Свой выбор - 2 (джен) | 46 голосов |
Осень на Двоих. Полотно Судьбы (гет) | 7 голосов |
Маг и его Тень. Рождение Мага (гет) | 6 голосов |
trionix рекомендует!
|
|
Основные преимущества утрачены, но есть память о предидущем подходе к снаряду и Луна Лавгуд. Великолепно написанное продолжение про тяжелый труд по утеплению замка. Во второй раз.
16 августа 2023
7 |
sopelka рекомендует!
|
|
оказывается, бывает очень интересно читать вторую версию одного года! никогда бы такого в голову не пришло, но вот - дочитываю последние страницы Кастелян-2 в большом удовольствии. Рекомендую за слог, неспешность повествования, магический реализм и рациональное мышление главного героя. За Видящую Луну Лавгуд - отдельный респект.
|
Долгожданное продолжение себя оправдало! Если понравилась первая часть - должна понравиться и вторая:)) Не теряйте времени, скорее читайте!
|
hludens
Ну не скажи, если они водо и тепло снабжение через магию делали то реально большую крышу сделать это задачка крайне сложная. Например простую деревянную балку больше 5 метров длинной сделать почти не возможно, нужно уже фермы мутить. А ферменные конструкции это довольно позднее изобретение. Так что без магических костылей которые предадут деревяшкам прочность стали, долговечность камня и и вес пуха такую крышу не построить... Так что вариант иллюзии очень неплох. Римский Пантеон - 128 г. н.э, диаметр купола - 43 м, материал - кирпич и "римский бетон". Св. София в Константинополе, 537 г., диаметр купола 32 м. 30-метровые пролёты Манежа как-то умудрялись перекрывать деревянными фермами, да ещё и оставляя крышу покатой.У Большого зала - островерхая крыша, это облегчает задачу. И думаю, возникни у Основателей сложности с сопроматом, они не чинясь добавили бы пару колонн, а не городили фиговые листочки из иллюзий. Я вот, кстати, полагаю, что в гостиной Гриффиндора-то как раз без колонн не обошлось. Над ней не только крыша от дождя смотнирована. 1 |
Все верно, сводчатые и арочные конструкции были известны, их и использовали в крупных строениях. Ну или делали ряд поддерживающих колонн, посмотрите на планы готических и романских церквей, там не случайно по 3-5 нефов.
Показать полностью
Сделать купол задача трудоемкая, но относительно простая (насыпать холм, обложить камнями с замковым камнем сверху, вынести грунт), а вот создать ферменную конструкцию... тут знания нужны, и появились они довольно поздно, основные типы ферм патентовали в 19 веке ЕМНИП. Впрочем есть пример из 1200 года, 15 метровое перекрытие ферменно арочного типа над центральным нефом базилики Клюни, так это строение было КРУПНЕЙШИМ в Европе на долгие столетия. Конструкция крайне любопытная, по сути построено огромное число арок из брусьев что позволило опереть на эту конструкцию высокую островерхую крышу. добавили бы пару колонн, Парой не обойтись, потребуется ряд (а скорее несколько) делящих помещение на отдельные нефы. Эффект не тот.в гостиной Гриффиндора-то как раз без колонн не обошлось Обычного арочного свода вполне хватит, он чертовски прочный, особенно с учетом большой толщины стен. |
hludens
Обычного арочного свода вполне хватит, он чертовски прочный, особенно с учетом большой толщины стен. Что мне нравится в ваших постах - если вам нужно отстоять свою мысль, это делается даже ценой забвения собственных только что произнесённых аргументов.Диаметр башни - порядка 20 м, иначе спальни не воткнуть. Над гостиной - несколько этажей спален, сортиров и прочей лабуды, с *плоскими* перекрытиями, которые дрыслявыми блинами нависают надо всем гостиным великолепием. Арочному своду потребуется метров по семь высоты на каждом этаже. Я думаю, что такие волшебно-прочные арочные своды вполе пройдут и в Большом зале. 1 |
hludens
Разумеется можно предположить что потолок в главном зале- купол (и сам зал круглый или квадратный, а не прямоугольный) и на него проецируется небо как в планетарии, а не как было показано в фильме. Не купол. Судя по фильму, да и просто из логики, Большой зал - вытянутый прямоугольник с двускатной *островерхой* крышей и большим пространством под стропилами для выстраивания любых арочных сводов вики . А под сводами натянута призрачная плоскость (или ажурная сеть с эффекторами в узлах, или лёгкий прозрачный материал, или тонкая металлическая решётка), на которой уже и создаётся иллюзия.А в башне (над гостиной) потолок-то как раз ровный и горизонтальный. И на спальных этажах - тоже. Нет несущих стен ближе к центру, а они край как нужны. 1 |
Виктор Некрам
Зеленый цвет добавляет. Прогуглите "урановое стекло", сами убедитесь. При этом, оно в темноте светится. 1 |
kraa
При этом, оно в темноте светится. Вы пугаете людей :) Оно светится - в темноте или нет - если его подсвечивать ультрафиолетом. Не от радиации. Как купюры под детектором. |
Calmius
Ну, да. Что такого? Естественно, что оно не флуоресцирует из-за радиоактивности. А из-за ультрафиолета внешнего. Концентрация урановых солей не делает радиоактивность в бытовом плане вредной. Чуть-чуть превышает фон. Пока Заязочка писала "Волшебное стекло", много чего узнали. Включая и об урановом стекле. https://www.quarta-rad.ru/useful/ekologia-zdorovie/uranovoe-steklo/ |
kraa
Ладно, зеленое так зеленое. |
Зеленый_Гиппогриф
В принципе, ровный потолок без опор можно сделать при помощи магии, банально сложив каменные кирпичи на ровной площадке и срастив их магией в единое целое. а потом полученную плиту уложить на нужное место левитацией Прочности кирпичной керамики не хватит даже в сплошном виде. Она на сжатие хороша, не на излом.1 |
Calmius
Прочности кирпичной керамики не хватит даже в сплошном виде. Она на сжатие хороша, не на излом. Спокойно, нам сейчас расскажут про магию. :) |
эх, не хватает в Хоге преподавания сопромага...
1 |
Зеленый_Гиппогриф
Это высшее образование, а в Хоге дают среднее. |
Calmius
Показать полностью
У нас тут в обсуждении другого фанфика приключился массовый эффект Манделлы. Думаю вас тоже порадует. Держитесь за стул. Итак: Сцена на вокзале ГПиФК: Как ее помню я (и многие другие, как выяснилось): Уизли стоят у перехода на платформу, одеты нелепо, в частности Джинни в ночнушке и резиновых сапогах, говорят про платформу, когда Гарри подходит - помогает с проходом. Так? Я это все мало того что помнил, я эту сцену в массе фанфиков в разных интерпретациях перечитывал, она ж одна из стартовых точек всех Уизлигадов. У вас в Кастеляне тоже... И вот, вчера мы спорим по поводу образа Джинни в другом фанфике, в ходе спора упоминается эта картинка - девочка в сапогах и ночнушке, все участники спора несколько часов обмусоливают сопутствующие факты... Пока одна девушка не уточняет- а в ночнушке и сапогах это откуда? Ей тут же отвечают - ГПиФК. -Там такого нет. -Может в фильме? -Тоже нет, там обуви не видно совсем. -В другом переводе? - Посмотрели три, нету! Лезу сам в текст ГПиФК... такое чувство что ночью вселенную поменяли. Текст описывающий эту сцену ВООБЩЕ не такой. Никаких упоминаний о одежде Уизли нет вообще, текст краток и лишен подробностей! Уизли никого не ждали, они прошли мимо ГП и на тележках у них были сундуки и сова, вот пацан и увязался за ними, сам. Про платформу говорится на ходу, придя к арке тут же начинают по очереди проходить (потому и остановились) и тут ГП к Молли с вопросом и обращается... Внимание вопрос, откуда в моей голове (а так же у десятков авторов и тысяч читателей) взялся образ сцены с нелепо одетыми Уизли? Я серьезно, может еще где то перевод есть? И вдогонку: Банку с фунтами в гараже у Уизли помните? И я помню... а ее нет! Упоминание что Артур не умел платить есть, а вот этой банки найти не могу. Сижу- охреневаю... З.Ы.Резиновые сапоги у Уизлей все же есть, целая разноцветная груда лежит у входа в дом. 1 |
hludens
Показать полностью
Пока одна девушка не уточняет- а в ночнушке и сапогах это откуда? Мы это здесь вроде бы обсуждали. Про ночнушку у Джинни - действительно поклёп фанона, резиновые сапоги есть в деревне. Первый "Кастелян" поначалу сильно подражает уизлигадскому фанону, так что там много штампов заимствовано.Могу предположить, что ассоциация "ночнушка - маги, одевающие её при маглах" взята из четвёртой книги, из той сценки, где шотландец у стадиона объясняет, что ему нравится, когда ветерок промежность охлаждает. Вы лучше подбросьте им другую тему. А как весь этот уизлятник в первой книге появился на вокзале? Со всеми этими штабелями сундуков на тележках и прочим? На машине приехали? А Артур где? По делам смылся? Не нашёл времени проводить Перси в первый старостин год? А мамаша с дочкой как возвращаться собралась? Аппарировать с пассажиром? Пешком до "Дырявого котла"? Со всеми их "зачем нужны штепсели" и "тут полно маглов" они смогут добраться по магловскому Лондону до Чарринг-Кросс-роуд? Там недалеко, порядка километра-двух, но все эти светофоры и машины по пути... 2 |
hludens
Показать полностью
Эх, жаль, я надеялся что у вас, с вашей тщательностью при подготовке, есть некая версия перевода где это есть... Начало "Кастеляна" очень дырявое. Герой слишком много знает. Все завязки на изначальный сюжет о нескольких годах его изучения магического мира через Косой переулок удалить не удалось, проще было махнуть рукой.Обратно ж только Молли с Джинни, парная аппарация для нее не проблема, да и возможны камины на платформе, как то туда остальные чистокровные попадают же... Если есть камины на платформе (а это многое меняет, но у Роулинг не упомянуто никак), непонятно, зачем уизлятнику нужно было в первой книге проходить через барьер, а во второй - ехать на машине.Если же Молли умеет аппарировать с пассажиром, непонятно, зачем во второй книге клоунада с проходом всего табора в Косой за покупками через камин. Святой Оккамий подсказывает две простые гипотезы. 1: Уизли попали на платформу через камин, вышли к маглам и стали ждать Поттера 2: У Роулинг в первой книге не было мыслей ни про камины, ни про аппарацию, ни про машину. Первая книга и вторая книга - две совершенно разные вселенные. Уймитесь, конспирологи. Мне по душе первая. А вам? 1 |