↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Тихий герой (Кастелян - 2) (джен)



Если ты промахиваешься в биатлоне, тебя отправляют на штрафной круг. Если оплошал с чужой судьбой – будешь вытаскивать из беды такую же в качестве отработки. Погоди-ка... Ты что же, решил, что идёшь развлекаться перекладыванием знакомой кучи навоза?

Снова первый курс. Больше полутонов. Больше соответствия канону. Не такой злой директор, чуть получше некоторые Уизли, чуть ответственнее МакГонагалл. Вот только герой остался тем же – тихий и совсем не герой.
Чтобы скачать фанфик войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
QRCode
От автора:
Многоточия и занудство никуда не делись. Извините.







Показано 3 из 28 | Показать все

Основные преимущества утрачены, но есть память о предидущем подходе к снаряду и Луна Лавгуд. Великолепно написанное продолжение про тяжелый труд по утеплению замка. Во второй раз.
оказывается, бывает очень интересно читать вторую версию одного года! никогда бы такого в голову не пришло, но вот - дочитываю последние страницы Кастелян-2 в большом удовольствии. Рекомендую за слог, неспешность повествования, магический реализм и рациональное мышление главного героя. За Видящую Луну Лавгуд - отдельный респект.
Долгожданное продолжение себя оправдало! Если понравилась первая часть - должна понравиться и вторая:)) Не теряйте времени, скорее читайте!
Показано 3 из 28 | Показать все


20 комментариев из 1861 (показать все)
Calmiusавтор Онлайн
У меня вопрос: а зачем была нужна Визжащая хижина?

Ну, то есть, канон я помню. Когда школьнику Люпину потребовались ежемесячные бюллетени, Дамблдор выстроил хижину, устроил подземный ход, в три дня вырастил Дракучую иву, распустил слухи о мерзком ужасе в только что отстроенном домике и начал отправлять Люпина туда каждое полнолуние. Люпин вопил, бился об стены, но они как-то его выдерживали, а среди жителей не нашлось ни одного любопытного, а чего это такое прямо в нашей деревне под боком вопит каждый месяц, и не стоит ли спалить это непотребство совместными усилиями, потому что фигли терпеть эту угрозу почитай на собственном дворе?

Но вопрос у меня в другом. А что, в Хогвартсе не нашлось подходящего подземелия? Глухая камера в скале, бронедверь с задвигающимся окошком, шумогасящая вата снаружи двери, шумопоглощающие чары в целом. Ходить ближе, присматривать легче, изолировать от любопытных проще.
Calmius
(хихикая) Слишком Люпин воет громко, на всю школу слышно. А любопытство школьников превышает любопытство жителей Хогсмита в разы. И с шумогасящей ватой у волшебников проблемы, это ж не магглы, которым стены поролоном обклеить - раз плюнуть.
На самом деле в каноне мы из подземелий имеем те ходы, по которым близнецы бегали за водкой в Хогсмид, и Тайную Комнату. И других подземелий в каноне нет.
Вот почему Люпина на полнолуние не поили Напитком живой смерти или не трансфигурировали в табуретку - это вопрос.
Calmiusавтор Онлайн
Виктор Некрам
На самом деле в каноне мы из подземелий имеем те ходы, по которым близнецы бегали за водкой в Хогсмид, и Тайную Комнату. И других подземелий в каноне нет.
Зельеварни и факультет Слизерин.

На самом деле подвалы должны быть. Стены Хогвартса - не железобетон, а потому должны быть толстенными. К ним обязателен глубокий фундамент. Каждое помещение в Хогвартсе в проекции имеет подвал, за исключением курятников и хижины Хагрида.

Или вот. Чтобы попасть в гостиную Гриффиндора, нужно подниматься по лесницам. Вид из окон, опять же, сказочный, а не тупо крепостная стена напротив. Все спальни - ещё выше гостиной. Внимание, вопрос: а что находится ниже гостиной? Там ещё много надземных этажей и ряд подземных. А как туда попасть? К башне Рэйвенкло применимы те же соображения.

А чердаки? Мечта любого мальчишки похлеще тяги к грязным и тёмным тоннелям. О них в каноне тоже ничего нет, но они должны быть в той островерхой красоте. И рыжие близнецы - полные лохи, ничего не знающие о замке, если всё время думали только о подземных ходах. Именно на чердаках все старые залежи и хранятся, а не в выручай-комнатах.

И что же у нас на чердаке башни Гриффиндор?

(Я тут просто попытался реально спроектировать и заселить башню Гриффиндора. Реальный план, с нужными размерами, геометрией и пр. Так, чтобы детям в указанном количестве было удобно. И на этом проекте вести повествование в третьей книге. Получается не очень по СНИПам - мокрая зона над центром гостиной - ну да магия им в помощь. Но вот такие неожиданные вопросы начинают возникать.)
Показать полностью
Интересно, разработчики игры Hogwarts Legacy https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Hogwarts_Legacy подошли к этому вопросу столь же тщательно, как уважаемый автор, или в традиционном стиле "я художник, я так вижу"?
Или вот. Чтобы попасть в гостиную Гриффиндора, нужно подниматься по лесницам. Вид из окон, опять же, сказочный, а не тупо крепостная стена напротив. Все спальни - ещё выше гостиной. Внимание, вопрос: а что находится ниже гостиной? Там ещё много надземных этажей и ряд подземных. А как туда попасть? К башне Рэйвенкло применимы те же соображения.
(далее используется НАША этажность, не английская)
Для начала стоит определиться с размещением гостиной. Если у нас факультеты располагаются каждый в своей башне(Что нифига не канон. Ибо барсуки и змейки - по канону в подземельях)
Грифы
Если канонная гостиная Грифов... то тут можно поиграться с расположением(магия же). Ибо канон в этом плане "врет как Троцкий", помещая вход на СЕДЬМОМ этаже башни. Общий Хог, на секунду, восьмиэтажный(дальше либо совсем нет хода, либо исключительно технические. Либо крыша. Или как в "Мертвом змее" - на верхние этажи(8+) сброшена вся "изменчивость" замка - чтобы стабилизировать остальное, лестницы туда появляются и исчезают когда захотят. Поднялся выше 8 - не факт что вернешься). С другой стороны - это немного объясняет то, что МакКошка редко ходит к подопечным(Ее кабинет, как декана и замдира - на втором. Не набегаешься)
Чтобы канонная гостиная не выбивалась из ряда по архитектуре - вход должен быть в районе 3-4 этажа, напротив крыла с "запретным коридором". Окна - связанная с чердаком проекция. Иначе никак. Тогда 5-6-7 жилье, выше - шпиль. Делающий башню "второй по высоте". Если же именно канон... 7 вход. 8(+ возможно 9) жилые. Выше - необитаемый шпиль с доступом только снаружи. Что внизу - тайна покрытая мраком. Впихнуть можно что угодно, от накопителей магии до оружейных мастерских. И складов для продукции(обоснуй - вплоть до "будущий рыцарь - самодостаточен. И кольчугу починит, и чары наложит. Универсал"). Вход - либо по подобию комнаты Поттера где то на 1 этаже, либо тех.тоннели
ПС Кстати, ирл в таких местах обычно находятся оружейки, склады расходников, комнаты прислуги... в общем хозяйственные помещения, и склады для ежедневного содержания замка. Те, что не влезли в подземелья
ППС Тем более что интерьеры гостиных - увы, 100% макеты для съемок. В отличие от, допустим, библиотеки(эпизод с которой снимался в Оксфорде)

Вороны
Канонный вход в гостиную - 5 этаж. 6(+ возможно 7) - жилые. Выше - также необитаемый шпиль с доступом только снаружи.
И тут опять же можно играть с размещением. Оно конечно не особо надо, но все же возможно
Почему - "не надо"? Потому что башня Воронов исходя из планировки находится посреди замка. Т.е. она стоит на одном из крыльев учебного корпуса
Замок из первого фильма

В последних фильмах - планировка была другой, цитата "Требовалось большое количество коридоров. площадок и помещений для боевой массовки"
Показать полностью
Calmiusавтор Онлайн
Tolya
Интересно, разработчики игры Hogwarts Legacy https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Hogwarts_Legacy подошли к этому вопросу столь же тщательно, как уважаемый автор, или в традиционном стиле "я художник, я так вижу"?
Дизайнеры уровней подходят к вопросам планировки намного тщательнее автора. По крайней мере, к открытой части замка (под открытым небом), потому что игрок будет бегать по бесшовному миру, и вы не прикроете геометрические косяки никакими тысячами красивых слов.

То же касается общей планировки замка: этажи, коридоры и лестницы - то, что связано друг с другом бесшовно - должны иметь адекватную геометрию.

А вот с инстансами уже возможны вольности. Если в помещение можно попасть, только открыв дверь и подождав прогрузки уровня, то момент, когда за дверью по плану - не более метра до внешней стены, а внутри у нея - спортзал с трибунами, уже вполне возможен.

Ну, в Обливион-Скайрим все вроде играли, должны представлять.
Calmiusавтор Онлайн
RusAlex
7 вход. 8(+ возможно 9) жилые.
Спальных этажей - не менее трёх, и это только на сегодняшнюю численность учащихся. В башню диаметром 20 метров больше трёх спален на полуэтаж не впихнёшь (у нас две половины, мужская и женская), вместе с общим санузлом, душевой, коридорами и лестницей.

И да, помним: чарующий вид на всякие озёра и квиддичные поря - только из части спален. Из большей же части остальных - на внутренний двор и соседние башни.

Выше - необитаемый шпиль с доступом только снаружи.
Что за странное ограничение? На мётлах, что ли, туда попадать? Так учеников это не остановит.

Окна - связанная с чердаком проекция. Иначе никак.
Этого я не понял. Что за проекция?

Замок из первого фильма
А вот это как раз из разряда "я так вижу", "близко не показывать!" и "сюда НИКОГДА не предполагается запускать кого-то внутрь".

Вот эта огромная башня рядом с Большим залом - это не гриффиндорская, а т.н. "лестничная". Трёхсоставный мелкий отросток сверху - кабинет директора. Именно в этой башне и расположен тот самый колодец с движущимися лестницами. И расположен он, стараниями голливудского дизайнера, совершенно по-дебильному: с лестниц некуда попадать дальше, разве что в помещения у стен, коих немного. Никаких "запретных коридоров на третьем этаже" у этих лестниц нет. Причин ходить на эти лестницы у учеников тоже нет. Движутся - да и хрен с ними. Пусть директор с ними мается, забираясь на самую верхотуру в свой кабинет после завтраков, обедов и ужинов.

Большой зал рядом, изобилующий боковыми окнами, выглядит логично, но съёмкам изнутри противоречит: там вместо окон - глухие стены и эпичные камины. Преподаватели, похоже, не могут попадать за стол в президиуме из отдельного входа рядом, а должны пользоваться общими с учениками дверьми. Специальная комната сбоку от президиума, куда отправляли свежевыбранных чемпионов в четвёртой книге, на голливудской картинке невозможна.

Астрономическая башня отсюда не видна, хотя вроде как должна быть самой высокой. Не проблема: https://harrypotter.fandom.com/wiki/Astronomy_Tower . Видно, что из всех башен в Хоге для наблюдений за небом она подходит ХУЖЕ ВСЕГО. Дебильная крыша закрывает зенит, а придурочная прямоугольная башня с какой-то линзой от телевизора - градусов сто двадцать по азимуту. И вообще, это не башня, а что-то вроде эркера-переростка, потому что висит в воздухе без фундамента.

Башня Гриффиндор: тыц. Она, может, и вторая по ранжиру, но только среди башен. К ней зачем-то примыкает корпус, не уступающий ей по высоте. Не хочу даже пытаться анализировать юзабельность внутренней архитектуры. Дизайнеру было важно натыкать мансардовых окошек в пять этажей. Помещения в этих мансардах, кстати, намного выше самых высоких спален на Гриффиндоре.

Или вот, теплицы: https://harrypotter.fandom.com/wiki/Hogwarts_Castle?file=Herbology_greenhouses_1.jpg#Greenhouses_and_gardens . Дизайнер - мастер по укладке покупок в супермаркете. Теплички очень няшно разместились на бесхозном заднем дворе и никому не мешают. Как сюда попадает солнечный свет на широте Шотландии, тётка не думала. На картинку не смотрите, там фантастика.

Ориентироваться на голливудскую картинку неразумно. Хотя стоит признать, что у них все выступающие части соотнесены с реальными объектами из книг, но это-то, к сожалению, запутывает ещё больше: вроде как, люди столько труда вложили, стало быть, хорошо продумали? Нет. Не те цели стояли.
Показать полностью
Calmius
Мне кажется, надо рисовать свой Хогвартс. С квиддичем и теплицами... ну в общем понятно.
Calmius
Спальных этажей - не менее трёх, и это только на сегодняшнюю численность учащихся. В башню диаметром 20 метров больше трёх спален на полуэтаж не впихнёшь (у нас две половины, мужская и женская), вместе с общим санузлом, душевой, коридорами и лестницей.
Про то "как это все туда влезло" можно спорить оооочень долго. Можно конечно отбаяниться "расширенным пространством", но тогда вопрос - какого ху... дожника ГП не определил эту фишку еще в 1 книге?
Что за странное ограничение? На мётлах, что ли, туда попадать? Так учеников это не остановит.
Ограничение ни разу не странное. Просто потому что "попадать" туда не предполагалось вообще. Глухой чердак, без окон. И без тех.тоннелей. ремонт крыши - только снаружи. Тут еще зависит от того кто именно "строил" замок. И чем именно его "строили". Как сказали в одном фике: "-И как это строили? Невозможно! -Так его не строили, а создали. -В смысле? -Этот храм был создан богом. Его никто не строил". Ну и "Магия есть желание", да...
Этого я не понял. Что за проекция?
Иллюзорная. Либо окна там не такие здоровые, как в кИноне

Насчет архитектуры самого замка - согласен. Логики - никакой. Чтобы канонное работало - замок должен представлять собой пентакль, или гексу. С Лестничной башней в качестве донжона
Внутренний двор же по канону - квадратный. С углами в виде Лестничной, Гриффиндорской, Северной и Мостовой(куда ведет лестница от лодок) башен
Показать полностью
Calmiusавтор Онлайн
В аду для перфекциониста. Хогвартс-экспресс прибывает в Хогсмид в семь вечера (не знаю, откуда пошла в массы эта информация). Заход солнца в Шотландии 1 сентября - в 20:07. На платформе уже темно (tiny, dark platform), холодный ночной воздух заставляет дрожать. Хогвартс открывается кучей горящих окон на фоне звёздного неба. А после захода, между прочим, ещё довольно долго остаётся светлое небо: это не юг, на севере темнеет долго.

Видимо, понимая это, английская вики заменяет 19:00 на early evening.
Ancifer29 Онлайн
Calmius
Это еще и ад для диетолога. В 10 часов вечера голодным детям, которые за весь день съели по паре шоколадных лягушек, устраивать пир... Ну да в Хогвартсе всем плевать на здоровье учеников.
Ancifer29
Школьники не обедали - давайте, конечно, оставим их еще и без ужина сытного. Чтобы они сразу поняли, что им тут не рады.
От того, что они два-три раза в год обожрутся на ночь, ничего с их здоровьем не станет.
Calmius
Автор.Книги супер.Как донат закинуть?Я реквизитов не вижу
В тему "как это построено" может еще быть такая хохма. Все сходятся на том, что потолок Большого зала выглядит, как небо, и там наложена сложная иллюзия. Что, если потолка на самом деле нет совсем, и все видят настоящее небо сквозь прозрачный щит от непогоды? А чары иллюзии наложены снаружи и изображают черепичную крышу? Вдруг у Основателей не хватило камня и знаний сопромата, чтобы перекрыть такое большое помещение?
torkris2 Онлайн
Вдруг у Основателей не хватило камня и знаний сопромата, чтобы перекрыть такое большое помещение
Хохма, если Хога нет, а все лежат в капсулах и и это Матрица для магов...
если есть тепло-, водоснабжение и канализация, то уж крышу то точно сделают
если есть тепло-, водоснабжение и канализация, то уж крышу то точно сделают
Ну не скажи, если они водо и тепло снабжение через магию делали то реально большую крышу сделать это задачка крайне сложная. Например простую деревянную балку больше 5 метров длинной сделать почти не возможно, нужно уже фермы мутить. А ферменные конструкции это довольно позднее изобретение. Так что без магических костылей которые предадут деревяшкам прочность стали, долговечность камня и и вес пуха такую крышу не построить... Так что вариант иллюзии очень неплох.
torkris2 Онлайн
если они водо и тепло снабжение через магию делали то реально большую крышу сделать это задачка крайне сложная
Странная логика, строительная механика - вполне себе древня история, древние греки и римляне в механике вообще отлично разбирались, после них тоже.
Или вы думаете, что деревянные стропильные крыши или каменные арки (суть - арочные фермы) недавняя история?
и во избежание долгих дискуссий: сопромат и строймех в анамнезе есть.
Calmiusавтор Онлайн
hludens
Ну не скажи, если они водо и тепло снабжение через магию делали то реально большую крышу сделать это задачка крайне сложная. Например простую деревянную балку больше 5 метров длинной сделать почти не возможно, нужно уже фермы мутить. А ферменные конструкции это довольно позднее изобретение. Так что без магических костылей которые предадут деревяшкам прочность стали, долговечность камня и и вес пуха такую крышу не построить... Так что вариант иллюзии очень неплох.
Римский Пантеон - 128 г. н.э, диаметр купола - 43 м, материал - кирпич и "римский бетон". Св. София в Константинополе, 537 г., диаметр купола 32 м. 30-метровые пролёты Манежа как-то умудрялись перекрывать деревянными фермами, да ещё и оставляя крышу покатой.

У Большого зала - островерхая крыша, это облегчает задачу. И думаю, возникни у Основателей сложности с сопроматом, они не чинясь добавили бы пару колонн, а не городили фиговые листочки из иллюзий.

Я вот, кстати, полагаю, что в гостиной Гриффиндора-то как раз без колонн не обошлось. Над ней не только крыша от дождя смотнирована.
Все верно, сводчатые и арочные конструкции были известны, их и использовали в крупных строениях. Ну или делали ряд поддерживающих колонн, посмотрите на планы готических и романских церквей, там не случайно по 3-5 нефов.
Сделать купол задача трудоемкая, но относительно простая (насыпать холм, обложить камнями с замковым камнем сверху, вынести грунт), а вот создать ферменную конструкцию... тут знания нужны, и появились они довольно поздно, основные типы ферм патентовали в 19 веке ЕМНИП.

Впрочем есть пример из 1200 года, 15 метровое перекрытие ферменно арочного типа над центральным нефом базилики Клюни, так это строение было КРУПНЕЙШИМ в Европе на долгие столетия.

Конструкция крайне любопытная, по сути построено огромное число арок из брусьев что позволило опереть на эту конструкцию высокую островерхую крышу.

добавили бы пару колонн,
Парой не обойтись, потребуется ряд (а скорее несколько) делящих помещение на отдельные нефы. Эффект не тот.

в гостиной Гриффиндора-то как раз без колонн не обошлось

Обычного арочного свода вполне хватит, он чертовски прочный, особенно с учетом большой толщины стен.
Показать полностью
Calmiusавтор Онлайн
hludens
Обычного арочного свода вполне хватит, он чертовски прочный, особенно с учетом большой толщины стен.
Что мне нравится в ваших постах - если вам нужно отстоять свою мысль, это делается даже ценой забвения собственных только что произнесённых аргументов.

Диаметр башни - порядка 20 м, иначе спальни не воткнуть. Над гостиной - несколько этажей спален, сортиров и прочей лабуды, с *плоскими* перекрытиями, которые дрыслявыми блинами нависают надо всем гостиным великолепием. Арочному своду потребуется метров по семь высоты на каждом этаже.

Я думаю, что такие волшебно-прочные арочные своды вполе пройдут и в Большом зале.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть