↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Тихий герой (Кастелян - 2) (джен)



Если ты промахиваешься в биатлоне, тебя отправляют на штрафной круг. Если оплошал с чужой судьбой – будешь вытаскивать из беды такую же в качестве отработки. Погоди-ка... Ты что же, решил, что идёшь развлекаться перекладыванием знакомой кучи навоза?

Снова первый курс. Больше полутонов. Больше соответствия канону. Не такой злой директор, чуть получше некоторые Уизли, чуть ответственнее МакГонагалл. Вот только герой остался тем же – тихий и совсем не герой.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Многоточия и занудство никуда не делись. Извините.







Показано 3 из 28 | Показать все

Основные преимущества утрачены, но есть память о предидущем подходе к снаряду и Луна Лавгуд. Великолепно написанное продолжение про тяжелый труд по утеплению замка. Во второй раз.
оказывается, бывает очень интересно читать вторую версию одного года! никогда бы такого в голову не пришло, но вот - дочитываю последние страницы Кастелян-2 в большом удовольствии. Рекомендую за слог, неспешность повествования, магический реализм и рациональное мышление главного героя. За Видящую Луну Лавгуд - отдельный респект.
Долгожданное продолжение себя оправдало! Если понравилась первая часть - должна понравиться и вторая:)) Не теряйте времени, скорее читайте!
Показано 3 из 28 | Показать все


20 комментариев из 1746 (показать все)
если они водо и тепло снабжение через магию делали то реально большую крышу сделать это задачка крайне сложная
Странная логика, строительная механика - вполне себе древня история, древние греки и римляне в механике вообще отлично разбирались, после них тоже.
Или вы думаете, что деревянные стропильные крыши или каменные арки (суть - арочные фермы) недавняя история?
и во избежание долгих дискуссий: сопромат и строймех в анамнезе есть.
Calmiusавтор
hludens
Ну не скажи, если они водо и тепло снабжение через магию делали то реально большую крышу сделать это задачка крайне сложная. Например простую деревянную балку больше 5 метров длинной сделать почти не возможно, нужно уже фермы мутить. А ферменные конструкции это довольно позднее изобретение. Так что без магических костылей которые предадут деревяшкам прочность стали, долговечность камня и и вес пуха такую крышу не построить... Так что вариант иллюзии очень неплох.
Римский Пантеон - 128 г. н.э, диаметр купола - 43 м, материал - кирпич и "римский бетон". Св. София в Константинополе, 537 г., диаметр купола 32 м. 30-метровые пролёты Манежа как-то умудрялись перекрывать деревянными фермами, да ещё и оставляя крышу покатой.

У Большого зала - островерхая крыша, это облегчает задачу. И думаю, возникни у Основателей сложности с сопроматом, они не чинясь добавили бы пару колонн, а не городили фиговые листочки из иллюзий.

Я вот, кстати, полагаю, что в гостиной Гриффиндора-то как раз без колонн не обошлось. Над ней не только крыша от дождя смотнирована.
hludens Онлайн
Все верно, сводчатые и арочные конструкции были известны, их и использовали в крупных строениях. Ну или делали ряд поддерживающих колонн, посмотрите на планы готических и романских церквей, там не случайно по 3-5 нефов.
Сделать купол задача трудоемкая, но относительно простая (насыпать холм, обложить камнями с замковым камнем сверху, вынести грунт), а вот создать ферменную конструкцию... тут знания нужны, и появились они довольно поздно, основные типы ферм патентовали в 19 веке ЕМНИП.

Впрочем есть пример из 1200 года, 15 метровое перекрытие ферменно арочного типа над центральным нефом базилики Клюни, так это строение было КРУПНЕЙШИМ в Европе на долгие столетия.

Конструкция крайне любопытная, по сути построено огромное число арок из брусьев что позволило опереть на эту конструкцию высокую островерхую крышу.

добавили бы пару колонн,
Парой не обойтись, потребуется ряд (а скорее несколько) делящих помещение на отдельные нефы. Эффект не тот.

в гостиной Гриффиндора-то как раз без колонн не обошлось

Обычного арочного свода вполне хватит, он чертовски прочный, особенно с учетом большой толщины стен.
Показать полностью
Calmiusавтор
hludens
Обычного арочного свода вполне хватит, он чертовски прочный, особенно с учетом большой толщины стен.
Что мне нравится в ваших постах - если вам нужно отстоять свою мысль, это делается даже ценой забвения собственных только что произнесённых аргументов.

Диаметр башни - порядка 20 м, иначе спальни не воткнуть. Над гостиной - несколько этажей спален, сортиров и прочей лабуды, с *плоскими* перекрытиями, которые дрыслявыми блинами нависают надо всем гостиным великолепием. Арочному своду потребуется метров по семь высоты на каждом этаже.

Я думаю, что такие волшебно-прочные арочные своды вполе пройдут и в Большом зале.
hludens Онлайн
Это две разные мысли.
Арочный свод как и система арок и купол - вполне известные и широко распространенные вещи. Они прочные и отлично подходят для довольно крупных помещений, сами же приводили Римский Пантеон - с его - 43 м,
т.е. воткнуть в круглую башню купол и потом на нем сверху поставить следующий этаж - не проблема.

А вот сделать ровный горизонтальный потолок в комнате без колон шириной в десяток метров- проблема еще какая!
Потому что нужны балки которые будут висеть ни на что не опираясь. А балки в те времена- деревянные. И черта с два их можно без расчетов фермы сделать такой длинны.
Купольный или арочный- не проблема. А вот ровный - увы.

Разумеется можно предположить что потолок в главном зале- купол (и сам зал круглый или квадратный, а не прямоугольный) и на него проецируется небо как в планетарии, а не как было показано в фильме.
Calmiusавтор
hludens
Разумеется можно предположить что потолок в главном зале- купол (и сам зал круглый или квадратный, а не прямоугольный) и на него проецируется небо как в планетарии, а не как было показано в фильме.
Не купол. Судя по фильму, да и просто из логики, Большой зал - вытянутый прямоугольник с двускатной *островерхой* крышей и большим пространством под стропилами для выстраивания любых арочных сводов вики . А под сводами натянута призрачная плоскость (или ажурная сеть с эффекторами в узлах, или лёгкий прозрачный материал, или тонкая металлическая решётка), на которой уже и создаётся иллюзия.

А в башне (над гостиной) потолок-то как раз ровный и горизонтальный. И на спальных этажах - тоже. Нет несущих стен ближе к центру, а они край как нужны.
Виктор Некрам
Зеленый цвет добавляет. Прогуглите "урановое стекло", сами убедитесь. При этом, оно в темноте светится.
Calmiusавтор
kraa
При этом, оно в темноте светится.
Вы пугаете людей :) Оно светится - в темноте или нет - если его подсвечивать ультрафиолетом. Не от радиации. Как купюры под детектором.
Calmius
Ну, да. Что такого? Естественно, что оно не флуоресцирует из-за радиоактивности. А из-за ультрафиолета внешнего. Концентрация урановых солей не делает радиоактивность в бытовом плане вредной. Чуть-чуть превышает фон. Пока Заязочка писала "Волшебное стекло", много чего узнали. Включая и об урановом стекле.
https://www.quarta-rad.ru/useful/ekologia-zdorovie/uranovoe-steklo/
kraa
Ладно, зеленое так зеленое.
В принципе, ровный потолок без опор можно сделать при помощи магии, банально сложив каменные кирпичи на ровной площадке и срастив их магией в единое целое. а потом полученную плиту уложить на нужное место левитацией
Calmiusавтор
Зеленый_Гиппогриф
В принципе, ровный потолок без опор можно сделать при помощи магии, банально сложив каменные кирпичи на ровной площадке и срастив их магией в единое целое. а потом полученную плиту уложить на нужное место левитацией
Прочности кирпичной керамики не хватит даже в сплошном виде. Она на сжатие хороша, не на излом.
Calmius
Прочности кирпичной керамики не хватит даже в сплошном виде. Она на сжатие хороша, не на излом.
Спокойно, нам сейчас расскажут про магию. :)
эх, не хватает в Хоге преподавания сопромага...
Зеленый_Гиппогриф
Это высшее образование, а в Хоге дают среднее.
hludens Онлайн
Calmius
У нас тут в обсуждении другого фанфика приключился массовый эффект Манделлы.
Думаю вас тоже порадует. Держитесь за стул.

Итак:
Сцена на вокзале ГПиФК:
Как ее помню я (и многие другие, как выяснилось):
Уизли стоят у перехода на платформу, одеты нелепо, в частности Джинни в ночнушке и резиновых сапогах, говорят про платформу, когда Гарри подходит - помогает с проходом.
Так? Я это все мало того что помнил, я эту сцену в массе фанфиков в разных интерпретациях перечитывал, она ж одна из стартовых точек всех Уизлигадов.
У вас в Кастеляне тоже...
И вот, вчера мы спорим по поводу образа Джинни в другом фанфике, в ходе спора упоминается эта картинка - девочка в сапогах и ночнушке, все участники спора несколько часов обмусоливают сопутствующие факты...
Пока одна девушка не уточняет- а в ночнушке и сапогах это откуда?
Ей тут же отвечают - ГПиФК.
-Там такого нет.
-Может в фильме? -Тоже нет, там обуви не видно совсем.
-В другом переводе? - Посмотрели три, нету!

Лезу сам в текст ГПиФК... такое чувство что ночью вселенную поменяли.
Текст описывающий эту сцену ВООБЩЕ не такой.

Никаких упоминаний о одежде Уизли нет вообще, текст краток и лишен подробностей!
Уизли никого не ждали, они прошли мимо ГП и на тележках у них были сундуки и сова, вот пацан и увязался за ними, сам.
Про платформу говорится на ходу, придя к арке тут же начинают по очереди проходить (потому и остановились) и тут ГП к Молли с вопросом и обращается...

Внимание вопрос, откуда в моей голове (а так же у десятков авторов и тысяч читателей) взялся образ сцены с нелепо одетыми Уизли?

Я серьезно, может еще где то перевод есть?


И вдогонку: Банку с фунтами в гараже у Уизли помните? И я помню... а ее нет!
Упоминание что Артур не умел платить есть, а вот этой банки найти не могу.

Сижу- охреневаю...

З.Ы.Резиновые сапоги у Уизлей все же есть, целая разноцветная груда лежит у входа в дом.
Показать полностью
Calmiusавтор
hludens
Пока одна девушка не уточняет- а в ночнушке и сапогах это откуда?
Мы это здесь вроде бы обсуждали. Про ночнушку у Джинни - действительно поклёп фанона, резиновые сапоги есть в деревне. Первый "Кастелян" поначалу сильно подражает уизлигадскому фанону, так что там много штампов заимствовано.

Могу предположить, что ассоциация "ночнушка - маги, одевающие её при маглах" взята из четвёртой книги, из той сценки, где шотландец у стадиона объясняет, что ему нравится, когда ветерок промежность охлаждает.

Вы лучше подбросьте им другую тему. А как весь этот уизлятник в первой книге появился на вокзале? Со всеми этими штабелями сундуков на тележках и прочим? На машине приехали? А Артур где? По делам смылся? Не нашёл времени проводить Перси в первый старостин год? А мамаша с дочкой как возвращаться собралась? Аппарировать с пассажиром? Пешком до "Дырявого котла"? Со всеми их "зачем нужны штепсели" и "тут полно маглов" они смогут добраться по магловскому Лондону до Чарринг-Кросс-роуд? Там недалеко, порядка километра-двух, но все эти светофоры и машины по пути...
Показать полностью
hludens Онлайн
Первый "Кастелян" поначалу сильно подражает уизлигадскому фанону, так что там много штампов заимствовано
Эх, жаль, я надеялся что у вас, с вашей тщательностью при подготовке, есть некая версия перевода где это есть...
Ведь откуда то оно выросло...


А как весь этот уизлятник в первой книге появился на вокзале?
Тут возможны варианты, например в третей книге Артур одалживает машину министерства, сам отправился на работу, ради которой якобы и одолжил. Да и Ночной рыцарь же, хотя за тот ценник уизлятник удавится...

На своей машине- точно нет. Во второй части Молли ругает Артура и получается что поездка близнецов это первая поездка зачарованного фордика. т.е. на 91 год его еще нету...

Обратно ж только Молли с Джинни, парная аппарация для нее не проблема, да и возможны камины на платформе, как то туда остальные чистокровные попадают же...
Calmiusавтор
hludens
Эх, жаль, я надеялся что у вас, с вашей тщательностью при подготовке, есть некая версия перевода где это есть...
Начало "Кастеляна" очень дырявое. Герой слишком много знает. Все завязки на изначальный сюжет о нескольких годах его изучения магического мира через Косой переулок удалить не удалось, проще было махнуть рукой.

Обратно ж только Молли с Джинни, парная аппарация для нее не проблема, да и возможны камины на платформе, как то туда остальные чистокровные попадают же...
Если есть камины на платформе (а это многое меняет, но у Роулинг не упомянуто никак), непонятно, зачем уизлятнику нужно было в первой книге проходить через барьер, а во второй - ехать на машине.

Если же Молли умеет аппарировать с пассажиром, непонятно, зачем во второй книге клоунада с проходом всего табора в Косой за покупками через камин.

Святой Оккамий подсказывает две простые гипотезы.

1: Уизли попали на платформу через камин, вышли к маглам и стали ждать Поттера с хлороформом.

2: У Роулинг в первой книге не было мыслей ни про камины, ни про аппарацию, ни про машину. Первая книга и вторая книга - две совершенно разные вселенные. Уймитесь, конспирологи.

Мне по душе первая. А вам?
Показать полностью
Calmiusавтор
На самом деле я зашёл сюда для другого.

Тайная комната. По контексту это название звучало так, что большинство детей немедленно делало стойку и желало её отыскать. Но, несмотря на все усилия, многие столетия...

А почему дети делали стойку? Что такого особенного в этих словах? Какая-то тайная комната... Все привыкли, бессильно ругаясь, ходить по нескольку раз в день по тайным проходам, потому что иначе до своей гостиной не дойдёшь. Всех достала тайная дверь в кабинет Трансфигурации, открывающаяся через раз то в старый сортир, то в глухую стену. Все давно прокляли тайные ступеньки, проваливающиеся под детьми так, будто замок их люто ненавидит и стремится изжить со свету.

А может быть, мы слышим немного не то, что задумывала Роулинг? Chamber of Secrets. Палата Секретов. Покои, набитые тайнами. Камера, созданная исключительно для секретных секретов. Во множественном числе.

Никаких нахрен комнат. Никаких "тайных"!

Росмэн опять замылила половину исходной картины своими фантазиями?

PS. Я почему спрашиваю. Взялся за ревизию росменовских терминов. Начал с названий учебников за первый курс. Там ведь очень говорящие фамилии у авторов. Но потом уткнулся в "Тайную комнату". Я понимаю, термин "тайный" имеет и второй, устаревший смысл вроде "тайной канцелярии". Но сегодня прежде всего его поймут по первому варианту. И не поймут, почему один только этот термин сразу начинает будоражить умы всех малолетних шиложопов в зоне слышимости.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть