↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
nullitte Онлайн
24 ноября 2025
Aa Aa
#читательское #фанфикс_знает_всё #вопрос

Знаете ли вы произведение, в котором главный герой вызывает стойкое отвращение и никакой симпатии? Не просто антигерой/злодей с желчным отношением к жизни, но искупительными качествами, как часто бывает в тёмных романах, а действительно отвратительный больной мудак, которому никто не будет сочувствовать и который не исправляется к концу.

Книга/фанфик/фильм/аниме/манга/игра - что угодно, формат и жанр не имеют значения. Буду признательна, если подскажите что-то, чем больше, тем лучше!

(Кот для привлечения внимания)
24 ноября 2025
96 комментариев
Эвелио Росеро, книга "Война" - главный герой старый учитель Исмаэль, вызывал отвращение от начала и до конца.
Почти. Граф Олаф в "33 несчастья" Лемони Сникета. Дальше спойлер о концовке
Правда, в концовке, когда он наконец умирает, ни читатель, ни герои облегчения не чувствуют, но и он не раскаивается и не меняется.
Сорокин, День опричника.
Edelweiss Онлайн
Цикл "Принц терний", "Король терний", "Император терний" М. Лоуренса
"Парфюмер" Зюскинда, на мой вкус.
Любое макси фикло по тегам "дамбигад", "тёмный гарри" и тому подобное скорее всего подойдёт. Герои у таких авторов обычно один омерзительнее другого, хотя конечно они это не подразумевают.

Почти любой попаданец в любой фэндом как класс тоже туда же (но всё таки бывают и приличные)
nullitte Онлайн
Arandomork
Граф Олаф в "33 несчастья" Лемони Сникета.
Но он там не главный герой. Злодеев без искупительных качеств хватает, но от их лица не ведётся повествование.
nullitte Онлайн
bloody_storyteller
Эвелио Росеро, книга "Война" - главный герой старый учитель Исмаэль, вызывал отвращение от начала и до конца.
Спасибо!
nullitte Онлайн
Гилвуд Фишер
Любое макси фикло по тегам "дамбигад", "тёмный гарри" и тому подобное скорее всего подойдёт. Герои у таких авторов обычно один омерзительнее другого, хотя конечно они это не подразумевают.

Почти любой попаданец в любой фэндом как класс тоже туда же (но всё таки бывают и приличные)
Если автор этого не подразумевает, то окружающие гг персонажи обычно не относятся к нему соответственно. Так что немного не то.
nullitte Онлайн
Stivi
Сорокин, День опричника.
Спасибо, почитаю!
nullitte Онлайн
Edelweiss
Цикл "Принц терний", "Король терний", Император терний" М. Лоуренса
Никогда не слышала, спасибо!
nullitte Онлайн
Филоложка
"Парфюмер" Зюскинда, на мой вкус.
Спасибо!
Lasse Maja Онлайн
Любая книга Камши)) Персы один мерзее другого.
ГП в принципе довольно мерзкий ребенок.
Филоложка
Ну Гренуй не мудак же, а выродок и жертва социума. Его в целом тоже жалеешь - но сочувствуешь, а именно как к больной скотине ощущения, нет?
Айра Левин, Поцелуй перед смертью
Lizwen Онлайн
Умберто Эко "Пражское кладбище".
Cappika Онлайн
В.Пикуль "Нечистая сила" про Распутина. Там вообще всё вызывает отвращение, больше всего - сам автор, который, очевидно, один прекрасный в белом пальто. Книжонка сама по себе какая-то вся мерзкая как заказуха выглядит.

Джо Аберкромби "Первый закон" цикл из трех книг (
Кровь и железо, Прежде чем их повесят, Последний довод королей). Фэнтези, типа тёмное. На деле, просто чернуха ради чернухи. Из симпатичных героев - раз-два и обчёлся (я сейчас вообще одного только вспомнила). Остальные - сплошь либо мудаки, либо тупые, либо просто пидорасы какие-то (не в смысле геи).
Талантливый мистер Рипли
Taiellin Онлайн
Аниме "Тетрадь смерти". Главный герой - псих, которому не жаль никого кроме себя.
Дорама 2015 года в этом плане была гораздо лучше.
Все книги Андрея Дашкова.
nordwind Онлайн
М. Е. Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы (1880)
Дж. Фаулз. Коллекционер (1963)
Э. Ветемаа. Монумент (1965)
Б. И. Эллис. Американский психопат (1991)
"Овод" Войнич)
Мерзкий самовлюблённый эгоист, любуется своими страданиями и тычет их всем под нос. "Ах, смотрите все, как я мучаюсь по вашей вине! Смотрите, как я хорош!" И автор туда же: "ах, смотрите на него, восхищайтесь и обливайтесь слезами!"

Обычно я жалею страдающих персонажей, особенно героически страдающих. И сошедших с ума - тем более, ну это ж самое страшное. Но Овод вызывает только отторжение.
Граф Монте-Кристо
nullitte Онлайн
Lasse Maja
Любая книга Камши)) Персы один мерзее другого.
ГП в принципе довольно мерзкий ребенок.
Спасибо! Не совсем подходит, наверное, потому что когда все злодеи, это как будто не так осуждается. Но все равно собираюсь посмотреть))
nullitte Онлайн
Птица Гамаюн
Айра Левин, Поцелуй перед смертью
Спасибо большое!
nullitte Онлайн
Lizwen
Умберто Эко "Пражское кладбище".
Спасибо!
nullitte Онлайн
Cappika
В.Пикуль "Нечистая сила" про Распутина. Там вообще всё вызывает отвращение, больше всего - сам автор, который, очевидно, один прекрасный в белом пальто. Книжонка сама по себе какая-то вся мерзкая как заказуха выглядит.

Джо Аберкромби "Первый закон" цикл из трех книг (
Кровь и железо, Прежде чем их повесят, Последний довод королей). Фэнтези, типа тёмное. На деле, просто чернуха ради чернухи. Из симпатичных героев - раз-два и обчёлся (я сейчас вообще одного только вспомнила). Остальные - сплошь либо мудаки, либо тупые, либо просто пидорасы какие-то (не в смысле геи).
Спасибо большее! Не уверена, что это именно то, что мне нужно, потому что если не только гг мудак, то это не так выделяется. Но тоже добавила в список обе!
nullitte Онлайн
Кэдвалладер
Талантливый мистер Рипли
Спасибо!
"Красное и чёрное" Стендаля.
Я бы, наверное, вообще не смог дочитать, если бы не знал, чем дело закончится...
nullitte Онлайн
Taiellin
Аниме "Тетрадь смерти". Главный герой - псих, которому не жаль никого кроме себя.
Дорама 2015 года в этом плане была гораздо лучше.
Спасибо за совет, но совсем не то. Ягами Лайт злодей, но его любит его семья и девушка влюбляется. То есть, нельзя сказать, что он всем отвратителен.
nullitte Онлайн
финикийский_торговец
Все книги Андрея Дашкова.
Спасибо!
nullitte Онлайн
мисс Элинор
"Овод" Войнич)
Мерзкий самовлюблённый эгоист, любуется своими страданиями и тычет их всем под нос. "Ах, смотрите все, как я мучаюсь по вашей вине! Смотрите, как я хорош!" И автор туда же: "ах, смотрите на него, восхищайтесь и обливайтесь слезами!"

Обычно я жалею страдающих персонажей, особенно героически страдающих. И сошедших с ума - тем более, ну это ж самое страшное. Но Овод вызывает только отторжение.
Спасибо за совет! Мне овод, как книга, очень нравится. Но все же не совсем в запрос, потому что гг там все же умеет симпатию у окружающих вызывать.
KNS Онлайн
Самый мерзкий главный герой мне встретился в романе "99 франков" Фредерика Бегбедера.

В сериале "Ганнибал" этот самый Ганнибал тоже всегда абсолютно отвратителен - ну просто ни одного светлого пятна в герое нет, кроме владения кулинарным искусством.
Фильмы с Джилленхолом: "Стрингер" (папарацци, пытающийся срубить бабла на съёмках людских страданий, мерзок) 2013г, "Сильнее" (парень, которому оторвало ноги при теракте, обвиняет всех и вся, ведёт себя как ребёнок/дурак) 2017г, "Время танца" (хладнокровный убийца, для которого убить как плюнуть) 2012г.
nullitte Онлайн
Veronika Smirnova
Граф Монте-Кристо
Ему же самое то сопереживать. На антигероя, может быть, тянет, но не больше.
nullitte Онлайн
nordwind
М. Е. Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы (1880)
Дж. Фаулз. Коллекционер (1963)
Э. Ветемаа. Монумент (1965)
Б. И. Эллис. Американский психопат (1991)
Спасибо за много вариантов!
Cappika
Из симпатичных героев - раз-два и обчёлся (я сейчас вообще одного только вспомнила)
Жужело из Блая ))
Taiellin Онлайн
nullitte
Так семья ничего не знает о его делишках. Что касается девушки, она удивительная дура.
nullitte
День опричника
Stivi
Спасибо, почитаю!
Запаситесь пакетами, чтобы тошниться. Сорокин это очень специфическое чтение.
Почему-то 'Лолиту' никто не называет.
ГГ же от начала и до конца мудак, который старается (небезуспешно) вызвать сочувствие и понимание.
nullitte Онлайн
Сын Дракона
"Красное и чёрное" Стендаля.
Я бы, наверное, вообще не смог дочитать, если бы не знал, чем дело закончится...
Интригующе! Обязательно гляну, спасибо.
nullitte Онлайн
KNS
Самый мерзкий главный герой мне встретился в романе "99 франков" Фредерика Бегбедера.

В сериале "Ганнибал" этот самый Ганнибал тоже всегда абсолютно отвратителен - ну просто ни одного светлого пятна в герое нет, кроме владения кулинарным искусством.
Спасибо, посмотрю! Самый мерзкий - это то, что надо.
nullitte Онлайн
4eRUBINaSlach
Фильмы с Джилленхолом: "Стрингер" (папарацци, пытающийся срубить бабла на съёмках людских страданий, мерзок) 2013г, "Сильнее" (парень, которому оторвало ноги при теракте, обвиняет всех и вся, ведёт себя как ребёнок/дурак) 2017г, "Время танца" (хладнокровный убийца, для которого убить как плюнуть) 2012г.
Стрингер смотрела, это похоже на то! Другие тоже гляну, спасибо!
nullitte Онлайн
Taiellin
nullitte
Так семья ничего не знает о его делишках. Что касается девушки, она удивительная дура.
Среди читателей фанатов тоже хватает. Харизматичный злодей, лучший ученик, ну, это немного другое все же.
nullitte Онлайн
Netlennaya
nullitte
День опричника
Запаситесь пакетами, чтобы тошниться. Сорокин это очень специфическое чтение.
Я стойкая! Хехехе
nullitte Онлайн
Netlennaya
Почему-то 'Лолиту' никто не называет.
ГГ же от начала и до конца мудак, который старается (небезуспешно) вызвать сочувствие и понимание.
Гумбет - идеальное попадание в мой ужасный запрос!

Но уже читала, конечно. Спасибо!
Netlennaya
nullitte
День опричника
Запаситесь пакетами, чтобы тошниться. Сорокин это очень специфическое чтение.
В каком-то фильме говорилось о детской травме, когда отец вместо подарка сыну на Рождество испражнился в его праздничный носок. Из-за этого у мальчика испортился характер. Я никак не могла поверить в возможность такой ситуации! Но однажды мне попалась в руки книга... и я поняла, что такой случай, хотя бы с одним мальчиком произошел!
Lasse Maja Онлайн
Netlennaya
Почему-то 'Лолиту' никто не называет.
ГГ же от начала и до конца мудак, который старается (небезуспешно) вызвать сочувствие и понимание.
Лично мне гг слишком хорошо владеет художественным словом, чтобы испытывать настоящее отвращение) Теперь ещё и сочувствие к коллеге-преподу добавилось))
nordwind Онлайн
nullitte
Когда прочитала запрос, то на первый взгляд показалось – ну, навалом такого добра. Но с теми ограничениями, которые выставлены («отвратительный больной мудак, которому НИКТО не будет сочувствовать и который не исправляется к концу»), сразу масса вариантов отпала.
Герой «Заводного апельсина», например, исправляется к концу. Булгаковский Шариков был хорош, пока был собакой, – и снова ею стал. В «Парфюмере» накручено столько символики и притчевости, что мне сложно воспринимать Гренуя как сколько-нибудь реальный характер, а не чисто условную фигуру. Герою «Лолиты», а тем более «Овода» или «Красного и черного», иные читатели вполне могут посочувствовать (и сочувствуют). Монте-Кристо многие просто любуются, и даже героев «50 оттенков серого» иногда идеализируют. У Камши ряд персонажей имеет как яростных ненавистников среди читателей, так и не менее яростных защитников… А вот чтобы СОВСЕМ не мог вызвать сочувствия…
И таких случаев множество: хорошо написанный персонаж – это обычно сложный персонаж, и чувства вызывает не только сложные, но и разнообразные – у разных читателей. Вдобавок отвращение часто путают с ненавистью или с личным отторжением: мне, например, встречались люди, искренне считающие кончеными отморозками Атоса, Андрея Болконского или Печорина, т. к. они совершают непростительные, по их понятиям и с точки зрения современного человека, поступки – или демонстрируют какую-то «неправильную» систему ценностей.
Вот творчество Сорокина… это да, вонючее болото; но тут дело скорее даже не в героях, а в авторских установках. У него нет вообще ничего, кроме этого болота, и нет критериев для каких-то этических оценок – именно потому, что не с чем сравнивать.
Показать полностью
Мартина почитайте. У него все или мерзавцы беспросветные, или идиоты. Правда, идиотство фальшиво-натянутое, а гадам автор откровенно подыгрывает. Но сейчас такое в моде. И уж, конечно, никаких изменений в лучшую сторону для персонажей просто не может быть. Вот в худшую - да.
Вроде Аберкромби из этой же серии, но читать не доводилось.
Да и вообще любое современное фэнтези, фантастика или постапок.
Овод" Войнич)
Мерзкий самовлюблённый эгоист, любуется своими страданиями и тычет их всем под нос. "Ах, смотрите все, как я мучаюсь по вашей вине! Смотрите, как я хорош!" И автор туда же: "ах, смотрите на него, восхищайтесь и обливайтесь слезами!"
В точку. Один из мерзейших литературных персонажей.
Плюс чисто бабья пожалейка.
nullitte Онлайн
nordwind
Но с теми ограничениями, которые выставлены («отвратительный больной мудак, которому НИКТО не будет сочувствовать и который не исправляется к концу»), сразу масса вариантов отпала.
Никто - это, конечно, преувеличение. Я имела в виду, что большинство людей все-таки этого не делают, а если и делают, то с оговорками. Вроде как сочувствуют, но всё равно испытывают отвращение, а не сочувствуют, понимают, проникаются и перестают испытывать отвращение. Губмерт - очень хороший пример. Шариков тоже, если бы он был главным героем истории, он бы мне подошёл.

Но да, запрос немного специфичный. Именно поэтому и пришлось попросить совет здесь)
nullitte Онлайн
Мартина почитайте. У него все или мерзавцы беспросветные, или идиоты.
Главные герои мерзавцы? Запрос именно на главного героя, желательно чтобы повествование залезло в разум мерзавца и раскрывало ход его мысли, а не просто наблюдало со стороны, как это бывает, когда главный герой кто-то другой.
Аполлина Рия
В точку. Один из мерзейших литературных персонажей.
Плюс чисто бабья пожалейка.

Ахах, ну да) Всё-таки Войнич была молода, когда сочиняла образ и писала роман, так что юношеский максимализм в деле)

Но всё же меня больше всего отталкивает жестокость и озлобленность Овода, беспросветная такая. Он - живое воплощение ненависти. Хотя я поняла, что под запрос правда не подходит: другие-то герои его любят, восхищаются и т.д.
nullitte
Главные герои мерзавцы?

Я не читала/не смотрела ПЛИО, но я так понимаю, что - да. Судя по отзывам)
По тем же отзывам могу посоветовать Ведьмака. Не читала, но слыхала, что Сапковский пишет типа "неоднозначных" персонажей)
А вообще гляньте обзоры Scaverius про попаданцев, судя по ним, какой-то товарищ Поселягин про феерических мудаков пишет. Правда, качество текстов там наверняка не очень(
palen Онлайн
Фильм Стокер с Метью Гудом
nullitte
Главные герои мерзавцы? Запрос именно на главного героя, желательно чтобы повествование залезло в разум мерзавца и раскрывало ход его мысли, а не просто наблюдало со стороны, как это бывает, когда главный герой кто-то другой.
В плио с главными героями вообще не очень. Их как минимум несколько. И нет, мерзавцы всё таки не все (по крайней мере если не ставить себе задачу увидеть мудака в том или этом персонаже), часть вполне положительные герои (с поправкой на не самое блестящее умение Мартина таких писать), часть благонамеренные и слеповатые к собственным недостаткам (зато к чужим разумеется отнюдь не) идиоты, часть вполне искренне ошибается, но повы от откровенно сомнительных личностей там тоже есть – впрочем я не уверен что именно их можно считать главными, а какая нибудь Дейнерис, при всей моей к ней неприязни, всё же скорее благонамеренная дура, временами перегибающая со средствами, нежели конкретная мразь.
nullitte Онлайн
мисс Элинор
Правда, качество текстов там наверняка не очень(
Существенный недостаток! Но спасибо за совет)
nullitte Онлайн
palen
Фильм Стокер с Метью Гудом
Спасибо!
nullitte Онлайн
Гилвуд Фишер
но повы от откровенно сомнительных личностей там тоже есть
Я читала первую книгу. Не могу сказать, что хорошо её помню, потому что помню плохо, но осталось ощущение, что там скорее про героизм и благие намерения. Так, повы сомнительных личностей - это вы кого именно имеете в виду?
nullitte
Ммм Тирион например довольно конченый тип (ну там супы из певцов, угрозы задушить ни в чем не виноватых рабынь чувака который его в гостях держит), будут главы от Серсеи, будут от Джейме (этот впрочем внезапно сам по себе, без тлетворного влияния Серсеи и папеньки даже относительно приятный человек), Виктарион Грейджой (этот конечно дитя своего народа и семьи, но все равно стрёмный чувак), Теона пожалуй сложно назвать положительным, хотя его мотивы отлично понятны и вполне могут вызвать сочувствие. Это навскидку, и помимо более спорных личностей мудачество которых неочевидно и зачастую не подразумевается автором и тех кто повом не является
"Отец Горио" Бальзака. Там отвратные дочурки, которые выжали из доброго папы все соки ради любовников.
Теккерей «Записки Барри Линдона, эсквайра, писанные им самим». Фишка в том, что это повествование от первого лица, и герой на голубом глазу постоянно хвастается, как он крут, творя всякие гадости. В экранизации Кубрика, если что, получился совсем другой герой и другое настроение.
nullitte Онлайн
Гилвуд Фишер
Интересно. Ну, я в любом случае собиралась зайти дальше первой книги, так что почитаю, спасибо.
nordwind
М. Е. Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы (1880)
У Иудушки всё-таки был в конце некий катарсис, хоть он и отборный подлец.
Но я кстати согласен с тем что тёмность Мартина вообще как то принято переоценивать, как и скажем с известным мемом что у него мрут все персонажи – на самом деле нихуя, умирают либо чуваки которым по сюжету надо, и их не так уж много в сравнении с общим числом персонажей, либо в сущности статисты.

У него вполне себе есть относительное добро, и он ему вполне себе даже симпатизирует (просто некоторые читатели как водится этого не видят потому что в их глазах авторские симпатизанты должны всех нагибать, очевидно, да и симпатизирует он не только добрякам), но у деда очень специфическое судя по всему мировоззрение, и у него так себе выходит хороших людей писать убедительно (да и мудаки порой довольно унылые)
Я обычно такое дропаю... и не запоминаю.
nordwind Онлайн
Viola ambigua
nordwind
У Иудушки всё-таки был в конце некий катарсис, хоть он и отборный подлец.
То-то и оно.
— Что такое! что такое сделалось?! — почти растерянно восклицал он, озираясь кругом, — где… все?..
Вот так начнешь перебирать и копаться... И напишешь в итоге фанфик про несправедливо обиженного людьми и судьбой Волдеморта 😉

По тем же отзывам могу посоветовать Ведьмака.
Нет, вот вообще нет. Главный герой там человек с принципами, любит и любим, воспитывает приёмного ребёнка. Максимум плохого, что про него можно сказать .. ну, он 'меньшее зло'.
Lizwen Онлайн
Гилвуд Фишер
Но я кстати согласен с тем что тёмность Мартина вообще как то принято переоценивать, как и скажем с известным мемом что у него мрут все персонажи – на самом деле нихуя, умирают либо чуваки которым по сюжету надо, и их не так уж много в сравнении с общим числом персонажей, либо в сущности статисты.
По моим ощущениям, у Мартина ничуть не больше чернухи, чем в исторических хрониках как они есть.
Lasse Maja
Netlennaya
Лично мне гг слишком хорошо владеет художественным словом, чтобы испытывать настоящее отвращение) Теперь ещё и сочувствие к коллеге-преподу добавилось))
Итс депенд..) у меня был период, когда я сочувствовала ГГ, переживала за его инаковость и сопереживала его любви (а потомушта Набоков гений, да)
Сиррон
Ну в запросе "отвратительный больной мудак", в моём восприятии совпадает. Возможно, надо обновить, читала давно, но ощущение брезгливого непонимания к главному герою как было, так и осталось. Он же в целом с сохранным интеллектом, знает нормы морали и закона, знает, что людей нельзя убивать, по крайней мере невинных девушек ради духов, но делает. Тут мы вступаем на тонкий лед рассуждений, стоит ли маньяков считать мудаками или они не могли иначе. Могли, раз это спланированные действия.
Lasse Maja Онлайн
Netlennaya
Lasse Maja
Итс депенд..) у меня был период, когда я сочувствовала ГГ, переживала за его инаковость и сопереживала его любви (а потомушта Набоков гений, да)
так да))
Netlennaya
Нет, вот вообще нет. Главный герой там человек с принципами, любит и любим, воспитывает приёмного ребёнка. Максимум плохого, что про него можно сказать .. ну, он 'меньшее зло'.

Таки надо ознакомиться поближе, значит) У меня отложилось, что... хм... любит он там всё что шевелится, да и товарищи под стать, и мир в целом такой, враждебный и озлобленный.
"Чтец" - я читала книгу, она небольшая, по ней есть фильм. Героиня вроде как раскаялась в конце, но никакого сочувствия не вызывает. Я поначалу думала, что, может, она какая-то умственно отсталая, но оказалось, что просто отбитая на весь череп.

"Братья Лаутензак" - я читала книгу, там вообще цирк уродов и, как вы хотите, копание в мыслях одного из них.

Фильм "Капитан" немецкий, 2017 года - на реальных событиях, тоже цирк уродов.
Lizwen Онлайн
Филоложка
Сиррон
Ну в запросе "отвратительный больной мудак", в моём восприятии совпадает. Возможно, надо обновить, читала давно, но ощущение брезгливого непонимания к главному герою как было, так и осталось. Он же в целом с сохранным интеллектом, знает нормы морали и закона, знает, что людей нельзя убивать, по крайней мере невинных девушек ради духов, но делает. Тут мы вступаем на тонкий лед рассуждений, стоит ли маньяков считать мудаками или они не могли иначе. Могли, раз это спланированные действия.
А мне главгерой "Парфюмера" показался вообще каким-то инопланетным монстром с нечеловеческим сознанием.
О, "Морской волк" Джека Лондона! Правда, там не от лица мудака, но он всё-таки есть и занимает много места!
palen Онлайн
nullitte
Интересно, кстати, что никто не спросил (или я просмотрела?): а вам зачем подборка уродов? (может мне тоже надо, а я и не знала))
palen
Если честно, то мне тоже любопытно - зачем, но раз ТС не написала в посте, вроде и спрашивать неудобно)
palen Онлайн
мисс Элинор
Хорошо быть немного не тактичной мной)))
nullitte Онлайн
palen
nullitte
Интересно, кстати, что никто не спросил (или я просмотрела?): а вам зачем подборка уродов? (может мне тоже надо, а я и не знала))
Если честно, я сама не знаю. У меня есть необъяснимая мне самой потребность в глубоком и сложном чувстве отвращения, которое время от времени заставляет меня то искать произведения о таких персонажах, то пытаться писать про них самой. Но это редко встречается, так что, вот, решила здесь спросить.
nullitte Онлайн
мисс Элинор
palen
Если честно, то мне тоже любопытно - зачем, но раз ТС не написала в посте, вроде и спрашивать неудобно)
Имхо, в том, чтобы задать вопрос, особенно если не более одного раза и не настаивая, нет ничего нетактичного. Особенно в блогах.
nullitte Онлайн
Translate
"Чтец" - я читала книгу, она небольшая, по ней есть фильм. Героиня вроде как раскаялась в конце, но никакого сочувствия не вызывает. Я поначалу думала, что, может, она какая-то умственно отсталая, но оказалось, что просто отбитая на весь череп.

"Братья Лаутензак" - я читала книгу, там вообще цирк уродов и, как вы хотите, копание в мыслях одного из них.

Фильм "Капитан" немецкий, 2017 года - на реальных событиях, тоже цирк уродов.
Большое спасибо за несколько вариантов! Всё записала))
А вот Viola ambigua упомянула Бальзака и его мерзких сестричек Горио. И я подумала ведь у Бальзака в,Человеческой комедии таких героев множество, на любой вкус!
Вот отличный пример - Люсьен де Рюбампре (Утраченные иллюзии и Блеск и нищета куртизанок)
Я-то давно читала, а вот у Софьи Багдасаровой довольно свежий рекап:
https://shakko.ru/2002075.html?from=sds
https://shakko.ru/2015329.html
Персонаж - тряпка, безответственный мот, почти разоривший семью, предатель.. ну, правда, в начале его любят мать и сестра, но потом и они разочаровываются.
Netlennaya
Согласна! У Бальзака куча отвратных персонажей. Правда, никто не бесит меня так, как эти курицы.
Обзоры Шакко обожаю)
Немного не в тему.. вспомнила, что после сериала Этерна и бурных обсуждений судьбы Ричарда Окделла искала в литературе примеры деградации изначально неплохого, светлого и чистого гг. Так вот же он - Люсьен де Рюбампре, изначально неплохой, но оказавшийся слабаком и тряпкой.
nullitte Онлайн
Netlennaya
Вот отличный пример - Люсьен де Рюбампре (Утраченные иллюзии и Блеск и нищета куртизанок)
Совершенно согласна, Бальзака очень люблю, несколько раз читала и перечитывала!

Viola ambigua
У Бальзака куча отвратных персонажей.
Определенно, он хорош в этом! Может быть, у него тоже был странный интерес к этому.
Cappika Онлайн
Ой, чего ещё вспомнила. Рассказы Горького же. Я где-то в прошлом году решила было почитать его сборник, валявшийся дома. Но на середине дропнула как раз из-за того, что практически во всех рассказах герои какие-то мерзкие, творят хрень или с ними случается хрень и по большей части их не жалко, потому что сами виноваты. Рассказы вот прямо крайне неприятный осадок оставляют. Из всего там мне понравился один рассказ, назывался "О чёрте", там вроде было что-то мистическое, но всё впечатление было убито продолжением рассказа (автор написал ещё часть про него). Остальное из читанного у него - сплошь какая-то приземлённая бытовуха про глупых, злых, тупых и просто мудаков (честно, я постаралась сразу всё это из головы выкинуть) - навевает исключительно мысли об уничтожении человечества как вида.
Гобсек у Бальзака
И этот с портретом, во, Дориан Грей же!)
По-моему, Дориан Грей просто дурак. Типаж блондинки из анекдотов.
Филоложка
Ну автор вроде как даже заостряет на том, что психические отклонения у Гренуя прям врождённые. Но утверждать не буду, давно читал
По тем же отзывам могу посоветовать Ведьмака. Не читала, но слыхала, что Сапковский пишет типа "неоднозначных" персонажей)
Почитайте, не пожалеете. Ни одного мерзавца я там не увидела, кроме "отрицательных" персонажей. То, что люди совершают неоднозначные и просто плохие поступки - так на то они и люди.
По моим ощущениям, у Мартина ничуть не больше чернухи, чем в исторических хрониках как они есть.

Угу, только зашёл на огонёк чтобы посоветовать учебники по истории. Там ткни вслепую - у3бнутый козёл без положательности. Ну чего например положительного например в том же Филиппе Македонском? Или Калигуле/Неро/<вставь своего любимого из Плохих Императоров>? Или Людовике 13? Кстати в тему Людовика - "герои" '3х Мушкетёров' тоже достаточно подходят под запрос, ибо любой нормальный взрослый с работающими мозгами болеет за "злодеев" после здравой оценки банды 4 насильников/разбойников/предателей/аферистов/убийц (которые даже умудрились быть на стороне, Карл, одного из тех без-положительных-сторон-исторических-фигур Чарли первого).
Блин, а мне вот некоторые из перечисленных персов не кажутся именно отвратными. Гумберт, Ганнибал видятся просто настолько душевнобольными до животного, чуждыми, что их очень сложно понять и оттого сложно проникнуться их историями/пожалеть итп. Что же касается женщины из чтеца, мне казалось весь смысл был показать не ее отбитость, а ее глубочайшую невежественность (как срез общества), приведшую к мировой трагедии.
Я могу назвать лишь одного персонажа, который вызывает у меня дичайшую неприязнь, потому как даже после разжевывания ему сути происходящего вокруг он ни на йоту не прозрел, не поумнел, и халатно относился к жизням других ради своих эгоизма и весьма странных представлений о достоинстве. Однако у него много фанатов, это китайщина, и сам фильм затянут, потому в ваш список совать его не буду.
Adelaidetweetie Онлайн
Герой нашего времени (Лермонтов) - эгоистичная сволочь с претензиями
Карамазов-старший
Deskolador Онлайн
Убийство Роджера Экройда.
nullitte
(Кот для привлечения внимания)
Привлёк на отлично этот кот.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть