↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Тихий герой (Кастелян - 2) (джен)



Если ты промахиваешься в биатлоне, тебя отправляют на штрафной круг. Если оплошал с чужой судьбой – будешь вытаскивать из беды такую же в качестве отработки. Погоди-ка... Ты что же, решил, что идёшь развлекаться перекладыванием знакомой кучи навоза?

Снова первый курс. Больше полутонов. Больше соответствия канону. Не такой злой директор, чуть получше некоторые Уизли, чуть ответственнее МакГонагалл. Вот только герой остался тем же – тихий и совсем не герой.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Многоточия и занудство никуда не делись. Извините.







Показано 3 из 28 | Показать все

Основные преимущества утрачены, но есть память о предидущем подходе к снаряду и Луна Лавгуд. Великолепно написанное продолжение про тяжелый труд по утеплению замка. Во второй раз.
оказывается, бывает очень интересно читать вторую версию одного года! никогда бы такого в голову не пришло, но вот - дочитываю последние страницы Кастелян-2 в большом удовольствии. Рекомендую за слог, неспешность повествования, магический реализм и рациональное мышление главного героя. За Видящую Луну Лавгуд - отдельный респект.
Долгожданное продолжение себя оправдало! Если понравилась первая часть - должна понравиться и вторая:)) Не теряйте времени, скорее читайте!
Показано 3 из 28 | Показать все


20 комментариев из 1849 (показать все)
Calmiusавтор
DistantSong
То, что самому автору нравится, это обыденное дело. Но это не означает, что работа во всём хороша. Для совершенствования нужны точки зрения сторонних людей.
Аудиторию этих сторонних людей выбирает автор. Ваша псарня не совершенствует: она убивает желание писать. Вы не критикуете: вы самоутверждаетесь.

Языку у вас учиться тоже глупо: из цензурного - одни пробелы, да и на тех экономят.

Но одно я понял чётко: целый месяц большой и сплочённый коллектив выжигал тонны калорий и киловаттов над темой, которая яйца выеденного не стоит. Круглосуточно, галдящей стаей, не переставая и не уставая ни на минуту. Целый месяц и даже больше.

А значит, сапоги хорошие. Нужно продолжать.


И по делу. Как я уже писал, "Кастелян" - это моё первое произведение. Первый блин, в самом прямом смысле слова: когда сковородка в начале ещё совсем холодная, а под конец уже разогрета. Произведение корёжит от неравномерности стиля, потому что градиент навыка почти вертикальный: он развивается с нуля. Сюжет разбалтывается так, что его приходится перезагружать. Матчасть не изучена, сильно влияние фанона и других фандомов. Ещё раз: это реально первое произведение. У меня нет профильного образования, я нащупываю нужные приёмы на ощупь, я веду героя ради фана.

Я писал с единственной целью: сделать вещь, которая нравится мне самому, потому что имеющиеся фанфики мне не нравились. Я до сих пор пишу с этой мотивацией. Я другим её же советую: не СНАЧАЛА напишите своё, а ВСЕГДА пишите своё. Бесплатно, но для себя. Если на меня давят обсиранием, я вижу в этом только то, что меня пытаются заставить поработать бесплатно так, как нравится критикам.

И я в гробу видал Британию с её реальной историей и бытом. Я вижу исторически обоснованные работы авторов вроде kass2010, и благодаря собственному опыту понимаю, сколько труда это требует. Но их экскурсии в прошлое и сторонние биографии проматываю так же, как многие проматывают мой технический дайвинг. Мне это не интересно. Я сознательно использую русские идиомы, потому что нативные поговорки и меры всего и вся - это уныло.

Удивительное дело, но даже первые несколько строк из Википедии - это больше, чем утруждают себя авторы большинства фанфиков.

Не трудитесь. "Кастелян" лежит здесь для истории. Я вижу его недостатки, но мне не стыдно.

И ещё раз напоследок. Не думаю, что хоть кого-то в мире можно было переубедить обсиранием. Не думаю, что вы этого не понимаете. А стало быть, ваша критика - это не мнение к совершенствованию.

Начните с себя.
Показать полностью
Calmius

Для начала замечу: тут я говорил исключительно о сиквеле, а вы почему-то разразились тирадой о первой части.

Когда я хочу серьёзно обсудить фик, я иду в комментарии к нему. Посты в блогах — обычное зубоскальство над моментами, которые мне кажутся глупыми и/или смешными. И ни к чему авторов я в них склонять не собираюсь.

Кстати, нецензурным языком вы и сами нормально владеете.) Только вкладываете его в уста не тех персонажей.

Ну да ладно, к делу.

Допустим, тот фик был вашим первым. Но этот-то уже не первый. А вы тем не менее продолжаете совершать серьёзную ошибку, притягивая сюжет к канонному. При изменении такого количества вводных канонные события тоже должны были сильно измениться. И если вы писали, потому что имеющиеся фанфики вам не нравились — зачем было утаскивать из этих не нравящихся фанфиков заплесневелые штампы фанона? И если вы "в гробу видали Британию с её реальной историей и бытом", зачем пишете фик по книгам британской писательницы, действие которых происходит в Британии?
Calmiusавтор
DistantSong
А вы тем не менее продолжаете совершать серьёзную ошибку, притягивая сюжет к канонному.
Почему вы полагаете, что я ошибаюсь, а не поступаю так сознательно?

Во-первых, в придумывании сюжетов я не силён, и это неразвиваемо. Такова данность. И пройти по чужим рельсам к иному результату - вполне допустимая цель. Не пропадать же иному добру.

Во-вторых, я не пишу социологию, услышьте же вы меня! Я не пишу социальную фантастику с лёгким налётом палочек. Я не пишу историческую фантастику с эпизодическим участием палочек. Я не пишу бытовую фантастику с редкими уроками про палочки. Я даже не рисую долбанутый стёб про малолетних дебилов (С) с вениками в заднице, которые вообще не помнят, что у них есть палочки!

Я пишу про магию. Про её устройство, возможности, мистицизм. Про волшебников, которые наконец начинают помнить, что они волшебники, а не озабоченные шоколадными вкладышами школяры в мире, где какой-то придурок запретил колдовать даже в коридорах школы колдовства!

Моему герою плевать, чего там творит Дамблдор и по каким канонным рельсам он отплясывает свой стебанутый цирк. Мальчик изучает магию. Он пришёл в британо-волшебный мир, будучи уверенным, что он круче неба и вокруг средневековый колхоз, но всего через полгода стал замечать, что в мире волшебства он пока сущий младенец и никакой его рационально-космический багаж даже не начинал ему рассказывать, что же на самом деле такое - эта магия. Спасибо, что оборжали его наивные мысли в своих обзорах, но книжка не о том. Пацан смиренно переоделся в ученическую форму и сел за парту. Его индивидуальную парту.

И если вы писали, потому что имеющиеся фанфики вам не нравились — зачем было утаскивать из этих не нравящихся фанфиков заплесневелые штампы фанона?
В неудачно проводимых сюжетах есть удачные находки. Почему бы не утянуть их и не пристроить к удачному делу? (Оценки сугубо субъективные, разумеется)

И если вы "в гробу видали Британию с её реальной историей и бытом", зачем пишете фик по книгам британской писательницы, действие которых происходит в Британии?
Увы, Британия идёт довеском к интересному сеттингу. Но жениться на довеске совсем не обязательно, тем более что книга пишется для русскоговорящих.
Показать полностью
trionix Онлайн
пишу про магию. Про её устройство, возможности, мистицизм. Про волшебников, которые наконец начинают помнить, что они волшебники, а не озабоченные шоколадными вкладышами школяры в мире, где какой-то придурок запретил колдовать даже в коридорах школы колдовства!
Это и интересно!
Кстати, поглядите мою заявку - https://fanfics.me/request3940 может понравится идея?
DistantSong
Чуток поддержу Calmius
Вы спрашиваете почему сюжет сползает к канонному? Дык у нас же Дамбигад! И более того, у Дамби тут есть гороскоп с проложенным маршрутом событий!
Так что ОЧЕНЬ многие события канона будут происходить вопреки логике просто потому что Дамби эти события запланировал и осуществит преодолевая мелкие нестыковки! Например приход Хагрида логичный в каноне становится несколько странным в случае если Вернон не уехал из дома...
Впрочем во втором Кастеляне еще и надмировые силы вмешиваются, это работа над ошибками, а не абсолютно новая ветвь, так что слишком сильно повлиять на мир ГП не может.

С писательской же точки зрения...
Фанфик ВСЕГДА вторичное произведение опирающиеся и использующее (в том числе и ради полемики) канон. Читатель фанфика этот канон в голове держит, так что удобно и понятно для читателя демонстрировать известные ему сцены, но со своей интерпретацией, показывать отличия, а не все полотно событий, демонстрировать то что в каноне осталось за кулисами (что резко снижает количество писанины на предысторию сцены и характеры персонажей).
Вы прочли абзац, а в голове у вас развернулось действие целого фильма...
Это и делает фанфики интересными и крайне насыщенными, ведь благодаря этому трюку за каждой строчкой фанфика скрывается пара абзацев канона, так что пяток глав по 100 строк по своей наполненности могут соревноваться с целой книгой. Это особенно хорошо видно в драблах, коротенькие рассказики, порой из двух абзацев, но в них порой скрыто столько смысла...
Показать полностью
hludens
В том-то и дело, что тут эта подгонка действий не под существующую реальность, а под то, какой она была в каноне.
И это выглядит просто чудовищно тупо, такого Дамблдора даже побеждать смысла нет, достаточно поместить на его трон в большом зале меч, и он сам на него сядет, в каноне-то его не было.

Во втором томе вроде как выкатили оправдание невнимательности Дамблдора по отношению к ГГ, но несколько запоздало.


Насчёт вторичности — это понятно, но в таком случае не стоит делать заявления уровня "у Роулинг неправильно и нелогично, я сделаю лучше", чтобы потом выдать работу, состоящую из логических дыр и нестыковок чуть менее, чем полностью.
Calmiusавтор
Ярик
Насчёт вторичности — это понятно, но в таком случае не стоит делать заявления уровня "у Роулинг неправильно и нелогично, я сделаю лучше", чтобы потом выдать работу, состоящую из логических дыр и нестыковок чуть менее, чем полностью.
Вы путаете причину со следствием. СНАЧАЛА были написаны полтора "Кастеляна" - без серьёзной оглядки на оригинал, хватало политически верных статей в русской вики. Затем я их опубликовал. Потекла обратная связь, я начал серьёзно копать текст ради фактажа и конкретных цифр, но обнаружил другое: не туман и отсутствие чёткости, а кучу противоречий. Сначала одно, потом два, потом просто в каждом предложении.

И эту досаду я и высказывал: что с этим невозможно работать, что всё это проще выбросить и сделать своё. Хотя мир чудесен и отпускать не желает, и что, возможно, Роулинг и сама не поняла, что создала, но от этого мы любим его не меньше... да блин, задрало в сотый раз повторять одно и то же.

Почему я искал фактаж? Потому что задрали ваши вопли до небес: "это не канон". Но вместо этого пошла другая волна: не смей крошить батон на святую Роулинг! И припаяли тупую фразу, якобы сказанную мною: "СНАЧАЛА напишите, потом меня критикуйте". Вы во сне это увидели, что ли?


И наконец о противоречиях у меня. А с чего вдруг Дамблдор должен идти в "кастелянном" случае не по рельсам? В первый год, обращаю внимание! Разве это - не неотъемлемо-канонное поведение Дамблдора? Разве не следует Дамблдор в каноне собственному плану слепо, самоуверенно и ни на что не оглядываясь?

Он законопатил Гарри к Дурслям и ДЕСЯТЬ лет туда не заглядывал. Как к коту Шрёдингера, блин: то ли жив, то ли сдох, то ли майн камф почитывает. Это, что ли, тонкое воспитание единственной надежды Магбритании? Доклады Фигг - ни о чём, старуха не может заглянуть в дом и ангажирована втёмную, она не знает, на что обращать внимание. Но у Дамблдора - План, и трахал он садовым ломом какие-то коррекции по уточняющим наблюдениям.

Он послал на первое знакомство с Гарри бомжару Хагрида с минус восьмидесятым уровнем Политеса, Педагогики и Психологии. Не, ну правда, а что может пойти не так? Не самому же туда идти, на первое-то впечатление, да? Десять лет всё варилось как суп с котом - поварится и ещё пару месяцев.

Он разговаривал с Гарри чёткие два раза в год. Не на чай с леденцами приглашал каждую неделю, а только так. Это, что ли, чуткая рука на пульсе? Да клал он на потенциальную вариативность с пробором: в ЕГО Плане ничего не может пойти не по плану!

А мой герой в первой книге не особо-то и маячит с уклонением от Плана. К Хагриду ходит, в квиддич играет, зеркало видел, инфопакет по ФК получил, с драконом замазан, кентавры по ушам поездили.

Что ещё менять-то нужно, особенно с таким уровнем вековой самоуверенности? Дамблдор - педагог! Он привык учить, а не учиться! Это гигантская деформация, за неполный-то век! Вы на любого педагога со стажем посмотрите: умеют они видеть и слышать детей, или просто уверены, что видят и слышат всё необходимое? Не всем же быть Макаренками.

Во второй книге отклонений больше, да и герой немой - и Дамблдор пытается играть в вариацию. Пушка показал как для умного ворона, а не тупого гриффиндурка из канона. И что? Вот скажите, что Дамблдор мог бы поменять в своём плане ещё?

Рассказать умному герою полный расклад? ХА! Он в могилу этот расклад утянул, даже когда деваться было некуда и времени оставалось всего ничего. Шарадами своими тупыми детей гонял целый год.

Я скажу больше. То, что с Волдемортом-2 всё было доведено до такой стадии - это исключительно вина информационной ЖАДНОСТИ Дамблдора. Он никому ничего не рассказывал. Себя считал единственным интеллектом во вселенной. Отдел тайн, МКМ, старые связи по миру - нет, никто не достоин! Только он, только хардкор. Пальцами своими холодеющими вцепился и в гроб утащил. Детям пришлось геройствовать и на волоске вытаскивать. Роулинг была совершенно неубедительна с финальным роялем.

И как? Мог этот упырь хоть что-то рассказать Гарри, если бы пришла пора проявить гибкость?
Показать полностью
Calmius
Если пишешь про магию, то зачем нужна Роулинг, на которую так плевать? В мире куча произведений про магию, в мире куча реальных мистических традиций, в которые можно упереться... но вместо этого вы почему-то мёртвой хваткой вцепляетесь в ненавистную Роулинг и оправдываете косяки получившегося тем, что в первоисточнике всё ещё хуже.

Может, дело просто в том, что ГП стабильно предоставляет трамплин популярного фандома? Да не, бред какой-то. Конечно, вы пишете для себя. В стол.
Calmiusавтор
Тощий Бетон_вторая итерация
Да не, бред какой-то. Конечно, вы пишете для себя. В стол.
Читайте на здоровье. Мне не жалко.
Calmius
Почему вы полагаете, что я ошибаюсь, а не поступаю так сознательно?

Не имеет значения. Это в любом случае логическая ошибка. Изменение вводных и дальнейших событий обязаны переменить следующие события.

Во-первых, в придумывании сюжетов я не силён, и это неразвиваемо. Такова данность. И пройти по чужим рельсам к иному результату - вполне допустимая цель.

Если эти рельсы тут совершенно не к месту, а в данном случае так и есть, то ни о какой допустимости и речи идти не может.

А научиться придумывать сюжеты можно.

Я пишу про магию. Про её устройство, возможности, мистицизм. Про волшебников, которые наконец начинают помнить, что они волшебники, а не озабоченные шоколадными вкладышами школяры в мире, где какой-то придурок запретил колдовать даже в коридорах школы колдовства!

Вообще-то нет. Описания магии занимают в тексте весьма малый объём.

И в каноне волшебники всегда помнят, что они — волшебники. Просто они не зануды, и интересуются не только этим.

Кстати, что не так с запретом на колдовство в коридорах? Разумная предосторожность.

Моему герою плевать, чего там творит Дамблдор и по каким канонным рельсам он отплясывает свой стебанутый цирк.

Нифига. Он постоянно думает о Дамблдоре и переживает, что тот ух какой гад.


В неудачно проводимых сюжетах есть удачные находки. Почему бы не утянуть их и не пристроить к удачному делу?

Только вот вы тягаете не удачные находки, а именно заплесневелые штампы. Вы так хотите поднять популярность текста?


Увы, Британия идёт довеском к интересному сеттингу.

Нет. В случае книг о Гарри Поттере Британия не довесок, а часть фундамента. И от того, как вы регулярно его ломаете, ваш фик становится неустойчивым.

И эту досаду я и высказывал: что с этим невозможно работать, что всё это проще выбросить и сделать своё.

Многие другие люди прекрасно работают, создавая фики без "выбрасывания". А если своё и добавляют, то такое, что оно вписывается в мир.


И наконец о противоречиях у меня. А с чего вдруг Дамблдор должен идти в "кастелянном" случае не по рельсам? В первый год, обращаю внимание! Разве это - не неотъемлемо-канонное поведение Дамблдора? Разве не следует Дамблдор в каноне собственному плану слепо, самоуверенно и ни на что не оглядываясь?

Нет, блин! Потому что никакого хитрого плана у Дамблдора в каноне НЕТ! Кривые теории вроде "Большой Игры", не имеющие отношения к канону, не в счёт.


в ЕГО Плане ничего не может пойти не по плану!

Вы, безусловно, так и написали. А вот у Роулинг такого нет.

Вот взять хоть тот же квиддич. Допустим, Дамбигад хотел устроить Поттера ловцом. И вдруг оказывается, что того метла не слушается, и вообще он боится. Так почему Дамбигад не пожал плечами и не начал героизировать Поттера через один из запасных планов, а тупо прицепился к квиддичу?


И как? Мог этот упырь хоть что-то рассказать Гарри, если бы пришла пора проявить гибкость?

Что мог, он рассказал. А почему рассказал не всё, в каноне вполне ясно.
Показать полностью
hludens
DistantSong
Чуток поддержу Calmius
Вы спрашиваете почему сюжет сползает к канонному? Дык у нас же Дамбигад! И более того, у Дамби тут есть гороскоп с проложенным маршрутом событий!

Дамбигад должен всегда быть готов менять планы, если что-то идёт не по ним. А этот "гороскоп" — отдельная высосанная из пальца глупость.
Цитата сообщения DistantSong
Хуже и первой части, и третьей
DistantSong-у так не понравилась первая часть, что он внимательно прочёл вторую и третью.
fwooper
DistantSong-у так не понравилась первая часть, что он внимательно прочёл вторую и третью.
Потому что когда пишешь разбор, приходится читать разбираемый текст. Даже если он не нравится.
Кстати, вам на память, если захотите что-то разбирать.
Calmius
Я пишу про магию. Про её устройство, возможности, мистицизм.
Учебник Адальберта Уоффлинга "Теория магии" для первого курса. Ах да, ты не читал канон.
в мире, где какой-то придурок запретил колдовать даже в коридорах школы колдовства!
Колдовать в коридорах - все равно, что вешать доску для дартса на дверь, рано или поздно дротик окажется у кого-то в глазу. Простейшая техника безопасности, что тут может быть непонятного?
К услугам студентов, не считая пустых аудиторий, вся территория вокруг замка. Выйди за дверь и хоть уколдуйся.
Calmiusавтор
Виктор Некрам
Calmius
>Я пишу про магию. Про её устройство, возможности, мистицизм.
Учебник Адальберта Уоффлинга "Теория магии" для первого курса. Ах да, ты не читал канон.
Я не понял, что это было.

К услугам студентов, не считая пустых аудиторий, вся территория вокруг замка. Выйди за дверь и хоть уколдуйся.
Нет. Эпизод со Снейпом и огоньками для согрева. Колдовать во дворе замка запрещено. Колдовать вне территории школы несовершеннолетним запрещено. Колдовать в пустых аудиториях, спальнях, гостиных тоже должно быть запрещено, потому что правила безопасности те же. Нужно ли удивляться, что после этого маги не помнят, что у них есть палочки?
Calmius
Я не понял, что это было.
Это было предложение самостоятельно написать один раз упоминаемый в книгах учебник по магии. Потому что все остальное пишется о людях.
Нет. Эпизод со Снейпом и огоньками для согрева.
Никак не отменяет возможность колдовать вне школы. И вообще не о том.
Читала комментарии, много думала. Позволю себе процитировать (всё равно лучше не скажу) Ssenass:
„Гарри Поттер” был и оставался одной большой многослойной метафорой, которая тут же теряла всю свою прелесть, стоило только представить, что всё написанное может быть реально. В этот момент из изящной аллегории автора, эзоповым языком описывающего самый что ни на есть обыденный мир, Поттериана превращалась в образцовое собрание логических дыр и нелепых совпадений“.
Конец цитаты.
А сколько копий сломано...
Calmiusавтор
arrowen
„Гарри Поттер” был и оставался одной большой многослойной метафорой, которая тут же теряла всю свою прелесть, стоило только представить, что всё написанное может быть реально.
Так можно сказать про любое художественное произведение. И накидать целую панамку смыслов, которые автору и не снились. Но я бы согласился, иди речь только о первой книге; или строго до момента, пока не начинается морализаторствование. Потому что вот Кэрролл морализаторствовать не стал, и его метафору с интересом изучают до сих пор, но волосы друг на друге почему-то не рвут.

Сцена у озера, смерть Чарити Бэббидж, пляска дамблдорских стаканов - да в гробу я видал такие метафоры, извините за повторяемость. Имею право на своё мнение. Кушайте сами, о вкусах не спорят, но не стоит декларировать свои вкусы как доказательство несостоятельности чужих.
arrowen
Читала комментарии, много думала. Позволю себе процитировать (всё равно лучше не скажу) Ssenass:
„Гарри Поттер” был и оставался одной большой многослойной метафорой, которая тут же теряла всю свою прелесть, стоило только представить, что всё написанное может быть реально. В этот момент из изящной аллегории автора, эзоповым языком описывающего самый что ни на есть обыденный мир, Поттериана превращалась в образцовое собрание логических дыр и нелепых совпадений“.
Конец цитаты.
А сколько копий сломано...
И 99% выдающих такие "философские мысли" спотыкаются на первой же просьбе привести пример хотя бы десятка тех самых "логических дыр". А большая часть того, что приводят как пример этих дыр оказывается в лучшем случае спорным моментом.
изящной аллегории автора, эзоповым языком описывающего

И как же с такой призмой надо понимать весь путь Гарри? Что автор изящно и аллегорически описала - судьбу самого обыденного школьника?)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть