↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Тихий герой (Кастелян - 2) (джен)



Если ты промахиваешься в биатлоне, тебя отправляют на штрафной круг. Если оплошал с чужой судьбой – будешь вытаскивать из беды такую же в качестве отработки. Погоди-ка... Ты что же, решил, что идёшь развлекаться перекладыванием знакомой кучи навоза?

Снова первый курс. Больше полутонов. Больше соответствия канону. Не такой злой директор, чуть получше некоторые Уизли, чуть ответственнее МакГонагалл. Вот только герой остался тем же – тихий и совсем не герой.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Многоточия и занудство никуда не делись. Извините.







Показано 3 из 28 | Показать все

Основные преимущества утрачены, но есть память о предидущем подходе к снаряду и Луна Лавгуд. Великолепно написанное продолжение про тяжелый труд по утеплению замка. Во второй раз.
оказывается, бывает очень интересно читать вторую версию одного года! никогда бы такого в голову не пришло, но вот - дочитываю последние страницы Кастелян-2 в большом удовольствии. Рекомендую за слог, неспешность повествования, магический реализм и рациональное мышление главного героя. За Видящую Луну Лавгуд - отдельный респект.
Долгожданное продолжение себя оправдало! Если понравилась первая часть - должна понравиться и вторая:)) Не теряйте времени, скорее читайте!
Показано 3 из 28 | Показать все


20 комментариев из 1849 (показать все)
Даже в русском "хватательные" - это про процесс хватания
я и говорю проблема перевода.
Gripping это захват. Процесс удержания. Gripping делают клещами. Ну и любое устройство типа струбцины, зажима это тоже Gripping. Попробуйте посмотреть картинки в гугле по слову Gripping, сразу поймете о чем речь. Это не ловля, это когда уже поймал и теперь держу.
т.е. чары захвата. И контекст описания следующий. "После изобретения Gripping чар стали ненужны выемки на мяче".
Как вы понимаете выемки не способствуют притягиванию, а только лишь удержанию. Раз Gripping заменил собой выемки значит он удерживает.


она с необыкновенным упорством старается попадать бладжерами именно в голову.
ну да, старается создать "опасность" чтобы читатель сопереживал персонажам.
И действительно с Том и Джерри сходство есть, ее маги живучи как мультяшки, ну а если сломаются, всегда есть зелье, которое поправит все за одну ночь...
Знала на какую аудиторию изначально все рассчитано, детям мультяшки привычнее, их простым мячиком не проймешь нужно чугуневым ядром пугать.
Это позже у нее и шрамы и кровь появляются... Детская неуязвимость кончилась.
Показать полностью
Calmius
Прекрасно осознавая, что мне ничего не известно о реальной ситуации в вашем учебном заведении (помогает это самоуправление или нет, как там было до него и как стало после), я, тем не менее, позволю себе отнестись скептически к идее управления студентами своей учебной программой.
Отчасти соглашусь, отчасти нет.
Приходя учиться музыке, вы предпочли бы сами выбрать, на каких инструментах играть и что. Безусловно, есть "стандарты", знать которые считается необходимым, но и приоритет инициативы имеет свой позитивный эффект на качество учебного процесса, улучшая усвояемость материала. Сольфеджио вам при этом не избежать всё равно, как обязательной части любой программы. Так же и здесь.
Больше скажу, т.н. "Индивидуальные образовательные траектории" - не что-то новое, и даже в фиксированные учебные программы уже много лет входят т.н. дисциплины по выбору.
Из новинок в сейчас "Проектная магистратура" например, которая суть воплощение тех самых индивидуальных траекторий, составляемых персонально для каждого студента руководителем его научного проекта на весь период обучения. При этом для специализации по учебному направлению всё равно застолблены "обязательные компетенции", которыми выпускник должен обладать на выходе. В теории именно их проверяют ГОСы и показывает дипломная работа. Их критерии диктуются министерством образования.
Демократизация во всём этом касается скорее организационных аспектов, чем методических.
Внутри же отдельно взятой дисциплины, иногда, и только по согласованию с преподавателем, возможна замена ряда лабораторных на ограниченную проектную работу. Но только при условии, что она будет покрывать весь необходимый материал. Несдача такого проекта может оказаться гораздо больнее пропуска лабораторных. С другой стороны, успешное выполнение позволяет освоить материал дисциплины в приложении к реальной задаче, а не синтетической лабе наотвяжись, за счет чего студент получает релевантный опыт и дополнительную строчку в резюме или портфолио.

Прикол-то в другом: учебные заведения, как и любые коллективы, не энтузизизмом единым движимые, очень не любят "дополнительную" работу. Поэтому о многих возможностях не говорят вслух или "забывают". Полезным начинаниям пассивно сопротивляются в угоду исторически устоявшихся подходов, или просто требующих меньше внимания. От этого сейчас "наука в целом" вообще страдает, да и не только наука. Управленческая задача переварить поток абитуриентов, не слишком провалив требования минобра и демонстративно удовлетворив его инициативы, - сильно отличается от задачи произведения в чьих-то мозгах ряда качественных изменений. Пока разброд и шатание существует сугубо в этом коридоре, от него в совокупном результате скорее больше пользы, чем вреда.

Это выглядит нелепо: прийти учиться (т.е., признать, что вы качественно хуже преподавателей понимаете предмет), но требовать учитывать своё ценное мнение в учебном процессе.
Да, но нет. =)
То, что ваш Гарри очень хорошо понимает неприемлемость для него малых жертвоприношений, вовсе не означает, что он познал Трансфигурацию и отказывается учиться всему предложенному. Просто у него есть причины для корректирования лично его персонального способа учёбы. Также и в реальной жизни. Один студент лучше воспринимает на слух, другому диаграммы подавай, третьему хоть кол на голове чеши, пока своим носом все подводные камни не соберёт - сдать не сможет. На всё на это свои причины и свои решения. Даже освоение базовых принципов возможно различными путями, и для каждого наиболее эффективным может быть свой. Лично я, например, только через десять лет после выпуска понял, как мне надо было математику учить, чтобы понять и усвоить. Эх.
У разных преподавателей тоже свои сильные и слабые стороны, это всё надо балансировать и направлять...
Образовательные процессы и технологии - слишком уж неоднозначная и многогранная штука, чтоб всех под одну гребёнку грести неглядя. Как и всякий социальный процесс. Никто регламент не отрицает, без него никуда, но и про целесообразность с уместностью забывать не стоит. Сверху за деревьями образовательных стандартов частенько леса прогульщиков на местах не видно. Разбирайся потом, преподаватель дурак, или студент глупый пошёл, что отлаженный курс вдруг не работает во вроде бы опытных руках? Чаще же - все понемногу молодцы, сверху донизу. ;)
Есть методы обучения "от простого к сложному", есть т.н. перевёрнутые. В одном случае непонимание материала должно быть скорейше выявлено и исправлено, в другом является необходимым промежуточным состоянием, без которого научение не произойдёт. В обоих случаях процесс требует разных навыков и реакций для одних и тех же состояний, как от обучающего так и от обучаемого. Снаружи выходной результат тоже как-то контролировать надо, а стандартизуется плохо. Абсолютная галочная система только для соревнования в ловле блох подходит, хотя ограниченную полезность всё же имеет.
Изучая новый язык, можно обнаружить вал разных методов запоминания слов - потому что для разных людей работают разные подходы. Уметь работать с такой вариативностью с целью научения языку группы - работа для преподавателя. Убедиться, все что участники образовательного процесса от него не отлынивают - работа руководства. В чём бы эта работа для каждого из участников ни заключалась - для преподавателя, для студента, и так далее. Именно для того, чтобы в результате все желающие могли получить желаемые знания и умения.

PS "Грипсы" – специальные насадки на концах руля (велосипеда, самоката, и т.п.), предназначенные для уверенного хвата. Не "хватания", но именно "хвата", да, как процесса.
Показать полностью
Calmiusавтор
Ged
Больше скажу, т.н. "Индивидуальные образовательные траектории" - не что-то новое, и даже в фиксированные учебные программы уже много лет входят т.н. дисциплины по выбору.Из новинок в сейчас "Проектная магистратура" например, которая суть воплощение тех самых индивидуальных траекторий, составляемых персонально для каждого студента руководителем его научного проекта на весь период обучения.
Опять же, не могу компетентно судить о вещах, через которые не прошёл. В моём ВУЗе нам раскрутили мозги, дали фундаментальную базу и научили находить и изучать нужное самим. Просто сделали это очень качественно.

Замечу: интернета, гугла и stackoverflow тогда ещё не было. Это непринципиально.

У меня есть личное, ненавязываемое мнение, что, если для обучения тебе нужен личный тренер, коуч и оркестр для подбадривания, то вот с этой самой способностью - находить нужное самому - у тебя что-то не то. Быть может, обучиться для стартовых заданий таким образом можно быстро, но вот (перво)открывателем чего-то ты не станешь.

(Речь не о спортивных тренерах, отмечу это отдельно. В спорте тренер обязателен.)

Конечно, именно написание диплома (а перед этим - и курсовых) и тренирует твою самостоятельность в будущей деятельности. Но в таком случае непонятно, зачем нужны "индивидуальные траектории" на последних курсах? У тебя и так есть научный руководитель. У тебя и так свободный график и очень свободная программа, освобождённая как раз для этого самого самообразования. Ты и так задаёшь руководителю вопросы. Что, трудно почитать нужные книги самому? Ну, тогда да - коуча с плёткой себе заведи :)
Показать полностью
hludens
Этот тормоз на пятом курсе не знает кто такой Тео Нотт. Впрочем его друг Рон не лучше, на том же пятом курсе он не знает в лицо Майкла Корнера, тоже однокурсника.
40человек на курсе. 5 лет совместного обучения. Не знать в лицо и по именам парней с которыми ты КАЖДЫЙ день учишься вместе?
Тем более слизеринцев, которых 5 штук и с которыми у вас вроде как вражда???
Каждый день - это в смысле видишь дай бог раз в день, и ни разу не разговаривал. Не понимаю, с чего бы он должен его знать.
Тем более слизеринцев, с которыми уж точно не общаешься и во время учёбы общаться не собираешься.


Впрочем в тексте полно антологичных примеров по бытовым ситуациям у которых простое объяснение - Ро придумала эти фишки поздновато и впихивая в поздние книги позаботилась об экспозиции самым простым приемом- Поттер спрашивает "а че это?" а Грейнджер или кто то постарше ему подробно отвечают. Вот только от этого Поттер выглядит дуб дубом.
Не знать о чём-то, чего за несколько лет в магмире не встретил ни разу - это не дуб дубом. Умудриться создать что-то, что все делают якобы постоянно, при этом никто ни разу за несколько лет - это просто очередная логическая дыра.

Но любой нормальный человек станет отрицать его наличие у себя. Во избежание.
Так же, как по мнению большинства, прятал Поттер свое серпентарго.
Т.е. скрывать преимущество это вполне разумный и распространенный ход.
Два из двух известных метаморфов - не отрицавли и были общеизвестны.
Парселтанг скрывается не потому что преимущество (к слову, преимущество там весьма слабое), а потому что общепризнанный признак тёмного мага.
Т.чт. про скрытие преимуществ мимо. Плюс преимущества должны в чём-то выражаться. За чистокровными ничего такого не замечено.

Ну так это и есть приемы которые могут быть в роду. Развитие и обучение самого мага. Без которого навык может и вообще не помогать в жизни.
А развитие навыка это уже чистая евгеника- скрещиваемся с носителями близких или подходящих навыков, обходим стороной тех кто будет ослаблять наш семейный навык... тут секретами рода будут проверенные сочетания с другими родами/дарами.
Приёмы - т.е. чисто знания. Это уже не родомагия, просто секреты, хранимые в роду.
На самом деле с учётом того, что "все чистокровные - родственники" - вероятность сохранения таких секретов внутри одного рода - низкая, про них будет знать плюс-минус весь магмир.
А чистой евгеники магмира - в каноне нет никаких её следов, по крайней мере евгеники результативной.

Это Барти, человек с самыми высокими оценками за последние 100 лет, по вашему средний маг?
Самое большое количество сданных экзаменов - показатель разностороннести а не высокого уровня в какой-то конкретной области.
Уровень крепкого выпускника (а Барти, вроде бы улетел в Азкабан и потом под "вечное" империо папаши ещё до 20 лет) - это не очень высокий уровень, в отдельной области при желании доступный плюс-минус большинству.

Получаем, портключ доступен не всем, аппарация тоже не всем, остаются только камины.
Раз уж востребован Ночной рыцарь с дикой ценой в сикели за одну поездку значит порталы слишком сложны.
Портключ доступен всем. Для его использования не нужно уметь его создавать.
А ночной рыцарь - это такой же косяк обратной совместимости как и Хог-экспресс - у Ро он появился когда ещё не было порталов и массово доступной аппарации. В мире с порталами их бы не было.

Ну это же очевидно- дети не умеют делать порталы и аппарировать. Следовательно всю домашнюю инфраструктуру нужно делать с учетом их возможностей.

Простая логика, в доме летающих людей лестниц быть не должно, но если половина живущих летает а вторая нет - лестницы будут...
Порталы - такая штука, их не нужно уметь делать всем. Дети прекрасно пользуются порталами, которые сделали взрослые.
Поэтому летают все. Да и не столько про дома речь, тем более что тех домов мы видели буквально пару штук.


А вот ничего не сказав спокойно создать еду трансфигурацией- это косяк автора.
Ничуть. Косяком это станет только и исключительно если автор нарисует противоречие, вроде готовящих домовиков, а потом станет создавать еду трансфигурацией. Пока он не заявил ни одного канонного противоречащего факта - их в тексте не было, их можно опровергать

Читатель будет ломать голову что ж тут такое, может секретный план или намек что некий персонаж не то чем кажется, раз уж он делает невозможное...
Так и должно быть, и более того, так всегда было и так всегда будет, и не только в литературе, в любом творческом создании. Читатель/зритель/слушатель думает, что же тут такое. Иногда автор рассказывает, иногда оставляет вопросы без ответов.

Все просто. Во всех местах которые не прописаны в фанфике его мир совпадает с каноном.
С точностью до наоборот. Во всех непрописанных местах мир не обязан совпадать с каноном, на то он и АУ.

Это простая логика
Это не логика, а её отсутствие. Несоответствие канону уже объявлено, после этого требовать соответствие - абсурд.

Нужно отличие? Прекрасно, описывай его обычными литературными методами
Так я и прописал литературно - у меня еду трансфигурируют. И ни разу не готовили.

Дык это ж не твой мир :) А мир Ро :)
Мир Ро закончился в каноне, у меня АУ, по определнию - другой мир со своими законами.

Это фанфик, а не ориджинал. Поэтому стоит относится к тексту так:
Это не просто фанфик, это АУ, поэтому к тексту надо относиться, в частности, так:
Если факт из фика не противоречит тексту фика, но противоречит исключительно канонному факту - то в мире фика сей канонный факт отсутствует.
Т.е. любой факт из АУ-фика, который противоречит канону, но не противоречит тексту фика, означает отличие миров канона и данного фика. Косяком это не является.

О! Начались отличия которые нужно описать :) Иначе откуда читатель который привык к Молли в переднике и с поварешкой узнает что она оказывается теперь не готовит?
Если читатель умеет в логику - из набора фактов (АУ, еду трансфигурируют, Молли ни разу не готовила) он понимает что в этом фике еду не готовят а трансфигурируют и что Молли не готовит.
А если не умеет в логику, то ему вообще пофигу на логику и обоснуи.

Вот только все эти изменения нужно обдумать, потому что настолько глобальная константа как еда из магии сильно меняет мир.
А это уже другой вопрос, соблюсти внутреннюю логику произведения.

А кольца далеко друг от друга, атаковать одно, а кинуть в другое- цирковой трюк.
Они не в километре друг от друга, ничего сложного изобразить атаку в одно, а потом кинуть в другое нет. Более того, в каноне прямо сказано что так делали, Ронни после победы в последнем матче вспоминает как угадал финт охотника, который изображал атаку на одно кольцо, а кинул в итоге в другое.

Ну и всегда можно выбить, просто пнув снизу.
снизу метла есть, охотник не стоит на месте, он быстро летит, а сверху мяч подстраховывается туловищем. Некуда и неоткуда выбивать.

метла поманевренней обычного человека, а бросок немногим отличается по скорости от метлы.
С чего бы. Метла человека быстрее, но не манёвреннее, резко изменить направление движения на ней сложнее, чем на ногах. Дёрнувшись на финт в одну сторону к противоположному кольцу ещё развернуться надо.

А вот если написать то же самое, но без малейшего обоснуя-это воспринимается как ошибка и/или глупость автора. Автор обгадился и не заметил...
Ерунда, это относится только к ярым канонистам. Им, впрочем, АУ вообще читать не рекомендуется.

Без обоснуя фантазия уплывает куда угодно кроме направления заданного автором. Обоснуй как раз и задает это направление, чтоб в голове у читателя складывалась та картина мира которую автор задумал.
Недоговаривать, чтобы читатель сам додумывал - это для творчества вообще, для литературы в частности, и для фика как для конкретного примера литературы - вполне нормально.
Показать полностью
Calmius
Согласно канону, экзаменационное задание для первого курса - сварить зелье, отнимающее память. Не знали? Да, тётя Ро совершенно не палится, Дамбигад у неё открытым текстом прописан, но этого никто не замечает.
А почему Дамбигад?
В мире первого курса, когда заклинания обливиэйт не было, а успешно прячущийся от магглов магмир - был, инструмент по стиранию памяти по-любому должен существовать.
А вот со второго курса с повялением собственно заклинания - жидкий обливиэйт выглядит странно. Ну т.е. а зачем он нужен, если заклинание тупо лучше и функциональнее?

Правда про конкретно это зелье - оно там на сколько я помню всё-таки forgetfulnes potion - зелье забывчивости у Росмэна. Почему-то всегда считал, что это зелье которое вызывает забывчивость. Которое появилось ради каламбурчика по поводу "вспоминали про забывчивость".
Calmiusавтор
XOR
Каждый день - это в смысле видишь дай бог раз в день, и ни разу не разговаривал. Не понимаю, с чего бы он должен его знать. Тем более слизеринцев, с которыми уж точно не общаешься и во время учёбы общаться не собираешься.
Не всё так печально. Поттер прекрасно знает как минимум капитана и ловца Слизерина, хотя общается с ними куда реже: по сюжету, Вуд его никому не показывает до первого матча. Да что уж там, ГП и других капитанов/ловцов тоже знает, хотя с ними пересекается ещё реже. ГП уже на первом уроке полётов знает совершенно не нужную ему Паркинсон. Наконец, он слышит все эти фамилии на распределении. Не *мы* слышим, а он: Ро добавляет, что все, садящиеся за стол Слизерина, по мнению ГП сразу становятся плохими:
Миллисенту Булстроуд определили в Слизерин. Возможно, дело было в игре воображения, но после того, что Гарри услышал о Слизерине, все, кто попадал туда и кто сидел за их столом, казались ему неприятными личностями.
Как-то так.

Он знает трёх из пяти слизеринцев - почему не знать двух оставшихся?

Ведь - это важно! - провоцирующая дразнилка, когда ты знаешь имя соперника, куда сильнее и эффективнее, чем когда ты его не знаешь. Сравните: "Знаешь, Крэбб, твоя свиная рожа..." вместо "Твоя свиная рожа..." просто.

Так и должно быть, и более того, так всегда было и так всегда будет, и не только в литературе, в любом творческом создании. Читатель/зритель/слушатель думает, что же тут такое. Иногда автор рассказывает, иногда оставляет вопросы без ответов.
Здесь склонен согласиться и ещё раз напомнить, что загадочные сеттинги без разжёвывающих глав, если это сделано достаточно искусно, дарят читателям поистине шедевральные тексты. Возьмите Стругацких: за исключением ранних вещей, они ничего никому не объясняют.

Растормошить воображение - это ли не цель художественной книги? Будь иначе, их давно вытеснил бы Голливуд.

Нет никаких обязанностей что-то объяснять. Читатель читает фанфик и к третьей главе в "случайно" сцеженной авторской утечке понимает, что профессор МакГонагалл в этом мире - мужик, ибо наконец-то задумчиво почесал бороду. Объяснять что-либо? Ну вот зачем автору ломать идею и начинать объяснять анекдоты?

Да чего там: в сиквелах, наверное, имеется какое-то спущенное сверху правило вводить читателя в краткий курс дела, чего было в предыдущих книгах. Да ещё обязательно инклюзивно, не выделяя в отдельное предисловие. Знаете, насколько это занудно? Не помню ни одной книги, где я эту нудотину не пропускал бы целыми главами. Всё ради пяти процентов слоупоков, которые начали читать со второй книги и вопят, что не желают читать первую.

Они не в километре друг от друга, ничего сложного изобразить атаку в одно, а потом кинуть в другое нет. Более того, в каноне прямо сказано что так делали, Ронни после победы в последнем матче вспоминает как угадал финт охотника, который изображал атаку на одно кольцо, а кинул в итоге в другое.
Не стал уже спорить об очевидном, но всё же: вот, согласно кадрам фильма, диаметр кольца сопоставим с шириной футбольных ворот. Ещё раз: только с шириной. Увеличьте футбольные ворота по высоте - вы получите кольцо.

А вратарю в футболе даже такие ворота защитить - проблема. Во время пенальти ему угадывать приходится.

А теперь добавьте поближе к угловым площадкам ещё пару ворот. А вратаря оставьте одного.

Я не знаю, чем в квиддиче может помочь вратарь. Как-то у Ро опять эта "таблетка от жадности" вылезла: думала сначала десять ворот сделать, но остановилась на трёх.
Показать полностью
Calmius

Я вот думаю. Если они заставляют гоняться центнерные бладжеры часами (днями, месяцами - Роулинг, как всегда, меры не знает, и в каждой новой книжке размер пойманной рыбы возрастает на порядок), при этом никак их особо не подпитывая и не истощаясь сами, то... почему у нас нет летающих жилищ магов? Вот их бы Инквизиция точно не достала бы.
А зачем они? Лишнего удобства никакого, а против инквизиции - всякие скрывающие и магглоотталкивающие есть. А когад их не хватает - скорее всего и чар полёта не хватит.
*Да и дом, в котором живут несколько человек, тем более большой - там же сильно поболе чем цетнер будет, может и не потянули...

А ещё неплохо бы понять, что если центнер свинца в виде пушечного ядра не убивает даже мага-ребёнка, то так ли сильно им были страшны те лондонские авиабомбы?)
Кстати, хороший вопрос. Особенно, учитывая что Ро там ещё умудрилась написать что магам маггловский огонь не особо страшен...
Calmius
Не всё так печально.
Ох, блин.
Всё не так плохо, как Вы думали, всё намного хуже (с)
Он ж реально Нотта не знал до 5-го курса. В 5-й книге это был какой-то неизвестный худощавый парень, который общался с Драко и про которого Герм сказала что это Тео Нотт...
А ведь на распределении он был и фамилия Нотта там есть...
Calmiusавтор
XOR
Всё не так плохо, как Вы думали, всё намного хуже (с)
Он ж реально Нотта не знал до 5-го курса. В 5-й книге это был какой-то неизвестный худощавый парень, который общался с Драко и про которого Герм сказала что это Тео Нотт... А ведь на распределении он был и фамилия Нотта там есть...
В этом и состоит тема лекции. Несмотря на то, что не знать Нотта ГП не мог, Ро в пятой книге понадобилось ляпнуть, что ГП Нотта не знал. Возможно, просто для того, чтобы сообщить читателям, кто там говорил с Малфоем. Роулинг пофиг.
Calmius
Не стал уже спорить об очевидном, но всё же: вот, согласно кадрам фильма, диаметр кольца сопоставим с шириной футбольных ворот. Ещё раз: только с шириной. Увеличьте футбольные ворота по высоте - вы получите кольцо.
Охтыжблин. Каждый раз когда слышу про кинон - радуюсь, что я его практически не смотрел.

*у меня правда сложилось впечатление по скринам что скорее наоборот, высоту оставить и ширину уменьшить до равного размера, но даже таких 3 кольца на хотя бы сравнимых с ними по размеру расстояниях - это всё равно без шансов, вратарь поймает мяч только если будут кидать в него.

В моём хэдканоне кольца останутся не очень большими, и расположенными примерно как футбольные ворота - в смысле одни где середина, а боковые - примерно где штанги. А кинонные ворота буду считать глюком кинона)
XOR
В моём хэдканоне кольца останутся не очень большими, и расположенными примерно как футбольные ворота
А мне будет позволено ишшо раз сослаться на QTA? :)
Глава 10, описание квиддичных приёмов.
Вратарь выполняет защитный приём "морская звезда": "…держит метлу горизонтально, обхватывая её одной рукой и одной ногой. Все конечности при этом должны быть вытянуты (см. рис. 7)". Во-первых, означенный рисунок показывает, что в этой позе вратарь способен дотянуться (и частично перекрыть для кваффлов) ВСЕ ТРИ кольца, во-вторых, если бы кольца (в книге, а не в кино) были действительно большого диаметра, то смысла в выполнении приёмов, подобных "морской звезде", нет вообще — закроешь максимум одно кольцо, а до остальных, вися на метле, не долетишь и не дотянешься. Это не защитный приём, это нейтрализация вратаря :)
Конкретных размеров колец Ро в книге не называет, но упоминает, что кольца — меньше по размерам, чем плетёные корзины, использовавшиеся до введения колец в 1883 году. Маггловские плетёные корзины обычно до полуметра в диаметре, кваффл — 30,5 см (это из QTA известно). Вот мы где-то 40 см и получим в итоге — меньше корзины, но чтобы кваффл пролетел свободно.
Показать полностью
Эузебиус
*представила физическую подготовку вратарей, выпала в нерастворимый осадок*
Ро в пятой книге понадобилось ляпнуть, что ГП Нотта не знал.
Ей понадобилось представить Нотта перед дальнейшим сюжетом, поскольку она его не упоминала в течении 5 книг. Читатель давно забыл что он существует.
Это можно было сделать десятком способов от замечания Магоногал на уроке до недовольного бурчания Рона но Ро поступила так же как привыкла- фокальный персонаж чего то спрашивает, а свита ему поясняет.

Возможно, просто для того, чтобы сообщить читателям, кто там говорил с Малфоем. Роулинг пофиг.
Вот именно об этом я и писал выше. Роулинг делает экспозиции не заботясь о том как это влияет на восприятие персонажей читателями.
Но если мальчик в 16 лет задает детские вопросы и ему заботливо отвечают сверстники то мальчик выглядит дауном. Особенно если это повторяется раз за разом. Что ж ты, горшок недосушенный, за столько лет такие простые вещи не освоил? Ты бы еще на 6 курсе с радостным изумлением узнал что носки стирать можно... Вот была бы чудесная черта к образу...
Вот и получается образ ГП местами такой невнятный, а местами паренек - тормозок. Да еще и дерганный, то тупит, то внезапно пыхтит как чайник то вновь в уныние скатывается.
Кинон тут "помог", Рэдклифф сам по себе немного смахивает на аутиста, плюс детская игра в первых частях весьма слабенькая, там только у Уотсон получается органично девочку-тарахтелку отыгрывать да у Фелтона мерзавчик правдоподобный вышел.

В результате образ ГП это не мальчишка-герой, это что то бесполое, туповатое, с кучей сомнений где не надо...
Показать полностью
Навия
выпала в нерастворимый осадок
Это не я!!! Это правила квиддича!!! :)))
А за редактурой правил — к Ро!
"Этот мир придуман не нами,
Этот мир придумала Ро" (с)
Эузебиус
ссылаться-то можно на что угодно, только это ж уже не канон...
Кольцо под 40 см и шар за 30, кидаемые издалека и на скорости - как-то верится с трудом.
Близкое расположение, когда вратарь перекрывает сразу все 3 кольца - тоже. Плохо сходится.
Calmiusавтор
Эузебиус
Вратарь выполняет защитный приём "морская звезда": ... Во-первых, означенный рисунок показывает, что в этой позе вратарь способен дотянуться (и частично перекрыть для кваффлов) ВСЕ ТРИ кольца ... во-вторых, если бы кольца (в книге, а не в кино) были действительно большого диаметра, то смысла в выполнении приёмов, подобных "морской звезде", нет вообще ... кольца — меньше по размерам, чем плетёные корзины, использовавшиеся до введения колец в 1883 году. Маггловские плетёные корзины обычно до полуметра в диаметре, кваффл — 30,5 см (это из QTA известно). Вот мы где-то 40 см и получим в итоге — меньше корзины, но чтобы кваффл пролетел свободно.
Нда. Вот до чего можно дойти, всерьёз опираясь на писанину Ро.

Квоффл исторически забрасывали в кроны деревьев, но потом ограничились окружностью в 40 см. Вратарь зачем-то развешивает себя на метле, хотя, если он в такой позе уверенно перекрывает все три сорокасантиметровых кольца, ему достаточно разместить метлу шлагбаумом поперёк этих игольных ушек. И, странное дело, этот имбовый приём отчего-то не встречается больше у Ро нигде, кроме этого ебанутого абзаца.

http://images2.wikia.nocookie.net/__cb20091005020140/harrypotter/images/thumb/9/9e/Starfish_%26_Stick.JPG/240px-Starfish_%26_Stick.JPG

Ладно, уважаемые, продолжайте спорить о количестве гремлинов, допускаемых Роулинг к проживанию на кончике иглы. У меня есть одна большая просьба. С замечаниями о квиддиче в моих книгах ко мне больше не лезьте. Пожалуйста.
Показать полностью
Эузебиус
Навия
Это не я!!! Это правила квиддича!!! :)))
А за редактурой правил — к Ро!
"Этот мир придуман не нами,
Этот мир придумала Ро" (с)
Не, ну просто шикарный же эээ...персонаж получается. Это ж какие мышцы нужно иметь, чтобы удерживать тело горизонтально в воздухе, держась за довольно неустойчивую, в общем-то, фиговину?
А уж какие нервы, с учётом того, что в такой позе увернуться от бладжера практически невыполнимый акробатический трюк? И диапазон травм от тяжёлого сотрясения до перелома всего вратаря в непредсказуемых местах.
Calmiusавтор
hludens
Читатель давно забыл что он существует. Это можно было сделать десятком способов от замечания Магоногал на уроке до недовольного бурчания Рона но Ро поступила так же как привыкла- фокальный персонаж чего то спрашивает, а свита ему поясняет.
-- Джинни, деточка, я забыла - куда мы едем?
-- В Хогвартс, мама!
(Начало инклюзивного изложения первых шести книг в первой главе седьмой книги.)
-- Джинни, деточка, я забыла - куда мы едем?
-- В Хогвартс, мама!
Сия печальная повесть о людях, потерявших память, совесть и всякое представление о окружающем мире...
Calmiusавтор
Пытаюсь построить тайминг последних дней "ГП и Философский камень", чтобы понять, как туда могла поместиться игра "Гриффиндор - Рэйвенкло", которую ГГ пропустил.

Итак. Буду вести отсчёт со дня сдачи последнего экзамена.

День 1. Сдан последний экзамен у ГП. Это была История, и наверное, сдача закончилась к обеду. Жарко. Герои говорят друг другу, что до получения результатов экзаменов - неделя, и можно полностью расслабиться.

Фиксируем: получение результатов запланировано на День 8 (или 7, смотря как считать). И ещё: ни о каких тренировках по квиддичу речи не идет. Ни до экзаменов, ни после. Запланирован только расслабон.

И тут (в этот же день) ГП узнаёт о сливе "тайны Пушка" и уезде Дамблдора со срочной совой. Все встают на измену. Измена спокойно длится до ночи и дальше - у Дамблдора дело не только срочное, но и долгое.

Ночь с 1 на 2-й. Трио лезет в подвал, ГП огребает от Квиррелла и улетает в больничку.

В больнице он лежит три дня. Допустим, 2, 3, 4.

День 5. Герой очухивается. Ему сообщают обо всём. В числе прочего:
- Он валялся в больнице три дня.
- Гриффиндор продул матч с Рэйвенкло, потому что ГГ валялся без сознания.

Когда, Карл? Тренировок не было, намёков не было. Это нормально - устраивать последний матч после экзаменов?

Ладно, идём дальше.

День 6. Праздничный пир. Результаты экзаменов давно подведены. "Плюс неделя" никак не тулится.

Что за дичь с матчем? Во второй книге Ро на момент проигрыша с Рэйвенкло напирает сильнее, мне это тоже нужно как-то отразить, но я не могу понять, как мог пройти этот матч. За два-три дня до пира, что ли? Без тренировок?

Вроде как ГГ все кому не лень ставят это в неявную вину: наш факультет продул чемпионат, потому что мы играли без тебя. Две победы из трёх, но всё равно продули.

И не нашлось у нас другого ловца. Даже рандома по жребию не догадались поставить. Это такая, знаешь ли, непочётная позиция - ловец. Все как один отказываются, хуже золотаря при кентаврах.

В "Кастеляне" я последний матч вообще опускаю, потому что "сложная турнирная таблица у магов". Во "Тихом герое" - придумываю отсебятину, как бы этот матч мог пройти, будь герой в команде и играй в поддавки с судьбой.

У меня такое чувство, что Ро тупо забыла про третий матч, а потом с трудом искала место, куда бы его вставить. Или ей нужна была причина, как бы налить вины на ГГ, чтобы он не был виноват?
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть