Подопечный / Pet Project (гет) | 84 голоса |
Места хватит всем (гет) | 75 голосов |
Дом без привидений (гет) | 37 голосов |
Просто держи меня за руку (гет) | 23 голоса |
Подмастерье и Некромант (гет) | 21 голос |
tarostar рекомендует!
|
|
Спасибо за такую замечательную работу! В ней все продуманно: мотивация героев, характеры, интеллектуальные беседы. У автора должно быть блестящее писательское будущее!
25 августа в 19:35
2 |
NAD рекомендует!
|
|
Квартира была приемлемой…
Показать полностью
Сказка начинается и заканчивается одной и той же фразой, возвращая читателя к началу, приглашая перечитать, посмотреть теперь уже внимательно, заметить то, что ускользнуло в самом начале. Знаете, писать рекомендацию на произведение, где уже больше ста великолепных рекомендаций, сложно хотя бы потому, что ничего нового, скорее всего, ты уже не скажешь. И всё же я не могу промолчать. Великолепное. Это не роман просто о романтической линии двух судеб. Это роман о самой жизни. И ещё – мне лично так показалось – это всё же больше произведение о Памяти. Именно с большой буквы. Как пережить прошлое, отпустить его, не нервничать из-за будущего, а научиться просто принимать новый день? «Живи днём, и позволь жить дню» - одна из любимых цитат у Кинга. Герои уважаемой Magla ищут себя, ошибаются, поступают не всегда продуманно, но в конечном итоге обращаются к свету. Потому что добро в этом мире однозначно сильнее. Замечательно прописанные главные герои, вхарактерные, канонные. И потрясающие второстепенные, новые персонажи. Джейн Холли, Джек Джонс, юные ученики Хогвартса… Никакой чудо-волшебник с волшебным зельем не сможет помочь, пока ты сам кое-что не поймёшь о себе. Умение отпускать, прощать, жить дальше. Этому нельзя научиться по книгам. Однако «Свет в окне напротив» даёт такой шанс. Поэтому это Классика Фанфикса. Поклон автору. Поклон всей Команде. Настоятельно рекомендую всем, кто ищет Свет даже в самые тёмные времена суток. |
Нюся74 рекомендует!
|
|
Это самый лучший фанфик! Перечитыввлв много раз, постоянно ищу похожий, и жду от автора других работ! Огромное спасибо!!!
|
ms_benet Онлайн
|
|
Мимиметр зашкаливет. У вас случайно нет зеья от глуповатой улыбки до ушей?
Чудесная история. Жаль что закончилась. Может быть продолжение? 3 |
Разгуляябета
|
|
Strashnaya Belochka
Вот вы все смеяться будете, если я скажу, какая цитата у меня в голове статистически встречается чаще всего... "Я взяла сумку, бросила туда ключи и деньги. Подумала - и добавила зонтик". 4 |
Великолепно!!! Спасибо!!!
1 |
Осторожно, спойлеры!
Показать полностью
Эта история могла бы еще называться «Память». Тема памяти проходит через все повествование — да и само оно построено как рассказ-воспоминание, закольцовываясь словами «Квартира была приемлемой…». А между ними — неотступно всплывающий в сознании образ Хлои, пузырек с воспоминаниями Снейпа, Люциус и Каркаров, потерявшие вместе с прошлым самих себя; родители Гермионы и родители Невилла, трогательная история Фрэнка и Джека, драма Джейн Холли… У каждого из персонажей — своя боль и свой «скелет в шкафу». Беседа с Аберфортом о зелье, возвращающем яркость старым воспоминаниям: — Любым? Нет. Такое — не для меня. И тебе не пригодится. Но, конечно, прежде всего это история главных героев. В разговоре Снейпа с Олливандером «перевернута» знаменитая цитата (даже не одна): — Правдиво. Глубоко. Всегда. Ему действительно виднее — человеку, у которого есть такой огромный опыт «фантомной боли»: это болит прошлое — страшно болит, и многое уже не исправить. Недаром Снейпа не пугает даже мысль об Азкабане. И недаром он бросает Каркарову фразу, что «каждый заслуживает своей памяти» — ее возвращение далеко не всегда радует:— Какое это имеет значение теперь, спустя столько лет? — Вам виднее… — Почему хочешь помочь мне, после всего, что произошло? Казалось бы, мир магии предоставляет бесценную возможность отсечь эту «фантомную боль», навсегда похоронить прошлое. Но отчего-то это пугает даже Каркарова, который отлично знает, что возвращение памяти не сулит ему радости — и вообще просто опасно. — Помочь? Кто говорил о помощи? Возможно, мной движет жажда справедливости? Джейн Холли, в попытке избавиться от невыносимой боли, попробовала всего-навсего подкорректировать небольшую часть своей памяти. И в итоге поняла, что этим «предала сама себя». Память — то, что обеспечивает тождество личности. И уничтожение любой ее части чем-то подобно созданию хоркрукса — отсеченного куска души. И с отвращением читая жизнь мою, В конце концов Джейн, как это ни парадоксально, хочет сохранить даже память о своей ошибке — в полном объеме, не проводя никаких «реабилитирующих процедур», не пытаясь переписать прошлое заново. Просто принять его — и жить с этим дальше.Я трепещу и проклинаю, И горько жалуюсь, и горько слезы лью, Но строк печальных не смываю... Этот ход повторяется в рассказе неоднократно, с героями как первого, так и второго плана. Драко, который после окончания войны не пускает Снейпа на порог и говорит матери, что это «никто», — этот же Драко позже публично высказывается в его защиту и снова называет его крестным. Он не «забыл», что Снейп — «предатель». Он просто повзрослел. И Драко не один такой в этой истории. Взрослеют и герои «золотого трио» — Гарри (за его отношения со Снейпом автору отдельное спасибо), Гермиона, Рон. (Продолжение ниже) 10 |
(Продолжение)
Показать полностью
Кстати, метаморфоза, произошедшая с Роном, пожалуй, наиболее яркая (а Рон в фанфиках нечасто удостаивается авторского внимания). Он находит в себе силы переступить через зависть и ревность, принеся их в жертву дружбе. Его POVов в повествовании нет, и о ходе этой метаморфозы можно догадываться лишь по дозированным жестам и репликам — например, когда он, «не оборачиваясь», говорит Гермионе: — Я совершенно не разбираюсь в куче вещей… но одно знаю точно: если человек любит, он не сможет ненавидеть слишком долго. Автор неравнодушен к стихотворным цитатам-параллелям… а тут волей-неволей всплывает (хотя и не озвученное): «как дай вам Бог любимой быть другим». Рон тоже принимает всё как есть — и выстраивает собственную жизнь на фундаменте более прочном, чем разбитые надежды.А что же главные герои, которым тем более надо в себе разобраться, — особенно Снейпу, который размышляет, что «превратил себя в функцию, персонаж…»? Окружающие придумали свои образы Снейпа — только сам он остается в неведении, каков Снейп — не Пожиратель Смерти, не шпион, не профессор. Есть среди традиционных сюжетных ходов такой беспроигрышный и драматический: заблуждения героя №1 относительно подлинных мотивов и чувств героя №2. (Примеры все сами могут вспомнить — и из классики, и из фанфиков.) В «Свете…» такая возможность тоже обозначена: сначала Джинни сболтнула про зелье, которое Снейпу якобы надо было протестировать (дескать, вот и причина его интереса); потом Гермиона узнает правду (только самую незначимую ее часть, но она-то принимает ее за полную). Но автор лишь умеренно использует возможности, предоставляемые этой ситуацией. Для него важнее не случайные любовные недоразумения, а глубинные процессы в душе героя. Так что об употреблении проверенных литературных приемов можно тут сказать словами из той самой «Магии зельеварения»: Хороший зельевар держит в памяти все рецепты, но истинный зельевар знает, когда можно и нужно рецепт нарушить. Такова же в «Свете…» и концепция магии. Она здесь — не автономная судьбоносная сущность, а только резонатор личности. И ход событий тоже направляется не «извне», а «изнутри» человека. Вспомним разговор с Олливандером о палочке («Она всего лишь угадывала ваши желания...»), палочку с пустой (!) сердцевиной, всю сюжетную линию с палочкой Беллатрисы: она не наводит темный морок на своего очередного обладателя, а только играет на струнах его собственной души. (Автор, кстати, делает тут корректную отсылку к предшественнику: реплика про «Рона-Боромира».)Очень показательна в этом плане история Фрэнка и Джека. Маггл, чья память о дружбе оказалась «сильнее магии, сильнее логики, сильнее врачей»... Фрэнк мимоходом произносит одну очень важную фразу: — Одни пытаются воскресить былое, другие ждут исцеления от будущего. Только старики знают, что жизнь-то — она ровно посерёдке… Но, к счастью для героев, не все приходят к этой истине стариками.(Окончание ниже) 9 |
(Окончание)
Показать полностью
«Посередке» былого и будущего — настоящее. Но не такое, которое отменяет прошлое. Обычно в фанфиках рождение новой любви обозначается появлением нового Патронуса. Здесь же лань никуда не исчезает: она просто становится крылатой. Не Сменяется, а ИЗменяется. Только такое — преемственное — развитие личности и судьбы осознается как полноценное. И старые мотивы звучат уже на новый лад. Именно такова отсылающая к канону фраза: «Пожалуй, все дело в самом факте его существования». Те же слова. Другой контекст. Другой смысл. К тому же ряду приемов относится дублирование сцен с разными POVами. Герои помнят одни и те же события, но у них различные ракурсы — и, соответственно, различное психологическое содержание, так что «дубли» читаются с неугасшим интересом (чего не было бы, если бы интерес заключался только в событиях). Еще из «технических приемов» хочу отметить последнюю главу I части, составленную из одних диалогов: это разнообразит повествование и вдобавок создает промежуточную сюжетную интригу, т. к. участники последнего диалога (пока) неизвестны. Отличная и злая стилизация под бульварную прессу — интервью Каркарова: стиль, который потом жестоко пародирует Гермиона. Любопытный психологический подтекст — в эпизоде с устроенной Роном (и хватило ведь ума!) провокацией. Снейп где-то даже и отдает себе отчет, что это именно провокация (быстро отмечает, что сцена с поцелуем — единственная), но эмоции в кои-то веки пробивают броню, и он позволяет себе отвести душу в банальной драке. Ёмкие детали. Реплика, которая сразу обозначает разницу в установках героев: то, что для одного — синонимы, для другого — принципиально разные вещи: — Кто говорит о мозге? Речь шла о разуме! Редкие, но оттого еще более ценные юмористические блестки, которые немного снимают драматическое напряжение. Остроумно обыгран «Альбус-Северус» (как иронически именует себя Снейп в начале). Джинни обращается к друзьям: «Господа снейпоманы…» — Именно о таком подарке я мечтал. Цвет, размер, фактура… — сообщает Снейп, держа врученную Гарри обгорелую доску. «Британия, спи спокойно. Поттер всегда на страже. Ни один зельевар не пройдет». «Обходительные Поттеры — к дождю…» Тщательно прописан «сеттинг» и детали реального фона, которые встраиваются в сюжет. Как пример — история с Лондонским колесом обозрения (похоже, все-таки Рон подпортил праздник магглам!) И я еще ни слова не сказала про главный посыл всей истории, а место уже опять кончается! Можно бы снова обратиться к сюжету, поговорить о развилках жизненных путей (начиная с эпизодического образа Мэри Макдональд), но… придется просто посмотреть еще раз на название: Свет в окне напротив… Твой свет в окошке, твой единственный… или нет? Свет в конце тоннеля — если найдешь в себе силу пойти дальше. В мире больше не осталось света? Просто подойди к окну, и увидишь: свет — в окне напротив. Совсем рядом. Разве так может быть? Через столько лет?.. Всегда. 13 |
Феликс Абета
|
|
nordwind
В общем, я продышался первым, но пока в состоянии сказать только одно. Если у нас с автором получится выпустить эту историю в печатной версии, то послесловие для неё уже есть. Спасибо вам огромное!!! 7 |
ms_benet Онлайн
|
|
Цитата сообщения Magla от 13.01.2020 в 21:40 ... сколько у меня этих крошечных фотографий в голове. И вечер в семействе Лонгботтомов, и ночь после, и золотая свадьба Фрэнка, на которой внезапно выяснилось, что..., и та самая виза, и родители, и свадьба, которую Джинни еще долго не могла им простить, а Гермиона считала очень удачной, и утро после, и крестовый поход Элли за Роном, и опрометчивое обещание Северуса про Альбуса, и гениальные планы Табса и Уокера, и драка Ала и Скорпиуса, и сны Хьюго (ох, не только слова надо было контролировать Гарри, не только слова)... Хочу, хочу хочу прочитать про это!!! Буду надеятся и ждать что герои не оставят вас в покое и будут сниться в прекрасных цветных и добрых снах. А Вы захотите про них написать. Ведь мечтать никто не запрещал. 3 |
Ура-ура-ура!!! Побежала скачивать и читать)))))))
2 |