Спускаясь по металлическим скобам, а затем осторожно продвигаясь вперед по пыльной брусчатке, на которой плясало пятно света от карманного фонаря, Райто чем дальше, тем больше корил себя за преждевременные выводы. Кто знает, не заделан ли ход на том конце? Как неосмотрительно было с его стороны строить весь план на этом туннеле! Неужели его великолепная месть так и не осуществится? В довершение всего, здесь могут оказаться скрытые ловушки, в худших средневековых традициях…
Но он беспокоился зря. Никаких ловушек в подземном коридоре не обнаружилось. И то сказать, зачем они были бы тут нужны? Вампиров удерживал от проникновения в монастырь охранный барьер, а смертные, имевшие наглость сунуться к вампирам без приглашения, нашли бы скорую погибель и без всяких ловушек.
Конечно, оставались еще охотники на вампиров. Но от этих не спасут никакие ловушки… Охранный барьер для них тоже не препятствие, ибо они работают на церковь. Все охотники — полукровки, потомки людей и вампиров. Фактически, это особая раса, по большому счету презираемая и той, и другой стороной. Не за это ли презрение охотники мстят всем, при необходимости (а иногда и без таковой) жестоко убивая во имя церкви не только вампиров, но и людей?
…В конце прохода была массивная дверь. В замке торчал ржавый ключ. Райто попробовал было повернуть ключ, но ничего не вышло. Испугавшись, что старая фигурная железяка, выглядевшая довольно хрупкой, сломается от нажима, Райто сбегал назад, раздобыл в кладовке с инструментами масленку и, вернувшись в подземный ход, быстро привел ключ и замок в порядок. Заодно смазал и дверные петли, чтобы не выдали непрошеного гостя скрипом.
Довольный плодами своих усилий, он вставил ключ в замок — и в этот момент его сердце внезапно стиснул беспричинный страх. Взяв себя в руки, Райто мысленно обругал себя за неподобающее вампиру малодушие. Ведь сейчас, в глухую полночь, риск столкнуться с кем-либо из обитателей монастыря минимален, вне зависимости от того, в какое помещение ведет этот проход! Успокоив себя такими мыслями, парень решительно повернул ключ в замке...
По ту сторону двери (которую Райто от волнения забыл закрыть за собой) оказался большой темный подвал. По размеру примерно такой же, как на другом конце хода, в особняке Сакамаки. И почти столь же сильно захламленный. Слабый лунный свет проникал сюда сквозь маленькие окошки под самым потолком.
Райто огляделся по сторонам и прислушался. Вокруг очень тихо. Вроде бы никого нет… Что это? Шорох? Нет, показалось… Как же тяжело обходиться обычным слухом и зрением тому, кто с рождения привык к безграничной мощи вампирских органов чувств!
Прежде всего надо найти выход из подвала. Спальни девчонок наверняка где-то наверху. Райто ухмыльнулся. Из городских слухов он знал, что в этом пансионе царили настолько жесткие, поистине средневековые правила, что воспитанницам не позволялось иметь даже мобильных телефонов. «Интересно, — не без ехидства подумал Райто, — это действительно помогает сдерживать сексуальные порывы молоденьких сучек? Даже если и так, то это ненадолго — покуда там не появился я…»
Он на ощупь стал пробираться вперед, стараясь не натыкаться на ящики и сундуки. И как только смертные обходятся без мгновенных перемещений? Это ж просто мука мученическая — постоянно передвигаться на своих двоих! Особенно в таких отвратительных местах, как темные подвалы.
Райто прошел почти половину огромного помещения. Пора было поворачивать направо. По идее, именно там, в стене напротив окон, должна быть дверь из подвала в коридор. Снова еле слышный шорох, где-то сзади… Крысы, наверное. Это их территория, что ж поделаешь. Кстати, а подвал-то не такой уж и обширный — в особняке Сакамаки подземелья покрупнее будут… Эта мысль неожиданно наполнила сердце Райто какой-то неуместной гордостью. Ему стало почти весело.
Но дойдя до двери, Райто вдруг резко остановился и тихо выругался. Ну и какой был смысл пробираться в этот подвал, если он не сумеет выйти отсюда в коридор? Ведь тут наверняка заперто. Нахмурившись, Райто подошел к двери вплотную и подергал ручку. Да, точно — заперто. Какой же он идиот! Напрасно, все напрасно… Зря искал потайной ход, зря пробирался по нему… Его великолепно продуманная месть летит ко всем чертям!
От досады у Райто даже слезы выступили — злые, горячие, они обжигали щеки словно кипяток. Он вдруг увидел, словно со стороны, как унизительно все это было: пробираться по подземному ходу, уподобившись беспомощному смертному; красться в темноте, почти ничего не видя; действовать наугад, будучи зависимым от кучи случайностей… И всё ради чего? Чтобы в итоге оказаться перед закрытой дверью, мучаясь бессильной злостью от того, что уже не способен, как раньше, в один миг оказаться по другую ее сторону?
Райто с ненавистью уставился на закрытую дверь, словно она могла открыться под тяжестью его взгляда. И она открылась. Медленно и совершенно бесшумно, как во сне. Лунный свет, заливавший коридор, черным силуэтом обрисовал в проеме двери высокую крепкую фигуру в широкополой шляпе. Мгновение спустя справа от нее, словно на сцене театра теней, появилась еще одна фигура, пониже, но в таком же характерном головном уборе.
С этого мгновения тело Райто словно зажило собственной жизнью, отдельно от разума. Покуда разум вяло изумлялся: «Охотники? Откуда они здесь?», а ядовитый холодок страха медленно, словно нехотя, заползал в сердце, гибкое молодое тело Райто, молниеносно развернувшись, запетляло в темноте, безошибочно находя путь назад, к спасительной двери подземного хода, среди бочек, коробок, тюков и сундуков этого подвала, который вновь стал казаться таким бесконечным…
Вот он, подземный ход! Но и преследователи — вот они, дышат в затылок... Райто предпринял последний мощный бросок к заветной двери, и тут спину пронзила невыносимая боль. Он стал падать — медленно, как во сне. Но до пола не долетел: его подхватили и втащили в проход. Как сквозь сон звучали короткие фразы, которыми перебрасывались нападавшие:
— Там еще один, такой же… — азартно пропыхтел глухой бас.
— За ними! — звучно скомандовал другой, более высокий и чистый голос, явно привыкший повелевать.
Над самой головой Райто кто-то в ответ крепко выругался — таким знакомым, родным голосом, а затем сделал резкий выпад, отчего Райто сильно тряхнуло. Со стороны нападавших послышались стоны. Застонал и тот, кто поддерживал его… Райто попытался было встать на ноги, но не смог. Последний резкий рывок, еще один хриплый стон над его головой, тихий лязг ключа — и сознание Райто смилостивилось над ним, соблаговолив наконец погаснуть…
caelus
|
|
боже, как это прекрасно♥︎
|
Наиля Баннаеваавтор
|
|
caelus
Спасибо! Очень приятно! |