↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Иное (джен)



Автор:
Беты:
Хэлен Preliminary proofreading, psychology: 1-1 - 2-14, Natty_M Вычитка всего
Рейтинг:
R
Жанр:
Приключения, Фэнтези, Мистика, Кроссовер
Размер:
Макси | 7 008 168 знаков
Статус:
В процессе
Предупреждения:
AU, ООС, Нецензурная лексика, Насилие
 
Проверено на грамотность
Четыре юных волшебника отправляются на свою первую лекцию по иномагии, тайному искусству, сокрытому от большинства волшебников. Женщина в красном разбрасывает осколки застывшего пространства по мультивселенной. В трейлере сладко спит шаман, и она однажды свяжет две реальности воедино. На побережье Моря Имён встречает закат ученик ведуна. В постапокалиптическом мире мчится вперёд машина вольного наёмника. И все они – герои одной истории, этот текст – об их судьбах, а ещё – о судьбах миров и вселенных, их рождении и смерти, о том, что такое предназначение и предначертание, о свободе и роке, о кошмарах и безумцах и о многом ином. Конечно же, об ином. Это рассказ об инореальности, о волшебстве и о цене свободы, о том, как полотно жизни ткётся из нитей человеческих надежд, и о той, кто его ткёт.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

68 Марк и Грэм: встретьтесь со своими Обитателями

Вы летели к солнцу, и ветер нещадно бросал вас из стороны в сторону. Арадия неким неведомым образом убрала бабочкины крылья и, ярко улыбаясь, летела прямо рядом с тобой, едва не касаясь метлы и с лёгкостью подстраиваясь под ветер. Сейчас, несмотря на клыки, несмотря на серую кожу, она казалась не демоном, а ангелом — настолько яркой была её улыбка. И тебе думалось, что перед этой улыбкой отступит любая невзгода и беда, а тревога насчёт друзей, Бет, Гарри, Седрика, Гермионы и, наконец, всего Хогвартса, отступила, сменилась уверенностью, что ты их обязательно найдёшь.

— Так держать, Грэм! — похвалила Арадия твой настрой. — Мы, герои Времени, сокращаем путь и меняем предначертанное, а уж тебе, Принцу, это должно даваться ещё проще.

— Ты правда создала это всё? — не сразу нашёлся ты с вопросом. Спрашивать о друзьях глупо — Арадия и сама пока не знает. Почему бы тогда не узнать обо всех этих летающих островах?

— Ага! — легко подхватила Арадия. — Хранящая предложила мне показать немного «творческого энтузиазма» и что Время может не только разрушать и хранить. Я собрала всю осень в разрушенном листе, какую только смогла найти, а Янус помог мне установить здесь новую физику и привести всё в равновесие! Без Сердцевины Камня у нас ничего бы не получилось, но, по правде говоря, Сердцевина не так уж и нужна теперь, в Пространстве Парадоксов.

— Сердцевина Камня? — переспросил ты, по-новому глядя на Арадию. Не просто какой-то там игрок Времени, а та, кто собрала всё это! Да ещё и в разрушенном листе, где, по идее, ни времени, ни пространства быть не должно! Должно быть, она трудилась не один год, а то и век, чтобы просто всё это достать!

— Её сделала Хранящая и Ингрид из какого-то Камня Слизерина, — без промедления «объяснила» Арадия. Камень Слизерина? То есть… он цел? Получается… получается… он был нужен, чтобы создать всё это? И Хранящая украла его ещё тогда, три года назад, чтобы… Нет, ты знал, что история -всегда запутана, но не настолько же! — Это якорь якорей, якорь реальности, нереальности и всего такого. Я «крепила» на него всё, что находила, а потом Янус связал всё это в одну систему. Янус — бог начинания и завершения, он помог мне начать и закончить, а середину — я сама! Это было немного скучно, но очень интересно, — противоречие в собственных словах её совсем не взволновало, — а ещё очень-очень-очень долго. Но получилось хорошо?

— Очень, — горячо заверил ты, проникаясь к Арадии уважением. Это не какое-нибудь слияние библиотек и даже не организация Единства — это дело. Даже не так — Дело. И она с Янусом сделала это… для тебя. — А зачем?

— Мы должны были сделать зародыш нового мира, — объяснила Арадия. — Здесь будут жить люди, много людей, а может, и не только люди! Знаешь, я уже увидела величайшее разрушение, которое только возможно, и его последствия — и теперь хочу попробовать наоборот. А ты?

— А я — Принц, разрушитель, — наверное, это звучало так жалко, что Арадия даже удивилась.

— Почему ты считаешь, что Принц — это обязательно разрушение? — широко раскрыла она глаза. — Кто сказал тебе такую чушь?

— Нет? — не веря своим ушам, переспросил ты.

— Конечно, нет! — воскликнула Арадия. — Тем более, здесь, в этом сеансе, где роли объединяются! Принц — это не только тот, кто разрушает аспектом, но и тот, кто разрушает аспект, понимаешь? А твоя «обратная» роль — это Сильф Пространства, и здесь ты сможешь реализовать и её. Если захочешь, — и ярко улыбнулась.

— Что тогда значит — разрушать Время? — спросил ты.

— Ну, я не очень разбираюсь во всех тонкостях, — призналась Арадия. Вы уже приближались к самому местному солнцу, и только благодаря её бесстрашию, ты просто закрыл глаза, вцепившись в метлу, а не повернул куда-нибудь в сторону. Становилось жарко. — Но Принц противоположен Деве, а Дева Времени — это я. Я могу создавать время в прямом смысле, то есть, замедлять что-то, чтобы дать кому-то больше времени — или даже останавливать! Ещё я умею давать кому-то новое время. Помнишь те творящие вихри? Я просто продлила время вихрей от взмахов моих крыльев, а Янус сделал их сильнее и использует для создания новых островов. А ещё я могу запускать время, если его не было вовсе — именно так я начала собирать этот край! Я дала этим кусочкам реальности новую судьбу — гораздо интересней, чем висеть в пустоте без дела и толка!

— А я, значит… могу… уничтожать судьбу? — сказал ты, стараясь абстрагироваться от жара и очень надеясь, что Арадия знает, куда летит.

— Ты можешь уничтожить чью-то судьбу, — подхватила она. — Если что-то должно разрушиться, ты можешь это отменить! Ещё ты умеешь разрушать время в прямом смысле — делать что-то в мгновение ока! Ну или просто очень-очень быстро. Я могу создавать временные петли, а ты можешь их разрушать, «спрямлять» Время обратно. Но главное — это именно твоя скорость. Если ты можешь что-то сделать, то ты делаешь это сразу. Понял?

— И как это сделать? — не сразу нашёлся ты. Делать что-то мгновенно? Звучало… слишком абстрактно.

— Ну, для этого тебе просто нужно умереть, — как само собой разумеющееся, ответила Арадия. — В общем, извини, но я решила тебе немножко помочь.

— Что? — не сразу понял ты. — О чём ты?

— Все остальные игроки пройдут долгий путь до уровня богов, а я решила дать тебе побольше времени — во всех смыслах. Я перетащила твоё снобличье на Ложе Приключенца, а ещё одно захватила с собой. Извини, если будет немножко больно, обещаю, всё будет очень быстро — а потом ты увидишься с Янусом, если захочешь. Хорошо?

— Ты хочешь меня убить? — попытался развернуть метлу — но ничего не вышло! Сквозь прищуренные веки ты увидел, что Арадия ведёт её прямо навстречу гибели, вцепившись руками в древко метлы, — Но ты же умрёшь сама!

— Не волнуйся, Грэм, я достигла богоуровня и не могу умереть так просто, — теперь её искренняя улыбка казалась тебе издевательской. — Не беспокойся, это будет неокончательная смерть!

— Как ты мо-о-о…

Сначала вспыхнула одежда. Затем ты осознал боль. А потом боль вспыхнула как настоящая сверхновая… и пропала. Стало спокойно и прохладно.

Ты открыл глаза. Осознал, что висишь над каменным… ложем? Ложем Приключенца с символом Времени, шестерёнкой над ним. Ты висел над одним из островов. Солнце снова было далеко-далеко, а на тебе вместо обычной одежды был красный костюм Принца Времени.

Несколько минут ты просто парил над ложем и отходил от шока. Затем осознал, что, собственно, паришь. Как? Это было… естественно? Похоже, тебе не нужно было учиться — ты и впрямь умел теперь летать! Для эксперимента ты облетел вокруг ложа. Не нужно было направлять вперёд руку, как супермен — просто летишь в любом направлении, а хочешь — не летишь.

Ты опустился на Ложе, свесил ноги и вспомнил, о чём ещё говорила Арадия. Принц Времени — это значит, что теперь ты мог делать что-то мгновенно? По крайней мере, это ты запомнил точно. А ещё ты вспомнил, что потерял своих друзей и Хогвартс! Почему тебе не найти их… мгновенно? Вот только как это сделать?

И ты понял, как. Это было так же естественно, как летать. Ты просто знал или даже чувствовал, что можешь это. Время стало не просто податливым туманом — теперь ты ощущал его потоки предельно чутко, точно надел специальные очки (вспомнились спектрочки Луны, и ты хихикнул). Ты ощущал, что можешь делать с ними, а что нет. Нужно было просто потянуться ко Времени — над протянутой рукой завертелся символ шестерёнки — и…

…и ты оказываешься рядом с Гарри, ищущим хоть кого-нибудь на своей метле.

…и ты появляешься вместе с Гарри рядом с Седриком, помогающим Гермионе, вывихнувшей ногу при падении.

…и вы вчетвером находитесь рядом с Бет и Фоуксом, а на вас смотрит огромный мужчина с чёрной бородой в алой тоге.

Этот остров вращался, кажется, у самого местного солнца. Тут было тепло, но ещё не жарко — вы были на тёмной стороне острова. Янус — а исходящая от него величественность не оставила сомнений! — на миг прикрывает глаза, словно этот жест заменяет ему кивок. Но когда он открывает веки, то в яркой голубизне глаз Обитателя светится то, что в книгах называют «неземной мудростью». И свет её озаряет тебя и всех вас.

— Не болит, — удивлённо говорит Гермиона, поднимаясь.

— А? — не сразу осознаёт, что находится в другом месте, Седрик.

Гарри молча наводит на Януса волшебную палочку, не спеша, впрочем, атаковать.

— Это сделал не я, — улыбается Янус; улыбка его подобна первому лучу рассвета и последнему — заката.

— Грэм? — понимает Гарри, обернувшись к тебе. — Что с тобой стряслось?

— Я умер и воскрес, — и сам смеёшься, как торжественно это прозвучало. — Просто функция Игры.

— Арадия Мегидо сделала мудрый, но глупый поступок, Грэм, — молвит Янус. — Ты понимаешь, почему?

— Да, — легко соглашаешься ты. Это правда легко: даже ощущая, ты не особо представляешь, что ты можешь. Ты кажешься себе маленьким мальчиком, которому дали пульт управления целой страной или даже разрешили загадывать джинну желания — столько, сколько пожелаешь! Это было настолько же чудесно, насколько неожиданно и страшно! Впервые ты чувствуешь, что можешь контролировать ситуацию, и не можешь понять, вдохновляет тебя это или пугает.

— Мы движемся к точке завершения, — продолжает Янус. Его плавный, мягкий голос не убаюкивает, а наоборот, будто бы пронизывает насквозь, оставляя ощущение вибрации ясности в душе. — Мы движемся к точке начала. Я вижу ваши вопросы, люди. Чем ближе к началу и концу, тем меньше прототип отличается от оригинала. Я — Обитатель, но вместе с тем, я божество, я демиург, я начало и я конец, я тот, кто правит солнечным светом, создатель и хранитель небесных врат, я — вопрос, и я — ответ. Спрашивай же, Седрик Диггори.

— Где Хогвартс?

— Там, где ему и положено быть — на безопасной орбите. Вы можете использовать магию, чтобы найти его. Спрашивай, Гермиона Грейнджер.

— Вы… действительно знаете ответ на любой вопрос?

— Я не знаю — я отвечаю, Гермиона. Спрашивай, Гарри Поттер.

— Что мы должны сделать?

— У вас нет никакого долга, Гарри. Это место отличается от обителей прочих игроков. Это приют, созданный вечноюной Девой для отдохновения. Посему я не выпустил прислужников и не сделаю этого. Спрашивай, Грэм Фергюссон.

— Что мне нужно сделать, чтобы… победить?

— В этом месте продолжается процесс сотворения, Грэм. Здесь ты сможешь наблюдать его в деталях и овладевать своей силой в полной мере. Дева Времени училась начинать — в свою очередь, ты научишься здесь завершать. Спрашивай, Элизабет Миртл.

— Я… я могу стать здесь настоящей?

— Ты можешь, Элизабет, но успеешь ли? Спрашивай, Фоукс.

Феникс издал переливчатую трель.

— Ты можешь найти его гробницу в Краю Вечернего Покоя, планете Маркуса Творцева.

Вспышка пламени! Фоукс пропадает.

— Теперь, когда вы задали свои вопросы, время нашего разговора подошло к завершению.

Янус закрывает глаза и… поворачивается спиной. Спиной? Нет, на месте спины оказывается другой Янус, смотрящий на вас тяжёлым взглядом, взглядом, придавливающим к земле. Двуликий бог!

— Грэм Фергюссон, Гарри Поттер, Гермиона Грейнджер, Седрик Диггори, Элизабет Миртл, у меня есть лишь оно задание для вас всех. На осенних островах осталось иное, осколки чуждости, с которыми Арадия Мегидо не в силах разобраться — она лишь остановила те, что нашла. Освободите острова от инореального — не для меня, но для тех, кто будет здесь жить. И только когда последнее проявление чуждости будет изгнано, я позволю вам забрать Сердцевину — и ни мигом ранее.

 

Светящийся фиолетовым спрайт выглядел на фоне величественного, вечно замершего заката таинственно и органично. А потом спрайт по имени Альбус Дамблдор взмахнул своей волшебной палочкой, и чистый фиолетовый сменился вполне нормальными тонами, а сам он прекратил висеть в воздухе, опираясь вместо ног на призрачный туман — твёрдо встал на землю. Мантия осталась фиолетовой, появились жёлтые звёзды; белок глаз да палочка сохранили экзотический оттенок — и только.

— Позвольте мне выглядеть более… живо, — подмигнул Дамблдор. — Полагаю, моим долгом будет отплатить вам за новую жизнь, — он неожиданно прищурился и сосредоточил тяжёлый взгляд на Иве. — Это сделал ты.

— Немного помог людишкам повеселиться, прежде чем ваша реальность рассыпалась на кусочки? — ухмыльнулся тот. — Да, это был я. Почему бы и нет? Им не было суждено жить, и только милосердие одного из игроков сохранило жизни оставшихся. Знаешь, кто уничтожил его реальность, Марк? — повернулся он к тебе. — Знаешь, кто запустил Лорда Инглиша и направил по точно такой траектории? Хранящая Время. Ты всё ещё хочешь ей помочь? Если постараться, — брат улыбнулся, как всегда, когда погружался в свою веру, — то Нелуна может исправить даже это. Можно вернуть реальности, можно возродить разрушенное, восстановить уничтоженное, особенно с силой Потока…

— Я слышал о Нелуне кое-что, — молвил Дамблдор, и сурово звучал его голос. — Я не буду говорить тебе, Марк, что ты не должен верить своему брату, но ты должен помнить, что чем дальше сила, которой посвящает себя иномаг, тем сильнее он меняется, тем дальше он от остальных.

— Даже если это Сила Отрицания Разности? — спросил ты, сам не зная, зачем. Чтобы оправдать брата?

— Особенно если это такая сила, — серьёзно кивнул Дамблдор. — Мы, люди, волшебники и неволшебники, сквибы и иномаги — мы находимся в хрупком равновесии между индивидуальностью и схожестью. В какую бы сторону ни был нарушен баланс — это выход за пределы человечности.

— Я мог бы поговорить с тобой о сущности и якобы самоценности человечности, — хмыкнул Ив. — Но это разговор, который я проводил тысячи раз, и он наскучил, знаешь ли. Лучше скажи нам, спрайт, кто наша Обитатель и как её победить?

— Будь осторожен, Марк, — качнул головой Дамблдор и продолжил, переведя взгляд на брата. — Вы не способны победить Обитателя — не здесь и не сейчас. Это и не требуется, это будет настоящим концом вашего приключения. У каждого сеанса Игры есть определённые Правила — вы оба это знаете. В этом сеансе, чтобы победить, вам необходимо не убивать Обитателей, а сотрудничать с ними. Маат, Хранительница Равновесия, Проводница Мудрости, Воплощённая Истина и Столп Миропорядка, не будет сражаться с вами. Она не воин, никогда им не была. Если ты, Ивицер, убьёшь её, то даже возвращение Варсиэра не поможет завершить эту игру.

— Как… неприятно, — скривился он. — Что ей нужно?

— Что нужно Сиятельной Маат, Оку Ра, одной из тех, кто сотворил Порядок из Хаоса, чем ближе мы движемся к концу сеанса, тем больше похожей на чистую богиню? — с иронией переспросил Дамблдор. — Я не знаю. Возможно, стоит спросить у неё самой?

— Она нас… пустит? — вспомнил ты о возможных ловушках.

— Безусловно, — твёрдо ответил Дамблдор. — Она примет нас, но в общении нужно быть осторожными. Маат не приемлет лжи, она любит прямоту, но может говорить и загадками, не любит торопливых, поэтому ничто не мешает нам обдумать её ответы, прежде чем задать новый вопрос.

— Ясно, — бросил брат. — Веди к ней, проводник.

— С превеликим удовольствием.

Этот путь был совсем не таким, как ваши с братом поиски. Вы пошли следом за полным сил, чуть ли не пританцовывающим Дамблдором, сквозь седину которого отчётливо проглядывала рыжина, и присутствие этого волшебника самым что ни на есть волшебным образом разгоняло окружающий покой. Альбуса Дамблдора, бывшего директора школы чародейства и колдовства Хогвартс, бывшего Верховного чародея Визенгамота, бывшего Главу Международной Конфедерации Магов буквально переполняла энергия. Ни сумрачный вид, ни могилы, ни кости и прах под ногами — ничто не влияло на эту бодрость. И несмотря на то, что вы двигались молча, казалось, будто это какая-то весёлая прогулка, точно в детской сказке, а Дамблдор в стереотипной мантии волшебника сейчас развернётся и будет исполнять ваши желания — без подвоха, честно и на совесть!

Остановился Дамблдор неожиданно. Остановился — и указал на вход в мавзолей, на первый взгляд такой же, как и все остальные, его окружающие. Но стоило присмотреться, как отличий нашлось сразу много, начиная от гладкой, без единой щели поверхности этого мавзолея — мавзолея ли? — и заканчивая отсутствием дверей и вязью иероглифов у входа.

— Прошу, — приглашающим снопом искр выстрелила палочка Дамблдора куда-то во тьму… нет, не мавзолея. Храма!

В тот же миг в храме зажглись факелы — ровным алым, под стать закату пламенем. Вы ступили внутрь, и храм будто бы поглотил вас своей тишиной и недвижностью — теперь даже энергичность Дамблдора не могла их преодолеть.

Беззвучно ступали вы мимо каменных статуй, казалось, провожающих вас внимательным, строгим взглядом. Багровый свет постепенно сменился белым, ирреально-призрачным, будто бы слишком ярким для этого места, пусть и не слепящим глаз. Стены были расписаны сценами с участием древнеегипетских богов, по полу и потолку причудливой вязью вились иероглифы. Здесь было ощутимо прохладно, тогда как на поверхности прохлада если и осознавалась, то ускользала от осознания.

Вы шли по наклонённым вниз коридорам, по бесчисленным лестницам со слишком большими для нормального человека ступенями, и белый огонь ровно гас за вашими спинами и появлялся впереди. Казалось, будто путь бесконечен, что вы выполняете некий тайный ритуал своими шагами — и будете выполнять, пока не упадёте без сил на каменные плиты. И тогда каменные стражи, сжимающие копья и мечи, очнутся, а ваша кровь впитается в эти плиты, оживляя неведомое лихо… Хотелось развернуться и бежать-бежать-бежать назад, от собственной кончины!

— Дыши спокойней, брат, — сказал Ив. — Это испытание, и мы должны терпеливо идти, не сходя с предложенного пути.

Ты сжал зубы и постарался контролировать дыхание, как на утренних пробежках с дядей. Выходило не очень, но стало немного легче — или это просто оттого, что ты отвлёкся? Так или иначе, но очередной коридор вскоре закончился — вы вышли в большую комнату, из которой не было другого выхода. А затем массивная плита плавно, неизбежно перекрыла и вход.

— Спокойно, — предостерёг брат. — Она испытывает нас. Она нас ждёт, я чувствую её ожидание…

— Предлагаешь просто ждать? — без энтузиазма уточнил Дамблдор. — У меня нет… инструкций спрайта по этому месту.

— Ты слишком нетерпелив для великого мага, — с ноткой ехидства отозвался Ивицер. — Сейчас… да!

Комната вздрогнула и плавно, со скрежетом начала опускаться. Как лифт на базе в мире Джу! Движение, сначала медленное, начало быстро ускоряться. Желудок ёкнул — казалось, будто вы летите!

— Почти в невесомости, — констатировал Ивицер. — Постарайся не прыгать и поменьше двигаться, брат.

И заодно удержать желудок! Ты закрыл глаза и сжал зубы. Ни Ив, ни Дамблдор не могли тебе помочь — это было частью испытания! Вы должны были продемонстрировать Маат… терпение? Выдержку? Силу воли?

Мучения закончились единым махом. Только что вы чуть ли не летели вниз — какой уж тут лифт! — и вдруг спокойно стоите, под ногами твёрдый камень. Ты открыл глаза, подавляя последний «ёк!» желудка. Вы… нет, брат и Дамблдор пропали! Ты стоял один-одинёшенек в гигантском зале.

Простые, без украшений, колонны вздымались вверх и терялись во тьме. Редкие факелы выхватывали из вечного мрака круги света. Круги, едва касаясь друг друга, светло-оранжевым коридором уходили вдаль. Ты обернулся. Позади — сгустившаяся, не враждебная, а просто равнодушная тьма. Но что-то подсказывало: стоит её тронуть хоть лучиком лишнего света, как безразличие сменится враждебностью, и против этого врага тебе не поможет уже ничего.

Поэтому ты, ёжась под ледяным сквозняком, направился по коридору света. Факелы гасли за твоей спиной, а ты старался не спешить, выглядеть в глазах Обитателя достойным. Где же Ив? Он же найдёт тебя, поможет? Или Дамблдор? Этот путь ведь небесконечен? Камень под ногами как-то незаметно сменился песком, колонны растворились, а факелы обратились огоньками, парящими в бесконечной тьме.

В один миг, казалось бы, ничем не отличный от целой вечности шагов, и тьма, и огни факелов остались позади, точно кто-то сдёрнул с пространства чёрную вуаль. Ты осознал, что стоишь перед песчаным склоном, уходящим вверх, куда-то в серые небеса, а на подножии склона стоит… молодая женщина?

У неё была тёмно-жёлтая кожа — не загар, но и не естественный оттенок. Она была облачена в ярко-белое платье, тёмные волосы трепетали, будто на ветру, и страусиное перо украшало их, а за спиной — зелёные крылья. Не мощные, как у Беты, а аккуратные, красивые… гармоничные.

Гармония. Богиня Маат была самим воплощением гармонии. Она притягивала взор, но не была удивительна или чудесна, напротив — сама естественность! Она и не могла быть другой! Каждая деталь, каждая пропорция — всё было правильно. Всё? Нет! Обе её руки были… неправильными? Не сами руки! Она должна была что-то держать — и пустые её руки были величайшей трагедией, точно кто-то грубо вырвал из прекраснейшей картины сразу два куска!

Маат подняла на тебя взгляд. Не было в её взгляде ничего подавляющего или завораживающего — только строгость. Не мягкая, как у матери, а строгость непреклонная, неизменная… но при этом и не давящая. Судящая, но не осуждающая, твёрдая, но не жестокая, не знающая компромиссов, но не враждебная. Настоящая. И не было никаких сомнений, что она не просто какое-нибудь порождение Игры, а богиня: такая же, как Хранящая, но в то же время бесконечно иная.

— Маркус Творцев, — мягко, но сильно звучал её голос. — В моей обители приветствую тебя. Что скажешь ты о ней?

— Там было страшно, — вспомнил ты о темноте, подавив желание оглянуться.

— Амат скрывается во тьме, мой слуга и мой страж, — молвила она. — Его присутствие ощутил ты и страх испытал. Естественно бояться созданий, подобных Амат: светом покорённого и скованного волей — мрака.

Ты поёжился — значит, и вправду там, во тьме, поджидало нечто, имя которому — Амат. Оно ведь не нападёт на Ива?

— Без моего указа Амат не нападает, — ответила на мысль богиня — и тебя это совсем не удивило. Хранящая отвечала на мысли — наверное, это общее у богов? — Лишь испытывал тебя он. Брат твой и проводник твой не видят ещё, что ты здесь — и нечего страшиться им.

— Что с ними? — быстро спросил ты.

— В каменной комнате падают они. Темп времени подвластен мне — ты отсутствуешь меньше мгновения, Маркус. Здесь, в месте моего нового воплощения, мы можем беседовать столько, сколько пожелаем. Понял ли ты, что ещё собирается сделать Время Хранящая?

— Да, — вспомнил разговор с Ивицером и то самое озарение.

— Понимаешь ли ты, зачем я здесь?

— Да, — это было настолько очевидно, что нужно было просто уметь думать символами, чтобы понять. А уж что-что, но думать символами ты умел.

— Атрибуты власти моей не понадобятся мне там, дальше, — мягко, плавно и одновременно твёрдо и веско продолжала Маат. — Вам они пригодятся, юные певцы, а здесь же вернут мне подлинную сущность. Их раздобудь, Маркус, мне их верни. Посох Власти, что некогда сокрушил Змея Хаоса, подобно тому как Сет одолел Апофиса, от хаоса ограждая колесницу Ра. Не в ваших силах вернуть мне Анх, но нечто равнозначное найти способны. Два символа, ключа два к силе — должна их обрести я вновь. Возьми! — невыразимо быстро взмахнула она рукой, и Перо из её волос оказалось в тебя в руке, тёплое и лёгкое. — Этот символ — проводник, знак, по чьей ступаешь воле. Теперь же отправляйся вверх — не задержу тебя я боле.

И в тот же миг всё вокруг поблекло, потускнело, отступило… а ты осознал себя в каменном лифте, движущемся уже вверх. Рядом — удивлённый Дамблдор, хмурый Ивицер, а в руке — её Перо.

Глава опубликована: 14.02.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 1253 (показать все)
Матемаг прочитал с удовольствием.

Кстати знаешь после вот этого вот описания я наверное за все время наконец уложил для себя концепцию Листа.

Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной или того же Предшественника- одна многомировая вселенная с тысячами или может даже миллионами миров внутри, где каждый мир размером примерно с нашу видимую вселенную с таким же составом материи/полей взаимодействий.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46, мне казалось, ты раньше понял. Я вроде бы прям явно объяснял, что линии реальности расположены не в пространстве-времени, а в конфигурационном пространстве, и про время писал, что оно не фундаментально "извне" линий реальности (зато внутри... эм, не уверен, что выражение "локально фундаментально" хорошее, но как-то так), и про метавремя, и про метапространство говорил. Лист - это узор линий реальности, "зажжённый" от Солнца, но "запитанный" от Велиры (а исток Реки - это "просто-напросто" место, где лист соединяется с ветвью, проводя "сок времени" в лист и из листа).

Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной
Емнип, это был один из самых первых твоих вопросов по "Иному" - и я довольно явно, см. выше, ответил на него. И ты сказал, мол, ну да, это не похоже на вселенную. Потому что, собственно, вселенной и не является. Линии реальности "фокусируются" вокруг разумных существ (или, если хочешь, одушевлённых; для ИМ-листа это почти одно и то же, исключений мало; подробнее об этом будет в главе, которую я кинул бете), но "количество реальности" каждой линии не позволяет "быть" всему. Поэтому вместо актуального существования вселенная, допустим, для 3М-линии существует потенциально. На практике разница довольно мала, ничто не мешает послать космический корабль в другую галактику и спокойно туда прилететь (кроме того факта, что этот корабль ещё поди построй, лол). Это как процедурно генерируемый уровень в компьютерной игре... с той разницей, что он выгружается и генерируется заново, когда вокруг никого нет. Как там говорил Эйнштейн? Неужели Луна исчезает, когда мы на неё не смотрим? Для линий реальности Луна действительно исчезает, когда на неё не смотрят. И "достраивается" с той точностью такой же, чтобы соответствовать всей информации, которая о ней имеется (т.е. можно сказать, что Луна не появляется, когда мы на неё смотрим, а появляется только тот кусок Луны, на который мы смотрим; вернее говоря, появляется излучение от Луны, чтобы попасть в наши глаза, а вот когда туда вживую отправляешься или луноход отправляешь...). Ну а граница, где "только видимость генерируем", а где "полное окружение" зависит от реальностного веса линии. Тот, в свою очередь, очень хорошо коррелирует с её устойчивостью, поэтому для альфы обычно "есть" как минимум Солнечная система.
Показать полностью
Матемаг я так разрозненно и не последовательно в ъронологическом смысле читал, что мог и сам забыть что спрашивал и даже какие мысли быди по ходу того или иного осмысления.

Поэтому такие вопросы плюс в последнее врем много всего происходит, даже кое-что из реальной жизни-то забывается не со зла или отходит на второй план.

Учту для себя перечитывать свои комментарии здесь прежде чем новые писать(хорошо их тут не так много чтоб заняло много времени для перечитывания) и уже потом буду задавать вопрос.
Прочитал главу про Ровену.

Очень понравилась- нестандартное представление Ровены.

Честно, наверное таким или ближе к такому я бы тоже хотел себя видеть. По крайней мере из всей хогвартской четверки у меня больше всего резонанса именно с личностью Ровены.

Понял в чем разошлась с Прометеем теперь.

Интересно кого он там в вышине нашел и нашел ли?

Не помню обсуждали или спрашивал ли- а что понимается под описанными доменами высших технологий? Явно же что-то другое чем домены фейри?
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
Рад, что понравилось.

а что понимается под описанными доменами высших технологий?
Открываешь эту главу и начинаешь с "У предельных истин, Сил, есть названия, «темы»" и далее.
Матемаг перечитаю спасибо.
Матемаг перечитал ту главу про домены высших технологий.

Понял теперь что ты подразумевал под доменами высштеха.

Домен Модрон впечатляющ.

Уже и позабыл как наслаждался той главой.

Вспомнил, как впервые когда читал, понравилось описание Первых, Вторых и Третьих.

Да и само описание Храма, метафизических концептов и особенно повествование от Лилит очень зашло.

Люблю именно такие главы где теория и экшен балансирует гармонично.

Поделюсь здесь, хоть и понимаю что путаю две разных сущности: когда читал описание Первых и Вторых невольно вспомнил левиафанов из Иной.

Подумалось что они чисто гипотетически могли бы быть эволюционным результатом кого-то типа сверхразумных великих Вторых но с творческим потенциалом Третьих.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
Вот и замечательно, что понял и вспомнил.

Вторых но с творческим потенциалом Третьих
У всех трёх замечательный творческий потенциал (жить захочешь - не так раскорячишься, хех), вопрос там в подходе. Или искривлять законы физики вокруг себя - это нетворческая работа? Равно как и бесконечно адаптироваться и меняться.

левиафанов из Иной
Тут ближе скорее драконы судьбы как аналог Вторых. А левиафаны - это, внезапно, ближе скорее к Зел-Нага - не меняться "под" среду, но и не менять среду, а создавать барьер между собой и средой.
Матемаг наконец дочитал!

Понравилось описание сцены боя! Люблю трансфигурацию, ничего с собой поделать не могу.

У тебя тут другой концепт трансфигурации- не такой как с сущностными матрицами в Новых магах? Признаюсь твою концепция с сущностными матрицами и матрицами преобразования - это из всех теоретичечких конструкций во всех прочитанных мною произведений по вселенной ГП мой платиновый эталон. Особенный шик - это циклические трансфигурационные каскады!

Заметил что даже сложно принимать другие интерпретации))

« Помимо этого существует так называемая каскадная трансфигурация — приём, позволяющий не останавливать превращение, а продолжать его немедленно, вплоть до такой «немедленности», что эффект превращения не успевает «проявиться» в реальности»

Если честно немного не понял, опять таки потому что люблю твою концепцию трансфигурационных каскадов с Новых магов.

Что понимается под невозможностью проявиться- она происходит так быстро и потом возвращается обратно что для большинства и вовсе незаметна?

Ну например как время жизни частиц-резонансов(порядка 10 в минус 20 степени секунд)?
Показать полностью
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
У тебя тут другой концепт трансфигурации- не такой как с сущностными матрицами в Новых магах?
Я думаю, это должно быть очевидно из-за разной природы магии. На эту тот концепт просто не натягивается. Тут чистая концептуальщина. И превращение всегда настоящее.

Если честно немного не понял
Здесь каждое превращение - настоящее. Ну, буквально, никаких иллюзий и прочей фигни, трансфигурация меняет объект X на объект Y. Или среду X на среду Y.

потом возвращается обратно
Никакого "обратно" нет. Вернее, обратная трансфигурация по-прежнему есть, но она работает не на то, что в реальность есть "обратно", а на том, что "обратно" есть или в разуме мага, или в ноосфере. И в ноосфере ещё отпечататься должно успеть. А в реале маггловские физики ничего, во что можно "обратно" превратить не зафиксируют. Был стол, стал чайник. Всё, это настоящий чайник, можно чай в нём делать. Проблемс, магглы? Ах, чайник легче стола? Ну, итс мэджик, сохранение энергии в магии не работает, ага.

для большинства и вовсе незаметна?
Она (почти) незаметна для самого превращаемого и окружающей материи. Т.е. это уже близкая к псевдомгновенности трансфоживления техника - промежуточные превращения как бы есть, но фактически они не проявляются, потому что маг заранее ведёт через несколько превращений одновременно. Техника очень сложная и позволяет скипать опасные промежуточные превращения, посему бесценна для хаотической трансфигурации.

Ну например как время жизни частиц-резонансов(порядка 10 в минус 20 степени секунд)?
Я думаю, похоже, сейчас прикинул на пальцах, сколько свет не успевает от промежуточных форм долететь, то надо брать что-то меньше времени, за сколько свет минует микрометр, там типа -18 степень получается или -19.
Показать полностью
Матемаг теперь понятно. Надо же трансфигурация всегда работающая на уровне концепций да еще и перманентная.

Должно быть быть мастером трансфигурации нелегкое дело в этой мультивселенной.

Честно признаюсь природа магии здесь мне не так импонирует, но весьма оригинальна.

Я так и не понял она распространилась до других Древ и существовала ли до Мерлина и как работает например в Пространстве Парадоксов.

Хотя может уже задавал этот впорос и надо перечитать ранние главы.

Помню в одной из них либо Ивицер либо Темная Луна объясняли плюс и минус явления в том числе магию. Надо перечитать, может пойму.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
Надо же трансфигурация всегда работающая на уровне концепций да еще и перманентная.
Имхо, это намного ближе к канону, чем то, что в "Последствиях".

весьма оригинальна
Ахахах, см. выше, я думаю, что это намного ближе к тому, что мы видели в каноне.

она распространилась до других Древ
Я сам хз:P

и существовала ли до Мерлина
Нет.

как работает например в Пространстве Парадоксов
Легко:) Нет, правда, а почему ей не работать-то? Она привязана к магу, а не к чему-то там ещё. Магическая система - та да, та изначально к магам не привязана, но как раз ей ничто не мешает "распространиться".

объясняли плюс и минус явления в том числе магию
Ну да, но в кучу это собрано Алисой и Кристо. Поищи по полному тексту, не помню главу. Иномагия - минус-бытие, (чистое) плюс-бытие без примеров, минус-воля - элементизм, плюс-воля - инфомагия, минус-истина - магия, плюс-истина никак не названа, ну и предел минус-бытия - ушедшие/уход, придел плюс-бытия - предельное бытие, придел минус-воли - чистая божественность, предел плюс-воли - предельная воля, придел минус-истины - чудо/Хаос, придел плюс-истины - предельная истина.
Показать полностью
Сначала хотел написать как Мерлин пусть и такой великий иномаг, один из первых смог создать настолько универсальное явление, как бы не высшего порядка….а потом вспомнил как команды создали Поток, как бы не мультивселенную, и понял что Мерлин мог бы потянуть.

Просто магия как универсальная сила не зависящая от универсума представлялась мне либо существующей обособленно как независимое взаимодействие метафизик, либо созданное кем-то уровня Творцов мультивселенных, коим Мерлин здесь для меня субъективно не является.

Но понял в принципе, Мерлин ведь по идее создал нечто не уступающее устрашающей мощи и потенциалу мантии Игнотуса либо предельно высших технологий(или чего там с высшими цивилизациями может достигнуть) Прометея.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
как бы не мультивселенную
Технически - метаобласть. Более того, технически соединение разных вселенных было лишь одним из метамодулей. Вторичным:P

как универсальная сила не зависящая от универсума
Чтобы _получить_ магию, не будучи магом изначально... Ну, иномагию получить проще. А вот если она в тебе есть, то она есть, ну, В ТЕБЕ. И кусочек магической системы ты несёшь С СОБОЙ. Распространяя её с собою вместе. Впрочем, и тут возможны нарушения, всё-таки магическая система проектировалась для листа, и, несмотря на значительный запас прочности...

Мерлин ведь по идее создал нечто не уступающее устрашающей мощи и потенциалу мантии Игнотуса
Несравнимые вещи. Слишком разные области. Плюс Мерлин это делал не один. Игнотус, впрочем, тоже.

либо предельно высших технологий
Ну нет, это штуки, для которых магия будет просто обычной рабочей мелочью. Если не меньше.
Матемаг хммм Поток даже больше чем мультивселенные. Потенциал невероятно широк. То есть в самом Потоке могут быть созданы и несвязанные между собой конгломераты мультивселенных выходит?

Ну по крайней мере я так воспринимаю понятие метаобласть.


Кстати, тут магия и на вирус походит. Вирус который еще во многих случаях прогибает под себя локальную физику места, позволяя магии быть. Ну практически везде как ты писал выше.

Рад что высшие технологии это что-то масштабнее чем даже явление магии.

Будет ли шанс увидеть их в тексте дальше?

Интересно а Атика Огнетворица потянула бы одна создание метаобласти похожей на Поток или Лес ну или Пространство Парадоксов(если его можно назвать метаобластью)?


И как же бы хотелось увидеть когда-нибудь подробное описание процесса творения не только Атики Огнетворицы(хотя это очень тяжело описать именно верибельно, читал твой пост про описание сверхчеловеческих существ и согласен с ним), но и, кто ж его знает, может и Пернеллы Созидательницы? :-)
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
даже больше
Несравнимо. Бывают мультивселенные буквально с бесконечным количеством миров. Метаобласть - это тип устройства, а не размер.

То есть в самом Потоке могут быть созданы и несвязанные между собой конгломераты мультивселенных выходит?
Смотря что понимать под "несвязные". Поток по определению подразумевает возможность связи между всем, через что проходит. Разного происхождения? Да, конечно.

Вирус который еще во многих случаях прогибает под себя локальную физику места, позволяя магии быть
Вирусом скорее можно назвать магическую систему, которая ограничивает магию. Прогибает реальность (а точнее, физику) магия, магические акты, а не магическая система. Магическая система - напротив, ограничивает эти акты, превращая из чудотворства - в, собственно, магию. Как таковые результаты использования магии и даже волшебники и нечто, способное размножаться, сохраняя волшебные свойства, ничем не "заражают" мир. Магия остаётся внутри них.

Рад что высшие технологии это что-то масштабнее чем даже явление магии
См. следующую главу. Ой, она у беты! Ну, когда выйдет.

Интересно а Атика Огнетворица потянула бы одна создание метаобласти похожей на Поток или Лес ну или Пространство Парадоксов(если его можно назвать метаобластью)?
Лес... спорно, можно ли называть метообластью, я склоняюсь к тому, что нет. Пространство парадоксов - классическая мультивселенная. Атику вряд ли бы заинтересовало создание метаобласти. В отличие от... неважно, кого:P
Показать полностью
Матемаг жду новую главу!

По поводу метаобласти понятно.

Я в Хоумстаке не разбираюсь в деталях вселенной- я просто думал что Дальнее кольцо как бы не с Лес если не больше масштабом.

Хотя те же сеансы они же по пространственному размеру даже меньше планеты.

Выходит ПП- мультивселенная с бесконечным связующим Дальним кольцом как связь между вселенными.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
как бы не с Лес если не больше масштабом
Да. Как это мешает Пространству Парадоксов быть мультивселенной?

те же сеансы они же по пространственному размеру даже меньше планеты
Успешный сеанс = новая Лягушка бытия = новая многомировая вселенная. Даже если успешных сеансов 0,001%, это всё равно означает около бесконечности Лягушек бытия. Не считая игр с временными линиями.

Выходит ПП- мультивселенная с бесконечным связующим Дальним кольцом как связь между вселенными
Да. Ну, не только Дальним Кольцом, есть и иные способы связи, но оно - в первую очередь.
Матемаг, да понял теперь. Просто для меня метаобласть это было в представлении что-то означающее крайнюю степень пространственного масштаба, что-то обобщающее и выводящее понятие мультивселенной, скопления мультивселенных на новый уровень.

Теперь понял что ты имел в виду.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46, вселенная не подразумевает разной физики, мультивселенная подразумевает, может быть, некоторую "вариацию" физики в рамках какой-то суперфундаментальной. Метаобласть подразумевает _значительную_ вариацию физики, но плавную, поэтому она и область (см. понятие "непрерывность"). Метаобласть может быть размером с молекулу, почему нет? Другое дело, что обычно я подразумеваю "самостоятельную" метаобласть, т.е. такую, которая или имеет границы (например, упирается во вселенные или ещё что), или не имеет границ (свёрнута в что-то типа гиперсферы или сложнее), или бесконечна, или переходит в другие метаобласти/мультивселенные плавно. Или не "или", а "и", где как.

На самом деле, я могу ошибаться, и Пространство Парадоксов всё-таки метаобласть, мы не так многое знаем из канона о Дальнем Кольце, но я думаю, что всё-таки нет. Поток - же метаобласть "с элементами мультивселенной", в смысле, у Потока есть общий метафизический базис, которые даже конечно-физический местами. Но это для метаобластей нормально. Собственно, чтобы "задать" метаобласть, нам всё-таки нужно что-то общее для неё, правильно? Это может быть как направление изменения какого-то параметра, так и общий метафизический базис, как в случае Потока.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх