↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Онирида
20 октября 2017
Aa Aa
#литературное

А вот интересно. Только что прочитала в чьем-то сообщении о претензии редактора к автору: "скачет фокал". Это нормально? То есть для соответствия нормам фанфикса надо писать так, как будто не существовало значительной части европейской классики -- от Джейн Остин до Вирджинии Вулф?

Вот этот отрывок явно не пройдет строгую редактуру фанфикса (считайте переключения фокализации):

– Пойди поговори с тетей Еленой про Бирму, – сказала Кларисса.
Но они же за весь вечер друг другу двух слов не сказали!
– Мы еще поговорим, – сказала Кларисса, подводя его к тете Елене – в белой шали, с палкой.
– Вот Питер Уолш, – сказала Кларисса.
Имя не говорило ей ничего.
Кларисса ее пригласила. Здесь шумно; утомительно; но Кларисса ее пригласила. И она пришла. Жаль, что они живут в Лондоне – Ричард с Клариссой. По Клариссиному здоровью – ей бы в деревне жить. Но Кларисса всегда любила общество.
– Он бывал в Бирме, – сказала Кларисса.
А-а! Она не в силах удержаться, не похвастаться тем, как Чарльз Дарвин отозвался о ее книжице об орхидеях Бирмы.
(Клариссе пришлось отойти от леди Брутн.)
Теперь ее, конечно, забыли, книжицу эту об орхидеях Бирмы, но до 1870 года три издания вышло, сказала она Питеру. Теперь она его вспомнила. Он был у них в Бортоне (и бросил ее, вспомнил Питер Уолш, ни слова не сказав, в гостиной тем вечером, когда Кларисса позвала кататься на лодке).
– Ричарду было так приятно у вас сегодня, – говорила Кларисса леди Брутн.
– Ричард мне чрезвычайно помог, – отвечала леди Брутн. – Он мне помог составить письмо. А вы – как вы себя чувствуете?
– О, превосходно! – сказала Кларисса. (Леди Брутн не выносила, когда жены политических деятелей хворали.)
– А вот и Питер Уолш! – сказала леди Брутн (она никогда не знала, о чем говорить с Клариссой; хотя та нравилась ей множеством своих прекрасных качеств; но ничего общего не было у нее и Клариссы. Возможно, Ричарду следовало бы жениться на женщине менее обаятельной, которая бы ему больше помогала в его труде. Он так и не попал в Кабинет).

Мне любопытно по личным причинам, я тоже получила рекомендацию "не растягивать повествование, сразу начинать основное действие". Учитывая, что действие у меня своеобразное, хотя отнюдь не в стиле Вулф, и начинается по сути в первой главе, хотелось бы понять, пытаться ли что-то объяснить или плюнуть и публиковаться на фикбуке. У меня еще временами и стиль... всякий, игры с фокализацией, со штампами.
20 октября 2017
274 комментария
что такое "фокал" вообще? где можно почитать эту умную литературу? а то тут бывают целые заумные тредики, а ты такой проходишь мимо.
Фокализация -- традиционный термин литературоведения, ушедший в народные массы. Перспектива, в которой изображается мир. Кто смотрит, оценивает, чье сознание в данный момент открыто читателю (при этом разные аспекты могут не совпадать).
>>Вот этот отрывок явно не пройдет строгую редактуру фанфикса
читается он, кстати, крайне тяжело
>>я тоже получила рекомендацию "не растягивать повествование, сразу начинать основное действие".
Это кто такое сказал? о_О
А это обязательно, чтобы легко читался? Вообще-то, многие писатели специально пишут так, чтобы текст читался медленно, иначе детали теряются, смыслы.
Ishtars

Ага.
Онирида
зачем они так делают?
Онирида блин, я даже переправила комментарий, подумала, что не так поняла о_О
Потому что в художественной прозе важна не только фабула.
Ishtars
Ну все-таки имя называть не подобает.
>>А это обязательно, чтобы легко читался?
нет, но это единственное, что можно сказать про отрывок. больше из него непонятно практически ничего.
вообще, то, что писали в своё время классики, - не показатель. над какой-нибудь новой "бедной лизой" сейчас разве что поржать можно - как над творением "юного дарования"
Онирида не, я просто подумала, что может ваша бета или первый ридер. Но если в админке такое сказали, то я что-то в шоке.
Ishtars
У меня потрясающая бета, которая пишет в совершенно другом стиле, но стоически терпит мои выкрутасы и дает осмысленные советы -- в рамках моего подхода. Это административный совет.
Онирида мне двух рук для фейспалма что-то маловато сейчас будет.
asm
Вы серьезно? То есть для вас и правда над "Бедной Лизой" можно "только поржать"? Это коллективная установка фанфикса? Но ведь, даже если отвлечься от исторической дистанции, сейчас тоже пишут очень по-разному.
*придется идти за гуманитарным или филологическим? попкорном*
Хосе Херерас
Вот подробнее. Здесь Кларисса -- хозяйка вечера, ее перспектива -- управляющая, поэтому она регулярно вторгается. Взгляд окружающих на леди Брутн -- иронический, но и она непроста -- она тоже дает оценки окружающим, не такие уж неверные, кстати. Момент общности воспоминания Питера и тети Елены -- своего рода объединение сознаний, их общность, важная тема для всего модернизма. Плюс идея показать такую светскую толпу -- изнутри.
Онирида, для меня прыгающий фокал это своеобразный мухлёж со стороны автора. Мне кажется, что нужна всё-таки какая-то точка привязки, какая-то точка отсчёта, с которой описывается происходящее.
Это не так уж далеко от автора-всезнайки, а в последнем случае уж совсем интрига пропадает — если кристально ясны мысли каждого действующего лица, то как вообще создавать сюжетные повороты?

Затягивание действия — совсем другое. Я обычно сдаюсь через пару абзацев, если не становится интересно сразу. Ну то есть описательной частью оттягивая завязку, вы сознательно идёте на то, что вас продолжит читать один из ста.
Kedavra
Мне кажется, кто-то что-то неправильно понял, а потом неточно пересказал... И мы имеем то, что имеем. Не могу себе представить, что текст отклонили по причине "растянутости повествования". Вот ваще никак.
asm
>нет, но это единственное, что можно сказать про отрывок.

Ну я не могу же всю главу процитировать из Миссис Дэллоуэй. Выбрала иллюстрацию.
Kedavra, а я могу. Редактор тоже человек, и если к концу первой страницы лоб неизменно бьёт в столешницу, то уж ничего не поделать.
>> Не могу себе представить, что текст отклонили по причине "растянутости повествования"
я думаю, это написали в довесок в качестве одной из причин на доработку. но так-то редактора можно сменить или сразу пойти к рефу.
>>То есть для вас и правда над "Бедной Лизой" можно "только поржать"?
если совсем-совсем упрощать? да. это была в некотором роде передовая литература для своего времени, но с тех пор двести лет прошло.
Kedavra
Я цитирую. Редактору стало скучно. Еще была претензия, что мол штампы -- у меня Дамблдор ненавидит сладости, но жрет их в немеряном количестве -- как стимуляторы, а мечтает о жизни среди фьордов и копченой селедке, понимая, что фьордов не увидит и после смерти. Смотрит на Фоукса -- в попытке получить моральную поддержку, когда совершил этически сомнительное действие, но сразу же отворачивается, считая себя недостойным.
pskovoroda
А зачем мне сто? Мне пяти-десяти достаточно.
pskovoroda
А почему всеведущий автор означает, что все кристально ясно? Автор может иметь доступ в любое сознание, но персонажи-то много не знают, ошибаются, имеют неверное мнение о себе и о других.
Есть общие стандартные советы, которые могут обеспечить неплохой уровень, но это не пошаговые инструкции. Все очень индивидуально. Иногда бросаешь читать, если не началось действие на первой странице, а иногда с восторгом купаешься в трех главах водички, и такой кааайф получаешь. И с фокалом - порой напрягают его переключения, порой все происходит так органично и легко, что это не царапает. Рецепта нет. У кого-то получается хорошо, а у кого-то - плохо. Следование или не следование советам не гарантия вкусного текста.
Техника вторична, а вот стиль!

(Не дайте мне сравнить восприятие текста с сексом)
Онирида, мне бы пяти-десяти тысяч хватило... на следующую пару месяцев :)
>>(Не дайте мне сравнить восприятие текста с сексом)
нет уж, давайте!:)
asm
> >>То есть для вас и правда над "Бедной Лизой" можно "только поржать"?
>если совсем-совсем упрощать? да. это была в некотором роде передовая литература для своего времени, но с тех пор двести лет прошло.

Но при этом вы считаете, что это единственно возможная точка зрения? А современная проза? Все, выходящее за рамки стиля, условно говоря, Алексея Толстого или Стругацких не имеет права на существование?
Онирида, потому что если персонажи заблуждаются и их заблуждение очевидно, это ещё хуже. Помимо того, что интрига уже пропала, растёт раздражение — ну как же, вот же всё очевидно, просто и логично, почему же этот персонаж всё никак не может этого понять?
Эльза Маркова, да, мы о фрикциях не договорили :)
>>Еще была претензия, что мол штампы
то есть тут можно половину сайта удалять нафиг) А вот АД с мечтой о селёдке и фьордах не встречала.
Ishtars, как-то Аластор решил собрать список. Я обнаружил что легко покрываю как минимум половину.
Но селёдки не было, это точно ;)
Эльза Маркова
Да это-то понятно. Я вот не могу Лукьяненко читать или Алексея Толстого, а от Вулф и Джеймса кайф ловлю. И последнее не мешает ловить кайф от Стругацких или Пелевина.
>>Но при этом вы считаете, что это единственно возможная точка зрения?
я не понимаю, как нечто подобное можно всерьёз писать сейчас.
>>А современная проза?
а современная проза очень широка, прямо скажем. и да, она нередко пишется вообще не для удобства читателя - а проверка редактором ориентирована в большей степени на это.
pskovoroda
А почему вы решили, что очевидно? Автор же не сообщает, прав персонаж или нет. Он просто его мысли раскрывает.
ТС си-и-ильно утрирует ответ редактора.
Не верьте тому, что видите, и да будет услышана другая сторона.
Так как ответ был не мой, я его тут не цитирую. Но рекомендации редактора не ограничиваются перечисленным, и да, Тефаль-то прав насчет стола.
Онирида, а читатель, следуя за автором-всезнайкой, видит и понимает ситуацию в целом, анализирует и выносит свой вердикт. И от того, чтобы читатель судил персонажей, не уйти вообще никуда.
asm
> она нередко пишется вообще не для удобства читателя - а проверка редактором ориентирована в большей степени на это.

О! Спасибо за точную формулировку. То есть текст на фанфиксе должен быть удобным. Это общая точка зрения?
asm
Ну согласитесь - есть определенный набор того, что нравится и не нравится, но точное следование партнера твоим кинкам отнюдь не означает, что будет, что вспомнить. Порой получается скучно и глупо. Все зависит от конкретного человека и ситуации. Та же петрушка с чтением - все решает совпадение или несовпадение с авторским стилем, а не его умением применять набор технических инструментов.
pskovoroda
Пора сделать себе табличку "засру ваш тред эроблоговым флудом" XD
Онирида, нет, вовсе не так. Вы всё-таки предлагаете текст читателям, но вы же при этом предлагаете его читателям, разве нет?
Эльза Маркова, ну как бы я этим постоянно занимаюсь. Кто в курсе, тот знает. Зачем мне табличка? :D
>>То есть текст на фанфиксе должен быть удобным. Это общая точка зрения?
это надо рефа спрашивать - сайт-то его. но могу сказать лично своё мнение. текст на фанфиксе должен быть а) относительно грамотным б) не нарушать некоторых правил в) иметь художественную ценность и г) быть приемлемым с точки зрения стиля и языка
Kedavra
pskovoroda
Ашипки, хрен с ним заместительные, прыгающий фокал - это все понятные претензии к авторам от редактора, который радеет за качество текстов на сайте, но затянутость повествования... да ладно.
Я уже несколько лет слежу за впроцессником (ну как слежу, жду в основном), в котором у автора одновременно очень круто описываются эмоции персонажей и просто невероятно, аццки затянуто почти каждое движение каждого персонажа. Чувство, будто смотришь киношку в замедленной прокрутке. Порой прям аж трясет, по 5-6 раз за время прочтения одной главы прерываешься на "почесаться, походить, размяться", потому что... зудит, потому что все от желания ускорить проклятое действо! И бросить читать не могу, патамушта уж больно круто автор закрутил интригу и хочется узнать, как персы вылезут из всего этого оливье событий и эмоций. Так вот, этот автор размещается, и никто ему не говорит про затянутость :)

Я потеряла нить, где вы с прыгающего фокала перескочили на всезнающего автора :) Это разные вещи, ребят. Хорош или плох автор-всезнайка - это кому как нравится, но он имеет право на существование, потому что он - осознанная форма подачи, в то время как "прыгающий фокал" - это ошибка, неосознанная ошибка, ошибка, которую сам автор не замечает, а читателю она бросается в глаза и мешает погрузиться в созерцание происходящего.
Показать полностью
Altra Realta
Простите, а что еще было?

Ну кроме римской формы некоторых имен -- для которой есть обоснование?

А вот про удобство текста -- вы как редактор подтверждаете?
pskovoroda
Я себе такую табличку хочу)))
Kedavra
"Гоголь тоже так писал", только вот аргумент дает не Гоголь, а средний автор, у которого Маша в розовой юбке сидит на кровати, потом походит к зеркалу и смотрит на свое лицо и т.д.
Онирида
Простите, честно?
Ваш редактор был адски терпелив и деликатен. Он даже разрешил доработать.
Gavry
Подписаться, что ли...
Kedavra
"прыгающий фокал" - это ошибка, неосознанная ошибка, ошибка, которую сам автор не замечает, а читателю она бросается в глаза и мешает погрузиться в созерцание происходящего.

Вы серьезно полагаете, что Вулф неосознанно меняла фокализацию на протяжении короткого отрывка много раз?
Kedavra
Онирида
Я к своему стыду произведение сие не читала (а может к счастью, потому что отрывок, приведенный вами, читать невозможно от слова совсем), но с чего вы взяли, что здесь именно "прыгающий фокал"? :)
Эльза Маркова, фигу. Заслужить надо. Тяжким трудом ;)
Kedavra, а я не мешаю одно с другим. Я прыгающий фокал ставлю на одну доску с автором-всезнайкой.
>>А вот про удобство текста -- вы как редактор подтверждаете?
даже если редакторы вам не подтвердят, не забывайте, что они, в первую очередь, - очень продвинутые читатели, а не кандидаты-филологи или там лингвисты. и не литераторы. и оценку они дают тексту в первую очередь читательскую. и если подача текста такая, что читателю чтение, как ему кажется, неоправданно осложняют, то претензии по этому поводу вам как автору вывалят. и на доработку возможно пошлют. даже если некая современная среда профессиональных критиков приняла бы работу тепло. это называется ошибка первого рода.
Altra Realta
Понимаете, доработать с учетом требования начать действие сразу, не показывать кучу героев на распределении, это неприемлемо. Я и правда доработала первые главы, но только в прямо противоположном направлении. Вставила новые интертекстуальные отсылки, разговоры о политике, кучу психологических нюансов, показала изнутри одного не главного героя.

И как я понимаю, на фанфиксе шансов нет? Мне нравится форма представления текста больше, чем на фикбуке или самлибе, но это не повод подгонять текст под чуждые эстетические критерии.
Kedavra
Altra Realta
Ну, короче, если разобраться, то оказывается, что от картины нам виден уголок, и нам предлагают "дорисовать" ее по рассказу видевшего ее когда-то :) Мы обязательно представим, что на ней, но... у всех картинка будет немного разной, а от реальности может отличаться как небо и земля :)
Kedavra
Онирида
А можно глянуть ваш текст на фикбуке, например?
asm
Kedavra
Кстати, Википедия мне говорит, что процитированный автор экспериментировал с "потоком сознания"...
Тоже не айс, на самом деле, а в подражании часто похоже на поток бессознательного.
Онирида
Я понятия не имею, есть шанс или нет, это стоит выяснять с вашим редактором.
>>И как я понимаю, на фанфиксе шансов нет?
ну, если б у меня не получилось бы с редактором - я бы тупо написал рефу, чтобы он решал: отклонить работу или принять. один раз лично я был близок, но обошлось)
asm
Кстати, есть, внезапно, и филологи.
Altra Realta
есть. но они случайно забрели на огонёк)
Kedavra
Но они же за весь вечер друг другу двух слов не сказали! -- мысль Питера.
Имя не говорило ей ничего. -- тетя Елена и дальше ее внутренняя речь.
(Клариссе пришлось отойти от леди Брутн.) -- Кларисса, скорее всего.
Теперь ее, конечно, забыли, -- тетя Елена
и бросил ее, вспомнил Питер Уолш, ни слова не сказав, в гостиной тем вечером, когда Кларисса позвала кататься на лодке -- Питер
– О, превосходно! – сказала Кларисса. (Леди Брутн не выносила, когда жены политических деятелей хворали.) -- Кларисса
она никогда не знала, о чем говорить с Клариссой; -- леди Брутн
asm, ха-ха, а я пару раз и с Рефом общался :)
Как рыба об лёд :D
pskovoroda
Увы, фаллосы по вызову - никак.
Kedavra
Да я там пока не начала публиковать, правлю я бесконечно. Могу добавить временно в беты, чтобы текст открылся. Напишите, если есть желание посмотреть на неудобный текст. А то что он неудобный для читателя, я не скрываю.
Онирида
Вы хотя бы расскажите, что это и о чем это, а то народ сунется и обплюется.
Вот придет Читатель 1111, а у вас там СЛЭЩЪ!
Altra Realta, какие фаллосы? Вы что, анал плаг от фаллоса отличить не можете?!! ОМГ, с кем мне приходится работать?!!!!
Всё, надоело, удаляю профиль! Завтра же. Ну или послезавтра... Но через месяц — точно!
pskovoroda
Договорились!
Altra Realta
У меня слэш?! Вы точно о моем тексте?
>>ха-ха, а я пару раз и с Рефом общался :)
ну, я видел случаи, когда именно он пропускал или отклонял фик. редкие, конечно, но он на то и финальная инстанция. правда, я за этим не слежу, так что примеры, конечно, не вспомню)
Онирида
Вы не мне, вы людям расскажите. Я-то тут при чем, я вас и в админке видела.
Kedavra
Онирида
>>-- Кларисса, скорее всего.

Вы считаете, что текст, который вы, приводя в пример, и сами не до конца понимаете - стоит рассматривать как эталон, на который необходимо равняться?

Мы все пишем для читателя (не стоит врать себе, что для себя, те, кто пишут для себя с редакторами о выкладке не спорят :)), а значит, ориентироваться нужно тоже на потенциального читателя. Пусть этот читатель будет очень снисходительным у автора в представлении, пусть он будет "на одной волне"... Но он есть, и он должен понимать, о чем вы ему рассказываете. Если он не понимает - где-то вы, автор, допускаете ошибку. Отойдите на шаг, взгляните и попытайтесь объективно оценить свое любимое (несомненно!) творение. И исправьте. Даже если мучительно больно.

Предмодерация на фанфиксе - отличная вещь, правда. Если относиться к ней не как к злой училке-старой-деве, ненавидящей-детей-и-особенно-вашего, а понять, что она пытается помочь вам вырастить ваше "дитя" в действительно полноценную "личность", советы и указания на ошибки воспринимаются уже не так обидно и идут на пользу. Поверьте автору, которого тоже отклоняли :) И ему тоже было горько, и зло брало, и в сердцах он стучал кулаком по столу "Да кто они вообще такие?!" :))) Но в итоге этот автор очень многому научился именно здесь, на фанфиксе... И за это благодарен редакторам (только тс-с-с, а то еще зазнаются :))
Показать полностью
Текст о людях -- в том числе ОЖП и ОНП в большом количестве, много новых имен -- говорящих при этом. Сюжет заключается в том, что появляются люди и начинают разговаривать. За василисками не гоняются, просто общаются на разные темы. Из этого строится картинка мира. Мир -- альтернативный, культура его другая, но события, упомянутые в семи томах, вроде на своих местах.

Тщательно фиксируются жесты, мимика. Фокализация не постоянная. Стиль -- разный в разных главах, а иногда меняется на протяжении главы. Интертекстуальность -- везде, повсюду отсылки, цитаты и прочее. Поток сознания бывает. Медленный текст, детали важны, кто как посмотрел, когда вздрогнул и т.п. Пейзажи -- как правило, для псих. характеристики, но иногда просто для картинки.

Одна из основных тем -- менталистика, точнее две ее разновидности. Не менее важная -- структура магического мира -- разные страты, отношения с магглами.
Онирида
А в чем смысл? Кто как посмотрел, когда вздрогнул?..
--много новых имен -- говорящих при этом
Ремуса Люпина и Фенрира вы вряд ли переплюнете.
Altra Realta, я — легко. У меня есть персонаж по имени Ричард Лонгсоседж.
Gavry
pskovoroda
Почему я про слэш подумала? Ричард Долгососущий — это пять!
Kedavra
> Мы все пишем для читателя (не стоит врать себе, что для себя, те, кто пишут для себя с редакторами о выкладке не спорят :)),

Разумеется, для читателя. Но мне не нужно много читателей. Цель выкладки -- поговорить о любимых людях и любимых текстах. Я героев своих полюбила, и мне хочется о них поговорить. Еще о довольно замысловатой концепции мира, которую я придумала и продолжаю продумывать -- в том числе в разговорах с бетой и первым читателем. Хочется поговорить о стиле, но не на уровне -- "скачущий фокал -- бяка". А на уровне: зачем у вас здесь фокал скачет? А точно надо?
Altra Realta
У меня говорящие имена -- Шарлотта Галлер, Джералд Ролсэван, Корнелия Энском, Элвиса Ибелин, Анна Далассина.
>>Ремуса Люпина и Фенрира вы вряд ли переплюнете.
надеюсь, ты пошутила. потому что для детской/подростковой литературы это сойдёт, а вот если воспринимать всерьёз, то это плохие говорящие имена. очень годное, на мой взгляд, - лонгботтом.
Altra Realta
Потому что это внешнее проявление того, что творится в мозгах. Если человек вздрогнул от невинной фразы и продолжает нервно реагировать на такие же, то что-то происходит. Автор не объясняет что, но бета, например, поняла.
Ой, такой срачик, а меня тут нет...
Хотите имхошку от нерегулярного завсегдатая всякого рода околосетературных тусовок? Нет? Таки я всё таки скажу.
Вся фишка в том, что на каждом ресурсе есть свои властители дум и повелители мнений, которые и формируют, в основном, повестку дня и политику партии. В каждой тусне приняты свои заморочки. Здесь - одни, в паре литмастерских - другие. Тут тыкают фокалом и еще парой вещиц, кое где мне ставили на вид иные огрехи.
Всем насильно мил не будешь. И каждый пишет, как он дышит, даже если он дышит, как сифилитик с туберкулезом. Если отбросить шелуху вкусовщины (да-да, именно так), большинство советов весьма полезно для начинающего автора. А в остальном - если вы хотите публиковаться именно тут, будьте любезны учесть мнение редактора. Хотите лайков и обнимашек с другого ресурса - придется так или иначе подстраиваться под тамошние загоны.
Это, кстати, верно для любой тусовки типа литераторов, хоть ЛитЭру возьми, хоть ВВВ.
Так что не принимайте близко к сердцу, товарищ Онирида
А мне какой-то андеграунд напомнил этот отрывок. Даже захотелось самому что-то написать подобное.

- Кларисса! Вы танцуете?
Кларисса не танцует. Но!
- Возможно, Кларисса танцует. И?
Кларисса не хотела, да и имя ей не говорило ничего.
Скорее всего, да. Сегодня. Всенепременно. Но пришлось отойти.
- О, превосходно! - сказала Кларисса. Теперь ее, конечно, забыли.
Леди Брун не знала, о чем говорить с Клариссой, возможно о том, как бросил ее Питер Уолш.
- Так значит, вы все-таки не танцуете...
7th bird of Simurg
Да я к сердцу-то не принимаю. Я же говорю, мне здесь форма размещения текста очень нравится. Плюс есть интересные люди, с которыми я бы поговорила не на абстрактные темы, найти пяток читателей -- мне достаточно.
Gavry, специально для тех, кто не умеет в английский — Dick Longsausage
Онирида
Ну так и замечательно. Рада знакомству, наверное.
Онирида
Мне ничего не сказали. А должны?
pskovoroda
Дик это тоже пять.
Онирида
Кстати, за прыгающий фокал я бит был неоднократно. И что? Теперь он у меня не прыгает, а ковыляет, кряхтя и постанывая.
Онирида
Я знаете, сколько и от чего вздрагиваю?
Да у меня давно глаз дергается, народ не даст соврать.
pskovoroda
Бля, ну бля, ну ночь, ну на фига два раза? :))))
asm
Ессно. А я не уверена, что у автора выйдет взрослое. Что-то мне подсказывает - нет.
Когда Альтра обводит взглядом притихшую толпу Авторов, то в момент подёргивания глазика наиболее чувствительные падают в обморок.
Altra Realta
Ну... одни сразу. Вроде Анны Далассины. Суть других позже проявляется -- Шарлотта Галлер. Про Джералда Ролсэвана должно стать понятно после фразы "...эта личность всем знакома. Кто такой Джералд Ролсэван, знали все" -- на фоне других отсылок. Разумеется, зависит от круга чтения и набора знаний. Я, впрочем, готова обсуждать и постепенно рассказывать.
>>Ессно. А я не уверена, что у автора выйдет взрослое. Что-то мне подсказывает - нет.
я уверен пока, что автор пишет не для детей, скорее всего.
>>Разумеется, зависит от круга чтения и набора знаний.
у меня очень скудный набор знаний, наверное... впрочем, это реально так:(
Онирида
Вот еще раз: не сказало РОВНЫМ СЧЕТОМ ничего.
asm
Автору так кажется.
Взрослая литература - это не набор Анн Далассин, право слово, это в первую очередь проблематика.
Вот ты пишешь ни хрена не для детей.
Анну Далассину нашел гугл. На Ролсэване он сказал - на тебе подборку каких-то бразильских нехов в гугл плюс, больше ничем помочь не могу.
asm
Не для детей -- точно. Насчет набора знаний -- иногда прямо в тексте проясняется. Интертекстуальность -- рассчитывала в комментариях. Но тексты -- не эзотерические отнюдь, классика.
Кстати, ТС, такие моменты надо давать сносками. Ну, это я так, на всякий случай говорю. Поток сознания потоком сознания, но доктор технических наук не обязан знать монахиню 12 века.
Онирида
Черт, я еще считала, что у меня корона гвоздями прибита.
Разговоры в пользу бедных, но у меня кончается попкорн. Борьба в партере будет, нет? Мне ждать или можно баиньки?)))
pskovoroda
> Когда Альтра обводит взглядом притихшую толпу Авторов, то в момент подёргивания глазика наиболее чувствительные падают в обморок.
Как-то мой текст был у Альтры на рассмотрении, так я полпачки скурила. А потом еще полпачки, когда мне пришло "редактор опубликовал ваш фанфик"
7th bird of Simurg
Да погодите, ща раздухарится.
Altra Realta
Ролсэвана не нагуглишь. "Эта личность мне знакома, эта местность мне знакома, как окраина Китая... ...Кто такой Савонарола?" Да, я с одной стороны, готова пояснять, а с другой -- на какое-то количество людей, которых цепляет "окраина Китая" и прочее, рассчитывала.
Altra Realta
Ок, я пока в треде и подбадриваю всех дискутантов помпончиками и прыжками в лыжи.
Эльза Маркова
То, что вы скурили полпачки, конечно, для здоровья неоч. Но я иногда по рукам себя бью, чтобы авторам не ответить - пожалуйста, результат употребления вами запрещенных к обороту веществ храните в собственном столе.
Altra Realta
Да какая она монахиня. Она -- императрица (не предок героини правда), одна из ключевых исторических фигур. Но про это в тексте будет прямо.
Altra Realta
То, что вы читали мое фикло с тупыми ошибками, допущенными по недосмотру (патамушта), для вашего здоровья тоже неоч, так что мы в расчете :)
Онирида
Вы напишите в шапке сразу - автор сноб, каких поискать, и считает читателя быдлом.
Это будет горькой, но правдой.
Знаете, вот лично мне никогда не влом притащить в сноски цитату. Хотя казалось бы - образованный человек должен знать, что такое Бетлем.
Эльза Маркова
Ерунду говорите. Хорошее фикло. А описки и помарки у всех бывают.
Altra Realta, шо за поц?
Altra Realta
Автор тупым быдлом читателей не считает, напротив. Как раз сноски -- проявление неуважения, на мой взгляд.
Онирида
Тогда пишите так:
Автор не считает читателей тупым быдлом, поэтому, если вы ни хрена не поняли, закрывайте текст - он илитарен.
pskovoroda
Психиатричка в Лондоне :))
Я обычно сносок не делаю, но по другой причине. Как правило, эта информация ничего к фику не добавляет. Тот, кто в курсе, молодец, нет — проехали.
Но ещё раз повторюсь — если непонятно, что за слово или имя я впихнул, восприятию это никак не повредит.
>>Как раз сноски -- проявление неуважения, на мой взгляд.
смотря в каких случаях.
(но блин, я спать хочу, а не катать простыни о сносках х_х)
Altra Realta, нафиг мне, образованному человеку, психушка в Лондоне? Когда возникают проблемы, есть же под боком Скворцова-Степанова :)
pskovoroda
Ну это случай с Лонгсо...
Ойвсе :)))
>>Но ещё раз повторюсь — если непонятно, что за слово или имя я впихнул, восприятию это никак не повредит.
у вас просто, как бы это сказать, такие тексты...:))
Altra Realta, Лонгсоседж, блин :)
pskovoroda
В моих чудо текстах сноски займут 146% объёма, например.
Да и бог с ними ХДДД
Altra Realta
Но ведь тот же Бетлем не только психиатричка. Если взять и просто погуглить, столько всего вылезает. В сноску не вместить всего. Ну то есть если важно только название -- да. А если нет? Культурно-исторические отсылки -- это ведь не от желания "свою образованность показать", это способ мышления. Вот я, когда "Остров Накануне" читала, постоянно ползала по справочникам. Но раскрутить -- интересно было, хотя именно ту эпоху знаю плохо. А в сноски очень быстро перестала смотреть, они плоские по сравнению с тем, что получалось самостоятельно выяснить. Но опять же я сама готова рассказывать.
Онирида
Но для читателя первичной информации хватит.
Лично мой текст перегружен специальной информацией. Узкоспециальной. А есть среди авторов медики. Которые пишут про медиков. Ну читатель, конечно, должен сидеть в обнимку с гуглом, чтобы понять, что там делают герои с пациентом. Что-то. То ли оперируют, то ли уже вскрывают, не отходя от стола.
pskovoroda
Я аж зачесть захотела про этого мужика.
Altra Realta, да там ничего интересного. Просто сотрудник аврората. Небольшого роста, худощавый, но ботинки у него 50-го размера. Просто как деталь :)
У меня же много новых персонажей, и иногда не лень придумывать им имена.
pskovoroda
Все равно прикольно. Тем более в сочетании с его обычностью в таком случае.
Altra Realta, ну я старался :)

О, в одной из последних прод добавил в Хог ученика по имени Джеймс Морриссон — тоже маленького роста.
Ну глупо же делать сноску и пояснять читателю, откуда взялся Джеймс Морриссон. Если узнают, то обрадуются, а если не узнают — проходной персонаж и не очень существенный.
pskovoroda
Да в ГП полно нехов всяких.
Altra Realta, ну это в общем да :)
pskovoroda
А этот ваш ученик -- не змееуст? ;-) Или на василиске не ездит?
Онирида
С какой стати? В каноне только Лорд, Гарри и Гонты.
Ну я же не знаю, вдруг AU или какой-то потомок Гонтов по боковой линии. А с какой стати? Ну Джеймс Моррисон -- ride the snake.
Онирида
Шта простите?
Altra Realta
Ну у меня на это имя автоматическая ассоциация -- The Doors. Возможно, автор имел в виду другого. Имя распространенное.
Онирида
Джеймс Джеймс Морриссон-Морриссон
По прозвищу маленький Джим
Следил за упрямой рассеянной мамой
Лучше, чем мама за ним
:)

Да, Двери мне как-то в голову не пришли, но вот мой источник читатели опознали сходу :)
Онирида
А если ваш читатель меломан, но в плане Баха? Или Киркорова?
Или вообще не меломан, что тогда?
Любая отсылка, стоящая в тексте ФИКА, должна играть на разгадку и аллюзию не в сторону изысков, а канона. И только канона. Шансы разобраться должны быть у всех читателей, а не только у тех, кто в курсе, чем мозжечок отличается от миндалин. Это уже и ориджей касается.
pskovoroda
Отлично! Ведь знаю же стихотворение, буквально месяц назад с мужем обсуждала перевод. Но из-за автоматизма с Дорзами не просекла сразу. Но сноска бы все испортила. Рано или поздно заметила бы разницу и получила бы кайф, восстановив отсылку.
Онирида
А остальные бы отсосали. Прекрасно.
Altra Realta, если чем-то важно именно это имя — то да, остальным бы было непонятно.
Altra Realta
> Ерунду говорите. Хорошее фикло. А описки и помарки у всех бывают.
*краснеет*

По поводу сносок. Да считайте вы меня кем хотите - хоть быдлом, хоть колхозом - только дайте нормальную сноску! Если я знаю, что это за перс/явление/невыговариваемое слово, я просто пойду дальше по тексту. Если же не знаю, с удовольствием выучу. Но сноски нужны мать их. Потому что гугл не всегда помогает. А то ишь умные! Я вон тоже могу написать фикло про театр со всякими "зеркалами сцены" и "выгородками" и чувствовать себя самой умной XD
pskovoroda
Так ТС упирает на то, что ему важны аллюзии и отсылки хрен знает на что.
А я считаю, что можно дать хотя бы немного дополнительной инфы - а может, человека это заинтересует, он будет благодарен. А не орать, когда один из тысячи вообще обратит внимание (и еще не факт, что вообще автору об этом напишет).
Altra Realta
Разумеется, в отсылках должен быть смысл. Но не обязательно фабульный. Он может задавать тему. Вот у меня Ролсэван и без отсылки к Савонароле понятен. Но уподобление Савонароле играет на тему повторения исторических фабульных ходов. История повторяется, настоящее отражается в прошлом, прошлое -- в настоящем. И одновременно маггловский сюжет повторяется в некоторых моментах -- в магической истории. Это ключевая тема моего фика. Но о ней невозможно в сноске, о ней надо в комментариях, если это интересно кому-нибудь. И да, я не вижу ничего плохого в автокомментарии.
Эльза Маркова
А напишите! Детектив. Где еще кто-то проговаривается, что, мол, сам актер, а вместо зеркала назвал выгородку, и поэтому он и есть убийца :)))))
Или грим так не наносят. А что, читатель, если он нибыдло, сам загуглит!
Онирида
Если вы ваш текст написали так же, как ответы в этом треде, я повторюсь - ваш редактор терпеливейший ангел.
Эльза Маркова, глупо писать про театр и не использовать при этом профессиональную терминологию. Но и пояснять каждое из этих слов — лишнее.
Так что да — зеркала у сцены и загородки :D

Altra Realta, аллюзии это отдельный вид развлечения. И именно как аллюзии они в большинстве случаев бесполезны, когда раскрывается, на что именно производится отсылка.
Ну может я и неправ в этом смысле, я вообще по части чтения нестандарт (как и кто угодно другой). Но вот текст со сносками для меня обычно нечитаем — если нет сносок и я не знаю, о чём это, мне было бы легче просто оставаться в неведении, а не вычитывать внизу страницы, о чём именно здесь речь.
Altra Realta
> А не орать, когда один из тысячи вообще обратит внимание

А я разве ору? Мне казалось, я обсуждаю вполне занимательные вопросы и заодно выясняю позицию общественности. Интересно же.
Altra Realta
Гм. Разумеется, художественный текст и обсуждение в блогах требуют разных стилей.
Онирида, из упомянутых слов понял только "отсылка". По-моему, вы чересчур оптимистично оцениваете читателей ;)

Да, вот хотел добавить — Рослован и Савонарол это чудесно, но отсылка не должна составлять часть повествования. То есть если я про этих перцев ничего не знаю, то для меня повествование не должно утратить смысл.
Онирида "> А не орать
А я разве ору?"
Имелось в виду "не впадать в экстаз от радости". Жаргон-с ;)
pskovoroda
> Но и пояснять каждое из этих слов — лишнее.
Если грамотно размазать терминологию по тексту, перемешав ее с человеческой речью, а не влить в один абзац, то нет никаких проблем с размещением сносок.
pskovoroda
Вообще-то, я по умолчанию считаю людей умными и образованными, но с разным кругом чтения и знаний. И сноски меня тоже раздражают, хотя я либо предпочту погуглить "зеркало сцены" (не знала термина), либо спросить у автора. Я люблю автокомментарии.
pskovoroda
О! Боюсь такое не получится, я впадаю в экстаз, когда оказывается, что с кем-то есть пересечения по кругу чтения и интересов, помимо мужа, друзей и пр. близких людей.
Онирида, а я по жизни очень умный, и мне чувство собственной умности запрещает гуглить. Услышав раз, я легко могу оперировать в разговоре терминами "заркала сцены" и "выгородки" (последнее, правда, следует упоминать с осторожностью, чтобы не назвать "выгородком" кого-нибудь, кто и в репу может дать).
Эльза Маркова, а если в абзаце режиссёр объясняет прорабу фронт работ?
pskovoroda
> а если в абзаце режиссёр объясняет прорабу фронт работ?
А зачем сноски на всем известный русский мат? О_о
> чтобы не назвать "выгородком" кого-нибудь, кто и в репу может дать
репа = репетиция. я че-то ржу XD
Онирида
Человек с тапком потеряет терпение на пятом непонятном термине.
Эльза Маркова
А еще можно в конце режиссерской речи дать сноску, где коротко объяснить: это перед, это зад.
pskovoroda
Ну у меня как раз имеются сомнения относительно уровня собственного образования и гуглить я люблю.
Эльза Маркова
- Мне еще рога на зад нужны.
- Племянник побился.
- Он машину с чайника уронил.
- Как нетированный уехал?
- Все нормально, я за сотню у соседа отсосал.
(Дорогие читатели, вперед с гуглом!)
Altra Realta, тэг #слэш ;)
Altra Realta
Знаете, насчет терминов -- возможно, имеет смысл делать так, чтобы из текста их смысл становился понятен. Но термины -- не отсылки. Я вставила однажды слово "пафос" в техническом смысле слова, риторическом, ну и постаралась разъяснить смысл во внутренней речи героя. Но в то же время термин работает на то, чтобы показать, что у героя и окружающих есть риторическое образование. Впрочем, в другом месте это и прямо заявляется.
Altra Realta
А я бы у автора спросила, если нагуглить нельзя. Ведь явно смысл есть во вставке таких фраз, интересно разобраться.
pskovoroda
Какой нахрен слэш? :)) Лично я ебала всех за косяки, это гет, я протестую!
Онирида
Смысл? Это нормальная речь сотрудников автопредприятия. Но автор должен понимать, что читатель не должен орать про фигомиков, а просто открыть сноску и посмотреть, что в отсосе у соседа никакого криминала, особенно если с санкции начальства.
Эльза Маркова, ну вы же понимаете, что в его речи каждое слово будет означать что-то конкретное, очень важное, но понятное тольео профессионалам. Поэтому сноску придётся делать на каждом употреблении профессионального термина:
1) ***вина (ничкемная вещица, имеющая происхождение от мужских половых органов) — нагель, которым таль крепится к ферме
2) **й (мужской половой член) — рабочий-монтажник
3) *****лина (ничкемная вещица, имеющая происхождение от женских половых органов) — шпилька, которая вставляется в нагель
4) **й (мужской половой член) — грузчик
5) *****лина (ничкемная вещица, имеющая происхождение от женских половых органов) — направляющая для сверла
6) *****лина (ничкемная вещица, имеющая происхождение от женских половых органов) — дрель
7) ***вина (ничкемная вещица, имеющая происхождение от мужских половых органов) — киянка
8) **й (мужской половой член) — осветитель
Altra Realta, а перец, который у соседа отсасывал, да ещё и с санкции начальства? Это же явная гарридрака, а Снейп — сутенёр!
pskovoroda
У меня сразу столько интересных слов родилось.
pskovoroda
Чегой-та? Реальный случай - водятел в отстойнике остался без соляры в рефрижераторе, попросил у соседа.
Altra Realta
Так если это на автопредприятии происходит, и это ясно, то какие проблемы? Очевидно же, что смысл слов -- другой. Если он имеет значение для фабулы, а не для колорита, то логичнее как-то в тексте извернуться.
- Так хули ей не падать, производительности-то? Раньше скажешь - Петрович, подай вон ту хуйню, а тут пока вспомнишь, как та хуйня называется, смена кончилась!
Altra Realta
О, а я, кстати, именно так и поняла. Что попросил горючего или чего-то вроде.
Онирида
Нет, не логичнее. Потому что

В детском саду - ЧП: дети стали нецензурно выражаться. Заведующая пошла жаловаться в соседнюю воинскую часть, откуда присылали двух солдат чинить в детском саду электричество. Лейтенант вызвал провинившихся.
- Никак нет, товарищ лейтенант, ничего себе такого не позволяли. Рядовой Сидоров паял провода, я держал внизу стремянку. Потом олово стало капать мне на голову.
- Ну и ты?
- Я и говорю: "Рядовой Сидоров, разве ты не видишь, что твоему товарищу на лоб падают капли расплавленного олова?"
Вот тут мне вспомнились упреки в адрес Поповой, которая автор "Конгрегации", что у неё средневековые инквизиторы и монахи слишком много на латыни говорят/пишут. Хотя она и даёт перевод. И вообще терминология тяжёлая у них, да! Читатель ниасиливает!
Altra Realta, я всё понял, чай не тупой! Поттеру нужна была соляра, попросил у Малфоя. Тот за так соляры не дал, пришлось Поттеру отсосать. Говорю же — слэш! :D
pskovoroda
Гаври бы сказала - снарри!
Altra Realta
Не, не в смысле заставить их иначе говорить. А дать понять в авторской речи, что за рога понадобились. Или не авторской, возможно, если уточнить, почему или зачем рога понадобились, то все поймут.
7th bird of Simurg
Толстой писал по-французски, ибо тогда умел читать по-русски = и по-французски умел. Сейчас бы подобное смотрелось охуительным снобизмом.
Altra Realta, да она даже у Айвазовского Снарри найдёт, да ещё и упрекнёт, что ей такие картинки похабные показывают!
Онирида
Я вас уверяю, не поймут. И выражение "Фред безносый" вам ничего не скажет, даже если я рядом напишу, что столкнулись Фрейтлайнер и капотная Скания.
pskovoroda
Ну они под водой же!
7th bird of Simurg

О! У меня Снейп подбирает латинское выражение для своей идеи. Ужасно. Получается грамматическая форма, которая в сохранившихся латинских текстах нигде не встречается. Но он попутно переводит, поскольку пытается выразить мысль на латыни.
Altra Realta, что-то по поводу "нагеля" вспомнилось. Мы уже обсуждали, отчего Росмэн не осилил фамилию Шаклболта?
Онирида
Я так понимаю, это должно характеризовать Снейпа как исключительное небыдло? :)))
- How much watch?
- Six watch!
- Such much?
- For whom how.
- MGIMO finished?
- Ask!
pskovoroda
Что-то было, но я считаю, что хватит Долгопупса и Снегга.
pskovoroda
Я как раз прекрасно понимаю, что в речи режиссера каждое слово обозначает что-то очень конкретное, поверьте XD но вопрос - зачем читателю целый абзац терминов там, где можно обойтись несколькими + общими всем понятными фразами? литература чай не протокол судебного заседания XD
Altra Realta
А важно понять точный смысл? И никак не проиллюстрировать, что это за Фред? Я тогда за автокомментарий, а не сноску. По мне, очарование текста потеряется от сносок. Ну вот ощущение, что иностранный язык, которого ты не знаешь, но пытаешься прорваться.
Altra Realta, ну Долгопупс, положим, пал жертвой цензуры. Не писать же как есть — Длинножоп?
Эльза Маркова, а если это детектив и в каждом слове может быть ключ к разгадке?
Онирида
Очарование текста потеряется, если вы будете ждать, пока автор объяснит вам игру слов, например :)
pskovoroda
Как-то же люди пишут детективы?
Онирида
Если речь о сообщении типа:
- Встречная? Всмятку оба?
- А как ты хотел? На безносого Фреда - капотная Скания?..
И прорывайтесь как хотите.
Altra Realta
Не. Это характеристика мира. Аушка же. Да и в каноне заклинания многие -- на латыни, временами странно неграмматичной, а Снейп создает заклинания, значит, должен знать.
Эльза Маркова
Они ставят разгадку туда, где даже ежик догадается.
Онирида, я считаю, что в таком тексте реально не важно, что за Фред. Это как "Цигель, цигель, ай-люлю!" Важна экспрессия, а не смысл.
Если же это детектив, то следователь тоже чайник, и в процессе он будет дотошно выспрашивать, что за Фред, почему Скания капотная и прочую чушь. Опять же, никаких сносок.
Онирида
Характеристика мира? Да ладно?
Окей, из ста читателей один студент меда кое-как допрет, что латынь у вас с ошибками. И вы придете в комменты объяснять грамматику?
Да вы больше огребете, что Снейп у вас заклинания с какого-то перепугу создает. Он сдулся уже на 5 курсе Хога в каноне.
Altra Realta
А важно понять, какие именно грузовики (трейлеры) столкнулись? Какой марки? К тому же понятно, что Фред этот -- не американского типа грузовик. Даже из этой фразы. Капотная Скания, полагаю, такая -- ну как американские с картинок. Я совершенно не разбираюсь.
Эльза Маркова, детективы обычно пишут глазами следователя, который так же разбирается в профессиональной терминологии, как читатель, и поневоле во всё это вникает.
pskovoroda
На самом деле для понятия масштаба случившегося довольно важно. Ибо капот - несколько метров жизни. У водителя в бескапотнике шансов практически нет.
Онирида
Американского. Загуглить вы успели, а по осям вас гугл не просветил.
Да, капотная Скания идет для американского рынка в основном.
Кстати, ни один транспортник никогда не скажет "трейлер".
Онирида, Фрейтлайнер вполне себе американская компания. Скания производит капотные грузовики, потому что их можно продавать в Америке :)
Altra Realta
АУшка. У меня Снейп сдуется к концу 1980-х, а пока будет раздуваться. Неграмматичная -- у Роулинг временами. У меня просто он размышляет, какое выражение лучше идею передает -- открытым текстом.
pskovoroda
Проблем со сносками в таком случае опять же нет :)))
Онирида
Это называется не АУшка, а ООС.
Капот — это не только двенадцать цилиндров турбодизеля, но также и несколько метров жизни!
Эльза Маркова, у меня вообще никогда нет проблемы со сносками. Я их не делаю :D
pskovoroda
Конечно, иногда этим дизелем и размазывает.
Altra Realta
Не гуглила, кстати. Насчет трейлера -- так я и не претендую. И да, совершенно понятно -- про капот и его роль. Вполне вычисляется.
Онирида
Ну если вам понятно, тогда скажите, почему же он дает несколько метров жизни?
Altra Realta
Почему? Что мы знаем из семитомника о Снейпе в 80-е? Впрочем, ООС я поставила.
Онирида
А что мы НЕ знаем о Снейпе?
Задрот, никем не понят и не признан, со всеми вытекающими, обосрался по всем фронтам, на все фронты работал, был поставлен раком что руководителем одного фронта, что второго.
Altra Realta
Я могу сказать только как обыватель. Сила удара уходит в капот. Гасится. Может, неправильно, но, мне всегда казалось, что безопасность у чего-то с большим капотом выше, чем при аналогичном весе/размерах, но с маленьким.
Онирида
Вам казалось неправильно. Безопасность Нивы говно против той же малышки С30.
На самом деле я написала выше, что дизелем старых моделей прибивает и водителя капотника.
Мне вставать на работу через три часа, а я сижу вот это все читаю. Иптить.
Короче. Сноски нужны в адекватном количестве и виде. Премодерация - благо. Снейп - сомнительная личность. Автомобили - не мое.
Пойду подумаю, какой бы оридж театральный замутить. XD
Altra Realta
Если именно задрот -- по жизни, почему ему Альбус доверяет много чего? Альбус умен и не циничен (ну хоть это не ООС, на ваш взгляд?). Я не понимаю, как великий маг может с задротом общаться всерьез.
Эльза Маркова
Замутите! Я даже в беты напрошусь :))
Онирида
Что ему доверяет Альбус? А у Альбуса, начнем с того, был выбор? Вообще? Альбус судьбу мира вручил пацану в 16 лет.
Ну не было у него вариантов! Не было.
Эльза Маркова
Ниабижайти Снейпушку! Он хороший.
7th bird of Simurg
Да ладно. Вот сделать из канонного Знейба персонаж, разряжающий атмосферу драмы, - это вин.
Altra Realta
Почту за честь!
7th bird of Simurg, о!
Предлагаю снейпосрач до первого мата :D
Altra Realta
А важны именно нюансы, почему? Не, ну Ниву сравнивать с чем-то из современных иномарок не имеет смысла. Там ведь имеет значение и то, как кузов сделан, рассчитан. Что пойдет сминаться, гася удар. Но по существу, нам ясно, что с водителями обоих грузовиков нехорошо (погибли, ранены). Персонажи считают это закономерным. Есть ли смысл в дальнейших пояснениях?
pskovoroda
О, а кто-то говорил, что тухленько... щас все и начнется!
Altra Realta
Я не уметь :/ я уметь только нагнетать :/

pskovoroda
если эта роль ругательная, попрошу её ко мне не применять! ©
Капот — это не только двенадцать цилиндров турбодизеля, но также полцентнера отличнейшего мяса, на этот турбодизель намотанного!
Altra Realta, я говорил? Два хороших человека всегда найдут, о чём посра... устроить прения!
Онирида
А нюансы могут быть важны по тысяче причин, в зависимости от текста. Может, в ДТП есть вина кого-то из руководства. А может, смысл в том, чтобы как-то сообщить жене. Или вообще полумистика.
Из пятиста человек один поймет нюансы, у прочих будет "кто такая Багнолд".
7th bird of Simurg
Я уметь, я даже сделалъ.
pskovoroda
Недавно на пикабушечке была незацензуренная подробная фотка человека, намотанного на эээ... передаточный вал трактора, емнип
познавательно!
Altra Realta
Эть оО а в где?
Я с вами знакома большей частью с другой стороны, каюсь.
7th bird of Simurg
Простите, а что вы читали? :))
7th bird of Simurg, а ваш Снейп вовсе не величайший из зельеваров, а просто выдающийся, да и только!
Altra Realta
Вот, честно, я всегда считала, что Альбуса была свобода воли (я о каноне). Вот почему он сделал то, что сделал, -- интересный вопрос. Ну то есть понятно, если Волди -- абсолютное зло, то требуется, чтобы его победить, воплотить христологический сюжет. Но Альбус как игрушка обстоятельств... Не верю.
pskovoroda
Выдающийся - это из серии "Снейп ходил между партами и совал свой длинный к каждому ученику"? :)))
Онирида
Тогда расскажите нам, что ему надлежало сделать. И откуда ему пачками брать людей из стана врага. Заготавливать? Они не умеют.
И почему он сделал то, что сделал (а что он сделал, кстати?).
Altra Realta, вот спугнёте девушку, и никакого сра... то есть прений не получится.
Представила себе диверсионную школу "Хог" и "Юный Пожиратель".
- Я проучился два года в "Хоге", но мне там не понравилось. Хочу к вам.
Вот и объяснение перебежки Петтигрю, лол.
Altra Realta
Вы про вообще или в частности? Оо
Начинала не так давно Кредит доверия, но что то меня прервало. А ещё, судя по количеству, я вас палюбому читала, но, возможно не соотнесла.
Altra Realta
А почему такие фабульные нюансы не ввести в репликах, не подать в авторской речи? Ведь одной сноски с объяснением, что такое "безносый Фред", не хватит для понимания. Вот мне бы потребовалось объяснение, почему столкновение машин именно таких двух марок требует каких-то конкретных действий. Это тоже в сноску?
pskovoroda
Я уже засыпаю, если честно))) я все ждала, пока полетят сковородки и гаечные ключи, но чот все слишком прилично ^^
Да, и в ЮнНых все в камуфляже и берцах :)
7th bird of Simurg, Сковородка не полетит. Он человек, а не летучая мышь ;)
Altra Realta
Так я же прямым текстом написала: он повторил евангельский сюжет. Если Волди -- абсолютное зло, это имеет обоснования. И у Роулинг это есть.
Онирида
Вам ссылки на страницу производителя не хватит? Оо
Онирида
Какой евангельский сюжет? Не тащите мне в доказательства вот эту херню. Открывайте канон конкретного автора и по пунктам.
pskovoroda
Летучие мыши, кстати, как собаки и лисицы - чудесные мохнатушки. Ну это так, к слову. Жалко, что в Питере их почти нету((( Дома они часто в гости залетали.
Они действительно очень милые :))
Altra Realta
То есть вы в сюжете жертвоприношения Гарри этого не видите? Несмотря на цитату на кладбище, например. Вот серьезно? То есть ГП -- такой авантюрный и отчасти психологический роман? Вот поэтому всякие споры об ООС смысла не имеют.
Альбус -- могущественный маг и хороший человек. Шпионство Снейпа имеет только частные результаты (спасение других людей, но не достижение финальной цели). Просить о таком человека, которого презираешь, невозможно (ну если с этикой нормально). О таком просят только равных, ну может, более слабых, но равных -- по сути, кого всерьез воспринимаешь. Может ли Альбус всерьез воспринимать задрота?
Altra Realta
Чтобы понять, чья вина? Почему надо как-то по особому информировать жену? Нет. Ну то есть придется гуглить дальше, если зацепит -- буду. Но в сноске это или в комментарии, неважно. В любом случае от текста отвлечься придется. Обычно я не против.
Онирида
Абсолютно не вижу - и не хочу видеть.
То есть Альбус такой: окей... а я вот тут недавно Библию прочел, принесу-ка я пацана в жертву всеобщему благу.
И канон вы читали невнимательно. "Вы мне омерзительны", вероятно, не Дамблдор говорил и не Снейпу. Дракину душу от раскола тоже не он спасал, разумеется. Кстати, за счет кого бы?
Онирида
Так вот сноски даются для тех, кто читает, хочет узнать и не собирается немедленно лезть в гугл. Это нормально. Более чем.
Altra Realta
Так я ровно об этом. Хороший человек не может попросить о таком (о спасении Драко за счет своей души) не равного. Иначе это чистый дамбигад.

У меня никаких сомнений, что Роулинг вкладывала этот смысл. Иначе библейские отсылки не к месту. Ну не ради красоты же "И последний враг истребится..." С чего она нужна?
И кстати, Альбус ведь попадает в то же место, что и душа Волди. В аду он, увы. А Гарри туда спустился и оттуда вышел. А "вы мне омерзительны" -- такое тоже не говорят тем, кого презирают. С ними не разговаривают всерьез.
Онирида
Мне наплевать, какой смысл вкладывала Роулинг в синие шторы.
--Альбус ведь попадает в то же место, что и душа Волди. В аду он, увы. А Гарри туда спустился и оттуда вышел
Шта?
В каком нахуй аду, хочу заорать я, вы вообще канон читали? Книгу Роулинг, а не "изыскания" не пойми кого?
--"вы мне омерзительны" -- такое тоже не говорят тем, кого презирают
Ну да, дают в табло. Но Альбус даже брату не ответил, а может, Аберфорт куда развязнее, да и моложе был.
Нифига вы креативите. Спать идите уже.
Джин Би
Я работаю вообще-то :))
Джин Би
Давно пора.

Altra Realta
Прошу прощения, многоуважаемая Альтра, пора наш диспут прервать. Тем более, что у нас совсем разный взгляд на Роулинг и на литературу.
Онирида
Абсолютно. Я в шторах смысл не ищу :D
Восхитительный тред, начиная с аргументации от "Мисс Даллоуэй". Ну, если претензия на текст такого уровня, тогда конечно, автор вправе негодовать на некультурного редактора.

Хотя из авторского описания его творения я ровно ничего не поняла, кроме того, что ни малейшего желания читать его у меня нет. Ощущение, что действующие лица в непринужденной форме и с разнообразными тонкими намеками читают друг другу лекции по устройству мира, а также на морально-этические темы. Буду очень рада ошибиться, но пока впечатление именно такое.

ЗЫ. Как человек, написавший детектив, в котором в одной из глав 49 примечаний (а что делать, действие происходит в эпоху Северных и Южных династий в Китае - вот, тоже слегка поснобствую), искренне не понимаю, что мешает на том же высочайшем уровне, на каком написан текст, написать примечания и тем порадовать читателя? Заодно он оценит изящество, с которым автор вводит аллюзии и намеки. И его способ видеть общеизвестные, с его точки зрения, факты. Или не оценит...
Онирида, в качестве компромиссного варианта: можно попробовать выложить, например, первую главу или хотя бы ее фрагмент в своем блоге. Таким образом у Вас образуется искомый минимум читателей, а дальше уж как пойдет.
ivanna343
> искренне не понимаю, что мешает на том же высочайшем уровне, на каком написан текст, написать примечания и тем порадовать читателя?

Потому что сноски -- часть текста. Они могут либо вписываться в него, либо нет. Вот допустим, поток сознания, выстроенный на интертекстуальности, если разбить его сносками, эффект потока пропадет. Взгляд будет скакать, мешанина образов потеряет цельность.

Вот в одном фике были фразы на незнакомом языке (охранники разговаривали). Я перевод в сносках читать сразу не стала, потому что это останавливало фабулу, а этот фик очень крепко сбит фабульно, у меня такое вызывает восторг, хотя самой писать так не хочется.

Про высочайший уровень. А зачем мыслить такими категориями? Вот возьмем "Улисса" Джойса и романы Лукьяненко (я их не люблю очень сильно). Можно ли сказать, что Улисс выше уровнем? А в каком смысле? У "Ночных дозоров" больше читателей. Это интересные романы, легко читаются. Вполне вероятно, что они наталкивают своих читателей на не менее глубокие размышления, чем Улисс -- своих. Вместе с тем "Улисс" устроен сложнее. Но является ли сложность достоинством, ставящим сложный роман выше простого? Не факт. Кому что нужно.

> Ощущение, что действующие лица в непринужденной форме и с разнообразными тонкими намеками читают друг другу лекции по устройству мира, а также на морально-этические темы. Буду очень рада ошибиться,

Вы абсолютно правильно поняли. Ну там еще попутно они дружат, любят, убивают, занимаются сексом и плетут политические интриги, но это -- вторично. Первично -- разговоры об устройстве мира и души.
Показать полностью
Akana
О. Интересный вариант, но графически в блоге выглядеть будет плохо. Тогда проще на ао3 или куда там еще. Но здесь мне страшно нравится то, как тексты на экране выглядят. Все таки Refery, если он дизайн разрабатывал, очень правильно все устроил. А на фоне фикбука или самлиба графдизайн фанфикса просто шедевр.
Онирида, насчет экранов: немалый процент читателей тексты скачивают для просмотра на своих устройствах. Я к тому, что экраны не у всех одинаковые.
Akana
А я учитываю. Я проверяю графику и на большом экране и в fb формате. Разные вещи, кстати, ловятся.
Онирида
Вы знаете, мне уже просто интересно, какие еще вы придумаете предлоги, чтобы не знакомить нас с вашим творчеством. Сначала крайне туманный синопсис, теперь экран имеет неподходящий вид!
ivanna343
В смысле -- неподходящий вид? Как раз идеальный -- на фанфиксе. В это и упирается пока все. Если получится фанфикс, то фикбука и самлиба не будет.

А зачем вам знакомиться? Ведь вы все правильно поняли про текст, и вам эта идея не нравится. Я, конечно, для себя много полезного черпаю даже из критических замечаний людей, абсолютно не настроенных на ту же волну. Я как-то дала прочитать первую главу нескольким добровольцам, и их реакции очень многое помогли осмыслить и изменить (хотя необязательно в ту сторону, что хотели критики). Но мне неудобно грузить кого-то неприятным текстом.
Отмазка № 3. Интересно, вы понимаете, что со стороны это выглядит как откровенное кокетство?
ivanna343
Нет. Я понимаю, что вам не нравлюсь. Вы правда хотите посмотреть первые главы неприятного вам текста? Я могу добавить вас в беты (временно, чтобы не связывать ваше имя с дурным на ваш взгляд текстом). Или прислать Пролог и первые две главы личным сообщением. Хотите?
Хочу. Очень уж вы разожгли мое любопытство.
Бета или личное? (у беты будет доступ к 16 главам).
На ваше усмотрение.
Ну хорошо. Тогда сейчас добавлю в беты, только напишите, пожалуйста, когда прочитаете, чтобы снять.
Сделала. Да, пожалуй, еще надо предупредить, редактора это дернуло: часть имен в римской форме. Это сознательное решение. Прояснится постепенно, эксплицитно в 15 главе, но бета поняла раньше.
Онирида, да, с ДДД у вас какой-то перебор.
Мне это напоминает двух критиков, которые с глубокомысленным видом стоят у полотна, которое до того (но о том никто не знает) исчеркал мелками маленький ребёнок, и наперебой расхваливают гениальность замысла и глубину мысли неизвестного абстракциониста.
Нет в ГП никакого тайного замысла, ничего ДДД не замышляет. Если внимательно изучить канон, то выясняется, что он в ГП вообще ничего не делает — лишь говорит. Дело сдвигается с мёртвой точки на шестом курсе, да и то лишь совсем чуть-чуть. В ГП нет ни одного момента, когда ДДД сражается с Пожирателями. "Схватка" с Волдемортом проходит вяло и лениво и — предсказуемо — безрезультатно. В общем, ДДД не борется с Пожирателями и не борется с Волдемортом.
Догадки про планы и пожертвования это преумножение сущностей. И что хуже — это пафос. Как и аристо, как и ситуативное повествование. Пафос — с моей точки зрения — зло. Он хорош в Мальчише-Кибальчише или космоопере, но совсем неуместен где-либо ещё. Ну то есть нигде вообще. Эт пафоса нужно избавляться и его выкорчёвывать, тем более, что в ГП-то пафоса нет. Спасибо Ро, что она не впала ещё и в эту ересь.
Показать полностью
pskovoroda В стиле Кибальчиша можешь миник написать про Поттера?
Джин Би, не могу. На это талант нужен, которого у меня нет.
Не считая того, что я пишу только отношеньки, и в конце фика у меня Поттер остаётся жив.
Хотя Жрона, продавшегося Волдеморту за бочку варенья и ящик печенья, я представляю :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть