↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Тихий герой (Кастелян - 2) (джен)



Если ты промахиваешься в биатлоне, тебя отправляют на штрафной круг. Если оплошал с чужой судьбой – будешь вытаскивать из беды такую же в качестве отработки. Погоди-ка... Ты что же, решил, что идёшь развлекаться перекладыванием знакомой кучи навоза?

Снова первый курс. Больше полутонов. Больше соответствия канону. Не такой злой директор, чуть получше некоторые Уизли, чуть ответственнее МакГонагалл. Вот только герой остался тем же – тихий и совсем не герой.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Многоточия и занудство никуда не делись. Извините.







Показано 3 из 28 | Показать все

Основные преимущества утрачены, но есть память о предидущем подходе к снаряду и Луна Лавгуд. Великолепно написанное продолжение про тяжелый труд по утеплению замка. Во второй раз.
оказывается, бывает очень интересно читать вторую версию одного года! никогда бы такого в голову не пришло, но вот - дочитываю последние страницы Кастелян-2 в большом удовольствии. Рекомендую за слог, неспешность повествования, магический реализм и рациональное мышление главного героя. За Видящую Луну Лавгуд - отдельный респект.
Долгожданное продолжение себя оправдало! Если понравилась первая часть - должна понравиться и вторая:)) Не теряйте времени, скорее читайте!
Показано 3 из 28 | Показать все


20 комментариев из 1849 (показать все)
DistantSong
Чуток поддержу Calmius
Вы спрашиваете почему сюжет сползает к канонному? Дык у нас же Дамбигад! И более того, у Дамби тут есть гороскоп с проложенным маршрутом событий!
Так что ОЧЕНЬ многие события канона будут происходить вопреки логике просто потому что Дамби эти события запланировал и осуществит преодолевая мелкие нестыковки! Например приход Хагрида логичный в каноне становится несколько странным в случае если Вернон не уехал из дома...
Впрочем во втором Кастеляне еще и надмировые силы вмешиваются, это работа над ошибками, а не абсолютно новая ветвь, так что слишком сильно повлиять на мир ГП не может.

С писательской же точки зрения...
Фанфик ВСЕГДА вторичное произведение опирающиеся и использующее (в том числе и ради полемики) канон. Читатель фанфика этот канон в голове держит, так что удобно и понятно для читателя демонстрировать известные ему сцены, но со своей интерпретацией, показывать отличия, а не все полотно событий, демонстрировать то что в каноне осталось за кулисами (что резко снижает количество писанины на предысторию сцены и характеры персонажей).
Вы прочли абзац, а в голове у вас развернулось действие целого фильма...
Это и делает фанфики интересными и крайне насыщенными, ведь благодаря этому трюку за каждой строчкой фанфика скрывается пара абзацев канона, так что пяток глав по 100 строк по своей наполненности могут соревноваться с целой книгой. Это особенно хорошо видно в драблах, коротенькие рассказики, порой из двух абзацев, но в них порой скрыто столько смысла...
Показать полностью
hludens
В том-то и дело, что тут эта подгонка действий не под существующую реальность, а под то, какой она была в каноне.
И это выглядит просто чудовищно тупо, такого Дамблдора даже побеждать смысла нет, достаточно поместить на его трон в большом зале меч, и он сам на него сядет, в каноне-то его не было.

Во втором томе вроде как выкатили оправдание невнимательности Дамблдора по отношению к ГГ, но несколько запоздало.


Насчёт вторичности — это понятно, но в таком случае не стоит делать заявления уровня "у Роулинг неправильно и нелогично, я сделаю лучше", чтобы потом выдать работу, состоящую из логических дыр и нестыковок чуть менее, чем полностью.
Calmiusавтор
Ярик
Насчёт вторичности — это понятно, но в таком случае не стоит делать заявления уровня "у Роулинг неправильно и нелогично, я сделаю лучше", чтобы потом выдать работу, состоящую из логических дыр и нестыковок чуть менее, чем полностью.
Вы путаете причину со следствием. СНАЧАЛА были написаны полтора "Кастеляна" - без серьёзной оглядки на оригинал, хватало политически верных статей в русской вики. Затем я их опубликовал. Потекла обратная связь, я начал серьёзно копать текст ради фактажа и конкретных цифр, но обнаружил другое: не туман и отсутствие чёткости, а кучу противоречий. Сначала одно, потом два, потом просто в каждом предложении.

И эту досаду я и высказывал: что с этим невозможно работать, что всё это проще выбросить и сделать своё. Хотя мир чудесен и отпускать не желает, и что, возможно, Роулинг и сама не поняла, что создала, но от этого мы любим его не меньше... да блин, задрало в сотый раз повторять одно и то же.

Почему я искал фактаж? Потому что задрали ваши вопли до небес: "это не канон". Но вместо этого пошла другая волна: не смей крошить батон на святую Роулинг! И припаяли тупую фразу, якобы сказанную мною: "СНАЧАЛА напишите, потом меня критикуйте". Вы во сне это увидели, что ли?


И наконец о противоречиях у меня. А с чего вдруг Дамблдор должен идти в "кастелянном" случае не по рельсам? В первый год, обращаю внимание! Разве это - не неотъемлемо-канонное поведение Дамблдора? Разве не следует Дамблдор в каноне собственному плану слепо, самоуверенно и ни на что не оглядываясь?

Он законопатил Гарри к Дурслям и ДЕСЯТЬ лет туда не заглядывал. Как к коту Шрёдингера, блин: то ли жив, то ли сдох, то ли майн камф почитывает. Это, что ли, тонкое воспитание единственной надежды Магбритании? Доклады Фигг - ни о чём, старуха не может заглянуть в дом и ангажирована втёмную, она не знает, на что обращать внимание. Но у Дамблдора - План, и трахал он садовым ломом какие-то коррекции по уточняющим наблюдениям.

Он послал на первое знакомство с Гарри бомжару Хагрида с минус восьмидесятым уровнем Политеса, Педагогики и Психологии. Не, ну правда, а что может пойти не так? Не самому же туда идти, на первое-то впечатление, да? Десять лет всё варилось как суп с котом - поварится и ещё пару месяцев.

Он разговаривал с Гарри чёткие два раза в год. Не на чай с леденцами приглашал каждую неделю, а только так. Это, что ли, чуткая рука на пульсе? Да клал он на потенциальную вариативность с пробором: в ЕГО Плане ничего не может пойти не по плану!

А мой герой в первой книге не особо-то и маячит с уклонением от Плана. К Хагриду ходит, в квиддич играет, зеркало видел, инфопакет по ФК получил, с драконом замазан, кентавры по ушам поездили.

Что ещё менять-то нужно, особенно с таким уровнем вековой самоуверенности? Дамблдор - педагог! Он привык учить, а не учиться! Это гигантская деформация, за неполный-то век! Вы на любого педагога со стажем посмотрите: умеют они видеть и слышать детей, или просто уверены, что видят и слышат всё необходимое? Не всем же быть Макаренками.

Во второй книге отклонений больше, да и герой немой - и Дамблдор пытается играть в вариацию. Пушка показал как для умного ворона, а не тупого гриффиндурка из канона. И что? Вот скажите, что Дамблдор мог бы поменять в своём плане ещё?

Рассказать умному герою полный расклад? ХА! Он в могилу этот расклад утянул, даже когда деваться было некуда и времени оставалось всего ничего. Шарадами своими тупыми детей гонял целый год.

Я скажу больше. То, что с Волдемортом-2 всё было доведено до такой стадии - это исключительно вина информационной ЖАДНОСТИ Дамблдора. Он никому ничего не рассказывал. Себя считал единственным интеллектом во вселенной. Отдел тайн, МКМ, старые связи по миру - нет, никто не достоин! Только он, только хардкор. Пальцами своими холодеющими вцепился и в гроб утащил. Детям пришлось геройствовать и на волоске вытаскивать. Роулинг была совершенно неубедительна с финальным роялем.

И как? Мог этот упырь хоть что-то рассказать Гарри, если бы пришла пора проявить гибкость?
Показать полностью
Calmius
Если пишешь про магию, то зачем нужна Роулинг, на которую так плевать? В мире куча произведений про магию, в мире куча реальных мистических традиций, в которые можно упереться... но вместо этого вы почему-то мёртвой хваткой вцепляетесь в ненавистную Роулинг и оправдываете косяки получившегося тем, что в первоисточнике всё ещё хуже.

Может, дело просто в том, что ГП стабильно предоставляет трамплин популярного фандома? Да не, бред какой-то. Конечно, вы пишете для себя. В стол.
Calmiusавтор
Тощий Бетон_вторая итерация
Да не, бред какой-то. Конечно, вы пишете для себя. В стол.
Читайте на здоровье. Мне не жалко.
Calmius
Почему вы полагаете, что я ошибаюсь, а не поступаю так сознательно?

Не имеет значения. Это в любом случае логическая ошибка. Изменение вводных и дальнейших событий обязаны переменить следующие события.

Во-первых, в придумывании сюжетов я не силён, и это неразвиваемо. Такова данность. И пройти по чужим рельсам к иному результату - вполне допустимая цель.

Если эти рельсы тут совершенно не к месту, а в данном случае так и есть, то ни о какой допустимости и речи идти не может.

А научиться придумывать сюжеты можно.

Я пишу про магию. Про её устройство, возможности, мистицизм. Про волшебников, которые наконец начинают помнить, что они волшебники, а не озабоченные шоколадными вкладышами школяры в мире, где какой-то придурок запретил колдовать даже в коридорах школы колдовства!

Вообще-то нет. Описания магии занимают в тексте весьма малый объём.

И в каноне волшебники всегда помнят, что они — волшебники. Просто они не зануды, и интересуются не только этим.

Кстати, что не так с запретом на колдовство в коридорах? Разумная предосторожность.

Моему герою плевать, чего там творит Дамблдор и по каким канонным рельсам он отплясывает свой стебанутый цирк.

Нифига. Он постоянно думает о Дамблдоре и переживает, что тот ух какой гад.


В неудачно проводимых сюжетах есть удачные находки. Почему бы не утянуть их и не пристроить к удачному делу?

Только вот вы тягаете не удачные находки, а именно заплесневелые штампы. Вы так хотите поднять популярность текста?


Увы, Британия идёт довеском к интересному сеттингу.

Нет. В случае книг о Гарри Поттере Британия не довесок, а часть фундамента. И от того, как вы регулярно его ломаете, ваш фик становится неустойчивым.

И эту досаду я и высказывал: что с этим невозможно работать, что всё это проще выбросить и сделать своё.

Многие другие люди прекрасно работают, создавая фики без "выбрасывания". А если своё и добавляют, то такое, что оно вписывается в мир.


И наконец о противоречиях у меня. А с чего вдруг Дамблдор должен идти в "кастелянном" случае не по рельсам? В первый год, обращаю внимание! Разве это - не неотъемлемо-канонное поведение Дамблдора? Разве не следует Дамблдор в каноне собственному плану слепо, самоуверенно и ни на что не оглядываясь?

Нет, блин! Потому что никакого хитрого плана у Дамблдора в каноне НЕТ! Кривые теории вроде "Большой Игры", не имеющие отношения к канону, не в счёт.


в ЕГО Плане ничего не может пойти не по плану!

Вы, безусловно, так и написали. А вот у Роулинг такого нет.

Вот взять хоть тот же квиддич. Допустим, Дамбигад хотел устроить Поттера ловцом. И вдруг оказывается, что того метла не слушается, и вообще он боится. Так почему Дамбигад не пожал плечами и не начал героизировать Поттера через один из запасных планов, а тупо прицепился к квиддичу?


И как? Мог этот упырь хоть что-то рассказать Гарри, если бы пришла пора проявить гибкость?

Что мог, он рассказал. А почему рассказал не всё, в каноне вполне ясно.
Показать полностью
hludens
DistantSong
Чуток поддержу Calmius
Вы спрашиваете почему сюжет сползает к канонному? Дык у нас же Дамбигад! И более того, у Дамби тут есть гороскоп с проложенным маршрутом событий!

Дамбигад должен всегда быть готов менять планы, если что-то идёт не по ним. А этот "гороскоп" — отдельная высосанная из пальца глупость.
Цитата сообщения DistantSong
Хуже и первой части, и третьей
DistantSong-у так не понравилась первая часть, что он внимательно прочёл вторую и третью.
fwooper
DistantSong-у так не понравилась первая часть, что он внимательно прочёл вторую и третью.
Потому что когда пишешь разбор, приходится читать разбираемый текст. Даже если он не нравится.
Кстати, вам на память, если захотите что-то разбирать.
Calmius
Я пишу про магию. Про её устройство, возможности, мистицизм.
Учебник Адальберта Уоффлинга "Теория магии" для первого курса. Ах да, ты не читал канон.
в мире, где какой-то придурок запретил колдовать даже в коридорах школы колдовства!
Колдовать в коридорах - все равно, что вешать доску для дартса на дверь, рано или поздно дротик окажется у кого-то в глазу. Простейшая техника безопасности, что тут может быть непонятного?
К услугам студентов, не считая пустых аудиторий, вся территория вокруг замка. Выйди за дверь и хоть уколдуйся.
Calmiusавтор
Виктор Некрам
Calmius
>Я пишу про магию. Про её устройство, возможности, мистицизм.
Учебник Адальберта Уоффлинга "Теория магии" для первого курса. Ах да, ты не читал канон.
Я не понял, что это было.

К услугам студентов, не считая пустых аудиторий, вся территория вокруг замка. Выйди за дверь и хоть уколдуйся.
Нет. Эпизод со Снейпом и огоньками для согрева. Колдовать во дворе замка запрещено. Колдовать вне территории школы несовершеннолетним запрещено. Колдовать в пустых аудиториях, спальнях, гостиных тоже должно быть запрещено, потому что правила безопасности те же. Нужно ли удивляться, что после этого маги не помнят, что у них есть палочки?
Calmius
Я не понял, что это было.
Это было предложение самостоятельно написать один раз упоминаемый в книгах учебник по магии. Потому что все остальное пишется о людях.
Нет. Эпизод со Снейпом и огоньками для согрева.
Никак не отменяет возможность колдовать вне школы. И вообще не о том.
Читала комментарии, много думала. Позволю себе процитировать (всё равно лучше не скажу) Ssenass:
„Гарри Поттер” был и оставался одной большой многослойной метафорой, которая тут же теряла всю свою прелесть, стоило только представить, что всё написанное может быть реально. В этот момент из изящной аллегории автора, эзоповым языком описывающего самый что ни на есть обыденный мир, Поттериана превращалась в образцовое собрание логических дыр и нелепых совпадений“.
Конец цитаты.
А сколько копий сломано...
Calmiusавтор
arrowen
„Гарри Поттер” был и оставался одной большой многослойной метафорой, которая тут же теряла всю свою прелесть, стоило только представить, что всё написанное может быть реально.
Так можно сказать про любое художественное произведение. И накидать целую панамку смыслов, которые автору и не снились. Но я бы согласился, иди речь только о первой книге; или строго до момента, пока не начинается морализаторствование. Потому что вот Кэрролл морализаторствовать не стал, и его метафору с интересом изучают до сих пор, но волосы друг на друге почему-то не рвут.

Сцена у озера, смерть Чарити Бэббидж, пляска дамблдорских стаканов - да в гробу я видал такие метафоры, извините за повторяемость. Имею право на своё мнение. Кушайте сами, о вкусах не спорят, но не стоит декларировать свои вкусы как доказательство несостоятельности чужих.
arrowen
Читала комментарии, много думала. Позволю себе процитировать (всё равно лучше не скажу) Ssenass:
„Гарри Поттер” был и оставался одной большой многослойной метафорой, которая тут же теряла всю свою прелесть, стоило только представить, что всё написанное может быть реально. В этот момент из изящной аллегории автора, эзоповым языком описывающего самый что ни на есть обыденный мир, Поттериана превращалась в образцовое собрание логических дыр и нелепых совпадений“.
Конец цитаты.
А сколько копий сломано...
И 99% выдающих такие "философские мысли" спотыкаются на первой же просьбе привести пример хотя бы десятка тех самых "логических дыр". А большая часть того, что приводят как пример этих дыр оказывается в лучшем случае спорным моментом.
изящной аллегории автора, эзоповым языком описывающего

И как же с такой призмой надо понимать весь путь Гарри? Что автор изящно и аллегорически описала - судьбу самого обыденного школьника?)
Calmiusавтор
Ярик
И 99% выдающих такие "философские мысли" спотыкаются на первой же просьбе привести пример хотя бы десятка тех самых "логических дыр".
А чо не сотню сразу? Ну хотя бы! Так чтоб с гарантией сдохли, помои смыть пытаясь.

Я мог бы напомнить классический шаблон, который наштампует и сотню однотипных дыр: "хроноворот и %подставь_любое_слово%". Мог бы назвать очевидные косяки вроде двадцатого апреля или "вези к тётке". Мог бы привлечь этику наподобие "Хагрид и поросятина". Или полные исследования вроде "Тессеракта".

Проблема в том, что вы ничего не примете. Заранее. Кто-то стал бы натягивать сову на Землю, но ваша компания будет просто печатать "вообще не о том, это бред, тут просто без слов", не читая и из принципа. Вон как Виктор Некрам. Будто я ляпнул ему не подумав, потому что сказать было нечего: "И вообще не о том".

А оно нам надо - вестись на эти детские провокации?
Ярик
Немножко поведусь на детские провокации и приведу-таки пример нереальности описываемого Роулинг – имена её героев. Почему-то большинство персонажей носят вполне себе говорящие имена. Это их родители так не любили, или это всё-таки литературная игра, даже не слишком интеллектуальная?
Что же до логических нестыковок, это не только „хроноворот и ...”, но и „Карта Мародёров и ...”, „Омут Памяти и ...” и многое-многое другое. Например, неужели у волшебников в десятом веке была современная маггловская сантехника? И, если нет, кто был тот чудесный водопроводчик, который сделал кран с выходом для василиска с паролем на парселтанге? И почему ни один из множества развешанных в коридорах портретов ни разу не увидел ни одного василиска. А если увидел, то почему не поделился с директором/почему директор не спросил? А если спросил/поделился, то какой же это Дамбигуд?
Например, неужели у волшебников в десятом веке была современная маггловская сантехника? И, если нет, кто был тот чудесный водопроводчик, который сделал кран с выходом для василиска с паролем на парселтанге?
Нет, современную (относительно) маггловскую сантехнику поставил в Хогвартсе Корвин Гонт в 18 веке. Кран для выхода василиска сделал он же, благо знал парселтанг.
Виктор Некрам
О, замечательно! Спасибо за информацию. Теперь понятно, почему Гонты детей в Хогвартс не отправляли!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть