↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Потомки лорда Каллига (джен)



Автор:
Бета:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Общий, Приключения
Размер:
Макси | 1 092 476 знаков
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, ООС, Гет, Слэш
 
Проверено на грамотность
Один упрямый идеалист хотел закончить начатое Реваном и уничтожить Императора.
Один немолодой лорд-сит хотел стать джедаем.
Один бывший джедай хотел понять, кто он такой.
Один мальчишка-ученик хотел не подвести учителя.
Один разведчик считал, что он знает, как надо.

У древнего лорда Каллига было много потомков. Только один носил его имя - но когда он затеял амбициозный заговор по уничтожению Императора, волей или неволей в него оказались втянуты и все остальные...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Глава девяносто седьмая: Культурная программа

— А Собрик очень изменился с тех пор, как я тут последний раз бывала, — сказала тогрута.

Как её звали, Риан пока не запомнил — ему плохо давались имена инородцев. Но не согласиться с ней было сложно: город, в который они прилетели, был обычным имперским городом. Строгие прямые улицы и дома стандартной сборки "колония-5" упирались в рыжие скалы или тонули во внезапном лугу с нарциссами, колченогие дроиды-охранники строго следили за дисциплинированными пешеходами. Мужчины в шапочках "рыбий хвост", дамы в тюрнюрах... право, так недолго и подумать, что вся республиканская жизнь ему приснилась, и вот он наконец проснулся.

 

— Сегодня у господ делегатов культурная программа, — сообщил дроид, тоже типичный имперский дроид-экскурсовод. — Вы можете посетить музей независимости или оперный дом.

— Империя, — тихо фыркнула дамочка из Гильдии Охотников. — Куда она ни приходит, везде обязательно появится музей чего-нибудь, оперный дом и ситховая отборочная комиссия.

— Правильно говорить "ситская", госпожа, — поправил дроид. Других возражений ни у него, ни у Риана не нашлось. — Если господа делегаты желают посетить заседание отборочной комиссии центральского филиала Академии, вам следует...

— Господа не желают, — оборвал его Кордан. — Была охота смотреть на избиение одних младенцев другими.

— Боюсь, детские гладиаторские матчи не входят в запланированную культурную программу. Только опера, музей, приёмная комиссия и выступление самодеятельного оркестра.

— Что за опера? — поспешила спросить девица Дорн. Должно быть, тоже соскучилась по нормальной культуре за время жизни среди республиканских дикарей. Или знала, на что похожи выступления провинциальной самодеятельности.

— "Зимняя сказка"[1], — ответил дроид. — Замечательное произведение имперской культуры, демонстрирующее глубину всенародной травмы, нанесённой...

— Они совсем с глузду двинулись, "Сказку" давать в честь нашего прибытия? — прямо спросил Кордан, и Риан был склонен согласиться. В репертуаре имперского театра были и более оскорбительные для Республики вещи, например, недавняя "Первая и последняя ласточка", но им сильно не хватало эмоциональной силы. А вот от Трилогии Катастрофы, говорят, сами джедаи проникались чувством вины и ненавистью к республиканскому строю.

Но "Сказку" не ставили уже давно, не в крупных театрах точно — Риан её и не видел ни разу в жизни. И упускать шанс не намеревался.

— Господин президент, может быть всё же оперу? Поверьте, мы не столь нежные цветы, чтобы увянуть от критики в адрес нашего Ордена, — сказал он самым что ни есть легкомысленным тоном.

— Да, да, — попросила девица Дорн. — Я слышала, это великолепная вещь!

— В главной роли, — сообщил дроид, — лорд Вистер, Артист Империи и верховный жрец Эшеса.

Казалось, именно это убедило Кордана. Решительным тоном с лёгкой ноткой опьянения он заявил:

— Значит, опера.

 

Постепенно Риан начал сомневаться в правоте принятого решения. Конечно, строки Тайрелла не стали хуже от неловкой и скованной игры провинциальной труппы, но и спасти катастрофически непрофессиональную работу они были не в состоянии. И едва ли в состоянии был лорд Вистер — хоть трижды Артист Империи, а старость есть старость. Вистеру было не меньше полутора сотен лет.

А потом на сцену вышел Ларез. Чуть прихрамывающий, уже немолодой дальнобойщик сошёл с трапа корабля, сощурил глаза в летящие с неба хлопья пепла, тихо сказал:

— С ума я сошёл или сплю? Или сон безумный стал явью?

На миг Риану даже стало страшно, таким настоящим был этот Ларез и таким живым, ясно видимым даже в Силе — его горе. Потом он улыбнулся. «Кажется, некоторые таланты с годами не становятся хуже».


* * *


Заливисто смеясь, обнажённая красавица замерла по колено в воде, придерживая волосы правой, унизанной тонкими серебряными браслетами, рукой. Тристен заворожённо смотрел на неё снизу вверх, но подняться с расстеленного на земле серого плаща, идти в воду... на всё это не было ни сил, ни желания.

— Иди купаться, охотник! — позвала красавица.

— Только купаться? — лениво пошутил он.

— Пока только купаться, — лукаво ответила красавица. — А когда наш рогатый друг уйдёт... кто знает!

Рогатый друг, смешной и нелепый мальчишка-ситх, сердитым рывком выдернул плащ из-под Тристена. Не был бы он уже красным — покраснел бы, наверное.

— Да на здоровье, милуйтесь, — неестественно-громко сказал он. — Искупаюсь потом!

 

Хороший сон. Не хочется оставлять его и возвращаться в новый, неуютный мир, где только тёплая темнота и холодная невыносимая яркость. Не хочется — но никуда не деться; Трис вытянул руку, нащупал стену, постарался подняться — и почувствовал, как мягкая, но сильная рука укладывает его обратно.

 

— Лежите, лежите, господин чемпион, — сказал знакомый голос. Женский, низковатый, приятный.

Где же Трис его слышал? Без зрения различать людей стало невыносимо сложно.

— Целитель сказал, вам сегодня надо полежать. Потом выключим свет и попробуем привыкать к новым возможностям, — сказала женщина.

«Целитель сказал» — значит, он всё ещё у сектантов. В воздухе не пахнет антисептиком — значит, не в большом лазарете, а в одной из множества маленьких комнаток для особых гостей. Вот и ещё одна новая для него вещь: судить о мире на слух, на запах, на ощупь. Миралуки презирали все чувства, кроме зрения; очевидно, зря.

Он втянул носом воздух и ощутил острый, мускусный запах тви'лечьей кожи и сладковатый аромат духов. Такой знакомый, привычный коктейль. Он, кажется, даже вкус его знает! (Вкус; ещё одно чувство.) Он кажется даже помнил название духов: "Рилотская принцесса".

Покупал их? Но зачем? Дарил?

 

— Джуда! — имя сорвалось с губ само. Конечно, Джуда, красотка-секретарша с Хутты, с которой они так весело крутили роман двадцать долгих лет назад, когда он только ушёл из армии и начал карьеру охотника за головами.

— Узнал-таки, господин чемпион? Я уж думала, совсем позабыл старую подругу! — засмеялась тви.

— Но ты-то здесь откуда? — спросил он. — Ты ведь вроде капитал тогда поимела, когда Нимро помер, уехала куда-то фермерствовать с этой, сестрой твоей...

Он не знал, что это — радость? Удивление? Неловкость? Он уже привык быть мастером Жойезом, гостья из прошлого охотника Тристена казалась почти чужой.

И всё же, столько хорошего было с ней связано! Большая охота, свобода, знакомство с верными друзьями — Мандалором, Мако, Торианом, Чёрным Списком. Первая встреча с братом и ласки восхитительной Лахрис.

— Капитал никуда не делся, — успокоила его Джуда. — Я тут по обету сиделкой. Целитель мою сестру от рагулянки спас в эпидемию, дёрнула нас нелёгкая в плохом районе поселиться! А я спрашиваю: сколько вам заплатить? А он отвечает, деньги мол презренный металл, дай от сердца что-нибудь. Я и сказала: у хатта вонючего работала, и у тебя поработаю. Так секретаршей, а если надо — то и сиделкой. И тут ты! Я и вызвалась последить, чтоб не переутруждался...

Трис слушал её и улыбался, не особенно вникая в слова.


* * *


Ларез должен смотреть со сцены вдаль на этой арии; Сето всегда смотрел на неё. Зачем? Любви между ними не было. Тем более теперь, когда он — старик, а она — мертвец. И всё же, как всегда, блистательный обман сцены слишком прекрасен, слишком хочется верить, что она — та самая потерянная Ларизе, ради которой любящий муж (wyrm'riduur, вот уж что нет так нет) прошёл полмира.

Не оставлю тебя, моя леди:

Наяву или в тягостном сне,

Белой строчкой по чёрному снегу

Прорастёт наша жизнь по весне.

Где-то там, далеко, расцветают поля,

Где-то там распускаются звёзды;

Где-то тёплая спит под ногами земля,

В небе гром собирается грозный.

Голос слышится твой: подожди, подожди...

Ты всё смотришь мне вслед, замерев на пороге,

Где-то там, далеко, где цветные дожди;

Где-то там, высоко, где забытые боги.

Она помнила премьеру этого спектакля. Смотреть его сейчас было... странно. Неуютно — и не только потому, что Сето словно узнал её даже в образе Тая Кордана. Потому что...

Одинокий мужчина, подбирающий среди развалин города последнюю выжившую, девочку-подростка: «Как тебя зовут? — Не знаю. Не помню. Я помню только смерть. — Хочешь, я буду звать тебя Утрата? — Мне всё равно». Неужели тогда, с Визас, она невольно отыграла эту сцену? И сам этот город, словно оплавленный, с падающим с неба пеплом — до чего похож на Катар!

Она видела себя то в главном герое, то в безумном "лорде" Леоне, беседующем с воображаемыми — в самом деле давно мёртвыми — женой и детьми, то в бедовом джедае Квинте, вынужденном своими глазами увидеть последствия бездумного исполнения преступного приказа. И — невольно вертела в пальцах фальшивый ноетикон.

Постепенно пьеса отошла на второй план, уступила воспоминаниям — о службе на флоте, о сыне, о мандалорской войне и глупом юноше по фамилии Керрик. «Кто-то становится стариком, кто-то мертвецом, а кто-то — просто канцлером», — невесело подумала она.

 

Актёры раскланялись, покинули сцену. Уважаемых делегатов отконвоировали из оперы в ресторан в центре города.

Что-то было не так.

Не голоса, шептавшие и стонавшие где-то там; к голосам Маршал привыкла. Они словно набирали силу, но это, наверное, только казалось. Нет, привычный шум даже не мешал, хотя — как это водится у имперских tal'osikii, алкоголя к прекрасному, вкусному обеду не подали, и пришлось оставаться всё ещё безобразно трезвой.

Просто губы пересохли от волнения. Плечи свело. Хотелось выпить.

Хотелось есть.

Маршал рассеянно протянула руку к хлебной тарелке — и в ужасе увидела, как кусок распался в её пальцах чёрными хлопьями.


[1] Пьеса о дальнобойщике Ларезе, вернувшемся из рейса на мёртвую планету, единственной выжившей из целого города девочке и раскаявшемся джедае, которые бродят по голой планете в поисках жены дальнобойщика. Параллельно он рассказывает девочке сказку, где она — потерянная принцесса, сумасшедший раб, мнящий себя лордом разрушенного замка — король, его покойная жена и дочь — живы, и вообще всё хорошо. В итоге они находят труп жены дальнобойщика и устраивают покушение на Джорай Дарагон, которое проваливается.

Глава опубликована: 03.05.2021
И это еще не конец...
Обращение автора к читателям
Lados: Автор зависим от фидбэка, оставляйте, пожалуйста, комментарии.
Отключить рекламу

Предыдущая глава
20 комментариев из 338 (показать все)
Ladosавтор
Новая глава есть. Оч. нужен на неё фидбэк, потому что там несколько ключевых сцен)
Lados
Да не, расширенная зона ответственности и перекраивание мира - это еще, кмк, в рамках. Там у них в основном другие проблемы.

*выползая из реала* Так, новая глава.

Ох, не знал Тремейн, какого тролля создает, не знал...

>>>Если я стану богом, я всегда смогу всё исправить.

Наивный Вишенка.

>>>«Нокс, даже джедаи жалеют его»

И смешно, и грустно.

Чет печальная печалька выходит постепенно.
Ladosавтор
Lost-in-TARDIS, две новых главы, прошу заметить!

А так с Раном тут неизбежно будет печальная печалька, нельзя ж так человеку психику ломать. Хоть он и держится по возможности.
Ура, новая глава.

Мда, вот и Тремейн. И в продолжение "Нокс, его жалеют даже джедаи" уже предварительно хоронит Рана.

Товарищи цензоры Балморры даже не представляют, откуда их традиция, эхехе.
Ladosавтор
Lost-in-TARDIS, не представляют, конечно - они даже языка уже не понимают, один алфавит.
Ну а соотнести свою волшебную идеальную Империю и "ребяточек" - это надо от волшебного идеала отказаться(
Цитата сообщения Глава 90 от 19.07.2020
запомни: никто Бараса не убивал, он жив и здоров. Отдаёт приказы и всё такое.
Хорошо, что сюжет лорда Грэтэна не пропал.
Ыыыыыы ура этот фик жив! Аранья, павший во Тьму и пошедший убивать своих - это такая прелесть! Но любопытны тут две вещи: 1) ему показалось, что Ветта мертва, а она, кажется, даже не очень ранена, 2) наш Друг Птиц кажется постепенно понимает, что такое ценить другого человека, такими темпами он ещё дружить научится.
Отдельно интересна история Маршала: и муж-звезда Оперы, и Экзар, которого Маршал и видит и тем многопафосным мечтателем, каким он был на заре братства, и одновременно тем, кто прошел через смерть и проигрыш.
Altra Realtaбета
Он живой, да... Меня бы автор ещё тыкал, когда бетить :)
Ladosавтор
Zayanphel, многопафосным он до самого конца оставался) озверелым, истощённым тёмными практиками, но весьма многопафосным. И по-своему любимым своими последователями. Маршал ведь его помнит как раз ближе к финалу.

А Ветточка... у неё большой опыт выживания, скажем так. Она хорошо это умеет, лучше, чем следовало бы нормальному человеку. И у этого есть некоторый сюжетный обоснуй))
А Аранья да, вот привязанность постиг.
К Ветте.
Потому что как так вдруг этого бизумия не станет, это что за фигня.
Lados
Уиии! Потомки обновились. И Аранья хорош, вот его накрыло.
Ladosавтор
Ivisary, Аранью даже жалко немного)
Lados
Ну, он вроде там что-то где-то сит. Т.ч. ему даже полезно.
Ladosавтор
Ivisary, о да, ему это реально полезно - не зря Номен Карр говорил, что ему надо или научиться страстям, или научиться покою, потому что холодное равнодушие не является настоящей силой.
Бедняга Реут. Помимо конца света дела, дела, дела, рядом какая-то любовная драма, которую консилиум в голове ещё и комментирует...
Зато Серевин мимими. я скажу это ещё раз
Печальная глава, да. И, в общем, очень любопытны метания Императора, который то ли готов отказаться от эгоизма ради семьи, то ли возвращается к старой утешительной сказке про "нет Галактики - нет проблемы". И - зеркалом, его же трансформация в юности, когда постепенно мечта спасти народ отступает перед жаждой могущества.

Отдельно интересно, чего же именно он хочет. "Машины" похожи на какую-то ракатанскую технику, а "существо" на вид вроде не раката.

У Рана и Седору тоже красивое взаимодействие. Меня вообще забавляет, как Ран тянется к ситам и презирает балморреанцев, хотя это же два жутко похожих народа. Тут вам и любовь к разрушенным мирам, и жажда свободы (от логики) через борьбу (с разумом)... И забавнее всего, что ровно то, что привлекает Рана в ситах, отталкивает его от балморреанцев. И отдельно забавно, что увидеть это ему может помочь Седору, который некогда убивал ситских детей-заложников.
Ladosавтор
Zayanphel, наверное, стоило оставить этой главе первое название - "Люди меняются". Но оно слишком в лоб, мне кажется. Кто-то падает, кто-то поднимается, кто-то просто становится умнее, но никто не остаётся прежним.

История Императора на самом деле ещё раскроется целиком, в том числе его последний, необратимый шаг, когда он окончательно сделал... неправильный выбор.

И - ДА!!!! Кто-то это заметил)) Балморреане и в самом деле весьма ситский народ, и всё дурное (и хорошее, но меньше в силу ПОВов) в ситах в них отражается прямо как в зеркале.
Но никто не хочет этого признавать, хех.

А Варрен (и Айзек)... в том-то и дело, что для обоих та давняя история стала переломным моментом. Оба не смогли продолжать, хотя каждый по-своему. А Сатель вот смогла.
Lados
И - ДА!!!! Кто-то это заметил)) Балморреане и в самом деле весьма ситский народ, и всё дурное (и хорошее, но меньше в силу ПОВов) в ситах в них отражается прямо как в зеркале.
Но никто не хочет этого признавать, хех.

Ну, мне давно нравились местные балморреане: хотя их было мало, но сражаться за тёмно-зеленое небо и ржавую планету - это трагично и красиво. И давно бесило рановское презрение к ним :)
Ladosавтор
Zayanphel, Ран просто не дорос ещё.
Дети иногда жуткие тупочки, серьёзно.
Тот же Тремейн к ним гораздо серьезнее (и печальнее) относится.
Здравствуй, Балморра, я твой Нихилус!

А вообще, очень красивая глава. И имперский город, который как будто был всегда, и дроид, который явно троллит республиканских гостей, и опера, и постаревший Сето (кстати, почему он вдруг выступает в провинциальном театре?)

И очень любопытно наблюдать за чувствами Маршала - как она узнает себя в героях, вспоминает прошлое и пропускает момент, когда прошлое возвращается... слишком сильно.
Ladosавтор
Zayanphel, потому что постарел: на центральную сцену без голоса (да и без внешности) уже не выйти, а любая провинциальная труппа с руками оторвёт.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх