Понравилось) Подробнее напишу позже
|
Анонимный автор
|
|
Анонимный автор
|
|
Mentha Piperita
Показать полностью
Спасибо, мне безмерно приятен такой лестный и подробный отзыв от вас! Уж и пропала совсем надежда до конца дня получить хоть один комментарий к этой работе. Очень вы меня порадовали своим приходом, вы себе даже представить не можете как сильно. Ниже следуют мои комментарии по наиболее интересным замечаниям в вашем отзыве. Только Ивану с ней (Василисой) быть не надо. Она более морально зрелая, женившись на ней, он снова попадет твердые и любящие заботливые руки, не хуже, чем под крыло тетки-ведьмы. Это вы правду-матку режете, охотно с вами соглашусь. Почему было решено именно такую девушку для Вани сделать, так это оттого, что насколько мне известно, люди обычно в романтических отношениях неосознанно зеркалят ту динамику, к которой привыкли в своей семье. Грубо говоря, парень, даже если очень хочет вырваться из-под материнской опеки и перестать быть "маменьким сынком" всё равно может сам того не заметить, как запасть на женщину, что ему мамой второй станет в отношениях. К слову, Василиса получила такое имя как раз из-за ассоциации с Василисой Премудрой, так что тут вы правильно заметили. Тетка тоже хороша. В смысле, как персонаж. Такая противно-заботливая, что это прекрасно. Я всю дорогу представляла что-то типа тетки из "Зиты и Гиты". Изначально этот персонаж звался феей-крёстной, что пришлось заменить, когда мудрая бета указала мне на то, что для фольклора Древней Руси такое совсем не характерно, а мне хотелось до конца выдержать выбранный мной сеттинг. Тем не менее, я до сих пор немного ассоциирую тётушку-чародейку с Феей-Крёстной из второго Шрека, изначально и вдохновившей меня на этот образ. А ещё с Тиранией Вампадур из книги и мультсериала Вуншпунш. Возможно потому, что в книге Тирания в открытую называется "Бизнес-Ведьмой", а мне тётушка-чародейка как раз такой и представляется меркантильной бизнес-ведьмой, у которой на уме одна лишь жажда наживы, и она искренне не может себе представить, чтобы кто-то в её окружении желал чего-то иного, окроме как разживиться сказочным богатством. Ниже найденная мною сейчас быренько онлайн цитата из книги с описанием Тирании. Тиранья Кровопийца была сравнительно небольшого роста, однако обладала чудовищной толщиной. Ширина «мадамы» в точности соответствовала её высоте. Гардеробчик Тираньи представлял собою сернисто-жёлтое вечернее платье с поперечными чёрными полосками. Вся она с головы до ног, вдоль и поперёк, была обвешана драгоценностями. Голову ведьмы венчала шляпа размером с колесо грузовика. С полей шляпы свисали сотни золотых монет. Вместо сумочки она держала под мышкой небольшой несгораемый пуленепробиваемый сейф с цифровым замком. А вообще в общем смысле тётушка-чародейка представляет из себя не столько полноценного, осмысленного персонажа, сколько воплощённый в творчестве архетип "неприятного родственника", будь то противная тёща, или властная бабушка, без спросу лезущая в твои дела и лучше всех знающая "Как надо", занавески и те вынудит выбрать те, что понравились лично ей. А загадочный Балтянск ассоциируется с неким городом на Балтийском море, его тоже в свое время на болотах строили Не уверена, насколько это научно (возможно мудрая бета меня потом поправит), но мною имя задумывалась как отсылка на древнеславянское звучание названия болота — "балто". А ещё мне нравится, что в получившемся названии, помимо болота, ещё можно усмотреть глагол "болтаться". Мне видится Балтянск этаким "Худшим городом на сея Руси", местом, где никто не хочет застрять, чудовищной из дыр, которая тем не менее каким-то образом ещё не схлопнулась сама в себя. Ужасно разболтанное, ленивое, противное самому себе место. На этом всё, надеюсь, вам было приятно почитать эту подборку дополнительных фактов о вышедшем у меня рассказике. Напоследок, дополнительный вопрос, который я задаю всем, кто уже прочёл (если не возражаете, конечно): как вы понимаете главную мораль, ключевые темы этой сказки? Что вам видится в ней? Всегда очень интересно узнать как читательское восприятие отличается от моего авторского. |