↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Потомки лорда Каллига (джен)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Общий, Приключения
Размер:
Макси | 1 092 476 знаков
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, ООС, Гет, Слэш
 
Проверено на грамотность
Один упрямый идеалист хотел закончить начатое Реваном и уничтожить Императора.
Один немолодой лорд-сит хотел стать джедаем.
Один бывший джедай хотел понять, кто он такой.
Один мальчишка-ученик хотел не подвести учителя.
Один разведчик считал, что он знает, как надо.

У древнего лорда Каллига было много потомков. Только один носил его имя - но когда он затеял амбициозный заговор по уничтожению Императора, волей или неволей в него оказались втянуты и все остальные...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава шестьдесят седьмая: (Не)верная удача

Наше общество заранее загнало себя в ловушку противоречия, из которой нет выхода, когда одновременно приняло веру в достижение свободы через борьбу как главную цель жизни — и рабовладение как часть обычного строя. Следует ли удивляться, что не проходит года без малого или великого рабского восстания? Если учить людей, что борьба непременно завершится обретением свободы и нужно только потрудиться для этого, — а в природе разумного существа заложено искать свободу — ничего не изменится.

По сути, мы должны или отвергнуть всё, на чём строим нашу цивилизацию, нашу религию, нашу культуру — или отвергнуть рабство.

Выбор, как мне кажется, должен быть очевиден...

Часкар перечитал написанное, поставил упущенную запятую. Приготовился было писать дальше, но негромкий перезвон колоколов возвестил, что его вызывают к трону. Именно его, и наконец-то он понял, что имели в виду старожилы, советуя ему не дёргаться и говоря, что не узнать свой вызов невозможно. В звуках колокола он просто услышал: явиться, тебе, в тронный зал десятого этажа, срочно.

Наверное, именно поэтому старожилов от новичков можно было легко отличить по тому равнодушному спокойствию, с которым они пропускали колокола мимо ушей, пока такие, как он, в ужасе застывали и оглядывались, судорожно пытаясь прислушаться к Силе.

«Ну что ж, зовут — иди», — немного печально подумал Часкар, собирая тонкие пластиковые листы и кусочки ткани, на которых он вёл свои записи. Это тоже был совет старожилов: хочешь сохранить себя — пиши, рисуй, делай заметки. Каждый день, от руки, на физическом носителе — потому что любой электронный подключён к общей сети станции.

 

Тронный зал десятого этажа считался малым, или повседневным. Впрочем, на памяти ныне живущих только его и использовали, а великий тронный зал — со статуями, троном из серебра и золота, с креслами для членов Тёмного Совета, картинами, коврами и прочим — открывал раз в месяц начальник службы чистоты и порядка, проверить, не нужна ли уборка. Откуда здесь, на орбитальной станции, бралась пыль, Часкар не понимал, но откуда-то бралась, и вытирать её обычно припахивали таких, как он, рядовых служащих.

Церемониал беседы с Императором, впрочем, от залы не зависел: зайди, остановись в двадцати шагах от трона, пади ниц, уткнувшись лбом в жёсткий ворс дорожки, и жди. Не поднимай головы, тем паче не поднимай взгляда, а лучше — вообще зажмурься. На все вопросы отвечай кратко и чётко, первым голос не подавай, переспрашивать — не вздумай. Когда снова услышишь колокола — погоди семь минут, и можно уходить.

 

Почувствовать, что Император зашёл, было легче лёгкого: та самая холодная темнота, в которую утекала его память, его жизнь, его личность, резко придвинулась близко-близко, рухнула на плечи снежной лавиной, вжала в пол, не давая вздохнуть.

— Часкар Тараал, — услышал он голос и поразился тому, как этот голос буднично, просто звучал: с еле заметной старческой неровностью, с лёгкой хрипотцой, с деревенским "ц" вместо "ч". — Скоро у меня найдётся работа для тебя. Сюда прибудет юноша, джедай. Ты должен будишь обучить его нашим чарам и нашим законам, а после — позволить ему уйти.

Чтобы показать, что приказ услышан, Часкар ещё сильнее зажмурился и припал к дорожке.

— Впрочем, — хмыкнул голос, — не переутруждайся на сей раз. Самых азов будет достаточно.

Что означало это "на сей раз"? А впрочем, не дело рядовых ситов, не прошедших даже через второе рождение[1], думать, что хотел им сказать Император. Их дело — выполнять приказы.

Звон колоколов подсказал, что аудиенция окончена: теперь следовало выждать некоторое время и вернуться к себе.

 

Наконец-то поднявшись с колен, Часкар увидел, что ему оставили карманный проектор, над которым немедленно возникло лицо молодого мириаланина и скупые строки информации о нём: возраст, расовая принадлежность (на случай, если читающий — идиот и сам не видит), рост, вес, краткая биография...

«Не смей удивляться. Не смей узнавать. Не смей даже думать об этом». Дыхание, пресекшееся было, выровнялось, сердце даже не дрогнуло — уроки самоконтроля, полученные от реванитов, наконец-то пригодились.

«Просто ещё одна вещь, которая будет заперта в ларце с записками. Как память о ней. Как память обо мне».


* * *


В танце Тремейн всегда ощущал себя странно раздвоенным: словно он одновременно и танцевал, и наслаждался собственным видом. Началось это ещё в раннем детстве. Он, только покинувший свою водяную колыбель и осваивающийся в мире сухого жёсткого воздуха, удивительно плоских плоскостей и главное — ошеломительно громких звуков, замирал, перебирая куцыми лекками, стоило раздаться хоть паре тактов гармоничной мелодии.

— Молодой господин не должен себя винить, — утешила его тогда нянька, толстая Зитра. — Ведь молодой господин — тви'лекк, а мы не можем не танцевать. Мы слышим ритм — биение сердца Галактики, мы чувствуем движение — движение звёзд по небосклону, движение планеты под ногами, движение лун над головой. Мы рождены для этого, молодой господин!

Мать и отец, когда узнали об этом разговоре, прогнали Зитру вон. Но было поздно: главное Тремейн уже запомнил.

 

Золотая Сакола, вернувшая на место повязку, не видела ничего — ни света, ни жадных взглядов собравшихся зрителей, ни мелькающих огней. Только себя, только свои движения, только кружение планет, звёзд, систем, туманностей вокруг.

Не из танца ли

Мир возник по воле Творца?

Его лекку движеньем,

Его руки взмахом,

Его стоп касаньем,

Его улыбки солнцем?

Правую половину её тела окутали золотисто-прозрачные нематериальные перья, левую — крупная чешуя: Ину и Саги, Птица и Пёс, хранители Инусаги и родители Праматери. Если бы у неё был поводырь, партию Пса исполнил бы он, но поводырь куда-то ушёл. Пришлось рассказывать за двоих.

 

Родители могли выкинуть Зитру из дома, но не из жизни Тремейна. Он быстро разузнал, где живёт его бывшая нянька, он ходил к ней учиться. Она показывала, как должны идти руки, а как должны чуть-чуть не успевать за ними лекки, она заставляла его слышать ритм и мелодию во всём — в падении осенних листьев и шорохе гравия под ногами прохожих, в свисте ветра и раскатах грома.

Она познакомила его с Вивьен.

 

Перья и чешуя, ещё миг назад отчаянно друг с другом сражавшиеся, перемешались. Золотая Сакола, подняв руки над головой, замерла, ожидая следующего голографического эффекта: бешеной бури из снежинок и цветочных лепестков. Там, где обнялись, смешали одежды Ину и Саги — там из крови и слёз, из ярости и нежности, из надежд и отчаяния должна вырасти первая сакола.

И когда из саколы наконец появится Владычица — танец будет считаться оконченным.

Самый сложный, самый невыполнимый элемент. Самый лучший в репертуаре Тремейна.

 

Замершая было, Золотая Сакола начала медленно, слой за слоем, выпутываться из одежды — настоящей и голографической. Владычица рождалась из древесного чрева, нагая и прекрасная...

 

— Постой-ка, девочка. Тебе вовсе незачем раздеваться.

Знакомый голос. Неприятный голос. Пугающий. Одновременно вырывающий из воспоминаний и погружающих в них ещё сильнее: разве не у Тремейна на руках умерла Вивьен? Разве не Боров Килран отдал приказ её убить?

— Ты, конечно, придумала недурной способ уйти от нашего внимания, но ошиблась в самом начале: когда пришла к покойному Полларану. Он наш человек, видишь ли, кисонька.

Золотая Сакола склонила голову набок, недоумевая. О каких ошибках идёт речь? Что она сделала не так?

— Не знаю, чем тебе и твоим нанимателям понадобились ноетиконы, — Боров хмыкнул, — но знаю, что это может значить лишь одно: нам они нужнее.

Он отодвинул стул от стола. Стул скрипнул.

— А теперь, кисонька, не обессудь. Ноетиконы-то нам, конечно, нужны — но такие хитрые хвостики, как ты — не особо. Благо, глаза ты себе завязала заранее[2], и мы можем расстрелять тебя, не терзаясь сомнениями, не испытаешь ли ты больше муки, чем положено.


* * *


Ашара была погружена в медитацию, когда в её... комнату, разумеется, комнату, а не камеру — зашёл агент Шан. Последнее время медитации были её единственным спасением — от страха, от сомнений, от чувства собственной беспомощности, от одолевающей тоски. Закрыть глаза, расслабить тело, слушать, как течёт Река — золотая, вечная, манящая и страшная. Слушать отголоски чужих голосов, мелодии незнакомых песен, стук чьих-то каблуков по брусчатке и скрип снега под чьими-то сапогами. И как дрожат нити незримой паутины, связывающей всё и вся в единый, невозможно прекрасный, невыразимо сложный, непостижимо понятный узор.

Всё в этой паутине имело смысл, назначение, цель. Падение камня с края обрыва в море или падение юного джедая во тьму, приход весны или приход начальника, дорога к победе или дорога на казнь — для паутины вселенной были равно важны, равно вели её нити и завязывали узелки новых узоров...

— Рыцарь, я требую, чтобы вы отвечали на вопросы! — да, и сердитый голос агента, и его страх, замаскированный под наглость, и недоверие к себе, которое он выдавал за самоуверенность, тоже были одной из мириадов нитей.

Нитью, которая должна была переплестись с нитью самой Ашары, чтобы узор получился правильным.

 

— Простите, агент, — она сдержанно улыбнулась, открыла глаза. — Я была слишком далеко и слишком погружена в созерцание целого, чтобы заметить часть. Это беда нас, одарённых: мы дальнозорки. Смотрим в прошлое и в будущее, но не видим, что происходит здесь и сейчас.

Он, конечно, обиделся. Встопорщился весь, скорчил пафосную рожу.

— Иногда мне кажется, вы ставите своей целью оскорблять меня снова и снова, рыцарь, — сухо буркнул он.

— Но зачем я стала бы это делать? — развела Ашара руками и лекками. — Разве у меня есть причины?

— Хотел бы я знать! — неожиданно-искренне воскликнул тот. — Хотел бы я знать... а их точно нет?

Она снова развела руками. Встала с пола, подошла к постели, села на неё. Расслабила немного уставшие ноги.

— Откуда, агент? Я всего лишь ученица своего учителя.

— И его оружие, — уточнил тот. — Не отнекивайтесь: он вас держит при себе как телохранителя, не так ли?

— На то рыцарю и меч, чтобы защищать достойных, но беззащитных.

Шан раздражённо пнул стену.

— Рыцарь, вы вообще настоящая или нет?! Говорите, как с экрана читаете. Лозунги и мудрости, мудрости и лозунги... у вас своя-то голова на плечах есть, или всё в заучивание сборника самых джедайских афоризмов ушло?

 

Ашара задумалась. Может, и правда перегнула слегка? Но стоило оглянуться, и в своём прошлом она видела джедаев именно такими: погружёнными в созерцание чего-то далёкого и неясного, неестественно спокойными, всегда готовыми оделить безликой мудростью, от которой не горячо и не холодно, но почему-то хочется браниться последними словами и что-нибудь сломать.

— Простите, агент. Меня учили быть такой, — сказала она почти искренне. — И мне больно видеть, что выученное мною поведение вас ранит.

Тот плюхнулся на стул напротив неё, упёр подбородок в ладони, а локти — в колени.

— Рыцарь, вы понимаете вообще, что творите? Понимаете, что они отправят экспедицию в самое сердце вражеской территории — лучших из лучших, сильнейших из сильных, на верную смерть? А до того сотни отменных мастеров своего дела, которым жить бы да жить, погибнут ради того, чтобы достать этим смертникам информацию. Которая никого из них не спасёт — только обречёт окончательно!

«Надо же. Кому-то и в самом деле оказалось не всё равно».

— Смерти нет, агент. Только Сила — и она желает, чтобы эта экспедиция состоялась. Даже если все мы умрём, даже если умрут сотни ваших людей — это не будет пустой тратой жизней, это будет наш вклад в великое дело, которое Сила желает нашими руками совершить.

Тот невесело улыбнулся.

— И насколько вы сами в это верите, рыцарь?

— Я верю.

«В учителя и его план. В Часкара и его любовь. В Силу и её справедливость. В то, что никто не погибнет просто так, без цели или вины».

 

Шан снова хмыкнул:

— Верите... во что могут верить джедаи — те, в кого, как говорят, верят боги, те, кому эти боги молятся?..

«В то, что нет на свете сокровищ, кроме свободы и белого ветра», — подумала она.

— В то, что на богах и джедаях мир не заканчивается. В то, что мы сами творим свою судьбу, когда выбираем, следовать зову Силы или отвергнуть его. Джедаи во многое верят, агент, и знают куда меньше, чем думают они сами или те, кто мнит их всесильными и всезнающими... я понимаю вашу боль, агент, но не могу отказаться от своего долга. Простите.

Шан помедлил, посмотрел на неё — тоскливо, отчаянно.

— Точно?

Она молча помотала головой.

— Мне надо вернуться к медитации, агент, — мягко сказала она. — Приходите позже, если хотите поговорить ещё.


[1] Второе рождение — церемония, обычно совпадающая с получением титула "лорда", хотя иногда проводимая отдельно. Сит должен пройти через три рва, наполненных тёмным ихором, где его подвергают испытаниям: решимости и готовности сражаться до последнего (Сын), готовность не поступаться стремлением к свободе в любой ситуации(Дочь) и готовность следовать Императору и Империи вопреки всему (Мать), после чего он может принять новое имя.

[2] При расстреле казнимому обычно завязывали глаза — чтоб милосердно уменьшить ужас от приближающейся смерти и не дать разглядеть стрелявших.

Глава опубликована: 29.01.2019
Обращение автора к читателям
Lados: Автор зависим от фидбэка, оставляйте, пожалуйста, комментарии.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 338 (показать все)
Ladosавтор
Новая глава есть. Оч. нужен на неё фидбэк, потому что там несколько ключевых сцен)
Lados
Да не, расширенная зона ответственности и перекраивание мира - это еще, кмк, в рамках. Там у них в основном другие проблемы.

*выползая из реала* Так, новая глава.

Ох, не знал Тремейн, какого тролля создает, не знал...

>>>Если я стану богом, я всегда смогу всё исправить.

Наивный Вишенка.

>>>«Нокс, даже джедаи жалеют его»

И смешно, и грустно.

Чет печальная печалька выходит постепенно.
Ladosавтор
Lost-in-TARDIS, две новых главы, прошу заметить!

А так с Раном тут неизбежно будет печальная печалька, нельзя ж так человеку психику ломать. Хоть он и держится по возможности.
Ура, новая глава.

Мда, вот и Тремейн. И в продолжение "Нокс, его жалеют даже джедаи" уже предварительно хоронит Рана.

Товарищи цензоры Балморры даже не представляют, откуда их традиция, эхехе.
Ladosавтор
Lost-in-TARDIS, не представляют, конечно - они даже языка уже не понимают, один алфавит.
Ну а соотнести свою волшебную идеальную Империю и "ребяточек" - это надо от волшебного идеала отказаться(
Цитата сообщения Глава 90 от 19.07.2020
запомни: никто Бараса не убивал, он жив и здоров. Отдаёт приказы и всё такое.
Хорошо, что сюжет лорда Грэтэна не пропал.
Ыыыыыы ура этот фик жив! Аранья, павший во Тьму и пошедший убивать своих - это такая прелесть! Но любопытны тут две вещи: 1) ему показалось, что Ветта мертва, а она, кажется, даже не очень ранена, 2) наш Друг Птиц кажется постепенно понимает, что такое ценить другого человека, такими темпами он ещё дружить научится.
Отдельно интересна история Маршала: и муж-звезда Оперы, и Экзар, которого Маршал и видит и тем многопафосным мечтателем, каким он был на заре братства, и одновременно тем, кто прошел через смерть и проигрыш.
Altra Realtaбета
Он живой, да... Меня бы автор ещё тыкал, когда бетить :)
Ladosавтор
Zayanphel, многопафосным он до самого конца оставался) озверелым, истощённым тёмными практиками, но весьма многопафосным. И по-своему любимым своими последователями. Маршал ведь его помнит как раз ближе к финалу.

А Ветточка... у неё большой опыт выживания, скажем так. Она хорошо это умеет, лучше, чем следовало бы нормальному человеку. И у этого есть некоторый сюжетный обоснуй))
А Аранья да, вот привязанность постиг.
К Ветте.
Потому что как так вдруг этого бизумия не станет, это что за фигня.
Lados
Уиии! Потомки обновились. И Аранья хорош, вот его накрыло.
Ladosавтор
Ivisary, Аранью даже жалко немного)
Lados
Ну, он вроде там что-то где-то сит. Т.ч. ему даже полезно.
Ladosавтор
Ivisary, о да, ему это реально полезно - не зря Номен Карр говорил, что ему надо или научиться страстям, или научиться покою, потому что холодное равнодушие не является настоящей силой.
Бедняга Реут. Помимо конца света дела, дела, дела, рядом какая-то любовная драма, которую консилиум в голове ещё и комментирует...
Зато Серевин мимими. я скажу это ещё раз
Печальная глава, да. И, в общем, очень любопытны метания Императора, который то ли готов отказаться от эгоизма ради семьи, то ли возвращается к старой утешительной сказке про "нет Галактики - нет проблемы". И - зеркалом, его же трансформация в юности, когда постепенно мечта спасти народ отступает перед жаждой могущества.

Отдельно интересно, чего же именно он хочет. "Машины" похожи на какую-то ракатанскую технику, а "существо" на вид вроде не раката.

У Рана и Седору тоже красивое взаимодействие. Меня вообще забавляет, как Ран тянется к ситам и презирает балморреанцев, хотя это же два жутко похожих народа. Тут вам и любовь к разрушенным мирам, и жажда свободы (от логики) через борьбу (с разумом)... И забавнее всего, что ровно то, что привлекает Рана в ситах, отталкивает его от балморреанцев. И отдельно забавно, что увидеть это ему может помочь Седору, который некогда убивал ситских детей-заложников.
Ladosавтор
Zayanphel, наверное, стоило оставить этой главе первое название - "Люди меняются". Но оно слишком в лоб, мне кажется. Кто-то падает, кто-то поднимается, кто-то просто становится умнее, но никто не остаётся прежним.

История Императора на самом деле ещё раскроется целиком, в том числе его последний, необратимый шаг, когда он окончательно сделал... неправильный выбор.

И - ДА!!!! Кто-то это заметил)) Балморреане и в самом деле весьма ситский народ, и всё дурное (и хорошее, но меньше в силу ПОВов) в ситах в них отражается прямо как в зеркале.
Но никто не хочет этого признавать, хех.

А Варрен (и Айзек)... в том-то и дело, что для обоих та давняя история стала переломным моментом. Оба не смогли продолжать, хотя каждый по-своему. А Сатель вот смогла.
Lados
И - ДА!!!! Кто-то это заметил)) Балморреане и в самом деле весьма ситский народ, и всё дурное (и хорошее, но меньше в силу ПОВов) в ситах в них отражается прямо как в зеркале.
Но никто не хочет этого признавать, хех.

Ну, мне давно нравились местные балморреане: хотя их было мало, но сражаться за тёмно-зеленое небо и ржавую планету - это трагично и красиво. И давно бесило рановское презрение к ним :)
Ladosавтор
Zayanphel, Ран просто не дорос ещё.
Дети иногда жуткие тупочки, серьёзно.
Тот же Тремейн к ним гораздо серьезнее (и печальнее) относится.
Здравствуй, Балморра, я твой Нихилус!

А вообще, очень красивая глава. И имперский город, который как будто был всегда, и дроид, который явно троллит республиканских гостей, и опера, и постаревший Сето (кстати, почему он вдруг выступает в провинциальном театре?)

И очень любопытно наблюдать за чувствами Маршала - как она узнает себя в героях, вспоминает прошлое и пропускает момент, когда прошлое возвращается... слишком сильно.
Ladosавтор
Zayanphel, потому что постарел: на центральную сцену без голоса (да и без внешности) уже не выйти, а любая провинциальная труппа с руками оторвёт.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх