↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

So Close (Так близко) (джен)



Переводчик:
Оригинал:
Показать
Бета:
Ктара главы 1-31
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Hurt/comfort
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU
 
Проверено на грамотность
События разворачиваются в конце третьего курса. После того, как Снейп случайно подслушивает Гарри во время последнего в учебном году ночного патрулирования, оба вступают на совершенно неожиданный путь.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
Иллюстрации:
От переводчика:
Hurt/Comfort/Family, Севвитус
Благодарность:
Благодарю свою дорогую бету за неоценимую помощь и поддержку.
  • 7 августа 2015 / 8 489 знаков
  • 7 августа 2015 / 16 843 знака
  • 7 августа 2015 / 8 083 знака



Произведение добавлено в 138 публичных коллекций и в 597 приватных коллекций
Снейп. Моё лучшее (Фанфики: 107   662   Alpha_Snape)
Показать список в расширенном виде




Far Beyond a Promise Kept (джен) 30 голосов
Момент столкновения (Moment of Impact) (джен) 15 голосов
Walk the Shadows (джен) 12 голосов
Гарри Поттер и Круг Силы (джен) 8 голосов
Возлюби ближнего своего (джен) 5 голосов
На арене (джен) 4 голоса
Self Preservation (джен) 4 голоса



Показано 3 из 23 | Показать все

Не думала встретить такой качественный севвитус, не где неожиданно все друг друга полюбили, а там где все развивается постепенно. Адекватный Гарри по своему возрасту. Очень приятный стиль, как оказалось перевод, браво автору и браво переводчику!
Многие пишут о том, как и их вначале раздражал четырнадцатилетний Гарри. Сначала я этого не понимала, так как сама прочитала фанфик в этом возрасте, но вскоре действительно осознала насколько детскими иногда были поступки Поттера.
Фанфик очень качественный и грамотный, что очень мне нравилось, хотя сама я не поклонница так называемого "севвитуса".)
Единственный минус этого фанфика - слово "Конец" на самом интересном месте(( Все остальное вызывает лишь восторг! Герои - настоящие, им веришь, сочувствуешь, их понимаешь. Развитие событий - логичное, обоснованное, цепляющее и удерживающее на крючке до самого конца.
Автор создал замечательную историю, а переводчик прекрасно справился с тем, чтобы донести ее до русскоязычного читателя. Не упустите шанс отведать изысканный севвитус, господа и дамы!
Показано 3 из 23 | Показать все


32 комментариев из 381 (показать все)
Еле-На
Совершенно нет. На пелёнках могли быть согревающие чары, ещё какие-нибудь, в конце концов Хагрида ребёнок пережил.
Хотя, конечно, никакой попытки лично передать ребёнка и переговорить с Дурслями - это выглядит странным. Я имел в виду сам факт его помещения к Дурслям и мотивацию этого. В конце концов это определило десять последующих лет жизни Гарри.
Ну а по поводу вашей цитаты (кстати, откуда она конкретно?) Дамблдор всегда предоставлял вторые шансы тёмным. Со светлыми в этом смысле у него гораздо хуже.
Еле-На Онлайн
eugenfs

На счёт цитаты... Просто понравилась эта мысль с просьбой о смерти, - мне всегда казалось, что она должна была прийти в голову Альбуса совершенно неожиданно, как озарение.
А шансы он оставлял с лихвой и всем подряд. Такое может себе позволить только очень и по-настоящему сильный человек. И именно такой сильный человек может позволить себе толику наивности (не в оценке состоявшихся ситуаций и событий, а в прогнозах), - будучи на всю голову уверенным, что всё в жизни поправимо (кроме, конечно, смерти), Дамблдор никогда не ставил последнюю точку, о чём или о ком бы не шла речь. Имхо, к 120 годам любой человек пришёл бы к таким же выводам :)
На счёт малыша... Вот не знаю, почему большинство фикрайтеров совершенно не допускают мысли о том, что Дамблдор обладал провИденьем? - у мамы Ро намёков на это предостаточно...
Цитата сообщения Еле-На от 15.06.2019 в 23:54

А шансы он оставлял с лихвой и всем подряд.

Вы это Сириусу Блэку расскажите...

Цитата сообщения Еле-На от 15.06.2019 в 23:54
а счёт малыша... Вот не знаю, почему большинство фикрайтеров совершенно не допускают мысли о том, что Дамблдор обладал провИденьем? - у мамы Ро намёков на это предостаточно...

Позволю себе привести одну цитату: "Между строк ничего нет, там пробелы. Вы домысливаете всё сами".
Да и с прови́деньем всё ещё хуже. Получается, что все погибшие и пострадавшие фактически убиты Дамблдором собственными руками. Так то можно оправдать его хотя бы тем, что не знал, не догадался, не рассчитал...

_И насчёт намёков - я вот вижу ясные намёки, что и Гарри и Гермионе подливали любовное зелье, чтобы свести их, соответственно, с Джинни и Роном. Шутка._

Продолжу про начальную сцену. 120 летний дедушка должен бы знать, что именно в первые годы жизни формируется характер. Потом его нужно уже исправлять.

Вспомним, что Петунию он знал. И что ребёнку будет там несладко должен был хотя бы предположить.
Кстати, удивительно то, что Гарри вырос относительно адекватным. Сказался первый год с родителями? Маловато.

Имеется два аргумента - кровная защита матери будет работать вот только здесь.
И второй если отдать Гарри волшебникам - они его разбалуют.
Никакой критики ни один из них не выдерживает, согласны?
Показать полностью
Еле-На Онлайн
eugenfs

Прошу простить, что не буду отвечать по сформулированным пунктам, - боюсь, наш диалог в таком случае скатится к банальной перепалке, не убедительной и не интересной.
Предлагаю просто поразмышлять.

Читая рассуждения фикрайтеров, можно заметить, что в текстах все аргументы pro et contra Дамблдора сводятся к одному (по сути исходному) вопросу: хотел он или не хотел получить тот или иной результат? - какие бы предпочтения у авторов не лежали в основе, в итоге получали в общем-то совершенно одинаковый портрет этого героя - сильный, могущественный, наделённый необозримой властью волшебник... дальше уже варьировалось - либо со светлыми намерениями, либо наоборот.

Мне же кажется, что вопрос надо ставить иначе: был ли он в силах так влиять на обстоятельства, которые разворачиваются в поттериане, мог ли он что-то изменить, были ли у него соответствующие инструменты и, главное, понимал ли это (и как) сам герой?

Чтобы ответить, необходимо разобраться с самим феноменом власти (или могущества, как её определяют в науке) как таковым, и для начала определиться с самим термином. Большинство теоретиков работают с определением, данным Робертом Аланом Далем, и сводящимся к обобщенному примеру: А заставляет В сделать то, чего в противном случае В не сделал бы.
Далее учёные формулируют два основных парадокса могущества - проклятье и иллюзия. Т.е. в первом случае подразумевают компенсационные эффекты (если обобщить - сопротивление власти), вынуждающие обладателей могущества предпринимать всё больше и больше усилий для его поддержания (чаще всего с помощью hard power - жёсткой силы), причём, чем больше прилагается усилий, тем мощнее компенсационные эффекты. Во втором случае речь идёт об уверенности в непоколебимости своей власти, что оборачивается полным или почти полным бездействием в контексте её поддержания и, следовательно, к полной её утрате.

Проклятье могущества вынуждает человека постоянно, во-первых, приспосабливаться к обстоятельствам (к сложным системам), во-вторых, тратить силы и средства на расширение влияния, что приводит к чрезмерной экспансии, в-третьих, бороться с моральными искушениями (с беспечностью, с самодовольством, с нежеланием развиваться и т.п.) и, в-четвёртых, преодолевать порочный цикл односторонности (искушение опираться только на себя, поскольку чем больше акторов, тем больше обязательств), который снижает эффективность факторов поддержки и провоцирует неадекватную оценку ситуаций (как следствие, приводит к потере контроля над ними).

Примерно так вкратце выглядит сама концепция могущества.
Показать полностью
Еле-На Онлайн
Далее (на всякий случай ^_^) следует упомянуть о концепции восприятия и влиянии существующих убеждений и ожиданий, которая, кстати, сейчас активно рассматривается в сфере политологии и теории международных отношений. Дело в том, что человек, наделённый могуществом, в первую очередь руководствуется своим личным опытом (действий и размышлений) не только в оценке тех или иных ситуаций, но и при принятии соответствующих решений. Этот опыт, помимо прочего, включает и нравственные характеристики, которые оказывают прямое влияние на получаемые результаты.
Концепция восприятия рассматривает такие аспекты, как воспитание, идеология, профессиональная деятельность, реакция на неожиданные обстоятельства, бессознательные элементы, стереотипы, самовосприятие и многое-многое другое.
Данная концепция кроме прочих использует и метод когнитивного картирования, который позволяет с достаточной степенью уверенности прогнозировать действия того или иного человека.

Читая поттериану, я много раз ловила себя на мысли, что, создавая образ Дамблдора, мама Ро весьма детально была знакома с вышеупомянутыми теориями. И мне думается, этот герой у неё получился одним из самых завораживающих своей и таинственностью, и объёмностью, и достоверностью...

P/S: Сорри, пока не могу много времени тут находиться, но буду рада продолжить немного позже, если это Вам интересно... :)
Показать полностью
Еле-На
Да нет, не особо интересно. Ни вы меня не переубедите, ни я вас. Особенно в таком стиле, как два предыдущих коммента. Философию на пустом месте разводить умею, но не буду. К тому же я предпочитаю всё таки диалог - когда собеседники отвечают друг другу. Не поверите, но в спорах рождается истина. Ну а поскольку вы не указали на ошибки в моих построениях...

Я человек простой. Я даже прочитал Большую Игру профессора Дамблдора. Я изо всех сил пытался представить Дамблдора положительным персонажем. Но не получилось, и я сдался.

Так вот, мы имеем простую ситуацию. Есть ребёнок, у которого погибли родители. У него странный шрам на лбу. (Есть странные сопутствующие обстоятельства, но это далеко нас заведёт) Дамблдор оставляет ребёнка Дурслям по весьма странной мотивировке. Не привлекая высших сил и коллективного самосознания я вижу два варианта - либо дурак, либо сволочь. Нет, я не спорю, сволочь может быть светлой. Высшее благо это такая вещь, когда заботятся обо всех вообще и ни о ком конкретно.

PS: знали бы вы сколько раз я встречал утверждение, что Роулинг однозначно имела в виду вот именно это вот. Частенько о прямо противоположных вещах. Напоминаю - между строчек ничего нет, там пробелы.
Показать полностью
Еле-На Онлайн
eugenfs

ну что ж, я даже рада закончить этот странный диалог :)
Очень понравилось. Серьезный фик, о сложности взаимоотношений, о том как иногда важно переступать через себя, признавать ошибки, исправлять и прощать. Спасибо за перевод.
Правда, Блэк тут уж совсем идиот... Ну, видимо, автор так видит))
Спасибо за перевод! Очень здорово и интересно. Характеры всех героев без исключения я вижу точно, как автор. Жаль, если нет продолжения...
И как после этого читать оригинал???
Очень крутой фик. Просто невероятный!!! Но финал не похож на конец истории. Такое чувство, что фик заморожен, хотя он находится в законченных. Кто-нибудь знает, будет ли продолжение?
Волшебная история! Столько любви! Учитывая анамнез обоих, абсолютно реальные ошибки и недопонимание. Но они договорились, в итоге))) Я в восторге) И закончено нормально, дальше всё будет хорошо))) С волдей и министерством разберутся, с недовольными сократят общение и заживут настоящей семьей. Я в это верю)
Вау! Идеально расписано изменение отношений! Есть продолжение?)))
Кто-нибудь знает, у фанфика есть продолжение??
Конец? Это конец? Серьезно?? Да как так то?! Это ж ножом по сердцу, солью на сахар! Такую великолепную вещь нельзя так обрывать!
Шикарный фанфик, жалко, что нет продолжения. Очень хорошо раскрыты отношения и очень обрадовало, что имеется логика и на многие сюжетные линии не забили, как в большинстве случаев
Фанфик потрясающий, перечитывать и перечитывать!
Я в восторге, как и многим хочется продолжения, вот такие мы читатели ненасытные))). Удивительная история все очень здорово написано, достоверно. Большое спасибо автору и переводчику за прекрасно проведённое время ;-*
Yyyyrrrr Онлайн
Интересно, захватывает, но небольшим минусом утомительная, непрерывная ругань между Гарри и Снейпом. Тяжеловато читать.
Этот фанфик следовало назвать "Повесть о долбодятлах" - еще ни в одном севвитусе я не видела такого грандиозного и продолжительного взаимонепонимания. При том, что герои не молчат, как в других фиках, нет, они разговаривают, иногда даже слишком много, но такое впечатление, что они говорят с инопланетянами, исповедующими законы Мерфи. Чуть ли не каждое слово, сказанное Гарри, понимается Северусом шиворот-навыворот, и наоборот. Кстати, долбодятлизмом заражены здесь и Сириус, и Ремус, и другие персонажи. И это, если честно, утомляет. Но вот что понравилось - реакция Гарри на рассказ о том, как компания Джеймса издевалась над Северусом. Замечательно прописано, прекрасно переведено - я даже забыла, что читаю перевод, а не оригинальное произведение, и очень адекватные Гарри и Снейп в этом моменте. Очень резкий контраст с остальным текстом, словно герои на минуту очнулись от липкого тяжелого сна, а затем снова в него провалились.
Сейчас я на середине фика, и очень надеюсь, что к его финалу герои все-таки смогут пробить эту стену непонимания и достучаться друг до друга.
При всем уважении к автору, переводчику и истрепанным нервам главных героев... Когда четырнадцатилетний парень заявляет "Я хочу, чтобы ты был моим папой", так и хочется, чтобы Снейп рявкнул в ответ "Римским! ". Блин, какой папа??? Его ровесники давно перешли на слово "отец"! Да и раньше, говоря о Джеймсе, Гарри, емнип, называл его отцом, а не папой. Откуда папа-то вылез? Или автор хотел этим словом особо подчеркнуть сыновнее чувство, которым Гарри начал проникаться к Снейпу?
Откуда папа-то вылез?
Варвара Любопытная, из реала. Многие люди в любом возрасте предпочитают строгому "отец" домашнее " папа".
Осилил до 28 главы. Сплошные диалоги. Сплошные переживания. Каждый разговор какой то эпикфейл непонимания. В Хогвардсе вообще детский сад. Да, автор возможно показывает конфликт взрослого со своими проблемами и ребенка, но... это не интересно попросту. Особенно инфантилизм Снейпа раздражает. Весь такой нервный и кипящий на пустом месте.
Моё восхищение переводчику за грандиозный труд! Респект и уважение, в том числе за предварительную работу: выбор фанфика, плюс все эти согласования, на которые часто уходит много времени.
Очень жаль, что история закончилась, хотелось бы увидеть продолжение. Я нашла работу автора на другом ресурсе вместе с первыми тремя главами к новом фанфику в серию к So close. Конечно, нельзя ожидать, что она закончит работу в ближайшие месяцы.

Очень интересно читать фанфики английских авторов, чтобы понять их внутренний мир и социальные взаимоотношения. У меня сложилось впечатление, что автор выросла в дисфункциональной семье, отсюда все эти невероятно длинные диалоги без понимания. Причём, они все тут такие, все персонажи, включая ММ. Хорошо, что действие оживляется в 30-х главах. Интересно было увидеть ускоренный поворот со сценой на кладбище. Это все меняет, и получилось бы очень заманчивое АУ к канону. Поэтому очень хочется, чтобы автор не забросила продолжение, а у переводчика в будущем нашлось бы время.
Far From Perfect - вторая часть серии. В данный момент там лишь 3 главы
Дорогой переводчик, планируете ли вы переводить 2 часть этой истории?
Кто-то из комментаторов назвал этот фанфик Повесть о долбодятлах. Полностью согласна с этим. Дочитала до 6 главы и больше не могу выносить этот бесконечный диалог глухого со слепым, приправленный бесчеловечностью Дурслей и подлостью Дамблдора
Viktoriya Сиренко
Мой совет - читайте последние три главы. По сути никаких изменений канона (грандиозных) нет. Кроме сцены на кладбище и итогов. Там тоже долбодятсва в достатке, но хотя б ГП и СС прекращают долбодятсвовать и приходят к пониманию.
Это фанфик о долбодятстве, реально. Категорически согласна. Просто все со всеми спорят. Никто ниче не понимает. Каждый слышит то что хочет.
Двойственные впечатления. С одной стороны, неплохой язык и написано довольно увлекательно. С другой - полный Оос и Гарри ведёт себя и говорит максимум как двенадцатилетний ребенок. И обращаются с ним как с маленьким ребенком. Нет ощущения, что перед нами подросток.
Прочитала аж 25 глав, всё, больше не могу.
Потрясающая работа! Во-первых, перевод настолько крутой, что я думала, что это оригинал. Во-вторых, сам сюжет. Да конечно тяжеловато читать о том, как они постоянно сталкиваются, не понимая друг друга. Но что в этом удивительного? Снейп всегда себе на уме, ему очень тяжело быть не просто учителем, а родителем. Ему трудно признавать свои ошибки и пытаться изменить своё поведение. Гарри не менее упёртый, к тому же, неудивительно, что он ведёт себя очень незрело - он не рос в комфортной обстановке, у него никогда не было собственного взрослого, который бы всегда был на его стороне, он просто не мог в такой ситуации быть достаточно эмоционально взрослым. И мне очень приятно было читать, как несмотря на всё это, они делают шаги навстречу друг другу.
Это прекрасная работа, которую я советую всем любителям севвитуса. У меня сердце заходилось каждый раз, когда Снейп мысленно или вслух говорил "мой ребёнок" или "мой сын".
В противовес комментариям о том, что Гарри и Снейп слишком много спорят:
Во-первых, от главы к главе они узнают друг друга, мне нравится это медленное развитие отношений, не как в некоторых фанфиках, внезапно - любовь и понимание.
Один никогда не имел детей, другой не имел вменяемого взрослого. Оба не доверяют друг другу. Читая о приемных семьях не раз натыкалась на ситуации, когда ребенка, желанного, выстраданого, тем не менее, очень трудно принять. Он раздражает весь, от вида, от повадок до запаха. Период адаптации может занять до 3х лет.
Во-вторых, их споры не повторяются, они сталкиваются каждый раз по-новому. Гарри не сразу привыкает, что может доверять - для травмированного ребенка нормально.
Снейп не сразу научается видеть в ребенка его самого - тоже, как должно быть - по канону он так и не принял его, до конца сравнивая с отцом. В общем, я считаю, один из лучших фанфиков, самых логичных.
Замечательная вещица, не имею понятия, почему так много слов на тему ссор. Эти двое и в оригинале совершенно не понимали друг друга. И не только они, все остальные также любили играть в подобие басни "Лебедь, рак и щука". Кто-то пишет, что Снейп здесь инфантильный, будто бы взрослый человек не может нервничать, беситься, психовать, к тому же, у него каждый раз имеется причина на это. Инфантильность - это не про отсутствие вечного контроля и спокойствия, алло, люди.
Одна из самых правдоподобных работ. Единственное, мне не хватило охреневающих Уизли и, вообще, текста.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть