно! А в качестве сказки они совершенно очаровательны. Ну не нужна там логика. Точнее, она там своя, внутренняя. И там, кстати, тоже махровым цветом цветут разные удивительные "невозможности" и "необходимости".
Показать полностью
Ринн Сольвейг
Ксинна
По поводу Блада - будь он написан в наше время - получил бы диагноз "марти-сью".))
Но в целом - главный грех Блада - слишком хорош))
"пират и джентльмен" головного мозга)
Ксинна, а это не у Шарлотты Бронте был "чудесный способ беспроводной передачи информации"?
Остин-то дивно реалистична на фоне этого чуда. Да и сама по себе.
Maglaавтор
Ксинна
так мимокрокодить - это моя особенность. Но т.к. проявляется она
избирательно, польза от нее сомнительная)

orlova_olga_13
*шепотом* я тут с вами в уголочке посижу-послушаю, пока проду на коленке пишу)))

*проржавшись*
Паучишка, я была избавлена от сего шыдевра (о, счастье!) по двум обстоятельствам:
1) пиратская романтика меня почему-то не трогала. Блада начинала три раза. (жаль, ага)
2) если в приключенческой книжке упоминался новый свет - я гарантированно начинала зевать.
Поэтому Сальгари для меня существовал исключительно как эпизодический персонаж Гусарской баллады")))
Но у меня был свой кактус, который надолго отвратил от розовых гробов и роялей со скелетами и псевдоангстов. Если угодно, могу пересказать)))

Ксинна
>>В нашем случае, похоже, берутся цели поучительные и средства развлекательные... Лучше бы наоборот))
*хмуро*
так-так, с этого места поподробнее.
>>Впрочем, объективности ради, - при прочтении любой книги приходится монтировать фильтр восприятия, вопрос только в том, насколько он развесистый.
Вопрос в том, готовы мы его монтировать, или нет. И на этом этапе все удивительно индивидуально.
Показать полностью
Ринн Сольвейг
Цитата сообщения Magla от 11.11.2015 в 16:56

Но у меня был свой кактус, который надолго отвратил от розовых гробов и роялей со скелетами и псевдоангстов. Если угодно, могу пересказать)))

да, интересно.)
Maglaавтор
ambrozia
Момент! Оказывается, это довольно сложно втиснуть в 3000 знаков. А краткий пересказ не передает всего богатства штампов) Сейчас попробую исхитриться.

АПД: ничего не выходит. Украду "краткий" пересказ из интернета:)
Maglaавтор
В Париж инкогнито прибывает принц R., красавец, прекрасно владеющий приемами кулачного боя и воровским арго. В юности он тайно женился на возлюбленной S. которая ждала от него ребенка. Воспитатель R., с помощью которого был заключен брак, поведал разгневанному отцу прынца, что священник, совершивший обряд, не был священником, и брак недействителен. Также он показал юному принцу переписку S. с её братом, из которой тот понял, что S. не любила его. С тех пор жизнь принца омрачена скорбью — S. не пожелала отдать ему родившуюся дочь и вскоре сообщила, что девочка умерла…
Прынц начинает «причинять добро». Желая помочь несчастной G. найти сына, похищенного у нее её преступным мужем, он спускается на самое дно Парижа, где знакомится с честным малым по прозвищу P., отбывшим срок за убийство сержанта. P. добровольно становится верным псом R., готовым следовать за хозяином куда угодно.
Тогда же R. знакомится с очаровательной Л.-М. Не зная родителей, она росла на попечении мегеры С., которая мучила её, заставляла попрошайничать, воровать и продавать себя (вы уже все поняли, а у них впереди два тома!) R. выкупает её и увозит в деревню, на ферму, где поручает её заботам мадам G.
Тем временем, S. хочет отыскать дочь или же, если та умерла, выдать за нее любую другую подходящую девушку, дабы заставить R. жениться на ней. Поиски приводят её к С. и её дружку — убийце и грабителю по прозвищу Гр. – бывшему мужу госпожи G. Этот злодей похитил их сына, чтобы воспитать из него вора. Однако Ф.-Ж.— так зовут юношу — сумел бежать. Потом еще одно приключение, где Гр. чуть всех не убил, а Р. всех спас. R. сам вершит правосудие. По приказу R. его врач ослепляет Гр. Затем принц вручает несчастному бумажник и отпускает на все четыре стороны.
Под видом коммивояжера R. приходит в дом, где живет Ф.-Ж., очаровывает привратницу П., её мужа, а также хорошенькую и трудолюбивую белошвейку по имени Х.
Госпожа П. рассказывает ему о жильцах. Под самой крышей в ужасающей нищете живет гранильщик и его семейство, состоящее из жены, её сумасшедшей матери, пятерых малолетних детей и взрослой дочери Л., которая живет в служанках у нотариуса Ф., который слывет святым человеком, а на самом деле гнусный развратник. Гранильщик кругом в долгах, его хотят посадить в долговую тюрьму. Л. становится жертвой домогательств нотариуса, у нее рождается мертвый младенец. Желая избавиться от девушки, Ф. обвиняет её в убийстве ребенка, и Л. отводят в тюрьму. Уплатив кредиторам, R. обещает заняться и судьбой Л. (а вы говорите, что у М. героев много).
Несчастной девушке пытался помочь и Ф.-Ж., также служащий у Ф. Но нотариус обвинил его в хищении огромной суммы и бросил в тюрьму.
О судьбе Ф.- Ж R. узнает от Х., которой тот пишет письмо. Честная гризетка потрясена случившимся. R. обещает ей заняться делом Ф.- Ж.
По приказу S., приревновавшей Л.-М. к R., слепой Гр. и С. похищают Л.-М., и она тоже попадает в тюрьму.
Показать полностью
Magla, я тоже жду Вашего рассказа.
Кстати, сегодня выдала роскошный перл. Обсуждаем с подругой мною нечитанную еще книгу Пехова и Ко, и я говорю: "Готова повторить в сотый раз: Пехова и его дам люблю за то, что у них есть герои эпизодические, но нет проходных, и за то, что у них не бывает НЕВЫСТРЕЛИВШИХ РОЯЛЕЙ".Сама ппоразилась сказанному.)))
Maglaавтор
S. отправляется к Ф.: некогда ему была доверена рента, предназначенная для Л.-М. S. обвиняет нотариуса в убийстве девочки и присвоении денег. Ф. признается, что девочка не умерла. S. встречается с С., ведет её к себе и показывает портрет маленькой Л.-М., в которой та опознает Л.-М. Записывая рассказ старой мегеры, S. поворачивается к ней спиной, та наносит ей удар стилетом, грабит и уходит.
Но и дни С. сочтены. Она идет в притон, где в подвале на цепи сидит слепой Гр. С. хочет спрятать там драгоценности и, как всегда, поиздеваться над слепцом. Разъяренный Гр. хватает ее и раздирает её в клочья.
Тем временем нотариус, добившись освобождения Л.-М., посылает за девушкой свою преданную служанку, которая должна завлечь её к реке и утопить. План нотариуса не удался: падшая женщина, которую Л.-М. сумела склонить к честной жизни, вытаскивает её из воды.
R. решает покарать Ф. С этой целью он вводит к нему в дом под видом служанки, развратную женщину. Распалив похоть нотариуса, девица выманивает у него бумажник с документами и убегает. От неудовлетворенной страсти у Ф. начинается горячка, и он умирает в страшных муках. (Это место особо восхитительно!)
Желая помочь молодой женщине д’А, к которой он испытывает искреннюю симпатию, R. предлагает ей заняться благотворительностью и стать его сообщницей «в кое-каких таинственных интригах».
Оказывается, муж д’А страдает наследственной эпилепсией, о которой д’А узнала только после свадьбы, и жизнь её превратилась в кромешный ад. Ревнуя жену, д’А подслушивает их разговор. Он убеждается, что помыслы д’А чисты, но она никогда не полюбит и не простит его. Желая заслужить прощение жены, он решается на страшный шаг — самоубийство и обставляет его как несчастный случай.
Показать полностью
Maglaавтор
Потрясенная поступком мужа, д’А с еще большим жаром посвящает себя благотворительности. Она идет в тюрьму, где берет под опеку Л., посещает лазарет, где знакомится с Л.-М., и из её рассказа понимает, что это та самая девушка.
Ф.-Ж.сидит в общей камере среди бандитов и убийц. Его постоянно навещает Х.; молодые люди чувствуют, что любят друг друга. Но заговор против него уже составлен, и только вмешательство P. спасает юношу от расправы.
Умирающая S. призывает R. и рассказывает ему, что их дочь жива: это Л.-М. R., считающий девушку погибшей, проклинает S. за то, что та бросила девочку в бездну нищеты и порока. И СТРАДАЕТ.
Но тут госпожа д’А. привезла к принцу выздоровевшую Л.-М. Восторг! R. сообщает Л.-М., что нашелся её отец. Однако девушка не рада — она не знает этого человека, не знает, как он отнесется к её прошлому. Она любит как отца только господина R. Не выдержав, R. со слезами говорит ей, что он её отец. От неожиданного счастья Л.-М.падает в обморок.
R. готов жениться на S., чтобы признать законной свою дочь. Священник, свидетели. Подписи. Раскаявшись, S. умирает.
R. с дочерью уезжают из Парижа. Карету останавливает толпа беснующейся черни. Один из бандитов замахивается на принца ножом. Но удар приходится в грудь P.
R. и его жена, бывшая маркиза д’А, делают все, чтобы Л.-М. смогла забыть о своем прошлом. Принцесса постоянно занимается благотворительностью, основывает приют для бедных девушек, все любят и почитают её. Влюбленный в нее принц просит её руки, но девушка не может забыть прошлого. Она отказывает принцу и уходит в монастырь. Там её избирают настоятельницей. Считая себя недостойной такой чести, А. заболевает и умирает. R. и Д’А рыдают на её могиле.

Я под столом. Все штампы массовой литературы в одном двухтомнике. И все это упало на меня в самом восприимчивом возрасте.
Показать полностью
Ринн Сольвейг
Magla
это жесткой ангст)))
вообще я давно разгадала секрет романов, которые писались лет 200-300 назад.
дамам хотелось запретной любви и эмоций.
а так как фанфиков тогда не было - выкручивались, как могли)))

PS: как вы во всех этих Р и Л не запутались...
я с третьей попытки только в них разобралась)
Maglaавтор
Паучишка
Ох, чую, что рояли в фандоме мутируют:)))

Добавлено 11.11.2015 - 18:37:
ambrozia
)))
Тут не столько любовь, сколько Марти-Сью в боевой раскраске и жутко много социалистического пафоса)
автор считается основоположником массовой культуры. Ответственность на него не может быть возложена. Но... ведь это ужасно!
Ринн Сольвейг
Magla
Ужасно, это да(((
С другой стороны - глядя на такие вещи понимаешь, что литература действительно развивается)
Maglaавтор
ambrozia
Тут должно быть развернутое и взвешенное суждение про элитарную, массовую и народную культуру, но оно у меня не родилось. Что-то внутри противится мысли про развитие со знаком плюс:(
Ринн Сольвейг
Magla
я бы сказала, что литература развивается во все стороны))
просто сейчас ее нельзя воспринимать отдельно от других культур.
я про кино, игры и прочее.
а для этого развития нужна самая разная литература.
*выползая из недр лички*

Magla, о да-а... П.Т. господина Э.С. - это мощное чтиво. Не помни я хотя бы примерно, что там кто делал, я бы разбиралась в происходящем и кто кому кем приходится исключительно с помощью графиков, стрелочек и кругов Эйлера. :)
Лично мой мозг в свое время вскипел и испарился уже на этапе владения принцем арго.

Ксинна,
погодите, так Сальгари - это уже начало 20 века, нет? Вроде бы, он уже и кропал чисто развлекательную литературку в духе Густава Эмара, Майн Рида и Сабатини? Там конфликт уже не "любовь vs долг", там уже "мозги vs кошелек читателя"...

Паучишка,
чисто ради удовлетворения моего занудства: так герой там все таки низменный пират или благородный корсар? В смысле, патент у него был или нет?

*уползает обратно в личку*
ambrozia, ага, при этом писали их в основном мужчины! XDD
Magla, роскошь какая!
Угу, рояли... даже подумать страшно!
Ксинна, я с Вами согласна. Более того, градус допустимого абсурда зависит от читателя. То есть, если цепляет, если "мое", читатель сам выстроит недостающие логические цепочки и придумает десять мильенов обоснуев. Если нет - будет видеть несостыковки даже в учебнике логики.
"Овод"... Для меня это великий роман. Роман-разоблачение, развенчание идейных борцов. Войнмч, кажется, была слишком честна и талантлива, чтобы написать то, что говорили об этой книге советские критики. Ее герои пошли своим путем, и вместо жизнеописания пламенного революционера получилась горькая сатира.
Maglaавтор
ambrozia
так литературу и раньше нельзя было воспринимать отдельно от других искусств, только искусства были другими:) Мне кажется, что теперешняя литература слишком развивается, накачивает мускулы, вместо того, чтобы идти "дальше вверх, дальше вглубь", туда где "все больше, чем снаружи". И фанфикшн - одно из проявлений этого "вширь". Это не хорошо и не плохо, наверное, это факт. Кстати, все это видели? http://sociologica.hse.ru/2013-12-3/106760000.html

otium

не пропадайте надолго в личке. Мы скучаем. Я скучаю:)
Вот как можно создать ругательство из названия? "П.Т. господина Э.С." З-замечательно.
Я не понимаю, как я дочитала ПТ до конца. Упрямство, наверное. Зато потом десять лет не могла прикоснуться ни к одной Бронте, ни к Остин. Спасибо хоть Джейн Эйр успела прочитать до того)))

Паучишка
роскошь, ага. Теперь легко смеяться))) Тогда было хуже.
Цитата сообщения Паучишка от 11.11.2015 в 19:06
градус допустимого абсурда зависит от читателя. То есть, если цепляет, если "мое", читатель сам выстроит недостающие логические цепочки и придумает десять мильенов обоснуев. Если нет - будет видеть несостыковки даже в учебнике логики.

Вот-вот! Вспомнилось, как Стивенсон воспевает виконта де Бражелона строго по Вашей цитате)))
Показать полностью
Ринн Сольвейг
Magla
За ссылку спасибо) Почитаем) очень любопытно, что там)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть