Край Указателей, Дорог и Адресов
Ты становишься Кирой, готовой к крутосхватке, да! Время жевать жвачку и надирать задницы! Ну что, Кето, готова унизительно слить в схватке? Ты отомстишь за то унижение! Тупые обитатели должны страдать! Во славу пресвятого лома Гордона Фримена!
— Мне кажется, ты сейчас думаешь о чём-то глупом, — говорит Кристо.
— Ну бля, чувак¸ умеешь же ты одёрнуть, — на самом деле, нет, но ты же типа боевой дух поддерживаешь, а? Заместитель лидера, все дела.
— Прошу, не надо недооценивать Кето.
Ты снова хмыкаешь. Ещё раз окидываешь Кристо взглядом. Какой же он всё-таки красавчик! Чёрт, какие-то совсем уж левые мысли полезли, нах их! Только игромысли, только хардкор! Красавчик красавчиком, но какого…
— Какого хрена у тебя нет оружия? — спрашиваешь его.
— Ах, это, — загадочно улыбается он… и вынимает из воздуха самое настоящее… гарпунное ружьё!? — Кето — водный обитатель. Моё чутьё игрока Света подсказывает, что гарпун — лучший способ.
— Эм, серьёзно? — натурально охреневаешь ты. — Эй, чувак, ты с дуба там не рухнул? С головкой не бо-бо? Эта Кето офигенно здоровая змеерыба, она тебя с твоим тросиком мотнёт и нах прикончит! Или тупо в глубину рванёт, утонешь нафиг, поминай, каков никнейм!
— У меня есть план, — снисходительно смотрит… тьфу! Так и хочется дать в наглую морду! Но он твой соигрок. Ты не дура, чтоб сокомандников бить — ну, по крайней мере, сразу. После игры — там всякое бывало, даже деньги папочки припрягала дебилам, к ней в команду полезшим, отомстить — но после. Всё-таки у тебя есть принципы.
— И какой? — осведомляешься ты. — Обмотаться этим, как ты там его называешь, линем и убиться побыстрей? Хватит уж косплеить идиотских нубов, ну!
— Почему я должен излагать тебе детали плана? — хмыкает этот… этот идиот! — Моя… источник говорит, что будет ошеломительней увидеть план сразу в действии.
— Убиться тебе тоже источник подсказала? — хмуришься ты. Чёрт, как тебя бесят тупые нубы! — А если б тебя обманули и эта игровая хрень не воскресила бы? Ты ей что, тупо поверил? — и с трудом веришь собственным ощущениям. — Что, реально?! Блядь, да с кем я вообще играю-то!? Короче, давай сюда план или я сваливаю нах. Пусть Элиза меня наказывает, блин, пойду, её подстрахую, наверняка там с этими хренорогами замуты будут!
— Уходи, — спокойно соглашается Кристо.
— Убиться веником, — вздыхаешь ты. — Короче, я постою в сторонке и посмотрю, как ты сливаешь, ОК? Элизе потом скажем, что слили вместе.
— Без проблем, — лишь пожимает плечами самоуверенный идиот. — Я начинаю.
Вы входите в последние врата Кристо и выходите в… эм, подземном обиталище? Короче, это довольно круто, и этому дизайнеру, что делал Sburb, надо типа премию давать! Не, реально, тут типа полузатопленный подземный (и типа полуподводный!?) город, свет типа световыми колоннами через типа окна сверху и типа много всякого типа! В том числе неприятный тебе тип, благодаря богоуровневой прокачке могущий летать самостоятельно, без доски. Тьфу.
— Эсшш ишшесх шоссщ! — шипение Кето, показавшей громадную морду над водой и заодно снёсшей руины какого-то дома хвостом? тупо ввинчивается в уши. Какая гадость.
— Она — мой соигрок, — отвечает Кристо. — То, чего ты требуешь — недопустимо.
— Шшеш ищщщеххосс, — отвечает Кето. Её плавники вспыхивают ярким светом и гаснут.
— Не Кира. Я прослежу, чтобы она осталась адекватной и в команде, а в случае нужды — уничтожу её сам. У меня нет никаких причин тебе верить, — поворачивается к тебе и мрачно ухмыляется — и ты неожиданно для самой себя киваешь в ответ. Значит, этот босс хочет, типа чтобы Кристо пожертвовал тобой? Да идите вы все нах, Кристо идиот, но он свой идиот! — Кира, есть желание прикончить кого-нибудь из команды?
— Это типа шутка такая? — хихикаешь ты. — Конечно, есть, бля, вы меня задолбали все своим нубством, но я за него и себя бы парочку раз прикончила! Короч, хватит хренью маяться. Мы гасим монстряку или как?
— Шшшшассс щщщщецхх! — «восклицает» Кето.
— Гасим, — спокойно кивает Кристо и, резко развернувшись, всаживает гарпун прямо в лоб тварюге. — Кира, твоя цель — отвлекать босса, пока я не обмотаю его линем с головы до ног!
— У этой страхолюдины только плавники да хвост, — буркаешь ты, рванувшись вперёд. Уклоняешься от типа мегаультравзмаха хвостом, пригибаешься, избегая выплюнутого Кето сгустка света, переключаешь очки на режим светофильтра и восклицаешь:
— Редукто мать твою через экспульсо!
Два заклятья, усиленные «волшебным» матом, попадают Кето прямо в глаз — одно из уязвимых мест. Предугадывая следующее действие противника, ты устремляешься ввысь и разминаешься с хвостом и целым роем огней, которые, твою же ж мать, прожигают свод пещеры насквозь нах, типа стало светлее!
— Банзаааааай ступефай нах редукто умри уже, паскуда ты тупая! — минус ещё один глаз.
Едва успеваешь уйти от типа цунами, поднятой взбрыком босса, блин, эта тварь видит без глаз! Так, что за хрень с её хелсами? Полоска… блядь, вообще не сдвинулась!? Вам сколько её гасить придётся, пару вечностей? А у тебя типа на пламенном моторе-сердце имбогеймера нехорошо, может, кому ещё помощь нужна?
Краем глаз отмечаешь, что Кристо реально летает вокруг этой хрени, только волшебством да твоей помощью ещё не подохнув, и обматывает её впивающимися в кожу тросами-линями-фигнями! Идиот с планом страшнее просто идиота, но Кристо же не может быть идиотом? А раз так, то ты ща выкусишь, монстряка-голову-запудряка!
— Эсто харр! — заклинание быстрого вскипания воды, в которое ты вкладываешь всё желание раздолбать тупого босса, оставляет на белой коже твари громадный ожог! Та снова поворачивается к тебе, отвлекаясь от чокнутого гарпунщика-гарпуньера-нубольера и извергает… БЛЯДЬ!
Едва не падаешь с доски, когда босс обжигает левую руку имболучом смерти! Ну всё, тварь, держись!
— Конджелло! — восклицаешь ты, покрывая бок твари ледяной коркой. — Эсто харр через редукто и заешь экспульсо, урод!
Башка покрывается ожогами, ледяная корка взрывается от «экспульсо», ещё сильнее раня Кето. Полоска хэпэ уже существенно сдвигается, пусть до половины и далеко. Ну что, съела, хрень, накушалась гостинцев истинно-истово русско-транснационального имбосупергеймера!?
В ответ Кето выплёвывает… выплёвывает… да твою же мать, она просто беспрерывно пулемётит тысячами мелких шариков, который выстраиваются вокруг неё маневрирующим минным полем! Минно-воздушным заграждением! Имбо-минно-воздушным, но единственная имба тут — это ты!
— Айстасменти! — поток жара перед тобой сносит все светошарикомины в сторону, быстро пролетаешь, пока они сталкиваются и взрываются во вспышке! — Протего нах! Ха, выкусила? Эсто харр! Эсто харр! Эсто харр! Живучая паскуда!
— Ненадолго живучая, — откликается Кристо через выделенную им же типа линию связи очков. Ты только сейчас замечаешь, что вся Кето опутана как куколка в линетрос! Круть, но нах? — Отходим, мне нужно капельку времени, да и ты устала.
— ОК-чё, не вопрос, веди, братан, — откликаешься ты. Может, Кристо типа не такой уж идиотина, раз ни разу ещё в разноцветной фигне не воскресал?
А потом вы отлетаете подальше. И Кето неожиданно взмывает прямо перед вами, распахнув пасть с кучу домов размером! Кристо лишь улыбается и… это что, игровой курсор? Стоп, сколько сотен игровых курсоров? Стоп, ЧТО сейчас произойдёт? СЕРЬЁЗНО?! Кристо разом дёргает за все тросы, и Кето просто разрезает на кусочки. Всё, что вам остаётся — это уклониться от мясо-кровавого душа.
— Как дела у остальных? — ты типа быстро приходишь в себя — это была норм битва, но, в целом, ещё штуки три таких переживёшь спокойно, ты ж имба, так?
— Сейчас, — силится Кристо успокоить дыхание, — посмотрю.
Край Дворцов и Врагов
Ты становишься Гвен и готовишься к великой битве, в которой Избранной будет помогать главный джедай группы. Ты продолжаешь называть его дже’дайи в знак уважения личного выбора, но, в сущности, он является именно джедаем, что бы ни говорил по этому поводу сам. И спокойной, размеренный, гармоничный ток проходящей через него и исходящей от него магии говорит именно об этом. А что световой меч красный — то глубоко вторично.
— Пришло время великой битвы, дже’дайи, — молвишь ты — и распространяешь свою уверенность и мощь через ауру, ощущая незримое сияние Власти, переплетённой со твоей « магической аурой». Ты — это сила. И ты победишь.
— Надеюсь, что нет, — Леон сосредоточенно смотрит в воздух — перебирает инвентеку на предмет нужного оборудования. Что же, хитрость инженера-джедая будет прекрасной помощью в этой битве.
Ты нежно проводишь по гладкому навершию посоха, пульсирующему алым в такт биения твоего сердца. И ощущаешь отклик. Твоя Сила, твоя магия буквально резонируют с этим… нет, не «инструментом» и не «оружием». Посох — практически твой напарник и боевой товарищ. Твоя сила и ум Леона. Разве вы можете проиграть? Можете. Многих героев подводила излишняя самоуверенность, но ты постараешься так не пасть. Элиза велела быть осторожной. Ты будешь. В конце концов, рядом друг, который не столь могуществен и более чем уязвим. Но ты не считаешь его обузой — совсем нет.
— Почему? Ты не желаешь славы?
— Я не хочу рисковать, — качает Леон головой. — Победа без риска — вот идеальная победа. Победа ума, а не силы.
— «Нормальные герои всегда идут в обход», — цитируешь ты Киру. То было, кажется, когда она рассказывала о своём опыте прохождения нелинейных игр. Sburb — нелинейная игра? — Но я не нормальный герой — я Избранная. Элиза приказала, чтобы я слушалась твоих приказов, но постарайся давать их вовремя. Бой быстр, обстановка меняется мгновенно. Будь тактически тактичен, Леон.
— Постараюсь, — ты ощущаешь исходящую от него неуверенность и буквально обрушиваешь шквал уверенности:
— Ты сможешь.
— Пожалуй, — кивает он. — Полетели.
Вы проходите сквозь врата и оказываетесь на маленьком островке единственного моря Края Дворцов и Врагов. Мгновенно на вас нападает целая толпа врагов разного уровня — от нефтяных бесов, которых даже Леон не замечает, до совсем уж титанических королей циклопов, вооружённых мечами со скалу размером!
— Вы — ничто, — и воздеваешь посох. — Прах под моими ногами. И обратитесь — в прах. Инсендио!
Они вспыхивают — разом все. И гибнут в жарком пламени твоей воли. Опускаешь посох и отпускаешь могущественные магические силы, пронизывающие воздух вокруг этого острова. Да, ты не смогла бы сделать так сама — «инсендио» просто не работает по множеству целей. Но вот если прибегнуть не к своим, а к окружающим магическим силам, то… Естественно, Леон расспрашивает у тебя, а ты объясняешь, что и как. В конце концов, «мозг» вашей пары должен быть осведомлён о способностях «тела».
Таннин показывается постепенно и плавно, и с каждым мигом ты всё больше восхищаешься им. Туманно-серый, истекающий молочной мглой, он показывается со всех сторон островка, который обвил своим телом под водой. Истекая мраком и туманом, он наклоняет к тебе свою пасть, смотрит глазами, каждый с дом размером, и говорит на шипяще-грохочущем языке, похожем на шум прибоя и шорох сыплющегося песка одновременно:
— Избранная Гвен, ты пришла. Я долго ждал ту, кто освободит глупых летуний от моего тлетворного присутствия. Благодарю тебя за это.
— Ты вверг их в Хаос, — бестрепетно смотришь глаза в глаза, и переполняющие тебя через посох мощь, могущество и Власть служат лучшим щитом. Леон заходит за спину. Хороший напарник всегда поймёт без слов.
— Не я, — поправляет он. — Моё присутствие. Я источаю дым раздоров, отголосок Хаоса Изначального, что изверг меня и всё сущее. Ты — дитя Порядка, и я ощущаю его мощь, исходящую от тебя, ощущаю это повеление подчинения, иерархии и симметрии… Тот, что стоит за твоей спиной, равновесен. Порядок и Хаос смешаны в нём наравне, рождающее и уничтожающее миры Пространство есть его аспект. Тебе не обязательно сражаться со мной, дитя.
— Вот как? — и что же этот змей предложит? Что он вообще может предложить? Ничего хорошего. Хаос есть зло.
— Убей его, Гвен Шепард, убей Леона Пикассо сейчас — и ты спасёшь всех нас и всех вас от бесчисленных бед. Вы проиграете. Но это достойная цена, поверь.
Ты ощущаешь правду в его словах. Правду, не исковерканную Хаосом. Змей Таннин черпает знания откуда-то извне, и это «извне» не было ни Порядком, ни Хаосом. Оно было будто бы всем и ничем одновременно. Оно было обратно Пустоте — и в то же время тебе самой. На одной чаше весов гибель Леона. И твоя, ведь предательницей ты жить не пожелаешь. На другой — неисчислимые беды. И ваша победа в одном-единственном сеансе Игры. Ты поворачиваешься к Леону…
— Они выбрали именно это, — спокойно говорит он. — Те Гвен, кто пожертвовал собою ради нас. Они выбрали убить меня и согласились заплатить за это собой.
— Ты прав, — и его правду ты видишь. Она яркая, пылающая спокойным озарением джедая, готовым принять свою судьбу. И ты осознаёшь, что выбора нет. Что каждый выбор был произведён. И именно тебе, как той, к кому прибыли твои сёстры, суждено выбрать неверно — и одновременно единственно правильно.
Ты поворачиваешься к терпеливо ожидающему Таннину, ещё не осознавшему, что ты сделаешь. Чудовище, выбравшееся из первоначального Хаоса. Как победить это существо? Твоя безмерная сила кажется огоньком рядом с костром могущества Таннина, что черпает он из Первозданного.
— Оберни его силу против него самого, — советует Леон. — Упорядочи его.
Да!
— Я — воин Власти и Порядка, — отвечаешь змею. — И своей волей я велю тебе, великий змей — пади!
И направляешь Посох Власти. Белое сияние заливает всё вокруг. Таннин выдыхает в тебя разрушающий дым величайшего беспорядка, грозящий ввернуть в хаос само сущее — но ты просто упорядочиваешь его. Твоя сила неизмеримо меньше — но в ней пробудилась твоя Власть. И весь поток Хаоса закручивается стремительно светлеющей дымкой вокруг посоха — и оборачивается сверкающей лентой белого огня. И когда этот огонь касается дыхания Таннина, то превращает его в своё подобие.
— Цепная реакция, — шепчет Леон.
И снова он прав. Огонь пронзает Таннина насквозь — вплоть до врат в Хаос, сокрытых внутри его пасти, и дальше, распространяется по его телу, морде и хвосте, вспыхивающих белым! Страшный крик едва не оглушает вас, когда змей-титан осознаёт свою гибель.
— Протего, — поднимает мечепалочку Леон.
Прозрачный щит зонтиком укрывает вас от дождя белого пепла — всего, что осталось от Таннина, чудища Хаоса, побеждённого Рыцарем Власти во имя Порядка.
Великая Река Времени
Ты становишься Этаном Райсом, чью роль однажды определили как Сильф Меры, и ощущаешь, что уже достаточно — отпускаешь противостоящего тебе Рыцаря Пустоты из тисков своей магии и воли.
— Очень хорошо, — мрачно комментирует Рыцарь, будто копируя одну из любимых твоих фраз, и ты ощущаешь его яростную волю, проходящую сквозь палочку — на сей раз его палочку. Он пытается скопировать твой приём, но его знаний и, главное, тонкости ощущения и манипуляции магией не хватает. Ты запросто отклоняешь чёрный кнут в сторону и развеиваешь его.
— Действительно хорошо, — подтверждаешь. — Теперь, когда рядом никого нет, я могу не сдерживаться.
— В таком случае, — он поднимает меч и становится в стойку — это довольно глупо выглядит, учитывая, что «стоит» он на воздухе, — покажи мне, Райс, на что способен.
— С удовольствием, сударь.
Ты прячешь метлу в капчалог — да, он у тебя есть, и это одно из приобретений, полученных в экспедициях в Пространство Парадоксов — и становишься «на воздух» сам. Тебе не нужна метла, чтобы летать. Ты достаёшь в левую руку свой меч, вернее сказать, рапиру, с которой обращаешься довольно неплохо, и направляешь её остриё на Рыцаря, глупо ожидающего, пока ты подготовишься. (Живущая в другом листе Царица Игр назвала бы это «махровым нубизмом», а вот Героиня Белой Кепки — «истинно рыцарским благородством» — прим. Хранящей)
— Ну что же, Райс, не думаю, что ты выдашь мне, куда отправились твои ученики, а потому… — на лице противника застыл кровожадный оскал.
— Я и сам не знаю. Прошу.
И вы начинаете танец. Рыцарь росчерком палочки отправляет в тебя мощнейшее оглушающее целым веером лучей, а сам быстрым выпадом атакует предположительное место, в которое ты уклонишься, с расчётом перевести выпад во взмах, повернувшись всем телом, если поставишь щит.
Ты ловишь чрезвычайно мощные, но примитивные чары палочкой и поворачиваешь их в сторону противника, одновременно сближаясь с ним. Снизу и со стороны левой его руки — руки с палочкой. Рыцарь не имеет опыта в трёхмерном бою. Ты имеешь, пусть и небольшой.
Поворотом клинка отражаешь зелёный луч смертельного заклятья в сторону, бросаешь в Рыцаря сноп огня и пару кинжалов из капчалога — да, его удобно использовать в этом отношении — и заканчиваешь комбинацию своим выпадом — точнёхонько Рыцарю в шею. Вернее, примерно в тот район, где она будет находиться, если он не изменит логику своих движений, а дальше ты подправишь движение.
Он изменяет. Сдаёт резко назад с разворотом, чтобы отклонить пламя мечом, отклоняется от одного кинжала, другой отклоняет палочкой… если бы он не был из хладного железа. Рыцарь продолжает отлетать, отражая клинком лучи и сгустки чар, затем, извернувшись, выдёргивает из плеча кинжал и бросает обратно. Ты на лету капчалогируешь его. В конце концов, это твой кинжал. И продолжаешь наступать, вынуждая Рыцаря ускоряться назад, в направлении потока песка, всё наращивая и наращивая темп колдовства.
Однако левая рука Рыцаря снова работает — как будто её и не протыкал кинжал! — и тот чуть замедляется, теперь отражая магию ещё и волшебными щитами. В поток лучей ты вплетаешь «Аваду Кедавру». Рыцарь исчезает, проходя сквозь песок, «авада» вязнет в нём. Ты резко поворачиваешься, ориентируясь на ощущение Пустоты:
— Адеско Файр.
Волна пламени затапливает всё, повинуясь твоей воле, а затем ты пускаешь волну уплотнения-разряжения реальности, выдирая Рыцаря из «пустотно-призрачного» состояния. Прямо в эпицентр пламени. Которое исчезает в фиочёрном взрыве. А затем фиочёрным же вихрем молний устремляется к тебе… и впитывается в подставленный меч. Ты — Сильф Меры, пусть и не игрок. Не так просто поразить тебя познанным аспектом. Такой аспект всегда можно… умерить.
— А ты интересный противник, Райс, — замирает он, не нападая. Останавливаешься и ты. Если противник даёт передышку — почему бы не воспользоваться ей? Тем более что сам он явно не устал. Всего лишь… разогрелся. — Я уничтожил Фло. Она показала невиданную стойкость и гибкость. Что покажешь ты?
— Это, — рассекаешь палочкой воздух, отправляя Рыцаря в песок, одновременно посылаешь волну плотности и отсекаешь возможные пути отступления «протего» с помощью меча. Ты уже говорил, что он также является магическим инструментом?
Рыцарь успевает затормозить, а потом резко ускоряется. И скорость ужасающа. Каскад наложенных на себя ускоряющих чар едва справляется. Ты переворачиваешься в воздухе, уклоняясь от выпада, отправляешь в противника череду лучей, быстро удаляешься от него. Да, это действительно враг не твоей категории. Слишком быстр и слишком силён. Ты можешь сопротивляться, и довольно долго — но и только. Поэтому ты стремительно удаляешься от Рыцаря, расставляя на его пути магические ловушки — как новые, так и заранее припасённые артефакты — и постоянно «волнуя плотность» реальности. Такая погоня довольно непривычна для Рыцаря, потому он вскоре отстаёт.
Находишь нужный приток Велиры и открываешь путь в обычное пространство-время. Ты ещё успеваешь заметить стремительный выпад, игнорирующий моментально выставленные магические щиты, а затем всё исчезает.
— Крепкий орешек ты, Райс, — задумчиво говорит Рыцарь, капчалогируя голову и тело посмевшего бросить ему вызов. — И это только начало, Хранящая! Каждая из твоих пешек погибнет. Я позабочусь об этом — лично.
Ну попробуй.
Край Ветров и Островов
Ты становишься Верой Орловой, летящей к логову Тифона. Ты специально проигнорировала врата, которые доставят точно к его дворцу: посоветовавшись с Кристо, решила действовать иначе. Следом за тобой летит Амитэю и две сотни самых древних летучих змеев, владеющих особой «магией» Дыхания. Ветер заботливо ластится к тебе, и ты испытываешь настоящую уверенность в своих силах.
Дворец Тифона находится на ещё одном воздушном острове, на этот раз парящем невысоко над другим, уже обычным островом. Он виден издалека. Ты сосредотачиваешься и выпускаешь наружу свои ветряные силы и устремляешь их… во все стороны. А иначе ты пока что не умеешь!
Вокруг тебя собираются вихри, пронизанные насыщенно-синими проблесками аспекта. Ты «расправляешь» чувство Дыхания, и вихри расширяются. Ты ощущаешь, как громадные массы воздуха приходят в движение. Синие проблески распространяются повсюду, сопровождающие тебя драконы одобрительно шипят — и направляют высвобождённый тобой аспект вперёд, в логово Тифона, синими смерчами.
Сила высвобожденного тобой Дыхания так велика, что дворец и сам остров попросту взрывается разлетающимися во все стороны камнями! Дворец — но не Тифон. Твой обитатель вырывается из смертельной ловушки, и синие смерчи расходятся перед ним. Ты чувствуешь, как ветра пробуют его шкуру на прочность — и не могут пробить, как стремятся унести его тело — и не могут сдвинуть. Окружённый ярко-синим ореолом, будто в насмешку цвету твоего аспекта, Тифон выдыхает голубое пламя — и сжигает драконов. Всех сразу. Ты опускаешь руки. Ураган стихает.
— Так лучше, — глубокий, точно проникающий в глубины души голос Тифона заставляет тебя поднять голову. — Ты — Вера Орлова. Твоему пути не суждено завершиться здесь.
— Зачем?! — кричишь ты, с трудом осознавая, что он говорит. — Зачем мне теперь?..
— Тш-ш-ш! — шипение змея, зависшего прямо перед тобой, оглушает и странным образом прочищает голову. — Ты — ветер, ты — Дыхание, ты — привязалась, я — устранил твои цепи. Вскоре ты будешь воистину свободна, Дева, и в этом заключён твой путь.
— Ты убил их… чтобы я освободилась? — у тебя просто нет слов. Это… Хочется кричать.
— Их смерть не изменит ничего, — отвечает Тифон. — Ты поймёшь позже, Дева. А теперь ты должна победить. Бей, — и замер, неподвижный. — Бей за тех, кого я убил.
— Я… — дрожащими руками поднимаешь пистолет. — Я не могу.
— Уверенность и решимость, — шипит Тифон. — Как ты собралась играть, если не готова победить?
— Я знаю, но… но… — тебе на глаза показывается обожжённое тело одного из драконов, принесённое ветром. — Умри! — и жмёшь на крючок Спасения.
Ярко-голубая молния вырывается из ствола. Отдачей тебя отбрасывает и закручивает — ненадолго, впрочем, верный ветер выравнивает полёт. Ты оборачиваешься и видишь, что Тифон, пронзённый молнией из пистолета, с огромной дырой — ещё жив! Он поворачивается к тебе, раскрывает пасть…
Что-то голубое мелькает перед его мордой, и Тифон захлопывает пасть. А потом тёмно-синяя кровь взмётывается фонтаном, Тифон падает вниз, а к тебе устремляется буквально прорубивший путь наружу спрайт!
— Аста ла виста, бэйби.
— Терми, я же тебя освободила! — недоумённо восклицаешь ему.
— Свобода означает выбор, — отвечает Терминаторспрайт. — Я выбрал защищать тебя, Вера. Это мой путь.
— Ох, я… спасибо! — ты не выдерживаешь и обнимаешь спрайта. А потом всхлипываешь и плачешь на его полупризрачном плече.
— Всё будет в порядке, Вера.
— Я… надеюсь. Амитэю… знаешь, он ведь что-то такое говорил про конец пути и всё такое. Я думала, это его обычные загадки, а он прямо… прямо сказал…
— Вера, — изменившийся тон спрайта заставляет тебя оторваться от всхлипов. Неужели ещё что-то плохое? — Твои друзья сражаются сейчас. Я должен им помочь?
— Да, — вытираешь слёзы рукавом костюма. — Мы должны им помочь. Полетели!
Край Сумерек и Дождя
Ты становишься Осси. Очень недовольным Осси.
Ты уже закончил первоначальное планирование того, что делать со спасённой Землёй дальше на основе информации Кристо и Аркина о сохранившихся ресурсах, мощностях, численности и составу населения. В целом, выводы довольно неутешительные, и начать следует с восстановления атмосферы. Можно использовать для этого нелюбимые тобой тёмные окна. Следующим пунктом идёт восстановление вод. И только потом можно думать о выходе из бункеров и расселении. Которое необходимо будет совместить с объединением населения малых убежищ во избежание вырождения. С другой стороны, полное объединение проводить не рекомендуется — согласно сразу нескольким социальным моделям это приведёт к росту частоты конфликтов и уменьшению популяции, что в условиях сложившейся демографии смерти подобно! График был практически готов…
И тут тебя практически добровольно-принудительно заставляют забросить исследования и переключиться на глупую битву с обитателем! Тьфу. Как будто эта Никта может что-то тебе сделать. Пара выстрелов, и обитатель мёртв. Но сначала требуется совершенно недостойно великого злодея плестись по мокрому лесу, полному колючих кустов, в полумраке и жуткой сырости! Дали бы тебе больше времени, придумал бы способ добраться поудобней. Но вот беда — слишком увлёкся исследованиями и пропустил очередную «планёрку». А полететь тут не полетаешь — деревья, несмотря на высоту и обхват, растут на удивление тесно. Сверху же просто не различишь храма Никты за густым покровом листвы. «Простреливать» или проделать курсорами же себе просеку мешает чувство прекрасного. Тебе выпала худшая планета из всех.
Ты поправляешь плащ-дождевик и продолжаешь идти. На самом деле, они в чём-то правы. Ты слишком увлёкся новым проектом. Да, спасение Земли и всё такое — это важно, даже архиважно, но во многом ты делишь шкуру неубитого медведя. Да, согласно плану вы с Леоном с помощью Киры спасёте Землю и найдёте ей новое место — и что с того? Возможно, к тому времени на Земле всё изменится по сравнению с тем, что было, когда в стартосферу вошёл Аркин. А раз так, то разрабатываемый тобой проект, даже со всем запасом прочности и предполагаемой вариативностью, может оказаться пустой тратой времени. Возможно даже, ХВ не прав и Землю уже поздно спасать.
А вот победа в Sburb — более достижимая, лежащая практически у вас в руках цель. В своих соигроках ты уверен. Вера стала значительно сильней, ей тайно помогает её же спрайт, освобождённый от всех ограничений. Вот где сила убеждения: полностью разрушила программу спрайта одними словами! Или тут вмешалось и Дыхание? Кира с Кристо — практически неостановимый дуэт. Даже поссорившись, они будут прекрасно взаимодействовать друг с другом. Просто принципиально. Это даже забавно. Леон и Гвен… Ну, Гвен сможет защитить его от любой угрозы. Ты в этом отношении всё же лучше, но Гвен вторая по возможностям. Элиза пока не должна столкнуться с существенными опасностями. Наконец, Аркин просто сидит на своей планете да беседует с обитателем. Послушал парочку тех бесед — даже с твоей ролью ничего не понять.
Деревья расходятся, и ты выходишь, наконец, к храму. Это невысокое здание из белого, но посеревшего от времени, потрескавшегося и кое-где покрытого мхом камня. Ты аккуратно спускаешься по полуразрушенной винтовой лестнице и спустя минуту попадаешь в главное помещение. Обвившись вокруг громадной колонны, подпирающей зал, спит фиолетовый монстр — Никта.
— Ты живая вообще? — постояв немного и даже не зная, что сказать, спрашиваешь ты.
Никта просыпается рывком. Раз — и её голова уже над тобой, а мерцающие сиренью глаза испытующе смотрят в твои.
— Ты пришёл, Принц.
— Без особого желания, обитатель, — пожимаешь ты плечами.
— Я ждала… ждала много веков. Ты разрушил Пустоту, Принц, и познание — твоя вторая сущность. Но способен ли ты предсказать своё будущее?
— Никто не способен, — снова пожимаешь плечами. Глупые загадочные разговоры с обитателями…
— Никто не знает, что ждёт за поворотом, — покачивается голова Никты. — Никто не знает, кого хранит ночь. Никто не знает, где поджидает соблазн. Не ошибись, выбирая сторону, Принц. Оба тебя.
— О чём ты? — поднимаешь на неё дуло Опустошителя.
— Никому не ведомо будущее, но некоторым ведомо больше. Кому-то — больше, чем и мне. Некоторые предопределяют будущее. Некоторые его обрекают. Свет ищет дорогу и освещает путь. Пустота туманит тропы и возвращает ночь. Но что же делает Принц Пустоты?
— Я разрушаю тьму, — вздыхаешь ты. Загадки, загадки, загадки… Никогда их не любил. Кроме, конечно же, научных. — И тебя.
Стреляешь. Никта уклоняется, но падает, заботливо придавленная колонной, которую держат сразу несколько строительных курсоров. Заканчиваем дело?
— Ты должен сделать это, — шепчет умирающая Никта. — Разрушь неопределённость. Создай всех. Флакон у тебя. Путь знает Провидец. Ступай же.
И умерла. Скрытые ей запасы материи теперь буду доступны Леону, а ты сможешь отдохнуть. Или не сможешь. Сначала надо проверить, что у остальных, а потом сделать сказанное Никтой. Или хотя бы узнать у Аркина, что она предлагает. Итак. Элиза переписывается, Леон и Гвен сражаются, как и Кира с Кристо. Вера… ох. Но Тифон не причинит ей вреда, это ХВ сказал прямо, а её любимый «Терми» бдит, готовый вывести из-под удара. Аркин… Аркин ждёт тебя, очевидно. Ты нацеливаешь Опустошитель вертикально вверх, переключаешь на непрерывный огонь и взлетаешь на ракетном ранце.
Поле Боя
Чёрная Королева садится на небольшой возвышенности, как и всё здесь, в шахматном узоре. Она смотрит. Она смотрит на столкновение Чёрного и Белого Королей. Она знает больше всех о том, что случится с этим сеансом, но не собирается ничего говорить. Она наблюдает, как Чёрный Король замедляет Белого целой армией приспешников, а затем точно рассчитанным ударом сокрушает гиганта наземь. И вырывает его громадный жезл свободной рукой. Воздевает вверх. И где-то там, в Пелене, начинается движение. Начинается бомбардировка Поля Боя. И Скайя в ответ готовится открывать защитные порталы, чтобы перенаправить камни в то место, с которым связана — на Землю. Исход начинается. Это финальная стадия игрового сеанса.
Между тем, Чёрная Королева заканчивает наблюдение. Она достаёт меч и взлетает навстречу Королю. Тот поворачивается к своей союзнице. И не успевает среагировать на неожиданное ускорение. Королева попросту разрезает королевский жезл. Король мгновенно теряет все преимущества прототипирования и уменьшается в размерах. Королева заканчивает его жизнь «Авадой Кедавра». И уносится в небеса, оставив обезглавленные армии Дерса и Проспита беспорядочно сражаться друг с другом. Она ждёт времени для следующего хода.
Край Мудрости и Тумана
Тебя зовут Аркин, и ты заканчиваешь разговор с Софией. Ваше время подходит к концу. Завершается сам сеанс. София, вероятно, погибнет, но не то чтобы это что-то изменило. У каждого обитателя бесчисленное множество инкарнаций. Они находятся в разных сеансах, разных пространствах и разных временах. И все они связаны. И каждый миг они появляются, умирают и существуют всегда. Поэтому обитатели не боятся смерти. Они живут столько же, сколько существует Игра, и проживут вечность — в прямом смысле этого слова. Боли они также не боятся — сложно сказать, являются ли обитатели функциями, коих наделили разумом, или разумом, который зациклили на своей функции? В любом случае, боль делу обитателей мешала бы, поэтому они не испытывают её вовсе. Как и страха.
Ты прощаешься с Софией. Надеваешь ракетный ранец. Ждёшь. Через несколько секунд с тобой связывается Осси. Он желает передать остатки Эликсира Мерлина тебе. Ты назначаешь точку встречи в Пелене. И не объясняешь, почему. Наверное, тебе просто надоело всё объяснять и всё знать. Что ж… Ты киваешь Софии и взлетаешь в затянутое туманом небо, оставляя свою молочно-белую «планету» за спиной.
Вы встречаетесь на отдалённом астероиде, который скоро придёт в движение. Здесь располагается эктобиологическая лаборатория. Где-то здесь выводили панцирников. И здесь должно произойти то, что завершит цикл. Ты встречаешься глазами с наблюдающей за вами Королевой, улыбаешься ей — Осси резко оборачивается и предсказуемо никого не находит. Ты исполнишь свою часть договора. Ведь какой Провидец не хочет повлиять на видимую им картину? Или даже… сложить её самому. Тем более, Игра тебе поможет.
Осси отдаёт тебе флакон и следует позади. Ему любопытно. Что ж, эктобиология никогда не была ему интересной, а ты же… Твой дар позволяет разбираться в ней на интуитивном уровне. В этом правда нет ничего сложного. Эктобиология в определённом смысле является одним из столпов Пространства Парадоксов. Ключевая технология, основанная на прямом взаимодействии между аспектами Времени, Пространства, Жизни, Пустоты и, частично, Рока и Света. Как легко понять из взаимодействия аспектов, она направлена на создание и изменение живого. Именно с помощью эктобиологических манипуляций Леон получил Головастика Бытия, которому суждено… или не суждено… Есть вещи, перед которыми пасует даже твой дар. Будущее сокрыто во мраке.
Ты подходишь к специальному устройству, предназначенному Игрой именно для этого ключевого эктобиологического акта. Ставишь на специальную подставку флакон. Поворачиваешься к специальной консоли, вводишь необходимые координаты. Начнём с меньшего. Ты ловишь в красный прицел собачку по имени Халли. С ней, на самом деле, связана не одна интересная история. Но сейчас тебя интересует эктобиологическая сущность Халли. Пожалуй, только Кира смогла бы подобрать аналогичное понятие. Оно происходит из мира игры StarСraft II. Эссенция.
Ты фиксируешь прицел и нажимаешь на большую синюю кнопку. Устройство появляет парадоксальный призрачный отпечаток Халли в её форме. Эта ядовито-зелёная эссенция, или, попросту, парадоксовая слизь, конечно, не удерживает форму собаки и расплывается склизкой кучей, которую немедленно засасывает специальное устройство в специальный же чан. Ты переключаешь на текущие координаты самого устройства и немного смещаешь в сторону, сосредотачиваясь на флаконе. Эссенция магии, зелёная, но отсвечивающая множеством цветов, наполняет второй резервуар.
Ты жмёшь на большую синюю кнопку, и устройство рекомбинирует две слизи, а затем создаёт результат — парадоксовый клон детёныша цербера. Чем парадоксовый клон отличается от обычного? Тем, что он отправится в прошлое и станет «оригиналом», насколько тут применимо это слово. Ты совершаешь несколько не очень-то понятных без дара манипуляций с устройством, за которыми продолжает с искренним интересом наблюдать Осси… и щеночек цербера, которого ты дал Осси подержать на руках. Он ведь сам говорил, что стильному злодею обязательно держать на руках какое-нибудь милое домашнее животное.
Ты утилизируешь парадоксовую слизь Халли и переключаешь прицел на следующую цель. Откуда ты знаешь координаты? Тебе сказала София. В обмен на что? Да просто так. Для неё в этом нет ничего сложного. Время, к слову, ты выставляешь текущее. Ловишь в прицел летящую к своим вратам Веру. Некоторые из врат соединяют меж собой планеты, поэтому Вера выбрала верный путь. Терминаторспрайт следует за ней, но он тебе не интересен. Ты появляешь призрачный отпечаток Веры, он рекомбинируется с эссенцией магии, в результате чего получается младенец Веры Орловой.
Подобную же операцию ты повторяешь — на глазах застывшего от удивления Осси, которому, впрочем, вскоре приходится присматривать за детьми, — с каждым из команды.
Затем вручаешь младенцу Леона щенка цербера, а младенцу Осси копию «О вечном и божественном» и ждёшь ровно секунду. Чёрный Король на Проспите берёт в руки жезл Белого и начинает исход. Дети исчезают в белой вспышке игровой телепортации. Они устремятся вместе с метеоритами пелены на Поле Боя, будут перехвачены защитными порталами Скайи и попадут в необходимые временные промежутки Земли. Семейство Даттонов воспитает Элизу, а бездетные пары Царёвых и Орловых воспримут Киру и Веру как подарок судьбы (в некотором смысле они не ошибаются — прим. Хранящей). Старый хранитель маяка воспитает Леона, подивившись церберёнку, Осси вырастет в детском доме и сам определит свой путь, Кристо воспитают обитатели канадского убежища, бедный чудак вырастит Гвен на сказках и сказаниях в Лондоне, а вот тебе повезёт меньше. Игровые устройства, призванные предохранить тебя от падения, сработают не в полной мере, кроме того, твой метеорит вызовет разгерметизацию убежища. Выживет единственный человек — твой приёмный отец. С помощью оставленных Осси технологий Скайянет он сможет сохранить тебе жизнь, но только ценой хирургических операций и имплантирования мозга.
Всё это ты спокойно рассказываешь Осси, после чего напоминаешь ему, что кое-кто нуждается в помощи. Осси выходит из заторможенного состояния и улетает. Ну а ты забираешь флакон и летишь к капсуле времени. Выставляешь нужные временные координаты и аккуратно кладёшь флакон. В далёком будущем Рыцарь Пустоты возьмёт его и станет волшебником, взамен утеряв Опустошитель, который достанется Вору Оружия. Так, как суждено. Теперь ты видишь весь узор. И, возможно… Хранящая, возможно, ты скажешь больше?
Если ты желаешь.
«Расскажи эту историю до конца», — думаешь ты ей.
Разумеется. Если хочешь, я дам её прочесть. Ты помнишь об обещании.
«Конечно. Я не вмешаюсь. И надеюсь, у тебя получится».
У меня нет даже косвенных свидетельств коллапса неопределённости, или я не могу их понять. Даже с тобой вместе мы не смогли прийти к определённому выводу. Остаётся только рискнуть. А пока же слушай, слушай о Воре и его миссии в будущем… Последовательный же читатель сможет ознакомиться с ней в антракте.
Край Тьмы и Огней
Тебя зовут Элиза Даттон, и ты напугана. И дяди нет — охраняет дом от целых толп бесов. Говорит с тобой на этот раз не разведчик Стражей Наследия, а сам вождь. И он суров.
— Собираешься ли ты спасти наше наследие или слепо следуешь воле Истинно Мудрых? — у тебя типа мурашки по коже от вождя, Дуарха!
— Уважаемый вождь, — собираешься с духом и отвечаешь, — я не уверена, как можно спасти ваше наследие — вы же под ним имеете в виду Гойрга?
— Наш сын, наш последний сын, — подтверждает вождь. — Значит, тебе неведом и способ?
— Мне не нравятся они все, — признаёшься ты. — Можно попробовать отправить Гойрга через тёмное окно… куда-нибудь. Но оно может вывести куда угодно! А вы не сможете предсказать, куда, а Истинно Мудрые… ну, они же типа могут обмануть?
— Могут, — веско соглашается Дуарх. — Продолжай, дочь рода человеческого.
— Ну, ещё можно, — запинаясь и горя лицом, продолжаешь ты — Дуарх напоминает тебе дедушку, который в два счёта заставлял считать себя глупенькой неумёхой! — Ещё можно отправить его через Дальнее Кольцо. С кем-нибудь из наших спрайтов, они умеют летать и не нужны для победы.
— Огромный риск, — ты только опускаешь голову — конечно, он прав.
— Можно отправить на Землю в капсуле времени, а там… ну, мы хотим спасти Землю. Но там типа люди, люди без магии, и многорог… лучше тоже не надо.
— Хорошо, — смягчается голос Дуарха. — Я вижу, ты искренна в своих намерениях, Элиза Даттон. Есть один способ. Мне он не нравится, но иного нет. От тебя потребуется не так уж многое — не больше, чем ты сделала бы для самой себя. Выжить и найти безопасную гавань. Можем ли мы положиться на тебя в этом?
— Я… да, конечно! — восклицаешь ты. Но что они задумали?
— В таком случае, ты возьмёшь эти приборы, — изо тьмы в круг света левитируют странные игровые устройства с колбами — кажется, у Леона были похожие, когда он выводил Головастика Бытия. — Капчалогируй их.
— Хорошо, — удивлённо делаешь это. Приборы немаленькие, но Леон несколько модифицировал твой метод доступа. В конце концов, тебе как алхимику команды, это необходимо. — Что дальше?
— Гойрг, ты всё слышал, сын мой?
— Да, отец, — звонкий голос безусловно принадлежит ребёнку. — Я пойду с тобой, Элиза. Пожалуйста, выключи свет.
Ты выключаешь фонарь, начиная понимать. В руку тыкается нос, ты улыбаешься и гладишь Гойрга. Дуарх молвит:
— Удачи, сын, — и велит. — Сделай это.
— Хорошей битвы, отец.
И ты впервые в жизни капчалогируешь живое существо. Это совсем ничем не отличается от обычного капчалогирования, но… но ты чувствуешь себя неуютно. Теперь если ты умрёшь, то все карточки… и сам Гойрг… Ох.
— Позаботься о нём.
— Я обещаю, — серьёзно отвечаешь ты, словно мешок цемента на спину взваливая. — А… а у нас получится?
— Я не пророк, — усмехается Дуарх. — Нет судьбы, кроме той, что творим мы сами.
— Ложь, — новый голос. Знакомый голос. Нивен! — Ты всё-таки сделал это, глупец. Ты доверил ей наше наследие. Ты понимаешь, что Гойрг теперь будет в руках Алой Погибели?
— Он будет в руках Элизы Даттон, — с достоинством отвечает вождь вождю. — И не тебе судить, утративший честь. Эта дочь людей поведала нам, что ты предлагал сделать.
— Это был жест отчаяния! — огрызается Нивен. — И теперь нам ничего не остаётся, как закончить всё.
— Ты не посмеешь, — страх и гнев ощущается в голосе Дуарха.
— У нас нет выбора. Наследие не достанется никому. Калиго, приди! Приди, Мгла Предначальная, приди и воцарись! Я взываю тебя на последний бой, я взываю своей потерянной честью и осквернённой кровью. Да будет СВЕТ!
И вспыхивает свет. Темнотьма исчезает сразу, рывком. Блистающее тысячами огней небо над каменистой равниной. И два племени многорогов, стоящих друг рядом с другом. Ты отшатываешься. Они… ужасны! От обычных единорогов осталось всего ничего. То четыре, то три, а порой шесть и даже семь ног. Кривых, торчащих в разные стороны, неуклюжих ног, порой с копытами, порой без. Из спины отвратительно шевелятся щупальца. Такое же — на месте хвоста. У большинства нет ни шерстинки — лысые и оттого ещё более страшные создания. Разного, но всегда несочетающегося цвета глаза. Торчащие во все стороны рога из головы. Дуарх и Нивен — самые нормальные. По крайней мере, у них есть шерсть и четыре ноги с копытами!
— Что ты наделал… — потрясённо шепчет Дуарх. — Что ты наделал… Но мы встретим смерть с честью! С честью, безумное ты отродье — мы ждали этого дня веками! Беги, девочка, беги немедленно, сейчас здесь будет… страшно.
— Ты не убежишь, — ухмыляется Нивен. — Мы разрушили телепорты. Мы уничтожили врата. Ты останешься здесь. Ты умрёшь.
— Она. Не. Умрёт, — чеканит Дуарх. — В отличие от тебя!
Молния срывается с его рогов и разрывает Нивена на кусочки! Ты с криком отшатываешься. Что делать? Что же делать?
— Если у кого-то из вас, Истинно Мудрые, осталась честь, то встретьте судьбу вместе с нами и примите бой. Защитите её. Убейте Калиго. Вы со мной?
Ты ощущаешь волну одобрения от Истинно Мудрых. И в следующий миг их ряды смешиваются со Стражами Наследия и вместе они — окружают тебя. А потом в небесах показывается громадная фигура, напоминающая змею, сплетённую из мириад отвратительно шевелящихся щупалец. Огромная голова с янтарно-жёлтыми глазами склоняется над вами и тихий, но вместе с тем подавляющий голос вопрошает:
— Ты ли Элиза, скрывающаяся в снах и тенях?
— Я не скрываюсь! — ты только и можешь, что возмутиться. Нависший над тобой кошмар… подавляет. Что же делать? Они сейчас все погибнут!
— Тебя скрывают, я вижу, — шипит Калиго. — Что же, последние из рода многорогов, пришло время расплаты. Я пришла на вашу землю с миром, но вы отринули правила Игры и напали на меня. И слабостью своей атаки вы оскорбили меня до глубины души! Умрите ж наконец!
И выдыхает красно-оранжевое пламя с дымом.
— Вектор три-пять-семь, — моментально реагирует Дуарх. — На счёт три. Три!
Рога многорогов светятся белым. Шар вспыхивает. И гаснет, исчезая вместе с дымом.
— Белой молнией по готовности!
Сотни молний устремляются ввысь и вгрызаются в отвратительное тело Калиго.
— Чему-то вы научились, — удовлетворённо шипит та. — Но этого недостаточно, чтобы смыть свой позор. Очистит лишь смерть!
Поток чадящего огня выстреливает из пасти Калиго, а затем она окутывается дымкой… и исчезает!
Рога снова светятся, вспыхивают — и перед огнём появляется прозрачный щит. Тот с шипением врезается в щит — и расплёскивается во все стороны. В том числе в вашу сторону. Кто-то из многорогов вспыхивает. Тебя едва не вырывает от запаха горящей плоти!
Калиго появляется — прямо над вами! И падает, грозя раздавить! Ты не успеваешь ничего сделать, но многороги — успевают. Дуарх подхватывает тебя своей магией и несёт прочь. Сквозь слёзы ты видишь, как туша Калиго давит многорогов, как длинные щупальца вырываются из неё и утаскивают зверей внутрь!
КБ: держись сис ща впендюрим этой хрени по самые помидорки!!
ТоП: когда использую свет
ТоП: прикройте глаза
В небесах летит Кристо в крутом оранжевом костюме, и волшебные огни собираются за ним, точно заколдованные! Вокруг Калиго мелькает Кира, и ты слышишь обрывки матов и заклятий! Лёд покрывает Калиго и с грохотом взрывается. Оставшиеся в живых многороги ударяют белыми молниями.
— Остановись! — кричишь ты Дуарху.
— Это не твой бой, Элиза, — лишь отвечает он.
— Я не могу их бросить!
— Честь и верность, — неожиданно кивает многорог — и останавливается. — Всё или ничего. Ты права.
Ослепительная молния срывается с его рогов. А половина неба гаснет, когда такая же, только в тысячи раз мощней молния срывается с руки Кристо и разрезает Калиго надвое! Становится гораздо темней.
ТоП: остаюсь наблюдателем
ТоП: дальнейшее применение света вредно
ТоП: сами ничего не различим
Два куска Калиго буквально сплетаются обожжёнными щупальцами воедино — и монстр испускает целый каскад огненных шаров в Кристо. Тот, мотаясь из стороны в сторону, чудом с ними разминается.
ТоП: ну или буду отвлекать внимание
ТоП: не обращайте внимание
ТоП: что я тут жертвую собой
ТоП: убейте её
ТоП: Вера, ты скоро?
— Я тут! — в синем вихре Дыхания, с небес пикирует Вера — и Терми вместе с ней! Огонь Калиго просто сдувает в сторону, но от ярко-синей молнии из Верного Спасения та уклоняется, мотнув головой! Отбрасывает взмахом хвоста Терми куда-то вдаль, возвратным движением убивает многорогов — всех, кроме Дуарха! Пытается проглотить Веру, но та с лёгкостью уклоняется.
Ты дрожащими руками поднимаешь палочку и, постаравшись сосредоточиться (какое тут!), вспоминаешь урок Адольфа:
— Конфринго.
Невидимый сгусток чар каким-то чудом попадает Калиго прямо в лоб, где и взрывается — но та даже не замечает этого!
ТоП: целимся в глаза
ТоП: лишим её света
СН: Принято
В небесах проносится Осси, и тёмно-синий луч испаряет целый шмат плоти Калиго — но морду с направления выстрела та вовремя отклонила.
ТоП: Кира, ты слышала?
КБ: работаю твою же ж мать гори детка гори!!!
КБ: ну иль леденей хе хе хех
Калиго проявляет чудеса гибкости, уворачиваясь мордой от вертящейся перед ней Кирой. Земля вокруг покрыта тонкой ледяной коркой и обломками замороженных щупалец. Дуарх сосредоточенно долбит — иначе и не скажешь! — молнией за молнией в чудовище. Ты тоже пытаешься атаковать, но толку от этих «конфринго»? Пробовала и ментальную магию, но конфундусы Калиго не берут, а что-то сильнее ты только начала изучать! Почему ты такая бесполезная?
ГЗ: НачинаЮ АтакУ. УкажИ ЦелЬ, МоЙ ЛидеР.
БШ: глаза, кристо же говорил!
ГЗ: ПринятО. ПадИ, ЧудовищЕ, ГероЙ ПришёЛ!
Белый луч падает с небес… в подставленные руки неожиданно метнувшегося навстречу Кристо. На миг задерживается нестерпимо-яркой точкой меж его ладоней — и пронзает точнёхонько левый глаз обитателя. В тот же миг над Калиго мелькает полоска жизненных сил — уменьшенная вдвое!
ГЗ: ТЫ СвороваЛ МоЙ СвеТ, РазбойниК.
ТоП: разве не это должны делать благородные разбойники?
ТоП: воровать у богатых и одаривать бедных
ТоП: Калиго не достаёт твоего света
ТоП: не так ли?
ГЗ: ПожалуЙ. ДаваЙ ПовториМ. ЭтО БылО ДостаточнО ПафоснО.
ТоП: внезапно соглашусь
Калиго пытается им помешать. Волна огня взлетает к Гвен — но Вера сдувает её в сторону. Киру хватает юркое щупальце — но ты неожиданно осознаёшь, что Дуарха уже нет рядом — и он в прыжке срезает молнией то щупальце, освобождая Киру… и падает, пронзённый другими щупальцами насквозь. Ты в остервенении кидаешь заклятье за заклятьем — одно из них царапает глаз чудовища — и то оборачивается к тебе. Не совсем уж бесполезная, ведь так? От тебя Калиго отвлекает Осси, снова наносящий ей зияющую рану.
ТоП: сейчас!
ГЗ: ВозьмИ МоЙ СвеТ, О КристО. И СокрушИ ВрагА МоиМ ГневоМ!
ТоП: угу
Белый луч падает к Кристо, без паузы изгибается около его ладоней и поражает правый глаз! Секунду кажется, что обитатель ещё жив — но затем грозная туша падает на землю. Вы победили! Победили…
— Дуарх! Дуарх, ты жив? — подбегаешь к многорогу, совсем не кажущемуся отвратительным теперь.
— Долг… исполнен, — с хрипом произносит тот — закрывает глаза. Почему так несправедливо? Почему?! — Спаси сына, — последнее, что слышишь ты. — Живи, Элиза Даттон, только живи.
Иные пространства
— Нет. Она — моя добыча.
Ты становишься Луной, только и могущей, что сжаться от страха. Вся твоя магия и иномагия… ты чувствуешь, что это божество слишком сильное! Даже Бета ничего не сможет сделать. Надо как-то бежать отсюда, но как?
— Да неужели, — но Бета совсем не боится! Она и вправду?.. Она — твоя единственная надежда. Или… нет? — Значит так, страхолюдина, слушай внимательно. Или ты сейчас выпускаешь нас, или я замораживаю тебя во времени навечно.
Бета не умеет морозить во времени навечно! И почему она тебе подмигивает? И вдруг ты понимаешь. Единственная надежда! Кроме Беты есть ещё Хранящая, и она обязательно защитит тебя для своих таинственных целей. Но, может, позвать её на помощь? Хранящая Время, помоги, пожалуйста! Или лучше вслух? Но тогда об этом узнает эта страшная сущность…
Я слышу тебя, не волнуйся, Луна. Помощь в пути. Мне сюда путь перекрыли надёжно, но у меня много союзников — пусть обычно и временных.
«А можно побыстрее? Тут страшно!»
Сначала Бета спровоцирует её.
— Ты не способна на это, проекция Плетельщицы.
— Проверим? Что, нервничаешь, боишься?
«А она нас слышит?»
Нет. Я просто знаю, что она сделает. При всех достоинствах Беты, она слишком… предсказуема.
«А как у тебя получается так писать, что я всё вижу?»
Вопрос сформулирован некорректно. Как у тебя получается видеть, что я пишу?
— Думаю. Ты слишком опасна.
— Серьёзно? О пресвятое Равновесие, почему боги такие реально тупые?
«Ой, не знаю! Оно само собой!»
Теперь ты понимаешь, почему тобой заинтересовались враждебные мне высшие сущности?
«Наверное. Ну, я могла бы перехватывать твои надписи? А зачем это надо?»
Долго объяснять. Мне пора.
«Не уходи!»
Но ты ощущаешь, что присутствие Хранящей растворяется в воздухе — безвозвратно и бесследно. Но при этом ощущаешь, что где-то на грани восприятия появляется кто-то ещё. Но кто?
— Ты слаба, проекция. Умри.
Ты почти перестала следить за разговором, а между тем туман рассеивается, и… оно… Бета… Бета затормаживает в красном свете что-то вроде копья! Какое красивое, вот бы тебе такое!
— Ого, хладное железо с якоритовым наконечником. Хорошо же живут боги. Держи обратно! — красное сияние исчезает, Бета ловит это копьецо и кидает, да так, что то свистит! И вдруг оказывается, что копьё летит уже в Бету с той же скоростью. Та едва успевает отшатнуться.
Ты берёшь себя в руки — что за глупое выражение, «брать себя в руки»! — и направляешь палочку на божественную сущность. Надо просто дождаться подкрепления!
— Инос детрактум!
Твоё воображение проносится от палочки к божеству и толкает его как можно дальше. Уйди, тебе не тронуть вас! Ты представляешь мозгошмыгов, и те мигом нападают на странное существо. Ты появляешь из воображения всяческие опасные штуки и буквально забрасываешь ими бога! А у Беты над рукой мерцает вращающаяся шестерёнка, и все эти штуки сыплются ещё быстрей! А потом она тоже начинается кидаться штуками, даже бросает целую фиолетовую башню!
— Довольно, — велит божество, и всё прекращается. — Хватит этого балагана. Вы показали, что стоите ровно ничего. А теперь…
— Умри, — коротко раздаётся позади божества, и то распадается на два куска, постоянно меняющие форму. А следом меняет форму и плывёт всё вокруг! — Луна, стабилизируй.
Райс учил тебя этому, правда, немного. Это как сон, только нереальность. Просто представить и войти внутрь представления. И мозгошмыги внутри не нужны! Вот так.
Вы парите в бесконечном небе с редкими перистыми облаками вдалеке. Так-то лучше! Никакого гадкого тумана, спокойно и глазам приятно.
— Луна и Бета. Наслышана, — подлетает к вам кого-то неуловимо напоминающая блондинка в плаще цвета осенней листвы. Но ты уверена, сама она тебе ещё незнакома. — Я Элис, и я здесь по поручению, — кривится, — Хранящей.
— Привет, Элис, — улыбаешься ты ей — Элис невольно улыбается в ответ. — Тебе не нравится Хранящая?
— Можно и так сказать, — качает та головой. — Эй, Бета, девчонку вытащить сможешь?
— Не совсем, — отвечает та. — Моя задача — защитить её от бога. Дальше она справится сама.
— Значит, ты не нужна? Вот и чудно, — Бета вскидывает руку, даже успевает засветиться красным… но выпад незнакомки, в руках которой неожиданно оказывается меч, быстрей! Бета… нет! Это невозможно!
— Ну извини, Луна, — пожимает плечами Элис, подтягивая к себе Бету. — Мне не нравится Хранящая. А эту можно безнаказанно убить. Теперь лети-ка сюда и отдавай, что прячешь в капчалоге.
— Ни за что! — ты направляешь на неё палочку, понимая, что просто не успеешь.
— А если я тебе скажу, что её ещё можно вернуть? — спокойно продолжает Элис. Как можно оставаться спокойной, когда… когда…
— Как? — цепляешься за её слова.
— Будешь играть — кинь в протоспрайт, только после входа в сеанс, чтобы всё разом не обречь, — объясняет Элис — всё тем же ровным тоном, словно речь не о жизни и смерти. — Расспроси других игроков. Кстати. Это тебе, — и кидает какую-то коробочку. Точно! Это прибор, как он там… «Смартфон», точно!
— И что мне делать?
— Всё просто. Сейчас ты выбрасываешь флакон из капчалога, я бросаю тебе труп, ты капчалогируешь его. Идёт?
— Хорошо, — ты ощущаешь, что всё равно ничего не сделать, а так будет хоть какая-то надежда.
Ты получаешь тело Беты, она — флакон с чем-то радужным. Это ведь не может быть Эликсир Мерлина? Кто бы стал доверять тебе такое!
— Вот и ладненько. А теперь дай-ка ещё это, — ты не успеваешь среагировать, как она срывает твои спектрочки! — Удачи не желаю, с тобой сама судьба. Пока-пока.
И улетает. А тебе… что тебе теперь делать? Смахиваешь навернувшиеся на глаза слёзы и стараешься не думать о карточке с Бетой. Машинально хватаешься за пролетающее мимо копьё и зажимаешь его под мышкой. Зачем она дала тебе этот смартфон? Элиза показывала немного, как его использовать. Если нажать вот эту кнопочку, то… он включится, да? Или нет? Неважно! Тебе нужно проснуться, вот только — как?
Матемаг прочитал с удовольствием.
Кстати знаешь после вот этого вот описания я наверное за все время наконец уложил для себя концепцию Листа. Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной или того же Предшественника- одна многомировая вселенная с тысячами или может даже миллионами миров внутри, где каждый мир размером примерно с нашу видимую вселенную с таким же составом материи/полей взаимодействий. |
Palladium_Silver46, мне казалось, ты раньше понял. Я вроде бы прям явно объяснял, что линии реальности расположены не в пространстве-времени, а в конфигурационном пространстве, и про время писал, что оно не фундаментально "извне" линий реальности (зато внутри... эм, не уверен, что выражение "локально фундаментально" хорошее, но как-то так), и про метавремя, и про метапространство говорил. Лист - это узор линий реальности, "зажжённый" от Солнца, но "запитанный" от Велиры (а исток Реки - это "просто-напросто" место, где лист соединяется с ветвью, проводя "сок времени" в лист и из листа).
Показать полностью
Я то больше про вселенную думаю и представляю в рамках НМ вселенной Емнип, это был один из самых первых твоих вопросов по "Иному" - и я довольно явно, см. выше, ответил на него. И ты сказал, мол, ну да, это не похоже на вселенную. Потому что, собственно, вселенной и не является. Линии реальности "фокусируются" вокруг разумных существ (или, если хочешь, одушевлённых; для ИМ-листа это почти одно и то же, исключений мало; подробнее об этом будет в главе, которую я кинул бете), но "количество реальности" каждой линии не позволяет "быть" всему. Поэтому вместо актуального существования вселенная, допустим, для 3М-линии существует потенциально. На практике разница довольно мала, ничто не мешает послать космический корабль в другую галактику и спокойно туда прилететь (кроме того факта, что этот корабль ещё поди построй, лол). Это как процедурно генерируемый уровень в компьютерной игре... с той разницей, что он выгружается и генерируется заново, когда вокруг никого нет. Как там говорил Эйнштейн? Неужели Луна исчезает, когда мы на неё не смотрим? Для линий реальности Луна действительно исчезает, когда на неё не смотрят. И "достраивается" с той точностью такой же, чтобы соответствовать всей информации, которая о ней имеется (т.е. можно сказать, что Луна не появляется, когда мы на неё смотрим, а появляется только тот кусок Луны, на который мы смотрим; вернее говоря, появляется излучение от Луны, чтобы попасть в наши глаза, а вот когда туда вживую отправляешься или луноход отправляешь...). Ну а граница, где "только видимость генерируем", а где "полное окружение" зависит от реальностного веса линии. Тот, в свою очередь, очень хорошо коррелирует с её устойчивостью, поэтому для альфы обычно "есть" как минимум Солнечная система.1 |
Матемаг я так разрозненно и не последовательно в ъронологическом смысле читал, что мог и сам забыть что спрашивал и даже какие мысли быди по ходу того или иного осмысления.
Поэтому такие вопросы плюс в последнее врем много всего происходит, даже кое-что из реальной жизни-то забывается не со зла или отходит на второй план. Учту для себя перечитывать свои комментарии здесь прежде чем новые писать(хорошо их тут не так много чтоб заняло много времени для перечитывания) и уже потом буду задавать вопрос. |
Palladium_Silver46
Рад, что понравилось. а что понимается под описанными доменами высших технологий? Открываешь эту главу и начинаешь с "У предельных истин, Сил, есть названия, «темы»" и далее. |
Матемаг перечитаю спасибо.
|
Матемаг перечитал ту главу про домены высших технологий.
Понял теперь что ты подразумевал под доменами высштеха. Домен Модрон впечатляющ. Уже и позабыл как наслаждался той главой. Вспомнил, как впервые когда читал, понравилось описание Первых, Вторых и Третьих. Да и само описание Храма, метафизических концептов и особенно повествование от Лилит очень зашло. Люблю именно такие главы где теория и экшен балансирует гармонично. Поделюсь здесь, хоть и понимаю что путаю две разных сущности: когда читал описание Первых и Вторых невольно вспомнил левиафанов из Иной. Подумалось что они чисто гипотетически могли бы быть эволюционным результатом кого-то типа сверхразумных великих Вторых но с творческим потенциалом Третьих. |
Palladium_Silver46
Вот и замечательно, что понял и вспомнил. Вторых но с творческим потенциалом Третьих У всех трёх замечательный творческий потенциал (жить захочешь - не так раскорячишься, хех), вопрос там в подходе. Или искривлять законы физики вокруг себя - это нетворческая работа? Равно как и бесконечно адаптироваться и меняться.левиафанов из Иной Тут ближе скорее драконы судьбы как аналог Вторых. А левиафаны - это, внезапно, ближе скорее к Зел-Нага - не меняться "под" среду, но и не менять среду, а создавать барьер между собой и средой.1 |
Матемаг наконец дочитал!
Показать полностью
Понравилось описание сцены боя! Люблю трансфигурацию, ничего с собой поделать не могу. У тебя тут другой концепт трансфигурации- не такой как с сущностными матрицами в Новых магах? Признаюсь твою концепция с сущностными матрицами и матрицами преобразования - это из всех теоретичечких конструкций во всех прочитанных мною произведений по вселенной ГП мой платиновый эталон. Особенный шик - это циклические трансфигурационные каскады! Заметил что даже сложно принимать другие интерпретации)) « Помимо этого существует так называемая каскадная трансфигурация — приём, позволяющий не останавливать превращение, а продолжать его немедленно, вплоть до такой «немедленности», что эффект превращения не успевает «проявиться» в реальности» Если честно немного не понял, опять таки потому что люблю твою концепцию трансфигурационных каскадов с Новых магов. Что понимается под невозможностью проявиться- она происходит так быстро и потом возвращается обратно что для большинства и вовсе незаметна? Ну например как время жизни частиц-резонансов(порядка 10 в минус 20 степени секунд)? |
Palladium_Silver46
Показать полностью
У тебя тут другой концепт трансфигурации- не такой как с сущностными матрицами в Новых магах? Я думаю, это должно быть очевидно из-за разной природы магии. На эту тот концепт просто не натягивается. Тут чистая концептуальщина. И превращение всегда настоящее.Если честно немного не понял Здесь каждое превращение - настоящее. Ну, буквально, никаких иллюзий и прочей фигни, трансфигурация меняет объект X на объект Y. Или среду X на среду Y.потом возвращается обратно Никакого "обратно" нет. Вернее, обратная трансфигурация по-прежнему есть, но она работает не на то, что в реальность есть "обратно", а на том, что "обратно" есть или в разуме мага, или в ноосфере. И в ноосфере ещё отпечататься должно успеть. А в реале маггловские физики ничего, во что можно "обратно" превратить не зафиксируют. Был стол, стал чайник. Всё, это настоящий чайник, можно чай в нём делать. Проблемс, магглы? Ах, чайник легче стола? Ну, итс мэджик, сохранение энергии в магии не работает, ага.для большинства и вовсе незаметна? Она (почти) незаметна для самого превращаемого и окружающей материи. Т.е. это уже близкая к псевдомгновенности трансфоживления техника - промежуточные превращения как бы есть, но фактически они не проявляются, потому что маг заранее ведёт через несколько превращений одновременно. Техника очень сложная и позволяет скипать опасные промежуточные превращения, посему бесценна для хаотической трансфигурации.Ну например как время жизни частиц-резонансов(порядка 10 в минус 20 степени секунд)? Я думаю, похоже, сейчас прикинул на пальцах, сколько свет не успевает от промежуточных форм долететь, то надо брать что-то меньше времени, за сколько свет минует микрометр, там типа -18 степень получается или -19. |
Матемаг теперь понятно. Надо же трансфигурация всегда работающая на уровне концепций да еще и перманентная.
Должно быть быть мастером трансфигурации нелегкое дело в этой мультивселенной. Честно признаюсь природа магии здесь мне не так импонирует, но весьма оригинальна. Я так и не понял она распространилась до других Древ и существовала ли до Мерлина и как работает например в Пространстве Парадоксов. Хотя может уже задавал этот впорос и надо перечитать ранние главы. Помню в одной из них либо Ивицер либо Темная Луна объясняли плюс и минус явления в том числе магию. Надо перечитать, может пойму. |
Palladium_Silver46
Показать полностью
Надо же трансфигурация всегда работающая на уровне концепций да еще и перманентная. Имхо, это намного ближе к канону, чем то, что в "Последствиях".весьма оригинальна Ахахах, см. выше, я думаю, что это намного ближе к тому, что мы видели в каноне.она распространилась до других Древ Я сам хз:Pи существовала ли до Мерлина Нет.как работает например в Пространстве Парадоксов Легко:) Нет, правда, а почему ей не работать-то? Она привязана к магу, а не к чему-то там ещё. Магическая система - та да, та изначально к магам не привязана, но как раз ей ничто не мешает "распространиться".объясняли плюс и минус явления в том числе магию Ну да, но в кучу это собрано Алисой и Кристо. Поищи по полному тексту, не помню главу. Иномагия - минус-бытие, (чистое) плюс-бытие без примеров, минус-воля - элементизм, плюс-воля - инфомагия, минус-истина - магия, плюс-истина никак не названа, ну и предел минус-бытия - ушедшие/уход, придел плюс-бытия - предельное бытие, придел минус-воли - чистая божественность, предел плюс-воли - предельная воля, придел минус-истины - чудо/Хаос, придел плюс-истины - предельная истина.1 |
Palladium_Silver46
как бы не мультивселенную Технически - метаобласть. Более того, технически соединение разных вселенных было лишь одним из метамодулей. Вторичным:Pкак универсальная сила не зависящая от универсума Чтобы _получить_ магию, не будучи магом изначально... Ну, иномагию получить проще. А вот если она в тебе есть, то она есть, ну, В ТЕБЕ. И кусочек магической системы ты несёшь С СОБОЙ. Распространяя её с собою вместе. Впрочем, и тут возможны нарушения, всё-таки магическая система проектировалась для листа, и, несмотря на значительный запас прочности...Мерлин ведь по идее создал нечто не уступающее устрашающей мощи и потенциалу мантии Игнотуса Несравнимые вещи. Слишком разные области. Плюс Мерлин это делал не один. Игнотус, впрочем, тоже.либо предельно высших технологий Ну нет, это штуки, для которых магия будет просто обычной рабочей мелочью. Если не меньше.1 |
Матемаг хммм Поток даже больше чем мультивселенные. Потенциал невероятно широк. То есть в самом Потоке могут быть созданы и несвязанные между собой конгломераты мультивселенных выходит?
Ну по крайней мере я так воспринимаю понятие метаобласть. Кстати, тут магия и на вирус походит. Вирус который еще во многих случаях прогибает под себя локальную физику места, позволяя магии быть. Ну практически везде как ты писал выше. Рад что высшие технологии это что-то масштабнее чем даже явление магии. Будет ли шанс увидеть их в тексте дальше? Интересно а Атика Огнетворица потянула бы одна создание метаобласти похожей на Поток или Лес ну или Пространство Парадоксов(если его можно назвать метаобластью)? И как же бы хотелось увидеть когда-нибудь подробное описание процесса творения не только Атики Огнетворицы(хотя это очень тяжело описать именно верибельно, читал твой пост про описание сверхчеловеческих существ и согласен с ним), но и, кто ж его знает, может и Пернеллы Созидательницы? :-) |
Palladium_Silver46
Показать полностью
даже больше Несравнимо. Бывают мультивселенные буквально с бесконечным количеством миров. Метаобласть - это тип устройства, а не размер.То есть в самом Потоке могут быть созданы и несвязанные между собой конгломераты мультивселенных выходит? Смотря что понимать под "несвязные". Поток по определению подразумевает возможность связи между всем, через что проходит. Разного происхождения? Да, конечно.Вирус который еще во многих случаях прогибает под себя локальную физику места, позволяя магии быть Вирусом скорее можно назвать магическую систему, которая ограничивает магию. Прогибает реальность (а точнее, физику) магия, магические акты, а не магическая система. Магическая система - напротив, ограничивает эти акты, превращая из чудотворства - в, собственно, магию. Как таковые результаты использования магии и даже волшебники и нечто, способное размножаться, сохраняя волшебные свойства, ничем не "заражают" мир. Магия остаётся внутри них.Рад что высшие технологии это что-то масштабнее чем даже явление магии См. следующую главу. Ой, она у беты! Ну, когда выйдет.Интересно а Атика Огнетворица потянула бы одна создание метаобласти похожей на Поток или Лес ну или Пространство Парадоксов(если его можно назвать метаобластью)? Лес... спорно, можно ли называть метообластью, я склоняюсь к тому, что нет. Пространство парадоксов - классическая мультивселенная. Атику вряд ли бы заинтересовало создание метаобласти. В отличие от... неважно, кого:P1 |
Матемаг жду новую главу!
По поводу метаобласти понятно. Я в Хоумстаке не разбираюсь в деталях вселенной- я просто думал что Дальнее кольцо как бы не с Лес если не больше масштабом. Хотя те же сеансы они же по пространственному размеру даже меньше планеты. Выходит ПП- мультивселенная с бесконечным связующим Дальним кольцом как связь между вселенными. |
Palladium_Silver46
как бы не с Лес если не больше масштабом Да. Как это мешает Пространству Парадоксов быть мультивселенной?те же сеансы они же по пространственному размеру даже меньше планеты Успешный сеанс = новая Лягушка бытия = новая многомировая вселенная. Даже если успешных сеансов 0,001%, это всё равно означает около бесконечности Лягушек бытия. Не считая игр с временными линиями.Выходит ПП- мультивселенная с бесконечным связующим Дальним кольцом как связь между вселенными Да. Ну, не только Дальним Кольцом, есть и иные способы связи, но оно - в первую очередь.1 |
Матемаг, да понял теперь. Просто для меня метаобласть это было в представлении что-то означающее крайнюю степень пространственного масштаба, что-то обобщающее и выводящее понятие мультивселенной, скопления мультивселенных на новый уровень.
Теперь понял что ты имел в виду. |
Palladium_Silver46, вселенная не подразумевает разной физики, мультивселенная подразумевает, может быть, некоторую "вариацию" физики в рамках какой-то суперфундаментальной. Метаобласть подразумевает _значительную_ вариацию физики, но плавную, поэтому она и область (см. понятие "непрерывность"). Метаобласть может быть размером с молекулу, почему нет? Другое дело, что обычно я подразумеваю "самостоятельную" метаобласть, т.е. такую, которая или имеет границы (например, упирается во вселенные или ещё что), или не имеет границ (свёрнута в что-то типа гиперсферы или сложнее), или бесконечна, или переходит в другие метаобласти/мультивселенные плавно. Или не "или", а "и", где как.
Показать полностью
На самом деле, я могу ошибаться, и Пространство Парадоксов всё-таки метаобласть, мы не так многое знаем из канона о Дальнем Кольце, но я думаю, что всё-таки нет. Поток - же метаобласть "с элементами мультивселенной", в смысле, у Потока есть общий метафизический базис, которые даже конечно-физический местами. Но это для метаобластей нормально. Собственно, чтобы "задать" метаобласть, нам всё-таки нужно что-то общее для неё, правильно? Это может быть как направление изменения какого-то параметра, так и общий метафизический базис, как в случае Потока. |