↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Заяц
13 ноября 2022
Aa Aa
Доколе!

Доколе так будет продолжаться? Нет никакой возможности это терпеть. Нас, блогожителей, долго лишали нашего священного права на срач высококультурную дискуссию. Пора наконец восстановить справедливость и учредить место, где можно было бы обсуждать посты ReidaLinn, который все это время возмутительно вел себя, отключая комментарии ко всем своим постам.

А если серьезно, я думаю, что вот эти его сексистские загоны, где он почему-то считает, что позитивная дискриминация это что-то позитивное, намного меньше достойны обсуждения, чем то, что он раньше писал о литературе. Возможно, если беседа сложится, я иногда буду призывать тех, кто мимимикал его прошлые посты.

Upd. Практика показала, что люди склонны воспринимать этот пост абсолютно серьезно. Но я был скорее ироничен. Сделайте на это скидку, пожалуйста. Можно сказать, у нас тут теперь беседа о жизни и литературе за чаем с баранками.
13 ноября 2022
82 комментария
Arandomork Онлайн
Хотите обсудить позитивную дискриминацию? Я тоже не фанат)
Щитаю, што Рэф просто обязан принудитедьно открывать комменты для нашего обсуждения!
1. Создаем аккаунт ReidaLinn с комментами
2. Перепощиваем туда понравившиеся посты ReidaLinn. Призываем автора.
3. Устраиваем в комментах срач высококультурную дискуссию.
4. Profit!
Виктор Некрам
Зачем создавать аккаунт, если приносить посты можно прямо сюда в комментарии?
Marlagram Онлайн
Емнип, кто-то утверждал, что обсуждаемый пользователь использует Фанфикс как резервное зеркало, а основная движуха с обсуждениями этих самых постов где-то там...
Asteroid
Нет, это насилие. Некрасивое насилие. А вот открыть клуб поклонников таланта и обсуждать все, что захочется, это уже другое дело.

Arandomork
Ну так... Дело в том, что обсуждай ее или нет, а мир сейчас к ней тянется. "При сем предполагалось счастье человеческое". Но вот радио дискриминация есть, а счастья нет.
Marlagram
Да и пусть. Дело же не в том, как использует он, а в том, как можем использовать его мысли мы. Например, для интересного разговора.
Заяц
Зачем создавать аккаунт, если приносить посты можно прямо сюда в комментарии?
Затем, что в комментариях можно обсуждать только один пост, а то запутаемся.
Виктор Некрам
Рано или поздно дискуссия так или иначе затихнет, в этот момент можно принести новый пост.
Эк, тебя, Заяц, проняло. Чтож там такого возмутительного? Утром схожу, почитаю
Заяц
Не убедил.
На постоянку вариант Виктор Некрам круче.
Да там ничего сейчас интересного, много слов на тему - я решил написать про женщин-писателей. Только европейских, сорри, французских и английских, без имён. Если что напишет конкретное, можно и обсудить.
Заяц
Asteroid
Нет, это насилие. Некрасивое насилие. А вот открыть клуб поклонников таланта и обсуждать все, что захочется, это уже другое д
Тогда неинтересно. Было бы что-то типа постов про ЗЗ, где можно посмеяться над другими гавноедами, ещё ничего. А так, кто-то гавна набрасывает с лопаты, а мы тут привкус типа должны обсуждать.
Это без меня.
Если он вас бесит, наверное, чел что-то толковое писал.
Виктор Некрам
Посмотрим, время покажет.
А вот и новый пост:

Клайв Льюис - о Дюма и романтизме :

"Недавно, пролежав несколько дней в постели, я попытался, по настоятельной рекомендации Уорни, прочитать «Трех мушкетеров», но не только устал от этой книги, но и нашел её отвратительной. Все эти тщеславные мерзавцы, живущие на деньги своих любовниц, тьфу! Невозможно понять, насколько хорош Скотт, не попытавшись прочитать Дюма. Вы заметили, что в романах Дюма напрочь отсутствует какой бы то ни было фон? У Скотта, помимо приключений главного героя, всегда есть общество соответствующей эпохи, с городами и деревней, пуританином и кавалером, саксом и нормандцем, со всем колоритным юмором второстепенных персонажей, а за всем этим стоят еще более общие вещи – сельская местность, горы, погода, само ощущение путешествия. У Дюма, если вы попытаетесь заглянуть хотя бы на один дюйм за основную интригу, вы не найдете вообще ничего. Вы находитесь в абстрактном мире отваги и приключений, который не имеет корней — никакой связи с человеческой природой или природой вообще.

Когда действие переносится из Парижа в Лондон, нет ощущения, что ты попал в новую страну, нет смены атмосферы. И я не думаю, что есть хоть один отрывок, показывающий, что Дюма когда-либо видел облако, дорогу или дерево. Одним словом, если бы вас попросили объяснить, что мы с вами подразумеваем под «уютом» в литературе, вы почти могли бы ответить: «Это означает противоположность «Трем мушкетерам». Но, возможно, я слишком суров к тому, что было написано только для развлечения. Я полагаю, что есть определенная заслуга в динамичности и накале сюжета, даже если мне это не нравится.

Я говорил об этом с Толкиеном, который, как вы знаете, вырос на Моррисе и Макдональде и разделяет мои вкусы в литературе. Мы оба отметили, как странно, что слово «романтизм» используется для описания таких разных вещей, как Моррис, с одной стороны, и Дюма или Рафаэль Сабатини – с другой: вещей не просто разных, а настолько разных, что трудно представить, что один и тот же человек способен любить обе. Мы сходимся на мысли, что для того, что мы подразумеваем под романтизмом, должен быть хотя бы намек на другой мир — нужно действительно «услышать, как трубят рога Эльфланда» (с)

(мой дилетантский перевод с английского - по сборнику "Collected lettres of C.S.Lewes", volume II)

Я сам, надо сказать, люблю не только Льюиса, но и Дюма. Однако, думаю, в общих чертах он совершенно прав насчет сверх-схематичного, напрочь лишенного какой-то атмосферы, глубины или реалистичности мира «Трех мушкетеров». Этот мир – настолько схематичный и условный, что, в зависимости от сиюминутных потребностей автора, другие персонажи то с первого взгляда опознают в д’Артаньяне нищего гасконца, то не испытывают никаких сомнений, когда д’Артаньян выдает себя за графа де Варда (момент, где д’Артаньян предъявляет начальнику порта отобранные у де Варда бумаги и называется его именем. И это при том, что его собеседник – по его же собственным словам – был предупрежден агентами кардинала о беарнском дворянине д’Артаньяне!..).

Правда, Дюма не везде настолько же поверхностен. Думаю, попадись Льюису вместо «Трех мушкетеров» «Граф Монте-Кристо», у него сложилось бы более благоприятное впечатление об авторе – если не как о моралисте, то, во всяком случае, как о художнике. По крайней мере, после «Графа Монте-Кристо» не приходится сомневаться, что Дюма случалось в своей жизни «видеть облако, дорогу или дерево». Море и марсельская природа там описаны с большой любовью, а Париж очень сильно отличается от французского Юга и Италии – и природой, и погодой, и нравами своих обитателей. Посещение же д’Артаньяном Лондона выглядит так, как если бы автор взялся описывать визит ГГ в Киото, Самарканд или Бангкок – в какое-нибудь место, где он не бывал и о котором имел крайне смутное представление – и потому решил схитрить и просто избегать любых деталей.

https://fanfics.me/message603450
Показать полностью
Добрые блогожители! Вы попали в этот призыв, потому что это такое специальное место для обсуждения постов ReidaLinn, а вы мимимикнули его пост. Если вы не хотите, чтобы я в дальнейшем вас сюда призывал, просто скажите мне об этом. Всем оставшимся: добро пожаловать!

Шепот дождя
Ложноножka
Diart
irish rovers
cor
chubush
Ольга Эдельберта
Ally-Buffy
Daylis Dervent
MarjoryTigerrr
Смотря, зачем меня призвали)) Я лайкнула пост, чтобы не потерять, потому что не было времени прочесть. Прочла, лайк удалила. Я ведь так понимаю, что вам нужны согласные с этим постом?))
Ой, даже интересно стало, что там пишут. Схожу почитаю.
Я сюда вернусь для обсуждения, когда высплюсь, сейчас башка не варит.
Но уже сейчас могу сказать, что мне понравилась пара замечаний в посте, поэтому я его и мимимикнула. Да, я бы не стала мимимикать пост, в котором, помимо каких-то классных мыслей, была бы пропаганда или поддержка чего-то мерзкого, вроде геноцида, насилия, педофилии или типа того. А насчёт "сексистских загонов" и дискриминации могу сказать, что их вокруг меня в реале так много (возможно, правильнее будет сказать, что ОБСУЖДЕНИЙ этих тем много, а не ситуаций), что у меня замылился глаз и стало просто насрать. Радфем? Ок. Мизогиния? Да пжлста.
Ну то есть я понимаю, что там есть что-то, что задело товарища Зайца, но, по сути, проблема высосана из пальца. Все друг друга ущемляют и обвиняют в ущемлениях, а так же в ущемлениях, которые создаются обвинениями в ущемлениях.
Проще говоря, забей, Заяц.
chubush
Не совсем. Пост был изрядно иронический, я немного удивлен, что его столько людей восприняли серьезно. Значит, чего-то я не учел...

А у нас тут теперь беседка с разговорами о литературе под чаек с баранками.

Кстати, маленький лайфхак. Чтобы не потерять пост, можно подписываться на комментарии. Маленькая галочка справа и сверху от поста развернет список, в нем этот пункт есть. Отписываться от комментариев так же.

Ally-Buffy
На самом деле, я не люблю мыть кости людям у них за спиной. Про мир и его отражения в литературе намного интереснее, чем уныло демонстрировать глубину обиды от острого несогласия с существованием других точек зрения. Просто я несколько раз ловил себя на мысли, что хотелось оставить комментарий, но автор возможность разговора прочно закрыл, и вот я решил ее открыть. Призывать автора считаю неправильным: раз он так методично комментарии закрывает, вряд ли его это обрадует.
Ally-Buffy
Да, по нынешним временам Дюма изрядно аморален, и за такие фокусы сидеть бы его героям в тюрьме, да не пересидеть. Но тут вопрос скорее в том, насколько аморален он был для своего времени. Тогда в зоопарках, например, негров в клетках показывали.
irish rovers
Можно сказать, что эти взаимные претензии создают в абстрактном пространстве вины и обвинений какую-то особую невротическую фигуру. Что-то из Эшера. Поэтому вполне понятно желание не подходить слишком близко – засасывает.
Заяц
Но тут вопрос скорее в том, насколько аморален он был для своего времени
Вот и я так всегда думала. Что у них там по-своему было. А потом мне рассказали об авторе времён Дюма, который писал абсолютно в нормальном ключе. Моя знакомая очень его любит, но его фамилию, к сожалению, я запамятовала. Надо поискать. Что-то у него было про корабли и благородных героев со шпагами.

Заяц

и за такие фокусы сидеть бы его героям в тюрьме, да не пересидеть.
Для меня дело больше во внутреннем устройстве персонажа. Есть ведь такие произведения, где герои нарушают закон, но подано это как бы с разных сторон, мы видим, когда это идёт против человеческой природы, и что это делает с героем. Тот же фильм "Ворон", например. А есть "Зорро", там вообще другое.
А у Дюма: "Все люди изнутри гнилые. Всё мрачно. Хороших в этом мире нет. Всё что ты можешь сделать - грести под себя.". Мрачновато как-то. Там даже подумать особо не о чем. Для меня это бесполезное чтение. Полагаю, его романы просто для ситуативного чтения, когда нечем заняться, время убивать.

А вообще, я когда в детстве посмотрела "Трёх мушкетёров" была просто в ужасе. С одной стороны, понятно всё, там разные нюансы и даже ребёнок их разберёт. Но с другой стороны, всё же герои аморальны.
Показать полностью
Заяц
Пост был изрядно иронический, я немного удивлен, что его столько людей восприняли серьезно.
Мне, например, изначально было не видно шапку поста 🙂 Вот и возникло недопонимание 😁 Сорян. Когда я додумалась посмотреть шапку, удалила комментарий. Но тут сыграло роль и то, что в иронические посты обычно никого не призывают, все желающие приходят сами 😉

Даже удивительно, что при этом мой комментарий где-то умудрился сохраниться. Видимо, в уведомлениях.

Кстати, придумался сюжет:
Колдун вызвает демона, демон жутко злобный, дышит огнём, вырывается из круга и убивает колдуна. Они оба оказываются в аду и оба жестоко наказаны, демон за то, что он пересёк круг. Колдун спрашивает "Ты чего, я ж просто по мелочи хотел попросить услугу, тебе бы это ничего не стоило". А демон ему: "Так ты меня ночью вызвал, я сонный был, не соображал ничего". 😁
Заяц
Просто я несколько раз ловил себя на мысли, что хотелось оставить комментарий, но автор возможность разговора прочно закрыл
Вот кстати-кстати. Я сейчас тоже почитала и тоже поймала себя на этом чувстве. А через пару минут мне подумалось вот что: если бы я, увидев момент, по поводу которого хочу подискутировать, сразу оставила комментарий, то автоматически бы о нём после этого забыла. А сейчас сижу, думаю. Стимулирует мозговую деятельность. Что-то в этом есть, ведь что бы не говорили современные маркетологи, призывающие "направо и налево высказывать свою незрелую точку зрения", такой паттерн поведения меня не разовьёт. А вот подумать бывает полезно. Маркетологам-то невыгодно, чтобы люди умнели.
При чём, не важно, согласна я со статьёй или нет. Главное, что она вызывает мысли. По-хорошему, надо бы высказывать только зрелые точки зрения, да и то не всем подряд, а только тем, кому это могло бы принести пользу. Но сейчас эта грань как-то потерялась за бесконечными разговорами. Сложно в наше время соблюсти баланс.
Ally-Buffy
У Дюма не все так совсем и однозначно плохо. Политика во все времена была тем ещё гадюшником. Вроде бы, у мушкетерской трилогии был альтернативный конец... ещё в чём-то хуже. И он от него отказался - уж не знаю из каких соображений, выгоды ли или гуманизма. Надо бы поискать эту историю, где-то я ее видел... Может даже в блогах.

По-хорошему, надо бы высказывать только зрелые точки зрения, да и то не всем подряд, а только тем, кому это могло бы принести пользу.
Не запрещать же... А то побочный ущерб от таких запретов ещё хуже будет.

Комментарий был мне виден потому, что я загрузил страницу, когда он ещё был. Потом человек пишет ответ, и если, пока он писал, коммент был удален, получается как бы ответ на то, чего уже не существует.
Маркетологам-то невыгодно, чтобы люди умнели.
Я не думаю, что есть какой-то заговор маркетологов, и что они вообще задумываются настолько вперёд :) Просто нажимают на самые простые и эффективные рычаги, которые есть в голове у большинства.
Маркетологам-то невыгодно, чтобы люди умнели.
Это я так, в общем смысле.
Посмотрел пост, ничо не понял.
Ну да, вот такой он у нас, Александр Дюма-отец. Единственная претензия к нему у Льюиса - что он не Лев Толстой и не разбавляет свой лихой боевичок с бабами размышлениями о дубе и прочих небесах Аустерлица.
Бульварная литература легко читается. Классическая остается в истории. Это разные виды литературы, и обе они нужны.
Кстати, по результатам обдумывания реакции на пост и разделения на чувствующих иронию и не всегда, нарисовался вопрос: а что если обучить нейросеть понимать иронию? Тест Тьюринга-Зайца. Пожалуй, для этого хорошо бы скармливать на вход не только текст сообщения, но и контекст в виде какого-то набора фактов. Будет особенно круто, если результат будет чувствителен к контексту и меняться при разных... Только откуда бы набрать базу данных для обучения?
Виктор Некрам
Так в том и дело, что она и бульварная, и классическая. Мушкетёры остались в истории, их не забыли, как многих других. Как в России, например, забыли историю "про милорда глупого", хотя когда-то она была бешено популярна.

А Льюис был очень интересным человеком. Органично гуманистичным и верующим одновременно, при этом далеко не ограниченным.
Добрые блогожители! Вы попали в этот призыв, потому что это такое специальное место для обсуждения постов ReidaLinn, а вы мимимикнули его пост. Если вы не хотите участвовать в разговоре, и, соответственно, чтобы я в дальнейшем вас сюда (случайно) призывал, просто скажите мне об этом. Всем оставшимся: добро пожаловать!

Риен_Темха
Кэдвалладер
так так так.. а меня не позваааааали!
Просто Ханя
Это упущение. Но все же закончилось хорошо? И, кстати, что ты думаешь про Дюма и Льюиса?
Заяц
Про Дюму думаю, что он талантливый коньюктурщик. Ну, не считая того, что он то ли беглый, то ли засланный шпионить Пушкин.
А про Льюиса что нужно думать?
Кроме того, что он очень верующий и при этом талантливый и думающий товарищ?
Заяц
Да, по нынешним временам Дюма изрядно аморален, и за такие фокусы сидеть бы его героям в тюрьме, да не пересидеть. Но тут вопрос скорее в том, насколько аморален он был для своего времени. Тогда в зоопарках, например, негров в клетках показывали.
Жить на деньги любовницы по нашим меркам не то что бы супер, но и не криминал. А уж на войну на них собираться и вовсе норм
Изнасилование* же, государственная измена и самосуд, не говоря уже о разгромах трактирщиков, адресанта цитируемого письма вроде не очень волнуют.
*Хорошо бы для такого получения секса обманом, но без насилия все-таки иметь отдельное слово, кмк. Фокусы такого рода по крайней мере в Англии вполне преступлением признавались, есть прецеденты с семнадцатого века. За подробностями имеет смысл обращаться к жж-юзеру ikadell.

Кстати, по результатам обдумывания реакции на пост и разделения на чувствующих иронию и не всегда, нарисовался вопрос: а что если обучить нейросеть понимать иронию?
Как будто люди-то всегда выкупают иронию. Или не иронизируют в проброс, чтобы потом контроверсивное утверждение можно было убедительно отрицать.
Показать полностью
Fluxius Secundus
*Хорошо бы для такого получения секса обманом, но без насилия все-таки иметь отдельное слово, кмк. Фокусы такого рода по крайней мере в Англии вполне преступлением признавались
Это называется "соблазнение", восьмой круг ада по Данте :) Просто сейчас многие не помнят этого значения слова. В современном мире скорее "соблазнение и обман".
Ally-Buffy
Это называется "соблазнение", восьмой круг ада по Данте
Нет, соблазнение - это соблазнение, то есть возбуждение похоти в другом человеке и поддержка в ее удовлетворении. С точки зрения древних - штука похуже изнасилования.

закон велит, чтобы всякий, кто совершит насилие над свободным - взрослым или ребенком, уплатил вдвое больше, чем за насилие над рабом, а ведь сюда относится и насилие над женщиной, в то время как ее соблазнение карается смертью. Вот, судьи, насколько снисходительнее законодатель к насильникам, нежели к соблазнителям! (33) Последних он приговорил к смерти, а первых - лишь к возмещению ущерба деньгами, исходя из того, что жертва насилия по крайней мере ненавидит насильника, а соблазнитель настолько развращает свою жертву, что жена к нему привязывается больше, чем к мужу, отдает ему в распоряжение весь дом, и даже на детей падает подозрение - то ли они от мужа, то ли от любовника. Вот почему таким людям законодатель назначил смерть.
Показать полностью
Fluxius Secundus
Как будто люди-то всегда выкупают иронию. Или не иронизируют в проброс, чтобы потом контроверсивное утверждение можно было убедительно отрицать.
Не всегда, именно поэтому повторение этого in silico интересно, как пример задачи на общение более высокого порядка. И пример более глубокой рефлексии.
Заяц
Не всегда, именно поэтому повторение этого in silico интересно, как пример задачи на общение более высокого порядка. И пример более глубокой рефлексии.
Лишь бы потом на основании того выявления иронии in silico судебный приговор не получить.
Я кстати уже видел предложения на полном серьезе определить порно как "то, что CLIP определяет как порно с достаточно высокой вероятностью" для каких то там юридических дрязг в америке
Ногa
Отвратительно. Звучит как культурная капитуляция биологического вида. Я еще понимаю, можно признать, что автопилот может вести автомобиль лучше, но как можно перевесить такие решения на компьютер? А человек тогда ему кто, воспитуемый?
культурная капитуляция биологического вида
неизбежна
Ногa
Ударим постапокалипсисом по трансгуманизму!
Геллерт де Морт
Fluxius Secundus
Ally-Buffy
Нет, соблазнение - это соблазнение, то есть возбуждение похоти в другом человеке и поддержка в ее удовлетворении. С точки зрения древних - штука похуже изнасилования.

Хм, а почему при изнасиловании дети не подпадают под подозрение?
Геллерт де Морт
Потому что (по мысли автора) о нем становится известно сразу, и подозрительный плод можно вытравить или не выкармливать.
Новый пост:

"...И все их восхваляли"

Средневековая литература поражает тем, что авторы - и, видимо, читатели - считают очень интересным заунывное перечисление того, кто с кем сражался и кто кого победил. Схватки могут происходить как в битве, так и на турнире, а описывают их примерно так:

"И выехал на них первым сэр Грифлет, а навстречу ему рыцарь по имени Ладинас ... и совершили они немало удивительных подвигов. Потом и сэр Кэй выехал на поле с пятью рыцарями, и вместе они повергли наземь других шестерых. И совершил сэр Кэй в тот день столь много ратных подвигов, достойных изумления, что никто более в тот день так не отличился. А против них выступили Ладинас и Грациан, два французских рыцаря, и тоже явили превосходное искусство, так что все их восхваляли. После того выехал сэр Плацидас, добрый рыцарь, против сэра Кэя, и поверг его наземь, и коня и всадника, и тогда разгневался сэр Грифлет, выехал на сэра Плацидаса и с такой силой его поразил, что рухнул тот наземь вместе с конем. А пятеро рыцарей сэра Кэя, завидев, что он лежит поверженный, разгневались превыше меры и, ринувшись в бой, поразили каждый по рыцарю"

и тд и тп. "Смерть Артура", 1485, Томас Мэллори

Сухость, однообразие и даже просто тупость этих описаний не подлежит никаким сомнениям. Из всех героев, упомянутых в этом отрывке, персонажем в настоящем смысле слова является только Кэй - только он был представлен автором читателям и совершал какие-то поступки до турнира. Остальных - всех этих Грифлетов, Плацидасов и Грацианов, вообще упоминают в первый раз.

Никто из них ничем не отличается от остальных. Никто не испытывает к своему противнику каких-то личных чувств (как, например, Ивейн, сражавшийся с Гавейном у Кретьена де Труа). Словом, никакой драмы и интриги нет не предвидится. Весь смысл в том, что все эти сэры Абракадабры бились очень доблестно, и сэр Абракадабра1 поверг Абракадабру2 и "совершил немало подвигов, достойных изумления". И все их восхваляли.

Вот мне (и, возможно, вам) сейчас смешно, а людям, вероятно, в самом деле было интересно и нисколько не надоедало. Доказательство тому - то, что такие описания встречаются и в ранних текстах, вроде "Песни о Роланде" и жестах об Эймери Нарбоннском, и в таких произведениях, как "Смерть Артура" и "Освобожденный Иерусалим". Про Ариосто сейчас говорить не будем, там такой прием уже используется, как пародия (хотя читателям "Безумного Роланда" ничто не мешало наслаждаться этой пародией всерьез и не считать ее комичной). Но и без Ариосто список получается очень внушительным. На протяжении долгих веков люди были готовы с большим интересом проглотить сухое, конспективное перечисление того, кто кого поразил, или рассек от шеи до бедра, или же трахнул мечом по башке, и проявил на поле боя "удивительную доблесть". A зарубил B, а C одолел D, а E собрался с силами и отомстил за F, впервые появившегося в повести в той же строфе. И все их восхваляли.

При этом поражает то, что та же самая средневековая литература может и умеет создавать живые, полнокровные конфликты (Ганелон-Карл-Роланд), показывать острые, противоречивые и глубоко насыщенные эмоциями отношения (Гильом Оранжский/король Людовик, сэр Гавейн/Зеленый рыцарь/хозяйка замка, Ивейн/Гавейн/жена Ивейна, Марк/Тристан/Изольда и тд) и, если уж на то пошло, создавать замечательные образы отдельных, парных схваток, в которых мгновенно подключается сопереживание героям (Гильом-Корсольт, Ивейн-Гавейн, Танкред-Клоринда, Брандимарта-Ринальд и тд, можно найти пример в произведениях любого жанра и любого века на всем протяжении существования средневековых жест и рыцарских романов).

И совершенно не понятно, зачем им на этом фоне нужно было все это убогое литрпг с Абракадабрами и заунывными перечислениями цифр - Абракадабру2 сопровождало 700 рыцарей, Абракадабру3 - 600, Абракадбра 5 привел с собой целую тысячу, и бла-бла-бла. А потом они все сражались очень доблестно, и проявили "чудеса отваги", каких ещё не бывало на земле (если не считать предыдущие и следующие страницы той же рукописи, где о любом сражении, турнире или стычке говорится абсолютно теми же словами, с такой точностью, что даже эротические сцены в исполнении авторов с Фикбука могут показаться креативными). А потом все их восхваляли.

https://fanfics.me/message631616
Показать полностью
Лично у меня гипотеза такая: в те времена происходило настолько мало интересного, что когда богатые (и не очень) рыцари друг друга легитимно и публично убивали, это было самой большой новостью и захватывающей историей одновременно. В наше время тоже есть свои аналоги. Скажем, у Стивена Кинга временами довольно много отсылок на какие-то сугубо американские музыкальные группы. А отдельные писатели (и тот же Кинг местами) очень любят жонглировать ссылками на остропопулярные бренды. Обычно такие бренды лет через 20 исчезают в никуда, или во всяком случае теряют свой ореол порочного соблазна, так что кроме историков моды и литературы месседж уже больше никто не прочтет так, как он читался сразу после издания.
Marlagram Онлайн
Заяц
А на мой взгляд тут скорее дело в слабом разделении литературы, истории и новостей. А меж тем военные и около-военные новости устаревали несколько медленнее и были весьма важны для тех, кому было по карману уметь читать...
Добрые блогожители! Вы попали в этот призыв, потому что это такое специальное место для обсуждения постов ReidaLinn, а вы мимимикнули его пост. Если вы не хотите, чтобы я в дальнейшем вас сюда призывал, просто скажите мне об этом. И добро пожаловать всем, кто захочет примкнуть!

Кусок Мира
Viara species
Ereador
Scaverius
кузинатра
Netlennaya
luna6
Рикки-Тикки-Тави
Marlagram
И это тоже. В конце концов, вполне возможно, что слушателям и самим приходилось с этими людьми биться. Либо вместе с ними против кого-то третьего. А в каких-то случаях гибель рыцаря могла создавать возможности карьерные или экономические.

Радио не было, газет не было, интернета не было... Театров было очень мало, я так думаю. Бродячие скоморохи это неприлично, хотя, наверное, потихоньку грешили этим. Что остается? Не так много.
"Я список кораблей прочёл до середины"
Это и литература, и история. Смерть короля Артура, конечно, даже на полшишечки не летопись, но сохраняет в себе элемент историчности.
Читать, конечно, это сложно. Но таков был стиль.
Угу, тоже илиаду вспомнил
Я лайкнула пост обсуждаемого, чтобы по мотивам его поста написать собственный пост, а потом мне стало лень, и я забила. Мой пост (никого не интересует) должен был касаться "скучного" перечисления незначительных деталей далеко не только в средневековой литературе, и как подобное отвращает мой ленивый мозг от дальнейшего прочтения этой самой литературы. Солидарна в лёгком раздражении от закрытых комментариев обсуждаемого. Моё мнение: если субъект выкидывает в общие блоги сообщение, это подразумевает желание получить отклик от собравшегося общества. Если при этом закрываются комментарии, это отсвечивает чем-то из самолюбования. Впрочем, против последнего тоже ничего не имею: хозяин - барин. Я просто пройду мимо, чтобы не мешать.
Я мог бы обсуждать его посты, только это несколько неэтично, т.к. наверное автор специально закрыл под ними комментарии, чтобы его никто не обсуждал. А что конкретно вас интересует?
Scaverius
Я думаю, начинать обсуждать надо то, что интересно и вам тоже, а не только мне. В общем, как всегда: кто-то начинает, а дальше разговор может сложиться, а может и нет. По ситуации.

Могу сказать, что обсуждение личности самого автора мне не очень интересно, как и его взгляды на феминизм и повесточку. А вот про литературу он иногда пишет интересно.
Итак, Герута обрела любовь, они с новым супругом наслаждаются обществом друг друга, в королевстве мир и процветание, и даже королевский сын чувствует себя замечательно и развлекается с друзьями, совершенно позабыв про смерть отца, поскольку, откровенно говоря, наследник вовсе не убит горем. Король был не только плохим мужем и правителем, но и плохим отцом. И вот тут-то появляется призрак убитого, который требует от сына кровной мести, потому что даже после смерти не может перестать гадить окружающим. Используя guilt trip и манипулятивные приемы, он сводит сына с ума, мстит своему убийце и разрушает счастливый брак своей жены.

https://fanfics.me/message642459

Белый цисгендерный призрак газлайтит, занимается fleshshaming, всячески строит козни, но тут приходит черная небинарная Офелия и empower women, а заодно помогает Гамлету одолеть зловещее наваждение. Заодно они спасают мир от climate change, даже несмотря на то, что нефть ещё толком и не открыли, не говоря уже о бензине.
Заяц
некстати, а историю от лица Клавдия уже переписывали?
Просто Ханя
Не знаю, вполне возможно.

Впрочем, как и у всех фанфиков, у большинства таких попыток есть общая беда: они навсегда остаются в тени оригинала. Не становятся самостоятельным высказыванием.
Заяц
в рамках постмодернисткой деконструкции они вполне способны нести некое самостоятельное послание urbi et orbi, взращивая новый дискурс на обломках старых смыслов и неся абсолютно иной посыл
как своего рода повод, чтобы поговорить с читателем, то есть, потенциальным со-автором истории, как было у Шварца удачно подмечено в пьесе "Обыкновенное чудо" "Мне захотелось поговорить с тобой о любви. Но я волшебник. И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала. "

такие примерно дела
Просто Ханя
Постомодернистская деконструкция это обычно увлекательная интеллектуальная игра для интеллектуалов. Я не спорю, она может быть хороша и даже очень хороша, но успех у нее все равно нишевый.

Намного больше людей читали или видели Гамлета, чем Розенкранц и Гильденстерн мертвы. И даже какой-нибудь Улисс, который намного более самостоятельное высказывание, тоже заметно менее популярен, чем тот же Гамлет.

Это не значит, что она "хуже" или "лучше". Такие вещи объективно не измерить. А вот популярность более-менее можно измерить.

самостоятельное послание urbi et orbi, взращивая новый дискурс на обломках старых смыслов и неся абсолютно иной посыл
Очень интеллектуально, и поэтому локально.

И я взял и собрал людей и перетасовал их, и все они стали жить так, чтобы ты смеялась и плакала.
Просто, ясно, очевидно. И писать вот так просто — намного сложнее.
https://fanfics.me/message654848 добро пожаловать в республиканскую партию, в смысле в гностики/катары.
У меня возникает такое противное ощущение иногда, что я за херню читаю, почему человек имеет такую кашу в голове. В целом хорошие куски идей но блять соединены они так плохо. угх. Я не могу взаимодействовать с такими людьми без пары часов обмена сообщениями чтобы установить канал для продуктивного общения.
Литература закончилась, идеологию будете? В меню стыд и великодержавное русское чванство.

https://fanfics.me/message655129

Жаль. Ещё один раненый на информационной войне.
>Это наше великодержавное русское чванство, заставляющее нас пренебрегать литературой на украинском и не держать ее в библиотеках рядом с русской классикой

Cтранное утверждение. Вообще-то с русской классикой не всякая литература может стать "на одних полках". И дело не в одних украинцах. Это как заявлять о том, что существует "великая турецкая литература", рядом с которой недостойна стоять "низкая империалистическая британская литература" с её "великодержавным чванством". Увы, но культуры не равны. Они все ценны и уникальны, но не равны одна другой. Есть культуры, которые развили в себе великую музыкальную традицию, которой другие были лишены. Есть культуры, которые родили особое искусство танца, скажем. Причем это может быть неожиданно культура лезгинов. Лезгинка известна всем, возможно уже всему миру. И является культурным достоянием всего Кавказа. Ничего похожего на лезгинку по силе экспрессии не создали многие народы. Но это не значит, что есть "великая лезгинская литература" например.

Еще более странно, что взяв как пример Лесю Украинку, человек внезапно называет в качестве шедевра не её совершенно гениальную "Лicову пicню" (которую, если бы я хорошо знал украинский, то читал бы только в оригинале), а пересказ Дона Жуана, т.е. "Камiнний господарь". То есть произведение вторичное. Это как если бы из всего Пушкина человек знал бы только пьесу "Каменный гость" и утверждал бы, что Пушкин поэтому гениален. Да и я уверен, что скажем, супругов Дяченко в качестве украинских писателей тот же ReidaLinn не назовёт, ибо они по-русски писали. А между тем их фантастическая проза чисто украинская и они во многом продолжают традицию и Леси Украинки, и Гоголя.
Показать полностью
Scaverius
Вы, кажется, все ещё думаете, что ReidaLinn по-прежнему пишет о литературе. Но это не так. Он очень занят, он страдает и кается. Все как и полагается типичному русскому либерал-интеллигенту. Народ не тот, режим не свергнут, вина перед цивилизованными народами, ещё и посуда не помыта до конца. И ему абсолютно пофиг, что цивилизованные украинцы недавно поделились видео с официального аккаунта в твиттере их Минобороны, как они достреливают раненых русских пленных. Он бы и это как-нибудь объяснить смог так, что в итоге виноваты во всем опять русские. Так вот, проживание своей вины РейдаЛинн рефлексирует через призму украинской литературы, но это только случайность. Мог бы и через что-нибудь ещё пропускать. Так что качество самой литературы здесь вообще имеет десятое значение, самое главное это чувство вины и собственная ничтожность. Это мазохистское самоощущение съедает все остальное.
Короче, не ходите, дети, облучаться пропагандой, а то потом будете ходить и светить вот таким вот во все стороны. Это касается любой из сторон. Аксиома Эскобара.
Заяц, я ReidaLinn скрыл давно, так что не знаю, о чем ты говоришь.
И не стремлюсь.)
Заяц
Короче, не ходите, дети, облучаться пропагандой, а то потом будете ходить и светить вот таким вот во все стороны. Это касается любой из сторон. Аксиома Эскобара.
Разве не все мы в детстве были облучены разного рода пропагандами? Просто человек ещё не вырос, ничего такого, как по мне. И где-то наверное чувствует это, раз так жаждет открыться всему миру, так что может не всё ещё у ReidaLinn потеряно в этом плане. У каждого своя скорость.
Ally-Buffy
Да, все. К сожалению, это на всех и действует. И на меня тоже. Так что это обращение, оно такой призыв к идеалу. А в жизни чуть-чуть зазевался, и уже сам начинаешь проповедовать, каяться, обличать. В общем, всячески вторично излучать. (И я сейчас в какой-то степени тоже.) Хорошо если это что-то неагрессивное и не закончится потом жертвами. А вырос - не вырос... Это довольно спорные категории. Я могу привести в пример не одного умного и вполне взрослого человека, который в какой-то момент проникается странными идеями. Что-нибудь вроде Новой хронологии Фоменко, к примеру. Скорее речь идёт о состоянии духа и его устойчивости. Можно быть гениальным поэтом и взмывать в такие высоты, что твои стихи будут помнить сотни лет спустя, и пока ты эти стихи записываешь, можно многое понимать про жизнь, очень многое. А потом помереть на глупой дуэли по случайному поводу.
Так Фоменко это, что, не тот, который комик ??? Я помню, как на уроке истории зачитывала докладом статью Фоменко "Почему Англия и Франция это на самом деле одна и та же страна" (или что-то в этом роде) и нам всем это было дико весело, мы думали, что это он написал. Как можно подобным проникнуться всерьез, это юмор же? Или это вообще какой-то третий человек?
Ally-Buffy
Нет, это другой Фоменко. Математик, доктор наук, профессор, ЕМНИП.
Можно быть гениальным поэтом и взмывать в такие высоты, что твои стихи будут помнить сотни лет спустя, и пока ты эти стихи записываешь, можно многое понимать про жизнь, очень многое. А потом помереть на глупой дуэли по случайному поводу.

Ally-Buffy
Он серьезный математик, и как математика его работы не ставят под сомнение.

И не он один, с кем происходили похожие истории. Скажем, вполне серьезный учёный и лауреат Нобелевской премии по химии Лайнус Полинг в какой-то момент проникся убеждением, что витамин С при регулярном употреблении позволяет предотвратить чуть ли не половину болезней и лечить рак. Хотя научные исследования и не подтвердили этих идей, он продолжал их пропагандировать.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3,_%D0%9B%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%83%D1%81
Заяц
Он серьезный математик, и как математика его работы не ставят под сомнение.

Те, которые связаны с его теорией "исторических последовательностей" - ставят и еще как. Если мы про Фоменко говорим. Более того, его коллеги математики говорили о том, что это сознательный подлог, а не случайная ошибка. Если бы "изыскания" Фоменко скрыто не поддерживали власти, он бы вылетел из науки как пробка.
Scaverius
Если бы "изыскания" Фоменко скрыто не поддерживали власти, он бы вылетел из науки как пробка.
Занятно. С одной стороны, а зачем бы им? С другой стороны, у конспирологического сознания особая логика. Оно полно иррациональных сомнений в официальной версии, и даже сами носители этих официальных версий (но только по работе) не могут избегнуть сомнений в них же. И поэтому могут неформально поддерживать такую оппозицию. Но это не точно.
Заяц
Scaverius
Занятно. С одной стороны, а зачем бы им? С другой стороны, у конспирологического сознания особая логика. Оно полно иррациональных сомнений в официальной версии, и даже сами носители этих официальных версий (но только по работе) не могут избегнуть сомнений в них же. И поэтому могут неформально поддерживать такую оппозицию. Но это не точно.

Конспирология мешает людям осознавать реальность. В своё время Сталин дал такой ответ на вопрос одной из еврейских организаций "Как у вас в СССР обстоит дело с антисемитизмом": "Мы беспощадно боремся с ним, потому что он заводит сознание рабочего в такие дебри, откуда оно самостоятельно уже не может выбраться". То есть проще говоря, Сталин сказал (переводя на обычный язык): "Мы боремся с ним не потому, что любим евреев и даже не потому что интернационалисты, а потому что эта идея конспирологическая и так отравляет сознание, что человеку можно потом внушить любую чушь". Соответственно, когда в страну пришли люди, чьей целью было манипулировать сознанием общества, они стали насаждать кучу противоречащих друг другу конспирологических теорий. Чтобы на фоне этих теорий их собственный бред про "невидимую руку рынка" выглядел красивее.
Показать полностью
В очередной раз думаю, что внешний отклик больше всего нужен автору в застойные периоды, когда не пишется. Когда автору "пишется", то он вознагражден своей работой больше, чем ему способны дать другие люди. Никакие похвалы, издания, экранизации и премии не могут перевесить эйфорию истинного вдохновения. Это все заурядные, земные радости, которые немного стоят рядом с счастьем, которое измеряется не в относительных, а в абсолютных величинах. Но автору же нужно чем-то жить в отсутствии огня с небес. И именно в подобные моменты он становится особенно чувствителен к обратной связи, нуждается в похвалах и во внимании к своему творчеству - оно напоминает ему, что он сделал что-то безусловно важное, передал настигшее его чувство истинного счастья другим людям. Что теперь, когда он придал ему форму, оно уже не исчезнет вместе с остальными его мыслями и чувствами, а будет всегда доступным для него и для других.

https://fanfics.me/message655463
Я не раз видел, как читатели объективируют автора, самый примитивный способ это: "Проды! Иниипет!" (То есть нам пофиг, что у автора есть своя жизнь и проблемы, мы хотим проды, и нам пофиг, какой ценой это даётся автору.) Есть посложнее. Например, регулярно ходить в комментарии и пытаться наныть другой поворот сюжета, шиппинг или судьбу какому-то герою.

Но я первый раз вижу, как автор, мощно подсевший на фидбек, объективирует читателя. Мол, дорогой читатель, а не хочешь ли ты решить мои проблемы с вдохновением? Жду твоего положительного фидбека!

Дорогой автор, если в твоей жизни все так плохо, может тебе разобраться в том, почему? И если единственное, что тебя сейчас спасает, это мнение других людей о твоём творчестве, может быть причина всё-таки не только в них, но и в том, что ты зря не подумал заранее о других источниках вдохновения?

Насчёт "будет всегда доступно", тут я бы поспорил. В последнее время наоборот вижу, что авторы с великой лёгкостью стирают и скрывают свое творчество, если что-то им не нравится. Но это уже частности.

Все сказанное выше не значит, что я наоборот одобряю, когда авторов пытаются возить своим мнением по лицу некоторые товарищи. Скорее, это повод задуматься о соотношении между разными мотивами и силой причин, побуждающих к творчеству. Ну и что с людьми делает повышенная зависимость от некоторых из них.
Показать полностью
https://fanfics.me/message655803
Золото и прочие сравнительно компактные материальные ништяки можно было спрятать заранее.
Вергилий писал сравнительно недавно после разрушения Карфагена, так что этот пейринг можно рассматривать как форму картинки "можем повторить" с экстремистским изображением.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть