↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Пакт (джен)



Переводчики:
Оригинал:
Показать / Show link to original work
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Мистика, Экшен
Размер:
Макси | 2324 Кб
Статус:
Заморожен
События:
Предупреждения:
Смерть персонажа, Насилие, Нецензурная лексика
 
Проверено на грамотность
Блэйк Торбёрн, который был вынужден бросить дом и семью, чтобы избежать свирепой драки за наследство, возвращается к постели умирающей бабушки, которая сама и спровоцировала грызню среди родственников. Блэйк обнаруживает себя в очереди за наследством, включающим в себя имение, уникальную коллекцию литературы о сверхъестественном, а так же множество врагов бабушки, которые она оставила в небольшом городке Якобс-Бэлл.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Ущерб 2.x. Избранные страницы

Фамулус: Фамильяр

Глава первая. Введение и предисловие

Данная работа стала результатом многолетней частной преподавательской работы. Когда в 1785 году стало модным нанимать наставников, влиятельные члены сообщества получили как известность, так и весьма неплохую прибыль, однако столкнулись и с немалыми неудобствами, которые были связаны с тем, что каждый следующий наставник должен был учитывать знания, полученные его учеником от предыдущих наставников, или даже корректировать их. Между наставниками начиналась переписка, в которой опытные практики пытались понять, чему был обучен ученик и с какой целью, что порождало обсуждения, предназначенные улучшить процесс обучения.

Ни один вопрос не имел такого большого значения и не порождал более острых дискуссий, чем ритуал фамильяра — создание пожизненной связи между человеком и духом, бессрочные узы, сплетающие их в единое целое, благодаря питающей их энергии.

Слово «фамильяр» происходит от латинского «famulus», что означает «слуга». Со временем этот термин начал применяться по отношению к домашнему хозяйству и семье. Значительно позже, перейдя во французский язык в виде «familier», слово стало означать «интимный, семейный». Во всех этих значениях описание, ритуал и понятие связаны. Фамильяр становится семьей, узы являются безусловно интимными, а отношения зачастую подразумевают служение.

Даже спустя двести лет обсуждений и совершенствования обучающих материалов, всё ещё можно выделить несколько различных идеологий и соответствующих им подходов, которые обсуждаются ниже в отдельных главах, каждая из которых сопровождается набором примеров.

Во второй главе мы рассматриваем сущность ритуала фамильяра: что он собой представляет, его ограничения, различия в подхода (которые будут более полно раскрыты в последующих главах).

В третьей главе мы обсуждаем узы. Ключевые понятия, подходы ранних времён, современные подходы, универсальные постоянные отношений человек-Иной, формы отношений до и после ритуала.

В четвёртой главе мы рассмотрим социальный контекст и окружение. Чем отличаются фамильяры в различных регионах, оценим микро- и макросоциальные факторы, а также факторы, обусловленные местной культурой. Будут рассмотрены как отношения пары практик-фамильяр с внешним миром, так и отношение внешнего мира к связи практика и фамильяра.

В пятой главе мы рассмотрим непосредственно фамильяров. Телесные и бестелесные существа, существа определённых подтипов по происхождению или культурологическому контексту, уникальные или занимающие особое место Иные.

Примеры ко второй главе. Аннабель и Тромос, жеребец Энио.

В пентхаусе темно и тихо. Капли дождя стекают по окнам, и, несмотря на сумерки, никто из жильцов даже не пытается включить свет или хотя бы зажечь один из многих светильников, развешанных по помещению. В квартире нет внутренних стен, и взгляду доступно всё пространство от спальни до кухни, оформленное в ясном, выразительном стиле. В других домах встречаются предметы, которые не сочетаются с прочими — подарки, не соответствующие стилю хозяина, или вещи, купленные на распродаже. В этом вопросе Аннабель не шла на компромиссы, так что все предметы в квартире подходят один к другому, подчёркивая стиль, заданный кованым железом, крахмальными скатертями и весьма основательной дубовой мебелью. C кровати свисают цепи, на стенах и подставках закреплено самое разнообразное оружие: от обычных копий, мечей и щитов, до более экзотических, вроде молота из метеоритного железа, восточного оружия или жуткого на вид «человеколова», закрепленного как раз над тем креслом, где она решила сесть во время нашего интервью. Используя Взор, можно увидеть, что все эти предметы дрожат от внутренней силы.

Сама Аннабель величественна и элегантна, в простом черном платье, которое вполне могло бы подойти и для деловой встречи, с зачесанными вверх волосами, босая. Она сидит в кресле, а Тромос расположился под одной из босых ног Аннабель, которой она время от времени шевелит, чтобы погладить его. Фамильяр принял облик огромного, чёрного, покрытого боевыми шрамами тибетского мастифа, шею которого охватывают три непохожих друг на друга шипастых ошейника.

Интервьюер М. Савиль (С): Магнитофон включен. Добрый вечер. Спасибо, что согласились на интервью.

Аннабель (А): Вы предложили достойный дар.

(Примечание: в качестве платы за гостеприимство и беседу интервьюер принёс односолодовый высокогорный Макаллан 1949 года разлива).

С: Очень рад. Может, начнем с самого начала? Кто вы такая? В какой области практики вы специализируетесь?

А: Я Лорд этого города. Обычно меня называют Валькирией.

С: Шаман, наполняющий предметы силой и бестелесными Иными.

А: Именно.

С: Тромос, жеребец Энио? Я знаю, кем и чем вы являетесь, но я бы хотел, чтобы это осталось на записи для наших читателей.

Тромос, жеребец Энио (Т): Ты можешь называть меня Тромос, не упоминая титул, так будет быстрее. Я был жеребцом богини войны и разрушения. Боги, которым я служил, рядом с которыми и против которых сражался, в последние годы ослабли. Когда мои боги начали увядать, потеряли значимость и своих почитателей, я занялся созданием полных ужаса снов, и так пережил века.

А: Среди простых людей мой Тромос известен как Ночной Кошмар.

С: Как вы встретились?

А: Мой враг послал его против меня, чтобы лишить меня сна и ослабить перед переговорами. Это сработало. Незнакомое поле боя, могущественный противник. Наполненные ужасом сны, после которых неделями меня мучили ночные кошмары. Мой враг одержал победу и решил снова использовать Тромоса. Подозреваю, чтобы пошатнуть мое положение, ведь в то время я претендовала на роль Лорда нашего города.

С: Что было дальше?

А: Это сработало и во второй раз, но я удержала свои позиции. В третий раз... вам знакомо правило трёх, не так ли? Третий раз решает всё, если можно так выразиться. Это число несёт силу. Третья победа важнее, чем первые две вместе взятые.

С: В некоторых сферах. Это число обладает силой, поскольку мы сами наделяем его силой.

А: Если так, значит, мой враг дал ему силу. С третьей попытки я победила Тромоса. Это было куда лучше, чем если бы я одержала верх в первый или второй раз. Я направила Тромоса против того, кто послал его ко мне, потом против сообщников моего врага, а после — против тех немногих, кто пытался воспользоваться моим ослабленным положением. Постепенно мы стали нравиться друг другу.

Т: В ней есть что-то от богов, которым я когда-то служил. Она безжалостна к своим врагам, и это правильно. Когда она доказала, что может стать Лордом, полагаясь лишь на свои силы, я согласился на сделку.

С: Могу ли я спросить, как соотносятся ваши силы?

А: Я беру силы у Тромоса. Он уравновешивает мои слабости. Я предпочитаю концентрироваться на физических воздействиях. На том, что можно взять в руки. Его же сила лежит в области чувств, во снах, ведь он существо божественной природы. Когда мне необходимо победить того, кого нельзя заковать в цепи или пронзить копьем, я заимствую силу у моего фамильяра. Он собирает духов, чтобы я могла связать их с предметами. Благодаря связи с фамильяром всё, что я делаю и к чему прикасаюсь, несёт в себе нотки страха.

С: Что получает Тромос от этой сделки?

Т: Я мог бы спросить тебя, готов ли ты прожить четыре года без необходимости принимать пищу, если только сам не захочешь? Четыре года, в течение которых ты не страдаешь, когда лишаешься сна? Вот что это для меня. Я стал частью этого мира. И до тех пор, пока я связан с ней, я не слабею, не испытываю голода. Любая поглощённая мною сила способна сделать меня сильнее, так что до тех пор, пока Аннабель не будет её тратить по пустякам, — а она не будет — я буду в лучшем положении, чем был раньше.

С: Что же будет дальше? Полагаю, Аннабель не бессмертна.

А: Мы обсуждали это.

Т: Мне нравится её общество. Если она окажется достаточно сильна, то присоединится ко мне во снах. Когда я прихожу к другим в кошмарах, я загоняю их до изнеможения. Большой чёрный волк, бык, конь, жестокий человек. Они бегут, спотыкаясь и нанося себе увечья, поднимаясь на ноги, только чтобы упасть снова, и так до тех пор, пока окажутся неспособны встать. У них нет сил, они лежат, задыхаясь, и слушают, как моя тяжёлая поступь становится ближе, а затем они начинают ощущать раны. Они чувствуют боль, они познают ужас. В этом действе есть место и для Аннабель. Всадник верхом на мне. Насмешливый голос, чтобы преградить им путь, чтобы они окончательно пали духом. А в то время, когда нет достойной преследования добычи, мы могли бы странствовать, посещать королевства, домены и владения, открытые для Иных.

А: Пожалуй, это неплохой способ скоротать десятки и сотни лет.

С: Значит, она будет подчиняться вам, Тромос? Пассажир, которого вы унесёте с собой в мир грёз?

А: В той же мере, в которой Тромос сейчас подчинён мне. Я хочу сказать, что он практически свободен.

Т: Я бы не допустил иного.

С: Какие-нибудь сожаления? Что-то, чего вы не ожидали?

Т: Когда ты смертен и проводишь столько времени с людьми, многое о них узнаешь. Моё мастерство возросло. Я лучше понимаю физиологические реакции, я узнал, на что это похоже, когда в твоей груди бьётся сердце.

А: Это открыло мне целый мир. Сон, страх, крупица божественной природы. Я выбрала более старомодный путь, путь валькирии, с небольшой примесью обожествления.

С: Значит, никаких сожалений?

А: Ничего такого, о чём стоило бы говорить. Я имею в виду, что, вероятно, никогда не выйду замуж. И у меня никогда не будет друзей. Любой, кто слишком много общается со мной, начинает видеть плохие сны. Но я с этим смирилась.

С: Может, что-то ещё?

А: Мы уже заканчиваем? Нет. Больше ничего.


* * *


Implementum

Глава пятая: символ служения

Данная глава, как и предыдущие, ставит перед собой две цели. Первая — раскрыть новую тему: эффект, который оказывает инструмент на личное представление и статус. Вторая — исследовать роль инструмента на символическом и социальном уровне. Мы повторим уже рассмотренные ранее в тексте основные составляющие понятия Инструмент и взглянем на них с нового ракурса.

Если рассматривать соотношение между инструментом и контекстом, в котором тот находится, нет совершенно никакого смысла говорить об инструменте, который просто случайно оказался в данном конкретном контексте. Нас скорее заботит то, каким тенденциям и шаблонам следует инструмент определённого типа, как он находит дорогу к определённым типам личности, а также какой статус и идеи он являет другим.

Имея в виду вышесказанное, используем в качестве иллюстрации некоторые примеры из списка двадцати одного инструмента, который был представлен в предыдущей главе.

Камень. Разумеется, это не тот инструмент, который кто-то стал бы выбирать. Это нечто бессодержательное, простое, основное, необработанное. Тем не менее, как и в предыдущей главе, камень может послужить нам для того, чтобы обозначить и проиллюстрировать некоторые понятия. Что, по всей видимости, весьма уместно, раз уж камень обладает указанными выше свойствами точки отсчёта для остальных инструментов.

Так что же лежит в основе отношений камня с другими? Существуют три доступных для нашего изучения аспекта:

Описательный аспект. О чём рассказывает камень остальным? Иными словами, чем он является сам по себе, и что сообщает о вас? Как и в других случаях, каждое конкретное свойство, которым можно охарактеризовать сам предмет, повествует что-то и о владельце. Если камень грубый, он сообщает, что его владелец грубый. Изысканно украшенный объект мог бы поведать, что его владелец обладает некоторым престижем. Когда вы читали вторую главу и представляли личность, которая могла бы выбрать камень в качестве инструмента, кто в первую очередь пришёл вам на ум? Пещерный человек? Головорез? Кто-то приземлённый? Кто-то жестокий? Тупой? Возможно и так — в случае, если камень достаточно тяжёл и совершенно непригоден к ношению, что не помешало практику выбрать его. В этом и заключается описательный аспект. Мы можем многое понять о практике, если обратим внимание на то, каким образом можно носить или перевозить инструмент, пригоден ли он для скрытого ношения или должен выставляться напоказ.

Аспект действия. О чём сообщает камень другим, когда его используют? В третьей главе мы обсуждали эффект, который инструмент оказывает на практику. Это родственный вопрос, однако здесь мы больше сосредоточены на окружающих. Окружающие считают камень, как и любую работу с использованием камня, прямолинейным и однозначными, грубыми, такими, на которые трудно не обращать внимания.

Социокультурный аспект. Какие группы используют инструмент? Почему? Что для них важно? Имея в виду эти вопросы, мы обратимся к собранной с разных концов мира статистике сообществ, использующих инструменты. У нас нет достоверной информации о том, кто мог бы использовать камень в качестве инструмента и происходило ли это в действительности, поскольку подобный выбор нельзя считать ни распространенным, ни встречающимся хотя бы изредка.

Описательный аспект, аспект действия и социокультурный аспект остальных инструментов:

Палочка

Описательный аспект. В обычном мире палочку не принято использовать, за исключением разве что сценических представлений. Её, однако, легко спрятать, что служит признаком соблюдения баланса между двумя мирами. Её легко украсить, придать высочайшее качество, снабдить признаками отдельных практик либо практиков. Потому следует предположить, что использующий её, будет сосредоточен на практиках и их деятельности. Результатом может являться простота изменения либо коррекции чужой работы, защита против чужой практики и в особенности активные действия против чужой практики (см. комментарии по аспекту действия ниже).

Аспект действия. Палочка обладает незначительной длиной и легко прячется. Она удобна, её легко украшать, придавать стиль. Она не лишена универсальности. Она открывает себя творчеству и движению, однако характеризуется фаллической формой и прямотой в использовании, что подразумевает внутреннюю убеждённость и несколько агрессивную природу при открытом и серьёзном применении.

Социокультурный аспект. Палочки широко распространены в Лондоне. Опросы показывают, что ими пользуются до шестидесяти трёх процентов лондонских практиков. В школах практиков Великобритании, палочки предоставляются учащимся по умолчанию — ради удобства, простоты переноски и повсеместного убеждения, что палочка — наилучший выбор для противодействия враждебным практикам.

Талисман

Описательный аспект. Талисман демонстрирует идею или объект, важные для его носителя. Его можно с лёгкостью носить на виду, однако он может указывать на неочевидные при беглом взгляде символы либо силы. Можно предположить, что обладатель скорее склонен доверять интуиции, чем прямым действиям, скорее мудр и сосредоточен на абстрактном, чем нетерпелив и склонен полагаться на реальность. После того, как стало ясно, что талисман является инструментом, его природа может многое сообщить о его владельце и привести к скорым умозаключениям.

Аспект действия. Талисман неброский, его легко скрыть. В отличие от ножа или палочки, его суть не несёт угрозы. Талисман может отсылаться к символам, изображениям, узам либо тайнам. Могут встречаться скрытые ловушки и элементы более значительных связей, но это не обязательно. Как и другие предметы, носимые на теле, талисман зачастую связан с практиком и его сущностью, а также вещами, которых касается практик либо талисман.

Социокультурный. Талисманы часто носили представители различных культов в стране, которая позже стала называться Ирландией; однако позднее, из-за своей пассивной природы, они вышли из моды. Любопытно отметить регулярный рост и спад популярности талисманов как инструментов в сестринских общинах. Даже в наши дни их можно встретить в небольших ковенах.

Скипетр

Описательный аспект. Скипетр — сильный, яркий, почти всегда эффектный инструмент. Его невозможно игнорировать и сложно спрятать. Его природа связана с демонстрацией, общественным положением либо иерархией, предполагает личную силу и целеустремлённость владельца. Несмотря на фаллическую форму, скипетр редко бывает направлен. Он скорее предназначен для того, чтобы его открыто держали на виду.

Аспект действия. Скипетр не слишком хорошо подходит в качестве оружия, им не получится размахивать так же легко, как палочкой. Напротив, скипетр служит для презентации владельца. Владелец классического скипетра, по всей вероятности, более интересуется сущностью вещей. Его занимает не столько изменение объектов, сколько придание им постоянных либо временных особых качеств. Подобно тому, как король носит скипетр, чтобы продемонстрировать принадлежность к правящей династии, возможности владельца скипетра могут распространятся и на его организацию или семью.

Социокультурный. Скипетр в массовом порядке применяют лишь немногие организации. Куда чаще его выбирают в некоторых отдельных случаях те, кто задался целью сделать заявление, тонко обозначить желание получить власть или определённое общественное положение либо продемонстрировать принадлежность какой-либо семье. Наиболее обширной группой, которую можно было бы отнести к регулярным пользователям скипетра в качестве инструмента, являются попавшие под английское влияние японские семьи, которые для усиления своей личной силы практиков обращаются к западным традициям использования инструментов, фамильяров и владений. Практик, выдвинутый главой семейства, использует символ власти, который по своему использованию напоминает скипетр, хотя на практике это чаще всего меч, никогда не покидающий ножны.

Меч

Описательный аспект. Немногие инструменты характеризуются настолько же явным предназначением, как меч. Фаллический во всех отношениях, прямой, очевидный, совершенно непригодный к скрытности. В обнажённом состоянии это объявление войны, в ином случае — готовность к битве.

Аспект действия. В первую очередь меч предназначен для нападения. Он способен пронзать любую защиту, за исключением наиболее прочных. Этими же качествами меч наполняет деятельность практика. Более подходящий для того, чтобы отводить удары в сторону, чем для защиты от них, меч, используемый как для обороны, так и для нападения, остаётся в первую очередь орудием войны.

Социокультурный аспект. В Соединённых Штатах и Англии меч пользуется дурной славой неудачного инструмента. Почти девять процентов мужчин-практиков в возрасте до восемнадцати лет (то есть в том возрасте, когда достигает максимума гормональный уровень, а вместе с ним и желание проявить свою «мужественность») выбирают меч, только для того, чтобы в более зрелом возрасте обнаружить его непрактичность. Некоторые авторы полагают, что это связано с той же общей тенденцией, которая заключается в том, что люди, вошедшие в практику в молодом возрасте, зачастую в дальнейшем забрасывают её.

Чаша

Описательный аспект. Чаша — это предмет, который носить с собой каждый день не так уж просто, разве что положив её в дамскую сумочку. В то же время она вполне привычна в качестве предмета домашнего обихода, а поэтому зачастую не покидает помещения. Она искусно украшена и размещается на столе в гостиной либо в рабочем кабинете. Чаша обладает явственно женской формой (обратите внимание на её профиль), содержит отсылку к воде и вину, обладает пассивной, принимающей природой. Данный инструмент используется не одними только женщинами (так же как меч не принадлежит исключительно сильному полу), однако мужчина владелец чаши может выглядеть так же странно, как и женщина, вооружённая мечом, особенно в более традиционных сообществах. Поскольку напитки редко принимаются в одиночестве, чаша может нести определённый посыл на социальном уровне.

Аспект действия. Чаша — это вместилище, и в данном качестве её можно использовать для накопления значительных объёмов силы; однако, в отличие от ящика, она не предназначена для длительного хранения. Многие используют чашу для жертвенной крови людей или других существ, и в подобном случае она становится подлинным резервуаром энергии. Поскольку чаша хранит жидкость, инструмент позволяет своему владельцу удерживать либо продлевать эффекты с использованием вышеуказанных свойств резервуара.

Социокультурный аспект. Использование чаши в качестве инструмента убывает в практически точном соответствии с ростом движения за права и независимость женщин. Некогда традиционный и даже ожидаемый для практика-женщины инструмент, в наши дни чаша сменяется более личными вещами. На момент подготовки данной книги использование данного инструмента упало в Европе с пятидесяти девяти процентов до одиннадцати.

Задания для начинающих

Попробуйте предположить, как можно оценить согласно повествовательному аспекту, аспекту действия и социокультурному аспекту остальные пятнадцать инструментов, упомянутые в предыдущей главе: книга, кольцо, чакра, блюдо, посох, монета, эмблема, цепь, череп, нож, знамя, лупа, маска, фонарь, труба и сундук.


* * *


Владения

Глава девятая: первые шаги в собственном месте силы

В девятой главе будет рассмотрен новый пример: Фиона — друидка, жрица, одиночка. В качестве своих личных символов она избрала кровь, семью и женщину. В качестве инструмента Фиона использует сосуд, изготовленный из добровольно отданного черепа её брата. Фамильяра у неё нет.

Она купила здание, в котором располагалась её квартира, и заявила права на неё. Она сражалась за своё владение и одержала победу. Недели усилий и дни сражений, и она обрела место силы.

У многих практиков возникает закономерный вопрос: «что дальше?»

Очень уж легко втянуться в суматошный процесс заявления и отстаивания прав. Что касается Фионы — она приняла на себя кое-какие долги, но не поступилась ничем существенным в тех случаях, когда проигрывала состязание.

Во время затишья после бури практик вполне может совершить простую, но роковую ошибку, решив, что отныне необходимо постоянно поддерживать тот же темп. Практики должны помнить, что после того, как заканчивается последний вызов, они могут наслаждаться плодами своих трудов до конца дней.

Фиона заставляет себя на время покинуть владение, чтобы убедиться в том, что её взгляд на вещи сохраняет свежесть и не запятнан последними событиями. Она пытается возместить небольшие долги перед сообществом практиков, работает медсестрой в роддоме, уделяет время общению с друзьями, которых забросила, пока занималась своим проектом.

Помните, что владение — это отражение и продолжение практика. Практик не должен забывать о том, кем он является. Ему необходимо заново познакомить себя с забытыми интересами и увлечениями, восстановить социальные связи, вспомнить своё пристрастие к определённым вкусам и стилям.

Вернувшись в своё место силы, Фиона ощущает разочарование. Вне всяких сомнений, это действительно её место силы, однако эффект в лучшем случае едва ощутим. После сражений за обладание местом число обитающих здесь духов и сущностей невелико, и в своём владении она чувствует себя более слабой, чем где-либо ещё.

Учитывая невероятное количество затраченного времени, усилий и созданных долгов, первоначальной реакцией может стать глубокое разочарование. Это опасно уже само по себе, поскольку настроение практика способно оказывать влияние на его владение, которое сейчас ещё только в процессе становления.

Фиона относится к этому более-менее спокойно благодаря тому, что в последние дни она много времени посвятила самой себе. Она сосредотачивается на деталях. Она замечает, что внутри владения даже сам воздух помогает ей. Он кажется чище, он не препятствует движению и словно придаёт ей лёгкость. Пол смягчает шаги. Она пытается взаимодействовать с окружением, используя прикосновения, слова и волю, и обнаруживает, что это совершенно не сложно. Проще всего изменить эстетическую составляющую владения, и Фиона проводит значительное время, подстраивая окружение под свой вкус.

Фиона превращает стены и пол в плоть, и место её силы становится чем-то вроде утробы. Всё в пределах её владения становится влажным, тиканье часов превращается в глухое отдалённое биение сердца. В такт этому звуку пульсируют проступившие на всех поверхностях вены.

В том, как практики изменяют своё место силы, не существует неверных решений, однако необходимо помнить, что им, возможно, понадобится приглашать в своё жилище других, и об этом стоит позаботиться заранее.

Окружение очень легко изменить, однако это может создать проблемы, когда в игру вступают другие источники силы. Наиболее значительное и очевидное затруднение возникает, когда на сцену выходит фамильяр. Будучи продолжением практика, он претендует на некоторую часть места силы. Если практик и фамильяр находятся в согласии, затруднение незначительно. В противном случае это создаёт трение, которое способно ослабить владение. В любом случае, на него неизбежно окажут своё влияние природа фамильяра, его история, склад ума и сила.

Бывает и так, что практик использует и другие источники личной силы. Эти силы, если можно так выразиться, станут каплями краски других цветов, упавшими на кисть практика, который раскрашивает своё владение. К примеру, те, кто черпают силу из смерти и разложения, обнаружат следы этих элементов повсюду в своём окружении.

Традиционным решением может быть локализация действия подобных сил. Если практик не находит согласия с фамильяром, он может направить эти другие силы в определённую область. Фамильяру также может быть отведено особое место, в котором его сила не просочится в остальную область владения. Наши гипотетические силы смерти и разложения могут быть направлены на отдельные элементы декора или предметы интерьера.

Друидке не приходится долго переживать по поводу беспорядка, вызванного обилием крови — луж красной жидкости и тёплых струек, стекающих с потолка. Во время уборки Фиона обнаруживает, что она может справиться с беспорядком, оставив при этом кровь. Небольшое противоречие, но всё же это возможно.

Играя с окружением, она обнаруживает, что способна менять и другие правила. Даже небольшое владение может быть значительно крупнее изнутри, чем снаружи. Законы притяжения, физики, правила магии могут быть искажены или полностью нарушены.

Теоретически внутри владения может быть нарушено любое правило. Следует ли к этому стремиться? Нет. Всё должно быть в меру.

Широко распространены истории о практиках, которые никогда не покидали своих владений — мест, где они в безопасности, мест, которые безраздельно принадлежат им, где они лишь на одну ступень ниже богов. Проблема возникает тогда, когда практик начинает терять связь с внешним миром. Когда не связи с людьми или предметами истончаются, практики стагнируют и слабеют, а вместе с ними увядает и место их силы.

Зачастую события развиваются по нисходящей спирали — движимые отчаянием практики, не замечая корня лежащей перед ними проблемы, всё больше и больше времени уделяют спасению своего владения. В других случаях практик настолько привязан к собственному владению, что становится его частью. А когда место силы стирается из мира, та же участь постигает и его хозяина.

Когда практик и его владение одновременно покидают этот мир, то результатом обычно становится призрак и/или место, наполненное силой.

Когда Фиона покидает владение, она обнаруживает, что прошло значительно больше времени, чем она ожидала.

Так бывает очень часто. Зачастую практик — иногда сознательно, иногда инстинктивно — манипулирует временем в пределах своего владения. И когда он выходит наружу, время стремится наверстать его. Конечный результат редко бывает интуитивно понятным, что приводит к некоторым неожиданностям. Привыкание к этому эффекту — часть умения пользоваться своим местом силы.

Находясь снаружи, Фиона обнаруживает, что её связь с владением остаётся прочной, куда бы она ни направилась. Она может собирать там силу и быть уверенной, что та останется нетронутой. Она также может использовать владение, чтобы изменять форму силы — превращать личную силу в кармический актив, использовать определённые формы силы, чтобы лучше управлять связями.

В той же степени, как практик внутри своей реальности может изменять законы природы, он может использовать владение в качестве эзотерического обменника, получая определённые силы в обмен на другие. Некоторые обнаруживают, что способны использовать постоянную связь с владением, чтобы обращаться к нему из отдалённых мест. Обычно это требует щедрых вливаний энергии и может быть связано со множеством правил и ограничений. Например, кто-то для доступа к владению должен каким-нибудь ключом открыть соответствующий ему замок. Другим необходимо нарисовать мелом дверь, а третьим требуется шагнуть в лужу крови, оставшуюся после сражённого врага.

По мере того как Фиона делает это место своим, она обнаруживает, что внутри ей проще манипулировать силой. Она замечает, что пока уделяет время этому месту, одно только обладание им создаёт хорошую карму, улучшает её положение в мире. И всё же она не становится сильнее здесь по сравнению со внешним миром.

После того как героиня нашего примера отогнала духов во время сражения за владение, она обнаруживает, что оставшиеся духи готовы помогать ей. Так как же в этом случае практику выстроить основу своей силы?

Фиона обнаруживает, что способна извлекать и манипулировать силами внутри и рядом с владением, и сила эта способна воздействовать на реальный мир, а реальный мир способен взаимодействовать с ней. Духи, которые находятся в согласии с ней, привлекают других подобных себе духов и разумных существ с более высоких планов, которые посетят её владения и сочтут их достаточно привлекательными, чтобы рассказать другим. Сарафанное радио, если можно так выразиться.

В этом и заключается основа дилеммы владения. Чем амбициознее попытка, тем могущественнее собранная сила. В том месте, где нет духов, способных ответить на вызов практика, практически по определению не стоит надеяться обнаружить обитателей или соседей, представляющих хоть какой-то интерес. Подобное место бесполезно для практика. Хуже того, оно склонно к стагнации, неспособно расти, поскольку нужна сила, чтобы обрести новую силу, а в подобных местах нет внутренней силы, с которой можно было бы начать.

Это холст, которому только предстоит стать картиной, ничего более.

Она утверждается в своей новой роли правителя владения. Когда она заключает контракты с Иными, владение становится местом встречи и даже домом для некоторых существ, которые в ответ предоставляют ей подношения: силу, дары или служение.

Эта тема будет раскрыта в следующей главе, посвящённой правилам и сделками с Иными в границах владений.


* * *


Фамулус: Фамильяр

Примеры ко второй главе: Лейси и Вик

Вик явно нервничает. Он постоянно ёрзает, за минуту до интервью выпивает банку пива, приносит и наполовину выпивает ещё одну. Его одежда покрыта пятнами, видно, что её давно не стирали. Борода и волосы не стрижены. Если забыть об этом, то единственная черта, которая бросается в глаза — это рост.

Лейси, напротив, сидит практически неподвижно, не спуская глаз с интервьюера. На ней лишь майка да нижнее бельё. Она расположилась на диване рядом с Виком, не выпуская из рук оружия — покрытого гравировкой пистолета.

Дом очень похож на эту пару. Так же, как они не заботятся о себе, так и своему дому совершенно не уделяют внимания. Лужайка перед домом заросла. Все поверхности внутри завалены мусором, среди которого преобладают пустые бутылки. На полу встречаются детские игрушки, однако нет никаких звуков или других признаков, что в доме есть дети.

Интервьюер Ю. Ройке (Р): Вы уверены, что всё нормально? У вас беспокойный вид.

Лейси (Л): Мы всегда такие. Вы принесли его?

Р: Да. Я отдам его, когда закончится интервью.

Л: Ладно. Давайте тогда начинать.

Р: Вы практик, а Вик — фамильяр?

Л: Всё верно.

Р: Мы составили вопросы для интервью заранее. Так сделано специально, чтобы сравнить ответы и оценить различия. Если мы и будем от них отклоняться, то лишь незначительно. Могу ли я спросить, кто вы, каково ваше прошлое?

Л: Я… (долгая пауза) Я не знаю. Девушка. Женщина, наверное. Мне уже почти тридцать, хотя я не чувствую себя взрослой. Я выросла в соседнем городке. Ходила в школу, дружила с девчонками. Наверное, единственное, что отличало меня от других, это то, что мои папа и мама знали кое-что из этих магических штучек. Они обучили и меня, говорили, что хотели бы, чтобы я получила все преимущества, какие возможно.

Р: И вам это удалось?

Л: Да. Я была популярной. Справлялась с учёбой. Постоянно жульничала при помощи фокусов, которым меня научили, но всё равно. Если кто-то начинал меня доставать, я отвечала максимально жёстко. И в итоге оказалась на самой верхушке. Встречалась с капитаном местной баскетбольной команды.

(Примечание: Лейси замолкает и кивает в сторону Вика)

Р: А вы, Вик? Кто вы?

Вик (В): Я был на верхушке, как и Лейси, но я не жульничал, чтобы попасть туда. Природный талант и много работы. Встретил Лейси, и она познакомила меня с этими вещами.

Р: Вы забегаете вперёд. Давайте уточним. Вы человек?

В: Человек ли я? Я был человеком.

Р: Вы были человеком, когда встретились с Лейси?

В: Да.

Р: Хорошо. Вы рассказывали о том, как вы познакомились.

В: Она была на той вечеринке. Я сказал «привет», и она мне ответила. С тех пор мы разлучались не больше чем на ночь. Созванивались, встречались перед школой, между уроками, после школы. Ходили на вечеринки. Она приходила на игры.

Р: Вы были успешным игроком?

В: Да. В смысле, не настолько, чтобы претендовать на спортивную стипендию в лучших школах страны — но вполне вероятно, что колледж пригласил бы меня в свою команду, понимаете?

Р: Вы говорите в прошедшем времени.

В: Ну, так это же старая история, нет? Очередной тупой парень решил использовать допинг, но всё пошло не по плану. Накатила побочка. Только речь не о химических препаратах, типа стероидов и всего такого. У Лейси был другой способ. Боевая раскраска и несколько особых слов. Некоторые другие парни из команды тоже втянулись.

Л: Моя мама всегда называла это «дать порулить».

Р: Одержимость.

Л: Но только контролируемая одержимость. Какой-нибудь неистовый дух, чтобы Вик стал немного быстрее, немного сильнее. Чтобы получил преимущество, когда можно на мгновение напугать противника, всего лишь взглянув ему в глаза. Что-то глубоко внутреннее. Нечто, что можно списать на эффект плацебо и устрашающую внешность команды.

Р: Что случилось? Всё пошло не так?

В: Мы не знаем точно, что произошло. Звёзды не сошлись, или это из-за полнолуния, или оно получило новые рычаги воздействия. Я нанёс боевую раскраску и перестал быть самим собой. Когда я очнулся, то чувствовал себя чудовищно и был весь измазан в крови. В чужой крови. В крови Адама Челта. Парня, которого мы доставали в школе. Когда я потерял контроль, я отправился на охоту за ним. Я зубами отгрызал от него куски, пожирал их, меня рвало, но я откусывал опять. Очнулся, когда меня всё ещё выворачивало. Теперь такое иногда случается: ветер не в ту сторону подует — и я перестаю владеть собой. Но даже и в обычное время я уже не тот, что прежде. Я даже дышу по-другому. По-другому реагирую на раздражение. Я не болею и почти не ем.

Л: Это природный дух. Дух хищника. Ястреб, волк, лиса, рысь — всё собрано в одну сущность. Я приманила его. Связала и заперла. Он никак не мог обрести такую силу. Граница между Виком и духом не должна была вот так, запросто исчезнуть. Но сейчас они одно целое.

Р: Я должен отметить, что Вик носит человеческий облик.

Л: Большинство сделок позволяет фамильярам возвращаться к своему обычному облику. Обычный облик Вика — облик человека. Мы изменили сделку, чтобы он не мог меняться в ту или иную сторону. Тот путь, который мы нашли, должен сделать Вика несколько меньше духом и несколько больше человеком. Это бы не сработало, если бы мы превратили его в мышь или в кота или что-нибудь вроде того.

Р: Облик маленького существа помогает беречь силу, но я полагаю, что это вас не беспокоило. Нет никаких причин полагать, что он медленно теряет силу?

Л: Нет. Может быть и теряет, но не в этом смысле. Нет. Цвет его глаз и волос постоянно меняется в течение дня, в зависимости от того, насколько дух одолевает его. Поведение тоже. Узы несколько исправили положение, зафиксировали состояние, но дух всё еще захватывает новые участки. Просачивается по краям.

Р: Это позволяет нам вернуться к теме нашего разговора. Вы говорите, что зафиксировали его. Было ли это основной целью создания уз?

Л: Нет. Тогда мы даже не знали, что это представляет собой проблему. Мы знали только, что он стал немного более Иным, чем ему следовало быть. Это и навело нас на мысль.

В: Меня судили. В смысле, я же убил человека, и никто меня не прикрыл. Лейси обращалась к местным практикам, но они сказали ей, что мне просто чертовски не повезло. Полиция решила, что дело в наркотиках, и я не спорил. Иначе меня отправили бы в психиатрическую клинику.

Л: Его выпустили под залог. Оно и понятно, местная спортивная знаменитость. Мы попытались убрать духа. И, возможно, у нас получилось бы, если бы только он не сидел в тюрьме несколько суток. Слишком долго, у духа было предостаточно времени, чтобы вцепиться в Вика всеми когтями. И когда мы это поняли, то решили, что нужно искать другой выход.

В: Пойти ещё дальше.

Л: С фамильярами есть такая штука. У тебя что-то типа шнура между тобой и фамильяром. Привязь, канал, по которому в обе стороны что-то передаётся. И ты к нему прикован. Ты всегда знаешь, где твой фамильяр. А он знает, где ты. Это сложно разрушить. Твой фамильяр не погибнет в ситуации, где он вполне мог бы погибнуть. Если он захочет, то может одолжить часть тебя самого, чтобы поддержать себя. Часть любых уз — это расстояние. Не так много бывает ситуаций, когда хозяина отделяют от его фамильяра. Так что мы создали узы, запечатали их, и все дела. Узы — это цепь, привязывающая его ко мне, и наоборот. Но если всё контролировать, цепь нисколько не мешает. Расстояние между нами жёстко определено. Если он отправится за решетку, то и я. Мы одно звено, верно?

В: Одно звено.

(примечание: в этот момент Виктор уходит за ещё одной банкой пива)

Л: Как только появились узы, даже сама система потеряла возможность заграбастать его. Они пытались. Люди показывают на меня пальцем, но раз уж мы не могли отправиться в одну и ту же тюрьму, у них ничего не вышло. Ещё я отчаянно боялась беременности. Могу представить, что мир собирался засунуть меня в какой-нибудь дерьмовый городок рядом с тюрьмой, где разрешались бы регулярные посещения. Я не знаю. Как только я это исправила, всё успокоилось. Условное освобождение. Мы уехали вместе. Так что, наверное, всё сработало.

Р: Как соотносятся ваши силы?

Л: В смысле?

В: Она хочет спросить, кто у нас главный.

Р: Всё несколько сложнее.

Л: А, не. Я поняла. Дело в том, что нас не двое. С нами всегда присутствует дух. Хотите знать, кто у нас главный? Дух, кто же ещё. Это из-за духа Вик становится беспокойным и не может сесть в машину или выйти в город, не ощущая того, что ему здесь не место. Это дух делает так, что Вик не может коснуться металла, не повредив себе. Ножи словно специально пытаются его порезать. Любой неровный металл раздирает его кожу в кровь. Машины не заводятся, когда он внутри. Вот почему мы здесь, посреди жопы мира. В пятнадцати минутах езды от ближайшего самого дерьмового магазина, где можно купить сигареты, пиво и хлеб.

Р: Возвращаясь к силе. Вы черпаете силу из него?

Л: Не-а. Нет, вообще-то я пыталась. Пыталась извлечь как можно больше, самыми разными способами. Я надеялась ослабить дух, чтобы одолеть его.

В: Типа как радиация уменьшает опухоль перед её удалением.

Л: Он всегда был вот таким умником. Да. Типа как радиация. Вот только радиация разрушает тело, верно? Чем сильнее мы давили, тем сильнее дух давил в ответ. И в итоге дух победил. Вот тогда нам и пришлось уехать из города. Там дух сильнее, но и Вик теперь всё время не находит себе места. Поэтому я его прикрываю. Это он черпает из меня силы. Потому что он в каком-то смысле потерял своё Я. С большой буквы. Мне это многого стоило, но я пытаюсь поддержать его, чтобы он оставался Виком, а не превратился во что-то среднее между Виком и духом.

В: И чтобы дух меня не пожрал. Ведь именно этим занимаются хищники: отрывают куски от добычи и съедают.

Р: Полагаю, вы ответили на мой вопрос. Что будет потом?

Л: Уже очень и очень давно я перестала думать о том, что будет «потом».

(примечание: Вик кивает)

Р: Есть ли что-то, к чему вы оказались не готовы? Какие-нибудь сожаления?

Л: Это что ещё за вопрос?

Р: Это последний вопрос, после которого я отдам вам талисман. Этот же вопрос мы задаём всем опрашиваемым, чтобы включить ответ в главу.

Л: Отвечать обязательно? Вы не дадите нам талисман, если я ничего не отвечу?

Р: Полагаю, это и есть ответ. Спасибо, что уделили мне время.

Л: Не то чтоб мы были слишком заняты.

(Примечание: паре был передан талисман, задачей которого было помочь Вику справиться с воздействием его Иной половины, интервью на этом закончилось).

Глава опубликована: 15.08.2020
Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 544 (показать все)
деадпул постоянно такую дичь творит. Джокеру срезают лицо.
Хотелось бы так думать, но нет. Не творит. Видел комиксы, фильм и в игру играл. Дедпул, это просто комедия с кишками, изображая себя взрослого, но на самом деле он тоже для подростков.
Джокер-версия была в одной серии комиксов, да. И всё! Экранизации нема, упоминании нема. Ну и сам по себе надоел.
У Харликвин подобного не видел. Её вообще сейчас осветляют птицами.

Наруто не упоминай, это такая срань и там все персонажи и вся вселенная скатилась в такой мусор, что никакие там серые мальчики уже не придадут ему значение.
Единственный с большой натяжкой плюс - мангаки большие любители придумывать необычные способности от сенен-манги до Джоджо. Одно плохо. Играя со способностями, они часто скатываются до игрой роялями, искажая события как им удобно.

Маккрей не воскресил старый лор, как грешат Марвел и ДиСи и создал новых персонажей с нуля и ничем не ограничен в цензуре. Это УЖЕ считай принес новое по сравнению с популяризированным и экранизированным дерьмом. На такое ни Марвел ни ДиСИ (кроме совсем редких комиксов, об экранизации которых даже не задумываются и которые не длятся более 7к страниц) уже не задумываются и не рискуют.

А это вы уже не авторов супергероики перечисляете.

и отбрасывать все, что к ним не подходит.
Например?

Вспоминается анекдот про шерлока холмса, который любил темными дождливыми вечерами сидеть у камина и жечь в нем улики, опровергающие выводы его дедуктивного метода.
Скрытая издевка с пассивной агрессией против меня. Лучше бы примеры привели.

9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера.
Игра роялями. У Маккрея было только с нятяжкой у Мрака и он за это дорого расплатился.
Не интересует.

В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
Ну ок.
Только есть мааааааленькое но.
Во-первых - я никогда не говорил что он сотворил что-то новое и не говорил что "почему ему у Хьюго не выписывают".
Во-вторых - уже сказал за что он круче остальных. Пишет более 5к страниц, новый лор, персонажи не ограниченные цензурой и моралью. ПРИ ЭТОМ у него аш 3-4 таких совершенно разных мира.
Мартин получается писал только фентэзятину, супергероика была создана совместно. Паланник, Чан и Нун писали либо одну вселенную всего на него несколько книг, либо множество по единичным.
Но ВСЕ они уступают перед всеми кирпичами Маккрея вместе взятые. Это делают его не человеком, а Машиной.
По Пакту он вообще стырил мифологии и гоэтию. И? Тоже обвиняем в пиаре?

Не пытайтесь ЯКОБЫ спустить меня на землю тем о чем я не говорил или будто считаю что у Маккрея всё идеально. Совсем нет. Я уже писал, что таймскип в Черве, пропустив битву Чертенка и Сердцееда, это высочайший удар ниже пояса и что под конец у него всё начало торопиться и преобразовываться в кашу.
Не, совсем нет. Маккрей не идеален и не образец оригинальности.

Я постоянно хвалю его и ставлю выше других писателей по другой причине.
За старания.
За то что ему не насрать, за то что он строчит круче Мартина, Сапковского, за то что он старается несмотря на то, что он живет на патреоне, не выпускает официально в бумажном варианте, и никто из крупных людей не обращает на него внимание. За то что он не манипулирует грязно людьми не дописывая миры, за то что он не ограничен одним миром. За то что он не ограничен цензурой, не боится показать ангст, раскрыть персонажей с иной стороны, не строит розовых соплей, не ограничен отсталыми позициями у стариков, считая что персонажи должны быть только гетеро, а женщины - бедненькие девочки созданные только, чтобы рожать, не срёт водой, не уходит от темы, и просто продолжает писать историю ни смотря ни на что, беря в расчёт прогресс культуры общества и умело прописывает так уже более тысяча персонажей, создавая им яркие образы.
ЭТО делает его круче всех ваших описанных писателей.
Показать полностью
Eterni это Мартин писал только фентези? ))) Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.

"9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера." не понял при чем тут Мрак, честно говоря. Тут сходство с червем полное по-моему. Просто процентное распределение другое. Та же Света вполне себе джокер. Или собственно главная героиня, явно же не мечтала управлять насекомыми. Голем, которого спецом тригерят... да все. Опять же, массовые мерзкие изменения, как в начале стража. В общем, явно вода из одного колодца с дикими картами.

И я не обвинял макрея в плагиате, есть всего 12 сюжетов (если с натяжками, то 36, если совсем отбросить логику, то три). Он вполне себе в традициях. Это как выяснять кто у кого украл, ДС или Марвел. Большинство не воровалось, а просто придумывалась исходя из мысли - а что еще будет круто?

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв. Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? ) если на Мартина наезд, то нет???
Отсутствие цензуры... ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений. И кстати, если на то пошло, против повестки у него ничего нет, так что в своем информационном поле никакого особого вызова он не бросает. И слава богу.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше. Причем КАПСОМ!!!
Показать полностью
Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.
Значит зря сошел.

не понял при чем тут Мрак, честно говоря.
В игре роялью. Когда происходит "ужасная" ситуация от которой нет выхода, но тут ВНЕЗАПНО срабатывает триггер и всё решает. Это игра роялью. У Мрака - второй триггер.
У Диких Карт получается - принудительное использование триггера.
Я уже говорил, что мне начхать на сходство, когда Маккрей написал больше чем Дикой Карты, один, за ящик лапши, и не только Червя.

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)
....Извините, а вы книги читали? Он нихрена не мёртв. Его пронзили вилами да, а потом воскресили. Игры к слову и делают плавное (но своё) продолжение Ведьмака.
Потом Сапковский ещё приквел написал. И всё. В его книгах Хлад так и не наступил, приключения Цири не закончились, отношения Ведьмака и Йеннифер не закончились. У него там концовка закончилась абсолютно ни на чём.
Всё за Сапковского сделала третья игра и моды фанатов.

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
Я и не говорю, что этого нет вообще.

По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв.
Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?
Ладно бы с Донцовой ещё сравнил, тут можно было сравнить с количеством (но не качеством!), но вы сравнили человека, работающего на собственном энтузиазме с лохотронщицей, которая обыдляет людей своей идиотией.
WTF!?

Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? )
Везде, где девочки встречают парня и рожают.
Йеннифер как раз к этому стремилась.
На счёт остальных, у кого как. У Рудазова - дохрена. У сенен-манги и манги вообще - крайне часто.

ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений.
Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше.
Меня в свою очередь раздражает, то что многих возвышают слишком незаслуженно.
Я ничуть не забываю то какой вклад внёс Сапковский. Сам мир Ведьмака интересен. Но в тоже время он переоценен, так как большая часть истории книг - догонялки за Цири. Отчасти его надо благодарить, благодаря играм.
Мартин крут своими престольными интригами, но его мир попросту скучный. Даже драконы какие-то скромные.
И у обоих крайне паршивые экранизации. Тем паче обидно, что сериал Ведьмака ещё кто-то хвалит.
И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает. То есть ему не насрать.
Вот и хочется чтобы Маккрею за Пакт славы досталось не меньше чем когда-то получили Мартин и Сапковский, как и за Червя не меньше чем хотя бы Майор Грома. И заслуженно получил зеленый свет на экранизацию.
Показать полностью
где это там воскресили ведьмака в книгах? Если про свадьбу - то просто отдельная сказка, а не продолжение. (Сапковский очень раскаивался, что вобще поддался на уговоры и опубликовал эту вещичку, потому что на примечание, что это все поздняя сказка, не имеющая отношения к реальности его мира, все забили.) Ведьмак погиб, как и было предсказано. То, что Цири рассказывает в другом мире рыцарю про то, что Ведьмак жив - явная ложь, и она при этом плачет. Кстати, из-за смерти ведьмака Сапковский и не считает игры каноном. Как раз потому что книги - законченное произведение. Приквел не совсем приквел, а филерная книга где то между 1 и 3 томами, в принципе приятная, но бесполезная. Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира. Только историю ведьмака. Ну и то что ведьмак кончается не о чем, абсолютно не согласен. По сути он жертвует собой, чтоб Цири была свободной, и освободить ее из под контроля ложи ведьм(вот что они в игре провалили, так это это прекрасно отвратительное змеиное гнездо, которое в книгах, по упоминанию, взяло себе власть над миром на долгие-долгие годы). Плюс он гибнет не от руки чудовища, а от руки человека, которого пожалел. Трис избавляется от своего страха. Аллюзия на короля артура и авалон опять же... в общем если прочитать повнимательнее все прекрасно.

"Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски." удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.

"И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает." Вот на счет завершения не знаю. Если подходить по ВАШИМ критериям, то он тоже не завершил ничего. Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д. Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС. Ну и да, вот упорно не понимаю, зачем кого-то опускать. Если автор так высоко стоит, конкуренты ему явно не помешают.

"Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?" - какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Показать полностью
В конце книги. На лодке с Йеннифер уплывает.
В таком случае история всё равно не закончилась или закончилась ни на чём.
Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира.
А, ну ружья Бондарчука тоже ничего не обещают. Их вешают на стену, а потом авторы такие разводят руками и говорят "а мы ничего не обещали".
и освободить ее из под контроля ложи ведьм
Офигенно так освободил, сдохнув сам.

Не, звучит крайне натянуто и глупо. Если следовать вашей версии, то концовка значит полное дерьмо. Повсюду пророчества, наступление Халада, Цири владеет кровью топологии... но как только Ведьмак подыхает в деревне, Цири свободна и история закончилась, всё-всё-всё. Расходимся господа, расходимся.
Что? Какой? Хлад? Какая Цири? Всё закончилось, господа, всё закончилось.

удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.
Если будет какая-то левая студия, которой насрать, то да. Но у Толкиена экранизаций десятки, если не сотни, тоже не все могут похвастаться качеством, пока не явился Питер Джэксон. Так лучше пусть делают, авось кто более амбициозный подхватит.

Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д.
Если это какая-то манипуляция, то не стоит. Мы говорим у супергероях. Что делают обычные люди в мире супергероики? Просто живут дальше. Так и тут - живут дальше. И это уже другая история, уже про обычного повседневного человека. Червь и Страж прежде всего про супергероев. И там вся ружья выстрелили. Антагонист, влияющий на глобальный мир уничтожен, а значит история супергероев так же закончена.
В Ведьмаке даже за пределы континента не вышли и всё, что пророчили так и не явилось, в отличии от Червя.
Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС.
Если речь о Сапковсом, отнюдь. Не я один считаю, что он не закончен. Как и не закончен Престолы или даже Амбер. Так

какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Читайте выше. Мои доводы небезосновательны. В дальнейшем вы уходите от темы и поставили провокационный вопрос со скрытой насмешкой.
Показать полностью
Eterni
какой потрясающий эгоцентризм, и не желание следовать собственным правилам, если они противоречат вашим текущим целям. В стиле у них подлые шпионы, у нас храбрые разведчики. Из вас получится замечательный политик. Насмешка далеко не скрытая.

Доводы абсолютно безосновательны, потому что все упираются в момент - потому что я так считаю. при этом особенно прекрасно пахнет манипуляция - "Не один я так считаю". Браво!
Eterni
Я вижу ты в первую очередь оцениваешь произведение по миростроению. А миростроение в первую очередь оцениваешь по реализму или хотя бы правдоподобности.
Могу порекомендовать пару твердых научных фантастик. "Ложную слепоту" где можно лучше познакомится с Не-человеческой психологий, причем хорошо прописанной прям с обоснуями и научными теориями и базой. И "Мы легион, мы Боб" я почти на 89% уверен что тебе удастся подрочить на местные космические бои.
Eterni
Мне откровенно все рано на титаку атанов и любые мои аргумент з нее очевидно просто разобьются об "УПМ не может работать с точки зрения классической механики", нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Но сравнивать ее да и в принципе любое нормальное аниме с Deadman Wonderland это просто максимальное оскорбление как по мне. Настолько тупого аниме как Deadman Wonderland я в жизни не видел, оно настолько тупое что студия аж закрылась. Я прям страдал не то что психологически, а физиологически во время просмотра.
Я долго не понимал про какого гоблина ты говоришь. Когда понял я так и не понял с каких пор пучков стал спецом в аниме. Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна" я не думаю что ему можно скормить червя и получить хоть сколько ни будь объективную оценку, а не "дебилы в тупых масках грабят банк говна".
С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Целевая и реальная аудиторая ат немного более искушённая. Я хз где ты там увидел типичный сёнен. Чем больше Эрен думает что он протагонист сёнена тем больше и сильнее ему дают пизды, буквально каждый рас когда он кричит или выебывается.
Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки все равно что утверждать что первые сезоны игры престолов популярны только за это, а не за сюжет, контраст последнее сезоны, те же деньги те же трупы не чета как то не то да?
Если даже забыть о охуееной рисовке, анимации, музыке то в плюсы можно записать.
Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Правдоподобные характеры персонаже.
Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета. Его тут столько хоть в бочки закатывай даже больше чем в тетрадке смерти. В принципе никогда не знаешь что случится, но если что то случается то у этого были причины или предзнаменования и будут последствия, всегда. Угадать кто и как умрет практически невозможно разве что методом тыка.
Самое слабое это главные герои. Которые типа мээ скучные.
Показать полностью
Thunder dragon
Спасибо за предложение, но мне они и так известны.

нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Там проблема не только в механике, но и в простой тупости персонажей.
Я не против некоторых условностей. Например то что ГГ тоже обращается в титана, непонятно откуда беря энергию, я считаю такой же условностью, как магия в принципе в сенене. Хотя опять же, магией крайне удобно управлять роялями.
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм. + у самого мангаки есть полно ляпов, ошибок и сюжетного и графического характера.
В общем эту тему размусоливать можно бесконечно.

Это кстати общая проблема аниме-индустрии. Персонажи часто незрелые, любят повторять сенен-реплики, злоупотребляют флэшбеками, пафосными речами, игрой в гляделки радикально уничтожая всё повествование.

аниме с Deadman Wonderland
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.

Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна
Вообще то, что он не спец по аниме иронично позволяет подмечать ему то что аниме-фанаты уже на бессознательно уровне закрывают глаза. Он приводил примеры тупости аниме-индустрии. Когда в Наруто есть фотоаппараты, но высылают почтовым голубем, когда в Титане есть пушки, но драться с титанами, почему-то надо играться с паркуром, рискуя людьми, от того даже смерть вызывает не сопереживание, а радость, что этот носитель гена идиотизма с премией Дарвина никого не заразил. Когда в мире есть пушки, но надо произносить заклинания. Много чего ещё.

Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.

В Пакте вот образы сразу же понимаешь кто есть кто.

С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Потому что и так понятно для чего они созданы.
Аниме опять же часто любит играть серьезными щами в мире абсурда.
Чего вот к слову не было в Дорохедоро. Там все персонажи хотя бы чуть-чуть ку-ку, чем она и превосходна.
Но в сенене когда персонаж говорит пафосные слова ВО ВРЕМЯ экшена, когда надо биться, когда все вокруг умирают, но при этом толкающего речь никто не трогает, вызывает нервный смех... пока это не повторяют по 9000 раз, ради удлинения хронометража и вот прям из кожи заставляя придавать серьезность ситуации.

Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки
Почему же, допускаю что и из-за экшена тоже. В аниме на полную катушку оттянулись с паркуром. Только дебильным он от этого не перестанет.
И то что его любят, говорит лишь о жесткой непривередливости зрителей, на что это уже отдельная тема.

Престолы вообще скучная срань. По началу кое-как пытается вытянуться персонажами со междоусобными разборками кто кому вассал, зассал, отсосал. А потом и это скатывается. В лоре есть чутка разнообразие расы и унылые драконы-виверны. Всё. Никакой фантазии по этой фэнтези больше нет, никакого простора и размаха нет, все пекутся лишь о престолах, и это просто скучно.

С музыкой пожалуй да. На это не поскупились.

Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
То что уникальным да. Интересным - нет.
Хотели бы делать без фэнтези, тогда вообще надо средневековье пилить. Только это уже ИРЛ, а ИРЛ мне и в ИРЛ хватает.

Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Зря. Толковый фансервис только в плюс, и я не только про эротику.

Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Если вы про гендеров, да.
Если для уникальности рас (например перья, вместо волос) - зря.

Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета.
Ну... больше напоминает Санту Барбару для парней. XD
И такое для меня всё равно уныло.

Не, извините, но то что вы помечаете как плюсы, некоторые меня минусы.
Кто с кем как, для чего и зачем и кому как.
Скучный мир без необычных фэнтези-существ.
Нет ни размаха, ни эпика, ни интересных тем, просто скучная дичь про кресла и власть, что они дают. Мэээ, скучно.
Показать полностью
Eterni
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм.
Какие копья, какой ров, там титаны по 3, 10 , 14, 20 метров как ты будешь их убивать копьями? Насколько глубокий ров ты предлагаешь рыть? Они не умирают от кровопотери. Я сомневаюсь что катапульта вообще способна им навредит. Какие миллиарды способов?? О чем ты?
Это гаубицы с точностью как у кремниевых мушкетов и пока они не изобретут гладкоствольные зенитные орудия, пушки будут практически бесполезны потому что попасть с нее ахуеть как сложно, а попасть в затылок это то то уровня сбивать пушками всадников с коней.
При этом УПМ имба. Ее не используют в реальности только потому что она существовать не может. Ее можно и используют против людей. Карман не тянет можно носить с собой. Возьмешь ли ты на разведку с собой пушку? Я сомневаюсь. Леви может убить чуть ли не десяток титанов за минуту. Пушка будет просто столько перезаряжается. Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.
Да на срать на цензуру. Deadman Wonderland это самое тупое аниме что я видел наверное во всей жизни, оно откровенно держит зрителей за дегенератов.
Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.
Понятие не имею с чего ты это взял. Уже при первой встречи Оружейник мудак и стилит фраг. Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор. Куча черновиков с самыми разными гг, это никогда не было стандартной супергероикой даже близко.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Показать полностью
Thunder dragon
Я кажется говорил, что не горю желанием это обсуждать.
Читаем историю, что представляет собой крепость и орудия. Не имеет значения что представляет собой титан, если на него обрушивается шквал орудий.
Но это лишь одна из глупостей, не считая их нелепового вида, для меметичности, мощного двигателя, и все эти натягивания вроде "потому что только это работает", "потому что так работает", в мире где про магию ни слова, зато закон сохранения энергии и давление пропорционально росту вышли покурить и не вернулись.

Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Учитывая, что их штурмует гигантские пупсы, то понятие рода войск тоже выглядит глупо. Других врагов нет.

Да на срать на цензуру.
DW мог хотя бы похвастаться в манге отсутствием цензуры. Аниме потеряло и это. Так что не насрать.

Понятие не имею с чего ты это взял.
Тогда извините.

Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор.
Эээ, Сион вообще пришелец. Его никто не придумывал. Что значит придумал Тейлор? %)
Причем здесь стандартная супергероика?
Я сейчас перечитываю Червя и вновь так же кажется, когда Регент и Оружейник кажутся иначе в первых диалогах. Но только в первых. Потом архетип меняется.
Там даже написано как Тейлор ощущает подбадривание Оружейника, то как он легко с ней контактирует и решает все вопросы. И только потом, во втором диалоге он уже сердится от того что его репутация подпорчена из-за яда в Луне от Тейлор, отображая его настоящую личину.
Регент постоянно веселится и подкалывает группу, отражая его социальное взаимодействие, вплоть до ограбление банка. Потом он становится всё более жестким, равнодушным и отрешенным и его подколы становятся менее компанейскими и более жестокими.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Убавьте требовательный тон. К сожалению, есть множество неписанных социологических правил в которых не стоит собеседнику говорить. Например, нельзя говорит так, будто ты приказываешь. Это кажется гопарьским быкованием, принижая статус человека, делая его шестеркой.
Нельзя говорить так, будто то что ты говоришь - истина. Это наоборот ставит выше тебя над собеседником. Надо всегда вносить предположения "я думаю что", "я предполагаю", "мне кажется", или на совсем крайняк "бы".
Говорим "Можешь пожалуйста определиться, что ты предпочитаешь, фентези или реализм?" или хотя бы "Ты бы определился, фентези или реализм?"

В основном я предпочитаю реализм.
Но в фэнтези я рассчитываю описание мира вплоть до квантового уровня или наоборот полный полёт и раскрепощение фантазии. Количество рас, абсурда, абстракции, нестандартных историй, возможностей магии определяют пропорционально интерес к миру и её возможностей.
Толкиен уже морально устарел. Скучный.
Амбер - много талантливых мужиков в форме. И ничего кроме мужиков. Устарел.
Колесо времени - ничего нового.
Плоский мир - устарел и никак не объяснил мироустройство.
Мартин - вообще уныние.
ГП - рациональное мышление его избило как свинью.
Ведьмак - не раскрыли и полноценного континента.
Рудазов - обладал целой метавселенной, на которую забил после Архимага-Яцхен, сузив масштабы до одного Парифата. Парифат в свою очередь не дописал половину континентов (но уже десяток книг), при этом вылил сотни рас, которые не определяют ровным счетом ничего. Скатился до набора историй и мелких рассказов, ведущие в некуда и почти без особой морали и интересного посыла.

Ни у кого почему то нет фантазии написать фэнтези мир, где есть совсем нестандартная логика существ, несколько полов, необычные расы, необычные касты, иерархии и политический уклад.
Чего там, коли мы живём в прогрессивном сообществе, так можно лихо развернуться с сексуальной ориентацией. Какие там трансгендеры, почему бы не обсудить даже более запретные сексуальные темы? В фэнтези мирах есть демоны как отражение зла, почему бы через них не рассказать о них? Но нет, даже демоны в популярных фэнтези - в основном схомячить душу, уничтожить или захватить мир и всё. Мех.
Так что, в основном, приходиться брать узконаправленные темы, которыми обычно пользуется в киберпанке.
Показать полностью
Thunder dragon
ИМХО "легион, боб" прямо таки плох. Мне сначала нравилось, правда. Но это как супермен. Просто вот во всем хорош главный герой. И лучший хакер мира, и стратег лучше проф военных, и в добыче сырья разбирается... И меня всегда интересовало, как эти ракетные корабли тормозят в космосе так быстро. И что мешает взять с собой просто парочку булыжников, разогнать их до предельных скоростей и бросить во врага, который двигается по стационарной орбите? он и пикнуть не успеет. да песком забросать, в конце концов.

Плюс внезапно опять прямо гуманоидная культура чуть ли не на ближайшей планете и прогресорство.
Впечатление что автор хотел во всю космофонтастику разом, по главе за каждый жанр.

про виртуальные среды вообще не достоверно. Но тут работу провернул разве что нил стивенсон в своем "Додж в аду". Там, хоть и с некоторыми натяжками, объясняется, какие ресурсы на это нужны. И что перецифровкой одной головы, если ты хочешь прямо воссоздать личность, а не имитирующего бота, не отделаешься.

прямо по верхам. Бои в космосе хуже чем у эндра, прогрессорство слабее чем у Стругатских, выживалка хуже чем в марсианине или скажем чем Молот Люцифера... короче многоборец, но крайне слабый во всем.
Показать полностью
vomolrah
Ну начнем с того что он А инженер Б ИИ по сути и потратил десятилетия реального времени и намного больше ускоренного в библиотеках знаний человечества, и ничего не забывает. Типа в добыче сырье разбирается потому что она блин автоматическая как и ремонт корабля.
Так он и не тормозил никогда, только перед влетом в систему. Практически все снаряды которые они использовали были управляемыми ты нииикогда не попадешь в кого то просто щебнем в космосе, это даже не орбита планеты, а солнечная система, между вами допиздахулион километров. Даже снаряды с рельсотрона были управляемыми. И враги его не двигались по стационарным орбитам. Если ты видишь его он вероятно видит тебя и реагирует, двигается, запускает ракеты.

Ну да жизнь так близко к земле пиииздец маловероятна.
А вот реальные ляпы это теократия в Америке. Типа Чё бля ?
Создания атмосферных беспилотников камикадзе. Типа нахуа? Дай им лазер какой нить и все. Эвакуация с земли тоже хрень. У вас есть легкий термоядерный синтез и репликаторы. Считайте у вас есть магия и бесконечный запас манны. Зачем валить на другую планету если проще тераформировать землю? Нахуя строить биокупола на другой планете если можно строить на земле? Нахуя строить корабли и сражается за места на них если нужно сперва построить криокапсулы и заснуть в них, а корабли как нить потом достраивать, чего чего а льда на земле будет навалом. Странно непонятно и не рационально, вы точно инженер?
Показать полностью
Thunder dragon
последнее полностью согласен. Или, если органику долго собирать, построй теплицы на орбите. пока корабли строишь будет урожай. Меня кстати это в интерстелере бесило. Не одна планета не будет пригодна для обитания так, как земля. Если вы не в силах починить землю, вы не в силах и тероформировать другие планеты.

конечно обсуждать реалистичность космобоев как обсуждать реалистичность битвы дракона с годзилой в космосе. я понимаю почему они так выглядят. Помню, читал чудесную книгу, где только для того чтоб лазер попал в цель требовалось 3 часа. И там был не один лазер а цепочка, на случай возможных изменений курса цели. Но в кино такое не экранизируешь. И динамика так себе ) но я аплодировал просто, насколько это реалистично было для книги 70х. да это на пару порядков реалистичнее того, что сейчас пишут.

про то что он потратил десятилетия... а чем занимался его противник? пасьянсы раскладывал?

что то совсем офтоп, наверное надо либо уходить в другую тему, либо сворачивать
vomolrah
Не Думаю что возможно попасть в кого то лазером на расстоянии 3 световых часа. Просто для понимания если взять лазерную указку и посветить на луну то радиус точки будет таким огромным что такой круг было бы отлично видно с земли. А до луны всего две световые секунды! Секунды! А тут три часа. Так что это типа супер нереалистично, та даже для твердых снарядов стрелять на таком расстоянии где снаряду лететь 3 часа это просто нулевые шансы на попадания. По этому тут все ракеты и управляемые. Хз че делал его противник но он отставал и был лучше вооружен но менее мощным в цифровом плане. Хотя это не мешало ему клепать корабли, ядерные бомбы и т.д
Thunder dragon
там неплохо объяснено, с точки зрения скоростей боя близких к световым, но боюсь в коротком изложении это потеряется. и книги названия и автора к сожалению не помню. При космических боях управляемые ракеты тоже не слишком реалистично, если бои в открытом космосе, а не у планет. Слишком большое расстояние, слишком заметный след. В мы легион, мы боб тактика и стратегия космобоев, и особенно описания их механики, очень примитивны на мой вкус.
vomolrah
А почему нет? Управляемая ракета практически гарантирует попадания. Она сама наводится и сама ускоряется саму укорачивается и еще и детонирует создавая осколки или может быть даже ядерная. Может сама находить мишени, патрулировать или быть миной. Запас топлива это же запас взрывчатки, всю скорость которую она набрала можно превратить в удар. Типа перестрелки Не управляемыми снарядами должна происходить типа очень близко что бы попасть. Ракета в теории может быть выпущена с темной стороны луны. У ракеты может быть свое оружие хотя это уже не ракета тогда.. но суть таже.
Восхитительный фик, как по мне: научфантастика против космооперы. https://ficbook.net/readfic/4911089
Фик-то восхитительный (я его уже читал), но к чему этот спам?
Wave Онлайн
Восхитительный фик, как по мне: научфантастика против космооперы. https://ficbook.net/readfic/4911089
Он был бы восхитительным, если бы не был безбожно и безобразно слит в унитаз.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх