Внутри четырёх Стен, на Платформе в центре Скайи, в окружении ярких лучей, удерживающих безграничный творческий потенциал (умноженный сам на себя) и сиренево-фрактальную Песнь, стоят игроки. Одна прядь-ссылка которой оттянута в отдельный «алхимический котёл» — Элиза и Элла подготовили её к продолжению, «расплели», чтобы заново переплести. Песнь как новый музыкальный инструмент, более сложный, соединённый из нот и вариаций инструментов простеньких, вроде эхо, аспектов, душ или богов, ждёт, когда на ней сыграют, наконец.
— Я спрашивала кого-то из вас, — произнесла Элла с напряжением, — какая у вас мечта. Других как-то не успела. Сейчас самое время, друзья. Мы направим Песню исполнять мечты. Не любые, но мы постараемся? Джинни, ты мой игрок-клиент и первая вошла в сеанс. Чего ты хочешь?
— Чтобы Песня не разрушила Хогвартс и Ковчег, — без капли раздумий ответила та.
— Я… поняла, — улыбнулась Элла. — Об этом уже позаботились, но я поняла. Элиза?
— Смягчить, — отозвалась та. — Но от чего? Типа сейчас Песнь как таковая…
— А это моя мечта, — качнула Элла головой. — Я хочу, чтобы Песня давала замену иномагии, волшебству и всему такому. Я хочу, чтобы каждый мог стать выше. Мы смягчим мою идею. Назовём этот метамодуль — Мечтатель.
Песнь кружится в сфере, повинуясь Ведьме и Шаману в направлении, указанном Магом и Провидицей.
— Следующий! — крикнула Элиза, пока кружится, формируется основа метамодуля, используя пятую мелодию эффектора на самой же Песне.
— Пусть оно даёт смысл, я хочу найти себя, — неожиданно для всех сказал Марк.
— Будет, — Элла закрыла глаза, полностью сосредоточившись на процессе. — Ещё!
— Ограничь трансцендентность, — попросила Джулия. — Я хочу, чтобы у каждого был выбор, идти дальше или нет. Не так, как у меня!
— Принято, — Песнь искривила саму себя. Петли дрогнули, но пока не распрямляются. Рано. — Дальше!
— Давай без супероружия, — буркнул Сэм, держа за руку Бету. — Разнесут там все миры. Ну или пусть его не сразу получают, а?
— Хорошо, — напряжение между метамодулем и Песней возросло, удерживаемое Палочкой и Мерой. — Больше по Мечтателю!
— Я хочу, чтобы ничто не уходило в никуда, — предложил Грэм. — Чтобы Песня не стирала разнообразия, чтобы можно было как-то прошлое восстановить. Не как в иномагии, — невесёлая улыбка.
— Ограничения приватности должны быть, — вмешался Кристо. — Пусть можно будет от этого защититься или сделать нерентабельной добычу информации.
— Равновесие между требованиями… — буйство сиреневых красок, — установлено.
— Оживи ревенантов, — спокойно пожелал Морулис.
— Уже включено, — отозвалась Элла. — Потенциал развития… я… больше не удержу, давай, Элиза!
Смещение. Искажение. Изменение. Передача ссылки по ссылке. Передача напряжения. Перераспределение. Готовность.
— Так, — Элла открыла глаза, глубоко вдохнула и выдохнула. — На Мечтатель мы потратили почти весь потенциал. Напряжения хватит ещё на три метамодуля, и они будут… мощными. Энтони?
— Инома…
— Уже, — отрезала Элла. — Я слышала, что ты думал о путешествиях между мирами?
— Да, — смешок. — Ты хочешь…
— Ты — хочешь? — перебила она. — Песнь соединит миры, вселенные и реальности?
— Давай, — махнул он рукой.
— Метамодуль Интегратор… — новые витки Песни намотались на Палочку и сформировались в нечто. Нечто, определённо более простое, чем Мечтатель, но простота эта компенсировалась необоримой силой, вновь зачерпнутой через эффектор, — готов. Вера?
— У меня нет особых желаний, — развела та руками, то и дело превращающимися в ветер. — Разве только, чтобы где полетать было? Побольше места! Чтобы ветер разгулялся!
— Будет, — быстрый кивок.
Быстрое же движение Палочкой, простое и несущее безумное количество смысла. Сквозь эффектор до идеи Палочка дотягивается — той, на которую указывает Элла через модуль-интерфейс по модулю-замыкателю в модуле-пространстве.
Соединение. Расширение. Форма. Метаформа. Метарасширение. Метасоединение. И метасмысл.
— Метапространство, — выдохнула Элла, — готово. Морулис, нашёлся?
— Скрой её, — ухмыльнулся он, — с именем в одно.
— Свободную ссылку-самоуказатель через новый моду… — оборвала, уйдя в контроль того, что делает раздвоившаяся… растроившаяся… размножившаяся в бесконечность раз Палочка. — Сделано, — выдохнула она. — Элиза, модулем-архитектором петлю закрываем на счёт три! Раз? Два! Три.
Три петли, намотанные друг на друга, смыкаются четвёртой — метамодулем-архитектором, последним штрихом структуры и метаструктуры Песни. Напряженье достигает пика. Петли распрямляются, высвобождая бесконечное количество энергии. Энергия моментально распадается по возможностному и метавозможностному полю. Песнь полностью перетекает, самотрансформируясь, буквально пропуская саму себя через саму себя четырежды (и бесконечное число, на самом деле, раз, но эта бесконечность сжата в мгновение ударными и паутинкою внутри), а Палочку Элизы утягивает внутрь этого водоворота.
Свежий ветер, повинуясь хотенью Веры, вымывает усталость из Эллы и Элизы, опустошённо взирающих на получившийся метафрактал. Метапеснь уже не дрожит от напряжения. От напряжения дрожат эффекторы Храма, удерживая её от распространения. Но есть в этом что-то незавершённое, что-то, без чего нельзя пока начать.
— Твой выход, Марк, — тихо сказал Морулис. Пустота взметнулась в нём, поляризуясь перед действом.
— Сосредоточься на том, чему тебя учила Виола, — успокаивающе шепнул Дамблдор. — Будь собой.
Элиза отошла в сторонку. Элла извлекла из капчалога зелёный протоспрайт. Спрайт коснулся Песни. Его цвет моментально был поглощён ярким цветением сирени многомерья. Метафрактал приобрёл новую степень свободы. Храм начал медленно поднимать его вверх, к радужному шару безграничного потенциала, где заботливо вписанные в Головастик лакуны ждут заполнения явлением высшего порядка. Марк шумно вдохнул. Морулис простёр ладони. Шар коснулся Песни.
Это было слово. Марк произнёс единственное Слово — Слово, от начала и до конца сокрытое взметнувшейся Пустотой. Пустота окутала Слово, соединилась с ним, как Потенциал соединялся с Песнью, и ссылка последняя открытая закрылась, как только Песня Имя получила.
Имя это было невыразимо и без Пустоты — лишь существо, обладающее масштабом и могуществом демиурга, Творца миров, в одиночку заменяющего Храм и хор Зел-Нага, имело бы шансы его постичь и повторить. Пустота и неожиданно присоединившееся к ней Дыхание исключили и эту возможность. Песнь будет непостижимой и свободной, имеющей Имя, но никогда никем неназванной, кроме Марка. Разум же Марка — отнюдь не разум демиурга. Имя мигом выветрилось из него.
Морулис напрягся. Пустота изменилась. Её пульсация стёрла, размыла цвет и свет — отныне Песнь будет невидимой, незримой сама по себе — побочные эффекты не считаем. Пустота, вторгшаяся в финальное прототипирование, обрела частицу безграничного Потенциала, потратила его, чтобы никто, нигде и никогда Песнь не познал, будь то трижды бог и демиург.
Выдавив из себя все силы, они вместе опустились на тёплый пол Платформы — Марк и Морулис, подхваченные Дыханьем-Верой. Но они продолжали смотреть. Никто им не помог прийти в себя — остальные тоже смотрели и не отрывались. Смотрели на завершение слияния, на то, как сверкание Потенциала и глубина сирени исчезают, сливаясь воедино, как занимает своё место Имя, как прекрасны расправленные петли, как дрожит ткань реальности — не от Песни, но от плотности энергий, которыми манипулирует Ученик, удерживая прозрачную непостижимость.
Храм не справляется. Шар начинает расширение, несмотря на море вливаемой энергии. Или ему благодаря? Платформа плавно движется назад, к облакам.
— У вас есть пятнадцать минут до разворота, — сообщает Ученик.
Следующую минуту все просто осознают, что сотворили. Пытаются принять. Получается не очень. У меня, к слову, получается никак. То есть, я догадывался, но догадываться и видеть…
— Уловка Эллы, — напоминает Элиза. — Морулис, Вера, Сэм, Бета, Кристо, вы владеете аспектами — вам нельзя идти, вы поможете во внешней битве.
— А ты? — бросает Элла, эссенциалистикой восстанавливающая силы Марка и Морулиса, а потом и остальных. Мягкими порывами Дыхания к ней присоединяется Вера.
— Извини, — опускает глаза. — Простите все, я не останусь в сеансе, только помогу, и… есть личное дело.
— Мы понимаем, — мягко улыбается Джу.
— Быстрее, — напоминает Элла. — Альбус, Конфи?
— Я с тобой, — отзывается ИИ индустриалов. Дамблдор просто кивает, подходя. Элла капчалогирует их.
Джулия капчалогирует Джинни и Тома.
Марк — Грэма, Элизабет и Седрика.
Энтони забирает Ханну с Гарри и Гермионой.
— Три минуты, — сообщает Ученик. Платформа входит в облака Скайи, отступая от границы ширящегося шара Песни-раскрывающей-Потенциал. Облака тают, исчезают в невидимом метафрактале.
Четыре одинаковых чёрных ножа, простых ножа панцирников прямиком из Дерса — их прихватил Сэм. Последние взгляды. Сила Дыхания дарит решимость игрокам, а ножи затачивает едва ли не до толщины молекулы. Четыре взмаха. Четыре головы слетают с плеч. Элла Мэйдж. Энтони Даффи. Марк Творцев. Джулия Сайнс.
Взмахом запасной палочки Элиза приводит тела в порядок и убирает кровь. Последняя минута. Выходят из строя энергосистемы станций. Стены гаснут — Кагуцути умирает. Последнее облачко Скайи попадает внутрь Песни. Элиза, Вера, Бета, Сэм и Ксено склоняются над мёртвыми телами. Шар сжимается обратно. Сверхсветовой двигатель, модифицированный Джеймсом, подключается к энергии Зел-Нага. Морулис сосредотачивает Пустоту, Вера же — Дыхание. Песнь высвобождается наружу.
Матемаг прочитал с удовольствием.
Кстати знаешь после вот этого вот описания я наверное за все время наконец уложил для себя концепцию Листа. Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной или того же Предшественника- одна многомировая вселенная с тысячами или может даже миллионами миров внутри, где каждый мир размером примерно с нашу видимую вселенную с таким же составом материи/полей взаимодействий. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, мне казалось, ты раньше понял. Я вроде бы прям явно объяснял, что линии реальности расположены не в пространстве-времени, а в конфигурационном пространстве, и про время писал, что оно не фундаментально "извне" линий реальности (зато внутри... эм, не уверен, что выражение "локально фундаментально" хорошее, но как-то так), и про метавремя, и про метапространство говорил. Лист - это узор линий реальности, "зажжённый" от Солнца, но "запитанный" от Велиры (а исток Реки - это "просто-напросто" место, где лист соединяется с ветвью, проводя "сок времени" в лист и из листа).
Показать полностью
Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной Емнип, это был один из самых первых твоих вопросов по "Иному" - и я довольно явно, см. выше, ответил на него. И ты сказал, мол, ну да, это не похоже на вселенную. Потому что, собственно, вселенной и не является. Линии реальности "фокусируются" вокруг разумных существ (или, если хочешь, одушевлённых; для ИМ-листа это почти одно и то же, исключений мало; подробнее об этом будет в главе, которую я кинул бете), но "количество реальности" каждой линии не позволяет "быть" всему. Поэтому вместо актуального существования вселенная, допустим, для 3М-линии существует потенциально. На практике разница довольно мала, ничто не мешает послать космический корабль в другую галактику и спокойно туда прилететь (кроме того факта, что этот корабль ещё поди построй, лол). Это как процедурно генерируемый уровень в компьютерной игре... с той разницей, что он выгружается и генерируется заново, когда вокруг никого нет. Как там говорил Эйнштейн? Неужели Луна исчезает, когда мы на неё не смотрим? Для линий реальности Луна действительно исчезает, когда на неё не смотрят. И "достраивается" с той точностью такой же, чтобы соответствовать всей информации, которая о ней имеется (т.е. можно сказать, что Луна не появляется, когда мы на неё смотрим, а появляется только тот кусок Луны, на который мы смотрим; вернее говоря, появляется излучение от Луны, чтобы попасть в наши глаза, а вот когда туда вживую отправляешься или луноход отправляешь...). Ну а граница, где "только видимость генерируем", а где "полное окружение" зависит от реальностного веса линии. Тот, в свою очередь, очень хорошо коррелирует с её устойчивостью, поэтому для альфы обычно "есть" как минимум Солнечная система.1 |
Матемаг я так разрозненно и не последовательно в ъронологическом смысле читал, что мог и сам забыть что спрашивал и даже какие мысли быди по ходу того или иного осмысления.
Поэтому такие вопросы плюс в последнее врем много всего происходит, даже кое-что из реальной жизни-то забывается не со зла или отходит на второй план. Учту для себя перечитывать свои комментарии здесь прежде чем новые писать(хорошо их тут не так много чтоб заняло много времени для перечитывания) и уже потом буду задавать вопрос. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Рад, что понравилось. а что понимается под описанными доменами высших технологий? Открываешь эту главу и начинаешь с "У предельных истин, Сил, есть названия, «темы»" и далее. |
Матемаг перечитаю спасибо.
|
Матемаг перечитал ту главу про домены высших технологий.
Понял теперь что ты подразумевал под доменами высштеха. Домен Модрон впечатляющ. Уже и позабыл как наслаждался той главой. Вспомнил, как впервые когда читал, понравилось описание Первых, Вторых и Третьих. Да и само описание Храма, метафизических концептов и особенно повествование от Лилит очень зашло. Люблю именно такие главы где теория и экшен балансирует гармонично. Поделюсь здесь, хоть и понимаю что путаю две разных сущности: когда читал описание Первых и Вторых невольно вспомнил левиафанов из Иной. Подумалось что они чисто гипотетически могли бы быть эволюционным результатом кого-то типа сверхразумных великих Вторых но с творческим потенциалом Третьих. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Вот и замечательно, что понял и вспомнил. Вторых но с творческим потенциалом Третьих У всех трёх замечательный творческий потенциал (жить захочешь - не так раскорячишься, хех), вопрос там в подходе. Или искривлять законы физики вокруг себя - это нетворческая работа? Равно как и бесконечно адаптироваться и меняться.левиафанов из Иной Тут ближе скорее драконы судьбы как аналог Вторых. А левиафаны - это, внезапно, ближе скорее к Зел-Нага - не меняться "под" среду, но и не менять среду, а создавать барьер между собой и средой.1 |
Матемаг наконец дочитал!
Показать полностью
Понравилось описание сцены боя! Люблю трансфигурацию, ничего с собой поделать не могу. У тебя тут другой концепт трансфигурации- не такой как с сущностными матрицами в Новых магах? Признаюсь твою концепция с сущностными матрицами и матрицами преобразования - это из всех теоретичечких конструкций во всех прочитанных мною произведений по вселенной ГП мой платиновый эталон. Особенный шик - это циклические трансфигурационные каскады! Заметил что даже сложно принимать другие интерпретации)) « Помимо этого существует так называемая каскадная трансфигурация — приём, позволяющий не останавливать превращение, а продолжать его немедленно, вплоть до такой «немедленности», что эффект превращения не успевает «проявиться» в реальности» Если честно немного не понял, опять таки потому что люблю твою концепцию трансфигурационных каскадов с Новых магов. Что понимается под невозможностью проявиться- она происходит так быстро и потом возвращается обратно что для большинства и вовсе незаметна? Ну например как время жизни частиц-резонансов(порядка 10 в минус 20 степени секунд)? |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Показать полностью
У тебя тут другой концепт трансфигурации- не такой как с сущностными матрицами в Новых магах? Я думаю, это должно быть очевидно из-за разной природы магии. На эту тот концепт просто не натягивается. Тут чистая концептуальщина. И превращение всегда настоящее.Если честно немного не понял Здесь каждое превращение - настоящее. Ну, буквально, никаких иллюзий и прочей фигни, трансфигурация меняет объект X на объект Y. Или среду X на среду Y.потом возвращается обратно Никакого "обратно" нет. Вернее, обратная трансфигурация по-прежнему есть, но она работает не на то, что в реальность есть "обратно", а на том, что "обратно" есть или в разуме мага, или в ноосфере. И в ноосфере ещё отпечататься должно успеть. А в реале маггловские физики ничего, во что можно "обратно" превратить не зафиксируют. Был стол, стал чайник. Всё, это настоящий чайник, можно чай в нём делать. Проблемс, магглы? Ах, чайник легче стола? Ну, итс мэджик, сохранение энергии в магии не работает, ага.для большинства и вовсе незаметна? Она (почти) незаметна для самого превращаемого и окружающей материи. Т.е. это уже близкая к псевдомгновенности трансфоживления техника - промежуточные превращения как бы есть, но фактически они не проявляются, потому что маг заранее ведёт через несколько превращений одновременно. Техника очень сложная и позволяет скипать опасные промежуточные превращения, посему бесценна для хаотической трансфигурации.Ну например как время жизни частиц-резонансов(порядка 10 в минус 20 степени секунд)? Я думаю, похоже, сейчас прикинул на пальцах, сколько свет не успевает от промежуточных форм долететь, то надо брать что-то меньше времени, за сколько свет минует микрометр, там типа -18 степень получается или -19. |
Матемаг теперь понятно. Надо же трансфигурация всегда работающая на уровне концепций да еще и перманентная.
Должно быть быть мастером трансфигурации нелегкое дело в этой мультивселенной. Честно признаюсь природа магии здесь мне не так импонирует, но весьма оригинальна. Я так и не понял она распространилась до других Древ и существовала ли до Мерлина и как работает например в Пространстве Парадоксов. Хотя может уже задавал этот впорос и надо перечитать ранние главы. Помню в одной из них либо Ивицер либо Темная Луна объясняли плюс и минус явления в том числе магию. Надо перечитать, может пойму. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Показать полностью
Надо же трансфигурация всегда работающая на уровне концепций да еще и перманентная. Имхо, это намного ближе к канону, чем то, что в "Последствиях".весьма оригинальна Ахахах, см. выше, я думаю, что это намного ближе к тому, что мы видели в каноне.она распространилась до других Древ Я сам хз:Pи существовала ли до Мерлина Нет.как работает например в Пространстве Парадоксов Легко:) Нет, правда, а почему ей не работать-то? Она привязана к магу, а не к чему-то там ещё. Магическая система - та да, та изначально к магам не привязана, но как раз ей ничто не мешает "распространиться".объясняли плюс и минус явления в том числе магию Ну да, но в кучу это собрано Алисой и Кристо. Поищи по полному тексту, не помню главу. Иномагия - минус-бытие, (чистое) плюс-бытие без примеров, минус-воля - элементизм, плюс-воля - инфомагия, минус-истина - магия, плюс-истина никак не названа, ну и предел минус-бытия - ушедшие/уход, придел плюс-бытия - предельное бытие, придел минус-воли - чистая божественность, предел плюс-воли - предельная воля, придел минус-истины - чудо/Хаос, придел плюс-истины - предельная истина.1 |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
как бы не мультивселенную Технически - метаобласть. Более того, технически соединение разных вселенных было лишь одним из метамодулей. Вторичным:Pкак универсальная сила не зависящая от универсума Чтобы _получить_ магию, не будучи магом изначально... Ну, иномагию получить проще. А вот если она в тебе есть, то она есть, ну, В ТЕБЕ. И кусочек магической системы ты несёшь С СОБОЙ. Распространяя её с собою вместе. Впрочем, и тут возможны нарушения, всё-таки магическая система проектировалась для листа, и, несмотря на значительный запас прочности...Мерлин ведь по идее создал нечто не уступающее устрашающей мощи и потенциалу мантии Игнотуса Несравнимые вещи. Слишком разные области. Плюс Мерлин это делал не один. Игнотус, впрочем, тоже.либо предельно высших технологий Ну нет, это штуки, для которых магия будет просто обычной рабочей мелочью. Если не меньше.1 |
Матемаг хммм Поток даже больше чем мультивселенные. Потенциал невероятно широк. То есть в самом Потоке могут быть созданы и несвязанные между собой конгломераты мультивселенных выходит?
Ну по крайней мере я так воспринимаю понятие метаобласть. Кстати, тут магия и на вирус походит. Вирус который еще во многих случаях прогибает под себя локальную физику места, позволяя магии быть. Ну практически везде как ты писал выше. Рад что высшие технологии это что-то масштабнее чем даже явление магии. Будет ли шанс увидеть их в тексте дальше? Интересно а Атика Огнетворица потянула бы одна создание метаобласти похожей на Поток или Лес ну или Пространство Парадоксов(если его можно назвать метаобластью)? И как же бы хотелось увидеть когда-нибудь подробное описание процесса творения не только Атики Огнетворицы(хотя это очень тяжело описать именно верибельно, читал твой пост про описание сверхчеловеческих существ и согласен с ним), но и, кто ж его знает, может и Пернеллы Созидательницы? :-) |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Показать полностью
даже больше Несравнимо. Бывают мультивселенные буквально с бесконечным количеством миров. Метаобласть - это тип устройства, а не размер.То есть в самом Потоке могут быть созданы и несвязанные между собой конгломераты мультивселенных выходит? Смотря что понимать под "несвязные". Поток по определению подразумевает возможность связи между всем, через что проходит. Разного происхождения? Да, конечно.Вирус который еще во многих случаях прогибает под себя локальную физику места, позволяя магии быть Вирусом скорее можно назвать магическую систему, которая ограничивает магию. Прогибает реальность (а точнее, физику) магия, магические акты, а не магическая система. Магическая система - напротив, ограничивает эти акты, превращая из чудотворства - в, собственно, магию. Как таковые результаты использования магии и даже волшебники и нечто, способное размножаться, сохраняя волшебные свойства, ничем не "заражают" мир. Магия остаётся внутри них.Рад что высшие технологии это что-то масштабнее чем даже явление магии См. следующую главу. Ой, она у беты! Ну, когда выйдет.Интересно а Атика Огнетворица потянула бы одна создание метаобласти похожей на Поток или Лес ну или Пространство Парадоксов(если его можно назвать метаобластью)? Лес... спорно, можно ли называть метообластью, я склоняюсь к тому, что нет. Пространство парадоксов - классическая мультивселенная. Атику вряд ли бы заинтересовало создание метаобласти. В отличие от... неважно, кого:P1 |
Матемаг жду новую главу!
По поводу метаобласти понятно. Я в Хоумстаке не разбираюсь в деталях вселенной- я просто думал что Дальнее кольцо как бы не с Лес если не больше масштабом. Хотя те же сеансы они же по пространственному размеру даже меньше планеты. Выходит ПП- мультивселенная с бесконечным связующим Дальним кольцом как связь между вселенными. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
как бы не с Лес если не больше масштабом Да. Как это мешает Пространству Парадоксов быть мультивселенной?те же сеансы они же по пространственному размеру даже меньше планеты Успешный сеанс = новая Лягушка бытия = новая многомировая вселенная. Даже если успешных сеансов 0,001%, это всё равно означает около бесконечности Лягушек бытия. Не считая игр с временными линиями.Выходит ПП- мультивселенная с бесконечным связующим Дальним кольцом как связь между вселенными Да. Ну, не только Дальним Кольцом, есть и иные способы связи, но оно - в первую очередь.1 |
Матемаг, да понял теперь. Просто для меня метаобласть это было в представлении что-то означающее крайнюю степень пространственного масштаба, что-то обобщающее и выводящее понятие мультивселенной, скопления мультивселенных на новый уровень.
Теперь понял что ты имел в виду. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, вселенная не подразумевает разной физики, мультивселенная подразумевает, может быть, некоторую "вариацию" физики в рамках какой-то суперфундаментальной. Метаобласть подразумевает _значительную_ вариацию физики, но плавную, поэтому она и область (см. понятие "непрерывность"). Метаобласть может быть размером с молекулу, почему нет? Другое дело, что обычно я подразумеваю "самостоятельную" метаобласть, т.е. такую, которая или имеет границы (например, упирается во вселенные или ещё что), или не имеет границ (свёрнута в что-то типа гиперсферы или сложнее), или бесконечна, или переходит в другие метаобласти/мультивселенные плавно. Или не "или", а "и", где как.
Показать полностью
На самом деле, я могу ошибаться, и Пространство Парадоксов всё-таки метаобласть, мы не так многое знаем из канона о Дальнем Кольце, но я думаю, что всё-таки нет. Поток - же метаобласть "с элементами мультивселенной", в смысле, у Потока есть общий метафизический базис, которые даже конечно-физический местами. Но это для метаобластей нормально. Собственно, чтобы "задать" метаобласть, нам всё-таки нужно что-то общее для неё, правильно? Это может быть как направление изменения какого-то параметра, так и общий метафизический базис, как в случае Потока. |