↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Потомки лорда Каллига (джен)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Общий, Приключения
Размер:
Макси | 1 092 476 знаков
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, ООС, Гет, Слэш
 
Проверено на грамотность
Один упрямый идеалист хотел закончить начатое Реваном и уничтожить Императора.
Один немолодой лорд-сит хотел стать джедаем.
Один бывший джедай хотел понять, кто он такой.
Один мальчишка-ученик хотел не подвести учителя.
Один разведчик считал, что он знает, как надо.

У древнего лорда Каллига было много потомков. Только один носил его имя - но когда он затеял амбициозный заговор по уничтожению Императора, волей или неволей в него оказались втянуты и все остальные...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава пятнадцатая: Прикладное литературоведение в недрах Калефа

Лабиринт выпил почти все его силы, а остаток допивал Око Икс, постоянно отсылавший на деку предателю всё новые и новые данные: информацию по Радживари, информацию с компьютера Радживари, обновлённые и уточнённые карты лабиринта... И ладно. Силы — пустяк, пусть их и не останется вовсе, лишь бы предатель справился со своей задачей. И тогда, уже вдвоём, они смогут освободить Вектора.

Безумный дух не заметил — или сделал вид, что не замечает? — как Тремейн подключился к компьютеру, позволяя Оку Икс всласть рыться в файлах. (Кажется, материальные носители его вообще интересовали мало, только как средства контакта с живыми.) В результате о продвижении предателя одновременно сообщали Икс — сухими сводками, — и Радживари, всё больше переполнявшийся страстного азарта.

 

И вот наконец-то предатель показался в тоннеле. Он бормотал что-то неясное и невнятное — о пути, о свободе, бессмысленно топчась на месте.

— Чары Лабиринта держат его, ученик, — объяснил дух. — Смотри, как он мучается, не в силах перешагнуть через себя прежнего. Таким не место рядом со мною. Впрочем, думаю, я вскоре пущу его: совершенство его души меня интересует мало.

Но предатель, видно, сам сумел порвать паутину и всё же перешагнул порог. В комнате стало душно; Радживари на что-то сердился. «На то, что Риан не выдал себя», — подсказал Икс.

— Что ж, приветствую тебя, — дух с деланным радушием поприветствовал предателя, раскрывая ему навстречу руки, словно для объятья. — Кто ты и что привело тебя ко мне?

 

— Я — Квинт Штейнбах, владыка, — выдохнул тот, и Тремейн не сумел проглотить удивление. — И я ищу у тебя помощи.

— Кажется, мой первый ученик знает тебя, — Радживари усмехнулся. — Ты знаешь Квинта, Тремейн?

«Акк! Вот это я называю — палево», — мысленно выругался он.

— Не лично. Но я много о нём слышал. И читал.

— Конечно, конечно. Занятно, ученик: мы верили, что в ваши дни люди будут свободно обмениваться мыслями, а они всё ещё вынуждены записывать их, чтобы поделиться друг с другом. Что ты знаешь о нём, ученик?

Тремейн старательно вспомнил школьные годы:

— Ну... он такой, знаете, искатель свободы. Правда, по-моему, он сам не знает, что именно ищет. Тыкается, мыкается куда попало, то он разбойник, то он мститель, то в борделе свободы ищет, то мир и радость проповедует... очень непоследовательная личность. Никакой структуры, одни эмоции: «Ах, хочу не могу найти себя, ах, для этого нужно найти свободу, ах, это не свобода, и это не свобода, и это тоже как-то недостаточно свободненько, ах, пойду помру, прощай, жестокий мир». И какой он после этого джедай, а?

Радживари засмеялся, и от этого смеха по позвоночнику пробежал болезненный холодок. А может, и не от смеха, а просто Икс опять грузил какой-то файл?

— Я смотрю, личное незнакомство не мешает тебе питать к нему... яркие чувства, ученик.

— Меня много заставляли о нём думать, — честно ответил Тремейн.

Хотя он не мог не признать, что предатель сделал умный выбор. У каждого имперца своё личное, часто глубоко эмоциональное отношение к Квинту Штейнбаху, чтоб этому весеннему никогда лета не видать. А Тремейну с ним особо не везло: трижды, мерзавец, попадался на экзаменационных сочинениях.

 

— Значит, ты ищешь свободы в борделях? — дух снова развернулся к своему гостю. — Странный выбор.

— Что странного в том, чтобы искать свободу там, где о ней думают больше всего — среди рабов и их господ? — цитатой из книги ответил предатель. — Вот теперь я ищу её у тебя, владыка. Думаю, здесь больше шансов найти её.

— А что такое, по-твоему, свобода, Квинт?

— Тви'лекк прав: я не знаю, что это, владыка, — печально ответил предатель. — Всякий раз мне чудится, что я нашёл её, и всякий раз я понимаю, что нашёл только новый род оков.

Радживари покачал лысой головой:

— Да, понимаю. Когда-то я тоже был таким... искателем. Но жизнь быстро показала мне, Квинт, что свобода существует лишь в одном месте: здесь, — он коснулся риановой груди самыми кончиками пальцев, и всё же в этом жесте чудилась такая несытая алчность, что Тремейна внутренне передёрнуло.

— Нет иного рассвета, чем в нас, и свободы иной, чем мы сами[1], — послушно согласился тот.

А вот это уже наглость. Хотя... нет, не наглость. Вроде бы Первопадший жил задолго до четверых изгнанников и подавно не посещал их коррибанские могилы.

— Красиво. Сам придумал?

— Нет. Прочитал. Это слова одного человека, который тоже вот... искал свободу.

— И что с ним стало?

— Он умер. Что ещё могло с ним статься? — пожал плечами предатель.

— Действительно, — дух развеселился. — Что ещё! Но ты, я думаю, не хочешь за ним вослед?

— Не хочу. В сущности, владыка, я иду в противоположном направлении. Вот только я уже сомневаюсь, что — в верном. Вы поможете мне?

— Найти свободу?

— Да.

— Истинную, настоящую свободу?

— Да.

— За которую ты готов отдать всё на свете?

Предатель поколебался, но твёрдо ответил:

— Да.

И Радживари зашёл в него, как в стену или в дверь: сначала чуть толкнувшись в грудь пальцами, а потом одним широким шагом скрывшись с глаз.

 

— Тише, Девятый. Тише. Ты должен в него верить, — голос Икса над ухом вывел Тремейна из ступора. — Ты должен. Это важно. Это нужно.


* * *


— Интересно, — сказал Радживари, оглядевшись по сторонам.

Здесь он выглядел совсем иначе, чем Там. Не лысый старик с глубокими морщинами на впалых щеках, а совсем ещё юноша с лохматыми тёмными волосами и синим чубчиком. «Вот, значит, каким он видит себя...»

Риан и сам не удержался от того, чтобы осмотреться. Всё-таки он впервые оказался в собственном Сознании, в материальном воплощении своей души. Впрочем, ничего неожиданного: просто их дом на Беш-612, плавно врастающий в коррибанское поместье и немного семейную усыпальницу. Из некоторых комнат тянуло холодом и летели снежинки; из некоторых пыхало жаром и змеился по полу песок. По потолку неспешно кружился хоровод звёзд, какие можно увидеть только в редкие ясные дни на Каасе, а под полом скользили грустные и отрешённые гигантские рыбы Тейтиса.

Вдоль стен — это было из усыпальницы — тянулась каменная процессия. Но Там в процессии шли его позабытые древние предки, и шли они к милостиво смотрящему на них из ниши позабытому древнему богу; а Здесь вместо предков были родители, Брона, Брендан и вовсе не родня — Риан узнавал бороду Дзуна, ироничную улыбку Чорхана, косу доктора Ла и даже рогатую башку дарагонова оратора Каллига. В нише же, вместо равнодушного чёрно-белого бога с холодными лазуритовыми глазами и его ощеренного волка, стояла прабабка Рантаал.

Мы всегда с тобой. Мы видим. Мы знаем. Мы не дадим тебе проиграть.

 

— Интересно, — повторил Радживари. — Необычный ты человек, Квинт Штейнбах.

— Обычному человеку никогда не прийти к вам, владыка, — Риан склонился в низком поклоне.

— Это так, — согласился тот. — Ты знаешь, зачем мы здесь, не так ли?

— Не "зачем". Почему, — ответил он. — Потому, что последняя свобода — это свобода от "я". Если уничтожить "я", не будет желаний; не будет желаний — не будет и ограничений, страданий, лишений. Только свобода.

— Это так, — повторил Радживари. — Я возьму на себя этот тяжкий груз, чтобы ты мог быть свободен. Потому что я пришёл подарить свободу.

Риан медленно опустился на колени и протянул руки стоящему напротив духу. «Только не ошибиться. Только не оступиться».

— Я готов отдать тебе своё имя, — сказал он. — Пусть отныне ты, владыка, будешь Квинт Штейнбах.

Сквозь юношу, как сквозь голографическую маску, проступило лицо старика, озарённое торжеством:

— Тогда отрекись от него!

— Я, Квинт Штейнбах, отрекаюсь от имени своего, сути своей, слова своего. Я отдаю их тому, кто пожелает их взять. Мне они не нужны, — он символически плюнул наземь.

— Я, Квинт Штейнбах, принимаю имя своё, суть свою, слово своё, — откликнулся Радживари. — Я беру их потому, что нет никого, кроме меня, кто нуждался бы в них, — несколько раз подслеповато моргнул и растерянно повторил:

— Я Квинт Штейнбах...

 

В сущности, это была победа, но Риану хотелось закрепить успех. Первопадший, даже искренне считая себя легендарным имперско-республиканским неудачником — нет, особенно считая себя таковым, — способен натворить дел.

Идея-то пришла ему сразу после беседы с Чорханом: подсунуть врагу видимость победы, заставить вместо риановой принять чью-то чужую личность. Но чью? О Штейнбахе он вспоминал последние недели всё чаще и чаще, сравнивал себя с ним и приходил к неутешительному выводу: похожи. Ещё как похожи. Оба ищут чего-то, что называют "свободой" и "гармонией с собой", оба бежали из родного дома в поисках ещё более родного, оба по дороге потеряли всё, что когда-то имели.

Перед обоими маячил призрак неизбежного финала — того, который «Единственная дорога, которой я ещё не ходил...» и «В мире рабов и господ не может родиться свобода, она может только умереть».

Но Риан, вопреки всему, кажется, выбрал стать Канимой — не бежать, но сражаться, не страдать об отсутствии, но создавать. А Квинт... Квинту не дано выбирать. Его уже написали.

И теперь выбора не стало у Радживари. Надо только подтолкнуть его, только подсказать, что все дороги закрыты, кроме одной...


* * *


Предатель Риан распахнул глаза, глубоко вдохнул, словно выныривая. Тремейн насторожённо приблизился, в любой момент готовый пырнуть его ножом, или, лучше — залепить между глаз дротик с исламири, связать и сдать своим.

— Надо как-то проверить, кто это из них двоих, — рассудительно сказал Икс.

Тремейн согласно дёрнул лекку.

«Вопрос. Надо придумать вопрос, на который Радживари не знает ответа».

Идея, пришедшая ему в голову, была дурацкой, но... почему нет?

 

— Почему роман Чиаро Тайрелла называется "Весенние цветы", если действие ни на одной из планет никогда не происходит весной? — спросил он строго.

— Потому, что этими цветами — пробившимися из-под снега чтобы сгинуть задолго до прихода ясного лета — метафорически являются герои, родившиеся, себе на горе, в тоталитарном аду Республики. Вдобавок, по словам самого Тайрелла, именно мимолётность и обречённость на гибель привлекает взгляд в весенних цветах и делает их столь прекрасными — так же и самая безысходность борьбы героев делает их настолько катартически дорогими... — машинально затараторил он, потом скривился. — Издеваетесь, агент?

— Нет, проверяю. Сомневаюсь, что Первопадшему Радживари довелось прочесть или написать хоть одно сочинение на эту тему, — усмехнулся он. — Ваше имя? Настоящее имя, я имею в виду.

— Агент Тремейн, а какие у меня основания доверить его вам? Я, конечно, полагаю, что избавился от нашего общего друга, но всегда могут быть непредвиденные обстоятельства...

— Если бы я был на его стороне, я бы назвал вас сразу, когда вы только появились, милорд. Как вы смогли с ним справиться?

— Если вкратце, мне помогло знание классики, агент. Если развёрнуто, теперь на нижних ярусах Корусканта обитает весьма одарённый дух, уверенный, что он — благородный разбойник и защитник всех обездоленных, — сит недовольно дёрнул щупальцами на подбородке. — В известном смысле, собственно, являющийся этим разбойником. Любопытно, что, очевидно, финальное отчаяние героя было авторским произволом, потому что подопытный дух впадать в него наотрез не пожелал. Что теперь?

Тремейн развёл руками:

— Я не знаю. Полагаю, нам надо выбираться отсюда?


[1] Из полуапокрифического "Последнего завещания Аджанты": "Не надейся на утренний час, помни: путь твой не устлан цветами. Нет иного рассвета, чем в нас — и свободы иной, чем мы сами". Эти слова выбиты в камне над входом в крипту гробницы Аджанты Полла, и приписываются то ему самому, то различным ситским и джедайским деятелям прошлого (включая, например, Ревана и лично Императора). Предполагается, что четверостишие является или первым, или последним в каком-то более длинном стихотворении, но полный текст не найден и самое его существование — лишь гипотеза специалистов Сферы Тайного Знания.

Глава опубликована: 23.06.2017
Обращение автора к читателям
Lados: Автор зависим от фидбэка, оставляйте, пожалуйста, комментарии.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 338 (показать все)
Ladosавтор Онлайн
Новая глава есть. Оч. нужен на неё фидбэк, потому что там несколько ключевых сцен)
Lost-in-TARDIS Онлайн
Lados
Да не, расширенная зона ответственности и перекраивание мира - это еще, кмк, в рамках. Там у них в основном другие проблемы.

*выползая из реала* Так, новая глава.

Ох, не знал Тремейн, какого тролля создает, не знал...

>>>Если я стану богом, я всегда смогу всё исправить.

Наивный Вишенка.

>>>«Нокс, даже джедаи жалеют его»

И смешно, и грустно.

Чет печальная печалька выходит постепенно.
Ladosавтор Онлайн
Lost-in-TARDIS, две новых главы, прошу заметить!

А так с Раном тут неизбежно будет печальная печалька, нельзя ж так человеку психику ломать. Хоть он и держится по возможности.
Lost-in-TARDIS Онлайн
Ура, новая глава.

Мда, вот и Тремейн. И в продолжение "Нокс, его жалеют даже джедаи" уже предварительно хоронит Рана.

Товарищи цензоры Балморры даже не представляют, откуда их традиция, эхехе.
Ladosавтор Онлайн
Lost-in-TARDIS, не представляют, конечно - они даже языка уже не понимают, один алфавит.
Ну а соотнести свою волшебную идеальную Империю и "ребяточек" - это надо от волшебного идеала отказаться(
Цитата сообщения Глава 90 от 19.07.2020
запомни: никто Бараса не убивал, он жив и здоров. Отдаёт приказы и всё такое.
Хорошо, что сюжет лорда Грэтэна не пропал.
Ыыыыыы ура этот фик жив! Аранья, павший во Тьму и пошедший убивать своих - это такая прелесть! Но любопытны тут две вещи: 1) ему показалось, что Ветта мертва, а она, кажется, даже не очень ранена, 2) наш Друг Птиц кажется постепенно понимает, что такое ценить другого человека, такими темпами он ещё дружить научится.
Отдельно интересна история Маршала: и муж-звезда Оперы, и Экзар, которого Маршал и видит и тем многопафосным мечтателем, каким он был на заре братства, и одновременно тем, кто прошел через смерть и проигрыш.
Altra Realtaбета
Он живой, да... Меня бы автор ещё тыкал, когда бетить :)
Ladosавтор Онлайн
Zayanphel, многопафосным он до самого конца оставался) озверелым, истощённым тёмными практиками, но весьма многопафосным. И по-своему любимым своими последователями. Маршал ведь его помнит как раз ближе к финалу.

А Ветточка... у неё большой опыт выживания, скажем так. Она хорошо это умеет, лучше, чем следовало бы нормальному человеку. И у этого есть некоторый сюжетный обоснуй))
А Аранья да, вот привязанность постиг.
К Ветте.
Потому что как так вдруг этого бизумия не станет, это что за фигня.
Lados
Уиии! Потомки обновились. И Аранья хорош, вот его накрыло.
Ladosавтор Онлайн
Ivisary, Аранью даже жалко немного)
Lados
Ну, он вроде там что-то где-то сит. Т.ч. ему даже полезно.
Ladosавтор Онлайн
Ivisary, о да, ему это реально полезно - не зря Номен Карр говорил, что ему надо или научиться страстям, или научиться покою, потому что холодное равнодушие не является настоящей силой.
Lost-in-TARDIS Онлайн
Бедняга Реут. Помимо конца света дела, дела, дела, рядом какая-то любовная драма, которую консилиум в голове ещё и комментирует...
Зато Серевин мимими. я скажу это ещё раз
Печальная глава, да. И, в общем, очень любопытны метания Императора, который то ли готов отказаться от эгоизма ради семьи, то ли возвращается к старой утешительной сказке про "нет Галактики - нет проблемы". И - зеркалом, его же трансформация в юности, когда постепенно мечта спасти народ отступает перед жаждой могущества.

Отдельно интересно, чего же именно он хочет. "Машины" похожи на какую-то ракатанскую технику, а "существо" на вид вроде не раката.

У Рана и Седору тоже красивое взаимодействие. Меня вообще забавляет, как Ран тянется к ситам и презирает балморреанцев, хотя это же два жутко похожих народа. Тут вам и любовь к разрушенным мирам, и жажда свободы (от логики) через борьбу (с разумом)... И забавнее всего, что ровно то, что привлекает Рана в ситах, отталкивает его от балморреанцев. И отдельно забавно, что увидеть это ему может помочь Седору, который некогда убивал ситских детей-заложников.
Ladosавтор Онлайн
Zayanphel, наверное, стоило оставить этой главе первое название - "Люди меняются". Но оно слишком в лоб, мне кажется. Кто-то падает, кто-то поднимается, кто-то просто становится умнее, но никто не остаётся прежним.

История Императора на самом деле ещё раскроется целиком, в том числе его последний, необратимый шаг, когда он окончательно сделал... неправильный выбор.

И - ДА!!!! Кто-то это заметил)) Балморреане и в самом деле весьма ситский народ, и всё дурное (и хорошее, но меньше в силу ПОВов) в ситах в них отражается прямо как в зеркале.
Но никто не хочет этого признавать, хех.

А Варрен (и Айзек)... в том-то и дело, что для обоих та давняя история стала переломным моментом. Оба не смогли продолжать, хотя каждый по-своему. А Сатель вот смогла.
Lados
И - ДА!!!! Кто-то это заметил)) Балморреане и в самом деле весьма ситский народ, и всё дурное (и хорошее, но меньше в силу ПОВов) в ситах в них отражается прямо как в зеркале.
Но никто не хочет этого признавать, хех.

Ну, мне давно нравились местные балморреане: хотя их было мало, но сражаться за тёмно-зеленое небо и ржавую планету - это трагично и красиво. И давно бесило рановское презрение к ним :)
Ladosавтор Онлайн
Zayanphel, Ран просто не дорос ещё.
Дети иногда жуткие тупочки, серьёзно.
Тот же Тремейн к ним гораздо серьезнее (и печальнее) относится.
Здравствуй, Балморра, я твой Нихилус!

А вообще, очень красивая глава. И имперский город, который как будто был всегда, и дроид, который явно троллит республиканских гостей, и опера, и постаревший Сето (кстати, почему он вдруг выступает в провинциальном театре?)

И очень любопытно наблюдать за чувствами Маршала - как она узнает себя в героях, вспоминает прошлое и пропускает момент, когда прошлое возвращается... слишком сильно.
Ladosавтор Онлайн
Zayanphel, потому что постарел: на центральную сцену без голоса (да и без внешности) уже не выйти, а любая провинциальная труппа с руками оторвёт.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх