↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

Тихий герой (Кастелян - 2) (джен)



Если ты промахиваешься в биатлоне, тебя отправляют на штрафной круг. Если оплошал с чужой судьбой – будешь вытаскивать из беды такую же в качестве отработки. Погоди-ка... Ты что же, решил, что идёшь развлекаться перекладыванием знакомой кучи навоза?

Снова первый курс. Больше полутонов. Больше соответствия канону. Не такой злой директор, чуть получше некоторые Уизли, чуть ответственнее МакГонагалл. Вот только герой остался тем же – тихий и совсем не герой.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Многоточия и занудство никуда не делись. Извините.







Показано 3 из 28 | Показать все

Основные преимущества утрачены, но есть память о предидущем подходе к снаряду и Луна Лавгуд. Великолепно написанное продолжение про тяжелый труд по утеплению замка. Во второй раз.
оказывается, бывает очень интересно читать вторую версию одного года! никогда бы такого в голову не пришло, но вот - дочитываю последние страницы Кастелян-2 в большом удовольствии. Рекомендую за слог, неспешность повествования, магический реализм и рациональное мышление главного героя. За Видящую Луну Лавгуд - отдельный респект.
Долгожданное продолжение себя оправдало! Если понравилась первая часть - должна понравиться и вторая:)) Не теряйте времени, скорее читайте!
Показано 3 из 28 | Показать все


20 комментариев из 1861 (показать все)
Calmiusавтор
hludens
Что же касается вашей описывающей снитч идеи то вы приняли несколько допущений и в результате получило полную невозможность поймать мячик. Очевидно что часть ваших допущений неверна, ведь мячик регулярно ловят!
У нас с вами разные задачи. Вы натягиваете логику на систему аксиом под названием "семикнижие Роулинг"; я - делаю анализ написанного в семикнижии на предмет минимальной логической непротиворечивости. Если я нахожу противоречие, я его излагаю; вы - возражаете, что я в любом случае не могу быть прав, ведь так написано у Роулинг, и придумываете обоснование моей неправоте. Я наконец-то понял, почему у нас проблемы с общением.

Вы когда-нибудь ловили синицу в комнате? Знаете, они иногда залетают в форточки из любопытства, но путь назад немедленно и намертво забывают: бьются в окно при открытой тут же форточке, пока не сдохнут. Реально дохнут: у меня одна из них как-то залетела в открытую форточку, когда я в отпуске был: сдохла от обезвоживания, нашёл тушку на полу. Но разговор не об этом.

Единственная возможность их поймать голыми руками - замотать до усталости. Для поджарой тренированной улицей синицы нужно секунд двадцать. Иными способами *голыми руками* вы её не поймаете. Это, повторю, в обычной комнате обычной квартиры при том, что у вас под ногами не воздух, а поверхность с прекрасным опорным трением, а обе руки абсолютно свободны.

Нужно расширять эту иллюстрацию на ловлю воробья в спортзале? А на стадионе?

Снитч неутомим. Он ни на секунду не падает на землю даже спустя месяцы игры. Он спокойно зависает в воздухе (а даже синицы так не могут, только рывками подпрыгивают). Он уходит от мётел. Иными словами, у него обалденная тяговооружённость, куда там птицам. И при этом - крохотная инерция.

Его нельзя поймать голыми руками при тех характеристиках, что нарисованы в книге художественным языком. А ловчие сети в квиддиче применять нельзя. А почему его, тем не менее, у Роулинг в книгах ловят, я не один раз писал: потому что блокбастер. Не надо натягивать сову на глобус: всё циничнее и банальнее.
Показать полностью
На самом деле мы оба натягиваем сову на глобус, только я слежу чтоб она не треснула, а вы стараетесь дернуть с проворотом чтобы лопалась даже если глобус- брелок от ключей.

Вы делаете анализ написанного в каноне? Нет. Вы отбрасываете большую часть написанного, цепляетесь к одной двум фразам описывающим частный, сиюминутный случай, растягиваете это описание на все ситуации и с блеском доказываете что это невозможно. Разумеется! Невозможным является именно ваше допущение которое противоречит остальным описанным фактам которые вы проигнорировали.

Снитч иногда уходит от погони? ДА! А еще он НЕВИДИМЫЙ в начале игры (иначе ловцы следили бы за его полетом с момента выпуска и по свистку судьи летели на перегонки к нему). Что ему мешает точно так же изредка накидывать невидимость? И уходить таким образом от ловцов если погоня длится слишком долго?
Хагрид спрашивает:
Толпа опять же вокруг, болеют все. Снитч не появлялся еще, нет?
Т.е. то что снитча в начале игры никто не видит это нормально.
Даже в метче против Слизерина когда ГП изо всех сил старался ускорить процесс на появление мячика ушло около 5 минут.


Снитч летает быстро? Да, но тем не менее медленнее чем метла, ведь игроки его догоняют! Именно догоняют, а не стараются перманеврировать:
он уже видел стремительно летящий перед ним маленький круглый мячик, видел его трепещущие крылышки и увеличил скорость, пытаясь его догнать.


Суперманевренный снитч? А откуда вы это взяли то? Кина насмотрелись?
Вот что описывает Вуд при первом инструктаже.
это золотой снитч, самый главный мяч в игре. Его очень тяжело поймать, потому что он летает с огромной скоростью, и его сложно заметить.
Нигде нет ни слова о хаотичном маневрировании!
Во всех матчах описание одно- снитч появляется где то на поле и ВИСИТ (над ухом Малфоя, за спиной Вуда) или летит куда то, без всяких рывков. Если не успеть поймать его, отвлечься - он исчезает (то ли улетает то ли становится невидимым).
Гарри повернул и погнался за одним из бладжеров, легко обогнал его, заметил за спиной Вуда снитч, еще несколько секунд — и ладонь Гарри крепко его сжала.

Команда восторженно загалдела. Гарри выпустил мячик, дал ему фору одну минуту, затем ринулся следом, виляя между игроками, заметил его у колена Кэти Белл, догнал ее, легко развернулся и опять снитч у него в руке.

Специально просмотрел сейчас все упоминания поимки мяча, нигде нет никаких рывков и маневров, снитч ВИСИТ на неком месте, заметив его к нему летят ловцы. Если отвлеклись- снитч исчез. Иногда приходится гнаться за снитчем который куда то летит. Все.

Так что именно по тем характеристикам которые описаны в книге снитч поймать руками легко! Он не уворачивается, не маневрирует. Он иногда прячется, но если ты его увидел можешь подлететь и схватить. Противник ловца не хитрый снитч, а ловец противников :)
Сложность задача ловца не в том чтобы поймать суперверткий шарик, а в том чтобы заметить его и долететь первым.

Вот так описано в каноне. А ваши рассуждения о синице- просто натягивание совы на глобус, да...
Показать полностью
В общем, книжный снитч как ящерица — несётся так, что его не видно, потом замирает "отдышаться".
И весь навык ловца — вовремя его заметить (наверное, надо брать на эту должность людей с хорошим зрением, а не каких-нибудь очкариков).
Фильмовый снитч тогда намного продуманней, с энтузиазмом удирает от ловцов, обеспечивая зрелищность для зрителей и азарт для игроков.
dmiitriiy
не совсем, он не обязательно замирает, он летит, за ним гонятся. Но летит он равномерно, и ловце летят по прямой/по пологой траектории. И никакого уворачивания как птица туда-сюда нет и в помине, ловцы, оказавшись на расстоянии вытянутой руки, моментально ловят снитч.

И весь навык ловца — вовремя его заметить (наверное, надо брать на эту должность людей с хорошим зрением, а не каких-нибудь очкариков).
О да, практически в канонном формате ключевых два момента - как можно раньше заметить снитч и как можно быстрее до него долететь, при этом чтобы тебе не помешали. Как в задаче поиска взглядом на большом поле лучшим оказался очкарик - загадка...

hludens
Вы делаете анализ написанного в каноне? Нет. Вы отбрасываете большую часть написанного, цепляетесь к одной двум фразам описывающим частный, сиюминутный случай, растягиваете это описание на все ситуации и с блеском доказываете что это невозможно.
Мало того. Автор ещё и перед этим постоянно пытается объединить необъединяемое, в смысле скрестить одновременно канон, кинон (в котором лггичностью и каноничностью жертвуют в угоду кинематографичности) и допы (при написании которых Ро руководствовалась чем угодно, но точно не логичностью и связанностью с канона). А дальше из получившегося монстра выдёргиваются несколько понравившихся фактов, ну и далее примерно как у Вас написано)
т.е. например
Суперманевренный снитч? А откуда вы это взяли то?
оттуда же - из допов и домысливания на основе личного опыта. Если птица, которую сложно поймать - значит уворотливая и манёвренная.
Показать полностью
dmiitriiy
Ну да, во всех описаниях когда ловцы замечают снитч он парит/порхает/висит над неким конкретным местом и именно туда устремляются ловцы, порой через все поле.
Единственное исключение- у колена Кэти Белл во время тренировки, т.е. Очевидно что Кэти при этом летела, а снитч к ней пристроился.

т.е. ни о каком хаотичном полете и речи не идет.
Но во время погони снитч улетает от ловцов, за ним именно гонятся. Хотя в некоторых описаниях получается что он висел на месте и его с лету схватили. Видимо алгоритмов поведения несколько.

XOR
Как в задаче поиска взглядом на большом поле лучшим оказался очкарик - загадка...
Магия!

скрестить одновременно канон, кинон
Не ну это то нормально, все так делают. Собственно наилучшие объяснения и получаются когда учтены все доступные факты и объеденены непротиворечивым хедканоном (потому что любое объяснение которого нет в каноне это всегда хедканон).
В принципе неплохо получается и тогда когда парачку фактов приходится отвергнуть с формулировками "говоривший ошибается или намеренно врет" или "Гарри не так понял". Но это работает только если факты получены из вторых рук.
А вот автор постоянно норовит игнорировать почти ВСЕ факты из книги методом "Роулинг Дура" зацепившись за один два и выводя свою теорию которая 100% противоречит описанному в книгах.
Причем в книге то у него все нормально получается, вполне связно, интересно и непротиворечиво, а вот в споре... :(
Показать полностью
hludens
Не ну это то нормально, все так делают. Собственно наилучшие объяснения и получаются когда учтены все доступные факты и объеденены непротиворечивым хедканоном
Да, вот только когда мы к канону добавляем противоречащие ему допы - это резко перестаёт работать. Особенно если зацепиться за какой-то факт из допов, и из-за этого объявить что канон не работает(ясен пень, так и не будет работать, в допах полно неканонной ерунды). А автор-то регулярно пытается сделать именно так.

Причем в книге то у него все нормально получается
разумеется, это ж AU, автор сам решает что из канона брать, что не брать.

XOR
Ну почему же... взяв противоречащие факты можно ловко их совместить за счет того что в каноне подана субъективная точка зрения. Т.е. многие факты из канона можно объявлять заблуждениями Гарри или частным случаем или подставой от Дамби.

А вот доказывать что канон не работает- заведомо глупое занятие. Иначе какой смысл писать фанфики по изначально нерабочему миру? В конце концов можно сходу заявить что магии не существует и спокойно объявить о своей победе над Роулинг :)
hludens
Э нет, если мы претендуем на каноничность - то мы не выкидываем факты из канона.
А если мы часть канона свободно отрицаем - то не надо ничего объяснять, у нас неканон.

Так-то можно ВЕСЬ канон объявить последствием ментальных воздействий и откинуть.
XOR
Ну, положим хитрый план Дамби это часть канона (судя по воспоминаниям Снейпа), так что обман от Дамби или других членов ОФ по труднопроверяемым вопросам вполне канону не противоречат. Ради общего блага могли и умолчать и соврать.
Плюс опять таки, есть факты которые можно двояко толковать. И есть противоречивые факты в самом каноне.
Например мы тут выше обсуждали по поводу создания еды.
Есть три факта:
Гермиона утверждает что есть исключение из закона Гампа и еду нельзя создать трансфигурацией.
Так же мы наблюдаем сцену в ГПиТК Миневра наколдовывает тарелку с сандвичами и она автоматически пополняется по мере того как Гарри и Рон едят.
И, наконец, Молли поливает еду соусом из палочки.

Дополнительные факты на невозможность создать еду:- во всех зданиях есть кухни, Молли и домовые эльфы постоянно готовят, голодный Тед Тонкс использует Акцио на рыбу, а не создает еду, у Уизли и Хагрида огороды.
На возможность- заклинание умножения примененное к печеньке и заклинание превращающее уксус в вино.

Т.е. в каноне полно фактов явно противоречащих друг другу. Нормальным образом они не стыкуются, нужно как то объяснять.

Как их примерить между собой? Например объявить часть фактов неправильно понятыми.
Да, тарелка была но сандвичи на ней доставлялись эльфами с кухни. Рон и Гарри просто не догадались об этом.
Молли приготовила кастрюлю соуса и доставляла его в тарелку удобным заклинанием, а Гарри не сообразил.

Часть фактов можно объяснить более сложным способом:
Заклинание умножения не меняет питательность еды. Размноженными печеньками можно набить брюхо но толку будет как от одной печеньки.
Уксус это по сути испорченное вино, т.е. заклинание просто "ремонтирует" его, возвращая к исходной форме.


Возможно и объяснение в противоположную сторону. Еду создавать магией можно. Магией, но не трансфигурацией. Т.е. Гермиона как обычно придралась к академическому смыслу фразы.

Но это создание крайне сложное, поэтому большинство предпочитают получать еду обычным способом, потратить год жизни чтобы ценой часа палкомахательства научится создавать сандвич (и еще год на отбивную) это как то слишком...
Т.е. Молли знает пару полезных заклинаний, но остальное готовит сама...
У Макгоногал есть артефактная тарелка-самобранка, умеет делать только сандвичи...

Вот как то так. Объявляем неудобный факт частным случаем, а то что мир всем своим строением говорит о невозможности переводим в "очень трудно, не для всех"...
Показать полностью
hludens
А как, например объяснить пополнение магией пустеющих бутылок с вином во время пьянки Хагрида и Слагхорна? Тоже умножение еды? Но опьяняющий эффект у наколдованного вина никуда не делся. Или "ремонт" винной бутылки - восстановление до исходного состояния (полной бутылки)? Или восполнение объема вина в бутылках за счет запасов из Хогвартса, на что у Гарри наверняка не было полномочий (иначе бы ученики аналогичными чарами вычерпали бы все до дна)? И если это вообще работает, тем или иным способом, почему остальные ученики им не пользуются? Единственное более или менее логичное объяснение - Гарри забыл про исключения Гампа на тот момент, и под действием "Феликса" был уверен, что у него получится - и у него получилось, потому что воля мага - основной компонент силы и эффективности магии.
Зеленый_Гиппогриф
Ну так жидкости маги создают только в путь.
К тому же, это вполне укладывается в ограничения — создать с нуля нельзя, а увеличить количество по образцу можно.

Ну или ещё проще — в той же физике неоднократно оказывалось, что законы устарели и их формулировки надо изменить.
hludens
Как в задаче поиска взглядом на большом поле лучшим оказался очкарик - загадка...
Магия
Ну, так ведь внимательность и способность быстро подмечать мелкие детали обстановки зависит не от зрения, а от мозга.
Это все интересно конечно, но что там с продолжением?
Это все интересно конечно, но что там с продолжением?
да, именно так! когда начинать надеяться?
Присоединяюсь к ожидающим)
valent14 Онлайн
Спасибо за нестандартного Гарри. И да, тоже присоединяюсь к вопрошающим))
Calmiusавтор
Работа над К-3 продолжается.
Calmius
Так выложите хоть что. Сколько можно ждать
Calmius
А можно уточнить Хеллоуин уже прошёл?
Calmiusавтор
Мне вдруг пришла в голову неожиданная мысль.

Снейп. Неуравновешенная мразь. Главная цель в жизни - сравняться с Дамблдором в количестве блёсток на балахоне. Канон не врёт: в конце третьей книги Люпин, прикрыв дверь, сообщает Поттеру по секрету, что Снейп расстроился из-за ушедшего из-под носа ордена Мерлина и пошёл мелко гадить, сообщив коллегам, что Люпин - оборотень. Перевод верен.

И я подумал: а может, идеи про Снейпа маме Ро давали её дочери? Или даже совсем малолетние подружки дочерей? Ну это же классический роман о брутальном мужике, который пишет пятнадцатилетняя соплюшка: плещущие эмоции, нестабильность настроения и постоянно поплакать хочется.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть