У каждого по-настоящему древнего дома — то есть, не у Саллаанов — были свои заморочки.
Тайреллы, например, окружали себя бесконечными цветущими садами в напоминание о венке, который Тараал подарила брату и который превратился в золотой узор у него на лице, подтверждая достоинство бывшего нищего. Даже у Сэйтарата в его доме, на всеми богами забытом астероиде в никому не нужном Кольце Кафрены, которое он делил с полу-зелтроном Бистмастером, были розарий и несколько декоративных деревьев.
А Сейвенны любили звёзды.
Звёзды отмечали их лица, они давали детям имена созвездий забытого амбрийского неба и строили на астероидах дома без крыш, чтобы с небес на них лился свет их обожаемых звёзд.
И разумеется, получив свой клочок коррибанской земли, они назвали его Звёздный Сад. "Сад" — это потому что муж тогдашней Сейвенны был из нединастических Тайреллов. Построили на скорую руку из быстрокоралла дом без крыши, но зато с оранжереей. И через пять дней после новоселья погибли в последней великой диверсии Республики, которая унесла жизни многих коррибанских семейств и ополовинила чистокровное население Империи.
Пять лет назад Сэйтарат и Бистмастер были помазаны в лордов и получили на двоих Кольцо Кафрены за поимку предателя, ответственного за эту трагедию.
Снаружи новый Звёздный Сад был куда традиционнее: высокая пирамидальная крыша, красноватые колонны, равнодушные физиономии на фасаде. Ничего уникального. Ничего семейного.
Но внутри... стоило зайти, и глаза разбегались от причудливой росписи. Потолок — нетрадиционно глухой, да — опрокидывался куполом, с которого вниз по стенам тянулись, переплетаясь, среди сумеречно сияющих звёзд причудливые растения, меж которых то проблёскивала серебристая рыбья чешуя, то виднелись головы и хвосты загадочных зверей. Навстречу звёздному морю снизу поднимались белые и тёмно-красные деревья без листьев и чьи-то руки, держащие в ладонях полумесяцы, над которыми замерли, потрескивая разрядами, шаровые молнии.
— Он безумен, — выдохнул Сэйтарат и понял, что сказал это вслух.
Дарт Нокс молча созерцал фрески, не спеша ни уточнить, ни возразить. Наконец он сказал:
— Может быть. Но, как у Эмнета, в этом безумии есть какая-то система.
Помявшись немного, Сэйтарат тихо сказал:
— Если вы надеетесь на моё искусство, оно... может не сработать. Дарт Аркус слишком искусен в чародействах, чтобы не уметь думать только о том, о чём следует.
Нокс недоумённо распахнул глаза — узор на его лбу сложился забавным домиком:
— Ты думаешь, ты нужен мне только как, ну, машина для чтения мыслей? Обидно. Ты умён; твой дар сделал тебя проницательным и внимательным к людям. Ты знаешь изнутри тот мир, который я вижу только со стороны — мир чистокровных — но умеешь посмотреть на него вчуже и оценить происходящее не как непосредственный участник. Проще говоря, ты отличный помощник и советник, на которого я могу и хочу положиться в этом сложном деле.
Это было лестно, неловко и... страшно, пожалуй. Одно дело — просто побыть личной сывороткой правды, совсем другое — быть советником. Помощником. Вроде бы этого он и желал, это ведь такой шанс на быструю карьеру, а вроде бы — и зачем ему это, на самом деле?
В конечном счёте он ведь хотел только вернуться домой, к снежным розам и цветущим астравериям, посмотреть на тёмное небо по ту сторону купола и обнять Луна. И тишины, блаженной тишины, где нет чужих мыслей, страстей и сомнений, только запахи цветов и ароматный пар над луновой чашкой шая.
Но он был Тайрелл — хотя бы наполовину — он был отмечен самим Малгусом, он был лордом красной крови. А значит, он должен был идти вверх, вперёд, вглубь и ввысь, искать новых почестей и новых возможностей. Ведь ситы — дети перемен, им не пристало довольствоваться тем, что есть...
— Все мы дети войны, — невпопад и как-то полувопросительно заметил Нокс, всё ещё заворожённо смотревший на фреску.
— Милорд?
— Извини, я это больше себе, — улыбнулся тот и умолк, но Сэйтарат ясно расслышал окончание мысли:
Нет, не дети. Война унесла нас, война пролегла между нами и нашим домом. И чтобы вернуться туда, мы должны — мы пытаемся — снова пройти через неё, только уже в обратную сторону...
— Вопрос только, есть ли там что-то, куда мы сможем вернуться, да, милорд? — тихо спросил он.
— Или только всё та же война, ведь куда ещё можно дойти через войну, — кивнул тот.
— В мир, разумеется, — ответил тихо зашедший Аркус.
Он шёл, чуть прихрамывая, опираясь на простую чёрную трость, и одет был почти вызывающе просто: чёрный верх с узким рукавом и высоким воротником, длинная чёрная юбка, широкий чёрный пояс. И на этом чёрном почти вызывающе смотрелись три линии золотого колье на шее и по три золотых браслета на каждом запястье.
Они-то и привлекли взгляд Сэйтарата в первую очередь, потому что... зачем и откуда? Бретёры носили напоказ выигранные браслеты[1], — у него самого их было два десятка, — но совсем другие, тонкие и лёгкие. А эти, тяжёлые, золотые, были похожи на... похожи...
— Мир всегда лежит по ту сторону войны, Нокс. Иначе к нему не прийти.
Бесшумный ученик — гигант-чагрианин с почти чёрной кожей — проскользил по полу, пододвинул хозяину мягкое кресло. Тот тяжело в него опустился.
Гостям присесть не предложили.
— Не знаю, милорд. Мы идём через войну дольше, чем я живу на свете, но движемся, кажется, только к новой войне.
— Возможно, идём недостаточно долго? Усталость часто подкашивает совсем близко к желанному концу пути, — Аркус славился цветистой манерой говорить.
Сэйтарат слышал, это у него от застенчивости.
Но сейчас его не волновали ни мысли — дежурный комок, кружащий по сознанию между «Ноксу что, для агитации за мир не хватает Совета?», «Как болит спина!» и «Если успеть провести обе операции по изъятию одновременно, то победа будет у нас в кармане» — ни слова, которыми перебрасывались уважаемые Дарты.
Его волновали эти чёртовы браслеты. И ожерелье. И где он их видел. И почему он уверен, что это всё — рисованная фантасмагория, браслеты, ожерелье и подозрения Нокса — как-то связаны.
Тяжёлые золотые браслеты, по три на каждом запястье, и три золотые полоски на шее.
— ...сложная и рискованная операция — атаковать сердце Республики, цитадель джедаев. Они не смогут пережить новое разорение храма, — доказывал Аркус.
— А мы сможем пережить новый священный отряд? — ядовито спрашивал его Нокс. — Мне казалось, вам, как лорду красной крови, следовало бы заботиться о жизнях сородичей, а не выбрасывать их на ветер популистских решений. Чай, вас не в зоопарке воспитали![2]
Сэйтарату захотелось себя ударить.
«Ну конечно же!»
Ошейник и оковы Аретесов. Рыбы и водоросли Сейааров. Звери Хионна. Звёзды Сейвенн. Луны... луны Эсмонтов! Молнии напоминали герб чиссов, деревья — частый мотив у Деллоконов. Ну а руки — это, разумеется, чаша Дорнов.
Те, кто остался от отряда 1138 к концу первой войны. Блистательная молодёжь, герои, сгоревшие в лучах славы. Дети, брошенные на передовую, когда казалось, что взрослых уже не осталось.
«Это не дом. Это гробница», — подумал он.
И Дарт Аркус был частью этой гробницы — живой дух-страж, остающийся привязанным к бренному миру ради... чего-то.
* * *
Риан плотнее сжал в горстях лепестки. Резкий, родной запах ударил в нос: золотая роза.
Разумеется, золотая роза. Что это могло быть, кроме золотой розы?
И разумеется, в трубку набита кора пионового дерева.
Акт второй, сцена первая: Новая Жизнь, Новое Имя. Квинт Штейнбах, ныне благородный разбойник, испытывает жадных республиканских торговцев, бросая им под ноги лепестки цветов и драгоценные монеты. Ария "Цена красоты", трогательный Пятый Торговец, который единственный выбирает не деньги, а цветы.
Почему спектакль, а не книга?
— Куда вы спешите в этом утлом судёнышке? Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на спешку! — сообщил Радживари-Штейнбах, закусывая трубку.
Надо сказать, пёстрый оперный костюм ему невероятно шёл, как и яркий грим — алые тени, алая помада, синие полосы поперёк глаз. А родная растрёпанная шевелюра с кислотно-голубой чёлкой смотрелась даже лучше, чем положенный по роли строгий чёрный парик с парой тёмно-красных прядей.
— На встречу с друзьями, благородный незнакомец, — в тон ответил Риан, поняв, что долг переговорщика молчаливо возложили на него.
— Друзьями? Но на свете нет друзей, есть лишь союзники и предатели, — испытующе прищурился тот.
А это уже более поздняя сцена, Испытание Веры. Но тоже второй акт.
— Даже если так, блаженнее считать их друзьями, а кто не стремится к блаженству? — право, прозой на бейсике это звучало ужасно.
Крашеные ногти на руках и босых ногах были личным дополнением Радживари, но в образ вписались не хуже голубой чёлки.
— И что вы с друзьями намеревались делать? Развлекаться? Воевать? Воровать?
— Лететь на Корускант, — банально, но факт.
— Вместе со старцем, сердце которого полно лжи, как твои руки полны мёртвых цветов?
Как назло, Риан представления не имел, сколько лет их контакту из СИС, но слова про ложь звучали... в тему. У какого разведчика сердце не полно лжи?
— Да. Он может быть лжецом, но он — наш дорогой друг, — жалобно начал он.
Пятая ария Штейнбаха, "О ненавистном": Созданий много мерзких в этом мире, но нет лжеца презренней и противней. Почему всё-таки театр?
Книжный герой в основном сомневался, любил и страдал, но на сцене Штейнбах всё больше задорно вершил изощрённую справедливость, наказывал республиканцев за традиционно приписываемые им пороки и планировал месть Канцлеру.
Может, потому и спектакль?
Радживари мог вообразить себя другим человеком, но не мог им стать. Погрязший в саморефлексии меланхолик, видящий смерть как способ вырваться из оков несправедливой жизни, был ему явно чужд. А вот весёлый бандит, творящий беспредел во имя своё...
— И поэтому я прошу и требую — по праву дружбы — пустить нас к нему.
— Он просто запрёт нас вместе с ним, — на ухо шепнул ему Кейн.
Риан пожал плечами. Очевидно, именно так и будет.
Но если он достаточно много времени убил на любимую в юности оперу, Квинт просто не сможет не отвезти их всех, вместе со стариком из СИС, на Корускант.
А там уж выбраться — дело техники.
[1] Древний обычай забирать доспех побеждённого противника со временем свёлся к ритуалу, в котором побеждённый преподносит (или победитель снимает с его трупа) особые "победные браслеты" — по одному за каждую победу. Оборотной стороной является обычай дарить серебряную цепочку в благодарность за то, что было сочтено спасением жизни.
[2] Как известно, в детстве Малгус жил со зверями в семейном алхимическом зоопарке.
Ladosавтор
|
|
Новая глава есть. Оч. нужен на неё фидбэк, потому что там несколько ключевых сцен)
|
Ladosавтор
|
|
Lost-in-TARDIS, две новых главы, прошу заметить!
А так с Раном тут неизбежно будет печальная печалька, нельзя ж так человеку психику ломать. Хоть он и держится по возможности. |
Ура, новая глава.
Мда, вот и Тремейн. И в продолжение "Нокс, его жалеют даже джедаи" уже предварительно хоронит Рана. Товарищи цензоры Балморры даже не представляют, откуда их традиция, эхехе. 2 |
Ladosавтор
|
|
Lost-in-TARDIS, не представляют, конечно - они даже языка уже не понимают, один алфавит.
Ну а соотнести свою волшебную идеальную Империю и "ребяточек" - это надо от волшебного идеала отказаться( 3 |
Цитата сообщения Глава 90 от 19.07.2020 запомни: никто Бараса не убивал, он жив и здоров. Отдаёт приказы и всё такое. Хорошо, что сюжет лорда Грэтэна не пропал. |
Altra Realtaбета
|
|
Он живой, да... Меня бы автор ещё тыкал, когда бетить :)
|
Ladosавтор
|
|
Zayanphel, многопафосным он до самого конца оставался) озверелым, истощённым тёмными практиками, но весьма многопафосным. И по-своему любимым своими последователями. Маршал ведь его помнит как раз ближе к финалу.
А Ветточка... у неё большой опыт выживания, скажем так. Она хорошо это умеет, лучше, чем следовало бы нормальному человеку. И у этого есть некоторый сюжетный обоснуй)) А Аранья да, вот привязанность постиг. К Ветте. Потому что как так вдруг этого бизумия не станет, это что за фигня. 1 |
Lados
Уиии! Потомки обновились. И Аранья хорош, вот его накрыло. 1 |
Ladosавтор
|
|
Ivisary, Аранью даже жалко немного)
|
Lados
Ну, он вроде там что-то где-то сит. Т.ч. ему даже полезно. |
Ladosавтор
|
|
Ivisary, о да, ему это реально полезно - не зря Номен Карр говорил, что ему надо или научиться страстям, или научиться покою, потому что холодное равнодушие не является настоящей силой.
1 |
Бедняга Реут. Помимо конца света дела, дела, дела, рядом какая-то любовная драма, которую консилиум в голове ещё и комментирует...
Зато Серевин мимими. 1 |
Ladosавтор
|
|
Zayanphel, наверное, стоило оставить этой главе первое название - "Люди меняются". Но оно слишком в лоб, мне кажется. Кто-то падает, кто-то поднимается, кто-то просто становится умнее, но никто не остаётся прежним.
История Императора на самом деле ещё раскроется целиком, в том числе его последний, необратимый шаг, когда он окончательно сделал... неправильный выбор. И - ДА!!!! Кто-то это заметил)) Балморреане и в самом деле весьма ситский народ, и всё дурное (и хорошее, но меньше в силу ПОВов) в ситах в них отражается прямо как в зеркале. Но никто не хочет этого признавать, хех. А Варрен (и Айзек)... в том-то и дело, что для обоих та давняя история стала переломным моментом. Оба не смогли продолжать, хотя каждый по-своему. А Сатель вот смогла. 1 |
Lados
И - ДА!!!! Кто-то это заметил)) Балморреане и в самом деле весьма ситский народ, и всё дурное (и хорошее, но меньше в силу ПОВов) в ситах в них отражается прямо как в зеркале. Но никто не хочет этого признавать, хех. Ну, мне давно нравились местные балморреане: хотя их было мало, но сражаться за тёмно-зеленое небо и ржавую планету - это трагично и красиво. И давно бесило рановское презрение к ним :) |
Ladosавтор
|
|
Zayanphel, Ран просто не дорос ещё.
Дети иногда жуткие тупочки, серьёзно. Тот же Тремейн к ним гораздо серьезнее (и печальнее) относится. 1 |
Ladosавтор
|
|
Zayanphel, потому что постарел: на центральную сцену без голоса (да и без внешности) уже не выйти, а любая провинциальная труппа с руками оторвёт.
1 |