↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Потомки лорда Каллига (джен)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Общий, Приключения
Размер:
Макси | 1 092 476 знаков
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, ООС, Гет, Слэш
 
Проверено на грамотность
Один упрямый идеалист хотел закончить начатое Реваном и уничтожить Императора.
Один немолодой лорд-сит хотел стать джедаем.
Один бывший джедай хотел понять, кто он такой.
Один мальчишка-ученик хотел не подвести учителя.
Один разведчик считал, что он знает, как надо.

У древнего лорда Каллига было много потомков. Только один носил его имя - но когда он затеял амбициозный заговор по уничтожению Императора, волей или неволей в него оказались втянуты и все остальные...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

II. Понимая не то

Время есть жизнь, как отсутствие времени есть смерть.

Без времени нет понятия о жизни — то есть, о бытии. В Вечности, таким образом жизни нет. Нет бытия.

Но сознание — вне категорий бытийности: таким образом, жизни в Вечности нет, но есть душа.

И именно потому, что душа — не-бытие, она бессмертна — ведь то, в чем есть жизнь, несет в себе зерно смерти.

Ситиус Алаин

Глава двадцать третья: Случайные люди

— Погодите, мастер! — окрик в спину.

Чей же это голос? Знаки и ощущения складывались интересной, непривычной мозаикой. От неё веяло ледяным холодом, имперской столовой, шумом двигателя, резким запахом спайса, эхом выстрелов и шагами армии на параде. Множество ингредиентов и всё же ничего конкретного; не как обычно, когда он мог бы назвать, во что кто одет или как причёсан.

— Погодите, пожалуйста!

А может, и стоит погодить? Хотя бы ради того, чтобы понять природу загадки7

— Да, конечно. Чем могу вам помочь?

Он приладил маску обратно на пустые глазницы и ощутил, как волна гнева — почти физически ощутимого и болезненного — легко отхлынула прочь. Странно, всё-таки, как легко оказалось вернуться назад на много лет и жизней. Как легко было из Тристена стать Жойезом, из человека — миралукой. Достаточно только захотеть как следует притвориться...

«Мастер Као всегда говорил: любая привычка начинается с притворства. Хочешь стать вежливым и любезным — притворись таковым, и сам не заметишь, как маска станет твоим лицом. А ведь у миралука от природы их лицо — маска...»

 

— Мастер джедай, вы меня видите?

— Это странный вопрос, учитывая, кто я. Но, полагаю, правильный ответ будет: да, я вас вижу.

— А... а кто вы?

— Миралука, — как можно мягче пояснил он. — А у миралука нет очей плоти.

Не то чтобы собеседник что-то понял, но вроде бы как-то даже кивнул. Считывать его жесты было не менее сложно, чем его внешность. Странное дело!

— Мастер джедай, можно поговорить с вами наедине?

— Мы можем подняться на мой корабль, если пожелаешь, — пожал тот плечами. — Тебя не затруднит представиться?

— О. Конечно. Можно просто Хэн, — вздохнул тот.

— А полное?

— А зачем?

Это было уже прямо забавно. Последние остатки вязкого присутствия Терона и пережитого унижения легко смело короткой волной веселья, и Жойез указал рукой в сторону космопорта:

— Идём?

— Да, мастер-джедай.


* * *


Учитель стояла на утёсе над тихим озером, и Кейн мог сказать совершенно точно: так она стоит уже долго, может, час, а может, и все два. Ветер шевелил выбившиеся из-под платка седые пряди, звенел длинными серьгами, перебирал тонкие браслеты на опущенных вниз руках, играл с кистями шерстяной шали. Учитель не двигалась. Может быть, слушала ветер — а может быть, себя — а может быть, никого и ничего, просто стояла. С ней и такое случалось.

Бывали дни, когда она не говорила ни слова с раннего утра и до позднего вечера, просто сидела и смотрела, или стояла и смотрела, или даже не смотрела — просто... существовала. Что-то вроде медитации, только куда более совершенное и оттого пугающее.

— Кейн? — не оборачиваясь, окликнула она. — Как проходят испытания?

— Как-то, — он пожал плечами, подошёл ближе, сел у её ног.

Хотелось пожаловаться, что испытаний он не понимает, что не видит, как надо поступать, что боится не суметь стать правильным джедаем, не оправдать её надежд и надежд покойной учительницы. Вместо этого он сказал:

— Вы не знаете, кто это такой — падаван в цифровой вуали? От него все словно от чумного шарахаются.

— А ты? — вместо ответа спросила учитель.

— А я... не знаю. Наверное, надо тоже шарахаться, да?

— Почему?

«А действительно, почему?»

— Не знаю. Поэтому и не хочу. Если все что-то делают, а причины этому не видно, возможно, они делают что-то не то — да, учитель?

Она не ответила.

— Я бы хотел поговорить с ним. Мы оба здесь чужаки, — Кейн неуверенно закусил губу. — Но я не уверен, что он хочет с кем-то общаться... Потому что сам бы не хотел. С таким-то окружением.

Учитель по-прежнему молчала. Ни "да", ни "нет" — думай сам, говори сам. «Никто не примет за тебя твои решения», — любила она повторять.

 

— Я скоро уеду. Собиралась ещё недели две назад, но магистр Шан меня задержала.

Звучало как-то сомнительно. Если Кейн и знал что-нибудь о своей учительнице, то одно: задержать её против её желания было задачей невыполнимой. Мастер Хулис к самой идее даже временного ограничения свободы передвижения относилась с ужасом, близким к фобии.

— Не то чтобы я не хотела задерживаться, — пояснила она, задумчиво потеребив длинную серьгу. — Хотя я правда думала, что лучше уехать побыстрее, чтоб ты сразу остался один.

— Почувствовал себя преданным, перестал на вас надеяться и сразу резко вырос в истинного джедая. Учитель!..

Её до странного, до забавного доходившая наивность в некоторых вопросах неизменно умиляла.

— Ну вот не надо, всё было не настолько глупо, как звучит в твоём изложении! — обиделась она. — Но почти. Поэтому я и не слишком возражала против идеи задержаться. Но все сроки уже сгорели.

— Значит, уезжаете?

— Да. Завтра или послезавтра — я пока не уверена.

— Учитель...

Завтра или послезавтра. Уедет навсегда — она говорила ещё давно: когда Кейн станет рыцарем, её больше не будет рядом. Потому что рыцарь должен полагаться лишь на себя и Силу, не на учителей и помощников.

 

— Хочешь, погадаю тебе? — она достала любимую, старую даже на вид, колоду для центральского сабакка[1].

Эту колоду ей подарил на одиннадцатилетие её дядя Хазик — редкостный жулик, большой мастер наводить тень на плетень, штатный безумный дядюшка их семьи и великий знаток всех методов гадания. Именно благодаря его урокам мастер Хулис не пропала в нынешнее трудное время; даже когда у Кейна бывали проблемы с поставками или с законниками на хвосте, учитель могла прокормить их обоих хитрым ремеслом гадалки.

Она умела всё, использовала и свечи, и зерно, и гущу от кафа, и шаинки... разве что по внутренностям жертвенных животных не гадала, слишком уж это было ситенько. Но центральский сабакк и дядина колода оставались её неизменными фаворитами.

— Хочу.

Не то, чтобы он верил в сабакковые пророчества... он и с обычными-то никак не мог определиться. Но карты всегда предлагали ему, над чем задуматься.

— Кто ты? — задумчиво вопросила учитель тифонское синее небо и выложила перед собой (прямо на воздух; она никогда не стеснялась использовать Силу) первую карту.

Звезда.

— Надежда, значит. Возможный успех, смутные цели и их ясные исполнения. Пусть будет. Что любит? — снова спросила она. — Хм, Джедай. Ну, здесь всё понятно. Что губит? Канцлер? Это в смысле "Не будь, как канцлер Керрик", что ли?

— Может, просто власть? — неуверенно уточнил Кейн. — Вы же хотите, чтоб я стал мастером...

— Всё может быть. Я гадалка, а не толкователь. Что учит? — на воздух легла карта Сит. — Вот не надо такого лица. Может, это про свободу. Или ещё про что-нибудь пафосное и вполне джедайское.

— Я не уверен, что свобода может быть джедайской.

— Тогда тебе надо ещё раз обдумать свои испытания. Может, ты их не там проходишь?

Шутит, конечно. Она любила дразниться, предлагая Кейну обучение у ситхов на Коррибане. Мол, туда он подойдёт лучше, чем к джедаям.

— Так, что там дальше... что мучит? А, Вселенная. Слишком много возможностей, не знаешь, что и выбрать. Потому и что ждёт — Колесо, кстати. Всё неясно. А что не уйдёт? М-м-м... Спутник?

— Это же плохая карта, да?

— Плохих карт не бывает, бывают непрофессиональные гадалки, — привычно пошутила она.

Это потому, что если клиенту выпадет что-нибудь неблагоприятное, он может и не заплатить, и скандал устроить на всю Нар Шаддаа. Поэтому у каждой плохой карты — даже у Опасности! — есть в общем неплохое и оптимистичное толкование.

— Но это же нечестно как-то. На самом-то деле карта — плохая, — мрачно воззрился он на мерно кружащую по орбите газового гиганта точку.

— Что значит — "на самом деле"? Ты правда считаешь, что у этих карт, — колода взлетела в воздух, закружилась, как колдовские печати в фильме о юности Тенебрея, — есть какое-то значение, кроме того, которое им приписывают люди?

— Но... должно же быть?

— А ведь я даже чему-то тебя учила, — покачала та головой. — Знак сам по себе не значит ничего. Он существует только в паре с толкователем — причём только в той мере, в которой этого толкователь желает. Иначе республиканские балбесы не давали бы по газам на "вилочке"[2] в Нар Шадданских тоннелях. Так и здесь: карта значит только то, что мы готовы в неё вчитать... впрочем, так и должно быть. В конце концов, что есть пророчество — прозрение будущего или его сотворение?...

 

Это был редкий случай — чтоб учитель говорила при нём о прорицании. О ремесле гадалки — сколько угодно; она в принципе не возражала, чтобы Кейн поднабрался приёмчиков и мог в случае чего обработать клиента-другого. Но искусство прорицания — совсем другое дело. И даже не потому, что у Кейна недоставало дара («Дар — чушь, из каждого второго при желании можно сносного провидца воспитать»). Потому, что учитель не хотела видеть своего ученика пророком — вот и всё. «Это не принесёт тебе ни пользы, ни хотя бы счастья», — сказала она, и ограничила уроки джедайского мастерства военным делом и практическими трюками Силы.

— Да, сложный вопрос. Что мы делаем: заглядываем в завтрашний день или закладываем для завтрашнего дня основание? Не создаём ли мы собственное будущее сами, озвучивая и толкуя видения?.. И что будет, если взять, да и не поверить в предсказанное?.. Впрочем, это уже другой вопрос. А твоя плохая карта может быть и хорошей. Зависит от того, куда ты стремишься и зачем. А куда, кстати?

— А я знаю? — хмуро спросил Кейн. — Куда-то. Наверное, в джедаи.

— Ну, посмотрим. До завтра время ещё есть.


* * *


— Я рада, что ты заступаешься за товарища, но, право, рыцарь Редвин — ты уверен, что имеешь на это право?

Мальчик нахмурил белёсые ровные брови, моргнул.

— Магистр Шан, а разве это не моя обязанность — заступаться за несправедливо обиженного собрата? Если бы не падаван Риан, Нален Ралок был бы врагом Ордена, Радживари — хозяином Ордена, а я — трупом. Он не виноват в болезни своей учительницы, он не может быть виноват!..

«И это — наш избранный, который должен, скорее всего, избавить мир от злобного Императора».

— По-твоему, значит, ты это видишь, а мы, опытные мастера — нет? Гордыня — опасная ловушка, рыцарь Редвин.

Смутился. Уже хорошо, значит, не настолько самоуверен, как на первый взгляд показалось.

— Просто... просто это же явная несправедливость! Мы с рыцарем Кейном обсудили это, и я решил...

И верно, избранный последнее время периодически посиживал с учеником адской мегеры Хулис в храмовой столовой. Болтали о чём-то — по слухам, об учителях и своей к ним любви. Оказывается, ещё и о глобальной несправедливости, свалившейся на бедненького ситха.

— Вы с Кейном, значит, обудили? — Сатель покивала. — Что ж, думаю, я прислушаюсь к вам.

«Но не думаю, что тебе понравится, каким образом».

Ибо инициатива наказуема, а мегера Хулис просто напрашивалась на то, чтобы получить хоть какое-то воздаяние от судьбы за свою невыносимость...


[1] Поскольку центральский сабакк — это по сути галактическое таро, "лица" расширены до нормального состава старших арканов. Ниже список соответствий, звездочкой помечены авторские, без звездочки взяты из канонных материалов.

Дурак = Дурак; Королева Тьмы и Воздуха (Амфитрита*) = Маг; Бенду* = Верховная Жрица, Ашла* = Императрица, Канцлер* = Император, Магистр* = Иерофант, Влюблённые*, Спутник = Колесница, Баланс = Справедливость, Джедай* = Отшельник, Колесо = Колесо Фортуны, Выносливость = Сила, Боган* = Повешенный, Гибель = Смерть, Умеренность, Нечистый = Дьявол, Разбитый Корабль = Башня, Звезда, Опасность = Луна, Шанс = Солнце, Сит* = Суд, Вселенная = Мир.

Младшие арканы: посохи, мечи, монеты и фляги (кубки).

Легат = Джокер

[2] Значок в форме буквы "сент" ("вилочка" на жаргоне автолюбителей) означает "стоп" в пределах Хаттского Пространства, а вот в Республике он означает, как раз наоборот, "старт" — аналог нашего зелёного света.

Глава опубликована: 24.08.2017
Обращение автора к читателям
Lados: Автор зависим от фидбэка, оставляйте, пожалуйста, комментарии.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 338 (показать все)
Ladosавтор
Новая глава есть. Оч. нужен на неё фидбэк, потому что там несколько ключевых сцен)
Lost-in-TARDIS Онлайн
Lados
Да не, расширенная зона ответственности и перекраивание мира - это еще, кмк, в рамках. Там у них в основном другие проблемы.

*выползая из реала* Так, новая глава.

Ох, не знал Тремейн, какого тролля создает, не знал...

>>>Если я стану богом, я всегда смогу всё исправить.

Наивный Вишенка.

>>>«Нокс, даже джедаи жалеют его»

И смешно, и грустно.

Чет печальная печалька выходит постепенно.
Ladosавтор
Lost-in-TARDIS, две новых главы, прошу заметить!

А так с Раном тут неизбежно будет печальная печалька, нельзя ж так человеку психику ломать. Хоть он и держится по возможности.
Lost-in-TARDIS Онлайн
Ура, новая глава.

Мда, вот и Тремейн. И в продолжение "Нокс, его жалеют даже джедаи" уже предварительно хоронит Рана.

Товарищи цензоры Балморры даже не представляют, откуда их традиция, эхехе.
Ladosавтор
Lost-in-TARDIS, не представляют, конечно - они даже языка уже не понимают, один алфавит.
Ну а соотнести свою волшебную идеальную Империю и "ребяточек" - это надо от волшебного идеала отказаться(
Цитата сообщения Глава 90 от 19.07.2020
запомни: никто Бараса не убивал, он жив и здоров. Отдаёт приказы и всё такое.
Хорошо, что сюжет лорда Грэтэна не пропал.
Ыыыыыы ура этот фик жив! Аранья, павший во Тьму и пошедший убивать своих - это такая прелесть! Но любопытны тут две вещи: 1) ему показалось, что Ветта мертва, а она, кажется, даже не очень ранена, 2) наш Друг Птиц кажется постепенно понимает, что такое ценить другого человека, такими темпами он ещё дружить научится.
Отдельно интересна история Маршала: и муж-звезда Оперы, и Экзар, которого Маршал и видит и тем многопафосным мечтателем, каким он был на заре братства, и одновременно тем, кто прошел через смерть и проигрыш.
Altra Realtaбета
Он живой, да... Меня бы автор ещё тыкал, когда бетить :)
Ladosавтор
Zayanphel, многопафосным он до самого конца оставался) озверелым, истощённым тёмными практиками, но весьма многопафосным. И по-своему любимым своими последователями. Маршал ведь его помнит как раз ближе к финалу.

А Ветточка... у неё большой опыт выживания, скажем так. Она хорошо это умеет, лучше, чем следовало бы нормальному человеку. И у этого есть некоторый сюжетный обоснуй))
А Аранья да, вот привязанность постиг.
К Ветте.
Потому что как так вдруг этого бизумия не станет, это что за фигня.
Lados
Уиии! Потомки обновились. И Аранья хорош, вот его накрыло.
Ladosавтор
Ivisary, Аранью даже жалко немного)
Lados
Ну, он вроде там что-то где-то сит. Т.ч. ему даже полезно.
Ladosавтор
Ivisary, о да, ему это реально полезно - не зря Номен Карр говорил, что ему надо или научиться страстям, или научиться покою, потому что холодное равнодушие не является настоящей силой.
Lost-in-TARDIS Онлайн
Бедняга Реут. Помимо конца света дела, дела, дела, рядом какая-то любовная драма, которую консилиум в голове ещё и комментирует...
Зато Серевин мимими. я скажу это ещё раз
Печальная глава, да. И, в общем, очень любопытны метания Императора, который то ли готов отказаться от эгоизма ради семьи, то ли возвращается к старой утешительной сказке про "нет Галактики - нет проблемы". И - зеркалом, его же трансформация в юности, когда постепенно мечта спасти народ отступает перед жаждой могущества.

Отдельно интересно, чего же именно он хочет. "Машины" похожи на какую-то ракатанскую технику, а "существо" на вид вроде не раката.

У Рана и Седору тоже красивое взаимодействие. Меня вообще забавляет, как Ран тянется к ситам и презирает балморреанцев, хотя это же два жутко похожих народа. Тут вам и любовь к разрушенным мирам, и жажда свободы (от логики) через борьбу (с разумом)... И забавнее всего, что ровно то, что привлекает Рана в ситах, отталкивает его от балморреанцев. И отдельно забавно, что увидеть это ему может помочь Седору, который некогда убивал ситских детей-заложников.
Ladosавтор
Zayanphel, наверное, стоило оставить этой главе первое название - "Люди меняются". Но оно слишком в лоб, мне кажется. Кто-то падает, кто-то поднимается, кто-то просто становится умнее, но никто не остаётся прежним.

История Императора на самом деле ещё раскроется целиком, в том числе его последний, необратимый шаг, когда он окончательно сделал... неправильный выбор.

И - ДА!!!! Кто-то это заметил)) Балморреане и в самом деле весьма ситский народ, и всё дурное (и хорошее, но меньше в силу ПОВов) в ситах в них отражается прямо как в зеркале.
Но никто не хочет этого признавать, хех.

А Варрен (и Айзек)... в том-то и дело, что для обоих та давняя история стала переломным моментом. Оба не смогли продолжать, хотя каждый по-своему. А Сатель вот смогла.
Lados
И - ДА!!!! Кто-то это заметил)) Балморреане и в самом деле весьма ситский народ, и всё дурное (и хорошее, но меньше в силу ПОВов) в ситах в них отражается прямо как в зеркале.
Но никто не хочет этого признавать, хех.

Ну, мне давно нравились местные балморреане: хотя их было мало, но сражаться за тёмно-зеленое небо и ржавую планету - это трагично и красиво. И давно бесило рановское презрение к ним :)
Ladosавтор
Zayanphel, Ран просто не дорос ещё.
Дети иногда жуткие тупочки, серьёзно.
Тот же Тремейн к ним гораздо серьезнее (и печальнее) относится.
Здравствуй, Балморра, я твой Нихилус!

А вообще, очень красивая глава. И имперский город, который как будто был всегда, и дроид, который явно троллит республиканских гостей, и опера, и постаревший Сето (кстати, почему он вдруг выступает в провинциальном театре?)

И очень любопытно наблюдать за чувствами Маршала - как она узнает себя в героях, вспоминает прошлое и пропускает момент, когда прошлое возвращается... слишком сильно.
Ladosавтор
Zayanphel, потому что постарел: на центральную сцену без голоса (да и без внешности) уже не выйти, а любая провинциальная труппа с руками оторвёт.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх