> пронесёмся к Храму, наблюдая, как он разделяется на части, местами выворачивая наизнанку вложенные пространства-времена, местами сворачиваясь в карманные вселенные. Прямо сейчас пробуждается Энтони Даффи, а Элла Мэйдж выполнит обещание, прежде чем взойти на Платформу с одобрения Ученика. Тысячи конструктов различных форм и назначений занимают свои места, а величайшие защитники Храма, аватары формы, берутся под прямой контроль Храма, чтобы защитить момент Творения. Они покидают пути, ведущие к Главному Генераторному Массиву, и направляются на его границы, одним своим присутствием продавливая хрупкую действительность. Вместе с ними активируются и иные защитные средства, в том числе главные орудия, предназначенные для прямого стирания любого существа, будь то хоть трижды Первый иль Второй. Храм выдвигает незримые псионные эффекторы и начинает стабилизацию реальности внутри себя. Спустя несколько секунд никакой свободной Пустоты в нём уже не остаётся — всё или втянуто в магистрали, или вытеснено вовне. Храм ждёт следующей команды, которую требуется отдать с Консоли, — команды на полное раскрытие и активацию всего безграничного набора операторов для своей работы. После этого останется лишь поместить в центр будущего Творения ядро кристаллизации — и начать.
Отодвинемся чуть-чуть назад во времени. Наш взор слишком долго задерживался на Храме — давайте же прыгнем в иной край! Край этот, ныне завершённый, упорядоченный усилиями Арадии и Лаад, чтобы после сеанса стать полноценной реальностью, небольшой, но обещающей вырасти, назначен Грэму Фергюссону. Его команда, состоящая из самого Грэма, Элизабет Миртл в прекрасном серебряном теле, Гарри Поттера, Гермионы Грейнджер и Седрика Диггори, встречает другие команды в лице единственной Джулии Сайнс, а также Джинни Уизли и Тома Риддла, после чего направляется к одной из двух оставшихся групп людей, замороженных во времени.
> встанем на точку зрения Грэма
Ты чувствуешь себя… на удивление довольным, даже радостным. Несмотря на всё, что случилось в Городе, в твоём крае, на Люосе, вы все живы. Бет снова с вами! Снова с тобой. Её тело, похожее на металлическое, на удивление тёплое, живое. Джу уверена, что оно станет почти что человеческим, когда у неё и Эллы будет время всё закончить. Бет чувствует себя немного странно, иномагия даётся ей гораздо хуже, призрачность и вовсе недоступна (к лучшему!), а вот волшебство работает прекрасно — правда, не на неё саму. У Седрика то же самое — только всё время возмущается, мол, смотрю на вас и хочется дышать, а дышать теперь не нужно!
Ты ведёшь отряд. Бет — рядом. Джулия позади тебя говорит о чём-то тихо с Джинни. Том Риддл рядом с ними вызывает противоречивые чувства, но ты смирился с ним. Джинни ему верит, а Джинни веришь ты. Гермиона и Гарри прикрывают тыл. Гермиона хмура и отказывается отвечать, что произошло. Гарри хмурый, потому что отражает настроенье Гермионы. Ты же… наверное, ждёшь, когда всё кончится? Осталось ведь совсем немного! Четыре аномалии, а Энтони и Элла разберутся с Храмом. Что будет дальше — загадывать не хочешь. Элис, Крис, Моргана, Хранящая… ты сделаешь, что должно. И будь что будет!
Группа из трёх людей смутно виднеется сквозь красный свет. Вы садитесь на травянистый островок и занимаете позиции. Ты переглядываешься с Джу. Вместе касаетесь свечения, сдёргиваете его, прикрытые щитами сзади…
— Вот и наша остановка, — бросает хмурый — не хуже Гермионы — Бартемиус Крауч. Неприятный как личность, но человек Хранящей.
— Всех приветствую, — улыбается Гвен Шепард, игрок родом из сеанса Хранящей же. Ты не был уверен, стоит ли полагаться на неё, не подведёт ли в решительный момент. Теперь знаешь. Вернулась в сеанс вместе с Краучем, а значит, будешь доверять. — Мы не опоздали?
— К самому времени собирать камни, — хмыкаешь ты, опуская палочку. — Не представите ли вашу спутницу?
— Марья Эк, — коротко представляется светловласая женщина. — А это, — она поднимает руку с простеньким мечом, точные копии которого держали и Крауч с Гвен, — Лиа, наш дорогой друг.
— Привет, — говорит меч с трёх точек. Ты только касаешься паутины, как отдёргиваешь волю. Лиа буквально разрезала её, будучи одновременно и частью, и полностью от неё оторванной — своего рода осью, влияющей на характер связей вокруг — связей, напрямую к ней не ведущих. Чем-то напоминает Алатырь-камень и защиту Эллы от Хранящей. — Нам туда, — веское слово сказано с совершенной небрежностью — Джу, и та говорила более… веско, что ли? Из этих троих именно Лиа, принявшая облик трёх мечей (это подсказывала обычная — не «ино» — интуиция), оказывается самой трансцендентной.
— Спасибо за синхронизацию, — кивок вам от Марьи. — Барти, Гвен?
— Готов, — а Марья похожа него манерами. Определённо родственные души! Думается даже, что из них вышли бы на удивление гармоничные муж и жена.
— Извините, нет времени говорить, — улыбается вам Гвен. — У нас есть незаконченное дело.
— Дело?
— Всё потом, — качает Гвен головой. — Лиа?
— Я чувствую её, — шелестят мечи.
— Тогда в бой!
В следующий миг нечто разрезает пространство, разрезает реальность, разрезает и то, что прячется за ней. Вы отшатываетесь. Три меча невозможным образом охватывают троицу, вместе с тем оставшись в их руках, а затем врываются в разрез, который аккуратнейшим образом закрывается с обратной стороны. Кажется, что наступила тишина… в следующий момент отголоски битвы двух могущественных сущностей, от которой привычно уже дрожит паутина — меняются. Установившееся было равновесие, взаимный пат — нарушились. Весы качнулись. Где-то там, за пределами сеанса, в домене по имени Авалон, невыразимая острота Лиа, направляемая тремя людьми, сталкивается с безумной жаждой разрушения и победы, поддержав дикую ярость предельной воли. И Морриган начинает уступать Алисе Орловой пядь за пядью.
> Разрежем пространство и время (метафорически, а не как Лиа), чтобы миновать бесчисленные искривленья Храма и оказаться в карманной вселенной, некогда подаренной Учителем Ученику.
Какое-то время они приходили в себя. Кому-то требовалось меньше времени — Лилит. Кому-то больше — Мойлину и Северусу. Кто-то задумчиво созерцал сотворённое — Модрон и Храм.
— Это нужно сделать, пока квинтэссенция свободна, — замечает Лилит, вернув стабильность собственному разуму.
— Я не справлюсь одна, — отвечает Элла, окружённая исцеляющим свечением эссенции. Её немного злит тот факт, что тело, что мозг без имплантов и глубоких изменений, проектировать которые просто некогда, не выдерживают темп сеанса. Мельком Маг размышляет о последующих, постсеансовых оптимизациях. Я же думаю о том, что эти размышления бесплодны. Элла не улучшит себя таким образом. Полагаю, что эту возможность у неё заберут. Вы ведь понимаете, о чём я?
— Ты и не должна, юный творец, — молвит Храм. — Я не способен на тонкие воздействия, но если ты будешь моим проводником, а ментальную нагрузку примет на себя сущность, именуемая Лилит… Существо, известное тебе как Охотник, устроено крайне любопытно, но более всего важно, что оно не уничтожает своих жертв без причины. Оно пленит их псионную суть и эссенцию в своеобразной клетке виртуальной реальности, идеальной иллюзии, созданной самими же пленниками. Неразумный, Охотник выступает в роли посредника между пленниками и окружающей реальностью, используя чужую эссенцию и разум, как свои.
— Их можно вернуть? — понимает Снейп.
— Не всех, — мыслевздох. — Я полагаю, нескольких Зел-Нага возможно возродить. Человек, известный вам как Роберт, окончательно мёртв, но человек по имени Дилан — в числе активных шаблонов адаптации. Что также интересно, исполнимо и само желание Охотника. Адаптация, которой он жаждет, сам того не сознавая, реализуема. Лилит права.
— Он будет сопротивляться, — Элла не спрашивает — утверждает.
— Используй этот оператор. Лилит, Элла, осознайте параметры мысленного контакта. Северус, Мойлин, это ваши точки доступа — наблюдение полезно для автоэволюции.
— Ну спасибо, добрый Храм, — несмотря на толику ворчливого сарказма, Северус (и Тёмная Луна внутри) вполне доволен. Мойлин молча кивает: нового не чуждается — отнюдь.
Охотника проносят внутрь мастерской. А дальше начинается некая смесь алхимии, духовной хирургии и ментального программирования. Выделяются «активные шаблоны» — пси-сущности в сплетении с эссенцией существ, которых Охотник использует достаточно часто, чтобы копировать поведение и навыки, но при этом слишком редко, чтобы «усвоить» целиком, разобраться, что статистически полезно и интегрируемо, а что — ненужный мусор, следует отбросить. Часть активных шаблонов оставлены в покое: это различные обитатели Пустоты, разумные и нет, в общем-то, никому не нужные. Шаблон Дилана Даффи и четыре шаблона Зел-Нага аккуратно вырезаются и извлекаются наружу.
Разумеется, «вырезаются» — это краткое описание тонкой операции. К счастью, не слишком тонкой: сам по себе «эмулирующий орган» Охотника приспособлен для разрыва контакта с ненужными шаблонами. Вызовом является извлечение без повреждения как органа, так и душ потенциально живых существ. Шаблоны следует поместить в подходящую форму, исправить повреждения, запустить восстановление сил. Всё это занимает часы, однако Ученик меняет течение времени в своей мастерской относительно остального Храма.
Последняя фаза — сам Охотник. Эта манипуляция не столь тонкая, сколь комплексная. Здесь Храм, не стесняясь, просит помощи у Модрон, и Модрон делится своими наработками. В конце концов, она изучает Храм, и Храм имеет право на изученье Модрон. Начинается их плодотворный информационный контакт, к которому я немедленно присоединяюсь.
Ну а Элла Мэйдж направляет через оператор пси-фокусировки Надежду и Разум. Разум отражается внутри Охотника, заполняет модуль эмуляции, рождает зеркало, способное к самоотражению, и первичные микромодули, чьи модели составлены некогда Модрон, доформируются снаружи и внутри новорождённого сознания. Я улавливаю некое преломление, некий момент, когда количественная сложность скачком обращается в новое качество. Существо, лишённое разума — его приобретает. Ученик и Модрон устанавливают с существом пси-связь и переносят Охотника в изолированную область, где они займутся первоначальным воспитанием. В подобные области переносятся Дилан Даффи и четверо Зел-Нага. Им нужна совершенно особенная среда, чтобы восстановиться, но Храм способен обеспечить едва ли не любые мыслимые условия.
Внутри мастерской Элла учится, как управлять Консолью, получает знания и пси-шаблоны навыков Творения. Этого мало. Не хватит, чтобы прямо сейчас создать свою вселенную — в конце концов, Зел-Нага разработали титаническую теорию за мириады итераций Цикла. Но Элла не собиралась создавать автономную вселенную. В некотором роде, она будет импровизировать, творя Песнь, вселенным обратную. Или, может, дополнительную даже?
> Немедленно вернёмся в Край Осеннего Уюта!
Сборный отряд делится. И Грэм, и Джулия чувствуют, что время на исходе. Они уже не могут расправляться с аномалиями вместе. Последнюю группу людей оставляют на потом, на того, кто справится раньше, и отправляются к «Саду» и «Пещере». Вместе с Джулией полетим к острову с большой пещерой.
— Раньше ты разделялась, — замечает прозорливый Том.
— Я слабею, — улыбка, но тревожная. — Что-то закрывает Великое Солнце. Мне тяжелее спрашивать и получать ответы, я становлюсь меньше. Боюсь, в критический момент с вами будет просто Джу, а никакая не Принцесса-Королева.
— Мы защитим тебя, если надо, — твёрдо отвечает Джинни.
— Я не смогу исцелять тело — только разумы и души, — вздыхает Джу. — Пока я ещё могу снимать временные завесы, но скоро разучусь и это.
— Ты — не луч, — вставляет Том, когда они находят искомую пещеру, снижаются пред ней.
— Луч — часть меня, как я — его, — интонация скорее согласная, не отрицающая. — Я… чувствую себя немного одинокой, — вздыхает она. — Луч затмевает это, наполняет меня, а когда его меньше, то я вспоминаю маму с папой, друзей, приятелей, знакомых в университете…
— Мне проще — со мной Том, — кивает Джинни. — Я… не хочу видеться пока с родными. Боюсь, я буду чужой для них. Столькое пережила без них! Я дура, да?
— Разве что немножко, — улыбается Джу.
— Мы с тобой, Джу, — отражает улыбку Джинни. — Я, Том, Элла, Сэм, Бета, Грэм, Энтони — мы все! Мы же команда, помнишь? Ты не одинока.
— Спасибо, — Джулия прикрывает глаза. — Нужно будет попрощаться с прошлым. Отпустить. Слишком резко я вступила в Игру.
— Нам всем пригодится время, — серьёзный кивок от Тома. — Но потом.
Джулия касается зоны остановленного времени и позволяет ей растаять в лучах Великого Цикла. Втроём вступают они внутрь, бросив заклятия познания вперёд. Ничего опасного внутри.
Они ступают по большой каменной зале, полной загадочных игровых механизмов, картин, мебели, сейфов, ящиков… Сложено всё беспорядочно, но при этом аккуратно. Ни пылинки, ни соринки, ни намёка, что место оборудовалось в спешке. Напротив, похоже, сюда складывали вещи годами, если не десятилетиями. На чём-то — чары стазиса, где-то — защитная магия, а что-то вовсе укутано в защиту, сотканную из… множества аспектов сразу?
В самом конце залы, у постамента, на котором покоится Луна Лавгуд, совершенно точно мёртвая, пусть кажущаяся такой живой, парит в воздухе, скрестив ноги, Элиза Даттон. Она выходит из глубокой медитации, как только троица подходит ближе. Касается их отработанной связкой аспектов. Удовлетворённо кивает и открывает глаза:
— Приветики, давно не виделись. Конечно, меня открыли под конец, ну типа и не сомневалась!
— Что с ней? — спрашивает Джинни, осторожно подойдя к постаменту. Она уже знает ответ — два духоимпланта в связке отрабатывают моментально.
— Технически, это называется смерть, — Элиза не отводит взгляда. Она не чувствует вины или боли. Они прожиты многажды. Остались лишь решимость и бесконечное упрямство. — Надеюсь изменить.
— Но как? — тихо спрашивает Джу. — В этом теле не осталось ни следа, ни связи…
— В типа теле — безусловно да, — хмыкает она. — Но есть у нас с Игнотусом одна идей… погоди-ка! — Элиза вскидывает руки, и пещеру затапливает аспект Света, чтобы столкнуться со своей противоположностью вовне неё. — Что за фиготень у вас там происходит?
> На этом интригующем месте, пока Пустота ещё позволяет нам смещаться и повествовать, обратимся внутрь Храма, самые его глубины, в место, прозванное Главным Генераторным Массивом.
- Я… — они с Ханной произносят это одновременно, когда он встречается с ней взглядом.
Гнетущее молчание.
— Извини, — просто говорит он, смотря в сторону. — Если хочешь, связь…
— Верни, как было, — ловит его взгляд и не отпускает.
Молчание — терпеливое с её стороны и тяжёлое — ему. Наконец, связь укрепляется и открывается. Она врывается внутрь свежим ветром своих чувств. Их чувства, эмоции, их «я» переплетаются. Он полностью открыт, а она никогда и не скрывалась. Она показывает всё, что говорила Джулия. А он — свою тёмную сторону, готовую наброситься и умертвить.
— Я люблю тебя, — говорит он. — Я такой дурак.
— Я тоже дура, — усмехается она. — Надо было проявлять инициативу.
— А могло б сработать, — ответная усмешка.
— Разобрались в чувствах? — отрезвляюще-холодным ветром чужая мысль проносится сквозь них, заставив вздрогнуть всем телом.
— Теромос? — снова произносят одновременно, вместе обернувшись. — Как ты…
— Игроков спасать я права не имею, — вместо него отвечает Лилит. — Этот протосс — не игрок.
— Так может, и…
— Ну не всё же мне за вас делать, — ухмыляется Лилит. — Роберта было не спасти, но у Дилана и Оливера — неплохие шансы. Благодарите Эллу — если бы не разгребала косяки за вами, было бы на две потери больше. Что ж, раз намиловались, нассорились и всё такое, то извольте отвести вас к центральной энергомагистрали. Храм уже заждался — жалуется и жалуется, бедный старичок, на немощность свою. Сам по себе-то «разморозится» — за парочку столетий!
— Как? — выдыхает Энтони, с трудом укладывая произошедшее в голове.
— Как ты разморозишь запасы Храма? — переспрашивает Лилит. — Я обещала помощь, если игрок справится с моим испытанием. Ханна справилась. Какую помощь хочешь, Ханна?
— А ты реши сама, — улыбается ей та. — Помоги так, как будет лучше!
— Ох ты ж вау, — криво улыбается в ответ, и крылья расправляются за её спиной. — Давненько мне не предлагали выбор! Всё сделай то да сделай это, музой вдохнови, идейку нашепчи, ту фигню создай да ступай отсюда нахрен. Давайте-ка прикинем случай ваш на пальцах…
Взмах рукой. Только что стояла — вдруг висит в окружении множества экранов и призрачных клавиатур. Вместо крыльев — сразу десять рук, на голове — нейробруч. Минута печати, размывающиеся от скорости пальцы, тихое гудение ускорителя субъективного времени, ещё десяток ускользающих от понимания Энтони, Ханны и Теромоса высших технологий, работающих слитно. Затем «обвязка» богини исчезает так же быстро, как и появилось.
— Случай запущенный, — изрекает вердикт, подняв палец. — Думаю, вот эта штука, — достаёт «из воздуха» шлем, вырезанный из тёмно-синего кристалла кайдарина, — подойдёт. Пси-линза! Фактически, материализованный оператор, только уже назначенье. В общем, вставляешь вот сюда Кольцо, — указала на выемку внутренней стороны шлема, — и направляешь энергию в цель. Шлем будет фильтровать твой псионный сигнал, выделяя главную компоненту и подавляя шум, а если главная компонента — не направление энергии, то подавится и она. Воплотила тебе идеальную функцию, протез навыка — цени! — протягивает шлем.
Энтони вставляет Кольцо внутри и надевает творенье Лилит.
— Эй, Храм, где там наш портал? — бросает богиня-не-богиня.
Под всеобъемлющий мыслевздох Ученика открывается зелёный портал. Протосс, два человека и одна попрошайка моей предельной воли переходят на небольшую площадку, повисшую под бездной.
Бездна энергии! Прямо над площадкой, сформированной, как и шлем Энтони, из цельнокайдаринового кристалла, спит океан. Переплетение красного, зелёного, синего, фиолетового, жёлтого — насыщенные тона перетекают друг в друга, возвышенно сияют и давят. Аватара формы на их фоне — незначительная мелочь. Давление, впрочем, существенно скрадывает, компенсирует кристалл платформы — также воплощённый оператор, действующий непрерывно.
Энтони закрывает глаза и начинает. Сине-фиолетовый луч пустоты вырывается из шлема и ударяет вверх. Малая капля энергии пробуждается, меняет агрегатное состояние. Луч растёт. Кайдариновая площадка слегка дрожит, компенсируя растущую отдачу. Луч повышает яркость, обращаясь в слепяще-белый конус энергии. Площадка компенсирует избыточное свечение, отклоняет в стороны протуберанцы энергии, каждый из которых дал бы фору памятному удару аватары формы.
Это продолжается долгие секунды, пока сам океан сверху не сдвигается. Цепная реакция происходит внутри «замороженной» Пустоты, высвобождая её потенциал. Энтони, повинуясь мыслекоманде Теромоса, прекращает зарядку-разморозку, опускается на предусмотрительно раскапчалогированный Ханной матрац. А океан сверху прекращает волноваться. Он падает.
Безумно-бесконечное море энергии, способное создать или разрушить тысячи вселенных, огибает платформу, переливчатым водопадом низвергаясь вниз — в центральную энергомагистраль. Из неё высвобожденная сила расходится по бесчисленным артериям и сосудам божественного механизма. И тогда Механизм выворачивается наизнанку.
Десятки тысяч фрагментов вылетают наружу, формируя между собой псионно-эссенциальные связи. Другие фрагменты и их целые массивы оказываются внутри этих механизмов. Десяток титанических колец-конфигураторов, миллионы малых корректоров — всё, что теперь снаружи. Они кружатся вокруг геометрического центра Храма, ныне легкодоступного. Это Платформа, и у Консоли, управляя Храмом, стоит Элла Мэйдж, а рядом с ней — Снейп и Мойлин.
— Тёмная флуктуация, — предупреждает их Ученик, наконец-то ощупавший сеанс сенсорами.
По его команде, подтверждённой Эллой, малые корректоры разворачиваются и создают непроницаемый щит, в который ударяет мрак. Тьма бессильно стекает — воплощённый концепт, подпитываемый окончательно активированным и полностью заряженным Храмом ей не по зубам.
> Пока темнота не отрезала нам эту возможность, скользнём в прошлое, к Грэму Фергюссону и его команде
Алый свет погас. То, что за временным занавесом казалось садом, предстало перед ними в иномрачном великолепии. Чёрные цветы с белыми стеблями — огромные, с деревце размером. Деревья же — кривые, точно вьющиеся вокруг чего-то — но чего? Вокруг воздуха? Тёмно-зелёные, сочные листья кажутся ядовитыми, а тёмно-серые соцветия на ветвях — пастями, готовыми укусить, стоит руку поднести.
— Дрожь от этого места, — честно признался Гарри, когда они ступили на белёсую сухую землю, отдалённо похожую на мелкий песок.
— Остров изменён, — отметила Гермиона. — Прослеживается сходство растительности с соседними островами. Какой-то фактор исказил её.
— Как аспект? — предположил Грэм, вспомнив место, в котором Джинни добывала Великий Кристалл Жизни.
— Похоже, — резкий кивок. — Возможно, фактор иномагический, возможно, аспектный.
Седрик и Элизабет промолчали, вглядываясь в заросли. Сверху найти ничего не удалось, а вот внутри под густым сплетением кривых деревьев нашлась тропинка. По ней отряд углубился в уже точно не «сад», а настоящую чащу. А когда показался её центр, углубление, сверху прикрытое лесным покровом, в голове Грэма прозвучало:
«Близится угроза, с которой тебе не справиться самостоятельно».
Настоящее замедлилось почти до полной остановки. Грэм ощущал смутное напряжение: похоже, Инфуцору было тяжело так делать.
«Мой ресурс ограничен, — подтвердил тот. — Частица Варсиэра в твоём мозгу, через которую держу я связь, почти истощена. Она исчезнет после одного вмешательства, и этому вмешательству время — именно сейчас».
«О чём ты говоришь? — спросил его, разглядывая замершую область зрения, прощупывая всё вокруг иномагическими чувствами. Пусто. — Я ничего не чувствую».
«В прошлый раз иноинтуиция тебя подвела, и я потратил большую часть ресурса на сохранение твоей души за пределами действительности. Помнишь?»
Он помнил. Не очень хорошо помнил, и вспоминать было очень больно. Есть вещи, от которых следует держаться подальше. Даже в памяти — подальше.
«Эта вещь из таких. Ты приближаешься к архиврагу Хранящей Время, Грэм. Это Крис, и он очень долго ждал. Он убьёт тебя. Убьёт твою команду. Он разрушит всё, что служит кирпичиками в здании плана Хранящей. Твой край, сверхъякорь, Сердцевину Камня — всё. Месть — бессмысленная, беспощадная. Я вновь, как и в прошлый раз, прошу тебя о доверии. Сейчас никто не вмешается. Ты рассчитываешь на разрушение Времени, но он встанет над Временем, и у тебя будет ровно один шанс».
«Что конкретное ты предлагаешь?» — если это Крис — а Инфуцор, несмотря ни на что, ни разу не врал раньше — то… Крис порвал руками Красную Милю на глазах Беты и Сэма. По словам Кристо — Рыцарь Ярости и Пустоты, по словам Сэма — «вёрткий и умелый хрен», Беты — «живой якорь, иномагией и пытаться глупо, магией — ну только если Мерлин во плоти». Если он ещё и «стоит над временем», то Инфуцор прав: Грэму не справиться. А кому справиться-то?
«Я уберу его, — ответствовал Инфуцор. — Есть способ, очень сложный способ использовать метамагию и Время так, чтобы отдалить бой с ним. Когда сюда вернётся Алиса, когда здесь будет оружие по имени Лиа, принесённое Краучем и Гвен, когда освободятся Ивицер и Морулис, когда наготове будет Элис… До тех же пор бой с Крисом следует отложить. Я думаю, что смогу обезвредить и его ловушку. Разрушь Время с полным согласием подчиняться моим приказам. Я даю обещание, что не причиню тебе вреда. Победа Криса — моё поражение».
Один раз Грэм отказался. Тогда Фес-Ис сохранил его едва ль не чудом. И… Грэм верил, что Инфуцор и Хранящая имеют общий до какого-то момента план. В то, что это будет последнее вмешательство Инфуцора, — тоже верил: голос Фес-Иса звучал точно отдалённее, слабей… Нет, это не обман. Это необходимость.
«Когда?» — спросил Грэм, приготовившись. Аспект дрогнул на кончиках мысли. Скальпель Времени, да? Тот, которым вырезают опухоли. Крис определённо был опухолью ИМ-листа. Он будет скальпелем в руках хирурга.
«Тебе понадобится Старшая Палочка, — подсказал Инфуцор. — Я обещаю, что не трону Мантию и Камень. В них нет нужды. Возьми Палочку в руку, — Грэм извлёк её из капчалога. Это мгновенно. — Теперь сосредоточься. На счёт три позволь мне вести тебя. Раз… два… три!»
И время рассыпается на части.
> В отличие от Грэма, я могу наблюдать со стороны, пусть не за всем.
Инфуцор мастерски владеет Старшей Палочкой. Пожалуй, у него есть шансы победить, задумай он во время этого «таймскипа» атаковать меня. Но Инфуцор не солгал. В центре чащи-сада ждут Крис и Дирф. А в руках у Криса то, что вызвало искажение леса — квинтэссенция Пустоты. Инфуцор начинает действие, и Крис синхронизируется с надвременем этого действия. Такова всереальность, часто свойственная существам и предметам, обладающим предельным бытием. Первое, что делает Крис, действие по умолчанию — использует квинтэссенцию Пустоты в качестве оружия, как и положено Рыцарю.
Эта атака начинает своё распространение, но Инфуцор уже смещается в «надследующий» слой метавремени. Крис проваливается следом. Инфуцор искривляет метавремя глубже, едва ли не предельно искривляет, и Крис, неопытный в таких вещах, не успевает. Согласен, самостоятельно Принц действительно не перегнал бы Рыцаря Пустоты.
Любой отрыв в таких вещах, как метавремя, означает ничем не ограниченный временной лимит. И Инфуцор реализует его. Он «наматывает» на Старшую Палочку пряди выпущенной тьмы, скрывая от меня сущность, но не результат последующих действий. Крис и Бард исчезают. Затем Инфуцор отпускает метавремя, уходя обратно, на уровень, где тёмная завеса начинает своё распространение. Скрывается за ней. И я более не могу следить за ним.
Не только за ним. Сила Пустоты, старательно откалиброванная на информационную составляющую, рвёт ткань самого повествования. Всех мыслимых повествований! Она стремительно распространяется по сеансу, и редко где противодействие себе находит. Как мало остаётся огоньков в неудержимом мраке неопределённости!
Привычно парирует знакомую флуктуацию Ученик. Ковчег опирается на сверхъякорь и ограждён доменом Модрон. Элиза Даттон успевает выпустить противоположный Пустоте аспект. Сияет Сильф Света Арания Серкет. Огромные станции Хранящей автоматически изолируют себя от окружающей среды. Элис защищает Проспит, Скайю и свой флот. Дерс ограждён Хранящей Время. Кость не впускает Пустоту внутрь. Божества в некотором роде сохраняют контроль над тканью сеанса, ограниченные, однако, ясностью, ушедшей в минус. Кутаются в потоковые щиты Джеймс с Фло. Вера вырывается из тисков неизвестности — ничто не в силах сковать мастера Дыхания. Конечно же, не проникает тьма и в Авалон, и в Разноцветье. Но всё остальное ею окутано, поражено: разрушается всякая история, каждая определённость и осмысленность.
Принц Пустоты, я делаю то, ради чего Хранящая даровала мне полномочия сказителя. Я обращаюсь к силе своего класспекта, соединяю его с предельной волей и обрушиваю на мрак. Ныне моя воля будет определять видимость, и выпущенная тьма падёт. Не сразу. Понадобится некоторое метавремя, чтобы подобрать противодействие столь экзотической угрозе. А пока сеанс затмлён, я вынужден прервать наше повествование, и, значит:
Занавес закрывается
Матемаг прочитал с удовольствием.
Кстати знаешь после вот этого вот описания я наверное за все время наконец уложил для себя концепцию Листа. Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной или того же Предшественника- одна многомировая вселенная с тысячами или может даже миллионами миров внутри, где каждый мир размером примерно с нашу видимую вселенную с таким же составом материи/полей взаимодействий. |
Palladium_Silver46, мне казалось, ты раньше понял. Я вроде бы прям явно объяснял, что линии реальности расположены не в пространстве-времени, а в конфигурационном пространстве, и про время писал, что оно не фундаментально "извне" линий реальности (зато внутри... эм, не уверен, что выражение "локально фундаментально" хорошее, но как-то так), и про метавремя, и про метапространство говорил. Лист - это узор линий реальности, "зажжённый" от Солнца, но "запитанный" от Велиры (а исток Реки - это "просто-напросто" место, где лист соединяется с ветвью, проводя "сок времени" в лист и из листа).
Показать полностью
Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной Емнип, это был один из самых первых твоих вопросов по "Иному" - и я довольно явно, см. выше, ответил на него. И ты сказал, мол, ну да, это не похоже на вселенную. Потому что, собственно, вселенной и не является. Линии реальности "фокусируются" вокруг разумных существ (или, если хочешь, одушевлённых; для ИМ-листа это почти одно и то же, исключений мало; подробнее об этом будет в главе, которую я кинул бете), но "количество реальности" каждой линии не позволяет "быть" всему. Поэтому вместо актуального существования вселенная, допустим, для 3М-линии существует потенциально. На практике разница довольно мала, ничто не мешает послать космический корабль в другую галактику и спокойно туда прилететь (кроме того факта, что этот корабль ещё поди построй, лол). Это как процедурно генерируемый уровень в компьютерной игре... с той разницей, что он выгружается и генерируется заново, когда вокруг никого нет. Как там говорил Эйнштейн? Неужели Луна исчезает, когда мы на неё не смотрим? Для линий реальности Луна действительно исчезает, когда на неё не смотрят. И "достраивается" с той точностью такой же, чтобы соответствовать всей информации, которая о ней имеется (т.е. можно сказать, что Луна не появляется, когда мы на неё смотрим, а появляется только тот кусок Луны, на который мы смотрим; вернее говоря, появляется излучение от Луны, чтобы попасть в наши глаза, а вот когда туда вживую отправляешься или луноход отправляешь...). Ну а граница, где "только видимость генерируем", а где "полное окружение" зависит от реальностного веса линии. Тот, в свою очередь, очень хорошо коррелирует с её устойчивостью, поэтому для альфы обычно "есть" как минимум Солнечная система.1 |
Матемаг я так разрозненно и не последовательно в ъронологическом смысле читал, что мог и сам забыть что спрашивал и даже какие мысли быди по ходу того или иного осмысления.
Поэтому такие вопросы плюс в последнее врем много всего происходит, даже кое-что из реальной жизни-то забывается не со зла или отходит на второй план. Учту для себя перечитывать свои комментарии здесь прежде чем новые писать(хорошо их тут не так много чтоб заняло много времени для перечитывания) и уже потом буду задавать вопрос. |
Palladium_Silver46
Рад, что понравилось. а что понимается под описанными доменами высших технологий? Открываешь эту главу и начинаешь с "У предельных истин, Сил, есть названия, «темы»" и далее. |
Матемаг перечитаю спасибо.
|
Матемаг перечитал ту главу про домены высших технологий.
Понял теперь что ты подразумевал под доменами высштеха. Домен Модрон впечатляющ. Уже и позабыл как наслаждался той главой. Вспомнил, как впервые когда читал, понравилось описание Первых, Вторых и Третьих. Да и само описание Храма, метафизических концептов и особенно повествование от Лилит очень зашло. Люблю именно такие главы где теория и экшен балансирует гармонично. Поделюсь здесь, хоть и понимаю что путаю две разных сущности: когда читал описание Первых и Вторых невольно вспомнил левиафанов из Иной. Подумалось что они чисто гипотетически могли бы быть эволюционным результатом кого-то типа сверхразумных великих Вторых но с творческим потенциалом Третьих. |
Palladium_Silver46
Вот и замечательно, что понял и вспомнил. Вторых но с творческим потенциалом Третьих У всех трёх замечательный творческий потенциал (жить захочешь - не так раскорячишься, хех), вопрос там в подходе. Или искривлять законы физики вокруг себя - это нетворческая работа? Равно как и бесконечно адаптироваться и меняться.левиафанов из Иной Тут ближе скорее драконы судьбы как аналог Вторых. А левиафаны - это, внезапно, ближе скорее к Зел-Нага - не меняться "под" среду, но и не менять среду, а создавать барьер между собой и средой.1 |
Матемаг наконец дочитал!
Показать полностью
Понравилось описание сцены боя! Люблю трансфигурацию, ничего с собой поделать не могу. У тебя тут другой концепт трансфигурации- не такой как с сущностными матрицами в Новых магах? Признаюсь твою концепция с сущностными матрицами и матрицами преобразования - это из всех теоретичечких конструкций во всех прочитанных мною произведений по вселенной ГП мой платиновый эталон. Особенный шик - это циклические трансфигурационные каскады! Заметил что даже сложно принимать другие интерпретации)) « Помимо этого существует так называемая каскадная трансфигурация — приём, позволяющий не останавливать превращение, а продолжать его немедленно, вплоть до такой «немедленности», что эффект превращения не успевает «проявиться» в реальности» Если честно немного не понял, опять таки потому что люблю твою концепцию трансфигурационных каскадов с Новых магов. Что понимается под невозможностью проявиться- она происходит так быстро и потом возвращается обратно что для большинства и вовсе незаметна? Ну например как время жизни частиц-резонансов(порядка 10 в минус 20 степени секунд)? |
Palladium_Silver46
Показать полностью
У тебя тут другой концепт трансфигурации- не такой как с сущностными матрицами в Новых магах? Я думаю, это должно быть очевидно из-за разной природы магии. На эту тот концепт просто не натягивается. Тут чистая концептуальщина. И превращение всегда настоящее.Если честно немного не понял Здесь каждое превращение - настоящее. Ну, буквально, никаких иллюзий и прочей фигни, трансфигурация меняет объект X на объект Y. Или среду X на среду Y.потом возвращается обратно Никакого "обратно" нет. Вернее, обратная трансфигурация по-прежнему есть, но она работает не на то, что в реальность есть "обратно", а на том, что "обратно" есть или в разуме мага, или в ноосфере. И в ноосфере ещё отпечататься должно успеть. А в реале маггловские физики ничего, во что можно "обратно" превратить не зафиксируют. Был стол, стал чайник. Всё, это настоящий чайник, можно чай в нём делать. Проблемс, магглы? Ах, чайник легче стола? Ну, итс мэджик, сохранение энергии в магии не работает, ага.для большинства и вовсе незаметна? Она (почти) незаметна для самого превращаемого и окружающей материи. Т.е. это уже близкая к псевдомгновенности трансфоживления техника - промежуточные превращения как бы есть, но фактически они не проявляются, потому что маг заранее ведёт через несколько превращений одновременно. Техника очень сложная и позволяет скипать опасные промежуточные превращения, посему бесценна для хаотической трансфигурации.Ну например как время жизни частиц-резонансов(порядка 10 в минус 20 степени секунд)? Я думаю, похоже, сейчас прикинул на пальцах, сколько свет не успевает от промежуточных форм долететь, то надо брать что-то меньше времени, за сколько свет минует микрометр, там типа -18 степень получается или -19. |
Матемаг теперь понятно. Надо же трансфигурация всегда работающая на уровне концепций да еще и перманентная.
Должно быть быть мастером трансфигурации нелегкое дело в этой мультивселенной. Честно признаюсь природа магии здесь мне не так импонирует, но весьма оригинальна. Я так и не понял она распространилась до других Древ и существовала ли до Мерлина и как работает например в Пространстве Парадоксов. Хотя может уже задавал этот впорос и надо перечитать ранние главы. Помню в одной из них либо Ивицер либо Темная Луна объясняли плюс и минус явления в том числе магию. Надо перечитать, может пойму. |
Palladium_Silver46
Показать полностью
Надо же трансфигурация всегда работающая на уровне концепций да еще и перманентная. Имхо, это намного ближе к канону, чем то, что в "Последствиях".весьма оригинальна Ахахах, см. выше, я думаю, что это намного ближе к тому, что мы видели в каноне.она распространилась до других Древ Я сам хз:Pи существовала ли до Мерлина Нет.как работает например в Пространстве Парадоксов Легко:) Нет, правда, а почему ей не работать-то? Она привязана к магу, а не к чему-то там ещё. Магическая система - та да, та изначально к магам не привязана, но как раз ей ничто не мешает "распространиться".объясняли плюс и минус явления в том числе магию Ну да, но в кучу это собрано Алисой и Кристо. Поищи по полному тексту, не помню главу. Иномагия - минус-бытие, (чистое) плюс-бытие без примеров, минус-воля - элементизм, плюс-воля - инфомагия, минус-истина - магия, плюс-истина никак не названа, ну и предел минус-бытия - ушедшие/уход, придел плюс-бытия - предельное бытие, придел минус-воли - чистая божественность, предел плюс-воли - предельная воля, придел минус-истины - чудо/Хаос, придел плюс-истины - предельная истина.1 |
Palladium_Silver46
как бы не мультивселенную Технически - метаобласть. Более того, технически соединение разных вселенных было лишь одним из метамодулей. Вторичным:Pкак универсальная сила не зависящая от универсума Чтобы _получить_ магию, не будучи магом изначально... Ну, иномагию получить проще. А вот если она в тебе есть, то она есть, ну, В ТЕБЕ. И кусочек магической системы ты несёшь С СОБОЙ. Распространяя её с собою вместе. Впрочем, и тут возможны нарушения, всё-таки магическая система проектировалась для листа, и, несмотря на значительный запас прочности...Мерлин ведь по идее создал нечто не уступающее устрашающей мощи и потенциалу мантии Игнотуса Несравнимые вещи. Слишком разные области. Плюс Мерлин это делал не один. Игнотус, впрочем, тоже.либо предельно высших технологий Ну нет, это штуки, для которых магия будет просто обычной рабочей мелочью. Если не меньше.1 |
Матемаг хммм Поток даже больше чем мультивселенные. Потенциал невероятно широк. То есть в самом Потоке могут быть созданы и несвязанные между собой конгломераты мультивселенных выходит?
Ну по крайней мере я так воспринимаю понятие метаобласть. Кстати, тут магия и на вирус походит. Вирус который еще во многих случаях прогибает под себя локальную физику места, позволяя магии быть. Ну практически везде как ты писал выше. Рад что высшие технологии это что-то масштабнее чем даже явление магии. Будет ли шанс увидеть их в тексте дальше? Интересно а Атика Огнетворица потянула бы одна создание метаобласти похожей на Поток или Лес ну или Пространство Парадоксов(если его можно назвать метаобластью)? И как же бы хотелось увидеть когда-нибудь подробное описание процесса творения не только Атики Огнетворицы(хотя это очень тяжело описать именно верибельно, читал твой пост про описание сверхчеловеческих существ и согласен с ним), но и, кто ж его знает, может и Пернеллы Созидательницы? :-) |
Palladium_Silver46
Показать полностью
даже больше Несравнимо. Бывают мультивселенные буквально с бесконечным количеством миров. Метаобласть - это тип устройства, а не размер.То есть в самом Потоке могут быть созданы и несвязанные между собой конгломераты мультивселенных выходит? Смотря что понимать под "несвязные". Поток по определению подразумевает возможность связи между всем, через что проходит. Разного происхождения? Да, конечно.Вирус который еще во многих случаях прогибает под себя локальную физику места, позволяя магии быть Вирусом скорее можно назвать магическую систему, которая ограничивает магию. Прогибает реальность (а точнее, физику) магия, магические акты, а не магическая система. Магическая система - напротив, ограничивает эти акты, превращая из чудотворства - в, собственно, магию. Как таковые результаты использования магии и даже волшебники и нечто, способное размножаться, сохраняя волшебные свойства, ничем не "заражают" мир. Магия остаётся внутри них.Рад что высшие технологии это что-то масштабнее чем даже явление магии См. следующую главу. Ой, она у беты! Ну, когда выйдет.Интересно а Атика Огнетворица потянула бы одна создание метаобласти похожей на Поток или Лес ну или Пространство Парадоксов(если его можно назвать метаобластью)? Лес... спорно, можно ли называть метообластью, я склоняюсь к тому, что нет. Пространство парадоксов - классическая мультивселенная. Атику вряд ли бы заинтересовало создание метаобласти. В отличие от... неважно, кого:P1 |
Матемаг жду новую главу!
По поводу метаобласти понятно. Я в Хоумстаке не разбираюсь в деталях вселенной- я просто думал что Дальнее кольцо как бы не с Лес если не больше масштабом. Хотя те же сеансы они же по пространственному размеру даже меньше планеты. Выходит ПП- мультивселенная с бесконечным связующим Дальним кольцом как связь между вселенными. |
Palladium_Silver46
как бы не с Лес если не больше масштабом Да. Как это мешает Пространству Парадоксов быть мультивселенной?те же сеансы они же по пространственному размеру даже меньше планеты Успешный сеанс = новая Лягушка бытия = новая многомировая вселенная. Даже если успешных сеансов 0,001%, это всё равно означает около бесконечности Лягушек бытия. Не считая игр с временными линиями.Выходит ПП- мультивселенная с бесконечным связующим Дальним кольцом как связь между вселенными Да. Ну, не только Дальним Кольцом, есть и иные способы связи, но оно - в первую очередь.1 |
Матемаг, да понял теперь. Просто для меня метаобласть это было в представлении что-то означающее крайнюю степень пространственного масштаба, что-то обобщающее и выводящее понятие мультивселенной, скопления мультивселенных на новый уровень.
Теперь понял что ты имел в виду. |
Palladium_Silver46, вселенная не подразумевает разной физики, мультивселенная подразумевает, может быть, некоторую "вариацию" физики в рамках какой-то суперфундаментальной. Метаобласть подразумевает _значительную_ вариацию физики, но плавную, поэтому она и область (см. понятие "непрерывность"). Метаобласть может быть размером с молекулу, почему нет? Другое дело, что обычно я подразумеваю "самостоятельную" метаобласть, т.е. такую, которая или имеет границы (например, упирается во вселенные или ещё что), или не имеет границ (свёрнута в что-то типа гиперсферы или сложнее), или бесконечна, или переходит в другие метаобласти/мультивселенные плавно. Или не "или", а "и", где как.
Показать полностью
На самом деле, я могу ошибаться, и Пространство Парадоксов всё-таки метаобласть, мы не так многое знаем из канона о Дальнем Кольце, но я думаю, что всё-таки нет. Поток - же метаобласть "с элементами мультивселенной", в смысле, у Потока есть общий метафизический базис, которые даже конечно-физический местами. Но это для метаобластей нормально. Собственно, чтобы "задать" метаобласть, нам всё-таки нужно что-то общее для неё, правильно? Это может быть как направление изменения какого-то параметра, так и общий метафизический базис, как в случае Потока. |