↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Veronika Smirnova Онлайн
15 января 2020
Aa Aa
#читательское #всякая_фигня
Мой анти-топ. Что я нишмогла.
1. ГП
2. Унесённые ветром
3. Хроники Амбера
4. Хоббит
5. Дом в котором
6. Ещё какая-то толстенная книга, не помню про что

А вам что не зашло из популярного и раскрученного? :)
15 января 2020
85 комментариев из 109 (показать все)
Темная башня Кинга
МиМ
Дом, в котором

Энн Райс
Аберкромби
Буджолд
У последних трёх авторов не зашли первые книги, которые попались, поэтому другие даже не пыталась читать, хотя может мне попалось не самое лучшее из их творчества.
Хейт лист:
1. "Дом в котором" - потому что не верибельно, какая-то игра в куклы. Дальше первых глав не смогла.
2. "Убить некроманта" Далина - нытье бессюжетное. Дальше гомосцены не выдержала.
3. Аберкромби и подражатели. Триггерюсь из-за любви к темному фентези.
4. Нарния, потому что топит за авраамические религии.
5. Над пропастью во ржи, бессмыслица.
6. Хемингуэй, кроме, пожалуй, "Старика и моря".
7. С. Кинг, за отсутствие логики, морализм и депрессивность.
8. Стругацкие, за социальщину.
9. Бродский, за депрессивность и пассивность лирического героя.
10. Есенин, дешевое народничество.

А вообще я долго так могу, да.
Sweett
Ыыыы
Cogita
В цикле про Нарнию постепенно по нарастающей все ярче и сильнее идет педалирование идей христианства и заканчивается цикл закономерно - аналогом Страшного суда на примере конкретно взятой семьи главных героев: каждому- по делам его и вечное блаженство заслужившим.
Так что, если читать детям, то либо проговорить с ними заранее, что автор пытался пересказать религиозную доктрину понятным для детей языком и поэтому в конце все умерли (если возраст детей подходит для понимания этого), либо последнюю книгу не читать вовсе.
Но лично меня он начал раздражать даже чуть раньше концовки - вот этим переизбытком морали и тем, что во имя этой морали начал персонажей как шахматные фигуры двигать, без жалости и сострадания.
Бозе, какие мы амолальные
Ниасилила: Ричарда Баха, «Хроники странного королевства» Панкеевой, "Космический госпиталь" Уайта.

"Нарнию" читала лет в 12-13, любимыми книгами стали четвертая (Конь и его мальчик) и как раз седьмая (Последняя битва). Они обе, пожалуй, самые сатиричные в цикле. А концовка... Наверное, детское восприятие гибче, да и было понятно, что это то ли сказка, то ли притча.
Sweett
Хы, а мне Убить некроманта очень даже зашло :) Герой ноет, но действует, как считает правильным, и эффективно действует. Поэтому ня.
Sweett
Хейт лист:
1. "Дом в котором" - потому что не верибельно, какая-то игра в куклы. Дальше первых глав не смогла.
2. "Убить некроманта" Далина - нытье бессюжетное. Дальше гомосцены не выдержала.
3. Аберкромби и подражатели. Триггерюсь из-за любви к темному фентези.
4. Нарния, потому что топит за авраамические религии.
5. Над пропастью во ржи, бессмыслица.
6. Хемингуэй, кроме, пожалуй, "Старика и моря".
7. С. Кинг, за отсутствие логики, морализм и депрессивность.
8. Стругацкие, за социальщину.
9. Бродский, за депрессивность и пассивность лирического героя.
10. Есенин, дешевое народничество.

А вообще я долго так могу, да.
Напомнило:
gallena Онлайн
Коэльо. Вот в душе ниибу, с чего там фанатеть. Типа умные мысли, по уровню новизны и глубины годящиеся лишь в качес ве цытаток вконтакте и одноклассников
"100 лет одиночества" тоже не зашло. Дропнула осилив треть от всего.
Бах, Коэльо, Павич, Мураками и Кабо Абэ, Борхес... И Дом в котором тоже :))
Долго не могла избавиться от дурацкой привычки дочитывать до конца все, что начала. Но все равно – так и не дочитала «Хроники Нарнии», а на «Хрониках Амбера» сломалось в самом начале.

Экранизация «Хоббита» – внезапно! – скорее нравится. Все мои ожидания обломались на этапе ВК за десять лет до того, так что никакая отсебятина сценаристов меня уже напугать не могла (хмм… нну, почти никакая…). Зато мне нравится Мартин Фримен в роли Бильбо, особенно после неудачного (имхо, разумеется) Фродо. А это в общем-то главное.
И когда ничего хорошего от фильма в принципе не ждешь, тем сильнее, до мороза по спине, поражают один-два чисто толкиновских момента… Это как «Орлы летят!», когда ни на что хорошее уже не надеешься.
не понимаю шумиху вокруг Стругацких, не осилила Сервантеса и не хочу, Хэмингуэй под большим вопросом
не втупила, за что любят "Грозовой перевал" и "Собор парижской богоматери"
никак не воспринимаю "Трое в лодке" — сколько раз пыталась прочитать, но не
от "Друзей" начинает тошнить
из фильмов — нишмогла в "Начало"
и ещё хейтерю какую-то длинную книгу про французскую семью, там вроде ещё автор с русскими корнями, не помню название (но её меня заставляли читать в оригинале, может поэтому)
upd: "Семья Эглетьер"
Lira Sirin Онлайн
Bat_out_of_hell
Наверное, Анжелика)
ГП в переводе Спивак. Глаза вытекли.
Хотелось бы еще увидеть топ того, что нравится автору данного поста.
gallena
Я не дропнула одиночество, но охуела знатно
*задумчиво*
пять? А если больше? В разы? Но я дочитываю почти все, что беру. Упрямство наше все.
Антитоп в хронологическом порядке:

1) Война и мир. Дважды с перерывом в четверть века.
2) Над пропастью во ржи. Повторять не пробовала. Не тянет.
3) Хроники Амбера. Но там еще перевод был... такой себе
4) Дом в котором. Когда все вокруг кричали, что надо-надо, было ощущение, что меня заманивают в маркетинговую секту.
5) Сто лет одиночества. Прочитала взрослая. Осмыслила. Но вот вообще нет.

*не удержавшись*
gallena
Коэльо. Типа умные мысли, по уровню новизны и глубины годящиеся лишь в качестве цытаток вконтакте и одноклассников
Вот очень схожее чувство.
ИП - ни в виде сериала, ни в виде книг, ЗВ, 50 оттенков, Стругацкие, МРМ
Может, потом еще вспомню и дополню, но пока так)
gallena Онлайн
Афрофаэль
А я заеблась, запутавшись в хуевой туче трех поколений персов с одинаковыми именами.
gallena Онлайн
Magla
О, "Над пропастью во ржи" забыла. Одной главы хватило.
Lira Sirin
неа, но я нашла то, называется "семья Эглетьер"

а мне "сто лет" зашли :о
Вот что, кстати, еще я дропнул, - так это цикл Сальваторе про Дриззта. Говорят, впрочем, что у меня чересчур специфические требования к фэнтези и вечные (у меня, а не у Сальваторе) неоправданные оглядки на Толкина :)
1. Звездные войны
2. «Трое в лодке»
3. Джек Лондон, почти все
4. Коэльо
5. Айн Рэнд
6. Гп и мрм
7. Голодные игры
8. Сумерки
9. Дневник(и) вампиров
Дропнула мрм. Чтиво про биоробота не зашло
Кстати, да, напомнили - Ричард Бах и Коэльо
Крапивин, пожалуй. Отчасти Ефремов.
О, а я еще Цитадель Экзюпери до конца не осилила. Ну не могу я читать книгу, где нет вообще никакого сюжета...
Мне ещё Павич не зашёл, но я пробовала одну книгу, за все не скажу
По поводу Льюиса: может, кто-то знает, правильно ли я помню, что это он перетащил Толкина из язычества в христианство?

*задумалась по поводу Энн Райс* вот интересно, ее "Плач к небесам" я обожаю, а знаменитые Вампирские Хроники ну никак не пошли, хотя фильм "Интервью..." мне нравится, да и вообще вампиров я люблю.
Jane W.
Наоборот: это Толкин перетащил Льюиса из то ли атеизма, то ли агностицизма в христианство :)
П_Пашкевич
Спасибо) А я как раз сомневалась, кто из них кого совратил.
Девочки не любят Стругацких. Почему я не удивлен.
Джин Би
Девочки не любят Стругацких.
Нерепрезентативная выборка.
Fluxius Secundus
Джин Би
Нерепрезентативная выборка.
Девочки этого треда не любят Стругацких.
Джин Би
Просто любящие девочки молчат о своей любви.
Девочки не любят Стругацких. Почему я не удивлен.
Нф-то я люблю, а со Стругацкими не сошлись. Что-то задумалась я о причинах. Всегда сводила это всё к гуманизму, но у того же Лема даже вещи с гуманистическим уклоном никогда не раздражали. Это, вероятно, потому что при поднятии вопросов морали он всё равно оставался индивидуалистом? Надо подумать и отдельный пост накатать, походу.

А почему ты не удивлён?
Джин Би
Девочки не любят Стругацких. Почему я не удивлен.
Любят. Но не все. И не всё у Стругацких :))
Трудно быть богом - ня. Про НИИЧАВО - ня. Остальное, которое для взрослых - не очень)
Sweett
По нынешним временам они сексисты. Но и темы они поднимают не очень заходящие многим, а среди женщин процент хейтеров должен быть больше, т.к. их фантастика не рассчитана на женскую аудиторию.
Джин Би
Мне кажется, если прям ты не ЦА сабжа, то вряд ли хейтером будешь, потому что раздражение — это тоже "цепануло", но иначе окрашенное.
Сексизма у них не помню, но я внимания не обращаю обычно на такие вещи. Коли не читать сексистское, придётся си-ильно сузить круг предпочтений, а я и так переборчивая Х)

По моему опыту, Стругацких тяны любят больше, чем того же Лема или Бакстера. Они же очень софт и психологичные, укладываются в краевую точку стандартизированной целевой аудитории.

Из треда, в любом случае, выводы делать проблематично: ошибка выжившего во все поля. По хорошему измерить бы надо, пойду опрос что ли запилю шутки ради.
Джин Би
А что у Стругацких есть такого непостижимого, чуждого или неприятного именно для женской аудитории?
Они дети своей эпохи. Как все авторы. И не больше сексисты, чем упомянутые тут Толкин и Льюис, которые вполне нравятся читателям внегендерно.
Sweett
Надо учитывать ещё то, когда это писалось, для кого это писалось, всего этого уже нет. Парадигма народа поменялась.
Величие классиков в том, что они были первые, но средний художник из геймдева рисует лучше Микеланджело или Вермеера.
Lira Sirin Онлайн
Джин Би
Мб реалистичнее, но не лучше.
Говорю как ярый любитель и Микеланджело и Вермееера XD
Джин Би
https://fantlab.ru/article482 смотри какая статейка. Автор топит за мышление Стругацких, но в целом парадигмы сравнения те самые.
В сущности, в “Сказках роботов” мало по-настоящему веселого, живого, поскольку сюжетные перипетии вытекают тут из довольно механического совмещения традиционного сказочного антуража с научной терминологией и басенной аллегоричностью.
Лол. Ух, у меня с него подгорает моментами. Но он старается сохранять некоторую беспристрастность.

Lira Sirin
Да нет, я думаю, Джин Би по существу прав. Выработанный комплекс методик позволяет бесконечно улучшать процессы (и к искусству это относится тоже), но первопроходцы остаются ценны именно ходом по непроторенным тропам. Собственно, я не говорю, что Стругацкие не достойные ребята с объективной позиции. Из моего указанного хейт-листа они, Бродский и Хемингуэй, на мой взгляд, попали в большую литературу вполне заслуженно.
Показать полностью
Не вижу, с чего бы женщинам хейтить Стругацких. Сексизма в них не увидела нигде. Да, у них очень мало персонажей - женщин, но те, которые есть, вовсе не принижаются.
Semantica
Не вижу, с чего бы женщинам хейтить Стругацких. Сексизма в них не увидела нигде. Да, у них очень мало персонажей - женщин, но те, которые есть, вовсе не принижаются.
Особенно в "стране багровых туч".
Джин Би
Да ладно, это обычные мелодраматические дела. Сексизм в этом увидит только тот, кто специально его ищет.
Весь Толкин. Умом понимаю, что круто и чем именно круто, но как же, блин, невыносимо скучно.
Коэльо. Читала, кажется, две книги, обе в категории "ниочем".
Пратчетт, за исключением серии про стражу и буквально 2-3 других книг. Поначалу читать забавно, но за афоризмами постепенно теряется практически все остальное.
Мураками. См. Коэльо.
Амберкромби. Припала в прошлом году, ожидания были самыми позитивными, но в итоге на наткнулась на бессмысленное затягивание сюжета, грязь ради грязи и общую занудность.
Джойс. Единственный из классиков, кого начала читать и не шмогла осилить до конца.
Забавно, что многие озвученные выше товарищи прекрасно зашли :) От Достоевского, Кобо Абэ и Павича, которых искренне люблю, до "Сумерек", которые когда-то начала читать из чувства справедливости (не хорошо ненавидеть без непосредственного знакомства), а закончила с неожиданным чувством полученного удовольствия. Это было так плохо, что почти хорошо... перечитать что ли? ))))
Не понимаю людей, которым не зашел Обитаемый остров, Пикник на обочине и Гадкие лебеди... :(
Хроники Амбера
ПЛИО
Олди весь
Ведьмак книги (хотя сам мир и героев люблю)
Сильмариллион (ВК тоже люблю и читала не один раз)
Толстого (знаю, что стыдно, но не могу его читать). Как и Достоевского, хотя последнего читала, но повторять не хочется.
Коэлью
Борхес, хоть и не весь
Паланик
вообще многое, это то, что вспомнила сходу
Хроники Амбера
Дом в котором
Ведьмак (дочитать в сознательном состоянии нешмог)
Грозовой перевал
Сто лет одиночества
Дриззта
Гп и мрм
Аберкромби

ну а вообще у меня память как у рыбки, так что это только из того, что упоминалось выше
Джин Би
Факап читали?
Над пропастью во ржи -- для философских размышлений мало, собственно, размышлений, для психологии - психологии.
За что ценят -- так и не поняла.
Хм... Я что, одна тут любительница Хроник Амбера?..
Истории про Дриззта/Дзирта тоже не зашли. Такое ощущение, что автора всю жизнь обижали женщины, и он таким образом решил им отомстить.
Ещё цикл про Стальную Крысу. Осилила только два первых произведения. А дальше... Тот же герой перед теми же граблями.
Марвеловская муть. Кроме первого Доктора Стрендж и Венома.
Библия.
Сетти
Я люблю Хроники Амбера и считаю их одним из лучших фэнтези.
Джин Би
Ура!!!))))
Сетти
Хм... Я что, одна тут любительница Хроник Амбера?..
В детстве очень нравились. Первые книги и сейчас считаю приятными. Сеттинг там точно классный и сама идея.
Сетти
Я что, одна тут любительница Хроник Амбера?..
я не то чтоб большая любительница, но части от лица Корвина мне нравились и читала (и перечитала) их с удовольствием, а вот следующие от лица Мартина (?) как-то не пошли совсем
Библия
вот это да, жуть, несколько раз честно пыталась, но кажись даже до Египта не дошла
Сетти
Хм... Я что, одна тут любительница Хроник Амбера?..
Про Корвина вполне нравилось, когда читала, давно уже, но перечитывать пока не тянет) Про его сына как-то не очень)
Джин Би
Semantica
Особенно в "стране багровых туч".
Ну как бы сестричка Юрковского это аллегория-"стрекоза" - щас каждая вторая такая, к сожалению(...
{Евгений}
Это понятно, но смех - единственная женщина в романе повести - и та антагонист. Еще в Пути на Альматею чуть больше женщин, но с упоминанием, что "после известных событий женщин перестали брать в экспедиции". Я как не напрягал память, не могу вспомнить, что за события.
Джин Би
По моему, вполне логично, что женщин нет на дальних перелетах. Давно известно, что разнополый экипаж обязательно пересрется.
Да и ничего такого уж страшного в отсутствии женских персонажей на глвных ролях в других книгах нет
Semantica
По моему, вполне логично, что женщин нет на дальних перелетах. Давно известно, что разнополый экипаж обязательно пересрется.
Да и ничего такого уж страшного в отсутствии женских персонажей на глвных ролях в других книгах нет
Американцы хотят на Луну с блэк джеком и шл отправить смешанный экипаж. Вроде как четыре мужчины и три женщины.
Джин Би
{Евгений}
Это понятно, но смех - единственная женщина в романе повести - и та антагонист. Еще в Пути на Альматею чуть больше женщин, но с упоминанием, что "после известных событий женщин перестали брать в экспедиции". Я как не напрягал память, не могу вспомнить, что за события.
Будущие Матери. Нех соваться! Тут вам не ГСП! В Полдне нет гендерного расслоения - там все коммунары!
Все продолжения Дюны ещё.
Не знаю почему, но для меня настоящий мир Дюны это только первая книга. Остальное не воспринимается. Вот вообще.
Так как распиарили в фильмах именно её.
Бунин (прочитала, но плевалась и зареклась его читать)
Платонов (аналогично)
ПЛИО (не шмогла)
Как много ниасиливших Дом, в котором. А по-моему отличная книга про эскапизм и соотношение выдумки и реальности. Но те, кто любят в книгах какую-то "верибельность", конечно, обломаются на ней жесточайшим образом.

Стругацкие без понимания коммунистического и интеллигентского контекста не считываются. Но они и сами ближе к концу жизни начали догадываться, что их утопия нежизнеспособна. И написали не совсем для них типичный роман Отягощенные злом. Кроме того, был у них черновик ещё одной книги о том же самом, но они тот черновик даже наполовину не закончили.

А после Стругацких пришел Харитонов и окончательно все опошлил... то есть деконструировал. Это "Факап". Факап забавный в чем-то, но Харитонов не удержался и добавил туда все свои любимые пороки, национализм, заговоры-в-заговоре и тэтанов с бантиком.
Заяц
Да, Стругацкие интересны этим вот дрейфом от комунинтического пропагандонства к национал либерализму.
Джин Би
Если немного точнее, то они быстро ушли от коммунистического к общегуманистическому - "ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать" и "счастье для всех даром и пусть никто не уйдет обиженным", а также "есть только одна проблема, одна-единственная в мире, вернуть людям духовное содержание, духовные заботы" - а потом долго разочаровывались в нем.
Заяц
Стругацкие без понимания коммунистического и интеллигентского контекста не считываются. Но они и сами ближе к концу жизни начали догадываться, что их утопия нежизнеспособна. И написали не совсем для них типичный роман Отягощенные злом. Кроме того, был у них черновик ещё одной книги о том же самом, но они тот черновик даже наполовину не закончили.

А после Стругацких пришел Харитонов и окончательно все опошлил... то есть деконструировал. Это "Факап". Факап забавный в чем-то, но Харитонов не удержался и добавил туда все свои любимые пороки, национализм, заговоры-в-заговоре и тэтанов с бантиком.
Возраст как бы, а не "нежизнеспособна", "даёшь" тем, кто платит пенсию) А уж многочисленные циклы "Времени учеников"...
быстро ушли от коммунистического к общегуманистическому
Не от коммунистического а от вульгарно-военного коммунизма. Хотя и его как такового у них и нет.
Заяц
Но те, кто любят в книгах какую-то "верибельность", конечно, обломаются на ней жесточайшим образом.
Ну да, мне важна внутренняя непротиворечивость, адекватная психология и мне не интересно читать по две страницы как именно кто-то одет или что именно кто-то ест. Удивительно, угу.
Сетти
Хм... Я что, одна тут любительница Хроник Амбера?..
Не одна )
А вот Стальную крысу я тоже очень любила, лет в 15 ))
maredentro
Ну, в 15 лет она бы мне, может быть, тоже зашла. А в более взрослом возрасте - увы и ах.
Да, некоторые книги стоит читать в подростковом возрасте
Джин Би
Обычная толерастия. Не удивлюсь, если в команде будут негры и геи.
Lucia Malfoy
дом, в котором -- самое скучное, что Лючия начинала читать
как будто кривой перевод какого-то фанфика
Кстати, о Леме. Кто-нибудь читал его эссе об искусственном интеллекте? Голем-14, Non serviam и Эрунтика? Они включены в сборники Абсолютная пустота и Мнимая величина.
Заяц
Они довольно короткие, их можно и после вашего комментария прочитать :)
Голем я помню из детства, а остальные два в голову не запали. Сейчас пробежала.
Сетти
Ну так это приключеньки такого рода, которые интереснее всего детям / подросткам. Ну, по-моему )) Из менее прямолинейного у Гаррисона была "Неукротимая планета", ее б может и сейчас перечитала.
Sweett
И как?
Заяц
Восхитительно? Эрунтика больше понравилась, она немножко тоньше, а так мне очень нравится лемовское чувство юмора.
Agar-agar is my love as were [ошибка сделана бактериями: прим. авт. предисл. ] stated above
10 пророков-стафилококков из 10
Властелина Колец ниасилила. Хоббит понравился, не считая
гибели Торина
. В вот ВК... В 16 или 17 лет смотрела фильмы - показались нудными. Я решила, что просто не дозрела до них. Пересмотрела где-то в 22 года - ощущения не изменились. В 25-26 попробовала начать книги - не пошло ваще.
Вы не юзаете в эпик!
Стругацкие - авторы своего времени - и воспринимать их без временного контекста - нонсенс. Дюна - хороша без изъяна (если это не *красный перевод*))) Стальная крыса - опять-таки - без понимания того времени половина отсылок дохнет, не проявившись.
Хроники... Гимн шестидесятых, вещь, которая в своё время помогла принять множественность универсумов не только разумом. Которая (как ни смешно) но позволила в своё время намного полнее оценить тот же *Маятник Фуко*
Бунин... Автор, которого стоит читать только ради языка. Я не очень люблю его вещи - но когда устаю от воляпюка с экранов - перечитываю Бунина. Чехова. Гоголя. Просто потому, что некоторые константы должны быть.
Как с Пушкиным. Можно лихо цитировать Маяковского, можно Хлебникова наизусть. Можно куртуазных маньеристов пополам со Шнуром... а всё равно, приходит мгновение - и ты садишься и читаешь: Итак, она звалась Татьяной... Или - У Лукоморья дуб зеленый...
Просто потому, что это язык, которым ты дышал с детства. И иногда хочется отдохнуть от лизинга по франчайзингу через семь гробов в центр мирового равновесия. Йаду, мне, аффтар, йаду! О боги, боги мои...

Давайте сядем - и тихонько вышепчем: Буря... Буря мглою небо кроет...
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть