Свой выбор - 2 (джен) | 47 голосов |
Осень на Двоих. Полотно Судьбы (гет) | 7 голосов |
Маг и его Тень. Рождение Мага (гет) | 6 голосов |
trionix рекомендует!
|
|
Основные преимущества утрачены, но есть память о предидущем подходе к снаряду и Луна Лавгуд. Великолепно написанное продолжение про тяжелый труд по утеплению замка. Во второй раз.
16 августа 2023
7 |
sopelka рекомендует!
|
|
оказывается, бывает очень интересно читать вторую версию одного года! никогда бы такого в голову не пришло, но вот - дочитываю последние страницы Кастелян-2 в большом удовольствии. Рекомендую за слог, неспешность повествования, магический реализм и рациональное мышление главного героя. За Видящую Луну Лавгуд - отдельный респект.
|
Долгожданное продолжение себя оправдало! Если понравилась первая часть - должна понравиться и вторая:)) Не теряйте времени, скорее читайте!
|
trionix Онлайн
|
|
пишу про магию. Про её устройство, возможности, мистицизм. Про волшебников, которые наконец начинают помнить, что они волшебники, а не озабоченные шоколадными вкладышами школяры в мире, где какой-то придурок запретил колдовать даже в коридорах школы колдовства! Это и интересно!Кстати, поглядите мою заявку - https://fanfics.me/request3940 может понравится идея? |
DistantSong
Показать полностью
Чуток поддержу Calmius Вы спрашиваете почему сюжет сползает к канонному? Дык у нас же Дамбигад! И более того, у Дамби тут есть гороскоп с проложенным маршрутом событий! Так что ОЧЕНЬ многие события канона будут происходить вопреки логике просто потому что Дамби эти события запланировал и осуществит преодолевая мелкие нестыковки! Например приход Хагрида логичный в каноне становится несколько странным в случае если Вернон не уехал из дома... Впрочем во втором Кастеляне еще и надмировые силы вмешиваются, это работа над ошибками, а не абсолютно новая ветвь, так что слишком сильно повлиять на мир ГП не может. С писательской же точки зрения... Фанфик ВСЕГДА вторичное произведение опирающиеся и использующее (в том числе и ради полемики) канон. Читатель фанфика этот канон в голове держит, так что удобно и понятно для читателя демонстрировать известные ему сцены, но со своей интерпретацией, показывать отличия, а не все полотно событий, демонстрировать то что в каноне осталось за кулисами (что резко снижает количество писанины на предысторию сцены и характеры персонажей). Вы прочли абзац, а в голове у вас развернулось действие целого фильма... Это и делает фанфики интересными и крайне насыщенными, ведь благодаря этому трюку за каждой строчкой фанфика скрывается пара абзацев канона, так что пяток глав по 100 строк по своей наполненности могут соревноваться с целой книгой. Это особенно хорошо видно в драблах, коротенькие рассказики, порой из двух абзацев, но в них порой скрыто столько смысла... 3 |
hludens
В том-то и дело, что тут эта подгонка действий не под существующую реальность, а под то, какой она была в каноне. И это выглядит просто чудовищно тупо, такого Дамблдора даже побеждать смысла нет, достаточно поместить на его трон в большом зале меч, и он сам на него сядет, в каноне-то его не было. Во втором томе вроде как выкатили оправдание невнимательности Дамблдора по отношению к ГГ, но несколько запоздало. Насчёт вторичности — это понятно, но в таком случае не стоит делать заявления уровня "у Роулинг неправильно и нелогично, я сделаю лучше", чтобы потом выдать работу, состоящую из логических дыр и нестыковок чуть менее, чем полностью. 2 |
Ярик
Показать полностью
Насчёт вторичности — это понятно, но в таком случае не стоит делать заявления уровня "у Роулинг неправильно и нелогично, я сделаю лучше", чтобы потом выдать работу, состоящую из логических дыр и нестыковок чуть менее, чем полностью. Вы путаете причину со следствием. СНАЧАЛА были написаны полтора "Кастеляна" - без серьёзной оглядки на оригинал, хватало политически верных статей в русской вики. Затем я их опубликовал. Потекла обратная связь, я начал серьёзно копать текст ради фактажа и конкретных цифр, но обнаружил другое: не туман и отсутствие чёткости, а кучу противоречий. Сначала одно, потом два, потом просто в каждом предложении.И эту досаду я и высказывал: что с этим невозможно работать, что всё это проще выбросить и сделать своё. Хотя мир чудесен и отпускать не желает, и что, возможно, Роулинг и сама не поняла, что создала, но от этого мы любим его не меньше... да блин, задрало в сотый раз повторять одно и то же. Почему я искал фактаж? Потому что задрали ваши вопли до небес: "это не канон". Но вместо этого пошла другая волна: не смей крошить батон на святую Роулинг! И припаяли тупую фразу, якобы сказанную мною: "СНАЧАЛА напишите, потом меня критикуйте". Вы во сне это увидели, что ли? И наконец о противоречиях у меня. А с чего вдруг Дамблдор должен идти в "кастелянном" случае не по рельсам? В первый год, обращаю внимание! Разве это - не неотъемлемо-канонное поведение Дамблдора? Разве не следует Дамблдор в каноне собственному плану слепо, самоуверенно и ни на что не оглядываясь? Он законопатил Гарри к Дурслям и ДЕСЯТЬ лет туда не заглядывал. Как к коту Шрёдингера, блин: то ли жив, то ли сдох, то ли майн камф почитывает. Это, что ли, тонкое воспитание единственной надежды Магбритании? Доклады Фигг - ни о чём, старуха не может заглянуть в дом и ангажирована втёмную, она не знает, на что обращать внимание. Но у Дамблдора - План, и трахал он садовым ломом какие-то коррекции по уточняющим наблюдениям. Он послал на первое знакомство с Гарри бомжару Хагрида с минус восьмидесятым уровнем Политеса, Педагогики и Психологии. Не, ну правда, а что может пойти не так? Не самому же туда идти, на первое-то впечатление, да? Десять лет всё варилось как суп с котом - поварится и ещё пару месяцев. Он разговаривал с Гарри чёткие два раза в год. Не на чай с леденцами приглашал каждую неделю, а только так. Это, что ли, чуткая рука на пульсе? Да клал он на потенциальную вариативность с пробором: в ЕГО Плане ничего не может пойти не по плану! А мой герой в первой книге не особо-то и маячит с уклонением от Плана. К Хагриду ходит, в квиддич играет, зеркало видел, инфопакет по ФК получил, с драконом замазан, кентавры по ушам поездили. Что ещё менять-то нужно, особенно с таким уровнем вековой самоуверенности? Дамблдор - педагог! Он привык учить, а не учиться! Это гигантская деформация, за неполный-то век! Вы на любого педагога со стажем посмотрите: умеют они видеть и слышать детей, или просто уверены, что видят и слышат всё необходимое? Не всем же быть Макаренками. Во второй книге отклонений больше, да и герой немой - и Дамблдор пытается играть в вариацию. Пушка показал как для умного ворона, а не тупого гриффиндурка из канона. И что? Вот скажите, что Дамблдор мог бы поменять в своём плане ещё? Рассказать умному герою полный расклад? ХА! Он в могилу этот расклад утянул, даже когда деваться было некуда и времени оставалось всего ничего. Шарадами своими тупыми детей гонял целый год. Я скажу больше. То, что с Волдемортом-2 всё было доведено до такой стадии - это исключительно вина информационной ЖАДНОСТИ Дамблдора. Он никому ничего не рассказывал. Себя считал единственным интеллектом во вселенной. Отдел тайн, МКМ, старые связи по миру - нет, никто не достоин! Только он, только хардкор. Пальцами своими холодеющими вцепился и в гроб утащил. Детям пришлось геройствовать и на волоске вытаскивать. Роулинг была совершенно неубедительна с финальным роялем. И как? Мог этот упырь хоть что-то рассказать Гарри, если бы пришла пора проявить гибкость? 7 |
Calmius
Если пишешь про магию, то зачем нужна Роулинг, на которую так плевать? В мире куча произведений про магию, в мире куча реальных мистических традиций, в которые можно упереться... но вместо этого вы почему-то мёртвой хваткой вцепляетесь в ненавистную Роулинг и оправдываете косяки получившегося тем, что в первоисточнике всё ещё хуже. Может, дело просто в том, что ГП стабильно предоставляет трамплин популярного фандома? Да не, бред какой-то. Конечно, вы пишете для себя. В стол. 6 |
Тощий Бетон_вторая итерация
Да не, бред какой-то. Конечно, вы пишете для себя. В стол. Читайте на здоровье. Мне не жалко. |
Calmius
Показать полностью
Почему вы полагаете, что я ошибаюсь, а не поступаю так сознательно? Не имеет значения. Это в любом случае логическая ошибка. Изменение вводных и дальнейших событий обязаны переменить следующие события. Во-первых, в придумывании сюжетов я не силён, и это неразвиваемо. Такова данность. И пройти по чужим рельсам к иному результату - вполне допустимая цель. Если эти рельсы тут совершенно не к месту, а в данном случае так и есть, то ни о какой допустимости и речи идти не может. А научиться придумывать сюжеты можно. Я пишу про магию. Про её устройство, возможности, мистицизм. Про волшебников, которые наконец начинают помнить, что они волшебники, а не озабоченные шоколадными вкладышами школяры в мире, где какой-то придурок запретил колдовать даже в коридорах школы колдовства! Вообще-то нет. Описания магии занимают в тексте весьма малый объём. И в каноне волшебники всегда помнят, что они — волшебники. Просто они не зануды, и интересуются не только этим. Кстати, что не так с запретом на колдовство в коридорах? Разумная предосторожность. Моему герою плевать, чего там творит Дамблдор и по каким канонным рельсам он отплясывает свой стебанутый цирк. Нифига. Он постоянно думает о Дамблдоре и переживает, что тот ух какой гад. В неудачно проводимых сюжетах есть удачные находки. Почему бы не утянуть их и не пристроить к удачному делу? Только вот вы тягаете не удачные находки, а именно заплесневелые штампы. Вы так хотите поднять популярность текста? Увы, Британия идёт довеском к интересному сеттингу. Нет. В случае книг о Гарри Поттере Британия не довесок, а часть фундамента. И от того, как вы регулярно его ломаете, ваш фик становится неустойчивым. И эту досаду я и высказывал: что с этим невозможно работать, что всё это проще выбросить и сделать своё. Многие другие люди прекрасно работают, создавая фики без "выбрасывания". А если своё и добавляют, то такое, что оно вписывается в мир. И наконец о противоречиях у меня. А с чего вдруг Дамблдор должен идти в "кастелянном" случае не по рельсам? В первый год, обращаю внимание! Разве это - не неотъемлемо-канонное поведение Дамблдора? Разве не следует Дамблдор в каноне собственному плану слепо, самоуверенно и ни на что не оглядываясь? Нет, блин! Потому что никакого хитрого плана у Дамблдора в каноне НЕТ! Кривые теории вроде "Большой Игры", не имеющие отношения к канону, не в счёт. в ЕГО Плане ничего не может пойти не по плану! Вы, безусловно, так и написали. А вот у Роулинг такого нет. Вот взять хоть тот же квиддич. Допустим, Дамбигад хотел устроить Поттера ловцом. И вдруг оказывается, что того метла не слушается, и вообще он боится. Так почему Дамбигад не пожал плечами и не начал героизировать Поттера через один из запасных планов, а тупо прицепился к квиддичу? И как? Мог этот упырь хоть что-то рассказать Гарри, если бы пришла пора проявить гибкость? Что мог, он рассказал. А почему рассказал не всё, в каноне вполне ясно. 4 |
hludens
DistantSong Чуток поддержу Calmius Вы спрашиваете почему сюжет сползает к канонному? Дык у нас же Дамбигад! И более того, у Дамби тут есть гороскоп с проложенным маршрутом событий! Дамбигад должен всегда быть готов менять планы, если что-то идёт не по ним. А этот "гороскоп" — отдельная высосанная из пальца глупость. 3 |
Цитата сообщения DistantSong Хуже и первой части, и третьей DistantSong-у так не понравилась первая часть, что он внимательно прочёл вторую и третью.2 |
fwooper
DistantSong-у так не понравилась первая часть, что он внимательно прочёл вторую и третью. Потому что когда пишешь разбор, приходится читать разбираемый текст. Даже если он не нравится.Кстати, вам на память, если захотите что-то разбирать. 5 |
Calmius
Я пишу про магию. Про её устройство, возможности, мистицизм. Учебник Адальберта Уоффлинга "Теория магии" для первого курса. Ах да, ты не читал канон.в мире, где какой-то придурок запретил колдовать даже в коридорах школы колдовства! Колдовать в коридорах - все равно, что вешать доску для дартса на дверь, рано или поздно дротик окажется у кого-то в глазу. Простейшая техника безопасности, что тут может быть непонятного?К услугам студентов, не считая пустых аудиторий, вся территория вокруг замка. Выйди за дверь и хоть уколдуйся. 3 |
Виктор Некрам
Calmius Я не понял, что это было.>Я пишу про магию. Про её устройство, возможности, мистицизм. Учебник Адальберта Уоффлинга "Теория магии" для первого курса. Ах да, ты не читал канон. К услугам студентов, не считая пустых аудиторий, вся территория вокруг замка. Выйди за дверь и хоть уколдуйся. Нет. Эпизод со Снейпом и огоньками для согрева. Колдовать во дворе замка запрещено. Колдовать вне территории школы несовершеннолетним запрещено. Колдовать в пустых аудиториях, спальнях, гостиных тоже должно быть запрещено, потому что правила безопасности те же. Нужно ли удивляться, что после этого маги не помнят, что у них есть палочки?1 |
Calmius
Я не понял, что это было. Это было предложение самостоятельно написать один раз упоминаемый в книгах учебник по магии. Потому что все остальное пишется о людях.Нет. Эпизод со Снейпом и огоньками для согрева. Никак не отменяет возможность колдовать вне школы. И вообще не о том.2 |
arrowen
„Гарри Поттер” был и оставался одной большой многослойной метафорой, которая тут же теряла всю свою прелесть, стоило только представить, что всё написанное может быть реально. Так можно сказать про любое художественное произведение. И накидать целую панамку смыслов, которые автору и не снились. Но я бы согласился, иди речь только о первой книге; или строго до момента, пока не начинается морализаторствование. Потому что вот Кэрролл морализаторствовать не стал, и его метафору с интересом изучают до сих пор, но волосы друг на друге почему-то не рвут.Сцена у озера, смерть Чарити Бэббидж, пляска дамблдорских стаканов - да в гробу я видал такие метафоры, извините за повторяемость. Имею право на своё мнение. Кушайте сами, о вкусах не спорят, но не стоит декларировать свои вкусы как доказательство несостоятельности чужих. 3 |
arrowen
Читала комментарии, много думала. Позволю себе процитировать (всё равно лучше не скажу) Ssenass: И 99% выдающих такие "философские мысли" спотыкаются на первой же просьбе привести пример хотя бы десятка тех самых "логических дыр". А большая часть того, что приводят как пример этих дыр оказывается в лучшем случае спорным моментом.„Гарри Поттер” был и оставался одной большой многослойной метафорой, которая тут же теряла всю свою прелесть, стоило только представить, что всё написанное может быть реально. В этот момент из изящной аллегории автора, эзоповым языком описывающего самый что ни на есть обыденный мир, Поттериана превращалась в образцовое собрание логических дыр и нелепых совпадений“. Конец цитаты. А сколько копий сломано... 4 |
изящной аллегории автора, эзоповым языком описывающего И как же с такой призмой надо понимать весь путь Гарри? Что автор изящно и аллегорически описала - судьбу самого обыденного школьника?) |
Ярик
И 99% выдающих такие "философские мысли" спотыкаются на первой же просьбе привести пример хотя бы десятка тех самых "логических дыр". А чо не сотню сразу? Ну хотя бы! Так чтоб с гарантией сдохли, помои смыть пытаясь.Я мог бы напомнить классический шаблон, который наштампует и сотню однотипных дыр: "хроноворот и %подставь_любое_слово%". Мог бы назвать очевидные косяки вроде двадцатого апреля или "вези к тётке". Мог бы привлечь этику наподобие "Хагрид и поросятина". Или полные исследования вроде "Тессеракта". Проблема в том, что вы ничего не примете. Заранее. Кто-то стал бы натягивать сову на Землю, но ваша компания будет просто печатать "вообще не о том, это бред, тут просто без слов", не читая и из принципа. Вон как Виктор Некрам. Будто я ляпнул ему не подумав, потому что сказать было нечего: "И вообще не о том". А оно нам надо - вестись на эти детские провокации? 4 |
Ярик
Немножко поведусь на детские провокации и приведу-таки пример нереальности описываемого Роулинг – имена её героев. Почему-то большинство персонажей носят вполне себе говорящие имена. Это их родители так не любили, или это всё-таки литературная игра, даже не слишком интеллектуальная? Что же до логических нестыковок, это не только „хроноворот и ...”, но и „Карта Мародёров и ...”, „Омут Памяти и ...” и многое-многое другое. Например, неужели у волшебников в десятом веке была современная маггловская сантехника? И, если нет, кто был тот чудесный водопроводчик, который сделал кран с выходом для василиска с паролем на парселтанге? И почему ни один из множества развешанных в коридорах портретов ни разу не увидел ни одного василиска. А если увидел, то почему не поделился с директором/почему директор не спросил? А если спросил/поделился, то какой же это Дамбигуд? 3 |