Интерлюдия 5. Часть 2
Директор младшей школы номер 103, Хироси-сан, пятидесятилетний подтянутый дядька, никогда не ездил в школу на машине. Зачем? Он и пешком отлично пройдёт полтора квартала: просидеть целый день в кабинете без этой прогулки было сложновато. Впрочем, выходил он всегда заранее, на работу полезно заявиться на полчаса раньше, окинуть, так сказать, хозяйским взглядом. И если за ноч что нибудь случилось экстроординарного, то было время оперативно отреагировать.
Поэтому, увидев около своей калитки пару учеников: девчушку со смешными хвостиками, Анеко, и парня с небольшой камерой, вроде бы Тодо, он не рассердился: на автобусе они вполне могли добраться на занятия минут за десять. Только вот зачем они?..
— Господин директор-сан! — Не дала задать ему вопрос Анеко. — Мы, школьный клуб журналистики, решили снять серию документальных сюжетов про своих учителей! И начать решили с вас, директор-сан! Вы сейчас в прямом эфире, трансляция идёт через школьный IP-сервер! Наши ученики сейчас смотрят на вас вместе со мной.
Хироси ничего не оставалось, как одобрительно кивнуть. А что, тоже дело. По крайне мере, это не клуб Физики, от которых в последние полгода никаких особых проблем не было. Но возню с лазерным тиром в прошлом году он запомнил надолго, разрешение на занятие которым учащимися ему пришлось буквально выгрызать из школьного совета, чтобы детишки не разбежалась играть по подворотням и проезжим частям, почём зря ослепляя довольно яркими лазерами пешеходов и, самое опасное, водителей. Намёков детишки решительно не понимали, а он узнал о реализации задумки фактически тогда, когда она была готова, и заставить направить преподавателя физики энергию своих учеников в другое русло он просто не успел. А "ракетный удар" по кабинету Сэёми-сенсея, когда эта истеричка едва не накатала жалобу в проверяющий комитет? Ничего бы не нашли, разумеется, но какой позор! И не выдавишь старую жабу на пенсию.
Тем временем Анеко очень складно наговорила на камеру много лестных слов о директоре и завершила свою речь так:
— ...наш директор — очень добрый и сильный человек! Никогда не пройдёт мимо несправедливости, всегда лично вмешается и исправит сам.
При этом хитрая девчонка подошла к директору, мягко захватывая рукав пиджака, и потому Хироси пришлось не ограничиться несколькими междометиями, а толкнуть минутную речь по теме, что личное вмешательство всегда важнее просто "сочувствия" или "помощи на словах". Закончив речь словами, что “так поступают настоящие люди”, директор был милостиво отпущен, и не глядя согласился с тем, что о его пути на работу подробно расскажут по школьному Ти-Ви. Да пусть рассказывают, путь есть путь. Интересно, к другим преподавателям они с чем пристанут? Вот ведь журналисты неугомонные, наверное, дико взрослыми себя чувствуют. Директор улыбался, мысленно усмехаясь над играми детишек ещё не зная, что он уже играет в их игру.
— Камеру выключил? — спросила Анеко, и, получив кивок от оператора, достала телефон, одновременно протирая руку влажной салфеткой. — Объект "Д" выдвинулся на позицию, время пошло!
Загребая лопастями воздух, платформа, скомпенсировав боковой дрейф от ветра работой моторов, поймала в прицел камеры шагающего директора. При тридцатикратном увеличении вся его фигура помещалась в кадр, платформа была от него сверху-сбоку и с востока, так что заметить зависший на высоте тридцати метров аппарат шансов у Хироси-сана было мало. Он и не заметил. Система стабилизации работала приемлемо — кадр слегка потряхивало, но не так сильно, чтобы "адоб премьер фор стьюдент" не справился. Но это потом, а сейчас как раз нужна "естественность". Впрочем, вся фишка задумки Хироэ была именно в прямом эфире: иначе исполнителей репортажа могли и... ну, не наказать, но вот отношения бы испортились конкретно. А так — всё "честно". И аудитория просмотра набралась приличная: не без помощи всё того же Юто сервер школьного Ти-Ви был выведен на сервер IP трансляции, чтобы ученики школы могли смотреть работы клуба журналистики прямо с телефонов. С учётом того, что трансляцию наладили только две недели назад, интерес аудитории всё ещё не угас — не так уж часто крутили журналисты свои передачи. А тут — прямой эфир. А смс-ки она ещё вечером разослала, и теперь отдельный монитор показывал довольно значительную цифру смотрящих: 208.
* * *
Мидори радостно улыбалась на камеру, стоя на фоне белого экрана, на который проектор проецировал изображение с камеры вертолёта-платформы, и наговаривала текст. Их помещение-студия, раньше довольно пустая, теперь сильно напоминало именно профессиональную студию: на полу черно от кабелей, в лицо светит дополнительная съёмочная лампа — и кто бы знал, сколько усилий пришлось приложить, чтобы мама-фотограф разрешила попользоваться ей неделю! Компов и столов с мониторами стояло столько, что казалось, будто она в комнате Компьютерного клуба, а не в журналистском, и отчасти это было верно. “Ну и всё равно они там в свои стрелялки рубятся и в варкрафт играют — перебьются. И нечего врать директору было, что у них, мол, самоподготовка через интернет. Распечатку трафика в нос, и пусть попробовали бы не дать!” С этими мыслями Мидори улыбнулась ещё более ласково, продолжая говорить о полезности прогулок пешком и что директор так же, как и ученики, добирается до школы. Она знала, что змея-Хироэ не могла не подготовить директору какой-то сюрприз, но та ей не сказала, "для естественности реакции". Ну и пусть, всё равно сейчас сама увидит.
* * *
Группа 2, в составе Айко и Ринко, заняла позицию у дерева вместе с объектом "К". Объект "К", он же чрезвычайно пушистый чёрно-белый крупный котёнок пяти с половиной месяцев от роду, с выразительными глазами и громким высоким голоском, сейчас спокойно лежал у Ринко на руках. Котёнка девочка самостоятельно отыскала вместе с Юто, просто обойдя пару торговых кварталов, где живут условно-бездомные кошки. Айко, четвёртая девочка из клуба журналистики, была ярко выраженной "зелёной" активисткой — призывала спасать животных (кроме китов и дельфинов, а то власти могут неправильно понять), регулярно бывала в городском приюте для животных и всячески агитировала за хорошее отношение к братьям нашим меньшим с трибуны школьного Ти-Ви. А тут — такой шанс для пиара!
Ринко нахмурилась, вспоминая, как Юто и эта противная стервочка Хироэ два часа, с криками, спорами и малеванием бумаги переделывали "гениальный" план "серого кардинала". И тут же улыбнулась, когда вспомнила, как журналистка попыталась выставить её с обсуждения под предлогом, что о Плане должно знать как можно меньше народу.
— Запомни, — неожиданно жёстким, давящим тоном заявил Юто. — Ринко — не предаст никогда. Она надёжна как скала, надёжнее, чем я или ты, понятно?!
Щёки опять потеплели, и Ринко очнулась от своих грёз только от тычка в бок.
— Время, время, Ринко-тян! Пока никого нет!
Девушки подхватили лестницу и, выбежав из-за угла, приставили её к нижней ветви выбранного дерева в небольшом сквере около корпусов старого завода. Тут почти никто не ходит, местная младшая школа для этих мест в другую сторону, а тут нет жилых домов. Ринко, ссадив котёнка на ветку выше, поспешно спрыгнула вниз и девчонки оттащили лестницу.
“Эта Хироэ, — неприязненно-восторженно думала Ринко, вытаскивая из сумки электронную плату в полиэтиленовом пакете и перемыкая контакты для включения питания, — эта стриженная стерва меня просто пугает”.
Девушка убедилась, что значок сотовой сети на экране мобильного погас, и отбежала за угол за Айко, откуда они быстрым шагом переместились до конца зоны глушения, которая составляла в диаметре метров двести. Убедившись, что телефон опять ловит сеть, обе не сговариваясь подключились к серверу школьного Ти-Ви. Наступал решающий момент плана, и, если что, котёнка требовалось спасать уже самим.
* * *
Чёрно-белый котёнок Конеко (что и означает — котёнок) был из приютских "представительских" кошек: то есть имел внешние данные и достаточно мозгов, чтобы подыграть партнёру-человеку, когда тот собирает пожертвования на приют. Он чётко усвоил, за правильно проведённые действия — дают вкусненькое! Сценарий дрессировки приютскими был отработан и заключался в предварительном "прогоне" действия котёнка, когда происходит некое событие. Например, нужно реагировать на проходящих мимо женщин и жалобно мяучить. Когда подошла — заглянуть в глаза. Отошла — дают кусочек вкусняшки! Отдельный вопрос — откуда про это узнала Хироэ? Но ладно. Конеко был талантлив, но — котёнок постепенно становился весьма приличных размеров котом. Так что его пора было бы уже пристроить кому-нибудь на жительство... и тут подвернулся случай! Айко лично натренировала кота на человека в пиджаке. Конеко с дерева смотрелся меньше, чем он есть на самом деле. Итак, стулья расставлены, ружья развешаны... а вот и главный герой!
* * *
Директор, как и раньше, пребывал в отличном расположении духа: погода свежая, шагать легко, что ещё надо? Правда, детишки слегка задержали его с выходом из дома, но всего на несколько минут, так что даже ускорять шаги не надо. Небо — синее, солнце карабкается на небо. Благодать! И тут он увидел небольшого, донельзя кавайного котёнка, скрючившегося на второй снизу ветке толстого вишнёвого дерева. Весь вид котёнка показывал, что он каким-то образом забрался на ветку дня два, а то и три назад и не может спуститься сам. Котёнок посмотрел на человека, и Хироси-сан просто утонул в его зелёно-голубых глазах.
— Ми-и-и-и... и-у, — еле слышно почти прошептал несчастный зверь, и директор понял, что просто не может вот так пройти мимо. Надо спасать! Проблема в том, что до нижней ветки было больше двух метров, может, даже три, а на “Ня-ня, прыгай к папочке” кот, как и положено, не реагировал.
* * *
Глядя на эти ужимки и обезьяньи прыжки, под встревоженный речитатив Мидори о героических попытках спасти несчастное животное, Хироэ мучительно сожалела, что нельзя было оставить рядом диктофон, чтобы послушать, что он там несёт бедному коту! К сожалению, девочка себя хорошо знала и была уверена, что не удержалась бы и озвучила потом запись, а потом не удержалась и похвасталась бы. Вот так и горят самые лучшие планы.
* * *
“Не может встать на лапы от голода” — понял директор. И вытащил телефон — звонить в службу спасения. О том, что вчера ещё на дереве никакого кота не было, он даже не вспомнил. Была у Хироси-сана одна слабость — он до безумия любил кошек! И сейчас чувства сыграли с ним злую шутку. Из-за глушилки телефон не мог поймать сеть, а уйти от бедного котёнка было выше его сил! И он принял решение — лезть. Конечно, Хироси-сан не знал, что выбранное дерево было немного модифицировано клановой силой Амакава — Юто подстраховался, чтобы ветви не отвалились под весом человека, и укрепил сам ствол — а то мало ли. Не нужно фарс доводить до трагедии. Именно с этими мыслями заговорщики вчера вечером прочесали прошлогодние листья под ветвям на предмет осколков или железок. И небольшая модификация, чтобы спасать было интереснее — изначально гладкая на нижней части ствола кора стала ещё более гладкой и скользкой. Естественно, Юто проделал это незаметно для остальных.
После первого падения Хироси снял и аккуратно сложил пиджак. После второго — на пиджак отправился галстук. Рубашка уже была испорчена, но теперь директор скинул и её, продемонстрировав зрителям очень неплохие мышцы: всё же в юности он подрабатывал обычным разнорабочим на стройках, так и не бросив педагогический, да ещё и содержал молодую беременную жену. Р-раз, и оператор летающей камеры сделал наезд, а уже приличная толпа собравшихся перед школой учеников, смотрящих по двое-трое через один телефон за репортажем в прямом эфире, ахнула.
Мышцы вздулись буграми, и директор несколькими энергичными движениями перетащил тяжёлую парковую скамью с каменными ножками под дерево. Теперь, с нормальным упором, он сделал энергичный выход силы, оседлал ветку и кот — спасён!
* * *
Во дворе школы раздались чётко слышимые овации и крики. Учителя, подходящие к школе и уже пришедшие, выглянули посмотреть, чего это ученики толпятся, оказались невольно втянуты в происходящее и ахали вместе с детьми. Особенно молодые учительницы. Конечно, учителя постарше, особенно замдиректора, потребовали прекратить трансляцию... в центре школьного двора, о да. Естественно, никакого эффекта крики не принесли. Директор же, справившись с рубашкой, потянулся за пиджаком... не тут-то было! Журналистка Анеко, хватаясь за рукав одежды Хироси, натёртой сухой кошачьей мятой, обеспечила котёнку надёжную "привязку" к пиджаку директора. И потом, Конэко ещё не дали вкусненького! Вот так и вбежал в школьный двор Директор-сан, уважаемый Хироси, в расстёгнутом мятом пиджаке, с чёрно-белым пятимесячным котёнком на сгибе локтя, и был встречен во дворе громовыми овациями толпы учащихся. И понимать что-то начал только тогда, когда летающая камера опустилась метра на три над толпой, нацеливая на него свой объектив, но было поздно. Хироэ нажала “ОК”, заканчивая запись потокового видео на ютуб.
* * *
Мидори и Хироэ, как авторов проекта, показали на городском телевидении. Мидори была счастлива, неплохая строчка в резюме, если устраиваться после старшей школы телеведущей. Хироэ была довольна, её личная известность устраивала как нельзя больше, ведь она собиралась стать журналистом, а потом — политиком. О да, у Хироэ был план на почти тридцать лет вперёд. Очень подробный. Летающая платформа с камерой оказалась чуть ли не центральным экспонатом на школьной технической выставке, и представитель местного политеха предложил господину Хироси сотрудничество в плане того, что усиленная техническая подготовка с такого малого возраста для их студентов — просто замечательно. И долго пытался окольными путями выяснить, кто же направлял мелких школяров в работах. Приют для животных получил неплохое пожертвование от директора школы, когда хитрая Айко уговорила директора-сана, раз уж он не может оставить котёнка себе, съездить с ней в приют. А там он в очередной раз не устоял перед полусотней обладателей пушистых хвостов, усов и ушек, сидящих в вольерах И ТАКИХ НЕСЧАСТНЫХ!
* * *
— Я не понимаю, какая лично нам была выгода во всём этом участвовать? — спросила Ринко у Юто, примерно через три дня после всех событий. — Я понимаю, зачем это девчонкам, даже стерве стриженной, а Торо за Анеко хоть в огонь пойдёт. А нам что?
— Хех… Помнишь я пересказывал тебе истории деда о кланах экзорцистов?
— Помню, мне не нравится, что нам приходится этим заниматься, да ещё и вот так, тайком. Но убийства людей и аякаси без причины мне нравятся ещё меньше. — Кузаки сняла с чёлки старинную золотую заколку и перезаколола волосы. — Ты, как глава клана, может быть, действительно сможешь что-то изменить, твой голос учитывается в Кругу.
— Не забывай, если я один, только с тобой, никакое право голоса не поможет. Ты же тогда согласилась, что нам надо искать союзника?
— Дж... как они там?
— Джингуджи
— Да, ты говорил, что дед заключил с ними союзный договор.
— И с дедом это имело смысл. Но сейчас вся сила клана запечатана.
— Я всё равно не понимаю этой спешки. Ты же получишь всех своих вассалов на шестнадцатилетие, а — ... Ринко смутилась, но продолжение было и так понятно: “а сейчас я с тобой”.
— Потому что я не знаю, какие силы остались у клана, и подозреваю, что небольшие. И пока меня не считают дееспособным, нужно накопить силы, подобрать новых аякаси, которые захотят служить моему клану. Но и выйти на контакт с Джингуджи надо заранее, я не знаю, какие условия нам поставили. Выйти неофициально.
— Это понятно. Но...
— Просто ты не сопоставила. Знаешь, где работает начальником ИТ-отдела отец Хироэ?
— Это важно?
— Как оказалось, да. Я же тебе рассказывал о визите в квартал инспектора Социального Комитета? Так вот, по какой-то случайности место работы отца Хироэ называется Социальный Комитет. И по какой-то случайности начальником местного филиала комитета работает мужчина по фамилии Джингуджи. А сама Хироэ теперь нам должна за помощь. Пойдёт для неформального контакта?
Ринко вынуждена была признать, что пойдёт.
Тем временем Юто достал свежий номер городской газеты, где на втором развороте была статья "Юные технические гении-младшеклассники". В статье упоминалась и летающая геликоптер-камера, и участие в конкурсе планеров, и даже вспомнили про тир.
— И что? — отложив газету спросила Кузаки.
— Просто, у властей будет меньше вопросов, если придётся использовать вот это. — Юто поднял коричневую толстостенную керамическую трубку примерно метр длиной, с отверстием примерно сантиметрового диаметра. Видя недоумение Ринко, он вытащил из кармана маленький металлический шарик, загнал в отверстие на торце и зажал рукой. Другой конец направил на последнюю бетонную стену, оставшуюся свободной.
Флопп-дш-ш. В стене появилось круглое отверстие по размеру шарика. Юто взял карандаш, подошёл к стене и засунул его в дыру на всю длину.
— Вот так, подруга, — произнёс парень грустно, — хочешь мира? Готовься к войне.
Спасибо, что так часто обновляете фик, в обеих версиях!
А что не так с дельфинами и китами? Почему их нельзя спасать "зеленым"? 1 |
taellah
А что не так с дельфинами и китами? Почему их нельзя спасать "зеленым"? Японский промысел этих животных -- серьёзная статья доходов страны. 1 |
Откуда он тут взялся? Да ещё и в свежих... Решили расширяться на другие сайты?
|
ReFeRy Онлайн
|
|
Впервые читал много лет назад, тогда решил не читать дальше первой книги, что-то не очень заинтересовало, хотя и конкретного негатива вспомнить не могу. Сейчас решил послушать аудио-версию, и надо сказать, великолепное исполнение декламатора добавляет и так отличному произведению дополнительных баллов. Я просто ловлю кайф и не могу больше ничем заниматься, чтобы не пропустить детали :)
Классное произведение, где очень много интересных деталей незнакомого мира подано нормальным языком, автор даёт сноски о реалиях Японии и о том, что именно гиперболизируется в аниме и манге. Не тривиальный сюжет, где всегда есть одно-два подвешенных ружья, которые регулярно стреляют и регулярно заряжаются новые. Неплохой герой, характер которого выдержан и не превращается в марти-сью или в картон. Рекомендую к ознакомлению. Очень мотивирует начать смотреть аниме и мангу, но потом я вспоминаю попытки... мне формат не заходит. А вот в виде текстового произведения, да от русского автора - отлично. 3 |
Плотников Сергейавтор
|
|
ReFeRy
Да это целая рекомендация (намекаю) |
Великолепное произведение, и прекрасный голос диктора...
1 |