Быть Северусом Снейпом (джен) | 18 голосов |
Один из нас (джен) | 8 голосов |
Вальпургиев рассвет (джен) | 6 голосов |
Novice (джен) | 2 голоса |
marhi
Автор, откройте секрет. Ваш год рождения в профиле соответствует действительности? Вторая причина против канона - это Гарри Поттер. Ну не нравится он мне... после фильмов. Даже антипатия. А так как канон написан от лица Гари... |
Suslik55
Я всегда буду любить все книги ГП. Начала читать их в 11 и закончила в 15. То есть еще раньше чем персонажи выросли. Но это навсегда со мной. Я не обращала внимания на язык, но там это не главное. Тем более, что первые книги для детей. Да и у Роулинг не отнять того, что одним словом она может диалог так повернуть что тебя пришибет на 20 лет.) Гениальная задумка, во многом гениальное воплощение. И "пустоты" которые мы теперь можем восполнить. Подумайте только, кому-то в голову пришла такая идея. Весь этот мир. И уже с первой книги она знала чем закончится 7-я. Это провидение, не иначе. Что-то снизошло и книга написала себя через нее. Порой я жалею, что там не столь превосходный язык, как сама идея. Но может быть даже и в этом плюс - она донесла ее до всех. А будь произведение безупречным это бы парадоксальным образом его испортило. 1 |
Мне за 40. В школе я действительно обратила бы внимание только на сюжет. Книги тогда глотала. Не задумаваять о смысле, психологии и языке. Сейчас интересно немножко другое. Не очень люблю открытые концовки и намеки авторов. А у роулинг сплошные намеки, типа додумывайте сами и ищите скрытый смысл в каждом слове... Больше интересен глубокий анализ поведения, личности, поступков, причино-следственные связи и т п.....
Показать полностью
По поводу этой серии. Лучше я подключу свою фантазию. Как, например, с девственностью и детскими комплексами Севы - я категорически не принимаю , что все было на столько "запущенно". Что он остался рабом детской психологической травмы на всю жизнь. Возможно позиция автора верна в этом вопросе, но все таки меня не убедила. Предпочту свой вариант. Хотела написать пару доводов в пользу нее, но думаю дальнейшее обсуждение будет излишним. Некоторые моменты я бы трактовала по другому все таки. Я даже БИ дамблдора не осилила. Точнее прочитала только узника аскабана. Уж слишком гениальным комбинатором показан дамби. Для меня он больше похож на достаточно умного политика и управленца. Но не гения у которого все ниточки в руках и он неустанно планирует на несколько ходов вперед каждый шаг окружающих. Показалось многое притянутым за уши. Особенно с учетом последней битвы в 7 части - это же просто череда совпадений у роулинг, какой план... Но у меня есть вопрос. Дочка зачитала эту серию до дыр, но так и не смогла ответить. Зачем в кубке огня такие сложности: бросать имя Гарри в кубок, обеспечивать его победу.... Не проще ли было Краучу младшему подсунуть гарри в нужный момент какой либо заколдованный предмет - портал и отправить его на свидание к володе?)))) Понятно, что иначе не было бы книги, но все таки... 1 |
Suslik55
Это волшебный мир, там все что угодно возможно.)) И все-же согласна с автором, лучше дочитайте. Седьмая книга написана намного лучше. А про глубину... Ну, я в основном читаю классику и "сложную" литературу. И ГП единственное исключение. Вот так.) Ну и... красота в глазах смотрящего, как говорится. Каждый увидит в книгах свое. |
Flame_
Если только сложную литературу, то мое последнее сообщение в личку вряд ли вам понравится. Это из разряда развлекательной неглубокой альтернативы ГП. |
Suslik55
Я же сказала, что ГП исключение.) |
marhi
Обнимаю. Мне тоже наслаждение доставляет с вами общаться.) |
marhiавтор
|
|
Flame_, не стоит забывать все-таки, что ГП - это книги для детей. Транслирующие в первую очередь простые и понятные истины. То есть заслуга и вклад здесь равноценна заслугам Астрид Линдгрен. То, что есть взрослые, приписывающие книгам какие-то другие смыслы, кроме самых простых и цельных, это уже дело этих взрослых. Пусть развлекаются.
Я книги прочла где-то в 9-10 классах, то есть уже в сознательном возрасте. И вряд ли бы увлеклась, если бы не как раз в то время не выходили фильмы. Собственно, из-за долгого ожидания первых "Даров смерти" я и начала читать 7ую книгу. Уж больно было интересно, на самом деле Дамблдор погиб или нет. (Ага, я по фильму думала, что Дамблдор каким-то образом выжил). |
marhiавтор
|
|
Suslik55, фильмы совершенно другие. Там очень слабый каст, мне кажется, вообще надо было сменить тех актеров, которых выбрали десятилетними, где-то в период 3-4 фильмов, когда стало понятно, что ребята ничего не умеют. Редклифф мертвый. Я начала читать книги между выходом 6го и седьмого фильмов, и была ужасно удивлена, что Гарри, оказывается, живой интересный персонаж. С чувством юмора и своими суждениями. Что Гермиона очень эмоциональная и часто плачет. Что Рон шутит каждые пятнадцать минут, а сарказм у него не хуже, чем у Снейпа. И что вообще это замечательная подростковая история. Актера в фильме просто деревянные, и похоже, режиссеры делали упор на патетику и атмосферу, поэтому отношения между персонажами вышли плоскими. А в книгах все удивительно живые. Я вот буквально прошлым летом с удовольствием перечитала, хотя и так наизусть книги знаю, так как пишу фики.
Показать полностью
И опять же повторюсь: в книгах много того, к чему есть отсылки в фиках. Вот, к примеру, в сцене, где у Снейпа умирает отец, я пишу про то, как он сидит на полуи сбивает мух палочкой. Это отсылка к 5ой книге, где Гарри видит, проникнув в мысли Снейпа во время занятия по окклюменции, воспоминание о том, как подросток-Снейп сидит в темной спальне и сбивает мух палочкой. И такого полно не только у меня, но и у других фикрайтеров. |
marhiавтор
|
|
Suslik55, про Снейпа и секс. Я же не истина в последней инстанции. Я вам объяснила, почему я считаю так, исходя из канона.
Да и вообще, вас так волнует, был ли у персонажа секс, когда и с кем? Ну вот серьезно. Это как-то меняет то, какой он человек, как думает, рассуждает и относится к людям? |
ага, книги именно, что детские
но добрыми и милыми не назовешь, особенно последние, где смерть на смерти |
Геркулесовна
Показать полностью
Вот я тоже недавно пересматривала ГП (последние) фильмы и подумала, да уж... Вот тебе и детская книжечка и кинцо. Как они вообще цензуру прошли.) Геркулесовна Я думаю, что Дамблдор был не так прост (собственно мы и так это знаем). Но со Снейпом у него были особые отношения. Все же именно он дал Снейпу шанс на искупление. А это очень большой кредит доверия. К тому же, он был способен видеть лучшее в людях. И Снейпа, как мне кажется, он видел насквозь. То же и с Драко, он и его собирался спасти. И спас таки. Дамблдор не мог простить себе ошибки с Томом. И даже на дуэли с ним говорил о душе и просил опомнится. Это его методы. marhi Конечно это детские книги в своей основе, даже в каком-то смысле роман воспитания в фэнтези обложке, и мы многое додумываем. До ведь дело в том что нам дали крепкую основу. Думаю вы и сами с этим согласны, с учетом того как трепетно относитесь к канону. Я кстати тоже. Такие канонные работы просто невероятно радуют. (Я прочитала первую книгу в 11,а фильм увидела в 10. Наверное читай я первую книгу в 15, совсем иначе бы восприняла. Ведь она написана для 11-летних.) |
Flame_
дык, Ро пыталась в драму, и получили то, что получилось. доверие Дамблдора тоже штука не бесконечная, когда на кону так много стоит. Вдруг у Снейпа опять бы шарики за ролики заехали. Да и ТЛ такое воздействие оказывает на людей, мог и искусить Снейпа снова |
Геркулесовна
Ну а какой у него был выбор, как он мог запретить это общение, если Снейп уже был шпионом в ближнем кругу? |
Flame_
я не про запретить, Снейп не маленький, чтобы ему что-то запрещать. а о том, что предел доверия у Дамблдора обязан был быть в наличии. При прошлом-то Снейпа, искупление искуплением, но кто знает... может, впечатление Гарри о том, что Дамблдор Снейпу не доверяет, хотя и говорит обратное, не такое ложное на поверку. Снейп человек вспыльчивый, на эмоциях могло что-то случиться. С ним вечно что-то именно на эмоциях случается. Разозлится на Дамблдора, и все, до свидания 1 |
Геркулесовна
Показать полностью
Кстати, я не вполне исключаю эту теорию. Так как Дамблдор был удивлён когда увидел патронуса Снейпа. Да и Снейп так играл, что сомнения могут быть обоснованными. Единственное что, я думаю он надеялся, что не ошибся. И как мы уже знаем Снейп бы даже на эмоциях не предал Дамблдора, не только из-за него самого, а потому что после смерти Лили он не мог быть в рядах Пожирателей добровольно. Вот никак. Вне зависимости от того, что там могло произойти между ним и Дамблдором. Он слишком винил себя, чтобы вернутся обратно. Как мы знаем Дамблдор тоже не непогрешим и при всей своей гениальности делал ошибки. В том числе и в оценке людей. Однако мне хочется верить, что со временем у них установились более близкие отношения. Все же все эти годы Дамблдор был единственным кто знал о Снейпе все и перед кем он мог снимать маску. Не сразу конечно. Вспомните что ему сказал Дамблдор, когда он впервые пришел к нему умолять спасти Лили? "Вы мне отвратительны". Вся прелесть, если слово вообще уместно, что тут происходит развитие и моральный рост персонажа с течением времени. Поэтому и Снейп не сразу изменился, хотя та ночь смерти Лили была не только спусковым крючком, но и моментом когда он осознал бОльшую часть того что он творил и что происходит. А вот остальные изменения произошли со временем. И также укоренились. Постепенно. И как вы сами ответили на свой вопрос - доверял ли он ему или нет - у Снейпа и тут была свобода выбора. На самом деле вопреки тому, что Дамблдора часто выставляют манипулятором, он всегда давал людям выбор. Только направляя их(пусть и жестко), но не ограничивая в собственных ключевых решениях. (Спорный вопрос с просьбой об убийстве, но тут у меня свои, еще не вполне оформившиеся, представления.) |
marhiавтор
|
|
Геркулесовна, Дамблдор и в Гарри верил, что тот справится и поймет все. В том то и дело, что ты либо веришь целиком и полностью в людей, либо не веришь. Дамблдор из тех для кого нет полутонов. Если говорить об архетипах, то в Поттериане Дамблдор - бог. Как вам выше сказали(перефразирую), верить или нет есть свобода выбора. А вся несвобода она там, в рядах Пожирателей. И какими сплоченными не были Пожиратели, светлая сторона, в которой намного больше разногласий победит, потому что они свободны и это полностью их выбор идти и сражаться за себя и своих близких.
Все это уже много раз в фандоме пережевывалось и до меня. И в БИ есть прекрасный подробный разбор того, что Дамблдор и Тому Реддлу(если от него что-то осталось) до самого конца дает шанс. А Дамблдор из тех, кто имеет право эти шансы давать. Лично я подобную риторику не люблю и не принимаю, но Дамблдору можно, потому что он Дамблдор. 1 |
marhiавтор
|
|
Flame_, мне кажется, Дамблдор в той сцене скорее удивился, что чувства Снейпа по-прежнему так же остры и сильны, как и в молодости.
Признаться, именно тем меня, да и многих других людей, Снейп и зацепил первоначально - это большая редкость любить так самозабвенно, что даже спустя столько лет Патронус принимает форму лани и светится ярко. Даже когда Гарри ее видит, он инстинктивно чувствует, что лань не причинит вреда, что в ней так много света, и отмечает, что она очень красива. Это говорит о том, что чтобы там ни было в душе у Снейпа, она все равно красива. Но, признаться, тема интересная. Думаю, временами беспокойство о том, как возвращение Лорда скажется на психическом состоянии Снейпа имело место быть. Вряд ли он думал, что Снейп может снова переметнуться(выше об этом уже сказано, Дамблдор в таких вопросах бескомпромиссен). Но то, что Снейп может заиграться и слишком войти в роль - возможно, его это беспокоило. 1 |
marhi
Да. Это как раз про то, что несмотря на все проколы у Роулинг в книгах есть та самая искра, что делает их порой гениальными. Там где персонаж сильнее самой книги и текста. Хотя, скажем прямо - та сцена гениальна. И меня зацепило. У одной из моих одноклассниц, давно, на шее сзади была тату, как у вас на аватаре и подпись Always. Просто вспомнила. Но это о том как цепляет. |
marhiавтор
|
|
Flame_, а вы Большую игру читали? У вас общий концепт в принципе совпадает с тем этим разбором. Я не про "игру Дамблдора", а именно об общем смысле книг. Там замечательно разложено по полочкам, что называется, "для тупых". Смысл-то довольно простой, но в фандоме иногда такого начитаешься, что кажется будто ты какую-то другую детскую книгу читала.
|
marhiавтор
|
|
Flame_, знаете, я фанфики уже очень давно не читаю(за исключением "Быть", но там глава раз в год выходит), только пишу. А вот книги, нет-нет, да и перечитываешь. Они легкие, проглатываются на раз. Такой антидепрессант, чего о моих фиках не скажешь.
|
marhi
Показать полностью
Да. Фики такие бывают... Я вот книги если честно не перечитываю уже давно. И "Большую игру" не читала. Еще и потому что мне хватает Дамблдора и так в фиках. Однако я не люблю Дамбигад. Иногда на такое наткнешься, что с души воротит. Когда я вернулась к чтению фиков пару месяцев назад, немного успокоилась тем, что тут люди моего возраста и старше. Это смешно конечно, но вот комплекс неловкости остался. Что это вроде как для детей и подростков. Но пообщавшись, почитав и посидев тут, я узнала много нового... В последний раз фанатела по ГП в 16. Прошло 12 лет. И вот я здесь.) Еще больше и глубже увлечена чем тогда. Хотя уже даже не самими книгами, а интерпретациями как у вас и додумками на тему "а что если". Мне порой отчаянно жаль, что так много талантливых авторов таким потрясающим языком не напишут свой сюжет, со своими героями. Это была бы бомба. Я и сама намного легче пишу фф (если пишу, сейчас уже нет, да и макси это не мой формат), чем оригинальные истории. Да и баловалась я скорее, и вовсе не о ГП писала, а о том что под руку попадется. Я все же больше читатель, как книг, так и фанфиков. Хотя уверена, найди достойную и цепляюшую идею - вполне могла бы написать неплохую книгу. Видимо еще не нашла. P. S. Пишите-пишите, мы читаем. Хотя, я прочла, что ваша мотивация самой написать то, что хотелось бы прочитать, и это одна из лучших мотиваций для отличной работы. Но как бонус - есть еще люди которым интересно. |
marhi
Гарри он страховал, как мог. Гермионой опять же. это все не более чем слова и философия, но на деле с таким подходом Дамблдор сядет в лужу а ему типа войну надо выиграть думаю, он Снейпа обхаживал как мог словесно, но одним глазом приглядывал печально, что Ро об этом не думала, когда писала. Да, елки, у вас расписано подробнее, чем у Ро |
Геркулесовна
Я может быть сейчас резкую вещь скажу, но если у Роулинг не расписано, это не значит, что там не было такого заложено. Впрочем, я за плюрализм. В этом тоже есть что-то. Люблю когда мне как читателю дают воздух для мысли. А по поводу спорных моментов - на многое Роулинг отвечала в интервью и делала ясные намеки. Но и в этом хитрость - не говорить все в лоб. И мне это нравится. |
marhiавтор
|
|
Геркулесовна, я вот думаю, что надо вам взять и высчитать, а точно ли Берлиоз мог подскользнуться после того, как Аннушка разлила масло. А то ведь, наверняка, рояль в кустах и автор не думал, когда писал.
Вы как-то пытаетесь вдаваться в детали, не уловив сути. Детали без сути ничего не значат. Тогда вообще до чего угодно можно договориться, но Роулинг не настолько авангардна, чтобы крутить простыми понятиями и выворачивать их. Дамблдору войну не надо выигрывать, он на момент ее окончания уже мертв. Ему нужно, чтобы в будущем мире хорошие люди смогли жить, так как они сами решат, и без вклада этих людей, самостоятельного и взвешенного, хорошего будущего не будет. Он в каком-то смысле вознаграждает Снейпа своим бесконечным доверием. Снейпа, который сам, может, до конца не знает, кто он в этой системе координат, хороший или плохой человек. Снейпа, у которого никогда не было настолько близкого человека, настолько близкого, чтобы тот буквально отдал ему в руки свою жизнь и попросил избавить от страданий. Это уже во многом залог того, что Снейп сделает все как надо и больше в своей жизни не оступится. 1 |
marhiавтор
|
|
Flame_, не надо загрязнять природу и выводить фикрайтеров в широкие массы. Ничего кроме "50 оттенков серого" не получим.
Да и фанфики это дело дурацкое, что чтение, что написание. Прокрастинация, не более. Что-то может казаться не плохим на местном уровне, но на деле сплошные наборы банальностей с языком уровня приличного школьного сочинения. Себя я в это множество тоже включаю, если что. Мне было стыдно такой фигней страдать, что 9 лет назад, что сейчас. Впрочем, к счастью, я не часто этим занимаюсь. Читать фики перестала совсем, потому что новым попкорном для мозга стали сериалы. Писать - еще иногда балуюсь. |
marhi
В целом мое отношение такое же. Но вы ошибаетесь в одном - если писать с такой страстью свое - получится хорошая книга. Я тоже писать начала 9 лет назад (мы ровесники) и не по ГП. И фики лет 8 не читала. Писала год. А фики по ГП не читала лет 10 и больше. Да и сейчас чую это просто прихватило на фоне стресса.)) Если переделывать фик по ГП в свою работу, то да, есть риск "50 оттенков". Но вот если писать свое... То может получиться и "Дом в котором...". Просто я уже лет сто страдаю от неумения написать оригинал. Наболело. А к себе и фикам отношение как у вас. С той лишь разницей, что меня даже на макси никогда не хватало.) |
marhiавтор
|
|
Flame_, нет, не получится. Вы думаете авторы фанфиков не идут писать свое и публиковаться? Книги в мягких обложках, с ужасным оформлением. Вот это оно. Только это никому не нужно кроме кучки непритязательных читателей. Типа продавщицы тети Гали из соседнего магазина, которой по сути вообще все равно. Но к литературе никакого отношения все это не имеет. Да, ремесленники нужны во всех областях, но в искусстве они попросту не выдержат конкуренции. Даже самые, кхм, недалекие из моих знакомых предпочитают читать Джейн Остин или Ремарка какого-нибудь, но не такое.
Показать полностью
Если человек с детства хочет быть писателем, или не с детства, но именно нацелен на это. То он отправляет свои работы в литературные журналы(да, они еще существуют). Участвует в разных чтениях, настоящих литературных конкурсах, знакомится с литераторами настоящими, показывает им свои работы, советуется... Кроме того необходимо иметь огромный пласт знаний о литературе, как об искусстве. Вот я человек творческой профессии, но в другой области, и в общем и целом какие-то вещи о творческом процессе у писателей понимаю. Но это не идет ни в какое сравнение с теми знаниями, которые есть у моей беты. А она по образованию филолог. Я рядом с ней, как щенок рядом с волкодавом. Я не говорю, что профильное образование обязательно, в конце концов, всегда есть люди, которые и без образования способны стать кем угодно, но нужно читать много, очень много, и учиться. И не всего подряд, а именно знать, что читать. Когда здесь на сайте пишут ориджи, их читает три калеки-подружки автора. "Ох ты, Боже мой, ты настоящий писатель, тебе надо публиковаться!", "Да-да, у меня целый фонтан идей для книг, пишу день и ночь, шлифую" и т.д. и т.п. Не надо на этот счет обольщаться. Я каждый раз когда что-то читаю из фиков, а потом открываю обычную книгу, даже какое-нибудь легкое чтиво, типа Керуака, я как будто родниковой водой умываюсь. И думаю, ну какого черта я до этого потратила полчаса на фанфик? У авторов фанфиков никогда не будет смелости и умения обращаться с языком, так как это делают настоящие писатели. Тут люди боятся лишний раз заместительный синоним использовать или какой-нибудь сложносочиненный эпитет придумать(а то бета скажет, что это неуместно:), потому что они с литературой все равно на вы. Как ни крути. Я вот недавно случайно в Хемингуэйе нашла на одной странице 5 разных заместительных для одного персонажа. И что? А ничего, все кристально ясно и понятно. Фикрайтеры так никогда не смогут. Выхолощенный, правильный, читабельный(не люблю это слово, но он тут в тему) текст - это максимум. |
marhiавтор
|
|
П.С. забавно вышло. Я почему-то решила, что вы имели ввиду триеровский "Дом, который построил Джек". Даже погуглила, может, думаю, чего-то не знаю о фон Триере.
|
marhi
Эх. Я вот с вами не согласна. До этого читала Моэма и Гессе, прям перед вами. Если с Гессе вы потягаться не в состоянии, то с Моэмом в моих глазах вполне. Да и не стоит фикрайтеров сравнивать с классиками. С тем же Иэном Макьюэном вы тоже вполне можете тягаться. Не с Ремарком конечно. Но это лично мое мнение. Самокритика это прекрасно, и то что вы говорите справедливо в целом. Но есть редкие исключения. Не мне вас убеждать. Но если вдруг однажды вы решите написать художку и даже не фэнтези, я верю, что у вас получится не хуже чем у Макьюэна и многих других неплохих современных писателей. |
marhi
Нет. Я имела ввиду Мариам Петросян. Наличие филологического образования ничего не говорит о писательском мастерстве. Ни один из моих любимых писателей не филолог по образованию! Чехов, Булгаков - все врачи. Бродский - ближе, но самоучка. Исключение - Набоков. То что вы описали больше похоже на Рубину (журналы с 16 лет), но и она не филолог, а музыкант. Так что профильная профессия не имеет значения. Просто к слову. А вот погружение в материал и глубокая увлеченность и изучение - да, конечно. Прошу прощения если вы со мной не согласны.) По-поводу ориджей. В русскоязычном сегменте конкуренция и доступ к читателю очень сложны. И конкуренция тут часто такая же как с певцами - искусственная. Конечно это обобщение, но талант будет петь по клубам за копейки нереальным голосом, а на сцене будут безголосые. Это лобби в каком-то плане и монополия. О настоящем качестве текста она говорит далеко не всегда. Невозможность доступа к полкам и нормальным обложкам не равно качеству текста как такового. |
marhiавтор
|
|
Flame_, до компьютерной эры люди в принципе были намного более начитаны. На сегодняшний день, чтобы знать о литературе достаточно для того, чтобы писать, нужно либо иметь профильное либо безумно много читать. А тех кто безумно много читает не интересуют фанфики.
Если бы было возможно то, что вы говорите, то уже были бы известные писатели, выползшие из фанфиков. Но их нет. Да не нужны никому эти ориджи, там нет никакой конкуренции. 1-3 читателя в год. Люди сюда приходят за знакомыми героями, зачем им читать чьи-то потуги? |
marhi
Я же не совсем об этом говорила. А о том, что есть люди (включая вас, имхо), которые при условии что пиши они таким языком как их фф художественные книги - получилась бы отличная литература. На тех же стихах и прозе.ру встречаются талантливейшие писатели которых не видно за тоннами шлака. И еще выловить надо. Но это не значит что их нет. И многие кстати не хотят публиковаться (недооценивают себя, боятся, им это не нужно, не могут пробиться, пишут в стол и т. д.). Вы думаете все талантливые художники известны? Но, впрочем, я тоже не люблю грубую лесть. Хотя абсолютно искренне считаю, что хорошо что вы так настроены, самокритика обычно помогает написать что-то стоящее в разы больше, чем мысли "сейчас шедевр напишу". (В 20 веке - возможно более начитанны, но в среднем сейчас грамотность выше и намного больше людей читают. Я вот читаю книги 17 века и философскую литературу на иностранных языках. Вчера читала Монтеня, сегодня вас. И меня это не смущает. Завтра Вольтера почитаю. Но невозможно читать только Вольтера. :) ) |
marhiавтор
|
|
Flame_, я вам объяснила, почему того, о чем вы гвоорите, не случилось и не случится. Фикрайтеры не стоят того, чтобы их публиковали, иначе бы их публиковали. Все очень просто. Я не недооцениваю себя, а смотрю на вещи реально. И вам предлагаю сделать то же самое и не возводить в превосходные степени продукты, созданные кем-то на просторах интернета. Ранжирование, само по себе, вещь такая, может тебя обмануть. Людям всегда хочется возводить что-то в превосходную степень и обожествлять кого-то, это объяснимо. Но какими мерками и критериями одно стоит выше другого? Поэтому для меня, к примеру, как нет таких критериев, так нет и списка 10 любимых или 10 самых умных авторов. Нет талантливых и не талантливых. Есть художники, а есть не художники; кто-то занимается творчеством, кто-то нет.
Показать полностью
Дело не в известности, конечно. Я вообще о другом. Фикрайтеры не становятся писателями, потому что не могут, для этого надо понимать, что и зачем ты делаешь, а еще совершенно не иметь никаких рамок, не застревать в условностях и так далее. Есенин и Маяковский условно могли назвать друг друга козлами, и гипотетически сказать "это не поэзия, это профанация!" Потому что у них было четкое представление об искусстве, они не считали каждый продукт чьего-то разума творчеством, не было уважения и робения и вот этого вот "на меня нашло вдохновение..." Это смысл твоей жизни, твоя суть, все, чем ты живешь, ради чего встаешь по утрам. И делают это писатели для себя, а не для других. Нет никакой "длани из небытия, водящей рукой" никому не известной девочки из глухой деревни. Есть девочка, которая прониклась литературой, уехала в большой город, чтобы познакомиться с писателями, влиться в творческую тусовку и понять, зачем все это делается. Все люди способны чему-то научиться, если хотят. Искусство - не таинство для тех, кто им занимается. А вот для других да. Кто-то учится в 40 лет рисовать акварелью деревья и облака. Он от этого не становится художником, и даже не представляет, что можно не следовать правилам, описанным в книге, чтобы нарисовать дерево. Это можно сделать так как ты захочешь. Хоть дырку вырезать в бумаге, на месте где должно быть дерево. А перерисованная из пособия березка художником не сделает, это только ремесленный навык. Как яичницу готовить. Вот приведите мне хоть один пример из фанфика, который мог быть в хорошей книге и не быть при этом банальностью или прописной истиной. Фанфики плоские и понятные, потому что авторы их такие же не оригинальные. Я понимаю, что вам хочется думать хорошо о человечестве, и о том, что кругом полно людей, способных выдать нечто глубокомысленное, но нет. Нужно быть реалистами. |
marhi
Показать полностью
Давайте лет через 10 поговорим?) Мне так нравится этот диалог, но он ведет в никуда. Кто-то может и может начать учиться в 40 лет. А кто-то бросит тупую работу копирайтера и закроется в квартире на 1,5 года, чтобы внезапно написать "Сто лет одиночества". У меня нет примеров фикрайтеров (возможно я их просто не знаю, на их месте о фикрайтерстве тоже бы не стала распространяться) , но есть пример Акунина, который работал переводчиком и под псевдонимом начал писать беллетристику. Причем с ним же в курилке, его же коллеги, не зная кто это, погоняли автора за "низкий жанр". Вот так. В жизни может быть все что угодно. И я все-таки реалист. И не ношу розовые очки. И редко кого-то восхваляю, на самом то деле. Про писателей - то что они могли плеваться друг в друга - не новость. То что Бунин был несправедлив к Цветаевой не запрещает мне любить их обоих, и бесспорно для многих, обоих считать талантами. А вот всякие лит. институты Горького - для меня смех и профанация. Там только что норму стихов принести заставят, а Шварца из тебя так и не вылепят.) Тут я скорее в целом рассуждаю не только о фикрайтерах, а о тех для кого написание рассказов - хобби. Никто не говорил что талант невозможно развить приложив усилия. Если этот самый 1% таланта уже есть. Нежелание прикладывать эти усилия - другой разговор. Рубина восхищается Чеховым и Гоголем, это не мешает ей самой быть одной из лучших писателей современности (Имхо). Не все были такими хамами друг к другу, как Маяковский и Есенин. Про суть, конечно, в этом что-то есть. И делают это люди в первую очередь для себя. Впрочем Шекспир, говорят, желал чтобы его пьесы увидели. |
marhiавтор
|
|
Flame_, любые разговоры ведут в никуда, потому что слова вообще бессмысленны.
Вы только что восхваляли и назвали "талантливейшими" авторами авторов-редких алмазов с прозы.ру... А этого я уже не могла вынести. Какая-то потеря связи... Ну вот видите, примеры невозможно привести попросту потому что их нет. И больше не пугайте меня такими громогласными заявлениями, а то аж глаза на лоб лезут:))) |
marhi
Показать полностью
Я говорила о единицах из миллионов. Это статистика и не более того. Про примеры - с прозы возможно и есть и с самиздата - я там не сижу, нет желания вылавливать. И не факт что они не выстреливают, редко, но метко. Про фикрайтеров - тоже верю что есть (тоже чисто статистика), но не распространяются. Я тут тоже под псевдонимом, а в работе не хотелось чтобы кто-то знал о моем баловстве. Там же все серьезно.) Просто как пример. Хотя конечно часто нужна и творческая среда. У Маяковского, Булгакова и Бунина они были ого-го. P. S. Про длань из небытия - знаете, есть редкие тексты написанные так, что человек бы сам по себе не смог (я верю в высшие силы, если что) ... Хотя бы отрывки. А в музыке это вообще еще чаще встречается и не поддаётся полному осмыслению. Но все это конечно личное мнение. Простите, если оно вас раздражает. P. S. S. И кстати, про ранжирование, вы же сами его и провели. Хотя это получился парадокс. Я объективно вижу разницу между классикой (Стейнбек, Гессе, Данте, Набоков и т. д. - их между собой то с трудом сравнить можно) и просто хорошей литературой (Фитцджеральд, да простит он меня, и еще многие известные писатели 20-го века). И ранжировать их так, для меня нормально. Но мне честно приятно читать ваши тексты, приятнее чем текст Хэмингуэя, где он в своем "Прощай оружие" писал рубленым языком. Вот так. Вкусовщина - да. Ставлю ли я способности ваши и Гессе на один уровень - нет. Могли бы вы при хорошем сюжете написать сильную психологичеси книгу которая была бы интересна не тете Гале, а людям с хорошим образованием (смущенно о себе), которые зачитываютя Данте и Гессе - вполне. А делать это или нет - дело ваше. |
marhi
окай, автор, вы все красиво расписали. Над Берлиозом поржала))) Сдаюсь) Но я человек приземленный. Меня интересует, как с прикладной точки зрения все это вы будете описывать Как Дамблдор доверяет Снейпу, когда Снейп сам не знает на чьей он стороне Вот из тех выложенных глав, что есть, я не вижу как Снейп на правильной стороне вдруг начнет поступать как белый маг надеюсь, это будет не хлоп и теперь я на стороне добра, мира и жвачки и рискую собой ради других это ж вообще не про Снейпа, и чего тогда Дамблдор от него ждет? 1 |
marhiавтор
|
|
Flame_, вы писали музыку, чтобы знать, поддается оно осмыслению или нет? ))
Нет, не раздражает, я слишком давно в общаюсь с читателями и встречала много разных людей, чтобы меня что-то раздражало. Но как автор я обязана отвечать на комментарии вроде как. И я вам прямо сказала, что думаю об этом, без экивоков. 1 |
marhi
Я совершенно не обижаюсь. Насчет музыки - нет не писала. И не смогу. Однако некоторые произведения Моцарта и Шопена явно свыше. А есть просто добротная музыка. Тоже без экивоков. Посмеемся, когда и если, вы все-таки вдруг решите написать что-то свое, поддавшись безумному порыву.)) И вы не обязаны отвечать если не хочется.) |
marhiавтор
|
|
Геркулесовна, как мне кажется, Снейп человек обязательств. Когда у тебя ничего нет, у тебя есть твое слово. Это, конечно, ярлык. Но Снейпу он подходит. Он временами очень принципиален, иногда до крайности. Тут даже может иметь место желание насолить обеим сторонам: Пожирателям и Лорду, когда они обнаружат, что он их дурачил; и Ордену, чтобы смирились с тем, что такой неприятным тип на их стороне. И Дамблдор за годы, наверняка, все эти качества в Снейпе уловил и может быть уверен в нем.
Показать полностью
Думаю, он и не переметнулся в другой лагерь, если бы не нависшая опасность над Лили. Не над кем-то другим, ключевой момент, а над той, кто лично ему дорога. А так скорее всего кончил бы примерно как Регулус. Лишь бы не признавать, что выбор сделал неверный, что Пожиратели ему не подходят. Ну вот бывают ситуации, в которых становится ясно, чего ты можешь, а чего не можешь. Снейп может поступить и подло, и зло, и садистски. Но он это делает сейчас во многом, потому что сам себя в этом убедил. Лорд и другие Пожиратели сеят зло бессознательно, такие уж они есть, их просто не волнует хорошо они поступают или плохо, а Северус вполне сознательно, из принципа, можно сказать, вполне понимая, что насилие ничего не принесет ни ему, зато другие пострадают. А так как он по сути с детства страдал ни за что, из-за того, что отличался от других. Как видите удовольствия это больше не приносит. И так до бесконечности продолжаться не может. А как только ты понимаешь, что не можешь поступать, как другие Пожиратели, обратного пути уже как бы и нет. И это вовсе не значит, что он начнет любить людей и станет дружен с Орденом. В моем фике он вообще с Орденом не будет контактировать. Но в конце концов, на момент книг все-таки нельзя уже будет не проникнуться тем, что это его товарищи. И рисковать он будет не ради каких-то абстрактных людей, а ради тех, кого знает - орденцев, преподавателей, детей. 2 |
marhi
уловил может и уловил, но ой как не сразу не такой Дамблдор человек, чтобы мальчишке довериться А еще за годы в школе Снейп показал свою не самую лучшую сторону, нервозность, тобишь И за Гарри Дамблдор следил как шпион, буквально о каждом чихе знал. Почему о Снейпе так же не озаботиться. Он как и Гарри в эпицентре действия а Лили могла быть и как предлог, кста когда понял, что с ТЛ не по дороге, да еще и прибить могет, чего доброго |
marhiавтор
|
|
Геркулесовна, Снейп слежку заметит, и после такого отношения их треснут навсегда.
Показать полностью
Я допускаю, что во времена первой войны(то есть в этом фике) Дамблдор мог, и скорее всего так и было, приглядывать за Снейпом. Вряд ли он был единственный его шпионом. Такого высокого ранга и близости к Лорду - скорее всего единственным; но не одним вообще. Но тогда и отношения у них были другими. Они присматривались друг к другу, аккуратничали. Собственно, намек на то, что Дамблдор даже напрямую следил за Лордом у меня в фике есть, в первой его части - пустые портреты в замке, в которых иногда кто-то появляется. В мире многое возможно, но как я и сказала, без опасности, нависшей над Лили, Снейп вряд ли прямо перешел бы на другую сторону и работал шпионом. Упрямый он, лучше сам погибнет, чем кого-то просить будет о помощи. Но любимая девушка - это другое. Тут он готов на колени падать. У меня в фике возможно будут сцены(еще до предательства), где он подбрасывает незаметно, чтобы не попасться, информацию Аврорам. Но я пока не уверена, решился бы Снейп на такое, и в каком он будет состоянии, до чего я его доведу... Так что вот так. |
marhi
Снейп боевая единица, опытный агент и будет обижаться на слежку? такие вещи он должен принимать, как само собой marhi У меня в фике возможно будут сцены(еще до предательства), где он подбрасывает незаметно, чтобы не попасться, информацию Аврорам. Но я пока не уверена, решился бы Снейп на такое, и в каком он будет состоянии, до чего я его доведу... Так что вот так. он смелый, но так действовать против его Лордшества? это прямой путь к аваде, слишком лихо для Снейпа, в его духе рассчитывать и выжидать |
Прошу прощения за оффтоп. Если тут не место - можете удалить.
Показать полностью
И все же, меня так зацепило, что я сейчас еще немного напишу, так как вчера вы этим диалогом взорвали мне мозг. Про ранжирование, кстати добавила выше. А теперь немного о яичницах... Человек научившийся делать яичницу может и на плов перейти и много чего еще приготовить. Сложнее тут будет уже придумать свой сюжет. Однако не так сложно, чтобы считать это невозможным. Примеры неплоских фанфиков - ваш "Впереди целая жизнь...", это глубокое и лирическое произведение. И кстати, вы пожалуй первый фикрайтер за десять лет которому я пишу такие тирады. Если не первый вообще. Есть еще - но не в этом фандоме. "Доктор и его безумец" - серия по Доктору Кто - потрясающе захватывающий сюжет и глубокая психология. Никакой плоскости там нет. Еще много лет назад начинала читать "Храм духа на двоих" - тоже по ГП, кроссовер ГП с Тором, где Локи попал в тело Гарри и они делили одно тело. Я его уже не читаю, так как автора унесло в неясные дебри. Но с фантазией и воплощением там было все в порядке. Включая психологию и глубину, в которой вы огульно отказали себе и другим фикрайтерам. То произведение вообще не прокрастинация, а пожалуй что глубокая медитация, с мотивами о карме, прощении и судьбе. За все время что я читаю фф (а читаю я их редко, приступами и с перерывами, но в больших количествах, если читаю, в остальное время читаю ту самую "другую литературу" на которую вы ссылаетесь, а не ширпотреб и что-то в мягких обложках), я могу по пальцам двух рук, если не одной, перечислить таких фикрайтеров и их произведения. Но факт остается фактом - они есть. Кто-то был подмастерьем у Микеланджело, и научившись "делать яичницу", как он, то бишь, писать кистью как тот, или хотя бы переняв стиль, ученик может начать экспериментировать сам (тут о том, что вы против границ, я тоже) и не втискивать себя в рамки заданные "программой" и уже знакомым миром. Только вот у него уже будет техника, инструмент, если хотите. А лепить и писать с помощью него он может все что угодно. Этот диалог напомнил мне давний разговор с одной знакомой-филологом, только вот она в отличии от вас вообще ничего не писала, насколько мне известно, и там сквозил лишь снобизм (иногда полезно, не спорю), которая сказала, что писать новые книги бессмысленно, так как все уже написано до нас. Это очень постмодернистский взгляд. Но реальность оспаривает полную правдивость данного утверждения. Основных сюжетов всего 36, но это не значит, что книги потеряли свою актуальность. Прошу прощения за данный поток сознания, просто диалог навел на такие мысли. |
marhi
Да все равно, в принципе). Просто чего то хорошего хочется для человека. |
Suslik55
согласна больно грустно уж нужен какой-то просвет среди мрачных туч я, конечно, понимаю, что судьба у Снейпа и правда была не сахар, но однако же так можно и в депрессию впасть после прочтения 1 |
marhiавтор
|
|
Suslik55, не думаю, что тот факт, что приходится платить, чтобы с тобой переспали, Снейпа бы порадовал. Скорее, он наоборот перестал бы себя уважать.
Знаете, я вот думаю, что когда Снейп стал профессором, вписался в коллектив(не сразу, конечно), стал частью команды преподавателей, вот тогда он был действительно счастлив. Ведь он по сути с детства страдал именно из-за того, что нигде не вписывался. Он внешне и повадками ничуть не изменился, но найдя свою нишу, свое место, думаю, он успокоился. И принял себя таким, какой он есть - тут оговорюсь, что речь не о темной стороне характера, а о комплексах неполноценности из-за которых страдал в детстве и юношестве. |
marhiавтор
|
|
Геркулесовна, последняя, третья, часть, в которой он станет профессором, не смотря на все "но" будет самой позитивной.
Вот для меня Снейп и Хогвартс неразделимы. Инь и янь, хаха)) То место, где ему спокойно и хорошо. Когда тебе дают второй шанс, ты так или иначе обретаешь какую-то веру в себя. Возможность искупить - самая лучшая часть в вине. А натворил и еще натворит Снейп по фику много. И раскается потом очень искренне. Новая надежда и все такое. Но сначала ему нужно будет прочувствовать всю свою вину до конца, так что готовьтесь. Поэтому я вижу финальную часть в светлых тонах. На контрасте с остальным. |
marhiавтор
|
|
Геркулесовна, чуть не пропустила этот ваш комментарий.
Когда просишь человека о чем-то вроде "убей меня", а я думаю, что Дамблдор догадывался, что в конце концов ему придется о чем-то таком попросить, то лучше не обижать его недоверием. Ну правда, слежка за Снейпом, когда он сидит у Малфоя в гостях? Это какое-то слишком сильное неуважение к личному пространству. И не надо сравнивать с Гарри. Гарри - ребенок, к тому же особенный, за ним нужно присматривать. Да и то Гарри ужасно обиделся, когда узнал, что за ним приглядывали. Снейп же взрослый, самостоятельный человек, он не обидится, он задумается "а нужен ли я здесь? Здесь ли мое место, раз такое отношение?" А это куда хуже. Дамблдор же не Темный Лорд, а прямая его противоположность. Орден Феникса строится на совершенно противоположных принципах. Здесь работа(и шпионство в том числе) добровольная. |
marhiавтор
|
|
Геркулесовна, вы раньше времени не пугайтесь. Я очень много из фика вырезаю. Иногда планируешь одно, а в процессе написания фокус смещается, и выходит по сути другое. Я вот из последней главы вырезала одну сцену, вы смеялись бы в голос и кричали "не верю!", если бы узнали какую.
|
marhi
то есть Снейп может сомневаться в Дамблдоре?) А наоборот нет? и, кст, из такой логики Снейп может таки прийти к новому предательству недоверие Дамблдора- сомнения СС- эскалация конфликта- новое предательство замкнутый круг, ыы и, да, я по-прежнему считаю, что Снейп бы понял тотальный контроль и слежку, он не первый день живет, как вы и сказали, он взрослый дядя а, если инь и янь, то получается борьба противоположностей - снейп как заноза в заднице хогвартса извините, снова ржу))) |
marhiавтор
|
|
Геркулесовна, конечно, может сомневаться!) А в ком нельзя сомневаться?
А вот про предательство - это уже демагогия какая-то. Снейп четко знает, зачем остался в живых - чтобы отомстить. Вот для Дамблдора цели стоят, пожалуй, другие. А для Снейпа цель вот такая одна. Независимо от Дамблдора. Работая на него или нет, Снейп так или иначе бы трудился не покладая рук против ТЛ. Улыбнуло:) Нееет, он часть той силы, что вечно... Ну вы поняли, Снейп - необходимое зло. |
marhiавтор
|
|
Геркулесовна, да, и про Дамблдора забыла ответить. Возвращаясь к архетипам(только это я по-моему не вам писала, если что, извините). В Дамблдоре можно сомневаться, не верить, а вот он в вас верит и не сомневается, и всегда дает шанс. Опять повторюсь: для него компромиссов нет. Это не значит, что он всесильный. Дамблдор в книгах, как олицетворение свободной воли. Решения ты принимаешь сам, но если простить себя не можешь, то прощает тебя Дамблдор. Ты как бы возлагаешь на него эту роль, позволяешь ему облегчить твою участь. Если не веришь в себя, то верит в тебя он и т.д.
|
Как прекрасно, что новые главы выходят часто, спасибо вам, автор)))
Очень удивили знакомые строки из "у нас впереди целая жизнь" |
marhiавтор
|
|
Геркулесовна, не торопитесь пока с "понял свои заблуждения". Тут надо видеть разницу - надеюсь, мне удается ее обозначить в тексте - между "я не могу/не хочу так" и "это неправильно/так нельзя".
Показать полностью
Снейп вырос в очень странное время. Все, что он знает, это то, что есть война и есть две стороны, и ты должен принять ценности либо одной стороны, либо другой. И поскольку он с 11 лет рос в атмосфере, мало объясняющей ребенку, что плохо, а что хорошо, то сейчас он только делает первые шаги к этому. Безусловно все это очень важно, и эти главы предопределяют его дальнейшую судьбу, но это пока не кардинальный переворот сознания. До этого еще очень далеко. LizaVetaSM, спасибо вам огромнейшее, что иногда пишете отзывы! Очень приятно знать, что кому-то интересно)) Ну так это одна история, было бы странно вырезать из нее те сцены. Кстати, может, вы заметили, но я немного их подправила, сместила акценты. Все-таки воспоминания (в "У нас...") это одно, память многое корректирует и сглаживает, а когда все происходит в настоящем - это уже другое. |
Могу ли я поинтересоваться, скоро ли планируется продолжение?
|
marhiавтор
|
|
levonm, здравствуйте, новая глава выйдет 15-16 августа.
Спасибо, что читаете! |
Спасибо, жду с нетерпением. Блистательный фанфик!
1 |
Подскажите, пожалуйста, на сколько сдвинула ь публикация главы?
|
marhiавтор
|
|
levonm, спасибо!)
Да, немного сдвинулось, извините, что не успела, просто глава большая, размером как 2 главы. В пятницу-субботу будет готова. 1 |
Это чудесная новость!
|
День добрый, сколько планируется глав?
|
marhiавтор
|
|
Zemo, добрый)
75 глав. |
Добрый вечер! Скоро ли будет продолжение?
|
marhiавтор
|
|
levonm, добрый!) В конце ноября будет 2 главы.
Спасибо, что ждете. Мне даже неудобно, что такой большой перерыв получается между выходом глав. |
marhi
Время тянется ужасно медленно |
Здравствуйте, скажите пожалуйста, когда новые главы??
|
Кажись автора укусила писатель фанфика "Быть Северусом Снейпом" :с
4 |
Автоооооооооооррррр!
|
Автор!!!! Аааавтоооорррр, ааааааа
|
Про студента написано просто потрясающе, дальше как-то не очень.
|
marhiавтор
|
|
Lili3333333, здравствуйте! На самом деле банально нет сил, думала, что к концу ноября напишу аж 2 главы, но не срослось. Не переживайте, я не забрасываю, тем более у меня уже весь план до самой последней главы расписан. Так что продолжение будет обязательно, а вот когда, пока не буду писать, чтобы снова не обмануть.
Симфония, спасибо, что прочли. 2 |
Спасибо за честность!) Ждемс, очень интересно, что будет дальше 💕
|
Здравствуйте, как у вас дела, все в порядке? Надеюсь увидеть продолжение когда-нибудь)
2 |
Добрый день! Планируется ли продолжение глав?)
|
Милый автор, будет ли продолжение? Надеюсь, у вас все хорошо!!
|
Будет ли продолжение?
1 |