↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Потомки лорда Каллига (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Общий, Приключения
Размер:
Макси | 1078 Кб
Статус:
Заморожен
Предупреждения:
AU, ООС, Гет, Слэш
 
Проверено на грамотность
Один упрямый идеалист хотел закончить начатое Реваном и уничтожить Императора.
Один немолодой лорд-сит хотел стать джедаем.
Один бывший джедай хотел понять, кто он такой.
Один мальчишка-ученик хотел не подвести учителя.
Один разведчик считал, что он знает, как надо.

У древнего лорда Каллига было много потомков. Только один носил его имя - но когда он затеял амбициозный заговор по уничтожению Императора, волей или неволей в него оказались втянуты и все остальные...
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Глава девяносто четвертая: Tour d'Ivoire

Как и каждый день, Ишит проснулся на рассвете. Но сегодня, впервые в жизни, он спал в большой спальне. Сегодня — впервые в жизни — он был один.

Больше не было рядом наставника. Не было тёплой руки, которая укажет путь, голоса, который напомнит забытое и поведает неизвестное. Ишит лежал в постели и слушал, как свистит ветер, кружа вокруг его башни, как переговариваются в гнезде над окном безымянные серые пичужки, каплет с карнизов вода от ночного дождя.

Наконец, он встал. Подошёл к зеркалу и удивился тому, что отражение было то же, что и вчера. Заплёл волосы в косу. Обулся. Надел чёрную мантию. Надел кожаный воротник, зашнуровал кожаные поручи. Прижал алым поясом алую ленту, свисавшую с воротника до самого подола. Пристегнул к поясу стальной нож и плетёную сумку. Но в зеркале всё ещё отражался всего лишь Ишит — пусть и надевший все положенные цензору регалии, но тот же, что был вчера, позавчера, месяц и год назад.

Чуда не произошло.

 

Но время шло, и Ишит шёл за ним следом. Он не чувствовал себя цензором, но он знал, что должен делать: прочитать утреннее правило, спуститься в цокольный этаж за благовонными палочками, расставить их в витражной галерее, где теперь одним окном стало больше, зажечь...

Старший Цензор Мерисэль, как и все старшие цензоры до него, не смотрел вниз. Его взгляд был прикован к центральному окну, центральному изображению — к коронованному солнечными лучами мужчине в ало-пурпурных одеждах и стоящей рядом с ним женщине в лазурном покрывале, прекрасной, как сама тьма.

— Vaar'ia ke Dar'ia nar ar'ia... — что означали эти слова?

Ишит не знал, как не знал Мерисэль, и не знала бывшая до Мерисэля Старший Цензор Аттар, и наверное, множество до неё. Он просто повторял слова — как птица, не заботящаяся о значении и знающая лишь мелодию, сочетание звуков, которые ей по нраву.

Боги любят птиц. Боги любят цензоров. Поэтому цензоры не должны есть птичье мясо, как братья не должны есть братьев, а сёстры — сестёр.

Благовонный дым поднимался выше и выше, заволакивая строгие, равнодушные и ласковые лица былых Старших Цензоров. Близилось время завтрака.

Со вчерашнего дня оставалось ещё немного жареной каши, спелое ониблоко и кусок холодного мяса, поэтому Ишит решил не морочиться с готовкой для себя и загрузил в синтезатор только заготовленную загодя траву, поставив выходным запросом хлеб. Синтезатор замигал пёстрыми огоньками и загудел; последний месяц гудел он всё громче. Старший Цензор Мерисэль считал, что это признак поломки, но какой — ни он, ни Ишит не знали. Синтезатору было столько же лет, сколько башне, в конце-то концов.

Кто его установил? Кто построил башню?

 

«Империя», — отвечал Мерисэль. И пока стоит башня, пока в ней живут цензоры, храня бумажные книги с непонятными буквами, молитвы из непонятных слов, синтезатор и свои обеты — Империя будет стоять, ей будет благоволить ало-голубая чета с витража и Сила убережёт её от любого зла.

В Империи трава на лугах красная, а небо — синее, и в золотых дворцах живут прекрасные господа-лорды, не зная печали и не ведая сомнений. В Империи нагая богиня хранит законы, а её брат — людей от законов. В Империи все равны перед Императором, от последнего раба до величайшего лорда, а сам Император вечно помнит о царящих над ним богах.

Если цензоры будут хранить свои обеты, говорил Мерисэль, однажды Империя вернётся и установит закон во всех мирах. «И прогонит мерзавцев-ситхов с их поборами да побоями», — заканчивал он всегда, и каждый пятый день сжигал пятую часть их нехитрого ужина на алтаре в витражной галерее, чтобы боги приблизили срок возвращения Империи и гибели ситхов.

А пока приходится терпеть.

Выглядывать из окна, прежде, чем спуститься: не поджидают ли там весёлые ребятки в доспехах? И если да, то в каких — чёрно-красных или бело-рыжих? Бело-рыжие жаждали выгнать цензоров и передать башню джедаям, но от них всегда можно было откупиться самогоном. У чёрно-красных дисциплина была построже, но и хотели они немногого: всласть поорать, немного поколотить и убедиться в своей власти.

И те, и другие ещё хотели повстанцев, но уж этого им было не видать, как ирьязу своих рогов. И не потому, что Ишит или Мерисэль были такие уж патриоты Балморры; у них не было дома, кроме башни здесь и Империи где-то там. Нет. Просто цензорам запрещено обманывать доверие.

 

Синтезатор издал длинную трель, и это значило, что хлеб готов. Можно грузить на тачку и катить её вниз по тропинке в сторону деревни. Там он оповестит о смерти Мерисэля (даже про себя произнести это слово — "смерть" — было неуютно) и отдаст товар, а взамен получит что-нибудь вкусное на ужин. А потом, может быть, попросят рассудить чей-нибудь спор. Или спрятать в подвал повстанцев. У деревенских вечно была наготове куча дел, в которых никак без цензора...

Чем ближе к деревне, тем тяжелее висел в воздухе запах химической гнили, которой республиканцы недавно обработали поля, чтобы ситхам не достался урожай. Ситхи обещали всё исправить (и забрать потом две трети урожая), но пока не спешили. То ли забыли, то ли и без того дел хватало. И что делать, когда синтезатор сломается? Что будут есть деревенские?

А Ишит? Цензорам было запрещено зарабатывать, они жили подаянием и тем, что производил синтезатор.

«Незачем об этом думать», — напомнил он себе. Если слишком много думать, легко впасть в отчаяние, а цензоров, как птиц, любят боги. Они и прокормят.

 

И конечно, он не ошибся насчёт повстанцев. Стоило выйти из деревни и повернуть тачку к дому, как...

— Ишитик! — рядом притормозил ховеркар, из окна которого высунулся господин Пайн — или, как его называли в переговорах, "смотрящий по региону Серая Звезда". — Ишитик, хочешь, подвезём?

— Мне нельзя, господин Пайн, — напомнил он в который раз. — «Если можно дойти пешком, цензор должен идти пешком», гласит закон.

— Можно ли ходить пешком, когда друг предлагает подвезти? — пошутил тот и обернулся внутрь кара. — Зенит, это из той самой башни, о которой я говорил. Ишитик, как там старина Мерри?

— Старший Цензор Мерисэль скончался вчера вечером, господин Пайн.

— И кто теперь за старшего? Ты? — тот посерьёзнел, но на дешёвые соболезнования размениваться не стал; и то добро. Господин Пайн вообще был человеком дела, не зря его повстанцы за главного держали.

— Я. Теперь буду Цензор Ишит, — звучало это тоже странно и чуждо.

— А почему не Старший Цензор, как Мерри?

— У меня ещё нет младшего, — пояснил он.

— А когда будет?

— Когда боги того пожелают, — пожал Ишит плечами. — Вам опять в подвале отсидеться? У нас синтезатор скоро сломается совсем, чем я людей кормить буду? Травой?

— А мы его починим, Ишитик! У нас знаешь, какие мастера?

— Все у вас мастера, да что-то никто не работает, все только бегают и взрывают... — хроно на запястье чирикнуло, и это значило, что в первый же свой день он ухитрится опоздать к дневной молитве. Или нет? — Ладно, господин Пайн, если довезёте до башни меньше, чем за полторы минуты — суйте мне в подвал хоть целый полк!

 

Он как раз закончил молитву и спустился вниз подготовить новый водяной барабан[1] — позавчерашняя артподготовка унесла тринадцать жизней, сказал районный староста деревенскому. И ещё пятеро не вернутся из повстанцев, а трое — из республиканской армии.

Господин Пайн, занятой человек, уже уехал, а вот его приятель крутился возле синтезатора, махал какой-то штуковиной. Здоровенный такой тви'лекк, золотой, как солнечный свет.

Что он и его собратья забыли здесь, на Балморре? Чем она им так дорога, что они готовы умереть за неё?

— Зенит, — представился гость. — Интересно тут у вас, господин цензор.

— Ох уж эти клички! Нет бы по имени назваться, как господин Пайн, — вздохнул Ишит. Издевается гость, что ли? «Нет. Просто ты и в самом деле теперь — господин Цензор».

— А зачем тебе моё имя? — тви'лекк осторожно снял крышку синтезатора и помахал уже внутри.

Ишит как раз закончил писать первое имя на заготовке и показал её гостю:

— Напишу, когда помрёшь, — местные имена странно сочетались с извивистыми буквами древнего языка, но на святом барабане бейсиком писать было бы ещё более странно. — Как этих вот. За последние два года пять новых барабанчиков сделать пришлось, мрёт ваш брат, как мухи.

Гость изучил барабанчик, покачал головой, сказал что-то лекками, вслух прибавил:

— Однако, невесёлая у тебя работа, мальчик.

— Я не мальчик, мне скоро восемнадцать. А это не работа. Это просто так, чтобы боги мертвых пожалели. Закон говорит: кто заботится о мёртвых, достоин почтения у живых. Цензор должен быть достоин почтения.

— Интересно, интересно... а там что? Твоя комната? — тви'лекк кивнул в сторону лестницы.

— А туда тебе ход заказан, — сухо отозвался Ишит. — Твоё дело тут сидеть, а если доспешники придут — то в подвале. Там божье место, а не ваше. Синтезатор жить будет или как?

Тви'лекк улыбнулся. Зубов у него было — на зависть.

— Будет, будет, он ещё меня переживёт. Полная исправность.

— А гудит так страшно почему?

— А это потому, что чем сложнее операция по превращению сырья в еду, тем больше он тратит сил и тем сильнее должен себя остужать, чтоб не перегреться. Если хочешь, могу ему чуть подновить систему охлаждения. Но лучше не трогать.

Помолчал и добавил:

— Ран. Запиши имя: Ран.

Ишит улыбнулся.


[1] Водяной барабан — это приспособление, которое используют многие галактические религии для молитв. Представляет собой жёлоб, скатываясь по которому, вода крутит металлические или деревянные барабанчики с написанными на них словами молитв или именами нуждающихся в поминовении.

Глава опубликована: 19.10.2020
Обращение автора к читателям
Lados: Автор зависим от фидбэка, оставляйте, пожалуйста, комментарии.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 338 (показать все)
Ladosавтор Онлайн
Новая глава есть. Оч. нужен на неё фидбэк, потому что там несколько ключевых сцен)
Lost-in-TARDIS Онлайн
Lados
Да не, расширенная зона ответственности и перекраивание мира - это еще, кмк, в рамках. Там у них в основном другие проблемы.

*выползая из реала* Так, новая глава.

Ох, не знал Тремейн, какого тролля создает, не знал...

>>>Если я стану богом, я всегда смогу всё исправить.

Наивный Вишенка.

>>>«Нокс, даже джедаи жалеют его»

И смешно, и грустно.

Чет печальная печалька выходит постепенно.
Ladosавтор Онлайн
Lost-in-TARDIS, две новых главы, прошу заметить!

А так с Раном тут неизбежно будет печальная печалька, нельзя ж так человеку психику ломать. Хоть он и держится по возможности.
Lost-in-TARDIS Онлайн
Ура, новая глава.

Мда, вот и Тремейн. И в продолжение "Нокс, его жалеют даже джедаи" уже предварительно хоронит Рана.

Товарищи цензоры Балморры даже не представляют, откуда их традиция, эхехе.
Ladosавтор Онлайн
Lost-in-TARDIS, не представляют, конечно - они даже языка уже не понимают, один алфавит.
Ну а соотнести свою волшебную идеальную Империю и "ребяточек" - это надо от волшебного идеала отказаться(
Цитата сообщения Глава 90 от 19.07.2020
запомни: никто Бараса не убивал, он жив и здоров. Отдаёт приказы и всё такое.
Хорошо, что сюжет лорда Грэтэна не пропал.
Ыыыыыы ура этот фик жив! Аранья, павший во Тьму и пошедший убивать своих - это такая прелесть! Но любопытны тут две вещи: 1) ему показалось, что Ветта мертва, а она, кажется, даже не очень ранена, 2) наш Друг Птиц кажется постепенно понимает, что такое ценить другого человека, такими темпами он ещё дружить научится.
Отдельно интересна история Маршала: и муж-звезда Оперы, и Экзар, которого Маршал и видит и тем многопафосным мечтателем, каким он был на заре братства, и одновременно тем, кто прошел через смерть и проигрыш.
Altra Realtaбета
Он живой, да... Меня бы автор ещё тыкал, когда бетить :)
Ladosавтор Онлайн
Zayanphel, многопафосным он до самого конца оставался) озверелым, истощённым тёмными практиками, но весьма многопафосным. И по-своему любимым своими последователями. Маршал ведь его помнит как раз ближе к финалу.

А Ветточка... у неё большой опыт выживания, скажем так. Она хорошо это умеет, лучше, чем следовало бы нормальному человеку. И у этого есть некоторый сюжетный обоснуй))
А Аранья да, вот привязанность постиг.
К Ветте.
Потому что как так вдруг этого бизумия не станет, это что за фигня.
Lados
Уиии! Потомки обновились. И Аранья хорош, вот его накрыло.
Ladosавтор Онлайн
Ivisary, Аранью даже жалко немного)
Lados
Ну, он вроде там что-то где-то сит. Т.ч. ему даже полезно.
Ladosавтор Онлайн
Ivisary, о да, ему это реально полезно - не зря Номен Карр говорил, что ему надо или научиться страстям, или научиться покою, потому что холодное равнодушие не является настоящей силой.
Lost-in-TARDIS Онлайн
Бедняга Реут. Помимо конца света дела, дела, дела, рядом какая-то любовная драма, которую консилиум в голове ещё и комментирует...
Зато Серевин мимими. я скажу это ещё раз
Печальная глава, да. И, в общем, очень любопытны метания Императора, который то ли готов отказаться от эгоизма ради семьи, то ли возвращается к старой утешительной сказке про "нет Галактики - нет проблемы". И - зеркалом, его же трансформация в юности, когда постепенно мечта спасти народ отступает перед жаждой могущества.

Отдельно интересно, чего же именно он хочет. "Машины" похожи на какую-то ракатанскую технику, а "существо" на вид вроде не раката.

У Рана и Седору тоже красивое взаимодействие. Меня вообще забавляет, как Ран тянется к ситам и презирает балморреанцев, хотя это же два жутко похожих народа. Тут вам и любовь к разрушенным мирам, и жажда свободы (от логики) через борьбу (с разумом)... И забавнее всего, что ровно то, что привлекает Рана в ситах, отталкивает его от балморреанцев. И отдельно забавно, что увидеть это ему может помочь Седору, который некогда убивал ситских детей-заложников.
Ladosавтор Онлайн
Zayanphel, наверное, стоило оставить этой главе первое название - "Люди меняются". Но оно слишком в лоб, мне кажется. Кто-то падает, кто-то поднимается, кто-то просто становится умнее, но никто не остаётся прежним.

История Императора на самом деле ещё раскроется целиком, в том числе его последний, необратимый шаг, когда он окончательно сделал... неправильный выбор.

И - ДА!!!! Кто-то это заметил)) Балморреане и в самом деле весьма ситский народ, и всё дурное (и хорошее, но меньше в силу ПОВов) в ситах в них отражается прямо как в зеркале.
Но никто не хочет этого признавать, хех.

А Варрен (и Айзек)... в том-то и дело, что для обоих та давняя история стала переломным моментом. Оба не смогли продолжать, хотя каждый по-своему. А Сатель вот смогла.
Lados
И - ДА!!!! Кто-то это заметил)) Балморреане и в самом деле весьма ситский народ, и всё дурное (и хорошее, но меньше в силу ПОВов) в ситах в них отражается прямо как в зеркале.
Но никто не хочет этого признавать, хех.

Ну, мне давно нравились местные балморреане: хотя их было мало, но сражаться за тёмно-зеленое небо и ржавую планету - это трагично и красиво. И давно бесило рановское презрение к ним :)
Ladosавтор Онлайн
Zayanphel, Ран просто не дорос ещё.
Дети иногда жуткие тупочки, серьёзно.
Тот же Тремейн к ним гораздо серьезнее (и печальнее) относится.
Здравствуй, Балморра, я твой Нихилус!

А вообще, очень красивая глава. И имперский город, который как будто был всегда, и дроид, который явно троллит республиканских гостей, и опера, и постаревший Сето (кстати, почему он вдруг выступает в провинциальном театре?)

И очень любопытно наблюдать за чувствами Маршала - как она узнает себя в героях, вспоминает прошлое и пропускает момент, когда прошлое возвращается... слишком сильно.
Ladosавтор Онлайн
Zayanphel, потому что постарел: на центральную сцену без голоса (да и без внешности) уже не выйти, а любая провинциальная труппа с руками оторвёт.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх