↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Иное (джен)



Автор:
Беты:
Хэлен Preliminary proofreading, psychology: 1-1 - 2-14, Natty_M Вычитка всего
Рейтинг:
R
Жанр:
Приключения, Фэнтези, Мистика, Кроссовер
Размер:
Макси | 6833 Кб
Статус:
В процессе
Предупреждения:
AU, ООС, Нецензурная лексика, Насилие
 
Проверено на грамотность
Четыре юных волшебника отправляются на свою первую лекцию по иномагии, тайному искусству, сокрытому от большинства волшебников. Женщина в красном разбрасывает осколки застывшего пространства по мультивселенной. В трейлере сладко спит шаман, и она однажды свяжет две реальности воедино. На побережье Моря Имён встречает закат ученик ведуна. В постапокалиптическом мире мчится вперёд машина вольного наёмника. И все они – герои одной истории, этот текст – об их судьбах, а ещё – о судьбах миров и вселенных, их рождении и смерти, о том, что такое предназначение и предначертание, о свободе и роке, о кошмарах и безумцах и о многом ином. Конечно же, об ином. Это рассказ об инореальности, о волшебстве и о цене свободы, о том, как полотно жизни ткётся из нитей человеческих надежд, и о той, кто его ткёт.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Symphony Impossible to Play: Space

…и движется дальше. Гаснут все мелодии, кроме одной — той, что играет Джулия, Энтони и Ханна. Джулия переключается на бас-гитару, Ханна — гитару акустическую, а Энтони — электрическую. Вот к ритмическому рисунку присоединяется, а затем и берёт его под контроль Грэм. Филигранными касаниями паутинки вступает в симфонию Элизабет, точно расцвечивая музыкальную ткань.

Хриплый голос врывается в акт Песни, и то голос самой Пустоты, обрамлённый десятками призвуков, столь характерных для пси-голосов протоссов или Зел-Нага. Это песня Морулиса — песня невыразимая, неясная, нечёткая, расходящаяся и сходящаяся гармонично, но всё же хаотично. И такова эта песня, что все видят, как рождаются из Пустоты миры, как дрожат неведомые измерения, как бессмысленно пульсирует вещество, как тает истина и рождается ложь, как…

…как из безначальной загадки, как из предвечного хаоса, из отсутствия, из равенства направлений, из флуктуаций, не способных, на первый взгляд, пробиться сквозь потенциальные барьеры, — рождается нечто. Безразличная подвижная пассивность Пустоты неожиданно плавно, естественно переплетается с Сердцем. И вещи обретают свою собственную сущность, свою душу… своё имя? Всё ещё нет границ, нет Разума, но они и не нужны. В конце концов, все границы — лишь условность, как и имена, как представление о случайности и закономерности.

Гитары уступают своё место скрипкам, альтам, виолончелям и контрабасам. Четверо играли их партии: скрипки — Кристо, виолончели — Гарри, контрабаса — Гермиона; что же касается альта, то его берёт на себя Элиза. Её свободная рука уверенно бегает по нитям неведомого, невидимого инструмента, вплетаясь, дополняя, добавляя, завершая.

Мелодия льётся причудливыми струями. Чистота метаскрипок переплетается с грубым гласом Пустоты, с плотностью, плотскостью материи. Осмысленность — бессмыслие. Взгляд — пребывание. Мыслящее — вещное. Идея — вещество. Два противоположных аспекта, два работающих будто бы на противоположное инструмента, соединённые ритмическим рисунком бас-гитары и ударных, описывают, кажется, весь мир. От чистых идей, парящих в недостижимом смертным, да и бессмертным не-пространстве, до Пустоты, какой она была до вмешательства Велисо: Небом и Твердью, друг от друга нераздельными, потому что некому, нечего делить; всеми формами и ликами, какие только можно из «камня» тверди высечь.

Метаскрипки плавно замолкают, в отличие от голоса Морулиса (и неведомых не то инструментов, не то волшебств, которыми он его модифицирует). Лишь одна метаскрипка… нет, не метаскрипка! Лишь одна Элиза продолжает свою мелодию — Тенью к Пустоте. Одной рукой она по-прежнему направляет симфонию с помощью Палочки, но вот другая рука… Она размывается от скорости, а место вокруг неё — от образов и видов. Вот пальцы пробегают по клавишам, вот ведут смычком, вот перебирают струны, вот звенят паутинкой, кружат многоцветье эха, а вот крутят какие-то переключатели, перезванивают колокольчиками…

Всё сразу — сразу и одновременно! Бесконечность: неисчерпаемость форм, видов, индивидов, индивидуальностей, образов, образований, веществ, материй, миров, возможностей, потенциалов — вариация, то быстрая, то медленная, то простая, то поразительно сложная, перетекающая из жанра в жанр, из вселенной во вселенную, между мультивселенными, между реальностями и метареальностями, свободно переходя из Бездны в ординарный мир и обратно. Это Пустота, ширящаяся в Тень; Тень, разнообразящая Пустоту.

Морулис затихает, отступает… в тень. Гитары занимают его место. Вторя переливам Тени, Сердце затрагивает суть. Тень умножается на Сердце, Тень раскрывает Сердце, а Сердце сужает Тень. Так рождается душа. И множество, и единство, и целое, но части, свойства, да с границей, сущность — формы вместе с тем.

Унигитары сменяются метаскрипками, сущность — множеством идей. Два не-пространства, две бесконечности, одна полная смысла и глубины, другая — вариаций и возможностей, соседствуют друг с другом, где-то в промежутке порождая реальность. Реальность — то, что может меняться, собою оставаясь. Реальность — это компромисс. Между абстрактностью и детальностью, константностью и изменчивостью, полной порождённостью и совершенной независимостью, бесконечной продлённостью и неизмеримой точкой, абсолютной симметрией и подлинным хаосом, односторонним действием — и слиянием системы в неделимое одно. Между Светом и Тенью (Пустотой и Сердцем) — реальность где-то там.

Элиза расслабляет теперь уже точно свободную руку. Метаскрипкам на помощь приходят унигитары, вместе плетущие прекраснейший узор. Это возвышенная мелодия о том, что наверху — о том, как души связаны с идеями, об информации, о познании, об Абсолюте, о пересечении и соединении всех не-пространств, о моделях и метамоделях, о мультидушах и метадушах — даже о том, что Хранящая старательно вычёркивала из познаваемого, когда Эллу сотворила, чтобы более никто не повторил тот путь. Но этот путь никогда не был единственным.

Наконец, к высокопарной, хрустальной мелодии высших сфер и идеалов присоединяется грубая неопределённость первоматериальных форм и калейдоскоп проявлений-состояний, оттенённые ритмом рассыпающегося Времени, что перерождается в ему обратный мастер-аспект. Высшее и низшее, духовное и вещное соединяются в едином, развёрнутом, многомерном, бесконечномерном целом, очерчивающем Пространство Песни.

Глава опубликована: 30.08.2023
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 1216 (показать все)
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46, хах, пиши сначала в текстовый редактор. Или копируй туда. Я копирую, когда большой ответ, а то мало ли...

В "Ином" магия просто превращает, хех, что намного круче, так-то.

Это не "Арифмантка", которую недавно начали переводить?

Тебе нравится Слизнорт? Круть, редко кому он заходит.

и вот его я не понимаю в каноне. Особенно на живых существах
Ну призванная змея вряд ли настоящая, а так - если ты может трансфигурировать воздух в верёвки, а верёвки в змеи, то почему не можешь змей в воздух? Думаю, насчёт магов есть ограничения, иначе серьёзные дуэли были бы в формате "кто первый превратит врага в воздух", что не так.

А, забыл уже эту сцену.

Я не думаю, что и каноничный Дамблдор может оживить чего вне поля зрения и/или какого-то радиуса.

По парты вовсе не помню. Надо перечитать.
Для меня он всегда будет гением циклических трансфигурационных каскадов*вздыхаю с ностальгией по циклу о Новых магах*.
Есть только сравнимый трехтомник про Гермиону гения физики и математики- но там прям квантовая теория поля и дифференциальная геометрия как объяснение теории множественности крестражей. Одно удовольствие было читать!
Когда ж я это все прочитать-то успею? [Плачет]
Матемаг да здесь есть перевод но его забросили. Я трехтомник прочитал в оригинале. На странице у меня есть ссылка.

Я в основном пишу с телефона а там как-то не привык в заметках писать, но походу надо приучится чтобы не было фэйлов как вчера.
Матемагавтор Онлайн
Al111, забей на НМ. Дойду я до них когда-нибудь через N лет, судя по всему. К старости.

Palladium_Silver46, я про этот https://ficbook.net/readfic/13309104 перевод.
Al111 не слушайте его и обязательно читайте Новых магов. Если появится много людей с вопросами по сеттингу и циклу может и обновление будет быстрее.

Матемаг да оно.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
да оно
Активно обновляется.

может и обновление будет быстрее
До обновления там ещё бесконечность всего переписывать и перерассчитывать.
Матемаг не знал что переводчик продолжил. На момент того как я начал читать было глав 17 и все долго обновления не было поэтому я решил прочесть в оригинале и не пожалел. Но переводчик молодец очень качественно переводил помню.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46, хз, может, это другой переводчик. Мне всё равно. Но там с 1 главы было, т.ч., вероятно, перевод всё-таки новый.
Матемаг, дочитал главу Herald. Вообще люблю такие главы - где масштабное описание дается и в том числе как и дисклеймер и объяснение прочих глав. Это насколько я понял взгляд Хранящей прямо перед началом создания Песни.


Вообще такая мысль пришла - мне кажется что сущности подобного рода не могли только на одном листе Древа концентрироваться. Была ли вероятность и вообще продумывал ли ты что параллельно скажем все эти большие игроки играли и влияли и на другие листы и ветви?

Просто мне кажется тот же Инфуцор - он своим неаккуратным прибытием несколько листьев просто уничтожил - но не мог он мне кажется только ИМ листом инетерсоваться.

Раз уж боги могут и делают - распределяют себя и свое внимание - между многими листами(а может и ветвями и Древами?)


И почему именно так ИМ лист заинтересовал? Ведь Ветру Перемен я так думаю не только он открыт?

И кстати на пике Хранящая могла бы как бы не весь Лес хоть не полностью, но обозревать?
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46, перед или после - это очень относительный вопрос.

Была ли вероятность и вообще продумывал ли ты что параллельно скажем все эти большие игроки играли и влияли и на другие листы и ветви?
Например, вот это:
в Древе и Лесу, разумеется, имеются сущности и процессы высших порядков, превосходящие меня и Элис, превосходящие даже союз чистых богов, что заключил Инфуцора в Тюрьму. Это сущности воистину космических порядков, но и мыслят они, существуют в масштабах столь же высоких. Мы для них подобны микробам, полезным и вредным микроорганизмам, союз чистых богов подобен их иммунитету, а Инфуцор — смертельно опасной инфекции. В определённом смысле, они не имеют с нашей точки зрения разума, как и мы — с их точки зрения. Их мысли подобны рождающимся и умирающим вселенным, их шаги — смещения листов, тень их взгляда рождает бури нереальности, размывающие ветви. И они — наши враги в той же мере, в которой — стихийные бедствия и величайшее из благ.

Чистые боги других Древ не дотянулись до нас из-за принципов, которые являются механизмами функционирования именно этих существ. Но сами эти существа, разумеется, обратили внимание на опасный вирус. Я говорю не об Инфуцоре. Я говорю о себе и Лорде Инглише. Их решения, которые в той же мере можно было бы назвать принципами работы нашего края мироздания, были направлены на то, чтобы уничтожить нас всех, всех, кто потянулся выше своей сущности и пытается влиять уже на их судьбы.

К счастью, эти существа или, если хотите, самосохраняющиеся процессы, слишком медлительны и велики, чтобы метафорическими руками смахнуть с себя пылинки вроде нас. К сожалению, у них, как и у людей, есть способы воздействовать на микроуровень, в том числе микроуровень самих себя — свои аналоги «лекарств» и «лечебных процедур». Помните, выше Элис задумывалась, на что уходит большая часть моих возможностей? Она решила, что эти силы уходят на осуществление плана. Нет, на него уходит не так много сил и внимания, тем более, что самое главное просто нельзя рассчитать. Большая часть сил уходит на противостояние иммунитету Древа, на борьбу, которую из всех можем осуществлять лишь мы с Инфуцором, как ориентирующиеся в Лесу — но не являющиеся его подчинённой частью. На борьбу за свободу на самом высшем уровне.

И теперь, когда наступил момент выбора траектории Лорда Инглиша, мне остаётся с глубоким удовлетворением констатировать, что «космический иммунитет» сдал свои позиции. Он будет продолжать давить — но мы уже победили. Мы, я и Инфуцор, открыли запертые двери. И пусть стража ещё жива, пусть она способна сопротивляться и ещё не пускает дальше — главная преграда пала. Есть вещи, в которых наши с Инфуцором взгляды совпадают, и свобода — одна из них.

Можете представить нас как двух врагов, совместно освобождающихся из тюрьмы и по правилам настоящих джентльменов жмущих друг другу руки, перед тем как разойтись — даже если на следующий день один из нас попытается пристрелить другого из-за угла. Можно сказать, что именно в это мгновение мы и пожали друг другу руки да разошлись, а Ивицер — это пистолет, направленный из-за угла. Но вы помните, что метавремя нелинейно и обладает переменной дробной мерностью? Поэтому выстрел может произойти раньше пожатия рук и нисколько ему не помешать. И, между прочим, что у меня есть свой пистолет, который я уже навела на цель.
(с) https://fanfics.me/read.php?id=91345&chapter=152

ИМ-лист уникален тем, что он был "открыт" Эжаком Су и, одновременно, был источником магии. А ещё тем, что туда в своё время было рефокусировано присутствие почти всех лучерождённых и чистых богов Древа (притом, что некоторые лучерождённые и чистые боги охватывают больше одного Древа).

но не мог он мне кажется только ИМ листом инетерсоваться
Он шёл к (не)чётко определённой цели, которая находилась в ИМ-листе.

Ветру Перемен я так думаю не только он открыт?
Только. Другого Ключа в Лесу не существует.

И кстати на пике Хранящая могла бы как бы не весь Лес хоть не полностью, но обозревать?
См. выше. Это, кстати, не "пик".
Показать полностью
Матемаг отличный овтет. Слушай я и подзабыл этот кусочек текста, хотя когда я его прочитал у меня возникло столько ассоциаций и идей касательно данных Существ - потоками мыслей создающие целые конгломераты вселенных.

Даа, теперь понятно, спасибо.

Люблю такие главы - заставляют мыслить глобально!

Интересно что по этой аналогии Инфуцор - смертельно-опасный вирус, победить который сложно даже таким высшим механизмам таких Существ, то Хранящая выходит что-то типа аутоимунного заболевания - та часть твоего родного, что в один раз восстала против тебя.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
потоками мыслей создающие
Ну это не совсем корректно. Я бы не сказал, что эти создания похожи на демиургов. Они... в чём-то не более особенны, чем обычные люди.

то Хранящая выходит что-то типа аутоимунного заболевания
Ахахах, нет. Здесь аналогия уже не срабатывает. Хранящая - часть этой инфекции. Или, можно сказать, что это две инфекции, которые с радостью всё сожрут, но по-разному, поэтому конкурируют. А вместе будут работать только против иммунной системы.
Матемаг с аналогиями понятно, благодарю.

Дочитал наконец до конца!!!
Что могу сказать - чувства смешанные- и восторженные от масштаба всего что было в тексте(хочу заново перечитать с момента начала битвы и создания Потока) до немного грустных что надо ждать продолжения.

Кое-чего не понял, не мог бы прояснить:

- Вроде выше в комментариях ты писал что вся четверка основателей показана, но я что-то Ровену не встретил. Или опять моя забывчивость от того что я читаю не плавно и с паузами , и забыл что она была показана?

- Выходит ту противницу Сайика , Лаад, Инфуцор смог как-то подавить/трансформировать, превратив с вою аватару или тень своей сути? Вот про нее немного не понял. И что даже этой тени его хватит чтобы чистую богиню света, притом неслабую и одну из сильнейших фейри победить?
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46, и как тебе глава Эбби?

Я подумываю по главе кидать, когда будут закончены. Потому что немаленькие. Есть шанс, что ждать придётся меньше, чем боишься.

У меня показана уже вся. Для читателей - пока что нет:P

Кто кого победит-то откуда информация? Элис вполне может размазать и Лаад, и Эбби всмятку. А может, и наоборот. Сам подумай, если бы Лаад не нужна была бы помощь, разве он бы не начал бы своё появление с ликвидации мешающих элементов (сиречь команды Эбби?).

Что касается прошлой Лаад, то никто никого не подавлял. Всё по доброй воле и согласию сторон, никакого насилия... ну, в смысле, если и насилие, то со стоп-словом... которое не было сказано в итоге. Об этом можно догадаться, если вспомнить, Принцесса чего Лаад и что за Силу представляет собой Инфуцор.
Матемаг у Лаад вроде концепция Осени(силы увядания, старения, подготовки к новому циклу) Инфуцор же - Нелуна объединяющая несмешиваемое(все еще не могу понять саму чистую силу без примеси того что Нелуна поглотила). Общее только мне видеться что и та и эта Сила/концепция знаменует собой конец существования прошлого и ожидания чего-то нового.


Хорошая новость- буду ждать. В том числе и оридж.


Ха, насилие со стоп словом которое не было произнесено- надо же какая аналогия)))


Эбби понравилась в описании- динамичные личности снесли вообще нравятся. Особенно ее рассуждения про Поток.

Хочется увидеть и Эшера с его трансфигурационными каскадами :-)


Понятно, жду Ровену.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46, что, просто осень? Ничего больше?
Нелуна как раз довольно-таки... окончательная.

...

...

Правда она милашка?:)

Эшер? Ну-у-у-у, если я его не убью-ю-ю-ю...
Матемаг она и вправду милая.

Значит еще не до конца понимаю Нелуну.

Про Лаад- я так больше и не вспомню что она олицетворяет.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46, :)

О ней столько было сказано...

Ты прост наивно думаешь, что Лаад - часть Цикла. Ну. Вроде бы и "часть", но...
Матемаг ну значит забыл. Надо куски с ней перечитать.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46, достаточно её титула. Или - того, что ощутила от неё Джу.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх