↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Пакт (джен)



Переводчики:
Оригинал:
Показать / Show link to original work
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Мистика, Экшен
Размер:
Макси | 2324 Кб
Статус:
В процессе
События:
Предупреждения:
Смерть персонажа, Насилие, Нецензурная лексика
 
Проверено на грамотность
Блэйк Торбёрн, который был вынужден бросить дом и семью, чтобы избежать свирепой драки за наследство, возвращается к постели умирающей бабушки, которая сама и спровоцировала грызню среди родственников. Блэйк обнаруживает себя в очереди за наследством, включающим в себя имение, уникальную коллекцию литературы о сверхъестественном, а так же множество врагов бабушки, которые она оставила в небольшом городке Якобс-Бэлл.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Залог 4.06

Я уселся так, чтобы большая часть кафешки оказалась у меня за спиной. Идея была в том, чтобы иметь возможность смотреть в окно. Так будет проще заметить опасность и отследить возможное возвращение Роуз. Её отсутствие тревожило меня всё сильнее.

— Знаешь, — сказал я, — не знаю как ты, а я себе все мозги вывернул, пытаясь придумать, о чём бы нам поговорить, но так и не придумал. Тема семьи — не вариант; чем мы зарабатываем на жизнь — мы уже обсудили; и насколько я понимаю, ни ты, ни я не строим каких-то долгосрочных планов…

— Со мной то же самое. Правда, я, наверно, не столько обо всём этом думаю, сколько пытаюсь хоть как-то собраться с мыслями.

— Извини, — сказал я.

Трудно было судить, была ли она такой всегда, или это сказывалось моё присутствие. Её описание было очень похоже на то, как я чувствовал себя рядом с Позом. Радиация?

— Но я не против просто побыть здесь. В компании.

— Не против?

— Нет, — ответила она, не поднимая взгляда.

— Я… эээ… думаю, что я не особо хорош в таких делах, — сказал я. — В общем и целом.

— Мне кажется, это вообще первый раз, когда я пошла куда-то с парнем. Это если не считать того раза в пятом классе, когда я дружила с одним мальчиком и воображала, будто это мой парень. И я выставила себя дурой, и там была его мама… и я не знаю, зачем я всё это рассказываю.

— Всё нормально, продолжай.

— А у тебя это первый раз? Э… первый раз, когда ты вышел куда-нибудь с девушкой?

— Нет, было несколько раз. Ещё в школе, с подругой моей кузины. И потом, когда жил на улице, тусил с одной девушкой, пока она не решила меня обокрасть.

— Ох ни фига себе, мне очень жаль!

— Да ладно.

— И это тебя не отпугнуло от свиданий, или… ой, извини, глупый вопрос.

— Думаю, если бы я сейчас с ней столкнулся, мне было бы всё равно. Тогда было паршиво, но я рад, что она со мной рассталась, если так можно выразиться. Хм. Когда моя жизнь начала налаживаться, были ещё несколько девушек, с которыми меня познакомила Алексис. Певица, архитекторша, «старшая сестра».

— Старшая сестра?

— Я даже сейчас не совсем понимаю, что это было такое. Каждый раз, когда мы с ней разговаривали, она говорила только о детях, которых она воспитывала — о её младших брате и сестре. Мы по сути даже и не расстались. Просто виделись всё реже и реже, пока однажды я не осознал, что с тех пор, как мы общались последний раз, прошло уже два месяца.

— Ох. А дети были большие?

— Три и пять, если я правильно помню.

— Может, они были её собственные? Она не могла соврать?

Эта мысль застала меня врасплох.

— Чёрт, — сказал я. — Наверно, ты права. Я об этом даже и не подумал.

— Мне не стоило про это спрашивать.

— Да мне всё равно, — сказал я.

— Я имею в виду… у нас же свидание, да?

Я пожал плечами и нагнулся над чашкой кофе, чтобы лучше слышать Тиффани в шуме университетского кафетерия. Чтобы медальон не бросался в глаза, я накрыл его ладонью другой руки.

— Ну да. Вроде того. Давай считать, что берём лучшее от обоих вариантов.

— Так вообще бывает?

Я улыбнулся.

— А почему нет, чёрт возьми? Если сработает, будем считать, что это свидание. Если нет, тогда мы просто парень и девушка с одной общей знакомой, которые вместе проводят время и, возможно, станут друзьями.

— Я вообще всё делаю неправильно. Не надо было спрашивать о бывших.

— Не страшно. Думаю, это должно быть допустимо, если не застревать на этом, или если твой собеседник не страдает от неразделённой любви, или что-нибудь в этом же духе. Обсуждая эту тему, мы можем поделиться парой жутких историй, сгладить нервозность, может даже слегка намекнуть на то, что нам делать не следует.

— Не следует делать?

— Ну, ты уже знаешь, что не стоит приходить на следующее свидание с детьми.

Он издала нервный, удивлённый смешок.

— Не проблема. Детей нет.

— Уф, видишь, какое облегчение. А насчёт певицы, это была просто ужасная комедия ошибок. Начать с того, что почти весь период наших, так сказать, отношений у меня болело ухо. Так что когда она выступала, я не мог её толком слышать, поэтому вечно приходилось выкручиваться. А потом она не проявила деликатности, когда мне не захотелось торопиться на… эээ… интимном фронте, и это меня просто убило. Я думаю, «комедия ошибок» — неподходящее слово. Теперь, когда я об этом вспоминаю, мне не особо смешно.

— Алексис о чём-то таком вскользь упоминала. Я не была уверена, стоит ли об этом говорить, а если стоит, то как.

— Вот видишь, разговор о бывших не так уж плох, раз он даёт возможность поднять эти темы, верно?

— Ну да.

Чтобы не смотреть ей в глаза, я перевёл взгляд на чашку.

— Если бы у нас было что-то вроде свидания, я мог бы сказать, что эта тема насчёт «не торопиться» всё ещё в силе.

— Хорошо. Я… примерно так и предположила.

— Предположила?

— Я имею в виду… даже то, как ты себя держишь, сейчас и тогда.

— Если ты о тех… ребятах, то тут всё сложнее.

— Я про вечеринку и про то, что сейчас ты какой-то напряжённый.

Напряжённый? Я обратил внимание на то, как я сижу, нависая над столом с кофейной чашкой, обе руки на столе. Похоже, это могло выглядеть как защитная поза.

Я сменил положение, выпрямился и подвинул стул поближе к столу. Заставил себя слегка расслабиться, хоть и остро ощущал, как за моей спиной взад и вперёд ходят люди.

— Не надо… пожалуйста, не надо из-за меня вести себя по-другому. Мне от этого нехорошо. Делай, как тебе удобно.

— Всё нормально. Мне самому не нравится выглядеть так, будто я защищаюсь, потому что некоторых людей именно это и провоцирует задираться. Если подумать, это кое-что объясняет.

— Ты сейчас про эти дела с домом твоей бабушки, о которых ты так толком ничего и не рассказал?

— Об этом, — подтвердил я, — и о том, что с ними связано.

— И про которые ты говорил, что не хочешь вдаваться в детали, — добавила Тиффани. — Извини.

— Всё нормально, — сказал я. — Ты же не докапываешься и не напираешь. Меня беспокоит, что рано или поздно остальные потеряют терпение. Джоэл уже вроде как начал раздражаться.

— А кто ещё докапывается? Я не слишком хорошо всех знаю.

— Алексис.

— Серьёзно?

— Алексис классная. Но она умеет быть доставучей. В хорошем смысле, из добрых побуждений. Этим она мне и нравится, но всё-таки она может слишком напирать.

— Я с таким не сталкивалась. Она мне очень помогла.

— Это потому, что она помогает тебе оставить плохое и найти хорошее. Это касается и места жительства, и твоего состояния — физического, ментального, эмоционального и даже духовного, если ты признаёшь такие вещи.

— Честно говоря, нет.

Я слегка кивнул.

— Однако постепенно всё меняется, дела налаживаются, а она всё равно хочет помогать. Чтобы жизнь стала не просто хорошей, а прям отличной. Звучит вроде неплохо, но, знаешь, после всего, чего ты натерпелся, иногда хочется просто насладиться тем, что есть. И не хочется каких-то волшебных пенделей.

Я не стал говорить о том, что иногда просто не нужно, чтобы тебя сводили с певицами и архитекторшами или ненавязчиво предлагали тройничок.

Тиффани кивала, но, судя по всему, встревожилась.

— Похоже, я понимаю, о чём ты. Ты… ты на неё злишься?

— Нет. У нас с ней бывали просто жуткие споры, пожалуй, самые яростные в моей жизни, но и хорошие моменты были, честное слово. Я бы рассказал подробнее, но это привело бы к разговору о семье, а этого мне не хочется.

— Мне тоже.

— Так вот, возвращаясь к Алексис. Были моменты, когда после этих безумных споров я на неё злился, и мне понадобилось много времени, чтобы понять, отчего я так реагирую. Она хотела, чтобы я вылез из своей скорлупы, но скорлупа ведь существует не просто так, верно?

— Точно, — сказала Тиффани. — Мне это отлично известно.

— Не пойми меня неправильно. Алексис, пожалуй, претендует на звание самого близкого мне человека. Я обязан ей… почти всем, что у меня есть хорошего.

— Ага. Я знаю, — сказала она.

Она согласилась со мной, потому что была такого же мнения об Алексис, или по какой-то другой причине?

— Она… — продолжала Тиффани, — боюсь спрашивать, вдруг это тебе неловко или секрет, но…

— Встречались ли мы?

— Нет! О боже, я не это хотела спросить. Даже не знаю, хочу ли я знать.

— Мы не встречались, — сказал я.

— О, — выдохнула она. Её нервозность моментально рассеялась. — Ладно.

— Так что ты хотела спросить?

— Я… хотела узнать, не она ли делала твои татуировки.

Не раздумывая, я засучил рукав.

Сердце ёкнуло. Я слишком расслабился, слишком привык к повседневному. За тем, чтобы не лгать, я следил, но как-то начал забывать, что многое теперь было по-другому.

Птицы, что сидели в ветвях на моих предплечьях, выглядели… несколько более потрёпанными. Грязные перья топорщились, глаза блестели больше обычного. Фон смотрелся куда краснее, чем следовало.

— Более напряжённо, чем я ожидала, — заметила Тиффани. — Хотя прорисовка замечательная.

Я решил сменить тему, чтобы отвлечь её и отвлечься самому.

— Мне кажется, у тебя могут возникнуть кое-какие противоречия с Алексис. Поверь тому, кто через это проходил — она желает добра. Прими это как есть, как должное. Я стараюсь давать ей шанс, позволяю ей время от времени помогать, но мне постоянно приходится устанавливать границы. Вежливо и настойчиво напоминать о своих принципах.

— У меня проблемы с тем, чтобы принимать что-то как должное. И с настойчивостью тоже.

— И как ты тогда справляешься?

— Не… блестяще? Начинаю мяться и делать глупости.

— Ну, в идеальном мире я бы пообещал, что буду присматривать за Алексис и приду на помощь, как только она создаст тебе сложности, но я не…

Раздавшийся рядом грохот застал меня врасплох. Я вскочил со стула, спиной к стене, отступив от двух сцепившихся в драке парнях в куртках с капюшонами. Они уже рассыпали гору подносов, и те разлетелись по полу до самого входа. Началось всё с чересчур агрессивного дружеского пинка или толчка, а закончиться грозило кровопролитием.

Я было понадеялся, что радиация беса действует только на животных, уверил себя, что Тиффани взъелась на Сфинкс за её авторитарность, и на тебе…

Списывать подобное поведение на случайность могло быть опасно.

Некоторые люди вокруг слишком уж возмущались дракой, громко выражали недовольство тем, что их толкали и не давали есть.

— Тиффани, — позвал я.

— Хочешь уйти?

— Надо улизнуть, пока нас в это не втянули, — сказал я.

Она кивнула.

Я ждал, наблюдая, как поднялся из-за стола кто-то, кому уже досталось слишком много толчков от этих двух парней.

Люди начали оглядываться. Потасовка привлекла всеобщее внимание.

Я нацелился на дверь. Те двое продолжали бороться, перемещаясь то туда, то сюда, и у меня было чувство, что как только мы с Тиффани пойдём к двери, они повалятся на нас, и мы попадём в общую кучу-малу.

Я увидел, как их повело в другую сторону; подождал, чтобы убедиться, что они опять не врежутся в мусорку, и поспешил к выходу, чтобы придержать дверь для Тиффани.

Она прошмыгнула под моей вытянутой рукой.

Проклятье. Уже второй случай. Надеюсь, университетская кафешка не станет местом побоища только из-за того, что я там побывал.

Я очень надеялся, что не стану причиной бунта.

И я очень, очень, очень надеялся, что всё это скоро прекратится. Я ощущал себя так, будто вляпался в дерьмо и повсюду его растаскиваю.

— Дурдом! — сказала Тиффани. — Блин, как же я не люблю такого рода вещи.

— Могу понять, — ответил я.

Я бросил взгляд на витрину магазина, втайне ожидая увидеть там Роуз, надеясь обменяться с ней хотя бы понимающими взглядами. Роуз не было. Как же всё-таки легко привыкаешь к воображаемым людям, живущим в зеркале.

— Ты говорил что-то о личном, о том плохом, от которого мы стараемся уйти? Вот моё «плохо» как раз такое.

— Драки, насилие? — спросил я.

— Ну да… я снова чувствую себя семилеткой. Отчаявшейся и беспомощной. Знаешь, меня не так просто вывести из себя…

Я начал было отвечать, но оборвал себя. Сказать что-нибудь вроде «знаю» было бы ложью, потому что совсем недавно я в этом усомнился.

— Да, ты производишь такое впечатление, — наконец произнёс я.

— И мне никогда не приходилось драться… драться вот так… Но это меня бесит. Хочется им врезать. Отделать их до потери сознания за то, что они тупые настолько, что решают проблемы кулаками. А сейчас я боюсь, что говорю как чудик или как идиотка. Или и то и другое сразу, не знаю.

— Я же здесь не для того, чтобы тебя оценивать, не забыла? — спросил я.

— Легко сказать, вот только ты не можешь меня не оценивать хотя бы капельку, когда я в очередной раз ляпаю что-нибудь тупое вроде этого.

— Есть простое правило: можешь считать, что окружающих людей не волнует то, что ты делаешь, или, по крайней мере, не в той степени, как это волнует тебя.

— Да, мне это часто говорят, только легче не становится.

— Станет. Слушай, не хочу вдаваться в детали или затрагивать чувствительные темы, но мне кажется, ты пытаешься измениться?

— Ну да.

— Долго ли ты двигалась туда, где находишься сейчас?

— Всю жизнь, то есть, получается… девятнадцать лет?

— Девятнадцать лет. Ага. И ты хочешь измениться в одночасье. По-моему, это несправедливо по отношению к самой себе.

— Возможно.

— Я… я знаю, что некоторых раздражаю тем, что меняюсь так медленно. Но мне кажется, что куда хуже предавать самого себя, ожидая, что можно запросто исправить целую жизнь, наполненную дерьмом. Извини за мой французский.

— Ce n’est pas grave.

— О, да у нас тут франкофон!

— У нас двуязычная страна.

— Тогда скажу по-другому: у нас тут кто-то, кто сколько-нибудь бегло говорит по французски и не забыл то немногое, чему его научили в старших классах.

— Ой, да ладно, — сказала она, но всё-таки слегка улыбнулась при этом. Забавно, насколько сильно на неё подействовала такая небольшая похвала. Возможно, это была заслуга, которую она не могла отрицать.

Стоило попробовать сделать ещё один шаг в том же направлении.

— Не пойми меня превратно, Тиффани… мне кажется, я понимаю, почему ты нравишься Алексис. И по мере того как я узнаю тебя лучше, мне ты тоже начинаешь нравиться. Мне кажется, ты классная.

— О боже. Не говори так, а то я умру прямо не сходя с места.

— Не будь так строга к себе, — сказал я. — Думаю, даже если ты останешься такой, какая есть, твоё общество будет и дальше доставлять мне удовольствие. Но если ты намереваешься измениться, то дай этому время, учитывая твои предыдущие девятнадцать лет. Хорошо?

— Я… боюсь, что я такая лентяйка, что, если не буду над этим работать, скачусь к старым привычкам.

Это был неявный, ненамеренный камешек в мой огород. Неодобрение моего способа справляться с проблемами.

— Делай так, как у тебя получается, — сказал я. — Если не накручивать сложности, то всё сводится именно к этому.

— Хорошо. Это я могу.

Я посмотрел в очередное окно, в котором не было ни моего отражения, ни Роуз.

Беспокойство достигло критической отметки.

— Слушай, извини, но…

— …У тебя дела. Серьёзные дела, если судить по твоим вчерашним намёкам.

Серьёзные дела. Именно. Отличное определение.

— Ага. Не против, если когда-нибудь повторим сегодняшнее мероприятие?

— Возможно, — она решила подстраховаться.

«Возможно»? Такого я не ожидал. Она же вроде интересовалось мной, пусть я и не вполне понимал что её во мне привлекало, за исключением одинаково скверного прошлого — но она была такой милой и в целом покладистой, что я не ждал ничего кроме согласия.

— Возможно… Но ты должен кое-что пообещать.

— Я сейчас как-то не очень насчёт обещаний.

— Ладно. Но по крайней мере сначала выслушай. Первое обещание — чтобы ты простил меня за то, что я cваляла дурака и почти превратила нашу встречу в сеанс психотерапии.

— Мне так не показалось, — ответил я. — Если это было по моей вине, то извини.

— Нет. Не знаю. Да. Но это неважно.

— Ну, я уже говорил, что постараюсь не обращать внимание на мелкие непонятки и тому подобное. C этим обещанием у меня проблем нет.

— Ладно. Во-вторых, ну, я хочу, чтобы ты не сводил меня к какому-то ярлыку типа «певицы» или «старшей сестры». А то я боюсь, что он мне совсем не понравится.

— Это не… я не хотел никого «сводить к ярлыку». По крайней мере сознательно.

— Ну… я не думаю, что ты эти прозвища со зла придумал, и они не выглядели злыми, но я не хочу оказаться «странной девушкой», или «пугливой», или «девушкой, которая слишком долго ест пончик, потому что нервничает».

— А ты нервничала?

— Ощущения были такие.

— А я и не заметил. Короче, настоящим клянусь, что в той мере, насколько от меня это зависит, ты не станешь для меня «девушкой с пончиком».

— О боже. Девушка с пончиком, — повторила она. Но по крайней мере с улыбкой. — Это прозвучало так веско и содержательно!

— Именно так, — ответил я. — Слушай…

Я протянул руку, помедлил, потом обхватил её ладонь своими.

— У меня не очень хорошо это получается, но… мне понравилось. Я получил гораздо больше, чем можно выразить словами. Я... эээ… не такой, чтобы с разгону целовать девушку сразу после удачного первого свидания — и мы вроде так и не договорились, считать ли это свиданием — но если бы я был, и если бы мы…

— Ох, — ответила она, опуская взгляд. — Ты опять начал говорить эти вещи.

— …То я бы прямо сейчас подарил тебе короткий невинный поцелуй.

Она покраснела до ушей.

— Прости, — сказал я. Сжал её руку, потом отпустил. — В другой раз? С этим торопиться не обязательно?

Она очень коротко кивнула, не поднимая взгляда.

Мы разошлись в разные стороны.

Я тут же принялся обдумывать произошедшее.

Всё прошло глупо и обыденно.

Но мне это было необходимо, так же как и вчерашняя вечеринка. Я поел, вспомнил, кто я такой, то есть в каком-то смысле сделал всё возможное для восстановления личного резерва силы.

И кстати, я стал лучше понимать, что происходит с моими татуировками. Они были чем-то вроде барометра, своего рода индикатором моего состояния на мистическом уровне.

Я не имел не малейшего понятия, чем это грозило и к чему могло привести в дальнейшем, и всё же сомнений не оставалось — состояние татуировок и воздействие Поза явно были каким-то образом связаны.

Раньше, когда моя личная сила была истощена, а защитные средства на минимуме, когда меня самого словно оставалось меньше, Роуз говорила, что я будто бы выцветаю, а татуировки, наоборот, становились более яркими и чёткими. Моя защита до сих пор не восстановилась, а значит, Позу было проще влиять на меня. Может быть, мой облик снова изменился? И как вообще способно меня изменить воздействие демона?

Я представил, как это могло бы выглядеть: волосы встают дыбом, словно перья у тех птичек на татуировках, взгляд неуловимо меняется, становится холодным и хищным…

Хм.

Ход беседы с Тиффани как-то не вязался с подобной картиной. Она нервничала, но лишь потому, что всегда нервничала в подобных ситуациях.

Я снова закатал рукав и осмотрел птичку, ближайшую к запястью.

Сказать что-то определённое было сложно, потому что на именно эту птичку я раньше внимания не обращал… но мне показалось, что вроде бы её насыщенность несколько уменьшилась. Не оттого ли, что радиация и аура конфликта мало-помалу стекали с меня, переходили к ни в чём не повинным шавкам и посетителям кофейни?

Или же дело было в том, что я подкрепил свои личные силы?

Вынужден был признать, что существовал и третий вариант — что всё это лишь игра моего воображения вкупе со стремлением принять желаемое за действительное.

Я отправился к себе домой. Это было не так далеко от университета.

Оставалось надеяться, что Роуз придёт в себя и приступит к изучению разнообразных книг о сделках с дьяволами. Моя же часть работы состояла в том, чтобы выяснить, как быстро и эффективно нарисовать круг с помощью подручных средств.

Кроме того, мне нужно было как-нибудь себя защитить, поскольку ни при каких обстоятельствах нельзя было позволить себе подхватить новую дозу излучения.

Мысли о татуировках навели меня на пару новых идей.

Обдумывая их, я незаметно добрался до дома. Войдя в подъезд, я направился вверх, к дверям квартиры.

Я не хотел кричать, поскольку тонкие стены хорошо пропускали звук, поэтому просто обошёл квартиру, заглядывая во все имеющиеся зеркала.

Пусто. Её нигде не было.

Что ж, это не стало такой уж неожиданностью. В конце концов, по всем правилам она могла быть только где-то возле меня или в Доме-на-Холме.

Я посмотрел на часы. Предполагалось, что я отправлюсь к бесу «вечером», а закончу всё не позже полуночи.

А ведь связанную тварь ещё нужно будет успеть доставить к Завоевателю.

У нас с Роуз оставалось несколько часов на подготовку. Несколько часов, чтобы отточить до совершенства текст контракта. Но слишком многое в этом деле оставалось неопределённым.

Я порылся в карманах, выудил билеты на метро и выложил их на обеденный стол.

В метро я вошёл без десяти девять, добрался до нужной станции в девять сорок. Добавим полчаса на то, чтобы дойти пешком до нужного района…

С запасом на непредвиденные обстоятельства выходит примерно полтора часа.

До которого часа мне следовало выйти из дома? Долго ли продлятся переговоры по контракту и последующий ритуал? Насколько быстро нужно будет с Позом подмышкой добраться к Завоевателю, чтобы тот не объявил задание проваленным?

Стаскивая с себя футболку и свитер, я прокрутил цифры в голове.

Из-под кухонной раковины я извлёк бутылку отбеливателя.

Неясно было, сработает ли это вообще, но мне приходилось действовать наугад. Изучением книг у нас заведовала Роуз, которая теперь числилась пропавшей без вести.

Я аккуратно разложил футболку на столе, разгладил ткань и приступил к работе. Вылил каплю отбеливателя на донышко перевёрнутого стакана, взял гвоздь и начал аккуратно царапать ткань.

Отбеливатель оставлял на ткани светлые следы. Одни линии соединялись с другими, образуя тщательно выверенные геометрические построения, узоры…

Поз был бесом, диким и гадким. Существом бессмысленного хаоса. Перевёрнутого с ног на голову порядка. И он оказался достаточно слабым, чтобы его стало возможным сдержать с помощью «подобных» элементов — в нашем случае шерсти, крови и дерьма. Именно поэтому и сработал кроличий круг. Но Роуз когда-то говорила мне, что куда лучший способ сражаться — это использовать противоположные качества.

Я полагал, что отбеливатель — ну, или результат его действия — в идеале был способен сыграть роль противоположности. Он создан человеком, а не природой; способен очищать, то есть работать против гниения, застоя и грязи.

Покрывая футболку узорами, я придерживался рисунка из треугольников, вписанных в круги.

Получалось не особо быстро, но это было не критично. Время давало Роуз возможность найти меня и передать свои наработки. Если она подготовила контракт для связывания Поза, мне нужно будет его переписать, что тоже требует времени.

В котором часу начинать беспокоиться? Половина восьмого вечера вроде бы подходящее время для выхода, но сколько уйдёт на переписывание контракта?

Мне не хотелось даже думать о том, что будет, если Роуз так и не появится.

Я начинал жалеть о том, что не разузнал побольше о зеркальном мире и его взаимодействии с Роуз.

Я закончил вытравливать линии на майке — вышла какая-то фигня, отдалённо напоминающая магический круг — и взялся за пару чёрных брюк. Часы неумолимо шли вперёд. Когда я вернулся домой после раннего завтрака с Тиффани и короткой прогулки, была половина первого.

В два часа я отложил брюки в сторону, изрисовав их изнанку даже сильнее, чем майку. Более грубая, плотная ткань давала больше свободы, а я уже немного приноровился к работе.

Было совершенно непонятно, что хорошего принесут эти узоры, и принесут ли вообще. По моему замыслу линии и вершины треугольников должны были быть направлены в сторону нижней кромки брюк, чтобы сделать их прочнее. Но теперь я спрашивал себя, не станет ли протравленная ткань, наоборот, слабым местом.

Если строишь мост, что лучше — тупо брать самые прочные материалы или пытаться вместо этого рассчитать нагрузки, использовать особенности рельефа?

Нафиг. Я слишком много думаю. Кроме того, дело уже сделано.

Руки щипало. Костяшки пальцев, которые я держал в одном положении, сжимая гвоздь, побелели и даже слегка распухли. Я сжал кулак, и суставы хрустнули.

Всё ещё без майки, ощущая, как движение воздуха холодит потную спину, я направился в ванную и врубил горячий душ.

Пока вода нагревалась, я достал из шкафа свою единственную парадную рубашку и повесил её рядом с душем. Влажность, пар, тепло.

Не для того, чтобы убить микробов — для этого понадобился бы кипяток. Но горячая вода могла служить символом чистоты, и раз уж я решил перед встречей с Позом использовать все мыслимые меры предосторожности, стоило ещё раз принять горячий душ. Смыть грязь и радиацию.

Хотя бы попытаться.

Покончив с душем, я второй раз побрился. Уделил время уходу за собой — подстриг ногти, побрил подмышки, почистил зубы щёткой и нитью. Потом невероятно долго воевал со своей непокорной шевелюрой. Ну и копна.

Я задумался, не стоит ли мне просто побриться налысо?

Нет, всё-таки не стоит.

Мой враг специализировался на противодействии естественному ходу вещей. Значит, мне следовало демонстрировать приверженность атрибутам цивилизации.

Нервно расхаживая взад-вперёд по квартире, я подровнял острые края ногтей пилочкой. Потом вернулся в кухню.

Уход за собой был в целом завершён.

Прочие атрибуты цивилизации могли немного подождать. Как был, в одних трусах, я направился к ящику с инструментами.

Акриловые краски, акварель?

Нет. Я не верил в то, что краски подействуют, и не был уверен, что они не вызовут аллергической реакции.

Я собрал все ручки, какие только нашлись в квартире. Часы на «паршивой маленькой плите», как я её неласково называл, сообщили мне, что сейчас уже три часа.

Не будем усложнять.

Собрав ручки в кучу, я нарисовал несколько линий рядом со всё ещё воспалённой раной, которой не давала зажить цепочка медальона. Каждая ручка оставляла свою линию. Я максимально аккуратно сложил все ручки по порядку.

Я выждал минуту, делая наброски того, что я хотел получить. Рисунки были так себе, но мне и нужен был всего лишь примерный план.

Для чего-то сложного времени нет.

Приходилось действовать в условиях ограничений.

Послюнявив подушечку большого пальца, я провёл по всем нарисованным линиям сразу.

Одна из линий смазалась меньше других, значит, чернила высохли лучше. Жирная чёрная линия была объявлена победителем.

Циркуль, транспортир, какая-то дребедень, чтобы закрепить ручку в циркуле, и розовый кусочек ластика, оторванный от карандаша.

Пристроив ластик на иглу циркуля, чтобы не проткнуть самого себя, я нарисовал окружность на левой стороне груди, вокруг сердца.

Печень, поджелудочная, пупок.

При помощи угольника я соединял линии между собой. Весь процесс сопровождался ощущением холода от металла, касающегося кожи.

Двадцать минут четвёртого.

Роуз по-прежнему нет.

Она разбила два окна.

Расколотый лёд на пруду отнял у неё все силы.

Но два окна, одно за другим…

Я не видел никаких признаков её присутствия. Когда она разбила окна, она тем самым уничтожила отражения, которые позволяли ей находиться рядом со мной. По её словам, когда лёд на пруду треснул, её перебросило в другое место. Насильно выбросило на ближайший безопасный пятачок.

Так почему же она до сих пор не нашла дорогу ко мне?

Тщательно вымеренный треугольник, с не вполне точными углами, но всё равно нарисованный очень аккуратно. Линии чуть-чуть не совпали, поэтому, чтобы не получилось разрыва, следующую линию мне пришлось сделать толще.

Рисовать на пояснице было долго и муторно. Поэтому я сжульничал — на несколько секунд навалился спиной на край обеденного стола, пока на коже не появилась отметина, затем, чтобы провести прямую, приложил к отметине ребро угольника. Когда закончил, оказалось, что часть линии не прорисована, и пришлось долго, нудно, стараясь не промахнуться, повторять весь процесс заново.

Смысл построения требовал нарисовать на спине треугольник, вершиной указывающий на заднюю часть шеи. Непонятно было, хватит ли на это времени…

Обратив внимание на чернила, оставшиеся на угольнике, я разломал ручку и измазал металлическое ребро угольника. Потом очень аккуратно прижал его к спине, покатал туда-сюда, чтобы проникнуть во все углубления и впадины, проверил результат, затем повторил процесс.

Четыре часа.

Ноги, руки, ладони, ступни — не исключая и подошвы. Добраться до них было проще, но скорость доступа нивелировалась неудобным расположением линий и тем обстоятельством, что рисовать приходилось именно на тех конечностях, которые использовались для этой операции.

Роуз так и не появилась, чтобы спросить, что же такое я, чёрт возьми, с собой вытворяю.

Она не явилась, чтобы взвизгнуть, увидев, как я раскрашиваю себя, сидя в одном исподнем.

С момента, когда я начал беспокоиться, прошло уже слишком много времени.

Одежда.

Я напялил майку, расправил складочки на парадной рубашке, надел её и застегнул на все пуговицы.

Отбеливатель не жжёт. Отлично.

Я закрепил на себе ножны для топорика, потом натянул брюки. На коленях линий не было, так что я не рисковал стереть рисунок или перенести на кожу слишком много отбеливателя. А вот за прочие места я не был настолько уверен.

Ладно, не супер, но вроде бы шаг в верном направлении.

Ах да, галстук. Я выбрал красный.

Жаль, что гоблинская флейта и бумажные гоблины были не мои — сегодня они бы пригодились.

В этот раз мне приходилось тщательно выбирать, что взять с собой. Всё-таки ёмкость карманов ограничена. Я выбрал самое основное — ручки, бечёвку, шурупы с крючками.

До пяти. Жду до пяти и начинаю действовать.

Я приготовил пару свиных отбивных с брюссельской капустой и пожарил толсто нарезанный сладкий картофель — в основном чтобы не сидеть без дела. Ну и чтобы удовлетворить базовые потребности. Здоровое тело — залог хорошей сопротивляемости демону, который борется с естественным порядком вещей!

Четыре двадцать. Не думал, что управлюсь так быстро.

Я помялся в нерешительности, затем решил, что, пожалуй, должен использовать все доступные мне ресурсы.

Рывком выдвинув ящик комода, я схватил книгу. Единственную книгу, которая у меня была.

«Кровь чёрного агнца».

Вот же блядь.

Я принялся читать, вышагивая по квартире с открытой книгой в руках.

Дойдя до середины предисловия, я притормозил у холодильника, чтобы вызволить из заточения в пластиковом контейнере ещё одно пирожное.

Снова в путь, до конца предисловия.

Остальную часть книги я читать не стал. Просто пролистывал, надеясь отыскать схемы или что-то ещё, применимое на практике.

Но книга, честно говоря, оказалась не особо магической. Никаких тебе диаграмм, рецептов или построений. Ни даже полезных терминов, чтобы за один час составить хоть какой хреновенький контракт.

Ничего из того, что мне требовалось, в ней даже близко не было.

Мне необходима была Роуз. Нам нужно было разработать план игры.

Я гипнотизировал глазами стрелку часов на «паршивой маленькой плите», отмеряющую последние минуты до отметки.

Пять часов. Пора.

Я продолжал пялиться на циферблат до одной минуты шестого.

— Роуз Торбёрн, — провозгласил я, — я призываю тебя.

Ничего, ни малейшего проблеска.

А вот это меня встревожило.

Отпечаток — вещь хрупкая.

С Роуз уже и так жестоко обошлись: затащили в странное измерение Завоевателя, посадили на цепь…

Я немного помедлил, подвинул туда-сюда цепочку медальона.

— Роуз Торбёрн, силой связи, что соединяет тебя со мной и меня с тобой, я вызываю тебя.

Ничего.

— Роуз Торбёрн, ты — это я, а я — это ты, между нами один шаг, и я вызываю тебя.

Даже с Леонардом, призраком пьяницы в бутылке, и то было проще.

— Роуз Торбёрн, ради всего твоего недовольства мной, ради клятв, которые я дал тебе и которые ты дала мне, я желаю, чтобы ты возвратилась сюда.

— Роуз Торберн…

Я не знал, что говорить дальше.

— Чёрт побери, Роуз, мне нужна твоя помощь. Не бросай меня так.

Я взял книгу, снова начал её читать, потом отложил. Ещё через десять минут, нервничая, снова схватил.

Я начал подумывать о том, чтобы обратиться за помощью к юристам.

А может, именно на такое развитие событий они и рассчитывали? Или даже способствовали ему?

Я бы не удивился, если бы оказалось, что они каким-то образом стали сообщниками Завоевателя, что они подстроили всё это, чтобы подтолкнуть меня к нужному им пути.

Мне пришлось подчиниться Завоевателю, иначе он убил бы меня и Роуз.

Именно следуя приказам Завоевателя, я оказался на нынешнем пути — на том самом пути, который и завёл меня в ситуацию, когда я вынужден буду просить юристов о помощи и согласиться на их сделку. Чтобы работать на других дьяволистов.

И куда же приведёт этот путь?

А если я не приму предложение помощи? Что ждёт меня тогда?

Вероятнее всего, смерть.

Вмешаются ли дьяволисты, чтобы спасти меня? Они хотели, чтобы я к ним присоединился. И даже довольно много для этого сделали.

Я осторожно натянул перчатки, не забывая о рисунках и медальоне — равно как и о порезах и ссадинах, которые ещё не зажили.

Теперь куртка. Лучше бы пальто — но эту куртку вполне можно было бы одеть с костюмом, и выглядела она хорошо. Почти как пальто, разве что длиннее. Только очень пристальный взгляд мог обнаружить отсутствие под ним пиджака или углядеть просвечивающую из-под рубашки футболку.

Я пригладил светлые вихры, вырвавшиеся из плена геля для укладки, хотя и знал, что лежать ровно они всё равно не будут. Пошевелил губами, проверяя, не осталось ли невыбритых мест. И неважно, что брился уже дважды.

Раз уж я решил облечься в броню самоидентичности, значит, я должен быть чертовски хорошо выбрит. Живя на улице, я слишком долго носил жиденькую тинэйджерскую бородку, и этого мне хватило. Я собирался быть наилучшим Блейком Торбёрном, какого только можно вообразить. Таким, который мог прилично выглядеть в своём почти-что-костюме, и всё же был готов снять парадную рубашку и заняться сооружением каркаса новой инсталляции, подготовкой театрального реквизита или ещё чем-то подобным. Я оденусь в броню своего собственного идеального образа, и пусть он придаст мне храбрость в ситуации, когда мне её так недостаёт.

Нарисованные на коже магические диаграммы тоже смогут пригодиться в качестве защиты.

По крайней мере буду надеяться, что смогут.

Я поправил галстук.

Всем этим я лишь оттягивал неизбежное. Пошёл восьмой час, а у меня не было ни малейшего представления, что принесёт мне вечер.

Роуз удалилась со сцены — то ли Завоеватель ставит мне палки в колёса, утянув её от меня при помощи своей цепи, то ли произошло что-то ещё.

Я сложил в свой лучший рюкзак всё необходимое — книгу, бумагу, несколько ручек и кое-какие инструменты, которые никогда не помешает иметь с собой. Вскинул рюкзак на плечо и вышел из дома.

Ни одна собака не залаяла на меня, пока я шёл пешком до подземки. Я слышал карканье ворон, но так и не понял, дразнили ли они меня или просто вели себя как обычно.

За время поездки не случилось ничего связанного с радиацией, никаких драк. Обычный поток пассажиров, работавших допоздна, а теперь спешащих домой.

Я тянул время как только мог, впустую ожидая, не произнесёт ли голос Роуз моё имя.

Из вагона я выскочил, когда двери уже начали закрываться.

Я шёл по улицам, пока не начал замечать явные признаки воздействия Поза. Ворон и животных, наблюдавших за мной. Занавески в каждом доме были наглухо задёрнуты, а если нет, то во всех окнах горел свет.

Дом Доута был единственным, где не было видно ни единого проблеска света. При моём приближении стаи ворон разлетелись в стороны, но ни одна не напала на меня.

Прежде чем ступить на подъездную дорожку, я достал из рюкзака книгу и жёлтую бумагу в линейку, вытащил ручку.

Как только я постучал, дверь открылась. Внутри было так же холодно, как и снаружи.

Помещение было более грязным, и каким-то образом более диким по сравнению с территорией вокруг дома.

Отломанные ветки, замёрзшие отпечатки лап на полу среди снега и грязи. Экскременты, потроха, кости.

Вонь стояла такая, что к горлу подкатила тошнота. Едкий, животный запах настолько забивал все чувства, что казалось, будто блевануть будет проще и даже чище, чем терпеть всю эту мерзость.

Я положил бумагу на жёсткую обложку книги и двинулся вглубь дома. В смежных комнатах на полу в беспорядке валялось мясо в магазинных упаковках. Кошки и крысы шипели и рычали, когда я проходил слишком близко от их еды.

Он оказался в комнате напротив входной двери, в дальнем конце дома.

Сломленный старик, явно истощённый настолько, что ему следовало бы отправиться в больницу. Кошка запрыгнула ему на колени, чтобы сожрать с его тарелки что-то, что вряд ли можно было назвать едой, поскольку непохоже было, чтобы это хоть как-то готовили. Старик пошевелился с большим запозданием. Его руки были испещрены ранами от укусов животных. Некоторые раны были воспалены.

Воняло от него так, словно он обгадился.

Стол был накрыт для праздничного обеда — правда, сам обед давно протух. Зато «гости» были на месте, шныряли по углам комнаты, на шкафах и под стульями, пялились на меня.

Поз примостился на спинке стула, как раз за плечом Доута.

— Похоже, я сегодня один, — сказал я.

— Я в курсе, — ответил Поз, подтвердив подозрения, о которых я не решался сказать даже самому себе.

Глава опубликована: 05.12.2020
Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 542 (показать все)
Eterni
кстати да, дикие карты мартина. Межавторский цикл. Синопсис - после неудавшегося инопланетного вторжения люди, попавшие под действие боевого вируса изменяются. 9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера. В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
vomolrah
Я думаю только ленивый еще не сравнивал джокеров и 53тих.
деадпул постоянно такую дичь творит. Джокеру срезают лицо.
Хотелось бы так думать, но нет. Не творит. Видел комиксы, фильм и в игру играл. Дедпул, это просто комедия с кишками, изображая себя взрослого, но на самом деле он тоже для подростков.
Джокер-версия была в одной серии комиксов, да. И всё! Экранизации нема, упоминании нема. Ну и сам по себе надоел.
У Харликвин подобного не видел. Её вообще сейчас осветляют птицами.

Наруто не упоминай, это такая срань и там все персонажи и вся вселенная скатилась в такой мусор, что никакие там серые мальчики уже не придадут ему значение.
Единственный с большой натяжкой плюс - мангаки большие любители придумывать необычные способности от сенен-манги до Джоджо. Одно плохо. Играя со способностями, они часто скатываются до игрой роялями, искажая события как им удобно.

Маккрей не воскресил старый лор, как грешат Марвел и ДиСи и создал новых персонажей с нуля и ничем не ограничен в цензуре. Это УЖЕ считай принес новое по сравнению с популяризированным и экранизированным дерьмом. На такое ни Марвел ни ДиСИ (кроме совсем редких комиксов, об экранизации которых даже не задумываются и которые не длятся более 7к страниц) уже не задумываются и не рискуют.

А это вы уже не авторов супергероики перечисляете.

и отбрасывать все, что к ним не подходит.
Например?

Вспоминается анекдот про шерлока холмса, который любил темными дождливыми вечерами сидеть у камина и жечь в нем улики, опровергающие выводы его дедуктивного метода.
Скрытая издевка с пассивной агрессией против меня. Лучше бы примеры привели.

9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера.
Игра роялями. У Маккрея было только с нятяжкой у Мрака и он за это дорого расплатился.
Не интересует.

В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
Ну ок.
Только есть мааааааленькое но.
Во-первых - я никогда не говорил что он сотворил что-то новое и не говорил что "почему ему у Хьюго не выписывают".
Во-вторых - уже сказал за что он круче остальных. Пишет более 5к страниц, новый лор, персонажи не ограниченные цензурой и моралью. ПРИ ЭТОМ у него аш 3-4 таких совершенно разных мира.
Мартин получается писал только фентэзятину, супергероика была создана совместно. Паланник, Чан и Нун писали либо одну вселенную всего на него несколько книг, либо множество по единичным.
Но ВСЕ они уступают перед всеми кирпичами Маккрея вместе взятые. Это делают его не человеком, а Машиной.
По Пакту он вообще стырил мифологии и гоэтию. И? Тоже обвиняем в пиаре?

Не пытайтесь ЯКОБЫ спустить меня на землю тем о чем я не говорил или будто считаю что у Маккрея всё идеально. Совсем нет. Я уже писал, что таймскип в Черве, пропустив битву Чертенка и Сердцееда, это высочайший удар ниже пояса и что под конец у него всё начало торопиться и преобразовываться в кашу.
Не, совсем нет. Маккрей не идеален и не образец оригинальности.

Я постоянно хвалю его и ставлю выше других писателей по другой причине.
За старания.
За то что ему не насрать, за то что он строчит круче Мартина, Сапковского, за то что он старается несмотря на то, что он живет на патреоне, не выпускает официально в бумажном варианте, и никто из крупных людей не обращает на него внимание. За то что он не манипулирует грязно людьми не дописывая миры, за то что он не ограничен одним миром. За то что он не ограничен цензурой, не боится показать ангст, раскрыть персонажей с иной стороны, не строит розовых соплей, не ограничен отсталыми позициями у стариков, считая что персонажи должны быть только гетеро, а женщины - бедненькие девочки созданные только, чтобы рожать, не срёт водой, не уходит от темы, и просто продолжает писать историю ни смотря ни на что, беря в расчёт прогресс культуры общества и умело прописывает так уже более тысяча персонажей, создавая им яркие образы.
ЭТО делает его круче всех ваших описанных писателей.
Показать полностью
Eterni это Мартин писал только фентези? ))) Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.

"9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера." не понял при чем тут Мрак, честно говоря. Тут сходство с червем полное по-моему. Просто процентное распределение другое. Та же Света вполне себе джокер. Или собственно главная героиня, явно же не мечтала управлять насекомыми. Голем, которого спецом тригерят... да все. Опять же, массовые мерзкие изменения, как в начале стража. В общем, явно вода из одного колодца с дикими картами.

И я не обвинял макрея в плагиате, есть всего 12 сюжетов (если с натяжками, то 36, если совсем отбросить логику, то три). Он вполне себе в традициях. Это как выяснять кто у кого украл, ДС или Марвел. Большинство не воровалось, а просто придумывалась исходя из мысли - а что еще будет круто?

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв. Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? ) если на Мартина наезд, то нет???
Отсутствие цензуры... ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений. И кстати, если на то пошло, против повестки у него ничего нет, так что в своем информационном поле никакого особого вызова он не бросает. И слава богу.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше. Причем КАПСОМ!!!
Показать полностью
Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.
Значит зря сошел.

не понял при чем тут Мрак, честно говоря.
В игре роялью. Когда происходит "ужасная" ситуация от которой нет выхода, но тут ВНЕЗАПНО срабатывает триггер и всё решает. Это игра роялью. У Мрака - второй триггер.
У Диких Карт получается - принудительное использование триггера.
Я уже говорил, что мне начхать на сходство, когда Маккрей написал больше чем Дикой Карты, один, за ящик лапши, и не только Червя.

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)
....Извините, а вы книги читали? Он нихрена не мёртв. Его пронзили вилами да, а потом воскресили. Игры к слову и делают плавное (но своё) продолжение Ведьмака.
Потом Сапковский ещё приквел написал. И всё. В его книгах Хлад так и не наступил, приключения Цири не закончились, отношения Ведьмака и Йеннифер не закончились. У него там концовка закончилась абсолютно ни на чём.
Всё за Сапковского сделала третья игра и моды фанатов.

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
Я и не говорю, что этого нет вообще.

По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв.
Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?
Ладно бы с Донцовой ещё сравнил, тут можно было сравнить с количеством (но не качеством!), но вы сравнили человека, работающего на собственном энтузиазме с лохотронщицей, которая обыдляет людей своей идиотией.
WTF!?

Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? )
Везде, где девочки встречают парня и рожают.
Йеннифер как раз к этому стремилась.
На счёт остальных, у кого как. У Рудазова - дохрена. У сенен-манги и манги вообще - крайне часто.

ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений.
Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше.
Меня в свою очередь раздражает, то что многих возвышают слишком незаслуженно.
Я ничуть не забываю то какой вклад внёс Сапковский. Сам мир Ведьмака интересен. Но в тоже время он переоценен, так как большая часть истории книг - догонялки за Цири. Отчасти его надо благодарить, благодаря играм.
Мартин крут своими престольными интригами, но его мир попросту скучный. Даже драконы какие-то скромные.
И у обоих крайне паршивые экранизации. Тем паче обидно, что сериал Ведьмака ещё кто-то хвалит.
И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает. То есть ему не насрать.
Вот и хочется чтобы Маккрею за Пакт славы досталось не меньше чем когда-то получили Мартин и Сапковский, как и за Червя не меньше чем хотя бы Майор Грома. И заслуженно получил зеленый свет на экранизацию.
Показать полностью
где это там воскресили ведьмака в книгах? Если про свадьбу - то просто отдельная сказка, а не продолжение. (Сапковский очень раскаивался, что вобще поддался на уговоры и опубликовал эту вещичку, потому что на примечание, что это все поздняя сказка, не имеющая отношения к реальности его мира, все забили.) Ведьмак погиб, как и было предсказано. То, что Цири рассказывает в другом мире рыцарю про то, что Ведьмак жив - явная ложь, и она при этом плачет. Кстати, из-за смерти ведьмака Сапковский и не считает игры каноном. Как раз потому что книги - законченное произведение. Приквел не совсем приквел, а филерная книга где то между 1 и 3 томами, в принципе приятная, но бесполезная. Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира. Только историю ведьмака. Ну и то что ведьмак кончается не о чем, абсолютно не согласен. По сути он жертвует собой, чтоб Цири была свободной, и освободить ее из под контроля ложи ведьм(вот что они в игре провалили, так это это прекрасно отвратительное змеиное гнездо, которое в книгах, по упоминанию, взяло себе власть над миром на долгие-долгие годы). Плюс он гибнет не от руки чудовища, а от руки человека, которого пожалел. Трис избавляется от своего страха. Аллюзия на короля артура и авалон опять же... в общем если прочитать повнимательнее все прекрасно.

"Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски." удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.

"И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает." Вот на счет завершения не знаю. Если подходить по ВАШИМ критериям, то он тоже не завершил ничего. Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д. Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС. Ну и да, вот упорно не понимаю, зачем кого-то опускать. Если автор так высоко стоит, конкуренты ему явно не помешают.

"Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?" - какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Показать полностью
В конце книги. На лодке с Йеннифер уплывает.
В таком случае история всё равно не закончилась или закончилась ни на чём.
Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира.
А, ну ружья Бондарчука тоже ничего не обещают. Их вешают на стену, а потом авторы такие разводят руками и говорят "а мы ничего не обещали".
и освободить ее из под контроля ложи ведьм
Офигенно так освободил, сдохнув сам.

Не, звучит крайне натянуто и глупо. Если следовать вашей версии, то концовка значит полное дерьмо. Повсюду пророчества, наступление Халада, Цири владеет кровью топологии... но как только Ведьмак подыхает в деревне, Цири свободна и история закончилась, всё-всё-всё. Расходимся господа, расходимся.
Что? Какой? Хлад? Какая Цири? Всё закончилось, господа, всё закончилось.

удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.
Если будет какая-то левая студия, которой насрать, то да. Но у Толкиена экранизаций десятки, если не сотни, тоже не все могут похвастаться качеством, пока не явился Питер Джэксон. Так лучше пусть делают, авось кто более амбициозный подхватит.

Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д.
Если это какая-то манипуляция, то не стоит. Мы говорим у супергероях. Что делают обычные люди в мире супергероики? Просто живут дальше. Так и тут - живут дальше. И это уже другая история, уже про обычного повседневного человека. Червь и Страж прежде всего про супергероев. И там вся ружья выстрелили. Антагонист, влияющий на глобальный мир уничтожен, а значит история супергероев так же закончена.
В Ведьмаке даже за пределы континента не вышли и всё, что пророчили так и не явилось, в отличии от Червя.
Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС.
Если речь о Сапковсом, отнюдь. Не я один считаю, что он не закончен. Как и не закончен Престолы или даже Амбер. Так

какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Читайте выше. Мои доводы небезосновательны. В дальнейшем вы уходите от темы и поставили провокационный вопрос со скрытой насмешкой.
Показать полностью
Eterni
какой потрясающий эгоцентризм, и не желание следовать собственным правилам, если они противоречат вашим текущим целям. В стиле у них подлые шпионы, у нас храбрые разведчики. Из вас получится замечательный политик. Насмешка далеко не скрытая.

Доводы абсолютно безосновательны, потому что все упираются в момент - потому что я так считаю. при этом особенно прекрасно пахнет манипуляция - "Не один я так считаю". Браво!
Eterni
Я вижу ты в первую очередь оцениваешь произведение по миростроению. А миростроение в первую очередь оцениваешь по реализму или хотя бы правдоподобности.
Могу порекомендовать пару твердых научных фантастик. "Ложную слепоту" где можно лучше познакомится с Не-человеческой психологий, причем хорошо прописанной прям с обоснуями и научными теориями и базой. И "Мы легион, мы Боб" я почти на 89% уверен что тебе удастся подрочить на местные космические бои.
Eterni
Мне откровенно все рано на титаку атанов и любые мои аргумент з нее очевидно просто разобьются об "УПМ не может работать с точки зрения классической механики", нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Но сравнивать ее да и в принципе любое нормальное аниме с Deadman Wonderland это просто максимальное оскорбление как по мне. Настолько тупого аниме как Deadman Wonderland я в жизни не видел, оно настолько тупое что студия аж закрылась. Я прям страдал не то что психологически, а физиологически во время просмотра.
Я долго не понимал про какого гоблина ты говоришь. Когда понял я так и не понял с каких пор пучков стал спецом в аниме. Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна" я не думаю что ему можно скормить червя и получить хоть сколько ни будь объективную оценку, а не "дебилы в тупых масках грабят банк говна".
С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Целевая и реальная аудиторая ат немного более искушённая. Я хз где ты там увидел типичный сёнен. Чем больше Эрен думает что он протагонист сёнена тем больше и сильнее ему дают пизды, буквально каждый рас когда он кричит или выебывается.
Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки все равно что утверждать что первые сезоны игры престолов популярны только за это, а не за сюжет, контраст последнее сезоны, те же деньги те же трупы не чета как то не то да?
Если даже забыть о охуееной рисовке, анимации, музыке то в плюсы можно записать.
Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Правдоподобные характеры персонаже.
Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета. Его тут столько хоть в бочки закатывай даже больше чем в тетрадке смерти. В принципе никогда не знаешь что случится, но если что то случается то у этого были причины или предзнаменования и будут последствия, всегда. Угадать кто и как умрет практически невозможно разве что методом тыка.
Самое слабое это главные герои. Которые типа мээ скучные.
Показать полностью
Thunder dragon
Спасибо за предложение, но мне они и так известны.

нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Там проблема не только в механике, но и в простой тупости персонажей.
Я не против некоторых условностей. Например то что ГГ тоже обращается в титана, непонятно откуда беря энергию, я считаю такой же условностью, как магия в принципе в сенене. Хотя опять же, магией крайне удобно управлять роялями.
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм. + у самого мангаки есть полно ляпов, ошибок и сюжетного и графического характера.
В общем эту тему размусоливать можно бесконечно.

Это кстати общая проблема аниме-индустрии. Персонажи часто незрелые, любят повторять сенен-реплики, злоупотребляют флэшбеками, пафосными речами, игрой в гляделки радикально уничтожая всё повествование.

аниме с Deadman Wonderland
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.

Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна
Вообще то, что он не спец по аниме иронично позволяет подмечать ему то что аниме-фанаты уже на бессознательно уровне закрывают глаза. Он приводил примеры тупости аниме-индустрии. Когда в Наруто есть фотоаппараты, но высылают почтовым голубем, когда в Титане есть пушки, но драться с титанами, почему-то надо играться с паркуром, рискуя людьми, от того даже смерть вызывает не сопереживание, а радость, что этот носитель гена идиотизма с премией Дарвина никого не заразил. Когда в мире есть пушки, но надо произносить заклинания. Много чего ещё.

Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.

В Пакте вот образы сразу же понимаешь кто есть кто.

С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Потому что и так понятно для чего они созданы.
Аниме опять же часто любит играть серьезными щами в мире абсурда.
Чего вот к слову не было в Дорохедоро. Там все персонажи хотя бы чуть-чуть ку-ку, чем она и превосходна.
Но в сенене когда персонаж говорит пафосные слова ВО ВРЕМЯ экшена, когда надо биться, когда все вокруг умирают, но при этом толкающего речь никто не трогает, вызывает нервный смех... пока это не повторяют по 9000 раз, ради удлинения хронометража и вот прям из кожи заставляя придавать серьезность ситуации.

Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки
Почему же, допускаю что и из-за экшена тоже. В аниме на полную катушку оттянулись с паркуром. Только дебильным он от этого не перестанет.
И то что его любят, говорит лишь о жесткой непривередливости зрителей, на что это уже отдельная тема.

Престолы вообще скучная срань. По началу кое-как пытается вытянуться персонажами со междоусобными разборками кто кому вассал, зассал, отсосал. А потом и это скатывается. В лоре есть чутка разнообразие расы и унылые драконы-виверны. Всё. Никакой фантазии по этой фэнтези больше нет, никакого простора и размаха нет, все пекутся лишь о престолах, и это просто скучно.

С музыкой пожалуй да. На это не поскупились.

Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
То что уникальным да. Интересным - нет.
Хотели бы делать без фэнтези, тогда вообще надо средневековье пилить. Только это уже ИРЛ, а ИРЛ мне и в ИРЛ хватает.

Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Зря. Толковый фансервис только в плюс, и я не только про эротику.

Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Если вы про гендеров, да.
Если для уникальности рас (например перья, вместо волос) - зря.

Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета.
Ну... больше напоминает Санту Барбару для парней. XD
И такое для меня всё равно уныло.

Не, извините, но то что вы помечаете как плюсы, некоторые меня минусы.
Кто с кем как, для чего и зачем и кому как.
Скучный мир без необычных фэнтези-существ.
Нет ни размаха, ни эпика, ни интересных тем, просто скучная дичь про кресла и власть, что они дают. Мэээ, скучно.
Показать полностью
Eterni
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм.
Какие копья, какой ров, там титаны по 3, 10 , 14, 20 метров как ты будешь их убивать копьями? Насколько глубокий ров ты предлагаешь рыть? Они не умирают от кровопотери. Я сомневаюсь что катапульта вообще способна им навредит. Какие миллиарды способов?? О чем ты?
Это гаубицы с точностью как у кремниевых мушкетов и пока они не изобретут гладкоствольные зенитные орудия, пушки будут практически бесполезны потому что попасть с нее ахуеть как сложно, а попасть в затылок это то то уровня сбивать пушками всадников с коней.
При этом УПМ имба. Ее не используют в реальности только потому что она существовать не может. Ее можно и используют против людей. Карман не тянет можно носить с собой. Возьмешь ли ты на разведку с собой пушку? Я сомневаюсь. Леви может убить чуть ли не десяток титанов за минуту. Пушка будет просто столько перезаряжается. Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.
Да на срать на цензуру. Deadman Wonderland это самое тупое аниме что я видел наверное во всей жизни, оно откровенно держит зрителей за дегенератов.
Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.
Понятие не имею с чего ты это взял. Уже при первой встречи Оружейник мудак и стилит фраг. Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор. Куча черновиков с самыми разными гг, это никогда не было стандартной супергероикой даже близко.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Показать полностью
Thunder dragon
Я кажется говорил, что не горю желанием это обсуждать.
Читаем историю, что представляет собой крепость и орудия. Не имеет значения что представляет собой титан, если на него обрушивается шквал орудий.
Но это лишь одна из глупостей, не считая их нелепового вида, для меметичности, мощного двигателя, и все эти натягивания вроде "потому что только это работает", "потому что так работает", в мире где про магию ни слова, зато закон сохранения энергии и давление пропорционально росту вышли покурить и не вернулись.

Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Учитывая, что их штурмует гигантские пупсы, то понятие рода войск тоже выглядит глупо. Других врагов нет.

Да на срать на цензуру.
DW мог хотя бы похвастаться в манге отсутствием цензуры. Аниме потеряло и это. Так что не насрать.

Понятие не имею с чего ты это взял.
Тогда извините.

Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор.
Эээ, Сион вообще пришелец. Его никто не придумывал. Что значит придумал Тейлор? %)
Причем здесь стандартная супергероика?
Я сейчас перечитываю Червя и вновь так же кажется, когда Регент и Оружейник кажутся иначе в первых диалогах. Но только в первых. Потом архетип меняется.
Там даже написано как Тейлор ощущает подбадривание Оружейника, то как он легко с ней контактирует и решает все вопросы. И только потом, во втором диалоге он уже сердится от того что его репутация подпорчена из-за яда в Луне от Тейлор, отображая его настоящую личину.
Регент постоянно веселится и подкалывает группу, отражая его социальное взаимодействие, вплоть до ограбление банка. Потом он становится всё более жестким, равнодушным и отрешенным и его подколы становятся менее компанейскими и более жестокими.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Убавьте требовательный тон. К сожалению, есть множество неписанных социологических правил в которых не стоит собеседнику говорить. Например, нельзя говорит так, будто ты приказываешь. Это кажется гопарьским быкованием, принижая статус человека, делая его шестеркой.
Нельзя говорить так, будто то что ты говоришь - истина. Это наоборот ставит выше тебя над собеседником. Надо всегда вносить предположения "я думаю что", "я предполагаю", "мне кажется", или на совсем крайняк "бы".
Говорим "Можешь пожалуйста определиться, что ты предпочитаешь, фентези или реализм?" или хотя бы "Ты бы определился, фентези или реализм?"

В основном я предпочитаю реализм.
Но в фэнтези я рассчитываю описание мира вплоть до квантового уровня или наоборот полный полёт и раскрепощение фантазии. Количество рас, абсурда, абстракции, нестандартных историй, возможностей магии определяют пропорционально интерес к миру и её возможностей.
Толкиен уже морально устарел. Скучный.
Амбер - много талантливых мужиков в форме. И ничего кроме мужиков. Устарел.
Колесо времени - ничего нового.
Плоский мир - устарел и никак не объяснил мироустройство.
Мартин - вообще уныние.
ГП - рациональное мышление его избило как свинью.
Ведьмак - не раскрыли и полноценного континента.
Рудазов - обладал целой метавселенной, на которую забил после Архимага-Яцхен, сузив масштабы до одного Парифата. Парифат в свою очередь не дописал половину континентов (но уже десяток книг), при этом вылил сотни рас, которые не определяют ровным счетом ничего. Скатился до набора историй и мелких рассказов, ведущие в некуда и почти без особой морали и интересного посыла.

Ни у кого почему то нет фантазии написать фэнтези мир, где есть совсем нестандартная логика существ, несколько полов, необычные расы, необычные касты, иерархии и политический уклад.
Чего там, коли мы живём в прогрессивном сообществе, так можно лихо развернуться с сексуальной ориентацией. Какие там трансгендеры, почему бы не обсудить даже более запретные сексуальные темы? В фэнтези мирах есть демоны как отражение зла, почему бы через них не рассказать о них? Но нет, даже демоны в популярных фэнтези - в основном схомячить душу, уничтожить или захватить мир и всё. Мех.
Так что, в основном, приходиться брать узконаправленные темы, которыми обычно пользуется в киберпанке.
Показать полностью
Thunder dragon
ИМХО "легион, боб" прямо таки плох. Мне сначала нравилось, правда. Но это как супермен. Просто вот во всем хорош главный герой. И лучший хакер мира, и стратег лучше проф военных, и в добыче сырья разбирается... И меня всегда интересовало, как эти ракетные корабли тормозят в космосе так быстро. И что мешает взять с собой просто парочку булыжников, разогнать их до предельных скоростей и бросить во врага, который двигается по стационарной орбите? он и пикнуть не успеет. да песком забросать, в конце концов.

Плюс внезапно опять прямо гуманоидная культура чуть ли не на ближайшей планете и прогресорство.
Впечатление что автор хотел во всю космофонтастику разом, по главе за каждый жанр.

про виртуальные среды вообще не достоверно. Но тут работу провернул разве что нил стивенсон в своем "Додж в аду". Там, хоть и с некоторыми натяжками, объясняется, какие ресурсы на это нужны. И что перецифровкой одной головы, если ты хочешь прямо воссоздать личность, а не имитирующего бота, не отделаешься.

прямо по верхам. Бои в космосе хуже чем у эндра, прогрессорство слабее чем у Стругатских, выживалка хуже чем в марсианине или скажем чем Молот Люцифера... короче многоборец, но крайне слабый во всем.
Показать полностью
vomolrah
Ну начнем с того что он А инженер Б ИИ по сути и потратил десятилетия реального времени и намного больше ускоренного в библиотеках знаний человечества, и ничего не забывает. Типа в добыче сырье разбирается потому что она блин автоматическая как и ремонт корабля.
Так он и не тормозил никогда, только перед влетом в систему. Практически все снаряды которые они использовали были управляемыми ты нииикогда не попадешь в кого то просто щебнем в космосе, это даже не орбита планеты, а солнечная система, между вами допиздахулион километров. Даже снаряды с рельсотрона были управляемыми. И враги его не двигались по стационарным орбитам. Если ты видишь его он вероятно видит тебя и реагирует, двигается, запускает ракеты.

Ну да жизнь так близко к земле пиииздец маловероятна.
А вот реальные ляпы это теократия в Америке. Типа Чё бля ?
Создания атмосферных беспилотников камикадзе. Типа нахуа? Дай им лазер какой нить и все. Эвакуация с земли тоже хрень. У вас есть легкий термоядерный синтез и репликаторы. Считайте у вас есть магия и бесконечный запас манны. Зачем валить на другую планету если проще тераформировать землю? Нахуя строить биокупола на другой планете если можно строить на земле? Нахуя строить корабли и сражается за места на них если нужно сперва построить криокапсулы и заснуть в них, а корабли как нить потом достраивать, чего чего а льда на земле будет навалом. Странно непонятно и не рационально, вы точно инженер?
Показать полностью
Thunder dragon
последнее полностью согласен. Или, если органику долго собирать, построй теплицы на орбите. пока корабли строишь будет урожай. Меня кстати это в интерстелере бесило. Не одна планета не будет пригодна для обитания так, как земля. Если вы не в силах починить землю, вы не в силах и тероформировать другие планеты.

конечно обсуждать реалистичность космобоев как обсуждать реалистичность битвы дракона с годзилой в космосе. я понимаю почему они так выглядят. Помню, читал чудесную книгу, где только для того чтоб лазер попал в цель требовалось 3 часа. И там был не один лазер а цепочка, на случай возможных изменений курса цели. Но в кино такое не экранизируешь. И динамика так себе ) но я аплодировал просто, насколько это реалистично было для книги 70х. да это на пару порядков реалистичнее того, что сейчас пишут.

про то что он потратил десятилетия... а чем занимался его противник? пасьянсы раскладывал?

что то совсем офтоп, наверное надо либо уходить в другую тему, либо сворачивать
vomolrah
Не Думаю что возможно попасть в кого то лазером на расстоянии 3 световых часа. Просто для понимания если взять лазерную указку и посветить на луну то радиус точки будет таким огромным что такой круг было бы отлично видно с земли. А до луны всего две световые секунды! Секунды! А тут три часа. Так что это типа супер нереалистично, та даже для твердых снарядов стрелять на таком расстоянии где снаряду лететь 3 часа это просто нулевые шансы на попадания. По этому тут все ракеты и управляемые. Хз че делал его противник но он отставал и был лучше вооружен но менее мощным в цифровом плане. Хотя это не мешало ему клепать корабли, ядерные бомбы и т.д
Thunder dragon
там неплохо объяснено, с точки зрения скоростей боя близких к световым, но боюсь в коротком изложении это потеряется. и книги названия и автора к сожалению не помню. При космических боях управляемые ракеты тоже не слишком реалистично, если бои в открытом космосе, а не у планет. Слишком большое расстояние, слишком заметный след. В мы легион, мы боб тактика и стратегия космобоев, и особенно описания их механики, очень примитивны на мой вкус.
vomolrah
А почему нет? Управляемая ракета практически гарантирует попадания. Она сама наводится и сама ускоряется саму укорачивается и еще и детонирует создавая осколки или может быть даже ядерная. Может сама находить мишени, патрулировать или быть миной. Запас топлива это же запас взрывчатки, всю скорость которую она набрала можно превратить в удар. Типа перестрелки Не управляемыми снарядами должна происходить типа очень близко что бы попасть. Ракета в теории может быть выпущена с темной стороны луны. У ракеты может быть свое оружие хотя это уже не ракета тогда.. но суть таже.
Восхитительный фик, как по мне: научфантастика против космооперы. https://ficbook.net/readfic/4911089
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх