↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Dirge
6 января 2019
Aa Aa
#заместительные
На самом деле впервые сталкиваюсь с таким понятием вообще. Да и из школьного курса литературы помню, что нежелательно использовать одно и то же слово через предложение, а тут - на тебе, строго по имени либо он/она/оно/они.
В таком контексте интересно, а если, непосредственно в каноне главного героя другие действующие лица НИКОГДА не зовут по имени, а каждый использует свои формы заместительных синонимов? То что тогда? Менять КАНОН чтобы всё было по протоколу?
Нет, одно дело когда текст пестрит всевозможными "зеленоглазками", "черноволосками", и т.д. Но такие драконовские меры для произведений, в большей своей массе, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, это просто нонсенс.
6 января 2019
153 комментариев из 157
Это местечковая мода. Пришла к нам от англоязычных постмодернистов. Обычно используется в тандеме со словом "фокал", при этом мало кто способен внятно объяснить, что имеет в виду. Ни западные, ни отечественные литературоведы к этой тенденции отношения не имеют. Большинство русскоязычных пользователей даже не знают, что избегать заместительных следует по причине фокала, но слышали звон, и в некоторых сетературных кругах избегание заместительных стало считаться принадлежностью к элите. Стилистика как наука делает фейспалм))))
Lados правильно написал - нужна конкретная фраза о которой спор.
Gavry
Пример в студию! Может, у вас там эти... аметистовоглазые лучники.
А вообще тут от автора зависит. Парни, старшие маги, блондины и гриффиндорцы идут лесом однозначно, а уместные и эмоциональные синонимы — всегда за.
Терпеть не могла брюнетов-слизеринцев-зельеваров в фанфиках ещё до того, как узнала слово "заместительные". Чаще всего это просто ни к селу ни к городу. В качестве зельевара персонаж действует разве что в лаборатории, и за её пределами с тем же успехом его можно хомо сапиенсом обозвать; в качестве слизеринца проявляет хитрость (хотя и это тот ещё стереотип); а уж что ему делать в качестве брюнета - вообще непонятно.
Чаще всего тексту вполне достаточно чередования имени и "он/она/оно". Местами можно добавить синонимов для вкуса и запаха, как пряностей в суп, но не сыпать, блин, пачками.
Gavry , тут ещё такое... вот лично я, может, предвзят, но мне ж сразу вспоминаются всяческие Вассиэль кивнул Питарасию и поэт поднёс револьвер к виску, видя, что начальник гвардии не против такого поступка. "Должно быть, мама юноши будет плакать", - грустно подумал старый вояка.

Когда вроде бы чисто теоретически всё уместно, но убивать всё равно охота.
Вообще-то даже "блондины" и "брюнеты" могут быть уместны, если например описывается сценка, как двое смотрят на закат и последние лучи солнца подсвечивают их волосы.
Lados
Вырвано из текста, поэтому не ясно. Вот если нам сообщали, что он поэт, а тот вояка изначально и делали акцент на этом ранее по тексту, то почему бы нет.
Li Snake , потому что вместо двух человек в предложении действуют четверо, и именно так оно читается.
Хуже - только когда в одном предложении есть Вассиэль, Вася, сын Питарасия, Вас и какой-нибудь Сиэль, и всё это один человек.

Серый Кот , и если это "всезнающий автор" или уместно для чьего-либо POVа.
Gavry
Серый Кот
Блондины и брюнеты уместны тогда, когда герои друг друга еще не знают и определяют по внешним признакам. Например, Вася идет в ночной клуб, видит у стойки симпатичного блондина с татушкой и идет знакомиться. А если они уже на закат смотрят, они Вася и Петя.
Gavry , ну почему, это может быть Коля, Наташа или лично автор, наблюдающие за героями и их описывающими.

А вообще о грустном - сама формулировка вопроса подсказывает, что ТС не в курсе, о чём говорит.
Gavry
"... Пышная шевелюра брюнета, подсвеченная закатным солнцем, приобрела пылающий, огненный оттенок. И на фоне склоненной головы блондина казалась костром над кругом пепла..."
Серый Кот , всё равно хреново звучит, потому что здесь таки гораздо лучше безличностные "светлые" и "тёмные" волосы, а не попахивающие протоколом блондин и брюнет.
Gavry
Серый Кот
Кашмар. Но лан, вполне допустимо — если это кто-то их со стороны видит... Хотя нет, блондина и брюнета все равно убрать, они как слова лишние.
Пример (люблю примеры):
«- Ты вчера вернулась поздно, - сказала гриффиндорке мать»

- почему «гриффиндорке»? Это единственное, что мы про данную девицу знаем? Нам до сих пор не назвали ее имя, а лишь принадлежность к факультету? Там в коридоре столпилось ещё десяток девочек других факультетов? Это влияет на позднее возвращение - была б слизеринкой, вернулась бы раньше? До сих пор в диалоге она ратовала за свою гриффиндорскость?(«длинная речь гриффиндорки о том, как важно быть с Гриффиндора и как важно и ответственно называться гриффиндоркой»- тут - бац! - мать говорит вообще о другом, но как бы и намекает, мол, ты безответственная гриффиндорка)...
Нафига тут читателю или даже автору знать, что девица - гриффиндорка?

И да, к сожалению, все эти вопросы надо специально задавать себе, когда пишешь - если они не задаются автоматически. Иначе из «двуногих блондинов» не вылезешь.
>Вассиэль кивнул Питарасию и поэт поднёс револьвер к виску, видя, что начальник гвардии не против такого поступка. "Должно быть, мама юноши будет плакать", - грустно подумал старый вояка

Да здесь, благодаря заместительным, целая драма в тридцати словах )) Юный поэт не прижился в армии, да ещё оказался замешан в ужасной ситуации. Такой, что даже старый, повидавший многое солдат не отговаривает его от самоубийства, зная при этом, как сильно будет горевать любящая поэтова мать.
Ho_mo , спасибо, я старался, чтобы синонимы были максимально уместны.
Но таки несмотря на красивую драму, при редактуре это размножение личностей зарезали бы.
Моё скромное мнение таково: если мы смотрим на мир глазами фокального персонажа, вот и надо представлять, как он про себя назовет тех, кого видит или о ком думает (и, кстати, какой словарный запас использует). Так что все "брюнеты", боюсь, уместны лишь во внутреннем монологе какого-нибудь парикмахера или там стилиста, мама девочки в последнюю очередь подумает о дочке как о "гриффиндорке" и т. д.
Серый Кот
НаписалА? Он же мужчина, к-хм?
П_Пашкевич > Так что все "брюнеты", боюсь, уместны лишь во внутреннем монологе какого-нибудь парикмахера или там стилиста

Кстати да, случай уместности.
Но не единственный. Если сцена касается волос, то любой персонаж может начать думать в терминах блондин/брюнет/рыжий.
Джин Би
Что-то не соображу откуда...
Использую метод предложенный П_Пашкевич, заместительные должны быть к месту.
Серый Кот
Выше ваш комментарий, но может быть описка просто :)
Джин Би
А. Это я профиль не посмотрел. По ассоциациям почему-то показалось, что Ж.
Исправил.
Серый Кот
Хм... Тот же блондин может быть белоголовым, белобрысым и т.п. - и какой вариант выбрать в конкретном случае, тоже надо соображать.
П_Пашкевич
Согласен. Блондин/брюнет действительно не очень удобное слово. Но вовсе не потому, что заместительное. А потому, что канцеляризм.
Тогда как в теме больше спорят о изживании заместительных вообще.
Серый Кот , так заместительные вообще - они не существуют.
А в 80% случаев это именно брюнет, блондин, парень и сто сорок пять форм имени (а также, при наличии оных, отчества и фамилии).
Серый Кот
Я, грешным делом, думаю, что борьба с ними всякого не должна быть самоцелью. Кстати, громоздить одно и то же существительное или прилагательное в одном и том же предложении много раз - тоже вряд ли хороший стиль. И ещё: у меня есть подозрение (именно подозрение, голову на плаху за него не пользу, но мнения переводчиков услышать бы не отказался), что в отношении многократного использования одного и того же слова в соседних частях текста действуют разные стилистические традиции в разных языках (грубо говоря, не всё, что хорошо, например, в английском, можно без зазрения совести тащить в русский).
П_Пашкевич , а почему всё время рассматривается исключительно "громоздить одно и то же слово" и "каждый раз менять на синоним" как варианты?
Люди настолько не умеют писать?
Lados
С именами штука, имхо, такая. Есть вариант имени, которым мысленно называет себя или кого-то другого фокальный персонаж, причём это имя не обязано быть ни полным, ни официальным. И вот оно-то должно использоваться как основное в речи от автора. Кроме него, могут быть имена, которыми называют этого персонажа другие герои - но эти варианты уместно вкладывать в их уста. Плюс использование других вариантов в особых случаях.

Рискну разобрать ситуацию на примере из своего макси. Итак, фокальный персонаж у меня - юная эльфийка с полным именем Этайн верх Тристан Плант-Монтови. Однако в большей части текста она фигурирует как Танька - потому что мысленно так себя называет сама. В серьёзных ситуациях, когда сниженно-уменьшительное имя мне кажется неуместным, иногда в авторском тексте она оказывается Этайн (а иногда, страшно сказать, даже "сида" - явное заместительное - но не порождающее, имхо, проблем, поскольку других сид, как правило, в тексте у меня не появляется). Плюс к этому, другие персонажи называют её по-своему: однокурсники - Танни, подруга-ирландка - "холмовая", а в последних написанных главах, после определённых событий, - Этне и Этнин (причём даже здесь я учитываю обстоятельства, при которых уместен либо первый, либо второй (уменьшительный) вариант). А полное имя остаётся для случаев, когда надо официально представиться. Как-то так :)
Показать полностью
Lados
Дело не в том, что люди не умеют писать, дело в том, что после "вычистки" текста от заместительных очень легко получить именно такую ситуацию с нагромождением одного и того же слова. Потом, естественно, это приходится править - вот тут-то заместительные и норовят возвернуться :)
П_Пашкевич , я ваше макси не читал, но по наличию аж четырех уменьшительно-ласкательных скажу как редактор: лучше - меньше. В конце концов, так чтоб одного человека десять друзей называли каждый по-своему - это песец.

И я ни разу не сталкивался с тем, чтоб после вычитки имя в пределах одного предложения повторялось несколько раз. А при редактуре изничтожение лишних ситуативных синонимов - одна из основных задач.
Lados
Зато появляется индивидуальность второстепенных персонажей, в том числе их принадлежность разным социальным кругам :) К тому же общение происходит в данном случае вовсе не в одной компании. Ну, и ещё некоторое отражение развития персонажей по мере действия.

Что касается "лишних ситуативных синонимов": вот с определением этой самой "лишнести" дело тонкое...
П_Пашкевич , слишком сферично и в вакууме, сорян.
Не идти ж мне читать макси ради понимания, правы вы или таки эребор вышел.
А если единственный способ выразить индивидуальность персонажа - заставить его называть Васю "Васук"... хреново всё с этим персом, что сказать.

(Прочитал первые несколько абзацев. Вы реально считаете, что лучше повторять слова "сида" и "дочь/дети Хранительницы" по десять раз подряд?..)
Lados
На чтении макси настаивать не смею (но и не огорчился бы, если бы это оказалось вам вдруг интересно). Ну, просто в этом примере задействован персонаж с определённым колоритом (ну, я очень старался и продолжаю стараться добиться такого эффекта), и колорит этот к одному только необычному способу называть ГГ никак не сводится. Но, да, один из элементов, придающих индивидуальные черты, отрицать не буду.
П_Пашкевич , в каком примере?
В открывающем абзаце со скачущим POVом и ехал сида через сиду видит сида сида сида?
Или в примере с уменьшительными именами?
И что такое "персонаж с колоритом"?
Пример - это конкретный персонаж и "облако имён" вокруг него. Наверное, можно обойтись меньшим их количеством, но... Смена круга общения, разный социальный статус тех, с кем общается ГГ - это всё предпосылки к использованию разных способов его назвать. А колорит... Ну да, непривычный для ГГ социальный слой плюс своеобразный склад личности.
Lados
Категорический ультиматум заменой всех прочих терминов на "он", либо имя персонажа от здешних модераторов как критичный фактор для выставления здесь литературных работ.
/Просто вот фразу например дайте, с уместными на ваш взгляд заместительными. Чтобы при этом два человека не превращались в пятерых, желательно.
Не особо понимаю вашу попытку уязвить.
Из примера, мой возлюбленный Денни Призрак, где, та же Эмбер, может характеризовать Денни как Babypop, Dipstick, Ghost Boy, Ghost Child, Ghost Kid, Invis-o-Bill и прочее. И, что характерно, даже если пойдет ее POV так она и будет его характеризовать, т.к. имени им своего он не открывал для сохранения своего человеческого альтер эго.
Dirge
Вот, кстати, есть ещё такой тонкий момент. Если речь не идёт об оридже, то автор фика вполне может пытаться делать стилизацию под язык канона. А автор канона может обращаться с теми же заместительными куда вольнее, чем предписывается :)

Upd. Ага, кажется, я повторил ту сам мысль, что вы написали в самом начале :)
Gavry
Денни Призрак. К гг по имени обращаются в принципе только его друзья и некоторые одноклассники. Полную форму имени используют только классный руководитель и главный антагонист. Остальные же иминуют его строго: Ghost, Ghost Boy, Ghost Child, Ghost Kid, punk, Whelp, Invis-o-Bill, Halfa. Т.к. в принципе не знают его имени, т.к. гг, как и положено нормальным супергероям, его скрывает (впрочем, когда некоторым о нем становится известно обращение не меняется) Да даже главный школьный хулиган использует просто производные от фамилии гг для обращения: Fen-Toenail, Fenturd.
Dirge
Просьба была ведь не рассказать как кого называют, а привести дословную цитату того абзаца, который вызвал разногласие. Неуместное в одном случае может оказаться уместным в другом.
П_Пашкевич
Ну, собственно, в этом и загвоздка, если фокальный персонаж, имени гг в принципе не знает и использует для его обозначения: Babypop, Dipstick, Ghost Boy, Ghost Child, Ghost Kid, Invis-o-Bill и прочее. С перевода на русский я думаю даже "ну вот этот малолетний мудак" из их уст тоже будет очень характерно.
EnGhost Онлайн
Да ерунда это по большей части. У многих издаваемых и популярных авторов, эти заместительные через предложение встречаются.
Dirge
Вопрос: а насколько правдоподобно, чтобы фокальный персонаж, раз придумав ГГ некую условную "кличку", потом только и делал бы, что её менял?

То есть я, конечно, могу представить себе ситуацию, при которой ГГ раскрывается фокальному персонажу со все более и более яркой, примечательной стороны, вынуждая тем самым менять ему это самое прозвище, - но, как я понял из контекста этих самых прозвищ из списка, случай вряд ли тот.
EnGhost Онлайн
П_Пашкевич
Вполне реально, вон у меня один знакомый, другого называет более 7 кличек.
EnGhost
Вот так прямо, не шутки ради, свободно перескакивает с одной на другую?
EnGhost Онлайн
П_Пашкевич
Всмысле не шутки ради? А ради чего ещё прозвища цепляют? Они все ради шутки сделаны, но да, постоянно используются абсолютно все.
П_Пашкевич
Ээээээ... я тут даже затрудняюсь ответить, это лучше увидеть самому, нагляднее будет. Серия Fanning the flames, Prisoner of love или Public enemy Danny Phantom, как одни из самых очевидных примеров. Да, гг называют по кличкам, почему - потому что персонажи считают себя вероятно круче и эрудированее, чтобы повторять из раза в раз одно и то же? О_о У Бутча Хартмана есть твиттер, если он вам ответит на такой вопрос сама с удовольствием почитаю.
EnGhost
Ну, делаются-то шутки ради (вариант "чтобы оскорбить" уж не берем), а вот потом... Если какое-то "прилипает", то оно в соответствующем кругу общения попросту замещает собой имя (особенно, если обладатель прозвища этому не противится). Но вот если обращаются по прозвищу именно ради шутки - подозревают, что при этом в голове все равно держат настоящее имя (или другое, "прилипшее", прозвище).

Правда, здесь есть еще один веселый момент :) Бывают люди с логическим мышлением, бывают - с образным. В принципе, могу допустить, что во втором случае человек может вообще "держать в голове" для обозначения своего знакомого не имя, а его внешность или какую-нибудь образную ассоциацию. Тогда, да, пожалуй, такой человек сможет жонглировать прозвищами как угодно. Впрочем, это лишь предположение, уверенности у меня нет.
Dirge
Тогда, похоже, и правда, есть вопросы к канону - только я искать ответ на них не готов: очень уж жанр произведений не мой, кажется. А общее соображение вот какое: все рассуждения о легкости или трудности перескакивания с одного прозвища на другое - они ж делались применительно к более-менее обычному персонажу. А если персонажи "особенные"... Ну, не знаю.
П_Пашкевич > Впрочем, это лишь предположение, уверенности у меня нет.
Встречал такое. Но подобный человек воспринимается окружающими не очень адекватно.
Серый Кот
Что не мешает ему, например, оказаться героем какого-нибудь канона ;)
П_Пашкевич
Да вроде случай достаточно типичный, гг - супергерой, львиную долю сторонних персонажей занимают его антагонисты, которые, логично что имени гг не знают, да и даже если знают считают себя выше того, чтобы обращаться к нему так. Плюс, достаточно многие из них - личности весьма эксцентричные, и склонные к театральности.
То же самое что с тем же Спайдерменом или Бэтменом, если бы POV был от лица злодеев, не будут же они их по именам называть, да и упоминаться гг будут не в самых теплых чувствах, потому, возможны еще и не самые лестные эпитеты.
Dirge
А почему не прилепят какую-то одну кличку и не будут пользоваться ею? Эксцентричности ради? Ценой собственного удобства? Или как раз это случай, обсуждавшийся парой постов выше?
EnGhost Онлайн
П_Пашкевич
А зачем?
EnGhost
Что "зачем"? Постоянная кличка, пусть условная, зачем? Да хотя бы чтобы друг друга понимать (если врагов у ГГ несколько) и вообще для удобства.
П_Пашкевич
Наверное потому что это не круто. Где личность в обращении к существу, как вам кажется, стоящему значительно ниже вас по иерархической лестнице, да и по факту являющееся фриком, по имени или каким-то одним способом, когда есть столько прекрасных уничижительных эпитетов?
Еще раз, я - не сценарист, мне откуда знать. У одного из главных и самых маститых сценаристов Стива Мармела тоже твиттер есть, спросите его.
Dirge
Мне-то зачем с ними общаться? 8( Я же, вроде, ни фиков по этому фандому писать не планирую, ни, даже каноны смотреть.
П_Пашкевич
Да даже просто для расширения кругозора.
Тоже вот вспомнилось, а что на счёт Джокера? И я не имею ввиду ни одну из его кино ипостасей, а именно анимационного, который и к Лексу Лютеру как к "лысику" обращался, и вообще для каждого с кем он говорит сразу находит вагон и маленькую тележку прочих эпитетов, потому что он - клоун. Его задача разбавлять и веселить и оттягивать мрачность Бэтмена. Что с таким персонажем, для которого НЕ придумывать клички, зачастую основывающиеся и на каких-то особенностях внешности персонажей - лютый ООС. Тоже вводить его в телеграфно-деловой стиль и ограничивать словарный запас?
Dirge
Тут видите, какая штука? Вопрошать у человека что-то ради праздного любопытства, особенно в предположении, что таких любопытствующих и без того толпа, - ну, как-то не комильфо.

А ограничивать словарный запас - зачем? Главное - чтобы стиль общения героя воспринимался органично, естественно. Правда, вот применительно ко вселенным с супергероями вопрос о правдоподобности и стиля общения, и поведения героев вообще, выглядит, имхо, как-то своеобразно. Поэтому признаюсь: тут сложно. Понимаете: обычная фантастика - это ведь как: сделано очень ограниченное количество фантастических допущений (например, одно-единственное), а всё остальное - проекция этих допущений на реальный мир. Тогда вопросы мотивации поступков и т.п. можно ставить, как если бы произведение было реалистическим. А вот в случае этих самых супергероев - право, не знаю. Есть подозрение, что этих допущений там зашкаливающе много.
П_Пашкевич

Да я понимаю. Просто рассказали мне тут про местную модерацию, и я, как лютый сторонник таково вот фандома, в котором персонажи разговаривают и думают не как бывшие заправские военные, не знавшие слов любви, а просто типичные люди со своими какими-то тараканами, привычками и яркой индивидуальностью, захотела понять, где же пролегет грань в использовании "заместительных местоимений" или как их там.

Эммм... вы знаете, люди и в реальной жизни зачастую куда чаще разговаривают, описывая между собой кого-то другого полагаясь на его самые выдающиеся черты, а не строго по фамилии имени отчеству.
Типичный пример - бабули у подъездов, послушайте даже их для разнообразия, таких эпитетов наслушаетесь, и, вот ведь шельмы, даже не повторяются ни разу! А описывают одну и ту же предполагаемую "Катьку" которая имела неосторожность пройти в юбке на полтора сантиметра выше уставной нормы! :D
Dirge
:)))

Так я вам и не предлагаю писать "по уставу". Тут главное - соблюсти некий баланс. Правда, баланс этот - штука очень субъективная. Кому-то текст понравится, кому-то нет. В принципе, соблючти этот самый баланс на уровне, приемлемом и для вас, и для редактора, может очень помочь опытная бета.
Dirge , то есть, у вас даже нет практического примера, вы услышали какую-то пугалку и побежали на неё обижаться?
Извините, я как-то реально не догоняю.
Вот эти все клички - вы их что, собираетесь менять в пределах абзаца? Ну тогда это кошмар и ужас, так реально нельзя.
Или что?
(То, как трогательно вы мимоходом оскорбили всех, выкладывающихся на сайте - отдельное, конечно, мимими.)
Lados
Как вы интересно сразу же решили оскорбиться на простой вопрос. Вы на все простые вопросы так остро реагируете?

Что касается примера, я - не писатель, и, даже себя таковой не позиционирую. Но, мне нравится читать, и, да, заметь я у человека через слово он/имя/он/имя/он, дропну моментально. Мне нужен интересный литературный текст, способный передавать чувства, эмоции и отношение персонажей друг к другу, а не протокольные записи.

Но, мне и правда интересно, то есть вы хотите убедить меня что речь того же анимационного Джокера вы, например, сможете передать ограничиваясь только двумя местоимениями? Вот уж я бы хотела посмотреть! :D

Если же вам так критичен пример, пожалуйте, одно из моих любимейших: Disintegration автора Yellowzone:
«— Это не займёт и получаса. К тому же, здесь шастает это зверьё, а уж оно никого не подпустит, — ответил учёный и решительным жестом скинул здоровенный рюкзак на землю; присев рядом, он принялся копаться в его недрах. — Сделаем привал. Вуди, организуй дрова с костром, только без фанатизма. У тебя это получится быстрее всех. Уиллоу, поройся в барахле и оцени запасы провианта. Максвелл…

— Да? — невинно откликнулся тот… и Хиггсбери встал так, будто выпрямилась новенькая пружина, находившаяся под прессом очень-очень долго. Он замер, а рука еле заметно дёрнулась к кремневому ножу на поясе. Еле заметно.

«Какие же мы нервные», — подумалось демону, неосознанно отметив в голове ещё один пунктик насчёт бывшей любимой игрушки. — «Всё слышит, всё понимает…». Мужчина и сам не ожидал, что вложит в столь короткую реплику такой сильный букет смысловых оттенков, направленных в одну и ту же сторону. В этом не было ровно никакой необходимости, это было абсолютно лишним, и демиург понимал сей факт, но…, но чёртова гордость, хренова проклятая гордость нашла-таки момент, чтобы взыграть в бунтующей крови. Не всё меняется настолько быстро, нет-нет, господин учёный.

— Что «да»? — раздражённо переспросил Уилсон; поджигательница, метнув оценивающий взгляд на парочку, сделала свои выводы и хмуро отошла выполнять поручение. Они были здесь только втроём; дровосек уже отошёл в лес, а свинов, толпившихся неподалёку, можно не считать.

— А что «Максвелл»? — в тон ему парировал демон.

— А то, что мы идём мотать паутину. Твоим мечом это делать гораздо удобнее, чем этим осколком.

— Мы не договаривались о том, что ты будешь мной командовать.

— Ты знал, что это подразумевается, — неприятно сощурился Уилсон.

— Наглеешь, мой мальчик. Я своё полезное дело уже совершил на сегодня — убил вам Медведя.

— Чёрт подери, так трудно пойти со мной и разделать сволочных пауков?

— Не смей мне приказывать, — спокойно и твёрдо ответил Максвелл. — Пусть я и выживающий, но кое-какая власть, данная Тенями, мне осталась. Если что-то надо — попроси, вежливо и тактично. Как джентльмен.»

Если вы хотите знать, почему я считаю именно этот пример показательным: говоря вашими словами "фокал" тут идет со стороны "Максвелла" демона, создавшего измерение, где застряли герои, и которое он воздвиг почти с нуля. Он - царь и Бог этого мира, но волею высших сил был сброшен с престола и низвергнут к тем, кого обрек на бесконечный цикл смертей. Запоминать имена тех, с кем ему приходится выживать, а зачем, если они скоро пойдут в расход. Плюс, при жизни он был человеком "высоких кругов" и жил еще в те времена, когда рабство было в норме, потому, обращать внимание на разного рода "чернь" для него нонсенс.
Единственное исключение - Уилсон Персиваль Хиггсбери - джентльмен ученый "gentleman scientist" что в нынешней терминологии упоминается как "Independent scientist". Это - титул, которым он очень гордится, но в чём не преуспел по жизни, потому, когда Максвелл использует что-то из этого словосочетания он втирает ему его несостоятельность в лицо. Плюс в целом уничижительный тон и сравнение ученого с игрушкой, обращение к нему как к "мальчику", при том что ему тридцать с чем-то, призвано показать неуважение и превосходство демона над ним.
Так и другие персонажи реагируют на Максвелла как на демона/демиурга/создателя этого мира, или просто адскую тварь или используют еще какие нелестные эпитеты, т.к. он обманом затащил их в это измерение, потому, они тоже не особо видят смысл в обращении к нему по данной номенклатуре.

Ну а теперь, я готова выслушать вас, как бы вы могли "исправить" данный текст убрав из него все эти элементы.
Показать полностью
Dirge , оу, вы даже использовали мою любимую ошибку - называть героя то именем, то фамилией поочередно. Поскольку я даже навскидку не могу сказать, сколько человек занято в этом абзаце... ну, я понимаю редактора.

И покажите, если не сложно, где я использовал слово "фокал", ладно?

Что до оскорбления... ну, впредь буду знать, что приложить всех авторов сайта "неспособными писать художественные произведения" - не оскорбление.
Dirge
>Мужчина и сам не ожидал, что
Вот, кстати, показательный пример неудачного заместительного. Автору правда именно здесь так необходимо подчеркнуть пол героя?
Админа потрепали, Снейпа потрепали, пошли за заместительные.
Чсх, я прям банально об этом писал на фикбуке. В блоге есть ссылка *самореклама*
Dirge
вопрос не ко мне, но.
Одна из проблем заместительных в том, что они путают. В вашем же примере
"...Максвелл…
— Да? — невинно откликнулся тот… и Хиггсбери..."
Так Максвелл или Хиггсбери? Зачем без необходимости называть по-разному?
Ну ладно, допустим, что кто-то называет его Максвеллом, а сам он величает себя в мыслеречи Хиггсбери.
Но дальше - хуже:
- подумалось демону
- Мужчина и сам не ожидал
- демиург понимал
и это все в одном абзаце про одного и того же перса.
Вот такое - мгновенный дроп. Это наихудший пример злоупотребления. Бессмысленный и беспощадный.
Почему-то Марвел пишут в основном йашки или откровенно не владеющие языком люди(
Хэлен
Щас Гаври обидится :))
Altra Realta
"в основном"!
Гаври не мой любимый автор, но уж она-то точно пишет не так.
Одно ее "ам - и съела" чего стоит)
Джин Би
Простите, ничего не могу сказать помимо того, что нарисовано не очень.
Lados
Вы так любите выпячивать свои лингвистические познания, что определенно нашли способ где-то у себя зашифровать данный термин, непременно куда более витиеватым языком, недоступным нам, смертным.
Что до оскорблений, я нахожусь, пожалуй, на всех популярных литературных сайтах, в том числе и англоязычных, и такие требования вижу впервые, впрочем как и такую систему модерации. Что, как мне кажется, непосредственно влияет на невысокую распространенность и малоизвестность данного сайта, малое количество фандомов, контента, и неконкурентоспособность в целом. Так что да, уж простите, это не оскорбление, а факт. Пока вы придерживаетесь надуманно нишево-элитарных правил даже Wattpad является куда лучшим ресурсом с более разнообразными и не заключенными в строгий рамки шаблонов работами.
Хэлен
Гаври отлично пишет, это правда (но почему-то всегда принимает на свой счет :))
Dirge
Ну уж извините, как умею )
Dirge
Вас опять погнали редакторы?
Правильно сделали.
Gavry
Altra Realta
Чо сразу Гаври?
П_Пашкевич
Мне искренне интересно, читаете ли вы вообще что-то для развлечения, или только занимаетесь поиском косяков? Если так искать всевозможные лингвистические ошибки - с ума сойти можно. Плюс, вы понимаете, что простых читателей такие мелочи мало интересуют. Мне важна история и взаимодействие между персонажами, а не то, как автор изгаляется в попытках максимально все скрыть.
Dirge
люди и в реальной жизни зачастую куда чаще разговаривают, описывая между собой кого-то другого полагаясь на его самые выдающиеся черты, а не строго по фамилии имени отчеству

А вот тут вообще странность.
Люди (милое обобщение) называют кого-то вполне определенным образом.
Например, сосед дядя Вася. Он будет соседом или (дядей) Васей. Возможно, козлом - в минуты недовольства. Но не Василием Петровичем и не господином Петровым - пока до официоза дело не дойдет. И не сантехником - пока не потребуется гаечный ключ. И не мужем бабы Маши - пока это не станет важно ситуативно.
Или рыжий. Человек вообще может не быть рыжим. Реальный случай: подруга один раз на один месяц покрасилась в рыжий, спустя 15 лет ее зовут Рыжей. Это уже не заместительный синоним - а прозвище.
Другой пример (еще нагляднее) - папа. Он может быть и академиком, и химиком, и брюнетом, и черноглазым, но для фокального перса отец - всегда папа. И звать его он будет только папой.

Так что злоупотребление вообще и заместительными в частности - зло.
Dirge , простите пожалуйста, а можете сказать, где именно я "выпячивал свои лингвистические познания"?
Пока я вижу, что вы яритесь на пустом месте из-за того, что вашу (плохую и переполненную ненужными ситуативными синонимами) работу отклонили редакторы. А ещё вижу выступление о том, насколько зелен наш местный виноград.
Ну... э.

*элитарно-нишевое замечание: если вы "находитесь" на всех литературных сайтах - это означает одновременное там присутствие, а вы не Кришна, чтоб настолько размножиться.
Altra Realta
О_о При чём тут опять и при чём тут редакторы? Я не пишу. Я только читаю. И, выборочно, если работа мне вправду нравится занимаюсь созданием иллюстраций к ней.
Gavry
Dirge
Но... но... то, что вы привели в пример, это же перевод, да? Плохо отбеченный просто.
Dirge
"Нет, чукча не читатель, чукча писатель", блин... Естественно, читаю. И, кстати, очень доволен тем, что здесь, на фанфиксе, мне по существу разъяснили некоторые вещи, которые прежде шли у меня под разрядом "почему-то режет глаз".
Gavry
Ты вроде Марвел пишешь. Или баки это не Марвел?
Dirge
Вы так кричите, как будто вас отправили на доработку.
Altra Realta
Как будто йашке на хвост наступили :)
заметь я у человека через слово он/имя/он/имя/он, дропну моментально. Мне нужен интересный литературный текст, способный передавать чувства, эмоции и отношение персонажей друг к другу, а не протокольные записи.

Ок. Позвольте процитировать произведение одного небезызвестного автора.
Пообедав, протянулся он опять на диван, но заснуть уже не мог, а лежал без движения, ничком, уткнув лицо в подушку. Ему все грезилось, и все странные такие были грезы: всего чаще представлялось ему, что он где-то в Африке, в Египте, в каком-то оазисе. Караван отдыхает, смирно лежат верблюды; кругом пальмы растут целым кругом; все обедают. Он же все пьет воду, прямо из ручья, который тут же, у бока, течет и журчит. И прохладно так, и чудесная-чудесная такая голубая вода, холодная, бежит по разноцветным камням и по такому чистому с золотыми блестками песку… Вдруг он ясно услышал, что бьют часы. Он вздрогнул, очнулся, приподнял голову, посмотрел в окно, сообразил время и вдруг вскочил, совершенно опомнившись, как будто кто его сорвал с дивана. На цыпочках подошел он к двери, приотворил ее тихонько и стал прислушиваться вниз на лестницу.

Не то что мужчин-брюнетов, а даже фамилии нет. Это я "Преступление и наказание" открыла на первом попавшемся месте. Давайте, скажите, что Достоевский передавал чувства, эмоции и отношение хуже авторов с фикбука.
Показать полностью
Lados
https://c.radikal.ru/c15/1901/9a/32aeb0bbe41b.jpg
Пожалуйста. Это ли не есть выпячивание. Не все из нас получали гуманитарное образование чтобы знать такие незначительные мелочи.
Пока я вижу что вас возмущает инакомыслие и, наличие у людей эмоционального диапазона шире зубочистки. Ответ про Джокера, хочу заметить, вы очень стратегически решили игнорировать.

Уже перешли на придирки к словам и терминам я вижу. Вам бы не мешало тоже, посещать побольше разнообразных мест, из зоны комфорта, знаете ли, надо выходить. Приносит новые мысли и идеи, и расширяет кругозор. :)
Dirge
Вы меня извините, конечно, но ваша пунктуация причиняет мне боль.
EnGhost Онлайн
Eilee
Ну если честно, то читается все это, тоже не очень приятно, и постоянно он, режет глаз неимоверно.
EnGhost
Кому режет?
Altra Realta
О_о Если в вашем понимании попытка выяснить допустимость здешней терминологии - крик, я так полагаю ни тамблер ни твиттер, ни даже другие уголки интернета вы не посещаете.
И, нет, мне просто очень сильно вся эта ситуация напоминает нынешнюю моду больших компаний на маркетинговые хода типо: "Вы должны смотреть и любить тот или иной продукт в котором главная роль отведена черным/ЛГБТ или прочим меньшинствам, иначе вы - РАСИСТ/СЕКСИСТ/ГОМОФОБ!"
Вот здесь, по сути, получаются те же яйца, только в профиль: "Используешь что-то для описание персонажа помимо имени/местоимения - БЫДЛО, ЙАшка!" :D
EnGhost
>Ну если честно, то читается все это, тоже не очень приятно, и постоянно он, режет глаз неимоверно
Какой отрывок-то, из кривого перевода фика или из Достоевского?
EnGhost Онлайн
Altra Realta
Мне лично режет.

П_Пашкевич
Достоевский. Перевод я вообще не читал.
Dirge
предлагаю представить себе, что вы не знакомы с героями вашего отрывка. И как, вам этот текст будет очень понятен?
EnGhost
Ну, тут, по-моему, всё укладывается в личные особенности восприятия. А так: ненужных акцентов не расставлено (нам никто не пытается старательно напоминать, что герой - человек, причем мужчина, а не, допустим, верблюд), герой не двоится и не троится.
Dirge , ссылка на радикал - это вид изощрённого садизма, особенно при наличии множества скриншот-приложений. Что касается Джокера, вы так и не поняли, очевидно, что я не ответил просто потому, что не знаком с этим фандомом, и не горю знакомиться.

И я не понимаю, почему присутствие размножения личностей на демона, Максвелла и демиурга гарантирует мне дополнительный эмоциональный фон, а не раздражение от того, что автор непонятно зачем сыпет синонимами до степени, когда я не понимаю уже, сколько человек участвует в сцене.

Главный же вопрос: какой смысл несут эти синонимы? Ведь они всегда несут какой-то свой смысл. Вот в чём смысл - здесь и сейчас, в авторской (кажется; может и в кривом POV) речи называть персонажа демиургом? А учёным? Разве демиург сейчас творит мир? А учёный занимается наукой?
Dirge
Правильно полагаете, лол. Что мне там делать?
Использовать ВЫ не умеете. Я умею.

- ...Все зависит от каждого индивидуума в отдельности. Например, вон тот блондинчик в третьем ряду. Положим, он играет хорошо…

Блондин в третьем ряду зарделся.

— А вон тот брюнет, допустим, хуже.

Все повернулись и осмотрели также брюнета.

— Что же мы видим, товарищи? Мы видим, что блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил, если каждый индивидуум в отдельности не будет постоянно тренироваться в шашк… то есть я хотел сказать — в шахматы...
Lados
Все это потому, что люди читают жопами учебник русского языка для 6 класса... :))
П_Пашкевич
Кхем... если это фанфик, и я не знаю персонажей или канона, я, либо пойду, и ознакомлюсь с каноном, либо читать не буду вообще. Фанфики - на то и фанфики, что это - фанатская литература, от заинтересованных фанатов, для заинтересованных фанатов. Тут уже интерес зависит непосредственно от первоисточника и моего отношения непосредственно к нему.
Lados
Ну, щито поделать, не все из нас такие продвинутые и илитарные в этой сфере, увы и ах. :D

Не знать фандом из которого Джокер... Вы б еще сказали, что не знаете, что ваши обожаемые Звездные Войны Диснею отошли. Что Дарт Вейдер - это Энакин Скайуокер, или что Бэтмен это Брюс Уэйн. Или вы серьезно НАСТОЛЬКО не посещаете других мест кроме этого сайта что совсем оторваны от реального мира?

Как говорилось уже ранее, потому что повествование ведется с точки зрения "Максвелла", и, потому что Максвелл - это не имя.
Вы, когда себя описываете, на собеседовании например, тоже, единственное что можете сказать выдающегося о себе это свое имя? Или же у вас есть хоть какие-то достижения, когда вы с гордостью можете назвать себя автором, или прочими заместительными, потому что вы этого достигли и вам есть чем себя зарекомендовать, помимо имени?
Этот же персонаж рассматривает себя в первую очередь как демона, без имени, т.к. оно осталось в прошлом и нынешняя его личина уже не имеет ничего общего с прошлым. Он может характеризовать себя демиургом, ибо он - есть творец этого мира. Плюс, он артистичен, высокого мнения о себе и в принципе личность очень импозантная, чтобы себя любимого преподносить с наилучших сторон.

Следуя вашей логике если не занимаешься вот ну прямо сейчас какой-то вещью - не имеешь право именовать себя автором/художником/творцом, в принципе чем-то к чему относится твоя деятельность? Вааааауууу. То бишь, автор, написавший уже книгу и отправивший ее на публикацию, и не пишущий вот прямо в данный момент - уже не автор, а художник, открывший галерею со своими работами и не рисующий вот прямо в данный момент - уже не художник? О_о Ваааааууууу... Знаете, спасибо, вы вот сейчас нагляднейше продемонстрировали ход мыслей человека, с нарушениями социальных взаимодействий...

Altra Realta
О_о С вами все в порядке? То вы полагаете что мне СНОВА что-то там где-то отказали постить, при том, что я тут меньше месяца и не пишу вообще, то хвастаетесь что что-то там умеете, чего не умею я. И при этом кичитесь своей ограниченностью... Что, разделяете те же синдромы что и у Ладоса? Я слышала что от этого таблетки есть.
Показать полностью
Dirge
Потише, киса, здесь не тамблер, здесь не любят переход на личности.
Агрессия тут прямо пропорциональна попыткам неофитов указать старожилам на их "законное место". Завелись - терпите.
Dirge
Да, и писать вы действительно не умеете.
Попадись вы лично мне в админке полгода назад - ну, может быть, посоветовал бы искать бету.
Хотя нет. Даже редкофандом бы не спас.
Dirge , вы понимаете, что (само)определение происходит в контексте деятельности?
Если я выступаю где-то как автор текста, я себя могу так охарактеризовать, и меня могут так назвать. Но несмотря на то, что я автор текстов, редактор других текстов, корректор третьих и переводчик четвёртых, в предложении "Ладос налил в кастрюлю кипяток и засыпал макароны" без веских контекстуальных причин именовать меня автором, редактором, корректором или переводчиком будет ошибкой.

Мне.. странненько, что такие очевидные вещи надо объяснять.

Ваш демон вполне называет себя Максвеллом (не в тексте диалогов). А ещё "демоном" и "демиургом", непонятно зачем. Он сам перед собой себя презентует?

З.Ы.: комиксы от DC я не читал, не смотрел по ним мультфильмы, смотрел один кинофильм (не зашло) и в целом ими не интересуюсь. Вам стоит расширить кругозор и понять, что не всем нравится то же, что и вам, и знание имён основных персонажей никак не означает знание фандома.

З.Ы.2: мне вообще упорно кажется, что вы никак не поймёте о чём речь.
Altra Realta не даст соврать, у меня есть персонаж, которого называют Реутом, лордом Каллигом, Дарт Ноксом и просто Ноксом. Но при этом проблемы с ситуативными синонимами у меня почему-то нет.
Показать полностью
Dirge, да я вижу, вы никак не уйметесь? Испытываете терпения общества?
Altra Realta, да она и рисовать не умеет. Достаточно на ее кривую аватарку посмотреть - глаза как у камбалы.
Джин Би
А рисунок ее?
Впрочем, в этом я ни лысого не понимаю :))
Altra Realta , её.
Правда, я б не сказал, что он именно плохой, тут типа стиль такой.
Вот только чтоб стилизацию делать, онотомие всё равно надо натренировать...
Lados
Судя по текстам, оно не очень поможет.
Lados налил кипяток в кастрюлю. Редактор собрался перекусить любимыми макаронами; многие, кто хорошо знал блоггера, так же ведали, что этот переводчик обожает спагетти. Поэтому часто корректору привозили из-за рубежа пачку-другую настоящих итальянских спагетти, автор как каждый раз радовался, как впервый.
Altra Realta , кстати, а вы поняли, что она имеет в виду под обращениями?
Потому что я - нет.
Мне _кажется_ что речь о том, что разные персонажи могут по-разному называть ГГ... но я не уверен, потому что причём тогда заместительные, это ваще другая область.
Dirge, на всякий случай, не утруждайте себя критикой моих рисунков - я вообще не артер и не художник и даже близко не стою к этому искусству.
Чуть-чуть калякаю для своего удовольствия, веселю блогожителей.
Так что сразу ваша критика пойдет в нулевой девайс.
Lados
Если выше про какое-то аниме, то это, видимо, что-то вроде "сударь, граф, Луи, господин де Бюсси" и вот это все. Наверное. Не уверен.
Altra Realta , наверное.
Но я тоже не уверен, если честно.
Мне что-то прям вспомнился аллюр и нищая духом.
Lados, как говорится, хорошая взрывчатка при плохой игре никогда не повредит.
Lados
Это было слишком эпично.
Джин Би
Пуканная тяга :))
EnGhost Онлайн
Dirge
Вот сейчас, я замечу не что не совсем корректные сравнения привели. Не знать джокера вполне нормально, и уж тем более не знать как он ведёт себя в мультсериале. Требовать знания поведения Джокера, равносильно, как если бы Ладос подбегал ко всем и требовал бы знания войн клонов.
Altra Realta, экологически чистый двигатель. Из топлива тратится только ЧСВ, но этого добра навалом.
EnGhost
Вообще не знаю, кто такой Джокер.
Altra Realta, я тебя научу. Вот он, попугай
https://youtu.be/ZDcmjpSQKzM
Отписался. Смысл в ругани потерян...
Глянул, что тс на фикбуке пишет.
Вы делаете это на свой страх и риск.
Демон всё ещё не мог поверить своим глазам, потому решил проверить наверняка. Он, как обычно бесшумно подошел к вертящемуся вокруг установки учёному и положил ему руку на плечо, дабы не особо напугать.

— Что? — недоумённо развернулся Уилсон. Видя, в каком изумлении на него смотрит его сосед по несчастью, и сам заволновался. — У меня что-то с лицом?

Максвелл не мог выдавить из себя и звука и просто в молчаливом изумлении уставился на Хиггсбери так, словно у того хобот вместо носа вырос.

Ученый не на шутку заволновался. Дело осложнялось ещё и тем, что получить более-менее отражающую поверхность, которая могла бы служить чем-то вроде зеркала, не получилось, и рассмотреть себя иногда можно было лишь в отражении водной глади.

— Как вы себя чувствуете? — отойдя от шока спросил демон, тряхнув его за плечи.

— Да нормально! — стараясь выбраться из лап оппонента выкрикнул ученый, правда получилось у него это чуть выше и истеричные, чем он рассчитывал.

Маг отпустил его и отошёл чуть дальше, дабы получше рассмотреть.

— Да что с вами такое? — со смесью раздражения и страха выкрикнул выживающий.
Показать полностью
Altra Realta
Их в помещении двое? А то я запуталась слегонца:))
Altra Realta , сколько там человек?!
Lados
Демон, маг, учёный, выживший, Максвелл, Уилсон, Хикксбери.
Кто-то из них лишний.
Хэлен
>Другой пример (еще нагляднее) - папа. Он может быть и академиком, и химиком, и брюнетом, и черноглазым, но для фокального перса отец - всегда папа. И звать его он будет только папой.

Плюсую с оговоркой: не только папой. Не называя отца ни химиком, ни черноглазым (ой, лишенько), перс может иметь для него кучу прозвищ и ситуативных наименований, причем их будет тем больше, чем история отношений богаче. Даю навскидку из наших с братом: отец, батя, батяня, нафаня, отец-кормилец, Мягкий, сказочник, честный человек, телеграфист (нет, это не его профессия)).

Но каждое из этих именований никак не можно произвольно вытащить из пула и заменить им любое другое — потому что каждое уместно только в своей ситуации. Думаю, именно это отличает их от «заместительных», влепленных лишь бы не повторяться.
InCome
Я ж утрировала. Ну и ситуативность вообще рулит.
InCome
Хэлен
В одном из фокалов назвала Снейпа "всратым занудой", но потом все-таки вымарала. Все, что связано со словом shit, относится к фокалу другого персонажа...
Altra Realta
Завелись то тут как раз таки вы. Начали сыпать своими попытками игр в Вангу и еще больше демонстрировать своё узколобие и невозможность принять мнение отличающееся от вашего. Видать, вы уже не модератор не просто так, и свой "риталин" частенько забываете принимать вовремя.
Lados
Вы не понимаете что человек в принципе может характеризовать себя в зависимости от своего возраста/социального статуса/достижений и т.д.?

Знаете, я на эту тему даже с друзьями поговорила, и они, тоже согласны что даже в течение дня наши социальные роли и самоопределение может меняться, и мы характеризуем себя в первую очередь исходя из этих качеств, а не по имени, данному родителями.
Даже мой кузен сказал о себе что он в первую очередь - хоккеист и спортсмен, а уже только потом он может к себе отнести ту номенклатуру, данную ему при рождении. При этом я сомневаюсь что он был на льду и с клюшкой, когда это писал.
И это - мнение нормальных людей. Если у вас это не так - возможно стоит поискать проблемы в себе, тем более, если они у вас уже медицинским путем установлены. Либо, вас просто окружают фантастически ограниченные и неинтересные люди, которым нечего о себе сказать.

Тут, в первую очередь исходит проблема от вашей невозможности принять понятие того, что нормальные люди, в отличие от вас, спокойно могут приписать себе характерные им те, или иные
роли, и именно через них характеризовать себя и думать о себе так, именно с этой позиции. Если я - блондинка, чем горжусь и о чем забочусь, то это может меня характеризовать, в довесок к этому я спокойно могу назвать себя дипломированным инженером и банковским работником. Занимаюсь ли я этим, как в вашем узком понимании, вот прямо в данный момент - нет, но, это не меняет факта того что именно этим я являюсь и именно так могу себя характеризовать, и при написании текста, например, описывать. Так и мои друзья, каждому есть как себя идентифицировать, "мамочки" - являются мамочками круглые сутки, а не когда она непосредственно в данный момент возится с ребенком, "красавицы" - тоже неизменный фактор который остается с нами вне зависимости от рода занятий, и, точно так же цвет волос, и цвет глаз. И, если человек особенно гордится например своим огненно-рыжим цветом волос и характеризует себя как "рыжика", "рыжулю" и прочее - то такого его право, а ваши попытки вогнуть его в рамки характеризации себя по половой принадлежности/имени смешны и выглядят как попытки скрыть свою зависть к чужим особенностям и достижениям.

Я б посмотрела как вы с товарищами с тамблера пообщались, пытаясь им навязать то, как они должны себя идентифицировать. У них за такое и судебных исков отхватить можно. Или просто с английского перевели корректно местоимения ze, xe, ne, ey. И упаси вас Боже вот эти обозначения как "оно" охарактеризовать.

З.Ы.: Я не люблю большинство вещей, но это не мешает мне пойти и хотя бы шапочно ознакомиться с ними просто даже для того, чтобы сложить о них свое мнение и поддержания в компании разговора, если речь перейдет в подобное русло. Это, знаете, достаточно простой способ поддержки нормальных социальный связей, вместо глухого ухода и тупого ожидания когда же беседа перейдет на интересную и знакомую вам узконаправленную тему. :)

З.Ы.2: Собственно как и мне кажется что вы не понимаете сущности фанфикшна вообще. Так пытаетесь выдать себя за какого-то лингвистическо-ритористического эксперта и даже не задумываетесь что фанфик есть в своем естестве ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, к которой не применимы ваши узкие понятия и правила в принципе т.к. это - одно из ответвлений искусства, которое, в свою очередь, направлено на удовлетворение в человеке чувства прекрасного в эстетически-выразительной форме.
Иными словами, вы мелете своими правилами такую же чушь, как если бы, например, в картинах разрешено было бы рисовать строго в фотореалистичном стиле. Вот только так, и ни как иначе! И, строго только те вещи, которые существуют в реальной жизни, слоны с пятиметровыми ногами и невозможные конструкции - ни-ни-ни! И не было бы у нас, ни Бексиньского, ни Пикассо, ни Ван Гога, ни Гигера, ничего. Даже большинство зарисовок да Винчи было бы вне закона, из за отсутствия реальносуществующих прототипов.
Эти правила есть ни что иное как попытка выделиться хотя бы своим узкомыслием и ограниченным словарным запасом. Просто вам не хватило воображения даже какой новый гендер или субкультуру придумать, вот и пошли по пути возведения собственных недостатков в культ.

Джин Би
Тогда тем более не ясно зачем вы это выставили. Для донесения вашей мысли не сработало, эдитинг текста в картинке так же хромает, а общие погрешности рисунка перетягивает взгляд от плохоразмещенной массы букв еще сильнее.
Показать полностью
Dirge
Уй, сколько ЭМОЦИЙ! Переход на личности, все как я люблю! Юная поросль с зайчатками под причёской.
EnGhost
Которые, я почему-то знаю. Нет греха в том чтобы чего-то не знать, но есть грех в том чтобы не пойти и не поинтересоваться.
Altra Realta
Не нужно проецировать свои представления на других. Что, так и не нашли таблеточки?
Dirge
Чой та, мы регулярно закидываемся. У нас правильные поставщики.
Кстати, советую. Похуин, например. Глотнете, через пару минут вас попустит.
EnGhost Онлайн
Dirge
Ну может потому что вы таки курили зв фандом? А если я сошлюсь на анимационные сериалы выходившие на ютубе в 2001 году?
Такие простыни... а меня таки проигнорили. Глазом не вышла, что ли...
Dirge, голосование мимимишками отлично показало, что юмор был оценен нормально. Ну а на ваше мнение мне начхать, вы пока еще не заработали статус человека, мнение которого чего-то стоит.
Я не умею рисовать, но и ваши арты меня не впечатлили. Но здесь мы не будем о рисовании офтопичить.
Хочу посмотреть, как дальше будет развиваться тред, пока полемика не в вашу пользу, т.е. ваши аргументы херня, особенно ссылка на хоккеиста кузена. Не думаю, что это нормально было бы автору описывая как кузен варит пельмени называть его то спортсменом, то хоккеистом, может еще полузащитником или голкипером? Почему бы и нет, раз "хоккеист" прокатывает...
Мое мнение - заместительные должны быть неразрывно связаны с текущим в сцене контекстом.
Если описывается гг на матче - то может быть хоккеистом, если в гостях у кузины - кузеном, если на улице среди чужих - молодой человек, парень, мужчина и т.д. И конечно, по имени и фамилии, тут тоже нюансы.
Я вообще не пойму как можно лепить заместительные как это делаете вы - совсем чувства языка нет? Вы за границей много времени провели? Русский не родной? Или много на иностранном разговариваете и пишете?
Показать полностью
Хэлен
Думают, что вам написать, а то три раза про таблетки - тавтология ©
Altra Realta
а, ну мне сразу стало легче)
Джин Би
Тс действительно живёт за границей.
Тем более смешны ее попытки учить практикующих нейтивов.
Altra Realta, можно написать про уколы, порошки, микстуры, ингаляцию, чтение мантр и вдыхание успокаивающих ароматов в мягко освещенной зеленой комнате под расслабляющую музыку.
За 4 года и овер 20к фиклов я столько раз видела незамутненную разумом йашь, что это уже далеко и не ново...
Altra Realta, самое гадское, что вот сейчас обидется, а может быть человек-то хороший, просто колючий от того, что в новом месте, в новом коллективе... Вот и изображает дикобраза.
Джин Би
Пусть в тиндер идёт. Этот, как его. Тамблер, во. И в воттпад. Никто ж не держит.
Altra Realta, нет, пусть цветут сто цветов, как завещал Великий Мао!
Gavry
Altra Realta
«ТС живет за границей»
И чо? *обиженно фыркает* Мало ли кто где живет!
О, кука тули! Тервист, Gavry, видно сейчас про жопы говорить начнем...
...Хоккеист ловко орудовал шумовкой, загоняя одинокий пельмень.
Gavry
Ну, вестимо, у нее там отличный от нашего села опыт! Видишь, у человека тамблер - авторитет.
Кстати, кто-то должен был внести привет-ведьму и цитату Покси.
InCome, не просто хоккеист, а полузащитник со скамьи запасных игроков.
Джин Би
Полузащитник, нападающий и вот это все отлично звучит в контексте слэшепорно.
Altra Realta, и хавбек.
Dirge
Мне кажется, вы упускаете одну деталь, о которой ваши оппоненты упоминали не раз.
Уместность.
Да, один и тот же персонаж может характеризовать себя как спортсмена, сына, отца, мужа, брюнета, волшебника, артера, хозяина кота, Васю, Петровича, Пупкина, и т.д. Но насколько уместно будет это выглядеть в сцене, которая занимает пять минут, и описывает, как персонаж варит борщ?
Мариза
"О, волос", - подумал брюнет. "Кошачий", - через пару секунд догадался хозяин кота. "Кот сына", - решил отец. "Нет, отца", - еще покумекал сын. "Да жены же!" - озарило наконец мужа.
Спортсмен ловко взмахнул половником и...
- Ах ты ж еб твою!.. - отчаянно заорал артер, глядя на готовую работу.
***
Не, все равно не катит :)))
Хоккеист варил борщ. Голкипер знал, что свеклу надо сначала обжарить в масле и с лимонным соком. Так делала его массажистка.
- Жена, позвал он, - у нас есть сметана?
Мать глянула в холодильник.
- Нет сметаны.
Сходи купи, ладно?
Покупательница кивнула головой и захватив сумку вышла из квартиры.
Спортсмен взялся чистить картошку, когда зазвонил телефон. Это была кузина.
- Привет, кузен!
- Привет, сестра.
Он часто общался с девушкой, они были в хороших отношениях.
- Где твоя жена? Массажистка?
- Супружница пошла в магазин за сметаной. Я борщ варю.
Ледовый боец уже принялся за морковку, аккуратно шинкуя ее на дощечке.
- Ну ладно, бывай, тафгай!
Клюшковод закрыл крышку и убавил огонь. Борщ почти был готов.
Dirge , то есть, давайте по делу и без демагогии с оскорблениями: вы считаете, что в предложении "Ладос кинул макароны в кипящую воду" вне зависимости от контекста можно заменить "Ладос" на "переводчик", "автор", "редактор" или "корректор", если я в принципе с некоторой гордостью себя ассоциирую с этими профессиями и занятиями, так?

И просто очаровательный пёрл:
уже только потом он может к себе отнести ту номенклатуру, данную ему при рождении
Altra Realta
Да уж, даже с обоснуем - не катит. :))))))
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть