↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Иное (джен)



Автор:
Беты:
Хэлен Preliminary proofreading, psychology: 1-1 - 2-14, Natty_M Вычитка всего
Рейтинг:
R
Жанр:
Приключения, Фэнтези, Мистика, Кроссовер
Размер:
Макси | 7 008 168 знаков
Статус:
В процессе
Предупреждения:
AU, ООС, Нецензурная лексика, Насилие
 
Проверено на грамотность
Четыре юных волшебника отправляются на свою первую лекцию по иномагии, тайному искусству, сокрытому от большинства волшебников. Женщина в красном разбрасывает осколки застывшего пространства по мультивселенной. В трейлере сладко спит шаман, и она однажды свяжет две реальности воедино. На побережье Моря Имён встречает закат ученик ведуна. В постапокалиптическом мире мчится вперёд машина вольного наёмника. И все они – герои одной истории, этот текст – об их судьбах, а ещё – о судьбах миров и вселенных, их рождении и смерти, о том, что такое предназначение и предначертание, о свободе и роке, о кошмарах и безумцах и о многом ином. Конечно же, об ином. Это рассказ об инореальности, о волшебстве и о цене свободы, о том, как полотно жизни ткётся из нитей человеческих надежд, и о той, кто его ткёт.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Back to home

Всё заканчивалось. Ваша (субъективно) долгая работа в сеансе двигалась к завершению. Ты оставила талисманы, кроме одного, на Платформе Творения, являющейся — исключительно для вашего сеанса — Платформой Победы тоже. Джеймс, агент Системы, твой спрайт-защитник — позади. Мойлин, отказавшийся от прежнего имени, перерождённый и заслуживший твоё доверие, — справа. Загадочная Лиа, бывшее оружие против Инфуцора, бывшая часть души Морганы, предельно сущая — слева. Троица сопровождает тебя в полёте от Храма до Храма.

В руках Лиа — Сердцевина Камня, вещь, что ляжет в основание, станет сверхъякорем пока что безымянной Песни и её проводником. В каком-то смысле ты сопровождала её, а не она — тебя.

Вокруг бушевали Синие Мили, огибая вас, союзных целей, прикрывая от жарких лент элемента Света. Когда они не успевали, атаки отклонял Джеймс — похоже, не сознательно, а установил автоматическую защиту. Ты могла бы воспользоваться Мантией, знала, как скрыться и от света, и от Миль. От Элис тоже? Возможно, и от Криса? Это неточно. Но с тобою — Лиа. Вместо этого ты скрыла Мантию от других, спрятала в самой себе так, что достала бы лишь ты. Пусть лишилась своей реальностной защиты, была уверенность, что Лиа защитит. За Лиа поручилась Алиса.

Алиса снова завязла в бою. Самое неприятное, неизвестно, надолго ли. Гермиона сообщила, что «по сведениям из достоверного источника» Элис не полностью нейтрализована. Опасная ситуация. С другой стороны, у вас есть сразу несколько сильных игроков, способных отразить удары чистой богини. Помимо Лиа это Элиза, мастер Тени, Вера, мастер Дыхания, когда освободится — Морулис, мастер Пустоты, ну и, наконец, Ученик. Последний, ты уверена, мог бы дать фору всем остальным, но в столкновениях не был заинтересован. Он хотел видеть сеанс со стороны, для него ваши старания были частью творения, были испытанием, таким же, как ты прошла, только не от Зел-Нага, а от Игры. Зато все, кто это испытание прошёл, без дополнительных вопросов могли отдыхать под сенью Храма, и ты сомневалась, что лично Модрон прорвалась бы через его защиту!

Вдалеке мелькнула эскадра Строителей. Лиа лениво на неё взглянула. Хм, то есть, испепелила взглядом. Или это была некая форма распада? Жаль, что у тебя не будет времени разобраться, на что способна Лиа, что вообще умеют существа предельного бытия, до того, как… Ты вздохнула. Неизвестность пугала и манила вместе с тем. Тебе не хотелось оставлять уже привычные рамки Игры, о которой знала с детства, и не столь привычные, но хорошо знакомые масштабы листьев и Деревьев. Тебе в руки дали рычаг, дали противоречащее устоям и Леса, и Игры техническое задание. Единственный способ задание исполнить — подставить под рычаг эти самые устои и перевернуть. Перевернуть мироздание. Выйти за рамки и Игры, и Леса.

Ты сделаешь это. Ты боишься, но сделаешь. Песнь всё поменяет. Это единственный выход. Ты всегда доводишь свои проекты до конца. Неважно сколько часов, нервов… сколько жизней будет потрачено. Ты всегда гордилась тем, что не останавливаешься на полпути. Идёшь до самого конца! Не будет никаких компромиссов. Ты прекрасно понимала теперь Элис. Она не была готова на такие жертвы. Её проект не был настолько… революционным.

Ты улыбнулась. Уступки и компромиссы важны, но не тогда, когда речь заходит об устоях. Элис не решилась или сочла слишком рискованным (Сильф Риска!) идти до самого конца. Вы с Хранящей — не такие. Вы не Элис с её гипотетическим планом самоулучшения сначала Древа, а потом и Леса. Вы не как Аист, не Сирень — не прячете голову в песок. Вы — как Ивицер и Эжак Су. Они открыли лист. Вы сделаете больше. Закончите, что было начато тогда. Ты исполнишь мечту. Мечту духовной матери — а ныне и твою.

Мечты игроков — не уверена, что сразу. В конце концов, Песня — это глобальное воздействие, а у многих из вас есть малые мечты, не связанные с высокими материями. Ты исполнишь и их. Ты ещё не знаешь как, но станешь достаточно сильной, чтобы сделать это. Ты вернёшь Луну Элизе, создашь новый дом (из Края Осеннего Уюта?) для Грэма и Элизабет, а последней вернёшь полностью человеческое тело. Позаботишься о Джулии, найдёшь ей место, где эмпатическая связь — это банальная, естественная часть общения. Сэм и Бета смогут, наконец, передохнуть. Джинни… местью Ивицеру будет провал его и Инфуцора начинаний. Не уверена, что сможешь воскресить её семью в уже разрушенном листе. Одним из основополагающих аспектов Песни будет Надежда. Ты верила, что такая возможность существует без Нелуны, рано или поздно — ты её найдёшь. И узнаешь, чего желает Марк, найдёшь и ему место в новой жизни.

Ты — Маг Пространства. Находить места для объектов и субъектов — это часть твоей личности. И ты — Ведьма Меры. Менять, подстраивать равновесие и состав процессов и вещей — это твоя природа. Никто из тех, кто помогал тебе в сеансе, не уйдёт обиженным. Только надо будет консультироваться с Джу и, пожалуй, Альбусом Дамблдором, а может быть, и Джеймсом. Ты не собираешься причинять добро традиционными, скучными, древними методами. Ты будешь менять порядок вещей таким образом, чтобы всем, пусть не сразу, но стало хорошо. В этом «хорошо» — ты разбираешься не очень. Мнение людей (и не людей), тонко чувствующих, понимающих других, отнюдь не помешает.

Сквозь плетенье Синих Миль показался Краеугольный Камень. Крак — это дом, место, которому ты посвятила жизнь. Конструкция, системы, схемы — всё было тебе знакомо. Не совсем всё — ты никогда не обращала внимания на такие мелочи, как индивидуальная отделка кают, если какой-нибудь богатый бездельник или статусное лицо тем занималось. Разрешение и экспертизу давали инженеры рангом ниже. Но иногда ты находила время и проводила проверки. Крак — это не просто место, где ты родилась. Подлинный, настоящий дом, в каком-то смысле — собственность, наследство. Единственное, что осталось от родителей. Причина, по которой ты стала космическим архитектором, а не кем-нибудь другим. И заботе о доме привела тебя к тому, что с домом ты прощаешься.

Это больно. Как никогда хорошо ты понимала Джу, покинувшую своё время и родных. У тебя не было родных, но было место. Место, которое растила собственными руками! Краку предназначено стать в бесконечность раз более значимым, чем чей-то дом, пусть даже твой.

Ты — Маг Пространства. И как Маг Пространства новый дом себе — найдёшь. Как решишь проблемы остальных, займёшься и собой. Интуиция подсказывает, что место, которое подойдёт Джулии, окажется хорошим для тебя. Возможно, вы будете искать его вместе. Ты — Ведьма Меры. Если неведомый пока новый дом окажется несовершенным, то переделаешь его. Это часть тебя — делать вещи лучше. Мойлин жаждет знаний о сущности мироздания, но для тебя это только первая остановка. Всё, что познаётся — можно и улучшить.

А непознаваемое… индустриалы указали путь. В конечном итоге, ты — это тоже проект, тоже познаваемая вещь, а значит, что себя — улучшишь. Нет границ, кроме тех, что есть ты сама! С Песнью — ты веришь! — эти границы раздвинешь и изменишь. А человечность… Если она будет мешать — тем хуже для неё. Метод возврата отработан и Системой, и индустриалами: создашь прокси-агентов, каковым был раньше Джеймс для Арбитра, или целый их ряд, как уровни Щупа, когда (не если!) зайдёшь так далеко. Всегда есть способ остаться человеком. Даже если этого человека придётся заново создать.

Взрывы! Обшивка Крака уже пострадала от Элис, и ленты её атак сходились здесь, пытались протиснуться сквозь Синих Миль барьер … Некогда заботливо отлаженные тобой щиты Крака, конечно, на такое не рассчитаны. Ты невольно морщишься. Как же это всё восстанавли… погодите-ка! Ты совсем дура, да? Восстановишь, и восстановишь прямо вот сейчас! Ты чёртов алхимик сеанса, ты собираешься стать демиургом и Творцом — так почему ведёшь себя как провинциальный планетарный архитекторишка? Привыкай думать другими категориями, Элла!

Хаос вокруг прекращается в один миг. Ты успеваешь засечь комплексное искривление — манипуляцию аспектами. Кто-то «вымел» голубое и ярко-жёлтое за границы сеанса, как метлой. И этот кто-то встречает тебя в свечении тринадцати аспектов: Пространства и Времени, Рока и Жизни, Света и Пустоты, Надежды и Ярости, Дыхания и Крови, Разума и Сердца плюс ещё одного. Конечно, Тени.

— Давно не виделись, Элла! — тон приветливый, но глаза — холодные. Тебе уже нравится эта версия Элизы. Она будет работать, а не играться. А работы вам предстоит сверхочень много!

— Привет, — и скидываешь псионным контактом все свои наработки. — Общая архитектура Песни такова. Есть проблемы здесь и здесь, я пока не готова выбрать конкретную процедуру здесь, а здесь есть пять вариантов реализации. Что скажешь?

— Типа круто, — вокруг неё крутятся Свет, Рок и Пространство, смещённые в инфоспектр. По крайней мере, так это ты интерпретируешь чутьём Мага Пространства и Провидицы Власти. — Здесь я бы сделала вот так.

Задумчиво прокручиваешь эссенцию, привычно отмечаешь, насколько несовершенен мозг.

— Да, выглядит неплохо… — вдруг понимаешь, что кое-что забыла! — Ох, извините, друзья! Знакомьтесь, это Элиза Даттон, Дирижёр нашего Исполнения, Шаман Тени. Элиза, знакомься: Джеймс, мой спрайт, защитник и советник, посланный Системой; Мойлин, мой спутник и помощник; Лиа, наша тяжёлая артиллерия и перевозчик Сердцевины по совместительству.

— Привет, Элиза, — тогда как Джеймс лишь задумчиво кивнул, а Мойлин изобразил улыбку (ты вдруг понимаешь, что не видишь, а «видишь» это — улавливаешь чутьём… это от Мага или Провидицы такое?), Лиа искренна, открыта. — Зелёный алла’гра со щепоткой мудрости?

— Двумя щепотками, — хмыкает та. — Типа проверка? Это я, мы с Лиа давненько знакомы… Лиа, отнеси туда вот Сердцевину и транспортируй Крак поближе к Храму Первотворения, угу? И не дай никому его разбить!

— Джеймс? — оглядываешься на него. — Что ты будешь делать дальше? — Лиа уже исчезла внутри станции.

— Если ты не против, я побуду внутри Крака, — молвит тот. — Поучаствую в твоём плане. Творению я только помешаю, а для защиты Крака одной Лиа может не хватить.

— Твой план? — интересуется Элиза.

— Кодовое название — «Уловка Эллы», — улыбаешься ты. — Мы придумали его с Мойлином. У нас с ним есть кое-какие подозрения, и Гермиона подтверждает, что они имеют под собою основания? К сожалению, ты тут не поможешь — мы не можем рисковать участием кого-то, кто напрямую умеет манипулировать аспектами.

— А если… — Элиза хмурится, получив доступ к зашифрованному чату от Кристо.

— Сердцевина — сама по себе хороший негатор, — пожимаешь ты плечами. — Я алхимизирую генератор поля автоупорядочивания, — приступаешь к этому сейчас. Почему ты должна ждать? — От локальных искривлений это не защитит, я переведу его в режимы «антипарадокс» и «антиэнтропия», но накопительные. Пока не развернётся, будет опасность, и я не хочу видеть внутри никаких манипуляторов аспектами, Старших Палочек и подобных вещей, — даже не хочется формулировать, как «подобные вещи» называть в целом. Что-то, связанное с «глубиной» «высших проявлений»? Неважно, всё потом!

— Пусть так, — Элиза не согласна полностью, но не то чтобы тебе нужно её согласие. Пока не предоставит веских контраргументов, от «Уловки Эллы» не откажешься. — Пойдёшь к Ехидне?

— Да. Мойлин?

— Буду с Джеймсом, — усмехается тот. — Найдётся, о чём поговорить. Алиса уже подготовила всё к «Уловке»?

— Да, — и очень плохо, что Алиса «попалась» Элис. Кристо уверен, что Элис не нужен весь объём, чтобы уже увязшую Алису удержать. Вы лишились самой тяжёлой артиллерии… не считая Лиа. Именно на Лиа будет вся надежда. Элиза, ты, все игроки — вы будете заняты Творением, и если Храм Первотворения защищают аватары формы, то Храм Хранящей, твой дом, собственной защиты не имеет. А есть ещё Дерс! Конечно, освободится Морулис (ты почти уверена, что он, а не Убийца бессмертных), но с ним — Ивицер. Вернётся Крис, с ним Морриган, что ждать от них… Да и от Ивицера… От Элис… Слишком много переменных, слишком много неопределённости!

— Удачи, — бросает Мойлин, прощаясь, возможно, навсегда. Интересный собеседник, изощрённый, смотрящий с непривычных точек зрения интеллект, соединивший извращённый ум древнего колдуна с живостью мысли молодого инфомага. Будет жаль его потерять… будет жаль потерять кого-нибудь из твоих команд! Даже Ивицер, пусть и враг…

Ты не любишь смерти и разрушения. Несмотря на это, собираешься создать Песнь, которая с созиданием, с возможностью — принесёт и их. Нельзя иначе. Мир, в котором преобладает созидание, обречён на консервацию. Мир, в котором преобладает разрушение — на смерть. Только баланс, гармония — только Равновесие, любимое духовной матерью, даёт возможность для развитья. Но Равновесие — это необходимое условие, а не достаточное. Одно точно — тебе нужно знать, как будет работать эффектор и каким будет интерфейс, благо с пространством полностью определилась.

Именно эту тему ты, настраивая генератор, с Элизой обсуждаешь. Как и ожидала, свежий взгляд со стороны приносит новые идеи. Ты ассимилируешь их в общую схему, обсуждаешь ещё раз. Конечно, вы обе понимаете, что нельзя запрограммировать, сузить до алгоритма работу явления высшего порядка. Но создать скелет, структуру, наметить схему в общих чертах — вполне. Выгадываете ещё время, самокапчалогировавшись на несколько секунд, а внутри виртуального пространства ускорив ход событий — здесь ограничения сеанса не работают. Наконец, решаете, что этого достаточно. Теперь ты и, что более важно, Элиза, Дирижёр, хотя бы примерно представляете, что собираетесь создать. Выйдя из капчалога, расходитесь: ты — в Крак, а Элиза разделяется на тени.

Дом встречает привычно-спокойным искусственным светом и гудением систем жизнеобеспечения. Не менее привычным, чем напряжение внутри тебя. Ведь вы с Элизой не решили проблему, а только наметили пути её решения! Это твой выбор — решать, какую часть реализации отдавать на музыкальную импровизацию, на ситуативное сплетение аспектов, а какую — продумать до деталей. Тебе не нравилась слабая детализация. Ты не хотела, чтобы появились… побочные эффекты. Чтобы Песня, например, убивала половину людей, которые её услышат, потому что «флуктуации аспектов» или что-нибудь подобное. Ты не только следуешь техническому заданию, а сама достраиваешь, участвуешь в его формировании, и ты же — разработчик стандартов безопасности. Вообще любых стандартов! Ты… ты — Творец. Это и право, и ответственность — прежде всего, перед самой собой. Не простишь себе, если… слишком много «если».

Летя гравилифтом к центру Крака (прогоняя мысли по усовершенствованию лифта: у Зел-Нага очень интересные решения, легко портируемые на… неважно!), думаешь, что, без лишнего самодовольства, ты — хороший выбор для Хранящей. Элиза могла бы разработать что-то подобное, но насколько непредсказуемым оно бы было? Она гуманитарий. Не инженер, не математик. Не технарь. Ты другая. Придирчивая, критичная, неуступчивая, упрямая перфекционистка. Как и сама Хранящая, наверно? Она тоже не любит непредсказуемостей. Просто мыслит Временем — а ты Пространством.

Пока едешь, Элиза направляет открытые Обитателями хранилища игровой материи и защищает процесс от всевозможных Элис. Наблюдаешь с помощью трансляций Кристо, как потоки разноцветной «материи» Игры (ты ведь никогда не изучала её серьёзно! Кто-нибудь вообще изучал?) струятся к центру сеанса, к Полю Боя, и то принимает свою окончательную форму. А другое Поле — приняло давно. Оно у тебя. В твоём капчалоге хранится кошелёк, а в кошельке — Поле Боя сеанса Хранящей Время. Ведь одного не хватит. Для Песни нужно два, и это «возведёт в квадрат» её масштаб. Возможно, она покроет часть самого Древа? Или только ветвь? Ты не знаешь. Масштаб — не то, на что ты в силах повлиять. Наполнение — вот твоя задача.

Ты едешь в центр Крака, наблюдая, как Элиза забирает полностью прототипированное Поле Боя в капчалог. Видишь, как начинает плавное движение громада Края, парного Краку: Храм Первотворения смещается в сторону облачного покрова, закрывающего ныне пустоту — Скайи. По похожему курсу ускоряется твой дом. А с другой стороны, словно им навстречу, движется внешне большая, но самом деле — пылинка Дерса. Три к одному. Всё движется к завершению. Ты тоже — к последнему непосещённому Обитателю. К первой, кого должна была бы посетить при нормальной логике сеанса.

Выходишь из лифта. Качаешь головой, невольно цепляясь взглядом за собственные технические решения. Крак… Здесь всё началось и здесь всё закончится. Была бы хоть какая-то гарантия, что этот конец переживёшь! Была бы гарантия, что само Творение удастся! Ты ненавидишь неопределённость! Наверно, в этом Маг Пространства похож на Принца Пустоты. Ты призвана находить места вещам, пути — процессам и порядок — для систем. Он — разрушать хаос внутри систем, схлопывать альтернативность в единственную осмысленную реальность. Гермиона говорила, что он хочет, чтобы ты стала его ученицей. А хочешь ли ты? Или выберешь самостоятельный путь? Ох, нашла время задуматься над всяким!

Над игровыми условностями, вроде того, почему в других Краях гравитация, причём несоответствующая истинной массе планетоидов, а у тебя — невесомость, тоже лучше не задумываться. В смысле, ты задумаешься над этим и определённо изучишь, но позже-позже-позже! После всего. И Игру изучишь, и Систему, и Лес, и индустриалов… и что-нибудь создашь, не такое фундаментальное, как Песнь, но полностью своё.

Вводишь вручную код на древней кнопочной консоли. Буквально нажимаешь пальцами. Это место, эта часть переделанного в космическую станцию, а затем многажды расширенного астероида практически не менялась с момента первой стройки. Лиа уже была здесь, но её не остановили никакие стены, защитные поля, чары и прочие меры безопасности. Джеймс, должно быть, использовал портал. А из нормальных людей ты — первая, кто сюда входит. Никакой пыли или пустотных наростов: ты не Ученик и заботишься о таких закрытых помещениях с помощью роботов-уборщиков и роботов-ремонтников!

Массивная дверь со скрежетом отодвинулась вверх. Ты вошла в полумрак большой сферической полости. В центре загадочно мерцала множеством глубоких, переливающихся друг в друга цветов Сердцевина Камня, занявшая эпохи назад назначенное место. Её свет совсем не походил на радугу. Что будет, если объединить Время и Пространство? Это были те самые загадочные изначальные силы, которыми разрушил ИМ-лист Лорд Инглиш? Те самые, какими просвечивают сквозь завесу неопределённости трещины в ткани реальности, им оставленные?

По периметру центральной полости стелилось огромное тело Ехидны, Матери Монстров. Прежде, чем говорить с ней, ты установила неподалёку от входа (ощущая одобрительный взгляд божества) генератор поля автоупорядочивания. Пока ещё выключенный, но готовый включиться по одному из триггеров или по внешнему сигналу. Рядом уложила Мантию, по-прежнему скрытую от всех, кроме тебя и тех, кому её видеть разрешишь. Возможность открывать доступ к Мантии, не контактируя с ней самой, — одна из полезнейших. Наследников этих привилегий ты назначила заранее. Если умрёшь, у вас должны остаться шансы.

— Хорош-ш-шо, — прошипела Ехидна, когда ты подошла к её… лицу или морде? Как правильно сказать? — Ты позаботилас-с-с-сь о Храме.

— Ты будешь меня как-то испытывать? — спросила, ожидая, в общем-то, чего угодно. Обитатели — слишком разные, чтобы делать предсказания.

— Ты уже завершила моё ис-с-с-спытание, — ответствовала богиня-Обитатель. Рядом с ней, громадной, чуть светящейся, ты ощущала нечто… родное? Что это было? Её нельзя было сравнить с любым из Обитателей — эта аура была… иной.

— Поможешь мне создать Головастика? — продолжила ты. Это ощущение… Да, ты уверена, с чем можно его сравнить. С флаконом радужной жидкости в капчалоге, с Эликсиром Мерлина. От Ехидны исходило глубокое чувство Чуда.

— Безус-с-с-с-словно, — ответила и ответила она. Массив знаний не обрушился на тебя со стороны, как это делали протоссы, другие Обитатели или тот же Кристо, а будто бы сам появился… родился внутри. Ты просто стала знать, как создаются и программируются Головастики. В подробностях, которые (как подозревала) игрокам Пространства в принципе даваться не должны.

— А как насчёт Песни? — выдохнула ты, потратив десяток минут на осознание и упорядочивание дара.

— Поняла с-с-с-сама… — протянула Ехидна. Встретилась с тобою взглядом. — Ес-с-с-с-сть одна вещ-щ-щ-щь, которую должна я рас-с-с-с-сказать. Ты желаеш-ш-ш-шь создать новое, великое, безумное… Рождение нес-с-с-сёт рис-с-ск, с-с-страх, боль. Такова природа нового, Элла Мэйдж. Чем больше родовые муки, тем больше то великое, что с-с-с-создаётс-с-ся. Не с-с-с-существует обучения без боли, нельзя с-с-с-сотворить волш-ш-ш-шебство, нормальность не разруш-ш-шив. Худш-ш-ш-шая из катастроф-ф-ф-ф — рос-с-с-сток нового начала.

— Подожди, — невольно подняла руку. — Ты хочешь сказать, что это не просто необходимо, а несёт вполне конкретную функцию или функции? И я ошибалась, когда хотела отказаться от побочных эффектов, в смысле, от разрушительных эффектов, потому что они должны сделать — что?

— Научить, — это было не утверждение, а предложение. — Мир и тех-х-х-х, кто в нём. Вплавить возможнос-с-с-сть. Ус-с-с-становить порядок. Ис-с-с-сказить запреты. С-с-с-создать условия для чуда. Решать тебе.

— Возможность? — ты ухватилась за аналогию и за столь вдохновившие тебя «возможностные технологии», о которых надеешься подробно Лилит расспросить. — А что, если это будут изменения в метавозможностном поле?

— Это твоё дитя, с-с-с-создательница, — дёрнула хвостом — эквивалент пожатия плечами. — Твой дар. Тебе реш-ш-ш-шать. Помни, что каждый дар не-с-с-с-сёт в себе и плату — есть Равновесие в Игре.

— У меня его не будет, — улыбнулась ты. — Но метаравновесия не избежать? Спасибо, Ехидна. Ты очень помогла.

— Для этого я здес-с-с-сь, — сверкнула глазами громадная змея. — Есть с-с-с-существа, желающие поговорить. Жаждут предложить, внес-с-с-с-ти свою лепту. Я их не пус-с-с-скаю.

— Кто они? — только сейчас обнаружила, что и чат, и подключение к сети Крака не работают. Ехидна изолировала это место.

— Трое, — ответствовала Обитатель. — Ис-с-с-скажённый вестник.

— Ивицер, — поняла ты, уловив мыслесогласие Ехидны.

— С-с-с-светлая противница.

— Элис? — удивилась ты. — Но Лиа…

— Лиш-ш-ш-ш-шь образ и через меня, — успокоила она. — Другой с-с-с-ветлый — твой друг, координатор.

— Кристо, — конечно, он беспокоится, что пропала связь. — Подключай их всех. Нет! Сначала Элис, — у тебя не было времени на споры и дискуссии: каждому из троих было что сказать другому.

— Приветствую, — её образ сформировался из сияния, дублирующе-преломляющего существующий свет настолько, насколько это позволила Ехидна. Понятия не имеешь, как взаимодействуют их «божественные домены», но Гемера неким образом умела подавлять, развеивать чужую антиволю. Столько интересных явлений, которые нет времени поизучать! — Рада, наконец, встретиться с тобой.

— К делу, — сухо бросила ты ей.

— Я бы хотела внести свою лепту, — не смутилась богиня, и ты обратила внимание, что она создаёт звук из света специфическим образом: слегка смещая физические константы. — Я слышала, ты разрабатываешь интерфейс. Я бы хотела предложить вот этот.

Поймала филигранно скомпилированный инфопакет. Это… это невероятно! Это то, как Элис, как все чистые боги в принципе управляли божественностью, своей силой. Одновременно формализм и указатель на явления высшего порядка, вернее, на их шаблон, который, в свою очередь, саморазворачивается… Это не просто информация. Она дала тебе частицу, и в этой частице не было ни капли самой Элис. Она не рассчитывала вписать себя в Песню, как Слаанеш. Тогда зачем?

— Есть вероятность, что я проиграю, — ответила она. Не чтение мыслей. Предугадала вопрос. — Я бы не хотела, чтобы ваше Творение было несовершенным.

— Спасибо, — не сдержала ты улыбки. Это был по-настоящему императорский подарок.

— Мы служим одному смыслу, — ответная улыбка. — Соперники, а не враги.

— Такое соперничество… — усмехнулась ты.

— Твой путь разрушителен, но направлен в ту же сторону, что мой, — качнула она головой. — Не умри в конце всего, — исчезла в мягкой вспышке.

В конце всего… она знала. Знала об Уловке. И говорила это на тот случай, если проиграет раньше. Если ты доживёшь до этого самого «конца». Если она не помешает Творению заранее. Сформулировано так, чтобы ты уверилась, будто бы она считает, что шансов вас победить — немного. Вселяет уверенность, провоцирует ошибаться? А, к Инглишу всё это!

— Давай Ивицера, — выдохнула Ехидне.

— Давно не виделись, творящая, — он «выплыл» с той стороны мучительно медленно. Смотреть за этой псевдоматериализацией было… просто бр-р-р-р! Ты не отвернулась.

— Что тебе надо? — сосредоточилась на окружении. Больше не было реальностного щита, превращённого в алхимический котёл и сгинувшего в Мастерских, но всё ещё была другая защита. Что-то, роднящее с Джеймсом, как Энтони сказывал. От прямых воздействий иномагии ты защищена, и именно косвенные нужно будет уловить.

— Элис была первой? — кивнул Ивицер не то твоим, не то своим мыслям. — Не напрягайся, ты мне нужна. Она предложила один интерфейс — я предложу другой. Смотри и постигай.

Он неким образом достроил твои собственные мысли, не коснувшись их напрямую, будто бы вытолкнув в память давно забытое воспоминание. Чистая память — ничего более. Отбросив сомнения (и страхи, если честно!), позволила воспоминанию усвоиться. В мгновение ока твои теоретико-магические знания расширились едва ль не вдвое!

Иное не поможет, — прокомментировал он. — Мои и Прометея методы — окажутся полезны. Помню, как собрались в Кости, как Мерлин направлял наше совместное творение. Так же, как Элиза будет направлять Творенье ваше. Я и Прометей были теоретиками. Ты — такая же, как мы, преемница, Наследница нашего Времени, — кривая улыбка. — Будь так добра, не облажайся, — и растворился, отступил во мрак — неторопливо и болезненно.

— Хорошо, — вслух произнесла, чтобы собраться. — Пускай Кристо.

— Привет, — возник он привычной проекцией. Огляделся. — Элис и Ивицер? — ты бросила в него инфопакетом. — Интерфейсы? Я принёс ещё одну идею. Как смотришь на использование игрового интерфейса? — скинул заготовки под проект. — Есть ещё идея общеинфомагического, примерно так, — ещё один проект. — Разница значительная, я думал над абстракцией, — третий проект, — но не тяну один.

— Абстракция, — внутри словно зажёгся свет. — Ну конечно! — краем сознания отметила псионный выброс. Кристо поморщился, но не исчез. — Мне нужно время?

— Более совершенная версия виртуала? Держи, — без лишних объяснений понял Кристо. — Мы ждём тебя снаружи. Есть новости.

Глубоко вдохнула и, удерживая в голове идею, развернула код, капчалогируя себя, меняя теченье времени для псевдовиртуальной реальности. Абстракция! Магический Ивицера, божественный от Элис, игропрограммный Кристо, аспектальный от Элизы, псионный — от тебя. «Немножечко» додумать, обобщить…

Глава опубликована: 25.06.2023
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 1253 (показать все)
Матемаг прочитал с удовольствием.

Кстати знаешь после вот этого вот описания я наверное за все время наконец уложил для себя концепцию Листа.

Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной или того же Предшественника- одна многомировая вселенная с тысячами или может даже миллионами миров внутри, где каждый мир размером примерно с нашу видимую вселенную с таким же составом материи/полей взаимодействий.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46, мне казалось, ты раньше понял. Я вроде бы прям явно объяснял, что линии реальности расположены не в пространстве-времени, а в конфигурационном пространстве, и про время писал, что оно не фундаментально "извне" линий реальности (зато внутри... эм, не уверен, что выражение "локально фундаментально" хорошее, но как-то так), и про метавремя, и про метапространство говорил. Лист - это узор линий реальности, "зажжённый" от Солнца, но "запитанный" от Велиры (а исток Реки - это "просто-напросто" место, где лист соединяется с ветвью, проводя "сок времени" в лист и из листа).

Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной
Емнип, это был один из самых первых твоих вопросов по "Иному" - и я довольно явно, см. выше, ответил на него. И ты сказал, мол, ну да, это не похоже на вселенную. Потому что, собственно, вселенной и не является. Линии реальности "фокусируются" вокруг разумных существ (или, если хочешь, одушевлённых; для ИМ-листа это почти одно и то же, исключений мало; подробнее об этом будет в главе, которую я кинул бете), но "количество реальности" каждой линии не позволяет "быть" всему. Поэтому вместо актуального существования вселенная, допустим, для 3М-линии существует потенциально. На практике разница довольно мала, ничто не мешает послать космический корабль в другую галактику и спокойно туда прилететь (кроме того факта, что этот корабль ещё поди построй, лол). Это как процедурно генерируемый уровень в компьютерной игре... с той разницей, что он выгружается и генерируется заново, когда вокруг никого нет. Как там говорил Эйнштейн? Неужели Луна исчезает, когда мы на неё не смотрим? Для линий реальности Луна действительно исчезает, когда на неё не смотрят. И "достраивается" с той точностью такой же, чтобы соответствовать всей информации, которая о ней имеется (т.е. можно сказать, что Луна не появляется, когда мы на неё смотрим, а появляется только тот кусок Луны, на который мы смотрим; вернее говоря, появляется излучение от Луны, чтобы попасть в наши глаза, а вот когда туда вживую отправляешься или луноход отправляешь...). Ну а граница, где "только видимость генерируем", а где "полное окружение" зависит от реальностного веса линии. Тот, в свою очередь, очень хорошо коррелирует с её устойчивостью, поэтому для альфы обычно "есть" как минимум Солнечная система.
Показать полностью
Матемаг я так разрозненно и не последовательно в ъронологическом смысле читал, что мог и сам забыть что спрашивал и даже какие мысли быди по ходу того или иного осмысления.

Поэтому такие вопросы плюс в последнее врем много всего происходит, даже кое-что из реальной жизни-то забывается не со зла или отходит на второй план.

Учту для себя перечитывать свои комментарии здесь прежде чем новые писать(хорошо их тут не так много чтоб заняло много времени для перечитывания) и уже потом буду задавать вопрос.
Прочитал главу про Ровену.

Очень понравилась- нестандартное представление Ровены.

Честно, наверное таким или ближе к такому я бы тоже хотел себя видеть. По крайней мере из всей хогвартской четверки у меня больше всего резонанса именно с личностью Ровены.

Понял в чем разошлась с Прометеем теперь.

Интересно кого он там в вышине нашел и нашел ли?

Не помню обсуждали или спрашивал ли- а что понимается под описанными доменами высших технологий? Явно же что-то другое чем домены фейри?
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
Рад, что понравилось.

а что понимается под описанными доменами высших технологий?
Открываешь эту главу и начинаешь с "У предельных истин, Сил, есть названия, «темы»" и далее.
Матемаг перечитаю спасибо.
Матемаг перечитал ту главу про домены высших технологий.

Понял теперь что ты подразумевал под доменами высштеха.

Домен Модрон впечатляющ.

Уже и позабыл как наслаждался той главой.

Вспомнил, как впервые когда читал, понравилось описание Первых, Вторых и Третьих.

Да и само описание Храма, метафизических концептов и особенно повествование от Лилит очень зашло.

Люблю именно такие главы где теория и экшен балансирует гармонично.

Поделюсь здесь, хоть и понимаю что путаю две разных сущности: когда читал описание Первых и Вторых невольно вспомнил левиафанов из Иной.

Подумалось что они чисто гипотетически могли бы быть эволюционным результатом кого-то типа сверхразумных великих Вторых но с творческим потенциалом Третьих.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
Вот и замечательно, что понял и вспомнил.

Вторых но с творческим потенциалом Третьих
У всех трёх замечательный творческий потенциал (жить захочешь - не так раскорячишься, хех), вопрос там в подходе. Или искривлять законы физики вокруг себя - это нетворческая работа? Равно как и бесконечно адаптироваться и меняться.

левиафанов из Иной
Тут ближе скорее драконы судьбы как аналог Вторых. А левиафаны - это, внезапно, ближе скорее к Зел-Нага - не меняться "под" среду, но и не менять среду, а создавать барьер между собой и средой.
Матемаг наконец дочитал!

Понравилось описание сцены боя! Люблю трансфигурацию, ничего с собой поделать не могу.

У тебя тут другой концепт трансфигурации- не такой как с сущностными матрицами в Новых магах? Признаюсь твою концепция с сущностными матрицами и матрицами преобразования - это из всех теоретичечких конструкций во всех прочитанных мною произведений по вселенной ГП мой платиновый эталон. Особенный шик - это циклические трансфигурационные каскады!

Заметил что даже сложно принимать другие интерпретации))

« Помимо этого существует так называемая каскадная трансфигурация — приём, позволяющий не останавливать превращение, а продолжать его немедленно, вплоть до такой «немедленности», что эффект превращения не успевает «проявиться» в реальности»

Если честно немного не понял, опять таки потому что люблю твою концепцию трансфигурационных каскадов с Новых магов.

Что понимается под невозможностью проявиться- она происходит так быстро и потом возвращается обратно что для большинства и вовсе незаметна?

Ну например как время жизни частиц-резонансов(порядка 10 в минус 20 степени секунд)?
Показать полностью
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
У тебя тут другой концепт трансфигурации- не такой как с сущностными матрицами в Новых магах?
Я думаю, это должно быть очевидно из-за разной природы магии. На эту тот концепт просто не натягивается. Тут чистая концептуальщина. И превращение всегда настоящее.

Если честно немного не понял
Здесь каждое превращение - настоящее. Ну, буквально, никаких иллюзий и прочей фигни, трансфигурация меняет объект X на объект Y. Или среду X на среду Y.

потом возвращается обратно
Никакого "обратно" нет. Вернее, обратная трансфигурация по-прежнему есть, но она работает не на то, что в реальность есть "обратно", а на том, что "обратно" есть или в разуме мага, или в ноосфере. И в ноосфере ещё отпечататься должно успеть. А в реале маггловские физики ничего, во что можно "обратно" превратить не зафиксируют. Был стол, стал чайник. Всё, это настоящий чайник, можно чай в нём делать. Проблемс, магглы? Ах, чайник легче стола? Ну, итс мэджик, сохранение энергии в магии не работает, ага.

для большинства и вовсе незаметна?
Она (почти) незаметна для самого превращаемого и окружающей материи. Т.е. это уже близкая к псевдомгновенности трансфоживления техника - промежуточные превращения как бы есть, но фактически они не проявляются, потому что маг заранее ведёт через несколько превращений одновременно. Техника очень сложная и позволяет скипать опасные промежуточные превращения, посему бесценна для хаотической трансфигурации.

Ну например как время жизни частиц-резонансов(порядка 10 в минус 20 степени секунд)?
Я думаю, похоже, сейчас прикинул на пальцах, сколько свет не успевает от промежуточных форм долететь, то надо брать что-то меньше времени, за сколько свет минует микрометр, там типа -18 степень получается или -19.
Показать полностью
Матемаг теперь понятно. Надо же трансфигурация всегда работающая на уровне концепций да еще и перманентная.

Должно быть быть мастером трансфигурации нелегкое дело в этой мультивселенной.

Честно признаюсь природа магии здесь мне не так импонирует, но весьма оригинальна.

Я так и не понял она распространилась до других Древ и существовала ли до Мерлина и как работает например в Пространстве Парадоксов.

Хотя может уже задавал этот впорос и надо перечитать ранние главы.

Помню в одной из них либо Ивицер либо Темная Луна объясняли плюс и минус явления в том числе магию. Надо перечитать, может пойму.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
Надо же трансфигурация всегда работающая на уровне концепций да еще и перманентная.
Имхо, это намного ближе к канону, чем то, что в "Последствиях".

весьма оригинальна
Ахахах, см. выше, я думаю, что это намного ближе к тому, что мы видели в каноне.

она распространилась до других Древ
Я сам хз:P

и существовала ли до Мерлина
Нет.

как работает например в Пространстве Парадоксов
Легко:) Нет, правда, а почему ей не работать-то? Она привязана к магу, а не к чему-то там ещё. Магическая система - та да, та изначально к магам не привязана, но как раз ей ничто не мешает "распространиться".

объясняли плюс и минус явления в том числе магию
Ну да, но в кучу это собрано Алисой и Кристо. Поищи по полному тексту, не помню главу. Иномагия - минус-бытие, (чистое) плюс-бытие без примеров, минус-воля - элементизм, плюс-воля - инфомагия, минус-истина - магия, плюс-истина никак не названа, ну и предел минус-бытия - ушедшие/уход, придел плюс-бытия - предельное бытие, придел минус-воли - чистая божественность, предел плюс-воли - предельная воля, придел минус-истины - чудо/Хаос, придел плюс-истины - предельная истина.
Показать полностью
Сначала хотел написать как Мерлин пусть и такой великий иномаг, один из первых смог создать настолько универсальное явление, как бы не высшего порядка….а потом вспомнил как команды создали Поток, как бы не мультивселенную, и понял что Мерлин мог бы потянуть.

Просто магия как универсальная сила не зависящая от универсума представлялась мне либо существующей обособленно как независимое взаимодействие метафизик, либо созданное кем-то уровня Творцов мультивселенных, коим Мерлин здесь для меня субъективно не является.

Но понял в принципе, Мерлин ведь по идее создал нечто не уступающее устрашающей мощи и потенциалу мантии Игнотуса либо предельно высших технологий(или чего там с высшими цивилизациями может достигнуть) Прометея.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
как бы не мультивселенную
Технически - метаобласть. Более того, технически соединение разных вселенных было лишь одним из метамодулей. Вторичным:P

как универсальная сила не зависящая от универсума
Чтобы _получить_ магию, не будучи магом изначально... Ну, иномагию получить проще. А вот если она в тебе есть, то она есть, ну, В ТЕБЕ. И кусочек магической системы ты несёшь С СОБОЙ. Распространяя её с собою вместе. Впрочем, и тут возможны нарушения, всё-таки магическая система проектировалась для листа, и, несмотря на значительный запас прочности...

Мерлин ведь по идее создал нечто не уступающее устрашающей мощи и потенциалу мантии Игнотуса
Несравнимые вещи. Слишком разные области. Плюс Мерлин это делал не один. Игнотус, впрочем, тоже.

либо предельно высших технологий
Ну нет, это штуки, для которых магия будет просто обычной рабочей мелочью. Если не меньше.
Матемаг хммм Поток даже больше чем мультивселенные. Потенциал невероятно широк. То есть в самом Потоке могут быть созданы и несвязанные между собой конгломераты мультивселенных выходит?

Ну по крайней мере я так воспринимаю понятие метаобласть.


Кстати, тут магия и на вирус походит. Вирус который еще во многих случаях прогибает под себя локальную физику места, позволяя магии быть. Ну практически везде как ты писал выше.

Рад что высшие технологии это что-то масштабнее чем даже явление магии.

Будет ли шанс увидеть их в тексте дальше?

Интересно а Атика Огнетворица потянула бы одна создание метаобласти похожей на Поток или Лес ну или Пространство Парадоксов(если его можно назвать метаобластью)?


И как же бы хотелось увидеть когда-нибудь подробное описание процесса творения не только Атики Огнетворицы(хотя это очень тяжело описать именно верибельно, читал твой пост про описание сверхчеловеческих существ и согласен с ним), но и, кто ж его знает, может и Пернеллы Созидательницы? :-)
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
даже больше
Несравнимо. Бывают мультивселенные буквально с бесконечным количеством миров. Метаобласть - это тип устройства, а не размер.

То есть в самом Потоке могут быть созданы и несвязанные между собой конгломераты мультивселенных выходит?
Смотря что понимать под "несвязные". Поток по определению подразумевает возможность связи между всем, через что проходит. Разного происхождения? Да, конечно.

Вирус который еще во многих случаях прогибает под себя локальную физику места, позволяя магии быть
Вирусом скорее можно назвать магическую систему, которая ограничивает магию. Прогибает реальность (а точнее, физику) магия, магические акты, а не магическая система. Магическая система - напротив, ограничивает эти акты, превращая из чудотворства - в, собственно, магию. Как таковые результаты использования магии и даже волшебники и нечто, способное размножаться, сохраняя волшебные свойства, ничем не "заражают" мир. Магия остаётся внутри них.

Рад что высшие технологии это что-то масштабнее чем даже явление магии
См. следующую главу. Ой, она у беты! Ну, когда выйдет.

Интересно а Атика Огнетворица потянула бы одна создание метаобласти похожей на Поток или Лес ну или Пространство Парадоксов(если его можно назвать метаобластью)?
Лес... спорно, можно ли называть метообластью, я склоняюсь к тому, что нет. Пространство парадоксов - классическая мультивселенная. Атику вряд ли бы заинтересовало создание метаобласти. В отличие от... неважно, кого:P
Показать полностью
Матемаг жду новую главу!

По поводу метаобласти понятно.

Я в Хоумстаке не разбираюсь в деталях вселенной- я просто думал что Дальнее кольцо как бы не с Лес если не больше масштабом.

Хотя те же сеансы они же по пространственному размеру даже меньше планеты.

Выходит ПП- мультивселенная с бесконечным связующим Дальним кольцом как связь между вселенными.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46
как бы не с Лес если не больше масштабом
Да. Как это мешает Пространству Парадоксов быть мультивселенной?

те же сеансы они же по пространственному размеру даже меньше планеты
Успешный сеанс = новая Лягушка бытия = новая многомировая вселенная. Даже если успешных сеансов 0,001%, это всё равно означает около бесконечности Лягушек бытия. Не считая игр с временными линиями.

Выходит ПП- мультивселенная с бесконечным связующим Дальним кольцом как связь между вселенными
Да. Ну, не только Дальним Кольцом, есть и иные способы связи, но оно - в первую очередь.
Матемаг, да понял теперь. Просто для меня метаобласть это было в представлении что-то означающее крайнюю степень пространственного масштаба, что-то обобщающее и выводящее понятие мультивселенной, скопления мультивселенных на новый уровень.

Теперь понял что ты имел в виду.
Матемагавтор Онлайн
Palladium_Silver46, вселенная не подразумевает разной физики, мультивселенная подразумевает, может быть, некоторую "вариацию" физики в рамках какой-то суперфундаментальной. Метаобласть подразумевает _значительную_ вариацию физики, но плавную, поэтому она и область (см. понятие "непрерывность"). Метаобласть может быть размером с молекулу, почему нет? Другое дело, что обычно я подразумеваю "самостоятельную" метаобласть, т.е. такую, которая или имеет границы (например, упирается во вселенные или ещё что), или не имеет границ (свёрнута в что-то типа гиперсферы или сложнее), или бесконечна, или переходит в другие метаобласти/мультивселенные плавно. Или не "или", а "и", где как.

На самом деле, я могу ошибаться, и Пространство Парадоксов всё-таки метаобласть, мы не так многое знаем из канона о Дальнем Кольце, но я думаю, что всё-таки нет. Поток - же метаобласть "с элементами мультивселенной", в смысле, у Потока есть общий метафизический базис, которые даже конечно-физический местами. Но это для метаобластей нормально. Собственно, чтобы "задать" метаобласть, нам всё-таки нужно что-то общее для неё, правильно? Это может быть как направление изменения какого-то параметра, так и общий метафизический базис, как в случае Потока.
Показать полностью
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх