Морриган завязла. У мошек неожиданно нашлась хорошая защита от дальнобойных веских слов. Дальнобойные атаки, самоусиливающиеся в том числе, гасли в искривленьях Времени. Перебить несколько тысяч сестёр с поддержкой космической пехоты, причём каждая сестра имела уникальный боевой арсенал, сталкиваться предстояло на средних и ближних дистанциях, а пехотинцы всё прибывали и прибывали на несущихся к Дерсу транспортниках… Нет, Морриган могла, собственно, она и делала это. Проблема была исключительно во времени. Она добралась бы до Хранящей — рано или поздно. Вот только оборона Дерса, включая ощетинившихся заряженным Роком оружием дерситов, жертвовала собой, и жертвовала так эффективно, что «рано» становилось не «позже», а «опоздала». Хранящая пока ещё не пробудилась, но обязательно пробудится, и Морриган желала расправиться с ней раньше. Ещё и глупые ограниченья силы! Надавишь чуть сильней — вывалишься из сеанса — прощай, критический момент! — останешься ни с чем.
Впрочем, Принцесса Сердца предполагала подобное. Она послала своего пажа отвлекать силы Хранящей. Хладо перехватил Эшер. Они до сих пор сражались — алхимическое переплетение, в котором только Модрон разберётся. Был, однако, ещё один посланец. Абсолютно верный, хитрый, осторожный, пока Морриган сражалась, выполняя, тем самым, отвлекающий манёвр, он пробирался в позабытое, дрейфующее на окраине сеанса место. Место под названьем Кость.
Они встретились у входа в Кость, как встретились давным-давно у разрушенной тюрьмы в окруженьи заражённых фейри. Они носили тогда иные тела. Он был огнём, сдерживающим вражеское пламя. Она — в край задолбанной богоуровневой девушкой. Сейчас он был в привычных истрёпанных одеждах со всегдашней шляпой. Она надела тело версии Хранящей. Она заморозила во времени крейсер Строителей, он выстрелил из верного лука, каждая стрела которого обращалась тысячей, и любая из тысячи пробивала что металл, что волшебство.
— Ух ты ж блядь, опять, что ли? — встретилась Лена взглядом с Орионом.
— Что тебе нужно там, внутри? — вопросил он. — Дьявол или Королева?
— Дьявол, — бросила она, радуясь, что защищена от захвата тела, вздыхая про себя: потянет такого противника иль нет?
— Нам нечего делить, — тяжёлый, давящий взгляд она проигнорировала. На неё уже давно нельзя было «давить». Не после стольких лет жизни в техномагическом ошейнике, не после первой сотни сменённых тел, не после встречи с Хранящей Время в далёком метапрошлом. Встречи, которую она — пережила. — Преодолеем вместе этот путь?
— Союз? С тобой? А, к дьяволу, — неловко рассмеялась. — Погнали. В курсе, что там за охрана?
— То мне неведомо, — размеренно ответил Орион, вместе с Леной ступая внутрь, в противоестественную прохладу Кости. — Светлейшая забрала Кость из Края Жизни, спрятала ото всех сил сеанса, сама не в праве, не желая применять Принципы, хранимые внутри.
— Ну это-то понятно, — хмыкнула она. — Слушай, ну мы же сейчас союзники не только по пути? Ты служишь Морриган, я — Крису. Крис и Морриган вместе Хранящих всяких унижают.
— Ранее ты не горела желанием Тьмы Рыцарю служить, — отметил он, оценивая её разум. Без толку — защита была неприступной. Что-то, подобное защите Барти Крауча — манипуляция плюс-бытием и Пустотой? Он никогда не любил разбираться в теории. Его удел — тысячи убийственных приёмов. Такова стезя Ориона — охотника на героев и богов.
— Одно дело — быть рабыней, другое — гарантированную плату отработать, — Лена делала вид, что ей не страшно. Кость. Она знала, каково тут будет, да только ощущать вживую… — Видишь тело? Стильная штуковина, теперь — моя, а будет — больше!
— Меркантильность, — констатировал Орион без осуждения. — Желаешь помощи впоследствии?
— Не особо, — пожала плечами, про себя вздохнув с облегчением. Умереть от внезапного удара Охотника Морриган на выходе из Кости — так себе судьба. — А тебе помочь?
— Моя следующая цель — вернуться к госпоже, — сообщил Орион. — Твоя — доставить Крису Равновесие?
— Не Крису, — ухмыльнулась Лена. — Хранящей! Выкусит своего любимого равновесия!
— Пусть сопутствует тебе удача, — кивнул Орион. — Остановись! Слышишь?
За поворотом лабиринта Кости что-то было. Кто-то был. Тихое звучанье различил фейри идеальный слух. Орион невозмутимо достал из совсем небольшого своего домена, используемого подобно капчалогу, большую гранату. Выдернул чеку и бросил за угол. Бахнуло. Они вошли — Орион с футуристическим пистолетом, Лена — с игробластером в одной руке и волшебным мечом-палочкой, принадлежавшим версии Хранящей.
— Служители, — констатировал Орион, мимоходом глянув на обгорелую плоть и запчасти шестиногих тварей. — Элис не отправила бы сюда армию.
— Слишком заметно, да и армия ей там нужна, — согласилась Лена. — Слушай, а это нормас, что фейри гранатами кидаются?
— Я древний, а не консерватор, — с насмешкой отозвался Орион. — То ружьё охотник выбирает, с которым охотиться удобней. Я предлагаю обмундироваться, Елена. Далее волшебства невозможны. Ловушка! — кривая улыбка. — Я буду ограничен в манипулировании аватарой, ты — без инвентеки и магии своей. Будем охотиться на строителей, — он предвкушающе оскалился. — Как в старые добрые времена. Ты, я и то, что на себе несём.
— Давно пора прикончить строительных ублюдков, — ответный оскал. Неожиданно двое невероятно далёких по происхождению существ пришли к абсолютному согласию и синхронно принялись вооружаться.
После же была охота — охота взаимная, с ловушками, с уловками, с меткими выстрелами, с длительной погоней, с засадами, местами терпеливая, местами быстрая и беспорядочная. Мы не будем останавливаться на этих событиях, лишь подытожим, что изрядно подпалённые и абсолютно удовлетворённые охотники пройдут сквозь чёрные врата, уничтожат последнюю пару строителей в жаркой схватке и приблизятся к двум фигурам, ожидающим конца, — Снежной Королеве, Принципу Разрушения, и Дьяволу, Принципу Равновесия погибшего листа. Это случится примерно тогда же, когда впервые обменяются атаками Крис с Лиа, а Морриган — на Дерс ворвётся.
Мы же не будем задерживаться в забытой Кости. Мы вырвемся из страшного лабиринта и пролетим сквозь Стены Сверкающей Чистоты, полюбовавшись началом Песни, проигнорируем разгорающуюся битву, минуем метеоритный дождь и остановимся за Пеленой. Здесь исчезает, истончается одна из планет-Варсиэров. Другая подрагивает, удерживая внутри буйство магии и иномагии.
— Признаться, — говорит с собою (мною?) вслух Ивицер, — недооценил тебя я, Фло. Кто ж знал, что ключи от Варсиэра Темнушка раздобудет, предоставит? Как всегда — форс-мажор на форс-мажоре! Критический момент… Ну что, Осси, пока моё устройство, — третий Край медленно трансформируется в нечто крайне высокотехнологичное, по стилю — среднее между пси-техом Храма и высшетехом индустриалов, — готовится к пуску, пора бы и размяться, врагов поубивать да стать колдовскую показать? — косится на дрожащий Край. — Нет, Фло. Ты не вырвешься отсюда. Пока. Но позже… да, позже я с тобой закончу, если сама не сгинешь, Эстуса мираж, — смотрит прямо на меня. — Пожелай удачи, Осси. Сейчас я буду биться не за Нелуну, а за Песнь, — и обращается нелунным светом, мигом Пелену оставив позади.
Ну а мы, за лучом последуя в пространстве-времени, однако, ступим несколько назад. Ивицер прибудет ровно тогда же, когда начнётся второй раунд между Лиа и Крисом, Алисой и Морриган. Раньше этого Денис Гурьев совершит первый шаг к грандмастерству нереальности, пускай пройти тот путь (увы ль?) не будет суждено.
Денис делает разрез в нестабильной ткани реальности сеанса, расширяет его в большой портал, тоннель в иное, соединяющий два не-места, единые в критическом моменте. В тоннель этот влетает немалая флотилия Хранящей, а с нею вместе — волшебники Хогвартса на мётлах, сам Денис, Локонс и, конечно, Гвен. В конце концов, два героя, Гвен и Локонс, встречаются на пути-не-пути сквозь пространство-не-пространство. Не то чтобы у них есть время для пустопорожних разговоров!
Со стен не-тоннеля, зеркальных, подрагивающих, в которые лучше не засматриваться — ничего аномального, а голова закружится! — растут знакомые змеиные тела. Растут, чтобы немедля плюнуть кислотой, из которой, прямо на лету, растут новые тела и головы, также плюющие, растущие, заполняющие собою всё!
Сборная флотилия ускоряется. Гидра ускоряет рост. Волшебные щиты гаснут, отступают перед кислотой. Пару истребителей и несколько волшебников Гидра убивает, в петляющем тоннеле, где не разогнаться, нагоняя. Ударяет Адское Пламя. Тухнет в кислотной буре. Истребители сбрасывают свёрточные бомбы назад. Корёжит пространство. Гидра отстаёт — в качестве побочного эффекта разрушается тоннель. Теперь вместо Гидры флотилию преследует неописуемое нечто, что за стенками скрывалось, и целый крейсер Хранящей неожиданно разворачивается, едва Гвен не задев, прыгает туда. Не специально — экипаж в полном составе сошёл с ума. Денис калибрует представление, и вместо этого позади теперь — всего лишь чернота. Задёрнутая занавеска — все понимают это. Задёрнутая занавеска — и нет пути назад. Только вперёд!
— Гидра — это существо небиологического происхождения, — рассказывает всем Денис, пока тоннель длится, длится и петляет. — В общем-то, это не существо. Гидра — это побочный эффект особенной реакции, в точности сконфигурированный продукт, но несамостоятельный. Её нельзя убить. Пока сохраняется синхронизация с сеансом, никаким способом невозможно это совершить. Мы не боремся с Гидрой. Мы пытаемся вычерпать воду решетом. Если будем делать это очень быстро, то целое море повиснет в воздухе — но стоит прекратить перебрасывать жидкость из решета в решето…
Денис прерывается на бокал воды, поданный Гвен. Они с Локонсом сопровождают Гурьева с двух сторон.
— Думаю, всем здесь известны основные концепции иномагии? Замечательно. Вы осведомлены о непознаваемом-за-гранью и Гиннунгагапе, что между невыразимым и нереальностью обычной. В некотором смысле отношения между невыразимым и Гиннунгагапом подобны отношению между рисунком и фоном. Рисунок бесконечно дорисовывается, не в силах вырваться из рамок неких правил, шаблонов, инструментов. Это ограничения самой нашей реальности, делающие её именно «реальностью», а не чем-то вне. В свою очередь, никакое достаточно сложное описание — а иные и не дотянутся до границы, до Гиннунгагапа! — не может быть идеальным. Всегда есть оплошности, системные ошибки, баги, ограничения. С одной стороны, эти ограничения делают нас людьми, а наш мир — нашим миром, а с другой — не позволяют шагнуть дальше, кроме как лишившись собственной природы. Кхм-кхм! Спасибо, Гвен. Так вот, в результате «неудачного познания», особенно вдоль границы и за её пределы, возникают различные аномальные эффекты, сочетающие форму нашей реальности и дефекты самой границы, нередко с примесью заграничного, запредельного, совсем иного.
В глубокой теории, — Денис вздыхает, — многие выдающиеся иномаги, такие, как профессор Райс, светлая ему память, предполагают, что существа, чья реальность, чья природа больше, включает нашу, но распространяется дальше неё, существа иные, но вместе с тем полноценные, могут манипулировать границей. Могут постичь её форму для нас (пусть их собственная граница для них непостижима!) и управлять эффектом, кхм, рисования. Гидра — это не теория, а практика. Модрон, то самое, кто шире, создала на границе нечто, что смотрит за грань. Поскольку расширение границы или её постижение невозможно, но какой-то эффект происходить должен, порождается… дефект. Наблюдатель так сконфигурирован и смотрит таким образом, чтобы дефект имел в точности рассчитанную форму. Это Гидра. Вы можете заметить, что Гидра состоит из одинаковых частей, каждая из которых имеет одни и те же степени свобод. На самом деле, Гидра — это не существо. Это дефект наблюдения. Но у этого дефекта есть душа и собственная воля, а также возможность в некоторой степени влиять на наблюдателя. Пока мы находимся на нашей, кхм, материальной стороне реальности, справиться с Гидрою нельзя. Дефект материален, мы можем уничтожить его, он уничтожает в ответ нас, но источник дефекта не там, не возле Скайи! Возле Скайи — блуждающая область его проявления. Источник — на границе. Мы летим в Утгард, чтобы добраться до него.
Поскольку, — усмехается Денис, — у нас нет десятка-другого гениальных иномагов-математиков, чтобы сделать это напрямую, я создал представление. Наше оружие станет эквивалентно иноматематическим манипуляциям. Морриган, уверен, предусмотрительна, оставила у Наблюдателя охрану. И постарайтесь не разрушать границы представления! Это, кхм, промежуточное представление, вернее, метапредставление, чья задача — соединить нас и нужное нам представление, а что находится за ним — ни вам, ни мне лучше не знать. Судьба тех бедолаг… Пусть им запределье будет пухом! Через несколько секунд мы войдём, — тройка Денис-Гвен-Гилдерой вырывается вперёд. — Следуйте за мной, не стреляйте без команды и прислушивайтесь к интуиции. Она обманчива, но лучших ориентиров у нас нет.
Они вырываются на простор, в трёхмерную паутину зеркальных тоннелей (не спрашивайте, откуда идёт свет!). Ныряют в одно из ответвлений, ничем внешне не отличное от прочих. Денис ведёт по лабиринту отражений, и причудливые создания, сотканные из математики и грёз, мелькают тут и там. Это не-место населено — населено существами скорее мирными, существами, которые, должно быть, умрут, когда и если в сияньи славы Песнь освободится.
Спустя субъективно значительное время остался позади и зеркальный лабиринт. Между и через многомерные отражения ведёт Денис, округ провалов по морям парадоксов и вдоль мерцающих смыслов, перетекающих друг в друга. Близ их цели, когда все уже вымотаны одним только не-путём, Гилдерой Мифотворец спрашивает у Святой Гвен:
— Почему вы вызвались за грань, леди? — разве что шляпу не приподнял!
— Я должна быть здесь, — твёрдый ответ. — Я чувствую, что это моя битва.
— Потрясающе! — широкая улыбка. — Да вы же новый герой для моей истории об эпично-пафосной битве за будущее! Вы же не против, если я увековечу вашу храбрость, госпожа героиня?
— Гвен, — слабая улыбка. — Меня зовут Гвен Шепард, и я не герой. В отличие от вас, мистер Мифотворец.
— Вы меня знаете? — законно ли иметь настолько блистательную улыбку? — Неужели вы вхожи в сообщество Разноцветья, но лично со мною не встречались?
— Не до того было, — отворачивается она. — У меня свои дела, у вас свои дела. А книжки интересные. Когда-то я считала себя героиней, супергероиней, борющейся со злом. Вы напомнили мне о тех годах. Спасибо.
— Вы изменили своё мнение, мисс Шепард? — с искренним интересом спрашивает он. — Что заставило вас свернуть с прежней стези?
— Последствия максимализма, — поворачивается и встречается с ним взглядом. — И работа с Эбби Катастрофой.
— О, у нас с Эбби действительно разнятся методы, — понимающе кивает Гилдерой. — Листу были нужны и такие, как она, минимизирующие урон, и такие, как я, идущие в бой без колебаний и сомнений. Там, где поражение я терпел, она не давала пораженью стать фатальным. Но разве сейчас такая ситуация? Разве сейчас мы не герои? Всё или ничего! Бой против самых чёрных душ листа, против страшнейших из чудовищ — Гидры и Медузы, Морриган, Хастура и Хладо. Иногда нет выбора, быть героем или нет. Так почему бы не написать об этом книгу?
— Не люблю безвыходность, — хмуро отвечает Гвен. — Мне неприятно о героизме вспоминать.
— Возможно, потому что вы ошиблись? Возможно, ваш прошлый путь не был ошибочным, но ошиблись лично вы? Вы не любите героизм, потому что он напоминает об ошибке?
— И это тоже, — она вздыхает. — Я думаю, что герои — просто пешки, Гилдерой. Я люблю честность. Лучше честно знать, что ты гирька, брошенная на весы, чем верить, что стала героиней, вершащей судьбы, спасающей от зла. Книжку о таком и не напишешь.
— Именно поэтому я ушёл от Эбби, — признаётся Локонс. — Я хотел быть героем. Человеком, который вносит свой, независимый вклад, а не частью системы защиты ИМ-листа. Защитников листа и кандидатов в них всегда было достаточно. Людей, просто готовых делать мир лучше, не важно, имеют ли значения усилия, не важно, что система справилась бы лучше, — мало. Я пишу свои книги не для того, чтобы вдохновить на подвиги. Я хочу, чтобы кто-то из людей, особенно таких могущественных, как художники, в ситуации выбора вспомнил что-нибудь моё и выбрал благо, а не зло. Я хочу быть примером, потому что более никто не хочет. Должно быть, вы немало работали с Эбби, Гвен. Помните ли вы, сколько было случаев, когда всё шло под откос из-за пороков человеческих?
— Бывало, — морщится она.
— Я думаю, герой — это не спасатель, когда остальные облажались, и не решатель, когда решать уж некому. Герой — это воспитатель. Это пример, это образ, делающий людей лучше! Таков мой путь героя, и книги, как видите, его не просто освещают! Пусть меня считают самовлюблённым обманщиком, но пока читатели признают, что действовать, как в книгах, хорошо, пока стремятся быть ближе к идеалу, который я рисую, — всё не зря. Эбби защитила миллионы линий реальности, а я старался, чтобы в каждой новой итерации зла было хоть чуть меньше. Чтобы не нужно было защищать людей хотя бы от самих себя! Чудищ убивать — небольшой приятный бонус. В конце концов, даже если все мы проиграем, останется Ковчег, будет Разноцветье и тысячи Алисой изолированных линий. Так пусть же они узнают о нашей битве и её героях! Даже наше поражение может сделать мир чуточку светлее! Что скажете на это, Гвен?
— Звучит интересно, — по-новому смотрит она на Локонса. — Никогда не думала о героизме в таком ключе. Как вы пришли к таким мыслям, Гилдерой?
— Берите, — достаёт он из кармана капчакарту. — Моя полнейшая автобиография, на днях расширил до сего момента. Когда-то я был тем ещё ублюдком, — признанье без стесненья. — Надеюсь, это поможет вам выбрать путь, когда всё кончится победой.
— Победой ли? — качает головой.
— Больше оптимизма! — подмигивает он. — Оптимизм дарует силы, а силы нам понадобятся так скоро! Прямо вот сейчас! Смотрите, Гвен, вот оно! Вот наш противник в этой легендарной битве!
— Боже всемогущий… — шепчет Гвен. — Какая же ты… грань.
Это действительно страшно. Грань невыразима. Грань неописуема. Невыразим, неописуем Наблюдатель, всматривающийся за её пределы — туда, откуда прибыл Убийца бессмертных в том числе. Стражи же Наблюдателя описуемы, но лишь метафорами; я оставлю их форму на усмотрение вашему воображению. Равно как и то, во что обращается прибывший отряд как для себя, так и друг для друга.
— Берегитесь, математические чудища! — восклицает Локонс, воздевая Зеркальный меч. — Я дифференцирую вас как последние константы! — и первым устремляется в атаку.
Матемаг прочитал с удовольствием.
Кстати знаешь после вот этого вот описания я наверное за все время наконец уложил для себя концепцию Листа. Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной или того же Предшественника- одна многомировая вселенная с тысячами или может даже миллионами миров внутри, где каждый мир размером примерно с нашу видимую вселенную с таким же составом материи/полей взаимодействий. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, мне казалось, ты раньше понял. Я вроде бы прям явно объяснял, что линии реальности расположены не в пространстве-времени, а в конфигурационном пространстве, и про время писал, что оно не фундаментально "извне" линий реальности (зато внутри... эм, не уверен, что выражение "локально фундаментально" хорошее, но как-то так), и про метавремя, и про метапространство говорил. Лист - это узор линий реальности, "зажжённый" от Солнца, но "запитанный" от Велиры (а исток Реки - это "просто-напросто" место, где лист соединяется с ветвью, проводя "сок времени" в лист и из листа).
Показать полностью
Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной Емнип, это был один из самых первых твоих вопросов по "Иному" - и я довольно явно, см. выше, ответил на него. И ты сказал, мол, ну да, это не похоже на вселенную. Потому что, собственно, вселенной и не является. Линии реальности "фокусируются" вокруг разумных существ (или, если хочешь, одушевлённых; для ИМ-листа это почти одно и то же, исключений мало; подробнее об этом будет в главе, которую я кинул бете), но "количество реальности" каждой линии не позволяет "быть" всему. Поэтому вместо актуального существования вселенная, допустим, для 3М-линии существует потенциально. На практике разница довольно мала, ничто не мешает послать космический корабль в другую галактику и спокойно туда прилететь (кроме того факта, что этот корабль ещё поди построй, лол). Это как процедурно генерируемый уровень в компьютерной игре... с той разницей, что он выгружается и генерируется заново, когда вокруг никого нет. Как там говорил Эйнштейн? Неужели Луна исчезает, когда мы на неё не смотрим? Для линий реальности Луна действительно исчезает, когда на неё не смотрят. И "достраивается" с той точностью такой же, чтобы соответствовать всей информации, которая о ней имеется (т.е. можно сказать, что Луна не появляется, когда мы на неё смотрим, а появляется только тот кусок Луны, на который мы смотрим; вернее говоря, появляется излучение от Луны, чтобы попасть в наши глаза, а вот когда туда вживую отправляешься или луноход отправляешь...). Ну а граница, где "только видимость генерируем", а где "полное окружение" зависит от реальностного веса линии. Тот, в свою очередь, очень хорошо коррелирует с её устойчивостью, поэтому для альфы обычно "есть" как минимум Солнечная система.1 |
Матемаг я так разрозненно и не последовательно в ъронологическом смысле читал, что мог и сам забыть что спрашивал и даже какие мысли быди по ходу того или иного осмысления.
Поэтому такие вопросы плюс в последнее врем много всего происходит, даже кое-что из реальной жизни-то забывается не со зла или отходит на второй план. Учту для себя перечитывать свои комментарии здесь прежде чем новые писать(хорошо их тут не так много чтоб заняло много времени для перечитывания) и уже потом буду задавать вопрос. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Рад, что понравилось. а что понимается под описанными доменами высших технологий? Открываешь эту главу и начинаешь с "У предельных истин, Сил, есть названия, «темы»" и далее. |
Матемаг перечитаю спасибо.
|
Матемаг перечитал ту главу про домены высших технологий.
Понял теперь что ты подразумевал под доменами высштеха. Домен Модрон впечатляющ. Уже и позабыл как наслаждался той главой. Вспомнил, как впервые когда читал, понравилось описание Первых, Вторых и Третьих. Да и само описание Храма, метафизических концептов и особенно повествование от Лилит очень зашло. Люблю именно такие главы где теория и экшен балансирует гармонично. Поделюсь здесь, хоть и понимаю что путаю две разных сущности: когда читал описание Первых и Вторых невольно вспомнил левиафанов из Иной. Подумалось что они чисто гипотетически могли бы быть эволюционным результатом кого-то типа сверхразумных великих Вторых но с творческим потенциалом Третьих. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Вот и замечательно, что понял и вспомнил. Вторых но с творческим потенциалом Третьих У всех трёх замечательный творческий потенциал (жить захочешь - не так раскорячишься, хех), вопрос там в подходе. Или искривлять законы физики вокруг себя - это нетворческая работа? Равно как и бесконечно адаптироваться и меняться.левиафанов из Иной Тут ближе скорее драконы судьбы как аналог Вторых. А левиафаны - это, внезапно, ближе скорее к Зел-Нага - не меняться "под" среду, но и не менять среду, а создавать барьер между собой и средой.1 |
Матемаг наконец дочитал!
Показать полностью
Понравилось описание сцены боя! Люблю трансфигурацию, ничего с собой поделать не могу. У тебя тут другой концепт трансфигурации- не такой как с сущностными матрицами в Новых магах? Признаюсь твою концепция с сущностными матрицами и матрицами преобразования - это из всех теоретичечких конструкций во всех прочитанных мною произведений по вселенной ГП мой платиновый эталон. Особенный шик - это циклические трансфигурационные каскады! Заметил что даже сложно принимать другие интерпретации)) « Помимо этого существует так называемая каскадная трансфигурация — приём, позволяющий не останавливать превращение, а продолжать его немедленно, вплоть до такой «немедленности», что эффект превращения не успевает «проявиться» в реальности» Если честно немного не понял, опять таки потому что люблю твою концепцию трансфигурационных каскадов с Новых магов. Что понимается под невозможностью проявиться- она происходит так быстро и потом возвращается обратно что для большинства и вовсе незаметна? Ну например как время жизни частиц-резонансов(порядка 10 в минус 20 степени секунд)? |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Показать полностью
У тебя тут другой концепт трансфигурации- не такой как с сущностными матрицами в Новых магах? Я думаю, это должно быть очевидно из-за разной природы магии. На эту тот концепт просто не натягивается. Тут чистая концептуальщина. И превращение всегда настоящее.Если честно немного не понял Здесь каждое превращение - настоящее. Ну, буквально, никаких иллюзий и прочей фигни, трансфигурация меняет объект X на объект Y. Или среду X на среду Y.потом возвращается обратно Никакого "обратно" нет. Вернее, обратная трансфигурация по-прежнему есть, но она работает не на то, что в реальность есть "обратно", а на том, что "обратно" есть или в разуме мага, или в ноосфере. И в ноосфере ещё отпечататься должно успеть. А в реале маггловские физики ничего, во что можно "обратно" превратить не зафиксируют. Был стол, стал чайник. Всё, это настоящий чайник, можно чай в нём делать. Проблемс, магглы? Ах, чайник легче стола? Ну, итс мэджик, сохранение энергии в магии не работает, ага.для большинства и вовсе незаметна? Она (почти) незаметна для самого превращаемого и окружающей материи. Т.е. это уже близкая к псевдомгновенности трансфоживления техника - промежуточные превращения как бы есть, но фактически они не проявляются, потому что маг заранее ведёт через несколько превращений одновременно. Техника очень сложная и позволяет скипать опасные промежуточные превращения, посему бесценна для хаотической трансфигурации.Ну например как время жизни частиц-резонансов(порядка 10 в минус 20 степени секунд)? Я думаю, похоже, сейчас прикинул на пальцах, сколько свет не успевает от промежуточных форм долететь, то надо брать что-то меньше времени, за сколько свет минует микрометр, там типа -18 степень получается или -19. |
Матемаг теперь понятно. Надо же трансфигурация всегда работающая на уровне концепций да еще и перманентная.
Должно быть быть мастером трансфигурации нелегкое дело в этой мультивселенной. Честно признаюсь природа магии здесь мне не так импонирует, но весьма оригинальна. Я так и не понял она распространилась до других Древ и существовала ли до Мерлина и как работает например в Пространстве Парадоксов. Хотя может уже задавал этот впорос и надо перечитать ранние главы. Помню в одной из них либо Ивицер либо Темная Луна объясняли плюс и минус явления в том числе магию. Надо перечитать, может пойму. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Показать полностью
Надо же трансфигурация всегда работающая на уровне концепций да еще и перманентная. Имхо, это намного ближе к канону, чем то, что в "Последствиях".весьма оригинальна Ахахах, см. выше, я думаю, что это намного ближе к тому, что мы видели в каноне.она распространилась до других Древ Я сам хз:Pи существовала ли до Мерлина Нет.как работает например в Пространстве Парадоксов Легко:) Нет, правда, а почему ей не работать-то? Она привязана к магу, а не к чему-то там ещё. Магическая система - та да, та изначально к магам не привязана, но как раз ей ничто не мешает "распространиться".объясняли плюс и минус явления в том числе магию Ну да, но в кучу это собрано Алисой и Кристо. Поищи по полному тексту, не помню главу. Иномагия - минус-бытие, (чистое) плюс-бытие без примеров, минус-воля - элементизм, плюс-воля - инфомагия, минус-истина - магия, плюс-истина никак не названа, ну и предел минус-бытия - ушедшие/уход, придел плюс-бытия - предельное бытие, придел минус-воли - чистая божественность, предел плюс-воли - предельная воля, придел минус-истины - чудо/Хаос, придел плюс-истины - предельная истина.1 |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
как бы не мультивселенную Технически - метаобласть. Более того, технически соединение разных вселенных было лишь одним из метамодулей. Вторичным:Pкак универсальная сила не зависящая от универсума Чтобы _получить_ магию, не будучи магом изначально... Ну, иномагию получить проще. А вот если она в тебе есть, то она есть, ну, В ТЕБЕ. И кусочек магической системы ты несёшь С СОБОЙ. Распространяя её с собою вместе. Впрочем, и тут возможны нарушения, всё-таки магическая система проектировалась для листа, и, несмотря на значительный запас прочности...Мерлин ведь по идее создал нечто не уступающее устрашающей мощи и потенциалу мантии Игнотуса Несравнимые вещи. Слишком разные области. Плюс Мерлин это делал не один. Игнотус, впрочем, тоже.либо предельно высших технологий Ну нет, это штуки, для которых магия будет просто обычной рабочей мелочью. Если не меньше.1 |
Матемаг хммм Поток даже больше чем мультивселенные. Потенциал невероятно широк. То есть в самом Потоке могут быть созданы и несвязанные между собой конгломераты мультивселенных выходит?
Ну по крайней мере я так воспринимаю понятие метаобласть. Кстати, тут магия и на вирус походит. Вирус который еще во многих случаях прогибает под себя локальную физику места, позволяя магии быть. Ну практически везде как ты писал выше. Рад что высшие технологии это что-то масштабнее чем даже явление магии. Будет ли шанс увидеть их в тексте дальше? Интересно а Атика Огнетворица потянула бы одна создание метаобласти похожей на Поток или Лес ну или Пространство Парадоксов(если его можно назвать метаобластью)? И как же бы хотелось увидеть когда-нибудь подробное описание процесса творения не только Атики Огнетворицы(хотя это очень тяжело описать именно верибельно, читал твой пост про описание сверхчеловеческих существ и согласен с ним), но и, кто ж его знает, может и Пернеллы Созидательницы? :-) |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Показать полностью
даже больше Несравнимо. Бывают мультивселенные буквально с бесконечным количеством миров. Метаобласть - это тип устройства, а не размер.То есть в самом Потоке могут быть созданы и несвязанные между собой конгломераты мультивселенных выходит? Смотря что понимать под "несвязные". Поток по определению подразумевает возможность связи между всем, через что проходит. Разного происхождения? Да, конечно.Вирус который еще во многих случаях прогибает под себя локальную физику места, позволяя магии быть Вирусом скорее можно назвать магическую систему, которая ограничивает магию. Прогибает реальность (а точнее, физику) магия, магические акты, а не магическая система. Магическая система - напротив, ограничивает эти акты, превращая из чудотворства - в, собственно, магию. Как таковые результаты использования магии и даже волшебники и нечто, способное размножаться, сохраняя волшебные свойства, ничем не "заражают" мир. Магия остаётся внутри них.Рад что высшие технологии это что-то масштабнее чем даже явление магии См. следующую главу. Ой, она у беты! Ну, когда выйдет.Интересно а Атика Огнетворица потянула бы одна создание метаобласти похожей на Поток или Лес ну или Пространство Парадоксов(если его можно назвать метаобластью)? Лес... спорно, можно ли называть метообластью, я склоняюсь к тому, что нет. Пространство парадоксов - классическая мультивселенная. Атику вряд ли бы заинтересовало создание метаобласти. В отличие от... неважно, кого:P1 |
Матемаг жду новую главу!
По поводу метаобласти понятно. Я в Хоумстаке не разбираюсь в деталях вселенной- я просто думал что Дальнее кольцо как бы не с Лес если не больше масштабом. Хотя те же сеансы они же по пространственному размеру даже меньше планеты. Выходит ПП- мультивселенная с бесконечным связующим Дальним кольцом как связь между вселенными. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
как бы не с Лес если не больше масштабом Да. Как это мешает Пространству Парадоксов быть мультивселенной?те же сеансы они же по пространственному размеру даже меньше планеты Успешный сеанс = новая Лягушка бытия = новая многомировая вселенная. Даже если успешных сеансов 0,001%, это всё равно означает около бесконечности Лягушек бытия. Не считая игр с временными линиями.Выходит ПП- мультивселенная с бесконечным связующим Дальним кольцом как связь между вселенными Да. Ну, не только Дальним Кольцом, есть и иные способы связи, но оно - в первую очередь.1 |
Матемаг, да понял теперь. Просто для меня метаобласть это было в представлении что-то означающее крайнюю степень пространственного масштаба, что-то обобщающее и выводящее понятие мультивселенной, скопления мультивселенных на новый уровень.
Теперь понял что ты имел в виду. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, вселенная не подразумевает разной физики, мультивселенная подразумевает, может быть, некоторую "вариацию" физики в рамках какой-то суперфундаментальной. Метаобласть подразумевает _значительную_ вариацию физики, но плавную, поэтому она и область (см. понятие "непрерывность"). Метаобласть может быть размером с молекулу, почему нет? Другое дело, что обычно я подразумеваю "самостоятельную" метаобласть, т.е. такую, которая или имеет границы (например, упирается во вселенные или ещё что), или не имеет границ (свёрнута в что-то типа гиперсферы или сложнее), или бесконечна, или переходит в другие метаобласти/мультивселенные плавно. Или не "или", а "и", где как.
Показать полностью
На самом деле, я могу ошибаться, и Пространство Парадоксов всё-таки метаобласть, мы не так многое знаем из канона о Дальнем Кольце, но я думаю, что всё-таки нет. Поток - же метаобласть "с элементами мультивселенной", в смысле, у Потока есть общий метафизический базис, которые даже конечно-физический местами. Но это для метаобластей нормально. Собственно, чтобы "задать" метаобласть, нам всё-таки нужно что-то общее для неё, правильно? Это может быть как направление изменения какого-то параметра, так и общий метафизический базис, как в случае Потока. |