↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Матемаг

Автор, Редактор

Фанфики

17 произведений» 
Иное
Джен, Макси, В процессе
183k 1.3k 648 3
Последствия одного решения
Джен, Макси, Заморожен
221k 431 1.4k 4
Система
Джен, Макси, Заморожен
23k 108 75 1
Уровни
Джен, Мини, Закончен
5.3k 70 39 2
Настоящая
Джен, Миди, Закончен
4.7k 35 120 1

Редактура

2 произведения» 
Imperative
Гет, Мини, Закончен
3.4k 28 195 2
Синфьотли
Джен, Мини, Закончен
2.3k 2 29 1

Подарки

4 подарка» 
ПодарокПрогулка по Аду
От Строптивица
ПодарокНедоверие
От Хэлен
ПодарокАнгел чужих небес
От Natty_M
ПодарокКонфабуляция
От Хэлен

Награды

43 награды» 
30 рекомендаций 30 рекомендаций
25 сентября 2024
13 лет на сайте 13 лет на сайте
27 июля 2024
10 произведений 10 произведений
1 июля 2024
12 лет на сайте 12 лет на сайте
27 июля 2023
11 лет на сайте 11 лет на сайте
27 июля 2022
Был на сайте сегодня в 14:02
Реальное имя:Шаман-тян
Пол:мужской
Дата рождения:22 декабря
Откуда:Край Хабаровский
Образование:Высшие курсы фейковства им. Тзинча
Род деятельности:Фейк великой Шаман-тян, пока она занята
Зарегистрирован:26 июля 2011
Рейтинг:5207
Показать подробную информацию

Фанфики

17 произведений» 
Иное
Джен, Макси, В процессе
183k 1.3k 648 3
Последствия одного решения
Джен, Макси, Заморожен
221k 431 1.4k 4
Система
Джен, Макси, Заморожен
23k 108 75 1
Уровни
Джен, Мини, Закончен
5.3k 70 39 2
Настоящая
Джен, Миди, Закончен
4.7k 35 120 1

Блог


Сообщение закреплено
#моё #ссылки

-1. Ушёл с этого сайта. Весьма вероятно, что навсегда.

0. http://www.fanfics.me/message190370 - предупреждение перед прочтением любого моего текста.
A - чего я не могу и чего не следует у меня просить:
- Понимания психологии и социума
- Организовать или начать любое дело - под угрозой тотального фейла
- Контролировать себя
- Воодушевлять, вдыхать оптимизм и не вдыхать тлен
- Уметь в юмор, сарказм и иронию - по крайней мере, в чужую
- "Быть выше этого"
- Быть толерантным и тактичным
- Не быть максималистом
- Выложить проду ко всем текстам сразу; даже если не включать туда законченные!
- Не писать, не читать, свалить из интернетов
- Осилить уравнение Эйнштейна

1. Полезные ссылки:
А - текстовое:
http://www.proza.ru/2007/02/07-202 - оценка.
http://flibustahezeous3.onion - флибуста через ТОР.
http://zmw2cyw2vj7f6obx3msmdvdepdhnw2ctc4okza2zjxlukkdfckhq.b32.i2p - флибуста через I2P.
http://rifmovnik.ru/find - генератор рифм.
Б - музыкальное:
http://vk.com/fvmbc - здесь отслеживать метал с женским вокалом.
http://pleer.com - чтобы давать ссылки на песни.
https://homestuck.bandcamp.com/music - а отсюда - на хоумстак-музыку.
http://www.fanfics.me/message113751 - для споров о канонности.

1,5. Полезные личности:
ReFeRy - администратор, бог и программист этого сайта.
{Lendosspb} - будущий фармацевт, можно спрашивать по лекарствам; она же Мать Шельфа, ня.
WIntertime - практикующий невролог, ведёт научную работу, некогда работала в клинике головной боли. Можно спрашивать по проблемам с НС и вообще по НС, отвечает подробно и вообще умняшка:)
flamarina - психолог, Hiero - учится на психолога, по идее, можно спрашивать по психологическим вопросам... но аккуратно, как верно говорят, такими вещами лучше заниматься в реале.
{A_Lorem} - можно спрашивать по китайскому языку.
Cheery Cherry - лингвистика, математика и вообще умняшка!
Marlagram - IT, военно-исторические, компьютерно-исторические заклёпки.
Fluxius Secundus - разносторонне образованная личность.
Рыжий Самурай - художник, дизайнер.
Facensearo - разносторонне образованная личность.
{_I am just a simple russian girl} - Путеводитель по блогам.
Iolanta - дизайн, фотошоп.
KNS - юридические вопросы.
Сенектутем - теория алгоритмов.
{uncleroot} - IT, линукс.
Lost-in-TARDIS - разносторонне образованная личность.
Poxy_proxy - политика, международные отношения, включая исторические аспекты.
МТА - разносторонне образованная личность.
romanio - IT.
Ishtars - Дух Блогов, поиск ответов на вопросы, которые в блогах уже задавали, ссылок на треды и пр.
Palladium_Silver46 - физика.
София Риддл - математика.
Vikarti Anatra - IT.


2. Отслеживаемые комиксы:
(пока влом заполнять, завтра, всё завтра!)


3. Напоминалка:
а) После окончания ПАЯ-2: доделать приложения к ПАЯ об устройстве вселенной, доделать хронологию ПАЯ в явном виде.
б) После окончания ПАЯ-3: сделать примерную схему связи циклов.
в) После окончания Турнира фиков напомнить СольНесс о МС-фике.
г) После написания ПАЯ подумать над http://www.fanfics.me/index.php?section=blogs&message_id=114832 этой идеей, той давней антиродомагоидеей и http://www.fanfics.me/index.php?section=blogs&message_id=111103 этой идеей, а заодно над этими http://samlib.ru/k/kosicyn_w/pogodnik.shtml двумя http://samlib.ru/k/kosicyn_w/doll.shtml и над обетоапокалипсисом.

4. Просто идеи:
а) ТЫК!
б) ТЫК!
в) ТЫК!
г) ТЫК!
д) См. мой комм про улетающие из области творения миры.
е) + мой коммент-с.
ё) Мой коммент-с.
ж)ТЫК!

5. Схороненные треды:
http://pastebin.com/HTwQUCfQ

6. Не забыть добавить себе в аннотацию: "Отличнейшая история!!" (с) afan_elena
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 64
#философское #моё #реал

Если мне нравится, когда меня кусает кошка, значит ли это, что я мазохист?
*философский велоцираптор снова выходит на связь*
Показать 6 комментариев
#писательское

По мотивам https://fanfics.me/message694788
Не рекомендую пробовать писать штуки типа 34000-летнего человека, текст от лица Ктулху или Азатота, точку зрения Мелькора и т.п. Это... ну, реально сложно.

Во-первых, вам даже для ПРОСТО вживания в такую роль, вам нужно прописать МНОГО текста. У человека с 34000-летней историей, я уж не говорю об Азатоте, который, вероятно, живёт вне времени целую вечность, было очень-очень-очень-очень много событий, которые его меняли. Даже просто перечислить их - это сложная задача. Это - биографическая сложность.

Во-вторых, есть сложность границ воображения. Вообразить себе точку зрения Мелькора получается с трудом. Точку зрения Азатота... Точка зрения обычного человека, но который прожил 34 тысячи лет - это в чём-то даже сложнее, потому что про Мелькора и Азатота можно сказать, что они "не замечают течения лет" или что-то типа. Можно придумать, что их психика устроена не так, как у обычных людей. Но про 34000-летнего ЧЕЛОВЕКА так не скажешь - по определению. Опытный писатель учится натягивать на себя роли очень разных людей и не людей (на самом деле, тоже людей, но искажённых так или иначе). Тем не менее, воображение писателя не безгранично. Мы всё-таки люди, нам сложно втиснуть себя в шкуру совсем-не-человека или уже-не-человека. Попытка приписать слишком... человеческое таким созданиям и существам заканчивается обычно плохой убедительностью. Ну не верится, что вот этот вот человечишка тянет на самого Мелькора! Потому что слишком человечный он. Не такой, каким должен быть дух, участвующий в первотворении мира и живший ДО первотворения мира. Я уж не говорю о попытке прописать лично Эру, ага.

В-третьих, техническая сложность. Границы воображения часто можно "закрыть" чистым расчётом и мысленным моделированием. Но как устроен и как развивается мозг 34000-летнего человека? Это уже не смоделировать мысленно. Здесь не получится опереться на поддержку физики, биологии, медицины. В случае каких-нибудь природных духов и иже с ними можно попытаться поиграться с пониманием биологии о работе нервной системы примитивных созданий, о том, что мы знаем о домашних питомцах, которые неразумны, но порой более чем самостоятельных, о диких зверях и растениях и т.п. У нас будут определённые модели, порой такие себе по убедительности, но на что опереться - есть. Со всякими айнур всё гораздо тяжелее, а уж с самым сильным из них, духом, скитавшимся самостоятельно по пустоте-до-творения... На что опереться в случае моделирования Азатота - ума не приложу. Не на что.

Это спектр персонажей, к которым подходят с огромной осторожностью. Толкин в ВК только мельком, например, касался точки зрения Гендальфа, он же Олорин. А в Сильмариллионе поведение всяких там айнур описывалось обычно со стороны, типа, сделал то-то, прогневался, сделал сё-то - без действительного погружения в мысли, ну и там Толкина спасала мифологичность происходящего. Мифологический стиль позволяет... в некоторой мере скипать глубину персонажей, ограничиваясь самой поверхностью, не показывать в принципе мыслительного процесса, ограничиваясь отдельными мыслями, точками зрения, эмоциями, фокусируясь больше на поведении и результате, а не на процессе. Мифологичность - один из "лайфхаков" для описания всяких хтонических сущностей, но это... скажем так, непростой стиль, с ним надо уметь работать - и он имеет свои ограничения. Вот упомянутая поверхностность, которую придётся просто принять. Просто принять, что персы у тебя картон, но красиво, мифологично раскрашенные, ага. Это немалая цена.

Есть и другие методы выписывания хтонических персов от их лица. Обычно они все связаны с обрезанием. Мифологический обрезает глубину. Можно обрезать вообще всё, кроме поведения, переходя на точку зрения стороннего наблюдателя. Но мы же хотим выписать точку зрения всё-таки хтони! Можно играть в поток сознания, но здесь очень, очень, очень сложно соблюсти меру. Можно отказаться от подробностей и быть предельно кратким, т.е. выдавать поток больших, но чётких образов, при этом намекая, что это только одна грань из множества.

Любой из методов выписывания хтонических персонажей - он сложный. Он требует значительного писательского опыта и чувства меры. Многие авторы ограничиваются описанием таких персонажей со стороны - и правильно делают! Заглядывать под покров загадки хтонического персонажа - это опасное действо, можно легчайше нарушить очарование таинственности или безумности. И превратить хтонь в банальщину, нераскрашенный даже картон или просто разрушить всю атмосферность.

Где-то рядом с хтоническими персами стоят персонажи-гении. Чуть поодаль - персонажи из далёких от нас миров, профессий или просто с очень-очень небанальным опытом. И ещё персонажи с психиатрическими расстройствами. Но всё-таки все они проще пишутся, чем хтонические персы. Можно найти их примеры в реале, их можно смоделировать, есть дневники таких людей, наконец, прописать их предысторию тоже действие трудоёмкое, но не сложное (трудное, но не сложное, если вы понимаете, о чём я).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 21
#музыка #ссылки #обзор_музыки

Возвращаемся к обзорам музыки! Сегодня мы поговорим о двух группах с двумя альбомами каждый (ну, почти). Давайте назовём эти группы светлой и тёмной. Или утренней и ночной. Сыграем на контрасте! Благо он огромен.
Роль утра сыграет группа Elvellon. Это одна из групп (в симфоник-метале с женским вокалом, ессно) с самым светлейшим звучанием вообще. Перещеголять её может исключительно Edenbridge, светлее которой нет уже ничего. К сожалению, последние альбомы Edenbridge состоят из самоповторов чуть более, чем полностью, но если интересна светлометальная музыка – можете попробовать и их. Ну а что касается Elvellon, то эта группа намного младше Edenbridge. Первый сингл – 2013, первый EP – 2015. Из EP нас интересует целая одна песня, а все остальные есть в уже полноценном альбоме 2018 года (и таким образом, обойдёмся без дублей).
За микрофоном – вокалистка Неле Мессершмидт (Nele Messerschmidt – думаю, откуда группа, говорить не надо?:) Набор, в общем, стандартный для симфоник-метала: вокал, гитара, бас, ударные, клавишные. О вокале. Вокал вполне себе разнообразный и мощный. Неле не поёт ни чистым оперным, ни гроулом, но оставшимся прекрасно владеет – здесь вам и высокий тонкий звук, и низы с красивым тембром, и мощная смесь. За время существования группы сменился дважды разве что басист, т.ч. это слаженный коллектив, который играл вместе немало времени в собственном, самобытном стиле.
К первому альбому я добавлю песню из первого EP «My Wings», единственную, которая в него из EP не перешла. Сгруппирую песни:
Чисто светлые:
My Wings – поплавнее
Until Dawn – подлиннее
Dreamcatcher – побыстрее
Silence from the Deep – чуть более ритмичная с более ярким лейтмотивом
Born from Hope – самая яркая из чисто светлых


Светлые с каплей эпики: Spellbound + Oraculum (слушать подряд, они переходят друг в друга):
Spellbound – тихая в начале, но нарастает к концу, переходя к…
Oraculum – …раскрывшейся динамикоэпике. Обе части отличает ритмичность, медленная в первой и поэнергичней во второй.

Несветлые песни:
The Puppeteer – динамика с капелькой тревожности, здесь вы впервые сможете познакомиться с другой стороной Неле – с её «тёмненьким» вокалом. Особенно характерен звук «а», очень… специфично, не то для таких песен у группы, не то для именно Неле. Вообще, это не только к «а» относится, и с другими гласными «тёмная» Неле очень интересно играется, делая их более… кричаще-плачущими, что ли? Сложно сформулировать, не эксперт в таких штуках.
King of Thieves – капелька восточных мотивов в начале и много динамики. Не тёмная, а скорее сумеречная.
Dead-End Alley – а вот эта уже откровенно тёмная. И определённо самая яркая из этой троицы.

Лирика:
Shore to Aeon – ага, целая одна лирика на весь альбом, который я декларировал как преимущественно светлый:) Длинная, плавная, с кучей инструментала лирика. Мягкая и красивая песня на 8+ минут.

Лучшая:
Fallen into a Dream – и здесь мы возвращаемся к светлым песням. До сих пор для меня это лучшая песня группы, т.е. второй альбом ничего не поменял. Вершина, которую сложно превзойти, идеально сбалансированная песня. Случай, когда откровенно сложно разбирать песню по частям, потому что она захватывает собой внимание как целое. Это чистейшей воды эпика, неспешная, мощная, могучая, но при этом мягкая и обволакивающая – при всём этом ещё и песня утра! Именно под неё я писал невыложенный пока (но уже завершённый) эпилог Хранящей для «Иного». В качестве последнего замечания укажу на название песни. Этого достаточно.

Второй альбом Elvellon, «Ascending in Synergy», ритмичней и динамичней первого. Пожалуй, местами он ещё и сложней. Не ярче, на самом деле, нет. Первый альбом уже задал такую планку яркости, что поди превзойди! Не превзошли, но уровень сохранили тот же. От Неле мы слышим больше мощного, сфокусированного звучания, но прям как таковой её голос не сильно изменился, скорее стал более… чётким, что ли? Но возможно, это особенность записи. Как и прежде, поделю песни на группы. Здесь и прежде, каждая следующая песня в группе не хуже, а то и лучше предыдущей – стандартный мой порядок-с.

Last of Our Kind – лирика, по-прежнему одна на альбом, на сей раз я бы сказал, что это самая неяркая песня. На этот раз лирика поменьше размером (почти 6 минут), пожалуй, единственная печальная (естественно, светло-печальная) песня альбома… хотя чего это я, обоих альбомов, что делает её особенной. Завершается на ноте, близкой к эпичной, полностью отбрасывая печаль. Большей частью песня для метала лёгкая, но лирика в метале и особенно симфоник-метале… знаете, зачастую её вообще без метал-инструментов могут сделать, хех.

Светлые:
A Legacy Divine – простая, характерная для альбома песня. Явно заметно, что темп выше, чем в светлых песнях брали в первом альбоме. Ну и высшая нота песни тоже характерна для альбома: это мощная, чёткая в отличие от первого альбома, где это нота обычно тонко-высокая, порой соседствующая с оперой.
A Vagabond's Heart – пожалуй, несколько ближе к динамике и самая несветлая из светлых песен (по сути, самое близкое к нейтральной динамике у группы).
Unbound – при первом прослушивании показалась наиболее похожей на песни предыдущего альбома, расслушалась проще всего, долгое время считал её лучшей песней альбома (сейчас передумал). Динамично-светлая, как будто бы в одну из светлых песен первого альбома досыпали динамики. Любопытные переходы вокала из стаккато в легато в припеве.
My Forever Endeavour – светло-волынковая. Если я правильно определил, и это именно волынка, в общем, в самого начала поймёте, о чём я. Яркая и оптимистичная песня с запоминающимся лейтмотивом. Очень много открытости… как там оно называется правильно (смотрит на пост с группой Niovel) – ага, неустойчивых интервалов!
Epiphany of Mine – две песни этого альбома я могу назвать лучшими, и это – одна из них. Самая яркая мелодия из всех светлых, легчайшая грустинка делает её неоднозначной, эмоционально более сложной и более цепляющей. Она последняя в альбоме, и этот тот случай, когда последней ставят лучшее.

Тёмные:
Ocean of Treason – тяжелей большинства песен в альбоме, мощненькая такая, наиболее близка к нейтральным из тёмных, но в тёмности сомневаться не приходится. Пожалуй, толика надрыва и отчаяния даже есть. Я бы даже назвал эту песню грозовой, что ли, такие вот ассоциации при прослушивании.
The Aftermath of Life – а вот эта с самого начала тревожная, нагнетающая и в чём-то даже выражающая страданье песня. Причём припев на фоне общей песни скорее успокаивающий – любопытный ход. И проигрыш эпический. Если Epiphany of Mine – самая сложная эмоционально песня из светлых, то The Aftermath of Life – из тёмных.
Into the Vortex – а эта, в свою очередь, самая яркая из тёмных, с самым запоминающимся лейтмотивом. И даже начало у неё такое, что ух! Не менее мощная, чем «Ocean of Treason», с немалой долей эпичности, равномерно распределённой по всей песне. И концовка ми-ми-ми.

Эпика:
The Aeon Tree – а это медленная и эпичная песня, другая лучшая в альбоме. Если сравнивать её с другими длинными песнями первого альбома, то она медленней, чем «Fallen into a Dream» и при этом далеко не такая светлая (хотя всё равно скорее светлая, с грустинкой), менее тяжёлая. А если с «Shore to Aeon», то «The Aeon Tree» всё-таки быстрее, ярче и совсем не лирика, не близко даже. После более светлого начала нас ждёт чистая эпика с очень красивым речитативом и вокализом, а затем инструментал взлетит в небеса, переходя в припев, а закончится всё плавно и мягко.



Что же, мы разобрались с утром (порою грозовым), и теперь переходим к ночи. Или тьме, если хотите. О, швейцарцы Shadowpath предоставят нам самые разные оттенки ночи! И агрессивные, и обволакивающие, и эпические тоже. Если вы уже послушали Elvellon и смотрели мои обзоры в целом, то догадываетесь, что вторая группа чаще оказывается более… специфичной. Да, так оно и здесь. Для начала, Shadowpath – это намного менее стабильный коллектив, чем Elvellon. Менялись басисты, гитаристы… вокалистки тоже. Собственно, здесь нас ждёт 2 голоса, каждый на свой альбом.
В 2017 году выпущен альбом «Rumours of a Coming Dawn». В нём поёт Жизель Руссо (Gisselle Rousseau – Gisselle, вероятно, вариация написания имени французского Giselle) из Чили (по крайней мере, сейчас, я не стал искать, где она родилась и как попала в Швейцарию). Жизель прошла с группой очень длинный путь – с 2007 по 2018 год, т.е. на следующий год после выпуска альбома. Ясно дело, первый альбом писался под неё полностью, и Жизель хороша.
Нет, Жизель не идеальна и не суперпупер, в качестве и стабильности вокала, пожалуй, ей есть куда стремиться на момент выхода альбома. Неле, например, здесь её обходит. Жизель поёт или высоко-высоко-тонко, или низко и объёмно – оба варианта сильно окрашены тембрально. Проще говоря, сложно найти такие же оттенки голоса, как у Жизель. Но дело не в этом. Изюминка в эмоциях. Честно говоря, я не ожидал, нет, я помнил, что было круто, но когда стал переслушивать первый альбом… В общем, Жизель поёт так эмоционально, что не имеет значения, когда где-то недорабатывает технически. Это слишком ярко, настолько ярко, что всё остальное уже не имеет никакого значения.
Второй вокал группы – это гроул, по совместительству клавишник и, я подозреваю, автор большинства песен. Гроул низкий, его где-то много, где-то мало, но он вплетён в альбом плюс-минус равномерно и гармонично. И он хорош. Замечу на будущее, что в следующем альбоме клавишник гроулит _ещё_лучше_. Нет, правда. Другая специфическая часть альбома – это клавишные. Клавишных много, именно на них симфонический акцент альбома (в то время как Elvellon в этом смысле равномерны). Клавишные переливы, комплексные, сложные произведения, мощный гроул и яркий голос Жизель – это «Rumours of a Coming Dawn», один из самых запоминающихся альбомов, под который я написал много и напишу ещё немало.
Всего 7 треков (не считая вступления), но все длинные, ничего короче 4:30 вы не увидите, одна из песен – 9 минут, другая – 12, есть и семиминутная. Я не буду расписывать каждую по отдельности. Скажу в целом. Во-первых, почти все они обладают комплексным настроением. Т.е. никаких однозначностей, это для слабаков… кхем, для Elvellon:) Во-вторых, это никогда не светлое звучание. Встречаются отдельные промежутки песен, связанные с надеждой, но с радостью, с рассветом? Никогда. Песни странным образом сочетают в себе меланхоличность, сильную ритмичность. Таковы следующие произведения:
1) Seed of Hope – больше всего светлых переливов
2) Another Inquisitor – сложнейшая из чётырёх и из них же самая яркая эмоционально
3) Deny Me – простейшая из четырёх
4) For a Final Ultimatum – красивые скрипки в бэке
Не выделю из них лучшей или худшей. Они все замечательные, ну то есть, не на оценку «хорошо», а на оценку «отлично» сразу. Я думаю, потому что композитор у группы охрененный, хех.
А вот следующие 3 выделяются:
а) Chaos Equation – это быстрая и тёмная музыка, единственная чистая динамика во всём альбоме с минимумом клавишных при этом. Самая тяжёлая из всех и самая короткая из всех.
б) The Impossible Chain – а эта песня самая длинная. И наполовину инструментальная. Её можно относительно чётко разделить на три акта (~7 минут большой акт, затем, примерно 2 минут акт 2 и 3 минуты – акт 3), причём во втором и третьем инструментала больше, чем вокала. Такие музыкальные путешествия бывают или чем-то… непонятно-выбивающимся, или наоборот – завораживающе-офигительным. Это – второй вариант. Настроение? Если бы печаль могла быть эпической, то я бы сказал, что это эпическая печаль. Но ведь так не бывает, правда?
в) Beta – я бы хотел сказать, что это лирика, но… ладно, это преимущественно лирика, прежде всего, по мотиву, а вот скорость музыки и ритм порой лирике не соответствует. Самая атмосферная песня всего альбома (а если вы будете слушать по порядку, то поймёте, что добиться этого… ну, непросто). И самая последняя в нём. Пробирает.
Не знаю, какую из трёх я бы назвал «лучшей». Можно все три, пожалуйста? Потому что они слишком разные и каждая крута по-своему.

Второй альбом Shadowpath, «The Aeon Discordance»… ну, он специфичный (обратите внимание на то, как названия второго альбома Elvellon и Shadowpath противостоят друг другу: Ascending in Synergy против The Aeon Discordance). Очень специфичный.
Про звучание – здесь я, пожалуй, предпочту обсудить каждую песню в отдельности, но discordance, несогласия в нём немало. А вот что касается вокала… Во-первых, клавишник (его зовут Филипп, к слову – Philipp Bohny) научился петь не только гроулом, и он вполне себе неплох. Во-вторых, лид-вокал. Новую вокалистку зовут Симона Кристина (Simone Christina), она швейцарка, ей уже 45, и это очень, очень, очень умелая, я бы даже сказал, искусная певица, которая много где успела попеть, и, очевидно, набралась опыта и преисполнилась до уровня мастера. И, да, от неё вы услышите ещё и гроул, и у неё очень хороший низкий гроул. Настолько хороший, что я с первого раза не понял, где её, а где клавишника, хех.
В целом, во втором альбоме вы узнаете стиль первого альбома, но он будет существенно… иным. Словно под иным углом. Я разделю альбом на 3 группы песен. Последняя, как вы можете догадаться, лучшая, но… это ведь вопрос вкуса, правда?
1) Монстропесни – первая в 10 минут 24 секунды и вторая в 15 минут и 39 секунд.
1А) Demons Within – длинно-задумчивая песня. На мой взгляд, скучновата по сравнению со следующей, к концу пободрей. Понравился дуэт её тихого вокала и его гроула.
1Б) The Lifeline Economist – здесь вы можете послушать обычный, негроульный вокал Филиппа. Ну и гроул. И его, и её. А ещё эта песня, первая в альбоме, наиболее близка к первому альбому по музыкальным паттернам, что ли? Прям начинаешь слушать альбом и сразу что-то знакомое мелькает. Эта песня равномерная. Не как «The Impossible Chain» из предыдущего альбома. Да, там есть более лирические и более динамические части, но она скорее… длится. Это песня-линия, без припева, без куплета, цельная композиция без актов и частей. Ну, насколько может быть цельной 15-минутная песня, хех. И… наверное, она спокойная. По сравнению с предыдущим альбомом, это прям бросается в глаза – она спокойная, плавная (в целом, конечно, это как Beta лирика в целом, но в частях – всякое бывает). А ещё дуэт вокалистов прям ми-ми-ми, жаль, что его мало.

2) «Печально-тонкие» песни:
2А) Unwounded we Bleed – ещё один вариант песни «припевно-куплетная структура – это для слабаков, настоящие композиторы выше этого!» Довольно-таки «открытая» песня (как там правильно – много «неустойчивых интервалов»?). Местами прям тонкая-тонкая музыкальная ткань, а местами вполне себе мощная и плотная. Самая светлая в альбоме. В смысле, она несветлая, но из имеющихся в альбоме – самая светлая, сумеречная, я бы сказал. Я хз, лирика это или нет. Наверное, нет.
2Б) Homecoming (Sleepy Lies the Forest) – а вот это уже лирика, имеющая что-то общее (пожалуй, в чём-то продолжающая предыдущую песню мотивно?) с предыдущей песней. Печаль, страдание, но с надеждою переплетённое. Куплетно-припевная структура снова у нас ненужный юнит, поэтому наслаждаемся непредсказуемостью песни.
2В) At the End of It All – ну а это уже чистейшая лирика, без капли примеси. Если я верно всё замечаю, здесь нет ни капли метала, это почти чистая симфоника с прекрасной инструментальной концовкой. Очень красивый лейтмотив. Хотел бы я сказал, как в предыдущем обзоре, мол, «такие песни бывают у всякой уважающей себя симфоник-метал группы», но нет. Это намного лучше, ну и отсутствие классической структуры (ну да, композитор группы, видимо, решил, что она для слабых, настоящие металисты в таких условностях не нуждаются… прав, получается!), и вокал раз в 10 эмоциональней, чем в других подобных песнях, а состоять на 1/2 (если не на 2/3) из инструментала не то что без басухи и гитары, а даже без вокала – это очень смелый ход. В данном случае – удачный, полностью себя оправдывающий. И немножечко басухогитары будет в конце, в завершении песни.

3) Комплексные (не то чтобы предыдущие не были комплексными, но эти более сложны эмоциональным посылом, что ли… и ближе к обычным песням):
3А) Eyes of Our Brothers – здравствуй, классическая музыкальная структура! Мы уже и позабыли за 5 песен, что ты существуешь… ой, а припев-то почему такой красивый? Нет, правда, очень яркий и цепляющий припев. И, ладно, выше я погорячился, пожалуй, именно эта песня светлее всех в альбоме. Почти и не ночная, если бы не гроул, встающий в оппозицию основной мелодии.
3Б) A Coming Storm – а это очень интересная песня, в которой мы вновь прощаемся с куплетно-припевной структурой, потому что это лишь жалкий общественный договор, не ограничивающий труЪ-творца! Песня, соединяющая в себе элементы динамики-динамики и лирики-лирики. И лирический, и динамический лейтмотив очень-очень яркие, буквально пылающие.
3В) Outside the Tetrahedron – ну и примерно в этом районе заметно, что Shadowpath явно стремятся пробурить небеса… тьфу, то есть, добраться до сингулярности имени Quadrus по сложности. Притом, что это песня, вообще-то, с классической структурой, но количество оттенков, переключений и музыкальный игр… Например, здесь вы можете заметить такой замечательный ход, как попеременно женский-мужской гроул. Это динамика, но, серьёзно, Shadowpath же, у них даже в прошлом альбоме всего одна чистая динамика была:) Комплексная песня, с соединением лирических и динамических мотивов, я бы даже сказал, глубокая. И вновь (второй раз за альбом) мы встречаем здесь мужской негроульный вокал Филиппа в дуэте с Симоной, пусть и недолго. Что творится в проигрыше – я даже пытаться описывать не буду. Не потому, что не могу или сложно, а потому что лучше послушать самостоятельно. Если бы я выбирал лучшую песню альбома, то выбрал бы эту, без вариантов.

Ссылки:
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5463216 – Shadowpath mp3 (оба альбома)
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6329164 – Elvellon mp3 (EP + оба альбома)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#ссылки #видео #ютуб (последний тег, потому что мало ли кто без VPN живёт)

https://www.youtube.com/watch?v=YxBIQBDGQWQ - любопытное видео про метеозависимость. Звучит правдоподобно. Большего не скажу, не специалист.
#моё #вопрос #писательское

Вычитываю я, значит, главу, возник такой вопрос: как добавлять суффикс "-ск" (дамский, царский, etc) к слову "протосс" (вид инопланетян из игры Starcraft/Starcraft 2)? Ну там же не будет ТРИ буквы "с", верно? Или будет? Если честно, я даже хз, что гуглить по этому вопросу, потому что слов, заканчивающихся на "-сс", которые позволяли бы добавлять "-ск" как суффикс принадлежности ("чей? -ский") банально нету.
Протоссский? Три "с" выглядит ужасно.
Протоссовский? Это тоже ощущается не очень, как посыл логике в лес подальше: слово "протоссовый" отсутствует.
Протоссов? Это звучит "не по-нашенски". В смысле, обычно "-ов/-ёв" как суффикс принадлежности добавляется к конкретному существу, а не категории. Богатырёв меч-кладенец там, дедова старая книга и пр. Мало того, что выглядит устаревшим, так ещё и намекает, что это фамилия такая - Алексей Протоссов, ага:)

Подскажите, кто шарить в словообразовании получше нубаса меня, как тут быть? Ну, помимо замены на "принадлежащий протоссам".
Показать 9 комментариев
#сохранено #блоги #писательское

Кощунница, хах, раньше я пытался (ещё в подростковом возрасте) писать по плану. Те тексты никогда не увидела ни бумага, ни компьютер - закончены в уме и навсегда забыты. Сейчас работаю по двум методам:
1) Метод маяков: конструируешь концепты-сцены или даже образы, а потом "свободно" пишешь между ними, как бы плывёшь от маяка к маяку... порядок может отличаться, и не обязательно обплывать все;
2) Метод реконструкции. Когда "Иное" было ещё маленьким и слабеньким, а не четвёртым по размеру текстом фанфикса, метод маяков работал идеально, но с определённого момента накопилось так много задумок, идей, плюс у меня было много постфинального (в уже другом тексте), что переключился на достраивание, реконструкцию произошедшего, относясь к нему уже не как в методе маяков "в будущем времени", а - "во времени прошедшем". Как будто мозаику собираешь или дорисовываешь частично нарисованный рисунок... или хэдканон к канону конструируешь:)

Т.ч. новый текст для меня во многом глоток вдохновения и старого-доброго метода маяков с поправкой, что маяки близкие и яркие, а потом - возвращаться к сложной многоуровневой реконструкции с раскрытием 100500 персонажей и сюжетных арок, хех. Не без импровизации и там, но рамки там намного жёстче, нужно множество концов с концами увязать.

У меня бывают перерывы по месяцу, когда не подхожу к фиклу
У меня эти перерывы обычно уходят на взлом очередного препятствия, которое ставит передо мной реконструкция. Т.ч. я работаю над текстом буквально постоянно, но не обязательно это именно что написание.

Отсюда https://fanfics.me/message_comment5739173 (на сохранение)
Свернуть сообщение
Показать полностью
По следам https://fanfics.me/message_comment5913943 моего комма. На всякий случай уточняю: ответ "это одно и то же" означает, что первична математика. Ну и ответ, что это "загадочное третье" означает математика и физмир - это равноправные следствия. Если же у вас загадочное третье, которое породило сначала A, затем A породило B, то просто укажите в ответе A:)

Ну а я пойду спать, завтра с утра с интересом посмотрю на результаты.

Как вы считаете, что первично: математика или физический мир?

Публичный опрос

Математика;
Физический мир;
Загадочное третье (опишите в комментариях), породившее математику наравне ("параллельно") с физическим миром;
Вопрос некорректен; свой вариант (в комментариях).
Проголосовали 34 человека
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи
Показать 20 комментариев из 47
#интернеты #ссылки #флибуста

Тем временем, прощальный пост флибусты http://proxi.flibusta.is/node/681117 теперь выглядит так:

Конец
Posted 23 сентября 2024, в 16:12:27 by admin

Это Stiver. Я в больнице с неприличных размеров глиобластомой. К сожалению, Флибуста на этом видимо закончилась, как и я сам. Всем спасибо, было весело. Серверы оплачены еще на несколько недель.

Апдейт.
Сервера оплачены, сайт поддерживается, работаем в стабильном режиме.
Т.о. похоже, что операцию Стивер перенёс и покамест жив. Надолго ли - неясно (рак головного мозга не лечится до конца), но... Всем копирастам назло!
Показать 12 комментариев
#моё #писательское

Ааааа, как сложно проектировать битвы, в которых на одной из сторон есть имба типа одного из основателей Хогвартса, а на другой сравнимая имба, вариативность просто зашкаливает, каждая из сторон может магией здесь очень, очень, очень разное, а другая сторона - ещё более разное, и если поверх этого навесить, что обе стороны могут ограниченно провидеть хотя бы недалёкое будущее... Просто мозг взрывается.
Показать 20 комментариев
#блоги

Забавно, щёлкнул на "самый популярный пост" справа, а оказалось, юзер меня забанил. Причём и в моём ЧС не было этого юзера (иначе всё логично - однажды перессорились там или я пронеадекватил, а человек отразил - бывает), и память моя подсказывала, что вроде бы приятная женщина. Хм. Конечно, внёс симметрично в ЧС, но всё равно странное. Типа... наверное... кому-то не нравится симфоник-метал, да? Или философия? Или пилка скоб для замка? Удивительное рядом, прям был уверен, что намного мирнее и добрее, чем раньше, ан нет! Причём ладно бы новенький юзер, но нет, я уверен, что эн лет до этого всё было ОК, данному человеку я был безразличен, а человек вполне себе старожил, раньше меня зарегалась. Наверное, надо быть злее и поганее, тогда-то народ к тебе потянется!
Показать 3 комментария
#реал

Прогулялся. Сегодня на улице жара. Днём было +18! Когда пошёл гулять было +16. Глобальное потепление!! И ветер.
Показать 20 комментариев
#ссылки #хабр #IT

https://habr.com/ru/articles/850252 - ещё одна статья. Конечно, всё как всегда спорно, но если до сих пор возникают вопросы типа, а могут ли нейронки действительно решать школьные задачки, то о каком "ИИ" может идти речь? Интеллект, блин, изобрели, понимаешь ли, искусственный...
Показать 1 комментарий
#моё #писательское ну или не совсем писательское. Второй раз такая фигня - 1000 просмотров резко набежала. Что это за загадочный бот-то такой или целый ботнет, я хз? 1200 просмотров! (для сравнения, вчера было 36) Никаких новых переходов нету, и я уверен, завтра тоже не будет. Естественно, и тогда, и сейчас просмотры дальше аннотации не уходят, это ж боты, но откуда? У вас такое бывало, что просто вдруг возьмут и боты набегут толпою? Странное.
Показать 19 комментариев
#вопрос #реал

Кто в теме: подскажите, напильники по металлу берут скобы замка? Дверь на улицу гуляет туда-сюда, буквально миллиметр расширить бы скобу изнутри, но никогда таким не занимался, это вообще возможно? Знаю, что всякие болгарки-то точно берут, но мне не резать надо, а расширить, причём изнутри, да и болгарки опасные, глаза себе выжгу нафиг.
Показать 15 комментариев
#моё #размышления #философия #блоги

https://fanfics.me/message688766 - отсюда вынесу. Для контекста: речь шла о том, что кварки - это что-то типа гипотезы, а вот в существовании электроном и атомов мы стопроцентно уверены.

Сейчас "знаем" - это сложная конструкция с конкретными границами, внутри которых явление считается "существующим", а вовне - остаётся неподтверждённым/несуществующим. О кварках мы знаем, и неплохо (хотя и гораздо хуже, чем об электронах с фотонами).

...математика или несколько, или сильно углубляется, теория более общая включает в себя более частный случай. Что характерно, при этом происходит исчезновение или появление сущностей. В том-то и дело, что "сущности" и "вещи" - это не что-то статичное, а нечто изменчивое. Наборы сущностей, из которых состоит природа, меняются. Мы уже научились отказываться от наборов, которые нам "предоставлены" социобиологическим нашим происхождением. Ну, по крайней мере, многие из нас, за вас, например, не скажу. И привыкли к мысли, что сущностные наборы могут меняться. Более того, сейчас на каком-нибудь переднем крае науки есть несколько альтернатив сущностных наборов. Какие-то включают в себя загадочные браны, какие-то - ячейки пространства-времени, другие требуют постоянных путешествий назад во времени, третьи говорят, что в каждую секунду появляется бесчисленное число недоступных наблюдению миров и так далее. Мы научились жить с пониманием, что любой из этих сущностных наборов может оказаться более подходящим для объяснения реальности, и какие-нибудь кварки окажутся какими-нибудь пересечениями бран или вовсе сложными узорами безликих точек в бесконечномерном пространстве, подчиняющемся тем или иным симметриям.

Кварки ничем не хуже электронов. Электроны ничем не хуже молекул. Молекулы ничем не хуже жидкостей, газов и твёрдых тел. И так далее. Это просто разные сущностные наборы. Более того, мы можем мыслить одновременно двумя сущностными наборами, например, мы можем мыслить фотон одновременно как электромагнитную волну и как частицу-переносчик взаимодействия - это разные сущностные наборы, но мы можем их совмещать. Можем мыслить протон как единую частицу, а может - как триаду кварков, связанных тонной глюонов. Можем думать о поверхности планеты как о плюс-минус ровной плоскости, можем - как о поверхности шара, можем - как о поверхности геоида. В т.ч. одновременно в одной и той же задаче. Хотя шар, плоскость и геоид - это разные сущности, все три "существуют".

Ведь на самом деле (ага-ага, "на самом деле") природа не состоит не из каких сущностей. Или, вернее, нет однозначного деления, сущностные наборы - в нашей голове. Существование - тоже. Так чем, говорите, вам не нравится существование кварка и почему вы противопоставляете ему существование электрона?
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 18 комментариев
#блоги #моё #размышления #философское

Вынесу отсюда https://fanfics.me/message688539

Между тем, между непознаваемостью и непредсказуемостью есть некоторая разница. Проще говоря, можно набрать статистику по поведению объекта, но при этом нифига не знать, что оно такое. На самом деле, пример буквально перед глазами: у нас есть целая вселенная, которая хз что такое, мы и всегда будет уровень ниже, в который утыкается познание. Легко себе представить, что этот уровень окажется не в районе "а почему поля фундаментальных взаимодействий такие, а не другие", а на уровне "а почему люди дышат?" Потому что не будет соответствующих инструментов для познания в мире. Для ещё большего упрощения представь себе, что у человечества нету запасов нефти, угля, газа и урана, а ещё железа нет на планете. В принципе нет, совсемушки. Какие там у нас будут пределы познания? Вот-вот. Аналогично может быть по отношению ко всему миру или к конкретно магии. Как у нас нет сейчас инструментов докопаться до квантовой гравитации - там нужны плотности энергии или массы, которые недостижимы не то что на Земле, а в Солнечной системе. Ищут окольные пути - ну а не окажется их, что дальше? Всё, познавательный тупик. Чёрных дыр вон тоже нет в окрестностях (и хвала богам варпа, что!). Аналогично наука история не может рассказать о многих значимых личностях, потому что о них с гулькин нос источников. Или о событиях. В прошлое возвращаться мы не умеем. Нормальной предсказательной истории, а не только описывающе-объясняющей прошлое у нас тоже нет. Потому что доступа к разным версиям Земли, где события по-разному идут, чтобы сравнить, у нас нету. На одном единственном варианте пытаться выводить закономерности выходит так себе. Что-то выходит, но не более того, там очень много "нашевариантоцентризма". Ну и ещё более попсовое: удачи разобраться, что такое тёмная материя (допустим, она реально есть, а не какой-то баг наших моделей), если она не взаимодействует с обычной материей никак, кроме как гравитационно, лол. На самом деле, у науки много простых и неприятных познавательных границ.

Ну а в некотором мыслимом мире возможна ситуация, схожая с моим "Иным", но помасштабней, когда какие-то вещи просто нельзя осознать человеческим разумом. Не работает. Как попытка найти знак интеграла на старом калькуляторе. Нету такого, не коннектится. Не осознаётся что-то. Понимание, что "что-то" есть - есть, но - не осознаётся. И дело не в вместимости мозга, а в том, что мозг, будучи некоторой физической системой, не может моделировать любую другую физическую систему в общем случае. Ну примерно как вода может отразить не любой свет. Гамма-излучение точно не может:) Там другие процессы будут происходить. Так и с мозгом/разумом - совсем не обязательно, что любая часть природы может быть отражена внутри разума. Есть даже пример, но он слишком влобный: мы не можем мыслить актуальной бесконечностью, потому что число частиц в голове для моделирования у нас конечное. Вся наша математика конечная (т.е. "сворачивающаяся" в конечные наборы символов). С настоящими бесконечностями мы никогда не сталкивались, только с потенциальными. Но это плохой пример, который заставляет думать, будто бы всё что угодно конечное мозг может моделировать. А это не обязательно так.

И дело даже не в когнитивных искажениях, а именно в том, что не любой кусок природы может отразить любой другой кусок природы. Мы привыкли, что так должно быть. Но почему так обязательно должно быть в любом мире... почему так постоянно должно быть в нашем? Где-то рядом всякая "антимеметика" из SCP-мира, да.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#музыка #ссылки

Неожиданный даже не #обзор_музыки, а микрообзор. Расслушал на днях новых альбом Nightwish. Смешанные впечатления. Во-первых, музыка качественная вся, в предыдущем альбоме пару-тройку песен я не переслушивал, здесь буду все. Во-вторых, если сравнивать с новым и тоже недавним альбомом Vision of Atlantis... Скажем так. Предыдущие два и далее альбомы Nightwish несли в себе одну или более песен уникальных, с особой атмосферой. Например, в предыдущем это была "Procession". В прошлом обзоре я, например, говорил о песне "Aura Spectrum" - это песня из той самой категории, с неповторимой, особой атмосферой. Часто, кстати, вдобавку идут особые музыкальные ходы, для обоих этих песен это верно.

Так вот, в новом альбоме Vision of Atlantis я не вижу прям уникально-новой, но вижу как минимум одну прям очень сильную песни и пару-тройку претендентов (до конца ещё не расслушал). В новом альбоме Nightwish уникальных песен нет. И прям настолько цепляющих, что ух-ух - тоже нет. А у Vision of Atlantis одна цепляющая есть. Более того, новый альбом Nightwish музыкально по ощущениям представляет собой рекомбинацию предыдущих двух. Не в смысле мелодий, а в смысле музыкального стиля (если кто забыл, то слова англопесен я не смотрю принципиально, и в этом разрезе ничего не скажу). А вот новый альбом Vision of Atlantis ощутимо развивает творчество группы, много для неё нового. Оба последних альбома, что "Yesterwynde" Nightwish, что "Pirates II - Armada" Vision of Atlantis являются тематическими продолжениями предыдущих альбомов (по самому названию "Pirates II - Armada" как бы понятно, а "Yesterwynde" завершает тематическую троицу альбомов - это "Endless Forms Most Beautiful" ,"Human II Nature" и "Yesterwynde"), но у Vision of Atlantis я вижу развитие, у Nightwish - нет.

Повторюсь, это не значит, что новый "Yesterwynde" - это слабый альбом. Это качественнейший альбом высшей лиги, как и положено, никаких просадок в нём нет. И я даже не назову претензией, скорее - небольшим разочарованием, потому что привыкаешь ждать от Nightwish чего-то "ещё более". Ну вроде бы как я первый раз слушал "Procession" - и сердце замирало. Здесь не замирает ни на чём:( Кстати, у Vision of Atlantis тоже не совсем замирает, там другое, а замирало песне их предыдущего альбома - на "Pirates Will Return". В "Yesterwynde" я бы выделил "An Ocean Of Strange Islands", "The Day Of...", "Perfume Of The Timeless" (и, нет, я не слушал их заранее в клип-версиях, потому что ждал фул альбом) и "The Children Of 'Ata" как самые интересные (не сильные - интересные, т.е. чистое имхо, сильное там всё).

Пока что так. Про "Pirates II - Armada" пока многого не скажу, потому что недорасслушал, надо ещё слушать и вслушиваться, чтобы полностью прочувствовать песни. Но хорошее там тоже буквально всё, пока что зацепило больше всего "Monsters" и "Where the Sky and Ocean Blend", но это пока что - недорасслушал, повторюсь.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 103
#СтраницыУндерВуда

Ну что попробовал, забавно, но смысла больше участвовать не вижу. Что был конкурс, что не было - совершенно никакой разницы. Разве что выкладывал не по частям, а целиком. Плюс целый один комментарий дропнувшего нафиг человека "наверное" с конкурса, но это прям неточно (я бы сказал, скорее да, чем нет). В принципе, логично, язык у Иная тяжёленький, пусть я и старался облегчить, а старт депрессивненький (здесь ничего не облегчал), пусть дальше и становится повеселее, но это скорее с точки зрения ГГ, ГГ там специфический. Наверное, наиболее близко к психологизму из всего, ну по крайней мере, это скорее центральная ось. Немного психологизма, немного приключенек, ну и капелька эпики сама вдруг написалась. Дочитавший до пасхалки Палладиум, разумеется, её не различил (для этого надо быть достаточно фанатом Half-life, чтобы или купить себе VR-приблуду для "Half-life: Alyx", или, как я, посмотреть прохождение.
Показать 6 комментариев
#моё #писательское

Лан, похоже, мысль, что макси-оридж, посланный на конкурс, прочитают с более высокой вероятностью, оказалась ложью. Ну, я догадывался, а теперь имею экспериментальное подтверждение: вне зависимости от того, куда и как ты выкладываешь, если пишешь как дно, то тебя не прочитают:)
Показать 20 комментариев из 29
#моё #писательское

Неожиданно в ходе достройки сеттинга в голове связалась очень старая идея имени-руны с довольно новой идеей плюс-истины, сейчас разрабатываемой концепции внешних и внутренних имён и средней давности мыслью о том, что физические законы могут "находиться" в разных "местах" относительно материи. И плюс сюда же "проблема стенки ящика" у оживлённого в сеттинге "Системы". И ещё недавно услышанное о том, что заряд (будь то электрический, цветовой или гравитационный) поляризует вакуум (меняет дефолтное распределение виртуальных частиц на другое) , что и приводит к взаимодействию заряженных частиц (полей). Блин, как же сложно всё это стиснуть внутри головы воедино, чувствую, что оно одно к одному подходит, но... но сложно, блин! Видно, что тупенький я, оперативной памяти не хватает!
Показать 4 комментария
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть