Большой зал ХОД-Хогвартса был почти таким же, как в их родной реальности. Разве что не было мебели, а центр зала занимал постамент со статуей — Альбус Дамблдор и Геллерт Гриндельвальд, жмущие друг другу руки.
— Наш судьбоносный для мира договор, — пояснил Дамблдор, статуи нисколько не стесняясь. — Символ мира и прогресса навсегда. А теперь — прошу к столу! — и хлопнул в ладоши. Перед ними появился круглый стол как раз на шесть мест, на нём — еда. — Будут предпочтения — просто шепните, система переместит желаемые блюда. Вы упомянули Хранящую Время, — все уселись, сняв рюкзаки — Дамблдор наколдовал для них столик. — Благодаря ей я отшлифовал приём гостей до блеска! В обмен на помощь она в том числе научила меня делать так называемые карты капчалога, в которых можно неограниченно хранить еду — гораздо лучше быстро выдыхающихся чар стазиса! Теперь у меня есть лакомства на самый изощрённый вкус — и не надо ждать, пока эльфы их приготовят. Разве не чудесно? Угощайтесь! Повторюсь, всегда рад гостям.
Когда все немного перекусили, Этан завёл с Альбусом неторопливый разговор.
— Значит, Хранящая ведёт с тобой дела?
— Не совсем, — Дамблдор расстроенно покачал головой. — В ней нет ни капли любопытства, никакой научной жилки! Но она заказала довольно интересные и крайне сложные исследования, мы провели с ней много вечеров за чаем и интересными беседами. Жаль, жаль, что наше сотрудничество так узко в связи с её ограниченностью.
— Не секрет, чем именно вы занимались?
— На удивление, нет, — хмыкнул Дамблдор. — Сказала, что ей нечего скрывать — и никакой доплаты за секретность не внесла. Не могу быть уверенным, но у меня чёткое ощущение, что она исследует феномены высшего порядка согласно книге «О вечном и божественном» — уж не знаю, с какой целью. Великая Река и её легендарный Исток — особенно интересовалась легендой об Эликсире Мерлина, слышали такую?
— Конечно, в нескольких вариантах, — кивнул Райс.
— Её интересовало, насколько легенда близка к правде и каково настоящее происхождение Фаэр.
— Фаэр? — переспросил Этан. — Одно из давних названий классической магии?
— О, мой друг, это слово гораздо более глубоко, чем глупое сочетание «классическая магия»! Это очень давняя и очень меткая классификация всего волшебного. Иное, инореальное, иномагическое — это Ноэли, или Тайна. Магия, колдовство, чары — это Фаэр, или Чудо. Элементы, стихии, концепции — это Йатос. Одного короткого слова не подберу, Йатос можно интерпретировать как «божественная власть». Все три составляющих характеризуют волшебное, особенное, выходящее за пределы простой физики с трёх разных сторон. Вдумайтесь в разницу: Тайна, Чудо и Божественная Власть! Чувствуете? Как мозаика, один к одному! И вместе они образуют Единое, коему нет названия, Силу, формирующую мироздание таким, какое оно есть — и «состоящую», если можно так выразиться, из множества аспектов. Один из них, аспект Времени, и контролирует Хранящая. Её тоже заинтересовала эта классификация, но не более того. Мне показалось, что она уже слышала её из иного источника.
— И что ты ей ответил? Как далеко зашло твоё исследование?
— Достаточно далеко, — промокнул рот салфеткой Дамблдор. — Теперь я могу однозначно утверждать, что Эликсир Мерлина существовал, но он никогда не «давал магию» в привычном понимании.
— Вот как?
— Именно так. Видите ли, в волшебниках нет ни грана магии как таковой — это, в конце концов, не материя, не субстанция! Вы никогда не задумывались над аналогией того, как получают свои способности классики и иномаги? Чтобы стать иномагом, совсем не обязательно быть классическим волшебником — достаточно коснуться запредельного, иного — и это можно сделать хоть в утробе матери! Совсем иначе выглядит классическая магия: до Эликсира, до того великого деяния, когда некий великий волшебник и его верная ученица выплеснули его в Реку Времён, классические волшебники встречались — но очень и очень редко. Потому, чтобы стать таковым, нужно тоже коснуться, только не Тайны, но Чуда! Именно им был Эликсир Мерлина — настоящим Чудом, квинтэссенцией чудес, напитком, чьи ингредиенты и само его создание было чем-то невероятным, невозможным, чудесным для всего мироздания! Вы представляете, каким чудом являлась победа над Пожирателем Миров? Можете ли вы представить, что такое — штурмовать бастионы Тихого Дома в зените его могущества — и победить? — он обвёл слушателей горящим, возвышенным взглядом. — Именно этим Чудом и являлся Эликсир — но Чудом не моментальным, а постоянным, пусть и исчезающим, стоит его только коснуться. Выплеснув Эликсир в Велиру по совету своей ассистентки, древний волшебник буквально коснулся Чудом судеб людей, родов и целых обществ! Это был акт воистину великого творения, деяние, с которым может сравниться только отпёртая Ветру Перемен дверь на заре нашего листа.
— Отпёртая ветру перемен дверь? — теперь на доселе невозмутимом лице Райса явственно проступил интерес. — О чём ты, Альбус?
— Ты не слышал легенду о Свободном Ключе и впущенном Ветре, друг? Что же, я и сам услышал её недавно — это было ещё одно исследование по договору с Хранящей. Свободный Ключ упоминается в «О вечном и божественном», в седьмом разделе.
— Я не мастер сферы разума, чтобы его прочесть, — заметил Райс. — И что же там есть о Ключе? До меня лишь доходили слухи о таком артефакте, затерянном в эпохах.
— Свободный Ключ — это не просто артефакт, — задумчиво и как-то мечтательно молвил Дамблдор. — Свободный Ключ или, полностью, Свободный Универсальный Ключ некогда попал в наш лист из вселенной настолько далёкой, что мы не в силах даже представить. Согласно автору «вечного» — та вселенная принадлежала как минимум не нашему Древу, а то и не нашему Лесу, если такое вообще возможно! Это не просто артефакт — это воплощённая идея, реализованная концепция, один из инструментов молодого Творца — так о нём говорят. Как и следует из названия, Ключ открывает и закрывает — что угодно. Им можно открыть любую запертую дверь — и закрыть любую открытую, даже если она не имела замка. Им можно открывать законы физики и магии — или «закрывать» их! Открывать и закрывать переходы между мирами, реальностями и листами, изолировать любое место от всего и вся или — наоборот… О, за Ключом охотятся бог ведает сколько эпох, ведь то, что сотворил им один древний маг — воистину невероятно! В те времена волшебников было не просто мало — их были сотни на весь ИМ-лист, да и сам лист был всего лишь почкой. Тот древний маг, возможно, первый из иномагов нашего листа, неким образом получил Ключ и открыл наш лист.
— Что? — не сразу понял — или не сразу поверил? — Райс. — Ты хочешь сказать…
— О да, Этан, именно это я и хочу сказать! Изначально наш лист был закрыт от других листов — кроме, быть может, пути через Ствол. Но возможность этого пути не помогала — ведь ходить даже между линиями реальности, не говоря уж о разных пучках, могут только иномаги и элементисты чего-то довольно редкого, вроде Пространства или Пути. А иномагов, друг мой, не было. Реальность была стабильна и устойчива, неоткуда было взяться тем, кто коснулся запредельного — разве что те, кто наткнулся на аналог Ключа… Не было никакого Ветра Перемен, не было загадочной бездны, объемлющего пространства, через которое можно найти тропинку куда угодно!
— Но это легенда, — заметил успокоившийся Райс.
— Легенда, частично подтверждённая моими метаархеологическими экспедициями! — воскликнул Дамблдор. — О, я не могу утверждать уверенно — и никто не может, ведь прошла не иначе как бездна лет, и доказательства можно найти лишь у самого начала, Истока Велиры, где-когда реальность была молодой, но как попасть туда… Увы, у меня нет идей, зато Хранящая на это вполне способна. Так или иначе, Свободный Ключ — это нечто невероятное, невероятно опасное и невероятно полезное. К сожалению, я узнал о нём не так уж много — нашёл подтверждения его использования, нашёл свидетельства очевидцев — след Ключа действительно теряется. Ходит слух, что последний владелец решил, что такое могущество не должно служить смертным, открыл путь так далеко вниз по течению Велиры, как только смог, и выбросил Ключ в Реку. По понятным причинам подтвердить такое невозможно, а опровергнуть мне не удалось.
— Очень интересная информация, — подытожил Райс после паузы, невозмутимо отпив появившегося рядом с ним горячего чая с лимоном. — Благодарю.
— Не за что, — отмахнулся Дамблдор. — Представь себе, каково было мне, когда я узнал детали легенды о Ключе? Ты ощущал когда-нибудь, будто касаешься дрожащими пальцами событий, которые сделали мироздание таким, каково оно есть?
— Я — нет, а вот мой ученик, мистер Фергюссон, — да, — улыбнулся Райс, бросив на замершего и ловящего каждое слово Грэма быстрый взгляд.
— Интересуешься историей? — кивнул Грэму Дамблдор. — Поверь, я тебя понимаю, — история хранит не меньше величественных тайн, чем изучающие глубины нормального и паранормального мироздания физика и теормагии. Уж не знаю, почему вами заинтересовалась Хранящая, но я бы посоветовал избегать внимания столь… неоднозначной сущности. Насколько мне известно, действительному мастеру аспекта не в месте, специально предназначенном для обороны, вроде моего Хогвартса, можно противостоять только с артефактами уровня Свободного Ключа. Должно быть, поэтому она и ищет Ключ — чтобы избавиться от угрозы.
— Чем ещё интересовалась Хранящая? — спросил Райс.
— Много чем — всего и не перечислить, — покачал головой Дамблдор. — Её интересы чрезвычайно обширны — от глубокой теормагии до механизма, которым аспекты стыкуются в Единое, от истории Тихого Дома до причин угасания листов, от Принципа Равновесия до навигации внутри реальностных бурь. В основном, её, как и положено сущности таких масштабов, интересуют глобальные вопросы.
— Меня волнует один вопрос, — задумчиво сказал Райс. — Если классика получается касанием к Чуду, то почему её не получают все, кто коснулся аспекта?
— Твою бы мне внимательность, Этан! — Дамблдор забросил сразу несколько лимонных долек в рот. — Сам я задался этим вопросом далеко не сразу, а ты уже заметил несоответствие. Чтобы понять это, нужно понимать, что такое Единое и как оно связано с мирозданием. Что значат абстрактные слова — «пронизывает всё сущее», «управляет развитием мироздания»? Так вот, Этан, это — не абстракция. Прямо сейчас тебя, меня, всех нас, Хогвартс, планету, вселенную, линию реальности, весь лист и всё Древо пронизывает Единая Сила, движущая всё вперёд. Мы постоянно не просто касаемся, а формируемы, управляемы ей — магглы и маги, звери и духи, от малого атома до метагалактик! Так почему же каждый атом и каждый маггл не обладают волшебной силой? Почему магов так мало?
— У меня есть идея, — Райс спокойно встретил пронзительный взгляд Дамблдора, — но гораздо полезней услышать твоё мнение.
— Потому что Единое — это чистый лист, — улыбнулся тот. Взмахнул рукой — перед ним появился чёрный лист, висящий в воздухе. — Представьте себе, что это фон, — взмахнул ещё раз — лист побелел. — А это — Единые Силы. Они удивительно просты, не так ли? В простой белизне скрыто столько всего… Но чтобы это сокрытое проявить, нужна… немонохромность, цветность. Например, мы можем выделить красный цвет, — часть листа покраснела, — и условно назвать его аспектом Времени. Это ещё не даст нам никакого узора — лишь краску, красное пятно. Мы уже можем нарисовать аспектом на фоне белого что-то интересное — но это будет двуцветный рисунок. Я могу выделить зелёное, например, аспект Пространства. Времени и Пространства хватит, чтобы нарисовать вселенную, при взаимодействии этих двух аспектов изначальные силы могут выделить любые другие, если они необходимы… но этого всё ещё мало. Потому что Чудо — это не отдельная краска. Чудо — это, например, пейзаж, — на листе появилось изображение лесной поляны. — Это не краска, это — форма! И я могу нарисовать пейзаж одним только белым по чёрному — или красным по зелёному, но самих по себе красок недостаточно, чтобы оно появилось.
Поэтому ни касания Единого, ни касания любого из аспектов и даже всех их сразу в призме распадающейся и собирающейся вновь Силы — недостаточно. А чтобы нарисовать пейзаж, не важно чей, не важно, какими красками — нужно быть художником. Как легко понять, таких пейзажистов не только в нашем, но и во всех известных листах почти что нет. Однако совсем не обязательно быть пейзажистом, чтобы увидеть пейзаж в реальности! Именно так появились первые, ещё до «дарования магии» классики, именно так появились и первые иномаги — даже в закрытом листе всегда найдётся нечто запредельное, некая Тайна, или нечто невозможное, некое Чудо. Примерно так, — и убрал листок.
— А как же элементисты? — спросил Райс. — Какое место занимают в этой картине они?
— А это, мой друг, — съел очередную дольку Дамблдор, — мне ещё только предстоит узнать. Возможно, касание божественной власти делает человека элементистом? Но как можно её коснуться, где можно её встретить, как выбирается конкретный элемент? Это мне неведомо, но любая загадка однажды сдаётся перед мощью науки и магии, не будь я Альбусом Дамблдором, первейшим из учёных Земли! — и широко развёл руки, будто пытаясь объять необъятное.
— Мне всегда импонировал твой оптимизм, — кивнул облаку серебряных искр, разлетающихся от мантии Дамблдора при резком движении, Райс. — Позволь узнать, что ты думаешь насчёт аспектов? Как обычные, смертные люди, даже не маги могут управлять частями Единой Силы?
— Дело в Игре, Этан, — помрачнел Дамблдор. — Игра — одна из далёких загадок, до которой, боюсь, я доберусь даже не в этом столетии. Не представляю, как она это делает, но каждый игрок «подключен» к наиболее соответствующему ему аспекту. Или же аспект формирует соответствующего ему игрока — вопрос примерно таков же, как выбор между «палочка выбирает волшебника», «волшебник выбирает палочку» и «волшебник и палочка совместимы меж собой». Аспект вместе с так называемым классом, определённым отношением к аспекту, методом управления и взаимодействия, вместе дают роль, соответствующую личности и роли игрока в его сеансе или Игре в целом… — Альбус нахмурился. — Понятия не имею, как Игра делает то, что она делает — могу лишь сказать, что она — шедевр, Принцип, причём не конкретней Принципа Равновесия, а полностью воплощённый в реальность. Если его кто-то создал, то, в сущности, он и есть Творец целого листа. Хотел бы я поговорить с этим Творцом… — Дамблдор мечтательно прищурился. — Так или иначе, про аспекты я могу сказать даже меньше, чем про элементы. А теперь, когда обед подошёл к концу и когда ты получил ответы, мне хотелось бы знать — чем будешь расплачиваться? — и теперь прищур Альбуса стал откровенно хищным — Грэм, Джинни и Энтони вздрогнули от него.
— Позволь задать ещё один вопрос, — Райс продолжил невозмутимо пить чай маленькими редкими глотками. — Чем заплатила тебе Хранящая, кроме карточек?
— Это касается оплаты? Что ж, изволь: Хранящая рассказала мне об Игре в общем и в частности, в том числе дала кое-какую бесценную информацию, которую я планирую использовать в далёком будущем.
— Она не предлагала тебе поддержку каким-нибудь аспектом? — уточнил Этан.
— Нет, друг мой, — с сожалением вздохнул Дамблдор. — Боюсь, мне просто нечем было бы оплатить такие услуги.
— В таком случае, что ты скажешь насчёт экспериментов, — Райс поднял руку, и над ней заклубилась фиолетовое и чёрное в быстром танце, — с аспектом Пустоты?
— По рукам, — широко и довольно улыбнулся Дамблдор. — Я уже говорил, что ты всегда желанный гость в моём доме?
— Много раз, — хмыкнул Райс.
Матемаг прочитал с удовольствием.
Кстати знаешь после вот этого вот описания я наверное за все время наконец уложил для себя концепцию Листа. Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной или того же Предшественника- одна многомировая вселенная с тысячами или может даже миллионами миров внутри, где каждый мир размером примерно с нашу видимую вселенную с таким же составом материи/полей взаимодействий. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, мне казалось, ты раньше понял. Я вроде бы прям явно объяснял, что линии реальности расположены не в пространстве-времени, а в конфигурационном пространстве, и про время писал, что оно не фундаментально "извне" линий реальности (зато внутри... эм, не уверен, что выражение "локально фундаментально" хорошее, но как-то так), и про метавремя, и про метапространство говорил. Лист - это узор линий реальности, "зажжённый" от Солнца, но "запитанный" от Велиры (а исток Реки - это "просто-напросто" место, где лист соединяется с ветвью, проводя "сок времени" в лист и из листа).
Показать полностью
Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной Емнип, это был один из самых первых твоих вопросов по "Иному" - и я довольно явно, см. выше, ответил на него. И ты сказал, мол, ну да, это не похоже на вселенную. Потому что, собственно, вселенной и не является. Линии реальности "фокусируются" вокруг разумных существ (или, если хочешь, одушевлённых; для ИМ-листа это почти одно и то же, исключений мало; подробнее об этом будет в главе, которую я кинул бете), но "количество реальности" каждой линии не позволяет "быть" всему. Поэтому вместо актуального существования вселенная, допустим, для 3М-линии существует потенциально. На практике разница довольно мала, ничто не мешает послать космический корабль в другую галактику и спокойно туда прилететь (кроме того факта, что этот корабль ещё поди построй, лол). Это как процедурно генерируемый уровень в компьютерной игре... с той разницей, что он выгружается и генерируется заново, когда вокруг никого нет. Как там говорил Эйнштейн? Неужели Луна исчезает, когда мы на неё не смотрим? Для линий реальности Луна действительно исчезает, когда на неё не смотрят. И "достраивается" с той точностью такой же, чтобы соответствовать всей информации, которая о ней имеется (т.е. можно сказать, что Луна не появляется, когда мы на неё смотрим, а появляется только тот кусок Луны, на который мы смотрим; вернее говоря, появляется излучение от Луны, чтобы попасть в наши глаза, а вот когда туда вживую отправляешься или луноход отправляешь...). Ну а граница, где "только видимость генерируем", а где "полное окружение" зависит от реальностного веса линии. Тот, в свою очередь, очень хорошо коррелирует с её устойчивостью, поэтому для альфы обычно "есть" как минимум Солнечная система.1 |
Матемаг я так разрозненно и не последовательно в ъронологическом смысле читал, что мог и сам забыть что спрашивал и даже какие мысли быди по ходу того или иного осмысления.
Поэтому такие вопросы плюс в последнее врем много всего происходит, даже кое-что из реальной жизни-то забывается не со зла или отходит на второй план. Учту для себя перечитывать свои комментарии здесь прежде чем новые писать(хорошо их тут не так много чтоб заняло много времени для перечитывания) и уже потом буду задавать вопрос. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Рад, что понравилось. а что понимается под описанными доменами высших технологий? Открываешь эту главу и начинаешь с "У предельных истин, Сил, есть названия, «темы»" и далее. |
Матемаг перечитаю спасибо.
|
Матемаг перечитал ту главу про домены высших технологий.
Понял теперь что ты подразумевал под доменами высштеха. Домен Модрон впечатляющ. Уже и позабыл как наслаждался той главой. Вспомнил, как впервые когда читал, понравилось описание Первых, Вторых и Третьих. Да и само описание Храма, метафизических концептов и особенно повествование от Лилит очень зашло. Люблю именно такие главы где теория и экшен балансирует гармонично. Поделюсь здесь, хоть и понимаю что путаю две разных сущности: когда читал описание Первых и Вторых невольно вспомнил левиафанов из Иной. Подумалось что они чисто гипотетически могли бы быть эволюционным результатом кого-то типа сверхразумных великих Вторых но с творческим потенциалом Третьих. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Вот и замечательно, что понял и вспомнил. Вторых но с творческим потенциалом Третьих У всех трёх замечательный творческий потенциал (жить захочешь - не так раскорячишься, хех), вопрос там в подходе. Или искривлять законы физики вокруг себя - это нетворческая работа? Равно как и бесконечно адаптироваться и меняться.левиафанов из Иной Тут ближе скорее драконы судьбы как аналог Вторых. А левиафаны - это, внезапно, ближе скорее к Зел-Нага - не меняться "под" среду, но и не менять среду, а создавать барьер между собой и средой.1 |
Матемаг наконец дочитал!
Показать полностью
Понравилось описание сцены боя! Люблю трансфигурацию, ничего с собой поделать не могу. У тебя тут другой концепт трансфигурации- не такой как с сущностными матрицами в Новых магах? Признаюсь твою концепция с сущностными матрицами и матрицами преобразования - это из всех теоретичечких конструкций во всех прочитанных мною произведений по вселенной ГП мой платиновый эталон. Особенный шик - это циклические трансфигурационные каскады! Заметил что даже сложно принимать другие интерпретации)) « Помимо этого существует так называемая каскадная трансфигурация — приём, позволяющий не останавливать превращение, а продолжать его немедленно, вплоть до такой «немедленности», что эффект превращения не успевает «проявиться» в реальности» Если честно немного не понял, опять таки потому что люблю твою концепцию трансфигурационных каскадов с Новых магов. Что понимается под невозможностью проявиться- она происходит так быстро и потом возвращается обратно что для большинства и вовсе незаметна? Ну например как время жизни частиц-резонансов(порядка 10 в минус 20 степени секунд)? |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Показать полностью
У тебя тут другой концепт трансфигурации- не такой как с сущностными матрицами в Новых магах? Я думаю, это должно быть очевидно из-за разной природы магии. На эту тот концепт просто не натягивается. Тут чистая концептуальщина. И превращение всегда настоящее.Если честно немного не понял Здесь каждое превращение - настоящее. Ну, буквально, никаких иллюзий и прочей фигни, трансфигурация меняет объект X на объект Y. Или среду X на среду Y.потом возвращается обратно Никакого "обратно" нет. Вернее, обратная трансфигурация по-прежнему есть, но она работает не на то, что в реальность есть "обратно", а на том, что "обратно" есть или в разуме мага, или в ноосфере. И в ноосфере ещё отпечататься должно успеть. А в реале маггловские физики ничего, во что можно "обратно" превратить не зафиксируют. Был стол, стал чайник. Всё, это настоящий чайник, можно чай в нём делать. Проблемс, магглы? Ах, чайник легче стола? Ну, итс мэджик, сохранение энергии в магии не работает, ага.для большинства и вовсе незаметна? Она (почти) незаметна для самого превращаемого и окружающей материи. Т.е. это уже близкая к псевдомгновенности трансфоживления техника - промежуточные превращения как бы есть, но фактически они не проявляются, потому что маг заранее ведёт через несколько превращений одновременно. Техника очень сложная и позволяет скипать опасные промежуточные превращения, посему бесценна для хаотической трансфигурации.Ну например как время жизни частиц-резонансов(порядка 10 в минус 20 степени секунд)? Я думаю, похоже, сейчас прикинул на пальцах, сколько свет не успевает от промежуточных форм долететь, то надо брать что-то меньше времени, за сколько свет минует микрометр, там типа -18 степень получается или -19. |
Матемаг теперь понятно. Надо же трансфигурация всегда работающая на уровне концепций да еще и перманентная.
Должно быть быть мастером трансфигурации нелегкое дело в этой мультивселенной. Честно признаюсь природа магии здесь мне не так импонирует, но весьма оригинальна. Я так и не понял она распространилась до других Древ и существовала ли до Мерлина и как работает например в Пространстве Парадоксов. Хотя может уже задавал этот впорос и надо перечитать ранние главы. Помню в одной из них либо Ивицер либо Темная Луна объясняли плюс и минус явления в том числе магию. Надо перечитать, может пойму. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Показать полностью
Надо же трансфигурация всегда работающая на уровне концепций да еще и перманентная. Имхо, это намного ближе к канону, чем то, что в "Последствиях".весьма оригинальна Ахахах, см. выше, я думаю, что это намного ближе к тому, что мы видели в каноне.она распространилась до других Древ Я сам хз:Pи существовала ли до Мерлина Нет.как работает например в Пространстве Парадоксов Легко:) Нет, правда, а почему ей не работать-то? Она привязана к магу, а не к чему-то там ещё. Магическая система - та да, та изначально к магам не привязана, но как раз ей ничто не мешает "распространиться".объясняли плюс и минус явления в том числе магию Ну да, но в кучу это собрано Алисой и Кристо. Поищи по полному тексту, не помню главу. Иномагия - минус-бытие, (чистое) плюс-бытие без примеров, минус-воля - элементизм, плюс-воля - инфомагия, минус-истина - магия, плюс-истина никак не названа, ну и предел минус-бытия - ушедшие/уход, придел плюс-бытия - предельное бытие, придел минус-воли - чистая божественность, предел плюс-воли - предельная воля, придел минус-истины - чудо/Хаос, придел плюс-истины - предельная истина.1 |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
как бы не мультивселенную Технически - метаобласть. Более того, технически соединение разных вселенных было лишь одним из метамодулей. Вторичным:Pкак универсальная сила не зависящая от универсума Чтобы _получить_ магию, не будучи магом изначально... Ну, иномагию получить проще. А вот если она в тебе есть, то она есть, ну, В ТЕБЕ. И кусочек магической системы ты несёшь С СОБОЙ. Распространяя её с собою вместе. Впрочем, и тут возможны нарушения, всё-таки магическая система проектировалась для листа, и, несмотря на значительный запас прочности...Мерлин ведь по идее создал нечто не уступающее устрашающей мощи и потенциалу мантии Игнотуса Несравнимые вещи. Слишком разные области. Плюс Мерлин это делал не один. Игнотус, впрочем, тоже.либо предельно высших технологий Ну нет, это штуки, для которых магия будет просто обычной рабочей мелочью. Если не меньше.1 |
Матемаг хммм Поток даже больше чем мультивселенные. Потенциал невероятно широк. То есть в самом Потоке могут быть созданы и несвязанные между собой конгломераты мультивселенных выходит?
Ну по крайней мере я так воспринимаю понятие метаобласть. Кстати, тут магия и на вирус походит. Вирус который еще во многих случаях прогибает под себя локальную физику места, позволяя магии быть. Ну практически везде как ты писал выше. Рад что высшие технологии это что-то масштабнее чем даже явление магии. Будет ли шанс увидеть их в тексте дальше? Интересно а Атика Огнетворица потянула бы одна создание метаобласти похожей на Поток или Лес ну или Пространство Парадоксов(если его можно назвать метаобластью)? И как же бы хотелось увидеть когда-нибудь подробное описание процесса творения не только Атики Огнетворицы(хотя это очень тяжело описать именно верибельно, читал твой пост про описание сверхчеловеческих существ и согласен с ним), но и, кто ж его знает, может и Пернеллы Созидательницы? :-) |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
Показать полностью
даже больше Несравнимо. Бывают мультивселенные буквально с бесконечным количеством миров. Метаобласть - это тип устройства, а не размер.То есть в самом Потоке могут быть созданы и несвязанные между собой конгломераты мультивселенных выходит? Смотря что понимать под "несвязные". Поток по определению подразумевает возможность связи между всем, через что проходит. Разного происхождения? Да, конечно.Вирус который еще во многих случаях прогибает под себя локальную физику места, позволяя магии быть Вирусом скорее можно назвать магическую систему, которая ограничивает магию. Прогибает реальность (а точнее, физику) магия, магические акты, а не магическая система. Магическая система - напротив, ограничивает эти акты, превращая из чудотворства - в, собственно, магию. Как таковые результаты использования магии и даже волшебники и нечто, способное размножаться, сохраняя волшебные свойства, ничем не "заражают" мир. Магия остаётся внутри них.Рад что высшие технологии это что-то масштабнее чем даже явление магии См. следующую главу. Ой, она у беты! Ну, когда выйдет.Интересно а Атика Огнетворица потянула бы одна создание метаобласти похожей на Поток или Лес ну или Пространство Парадоксов(если его можно назвать метаобластью)? Лес... спорно, можно ли называть метообластью, я склоняюсь к тому, что нет. Пространство парадоксов - классическая мультивселенная. Атику вряд ли бы заинтересовало создание метаобласти. В отличие от... неважно, кого:P1 |
Матемаг жду новую главу!
По поводу метаобласти понятно. Я в Хоумстаке не разбираюсь в деталях вселенной- я просто думал что Дальнее кольцо как бы не с Лес если не больше масштабом. Хотя те же сеансы они же по пространственному размеру даже меньше планеты. Выходит ПП- мультивселенная с бесконечным связующим Дальним кольцом как связь между вселенными. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46
как бы не с Лес если не больше масштабом Да. Как это мешает Пространству Парадоксов быть мультивселенной?те же сеансы они же по пространственному размеру даже меньше планеты Успешный сеанс = новая Лягушка бытия = новая многомировая вселенная. Даже если успешных сеансов 0,001%, это всё равно означает около бесконечности Лягушек бытия. Не считая игр с временными линиями.Выходит ПП- мультивселенная с бесконечным связующим Дальним кольцом как связь между вселенными Да. Ну, не только Дальним Кольцом, есть и иные способы связи, но оно - в первую очередь.1 |
Матемаг, да понял теперь. Просто для меня метаобласть это было в представлении что-то означающее крайнюю степень пространственного масштаба, что-то обобщающее и выводящее понятие мультивселенной, скопления мультивселенных на новый уровень.
Теперь понял что ты имел в виду. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, вселенная не подразумевает разной физики, мультивселенная подразумевает, может быть, некоторую "вариацию" физики в рамках какой-то суперфундаментальной. Метаобласть подразумевает _значительную_ вариацию физики, но плавную, поэтому она и область (см. понятие "непрерывность"). Метаобласть может быть размером с молекулу, почему нет? Другое дело, что обычно я подразумеваю "самостоятельную" метаобласть, т.е. такую, которая или имеет границы (например, упирается во вселенные или ещё что), или не имеет границ (свёрнута в что-то типа гиперсферы или сложнее), или бесконечна, или переходит в другие метаобласти/мультивселенные плавно. Или не "или", а "и", где как.
Показать полностью
На самом деле, я могу ошибаться, и Пространство Парадоксов всё-таки метаобласть, мы не так многое знаем из канона о Дальнем Кольце, но я думаю, что всё-таки нет. Поток - же метаобласть "с элементами мультивселенной", в смысле, у Потока есть общий метафизический базис, которые даже конечно-физический местами. Но это для метаобластей нормально. Собственно, чтобы "задать" метаобласть, нам всё-таки нужно что-то общее для неё, правильно? Это может быть как направление изменения какого-то параметра, так и общий метафизический базис, как в случае Потока. |