↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Пакт (джен)



Переводчики:
Оригинал:
Показать / Show link to original work
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Мистика, Экшен
Размер:
Макси | 2324 Кб
Статус:
Заморожен
События:
Предупреждения:
Смерть персонажа, Насилие, Нецензурная лексика
 
Проверено на грамотность
Блэйк Торбёрн, который был вынужден бросить дом и семью, чтобы избежать свирепой драки за наследство, возвращается к постели умирающей бабушки, которая сама и спровоцировала грызню среди родственников. Блэйк обнаруживает себя в очереди за наследством, включающим в себя имение, уникальную коллекцию литературы о сверхъестественном, а так же множество врагов бабушки, которые она оставила в небольшом городке Якобс-Бэлл.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Обвинение 5.03

Блэйк Торбёрн — кто он такой?

Какое место я занимал в мироздании? Что собой представлял? И что я терял, когда сущность Блэйка Торбёрна изливалась вместе с кровью на бетонный пол тюремной камеры?

Связь с реальностью. Я больше не мог полноценно общаться с Эваном. Хотя, с другой стороны, отрыв от реальности и был одной из моих целей. Я привёл себя в состояние, которое могло помочь мне выскользнуть из западни.

Физическую силу. Я едва стоял на ногах. Что в общем-то было весьма некстати, ведь я собирался бежать. Меня шатало из стороны в сторону. Когда я попытался толкнуть дверь, чтобы выйти в соседнее помещение, это оказалось непростой задачей. Сложно сказать, чем определялось это состояние... Потерей крови? Потерей личной силы? Отрывом от реальности?

Окружающую действительность я воспринимал смутно. На границе поля зрения вспыхивали и плавали огоньки, напоминавшие то ли статические помехи, то ли дождь, то ли падающие листья. Я прислушивался к воображаемым, как мне казалось, звукам, и понимал, что они реальны, просто едва различимы. Я не мог разобрать то, что раньше прекрасно слышал — обычные звуки полицейского участка.

Мысли мои были бессвязными и по большей части блуждали вдалеке от текущей ситуации. Вероятно, именно поэтому я по большей части размышлял о том, что со мной происходит, вместо того чтобы следить за окружением.

— Нужно идти сюда, — сказал Эван. Он обращался к Роуз.

— Иду, — ответила Роуз и взглянула на меня.

Её я видел чётко. Как и Эвана.

На них фокусировать взгляд было несложно.

Мы направились вдоль по коридору, к лестницам. Я промахнулся мимо первой ступени и тяжело ступил на следующую.

В воздух взметнулись перья, окрашенные кровью.

Я посмотрел вниз, чтобы понять, откуда они взялись, и увидел татуировки. Три птицы были обезглавлены; отрубленные головы и шеи были покрыты множеством порезов, большая часть тел и вовсе отсутствовала. Кровь, всё ещё стекавшая по руке, собиралась поверх этих страшных ран, а кровавые разводы, которые образовались, когда я прижимал руки к матрасу, пытаясь остановить кровь, сконцентрировались вокруг их трупиков.

Вот же блин.

— Блэйк, — прокричала Роуз откуда-то издалека. — Соберись!

Я остановился и огляделся вокруг в поисках её отражения. Я не брал с собой зеркала, но даже если бы и взял, его бы отобрали вместе с остальными моими вещами.

— Не ищи меня, иди вперёд!

Верно. Надо двигаться.

Я направился вниз по лестнице.

— Они идут, — сказал Эван.

Они? Кто они?

— Блэйк! — Роуз не оставляла попыток вернуть меня к реальности, хотя результат был скорее противоположным.

И всё же я сфокусировал взгляд. Окровавленные перья на ступенях и следующая лестничная площадка…

Пальцем ноги я снова провёл черту. Это было несложно. Недавно я стоял в луже крови, носки до сих пор были ею пропитаны.

Несколько полицейских и человек с аптечкой в руках промчались вверх по лестнице, не замечая едва стоящего на ногах парня с порезанными руками.

Я ухмыльнулся.

— Не останавливайся.

Я не знал, кто произнес эти слова, Роуз или Эван, но всё равно послушался.

Когда я добрался до следующей лестничной площадки, то увидел накорябанную на стене надпись, вокруг которой спиралями расходилось золотое построение. Я сначала было решил, что это тэг, который здесь нарисовал кто-то из шпаны, но, приглядевшись, понял, что это руны.

Одна из связей зацепилась за меня. Трудно было не заметить, ведь все остальные мои связи стали очень слабыми.

Похоже, что-то вроде сигнализации. Дункан Бехайм собирался помешать мне.

— Входная дверь этажом ниже, — сказал Эван. — Недалеко. Но, если пойти туда, тебе придётся пройти через ворота. В той стороне есть запасной выход к парковке.

Он стал выражаться яснее. Может быть, потому, что приближался к своему телу?

— На парковке есть забор, можно забраться на машину и перелезть.

Это если у меня хватит сил.

— Хорошо, — сказал я. — Ты нашел тех, о ком я тебе говорил?

Ответа не последовало.

— Нашёл кого? — спросила Роуз. Я увидел её отражение в стеклянной рамке какой-то почётной грамоты на стене. Просто удивительно, насколько я хорошо её различал.

— Дункан Бехайм. Племянник Лейрда. Он берёт взаймы духов или что-то в этом роде, — ответил я. — Трюки с хрономантией. Перезапускает мой день, чтобы я не выбрался отсюда до истечения установленного срока. Я отправил Эвана искать этих духов.

— Ты нашел тех, о ком говорил тебе Блэйк? — обратилась к нему Роуз.

— Я думаю, они в подвале. За решеткой, там сидит человек.

Я миновал лестничную площадку и продолжил спуск.

— Хранилище улик, — поняла Роуз. — Хитро придумано. Мы не сможем забраться туда незамеченными.

По мере того как я удалялся от ближайшей отражающей поверхности, её голос становился менее различимым, но вскоре снова стал громче.

— Зайти в хранилище улик нам бы не помешало, — ответил я. — У них топорик Джун и остальные мои вещи. Как я думаю.

— Я всё ещё не понимаю, что происходит, — заметила Роуз.

— Меня подставили, — ответил я. — Обвинили в убийстве. Лейрд намерен одержать победу в третьем раунде и ради этого натравил на меня своего племянника...

Я ещё раз оступился и снова увидел кружащиеся в воздухе перья. Сейчас я начал двигаться быстрее, говорить более связно, но пожертвовал чем-то другим. Поле зрения предельно сузилось, хотя даже так это был чертовски выгодный размен — частично вернуть себе способность действовать, пожертвовав лишь некоторой потерей периферийного зрения.

— ...а ещё его поддерживает вся сила круга Бехаймов, которую они могут передать на расстоянии, — пояснил я, подхватив в воздухе несколько пёрышек и засунув их в карман.

Не знаю, были ли они настоящими или принадлежали исключительно миру духов, но с ними я чувствовал себя немного уверенней. Без своих инструментов и приспособлений я ощущал себя словно голым. Совершенно беззащитным, как бы странно это ни звучало.

— Понятно, — ответила Роуз. — Давай взглянем на ситуацию трезво. Нам действительно так важен этот топорик, чтобы тратить время и силы на его поиски?

Дункан Бехайм был уже близко. А я всё ещё спускался. Время — вот что имело значение. Если я направлюсь в подвальный этаж, то, скорее всего, на него наткнусь. Либо до того, как найду свои вещи, либо после, когда буду уходить. Все зависит от того, насколько быстро я сориентируюсь, пройду мимо охранника у ворот, ну и так далее.

— С чем ты связал Эвана?

— Я его не связывал, — возразил я.

— Он умер в полицейском участке?

— Он умер в лесу, где обитала эта гоблино-гиено-волкоподобная тварь. Но она до него не добралась. Он сбежал, — пояснил я.

— Лес находится неподалеку?

— Эван прибыл сюда вместе с... телом, — сказал я. — Копы привезли его.

— Это ничего не объясняет, Блэйк. Совершенно очевидно, что он осознаёт происходящее.

— Я в курсе, — подтвердил я.

— То есть он не призрак?

— Я не знаю, что он такое. Но он может помочь, и я не собираюсь от этой помощи отказываться, — ответил я, шагая сразу через две ступени. В воздухе снова закружились перья.

— Но с этим нужно разобраться.

— Сейчас гораздо важнее понять, как скрыться от Дункана, — возразил я. — И… говори, что мне делать. Моим суждениям нельзя доверять. Я не могу ясно мыслить. Стоит ли мне идти к выходу или…

Дункан повернул в другую сторону. Он больше не преследовал меня.

— Хм, уже неважно. Ладно. Вернемся к Эвану. Он... он всё ещё здесь. Да, всего лишь эхо, но обладающее сознанием, которое его не покидало. Он так и не продолжил свой путь. Он не хочет покидать этот мир.

— То есть он душа?

Я пожал плечами.

— Не знаю.

— Вообще-то подчинять и использовать душу совершенно не то же самое, что использовать призрака, Блэйк.

Как и прежде, голос Роуз начал затихать, но снова стал громче, когда я проходил мимо очередной рамки.

Я остановился так резко, что с меня посыпались окровавленные перья.

— Блэйк?

Мои шаги, скорость передвижения... что-то было не так. Я был в этом уверен.

— Что-то не так, — сказал я. У меня слегка заплетался язык.

— Что именно?

Роуз так близко? Почему я так хорошо её слышу?

Я попытался сфокусировать взгляд на окружавших меня вещах, но обнаружил, что при этом теряю способность видеть всё остальное.

Во мне не было цельности, я был наполовину разрушен. Успехи в одной области означали жертвы в других.

Эффект туннельного зрения начал ослабевать, но одновременно меня охватило такое бессилие, словно на меня навалилось сразу всё пережитое за предыдущий день и все последствия потери крови.

Возвращение способности воспринимать действительность оказалось очень медленным. Я терял силы и одновременно избавлялся от туннельного зрения примерно вдвое дольше, чем когда процесс шёл в обратную сторону.

Быть может, мне, выражаясь метафорически, препятствовал какой-то встречный ветер? Против меня работал какой-то общий закон природы, пытающийся сбить меня с толку?

— Что ты вообще от меня хочешь, Блэйк? Я практически ничего не различаю снаружи, только то, что вокруг тебя или рядом с зеркалами. По идее ты должен служить для меня якорем, но сейчас, мне кажется, тебя самого мало что удерживает.

«Или поддерживает на ногах».

Я заметил, что с геометрией лестничного пролёта было что-то не так, и дело было вовсе не в моих проблемах со зрением.

— С лестницей что-то не так, — сказал я.

— Я думаю… я не смогу вернуться домой, — прошептал Эван, соглашаясь со мной.

— Точно. Это ловушка, — кивнул я.

— Ты спускался слишком долго, — сказала Роуз. — На каком ты был этаже?

— На третьем, — ответил я.

— Я думала, ты был где-то на шестом, — сказала она. — Вот же дерьмо.

В этот раз я шёл по лестнице медленнее. Постоянно отслеживая своё положение относительно Дункана...

Я осознал, что всё это время спускался по одному и тому же пролёту, где верхняя и нижняя площадки были соединены, как на картинах Эшера.

— Ищите... — я вздрогнул от боли в порезах на руках. Теперь ещё и эта боль принялась донимать меня, вдобавок к проблемам со слухом и зрением, а также прочим странностям, вроде неспособности последовательно мыслить и склонности концентрироваться на несущественных деталях. — Ищите руну.

Я смутно ощущал кружащие в воздухе перья. Все перья, потерянные во время спуска, который я повторил уже несколько раз. Я был настолько оторван от реальности, что не сразу осознал, что происходит.

— Вон она, — воскликнула Роуз. — По другую сторону стены. Она... похоже, она мерцает в темноте.

Я приложил руку к стене.

Отсюда её никак не достать.

Если ты человек.

— Эван, — окликнул я его. — Найди руну, вдруг ты сможешь что-то с ней сделать?

Роуз передала мои слова Эвану и показала на стену.

Не прошло и четырёх секунд, как он вернулся.

— Не могу.

— Почему? — спросила Роуз.

Он покачал головой.

— Не могу.

— Не время вести себя подобно призраку. Почему ты не можешь? — спросила Роуз.

— От… отморозил? — произнёс Эван.

Он протянул руку, демонстрируя побелевшие кончики пальцев. Они выглядели ещё более призрачными, чем раньше.

— Это от соли, — сказал я. — И она там не случайно.

Я чувствовал, как Дункан Бехайм передвигается по зданию.

— Роуз? Я думаю, что тебе пора переходить к практическим занятиям. Ты способна ощущать Дункана Бехайма?

— Господи, — воскликнула Роуз. — Блэйк…

Я поморщился и закрыл глаза, затем повторил твёрдым голосом:

— Можешь?

— Нет.

Я ощутил отчаяние.

— Блэйк...

— Если я ещё раз поделюсь с тобой силой, тогда...

— Если отдашь ещё чуть-чуть, то почти наверняка умрёшь! Даже не пытайся! Я и представить не могла, что ты решишься на что-то подобное. Или... застрянешь в тюрьме. И вообще всё это…. А я… я не способна на такое. Даже если получу прибавку силы. С чего ты вообще решил, что я это могу?

— Доверяю своему чутью, — сказал я.

— Может, не стоит полагаться на чутьё, если оно подсказывает тебе полосовать себя?

— Мне нужна была помощь, — сказал я. — А таким способом мы убили двух зайцев… ох… так сказать, одним выстрелом. Вернули тебя обратно и скрыли меня с радаров. Ситуация серьёзная. Если мы сегодня не справимся с Дунканом, у нас будут проблемы. Я думаю, сейчас он расставляет новые ловушки. Запечатывает нас в здании.

— Понятно, — ответила Роуз. — Я пытаюсь что-нибудь придумать.

— Вот и хорошо, — сказал я. — Мы должны действовать сообща. Поскольку, чтобы вернуть тебя и чтобы снабдить тебя силами, я отдал почти всё, что у меня было. Очевидно, что драться вместо меня ты не сможешь, и всё же ты должна сделать всё что возможно, потому что я едва способен передвигаться и соображать.

— Ты слишком многого от меня хочешь, — возмутилась Роуз. — У меня здесь нет возможности делать что-то полезное. Я не могу взаимодействовать с миром.

— Это раньше ты не могла, — сказал я. — Что не означает, что не можешь теперь. Попробуй как минимум говорить с людьми, отвлекать их. Придумай что-нибудь.

— Попробую, — согласилась она и исчезла из рамы.

Я спустился вниз по лестнице, затем поднялся на несколько пролётов выше. Во время пересечения границы не было никакого скачка. Дункан всё время находился одним этажом ниже.

Готовил новые ловушки у выхода, пытался запереть меня в здании.

И тем не менее он ни разу не причинил мне прямого вреда. Да и Лейрд тоже.

Это стоило запомнить.

Так, какие у меня есть варианты?

Может, начать мыслить нестандартно? Теоретически я мог бы разрушить руну, избрав наиболее простой путь. Действуя прямо отсюда, вместо того чтобы искать маршрут к противоположной поверхности стены.

Дубасить стену, пока не будет проломлен участок, где нарисована руна? Даже если бы у меня хватало физической силы, вряд ли бы стоило это пробовать, к тому же я не мог быть уверенным в том, что это сработает. Вырвать из стены перила и использовать их в качестве тарана? Та же проблема.

Кроме того, отдав свою кровь, я, совершенно очевидно, сильно потерял в способности изменять мир и воздействовать на него.

Я посмотрел на Эвана.

— Кажется, пока Роуз что-нибудь не придумает, мы здесь застряли. Разве что ты сможешь предложить какой-нибудь план побега?

Он повернулся.

Я проследил за направлением его взгляда.

— Очень смешно, — сказал я.

Лестничный проём освещался большим окном, расположенным прямо над одной из площадок.

Он пожал плечами.

— Мы всё ещё на третьем этаже, — сказал я.

Он снова пожал плечами.

— Ладно, — сказал я и огляделся вокруг.

Никаких других гениальных идей в голову не приходило.

Долгий взгляд на ярко освещённое золотым солнечным светом окно привёл к тому, что у меня закружилась голова.

Я отвёл взгляд и ощутил, что лестничный пролёт исказился ещё сильнее.

— Ладно, — согласился я. — Сделаем по-твоему.

Я пнул оконное стекло, но оно не разбилось. Впрочем, это было неудивительно. Мне показалось, что если ударить изо всех сил, то можно распороть ногу о крупные осколки… в общем, это был не такой уж и сильный удар.

Я попытался снова: отступил чуть дальше, чтобы в случае успеха осколки точно не поранили ногу, и пнул сильнее.

Ничего.

Роуз вернулась, её темный силуэт контрастно выделялся на залитом светом фоне.

— Дункан рисует руны у главного входа. Если хотим сбежать, придётся воспользоваться другим выходом.

— А способов меня вытащить отсюда не появилось? — спросил я.

— Люди способны меня замечать и даже слышать, но я не сумела найти способ разрушить руну.

— Можешь разбить это окно?

Я видел её взгляд, она наклонила голову на бок и внимательно осмотрела окно.

— Хотя бы немного, — сказал я. — Теперь у тебя куда больше сил.

— Я и так уже потеряла почти два дня, — упёрлась Роуз.

Я снова ударил по окну — никакого эффекта. Я сам, пожалуй, пострадал даже больше, чем окно. Руки, голова, потеря ориентации...

Блядь.

Однако на этот раз стало ясно, что Дункан что-то ощутил.

Связь. Между ним и окном?

Ну конечно. Это же очевидный способ покинуть здание. Я привстал на цыпочки, чтобы лучше рассмотреть поверхность стекла.

Вот она. Руна. Прямо на стекле. Я даже узнал её, это была руна прочности.

Это было очень в духе Бехаймов. Великие хрономанты, использующие силу семьи и круга, но не чурающиеся толики шаманизма, чар и любых других инструментов. Связывание, искажение, отвлечение внимания.

Я поскоблил руну. Несмываемый маркер.

Вокруг не было ничего, чем можно было бы её отскрести, а всё, что я обычно носил с собой, у меня забрали.

— Не вижу другого способа выбраться наружу, — сказал я. — Я не могу тебя заставить , но... взгляни на это с другой стороны. Да, это лишит тебя некоторой части сил, но и ему это дорого обойдётся. Куда дороже, чем тебе. Он сказал, что удержит меня здесь. Давай сделаем это ложью.

— А если я потрачу силы и из-за этого не смогу справиться с абстрактным демоном?

— С силами или без, мы не сможем разобраться с абстрактным демоном, если здесь и сейчас не разберёмся с Дунканом, — сказал я.

Роуз тяжело вздохнула. Я даже заметил, как у неё опустились плечи.

— Отойди, — распорядилась она.

Я кивнул и поднялся на несколько ступеней.

Я услышал глухой удар, стекло в раме загрохотало.

— Блядь, — выругалась она. — Ох.

Дункан это заметил. Теперь он приближался, бегом.

— Оно треснуло... и это стоило мне не так уж много. Сейчас попробую ещё раз...

Окно разбилось. Я увидел, как вниз посыпались осколки.

— Да, я стала сильнее, — послышался голос Роуз с верхней площадки.

Снизу донеслись шаги. Дункан.

Я не собирался с ним драться, поэтому поднял рубашку и правой окровавленной рукой нарисовал на груди символ.

Я мог лишь надеяться, что не налажал с изображением.

Придерживаясь рукой о стену для равновесия, я сделал два коротких шага и прыгнул…

Каким бы ни был я усталым, это был великолепный прыжок. Я видел, как приближаются острые кромки осколков, торчащих из нижней части рамы.

Я не задел осколки и даже не рухнул на ряд припаркованных под окном машин.

От первого меня уберегла руна ветра, которую я нарисовал на груди.

Что касается второго — сработала ещё одна скрытая руна, которую Дункан заранее нарисовал на оконной раме.

Очевидно, идентичная той, что связывала одну часть лестничной площадки с другой.

Солнце ослепило меня, и я снова оказался на лестнице на высоте трёх метров над землёй.

Или, точнее, на высоте трёх метров над ступенями.

Приземление было жёстким. Я стал невесомее, но не настолько, чтобы спланировать вдоль лестничного пролёта. Я приземлился прямо на ступени, но мне не хватило чувства равновесия или сил, чтобы удержаться на ногах. Я упал. Боль пронзила руки, открыв порезы. Особенно сильно досталось локтю.

— Довольно, — сказал Дункан Бехайм.

Я повернулся к нему, лёжа на полу в полуметре от разбитого окна.

Дункан стоял наверху ведущего ко мне пролёта. Он наклонился вперёд и поправил висящую на стене рамку.

— Полагаю, это можно считать моей второй победой. Сейчас мы сможем приступить к третьему раунду.

— А что если я сдамся? — поинтересовался я.

— И что, если сдашься? — безразлично переспросил он.

Я начал говорить, с трудом превозмогая кашель.

— Было бы неплохо, если бы ты говорил немного громче, — сказал он.

Я повторил свои слова ничуть не громче, чем в первый раз, и уткнулся лбом в пол. У меня адски болели руки.

— Могу я подойти немного ближе? — спросил он. — Нужно смотреть под ноги, здесь столько осколков, легко поскользнуться…

Прошло несколько мгновений. Я поднял голову.

Он не сдвинулся с места.

— Дядя рассказал мне о твоей зазеркальной напарнице, — заметил он и снова коснулся висящий рядом рамки, на этот раз сдвинув её набок. — Я не идиот. Тебе придётся придумать что-то более интересное.

Несмотря на его слова, стеклянная рамка взорвалась, и в то же мгновение из неё высунулась бледная женская рука с ногтями, больше напоминающими когти хищника. Рука вслепую метнулась в сторону лица Дункана.

Дункан схватил Роуз за запястье. И без того бледная рука стала ещё более призрачной.

Прежде чем она успела высвободиться, он скрутил её руку и крепко прижал к раме с торчащими осколками стекла.

Роуз закричала. Дункан отпустил её, и рука растворилась словно дым.

Осколки стекла, лежавшие вокруг меня, встрепенулись, как будто кто-то сквозь них прошёл, затем Роуз показалась в самом большом осколке, вертикально стоящем у стены. Она держалась за запястье.

Дункан вытащил электрошокер.

— Прежде чем ещё раз перевести часы назад, мне нужно кое о чём позаботиться. И я не могу позволить, чтобы ты здесь разгуливал. Так что решай сам: либо это, — на оголённых электродах заплясали искры, — либо я сброшу тебе наручники и ты их наденешь.

— Откуда мне знать, что ты не воспользуешься и тем, и другим, просто на всякий случай? Я так понял, ваше семейство не боится пускать в силу козыри, — сказал я. — Закольцовываете области пространства, поворачиваете вспять время, запираете целое имение внутри темпорального эффекта...

— Значит, электрошокер. Что касается твоей оценки нашего образа действий… что ж, отдав столько сил на постижение и осмысление такого безграничного и могущественного явления, как время, трудно сдержаться и не начать им пользоваться, — ответил он. — Именно поэтому мы и обеспокоены тем, что в твоих руках находится почти такое же безгранично могущественное и куда более опасное оружие.

Я повернулся на бок и попытался отползти, но, очевидно, потеря способности быстро восстанавливаться была одной из последствий моего кровопускания.

Дункан преодолел уже половину лестничного пролёта. Он снял со стены рамку и, прежде чем Роуз смогла этим воспользоваться, бросил её в моем направлении.

— Я ничего не имею против тебя, Эван, — сказал он. — То что случилось с тобой — ужасно. Мне искренне жаль, что это произошло. Но если ты встанешь на моем пути — я изгоню тебя. Силой отправлю на вечный покой.

— Я хотел, чтобы меня нашли, — сказал Эван. — Я хотел, чтобы мне помогли.

— Я знаю, — произнес Дункан.

— Эван, — позвал я.

Он собрал все силы, чтобы выйти за пределы своего шаблона:

— Он пришел.

— Я знаю, — повторил Дункан.

— Эван, — позвал я ещё раз. — Роуз, пожалуйста, скажи ему. Не нужно лезть на рожон.

— Малыш, — обратилась к нему Роуз. — Блэйк не хочет, чтобы ты жертвовал собой ради него.

Эван обернулся. Дункан стоял посреди лестничного пролёта и ждал.

— Скажи, чтобы он уходил. Передай, что он должен уйти.

— Ты должен уходить, Эван, — сказала Роуз.

— Но... — пробормотал Эван и сжал маленькие бестелесные кулачки.

— Уходи! — закричал я.

Я увидел, что Эван едва заметно отреагировал.

— Он настаивает, — совершенно спокойно произнесла Роуз.

Эван побежал вниз по лестнице и скрылся из виду.

— Спасибо, — сказал Дункан. Он стал подниматься дальше, сметая осколки стекла с каждой ступени, прежде чем встать на нее. — Это было благородно с твоей стороны. Если тебе от этого полегчает, я не испытываю к тебе ненависти.

— И всё же ты ни перед чем не остановишься, верно? — спросил я.

— Я не злодей, — сказал он. — Я не совершаю никакого зла. Я лишь делаю всё возможное, чтобы удержать ситуацию под контролем, хотя — должен тебе признаться — это было восхитительно, действовать, опираясь на поддержку семьи. Я много лет не делал ничего и вполовину столь масштабного.

Эван снова появился наверху лестницы.

Следуя по закольцованному маршруту, соединяющему нижнюю площадку с верхней.

Я отвёл глаза и попытался подняться на ноги.

— Оставайся на месте, — приказал Дункан.

Эван спустился по лестнице и остановился на две ступени выше Дункана.

А затем Эван закричал. И вместе с криком наружу вырвался леденящий душу ужас, который когда-то сковывал его самого. Он закричал без предупреждения прямо в ухо человеку, который полагал, что находится наедине со мной и Роуз.

Человеку, который стоял на лестнице.

Дункан резко повернулся, но не удержал равновесия.

Он упал с лестницы практически так же, как и я.

Я потянулся к электрошокеру.

Но Дункан двигался быстрей. Он не жертвовал своей кровью. Его руки не были исполосованы от запястья до локтя. Он был атлетически сложен и находился в превосходной физической форме, если не считать падения.

Я схватил его за запястье, чтобы он не ткнул меня шокером, но Дункан потянулся к моей правой руке и вцепился пальцами в рану.

Я сумел сдержать крик, лишь застонав и продолжая сопротивляться изо всех сил, что, впрочем, немногого стоило.

Он навалился на меня, и я ощутил приступ паники. Я изогнул шею, чтобы избежать разряда электрошокера.

Присутствие Эвана помогало. Не могу объяснить почему. Он так упорно сражался… он рассчитывал на меня. Я не хотел, чтобы он деградировал до состояния неразумного призрака.

Я сумел собраться с силами, повернул голову и закричал что есть силы:

— Роуз!

Один из крупных осколков, что оставались в оконной раме, разлетелся вдребезги. Дункан на секунду выпустил меня, я оттолкнул его и поспешно отполз назад.

Я на мгновение задумался, не стоит ли схватить осколок и ударить Бехайма, пока тот отвлёкся на Роуз. Но здесь был Эван, моя правая рука отчаянно пульсировала, и мне не хотелось, чтобы пострадала ещё и левая.

— В этот раз я чем-то поплатилась, — произнесла Роуз откуда-то неподалеку. Голос звучал слабее.

Дункан держался за правую сторону лица. Он провёл рукой под глазом, и там остался кровавый след. Он с ненавистью посмотрел на меня.

С электрошокером в руке он ринулся на меня, и я отпрянул назад. Несмотря на всю мою слабость, я отпрыгнул слишком быстро, слишком уж далеко, и сильно ударился головой о стену.

Волосы развевались так, словно я оказался на сильном ветру.

Руна ветра.

Само присутствие Дункана каким-то образом напитывало руны силой. Я видел тянущуюся к нему связь.

Я уже отдал так много, но нужно ещё чуть-чуть...

Подняв правую руку, которой только что прижимал открытую рану, я потянулся к окну и покрытой кровью ладонью несколько раз провёл поверх второй руны. Когда стало ясно, что связь разрушена, я бросил своё тело в окно.

В этот раз всё получилось.

В здании что-то разрушилось, сразу во множестве мест.

Меня сопровождали шквал осколков стекла, окровавленные перья и пыль. Похоже, это руна ветра пробудилась, а может, когда я разрушил закольцовывающий эффект, изменилось давление в здании, или это высвободилась накопленная энергия или что там ещё.

Я упал на землю. Да, я был невесомее — ветер поддерживал меня — и всё равно приземление оказалось не самым изящным.

Я сжал правую руку и с трудом встал на ноги.

«Да, Тотошка, похоже, это уже не Канзас».

Это была не парковка, точнее, не совсем она.

В отдалении возвышалась башня Завоевателя.

Здания вокруг меня оказались искажёнными, улицы по большей части пустынными. Люди там тоже были, где-то в отдалении, но искажены они были даже больше, чем здания.

Эван выпрыгнул из разбитого окна и с грохотом приземлился на крышу одной из машин.

— Хм, — пробормотал я.

— Блэйк? — услышал я Роуз. Она появилась в отражении в заднем окне машины, которая выглядела так, словно, стояла здесь годами. Остальные машины были не в лучшем состоянии. Развалюхи.

— Что-то не так, — сказал я.

Может, это Завоеватель начал действовать?

— Ты хреново выглядишь, — ответила Роуз. — Может, дело в этом?

— Возможно, — тихо сказал я. — Я... вижу разные вещи.

— Какие вещи?

— Башню Завоевателя...

Мне пришлось сделать паузу. Болело вообще всё.

— Мир, похожий на владение Йоханнеса, — я повернул голову и огляделся.

— Ты погружаешься всё глубже, — сказала Роуз. — Что-то в этом роде. В разных книгах это называется по-разному.

— Глубже?

— Ты теряешь опору. Я не могу сказать точно, так как не вижу того, о чём ты говоришь, — сказать по правде, я вообще мало что сейчас вижу, — но, возможно, ты одной ногой в нашем мире, а второй ногой в мире духов. А может ты уже обеими ногами там.

Теряю связь с реальностью.

Я отдал слишком большую часть себя.

— Что... что тогда будет? — спросил я.

— Ты отправишься туда, куда и все остальные, кто выпал из системы и провалился сквозь трещины.

— Слишком расплывчато, — заметил я. У меня болело сердце. Тело болело ещё больше.

— Оно может выглядеть по-разному в зависимости от местности — городской или сельской. Это то, что в мире духов является аналогом самого дна. Это туда попадают или изгоняются местными люди вроде Доута, после того как бес их оставляет, это там обитают существа вроде гоблина, с которым ты сражался, если они недостаточно сильны, чтобы удержать территорию. Тёмные, непредсказуемые места, где трудно ориентироваться и где сильный пожирает слабого. Это дикие пустоши мира духов.

— Вот дерьмо, — пробормотал я.

— Иногда там может быть дерьмо, — согласилась она. — Иногда огонь, иногда мусорная свалка или непроглядная чернота пещер или ледяная пустошь без проблеска света... как я уже говорила, всё меняется от места к месту. Их вид определяется формой страдания, отчаяния и ненависти к себе тех, кто там обитает.

У меня дрожали руки, мне было чертовски холодно.

— Я знаю, каково быть на самом дне, — сказал я. — Уже нахлебался. Ещё до всего этого. И я не хочу испытать на своей шкуре адскую версию для практиков.

— Тогда больше не трать свою кровь, чтобы получить силу! — отчеканила она. — Потому что я не хочу, чтобы ты оказался там, особенно если ты утянешь меня за собой.

Я кивнул.

— Если мы сейчас же не уберёмся отсюда, он придёт за нами, — сказала Роуз. — Этот Дункан.

— Наверняка, — сказал я.

— Уже прошло полдня, — сказала мне Роуз. — Нам нужно двигаться дальше, нужно составить план.

— Нужно, — ответил я. — Но нам также нужно подготовиться.

— Ты хочешь вернуться назад?

— Я... думаю, нам придётся, — сказал я.

— За Джун? И за медальоном, я так понимаю?

Я провел большим пальцем по тому месту, где цепочка от медальона стёрла кожу до крови.

— И за ними тоже.

Я повернулся и направился к чёрному выходу, о котором говорил Эван.

Дункан шёл вниз по лестнице.

Эван указывал нам путь. Он прошел прямо сквозь дверь.

Я не смог открыть её. Либо дверь была заперта, либо настолько я был слаб.

Я увидел лицо Роуз в маленьком окошке с металлической сеткой.

Окно разлетелось вдребезги, и внутрь здания посыпались осколки. Я мельком увидел, как её рука потянулась вниз…

Я услышал щелчок и толкнул дверь.

Мне не хватило сил, чтобы открыть её до конца. С тем же успехом она могла быть в десять раз больше. Чтобы кое-как протиснуться внутрь, мне пришлось собрать всю свою силу. Порезанные руки вопили от боли.

Стены внутри были обветшалые и все в трещинах. До такой степени, что я мог видеть сквозь них соседние помещения. Лестницы были очень крутые, и чтобы не упасть, мне приходилось держаться за перила обеими руками. Все двери до единой были заперты. Призраки... если их вообще можно было назвать призраками, таились в местах, до которых я не мог добраться. Тени эмоциональных переживаний и безысходности, отчаяния и ярости. Всё вокруг было преувеличено. Полицейский участок, воссозданный духами в том виде, каким он сохранился в памяти тех, кто здесь побывал.

— Я хочу увидеть твоё тело, Эван, — сказал я.

Он не отреагировал на мои слова.

— Ты уверен, Блэйк?

— Ты правда собираешься подвергать сомнению мои решения в тот момент, когда за нами охотится Дункан?

Она поморщилась.

— Где твоё тело, Эван?

Тот не ответил, но резко повернул налево.

Я увидел сотрудников участка, полицейских, но в этом мире они были такой же абстракцией, как некоторые Иные в нашем. Расплывчатые, нечёткие.

Я погрузился слишком глубоко.

Это не сулило ничего хорошего.

— Роуз, — начал я.

— Он?!

— Я чувствую, что это правильно, — сказал я.

— А я считаю, что это неправильно, — возразила она. — Он душа. Личность. Настоящий человек.

— Он человек, который хочет здесь задержаться, — сказал я.

На лице Роуз отчётливо отразился скепсис.

— Тебе не обязательно должно это нравиться.... — я был слишком измотан, слишком оторван от реальности, чтобы выбирать выражения. — Решай. Либо ты зовёшь его и говоришь, чтобы он доставил нас в хранилище улик, либо отправляйся за книгой.

— Это важный шаг для нас обоих. Я привязана к тебе, а значит привязана и к нему заодно.

— Ты хочешь сказать, что он тебе не нравится?

— Я этого не говорила. Но я не знаю его. На это нужно время.

— Время — непозволительная для нас роскошь, — мой хриплый голос прозвучал резче, чем я хотел. — Я привел в исполнение твой план: связал беса и отдал его Завоевателю. Я сражался с Гиеной, который оказался тем ещё ублюдком. Я потратил все силы. Скажи, да или нет, но не начинай, блядь, опять юлить, когда на счету каждая секунда!

— Иногда ты ведешь себя как настоящий мудак, Блэйк.

— Если тебе станет легче, — ответил я. Голос таким хриплым, словно я недавно кричал, — в настоящий момент это не совсем я.

— Неужели? А может, наоборот? Может, это и есть истинная сущность Блэйка Торбёрна лишённого плоти и крови?

Она развернулась и стремительно ушла.

Настолько вымотанный и злой, что у меня начали дрожать руки, я нашел Эвана в помещении морга. Десятки призраков, настолько иллюзорных, что у многих нельзя было различить лиц, освещали комнату, словно догорающие свечи.

Эван стоял у стены, выделяясь на фоне всех остальных призраков. Не было даже необходимости ни о чём спрашивать. Связь была весьма ощутимой.

Я открыл дверцу и потянул полку с телом. Я сумел выдвинуть её только с третьего раза, а ведь она была на роликах.

— Ты принял решение, Эван? — спросил я. — Что насчёт моего предложения?

— Быть твоим партнёром?

— Ну да.

— Почему не эта девушка?

— Мне кажется, это неправильно, — ответил я. — Я не хочу выбирать её только потому, что она всё время рядом. Я хочу выбрать того, кто подходит на эту роль.

Дункан был в подвальном этаже, но к нам не приближался. Он зашел в другую комнату и остановился.

Он не видел меня, не видел и возникшую между нами связь.

— Что я должен сделать?

— Тебе нужно просто согласиться, — сказал я. — Я... я слышал, что этот ритуал сравнивали с заключением брака, что звучит достаточно стрёмно, если вдуматься. И всё же, насколько я понимаю, принципы те же. Если мне предстоит давать тебе клятвы, если понадобится рассказать, что тебя ждёт, то я не смогу, положа руку на сердце, обещать, что это принесёт тебе счастье или безопасность. Ты сможешь вновь ощутить себя живым, но впереди тебя ждут страшные вещи.

— Я больше не смогу быть счастлив, — сказал он. — И не думаю, что когда-нибудь снова почувствую себя в безопасности.

— Думаю, мог бы, если бы отправился дальше.

— Этого я не могу больше всего, — произнес он. Несколько бессвязно, но я понял, что он хотел сказать.

— Что же я могу обещать, так это то, что я собираюсь сделать всё возможное, чтобы сражаться с страшными существами, вроде этого твоего волка. Убивать их или брать в плен. Я хочу быть силой добра в этом мире, и в тот раз, когда я помог тебе спастись от Гиены, я впервые почувствовал, что приближаюсь к этому.

— Я тоже хочу помогать людям. Если подумать, тут нет ничего сложного. Я не хочу, чтобы с кем-то случалось то, что случилось со мной.

Я кивнул.

— Ну, тогда... что касается клятв... я хочу сказать, если ты согласен — а ты не обязан соглашаться, правда, — я постараюсь стать практиком, которому ты будешь гордиться помогать.

— Я тоже должен что-нибудь сказать?

— Если хочешь.

— Я не знаю, что обещать. Я просто хочу помогать. Я хочу останавливать монстров, а ты говоришь, что я могу тебе в этом помочь.

— Я знаю, что ты можешь пообещать, — сказал я. — Когда все закончится... когда на этом пути я где-то оступлюсь, и какая-нибудь тёмная сила всё-таки одержит надо мной верх… Когда я умру и связь между нами прервётся… В общем, я хочу, чтобы ты пообещал мне, что ты сможешь сказать себе, что ты молодец, что ты помогал, делал то, что должен был. И что ты можешь отправиться дальше.

Он напрягся.

— Обещания не всегда бывают простыми, — сказал я. — Если ты и правда хочешь задержаться в этом мире, то, возможно, привязать себя ко мне — не лучший для этого способ.

— Я... я останусь. Я обещаю, что когда ты уйдешь, я отправлюсь дальше.

Я посмотрел направо. На внутренней поверхности двери отражалась Роуз. Она выглядела печальной. Не такой, как если бы она сожалела о том, что говорила, но... просто печальной.

— Он должен произнести клятву Иных, — сказала Роуз. — После этого мы сможем совершить ритуал.

Дункан всё ещё был в подвальном этаже.

Я увидел, как в комнату вошел человек, тёмный и едва различимый, взял что-то со стола. Безликие призраки следили за каждым его движением.

— Читать сможешь? — спросила Роуз.

Эван кивнул.

— Ты должен прочитать это сам. Я не могу диктовать тебе, иначе я свяжу сама себя, — сказала она, держа в руках книгу и показывая ему, куда смотреть. — Слова будут задом наперёд, но постарайся говорить быстро.

— Я...

— Имя.

— Я, Эван, согласен... связать... себя...

— Узами, — подсказала Роуз.

— Узами...

Он стал читать дальше.

Тяжело дыша, испытывая боль во всем теле, облокотясь на ящик стола, я всматривался в тело, которое лежало между нами. Центральный объект нашего маленького ритуала. Часть моего внимания была прикована к нашему противнику, другие части пытались слушать речь Эвана или выяснить, который сейчас час и сколько времени у меня осталось.

Дункан Бехайм получит-таки свой третий раунд.

И если нам повезёт, его будет ждать сюрприз.

Глава опубликована: 02.05.2021
Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 542 (показать все)
Eterni
кстати да, дикие карты мартина. Межавторский цикл. Синопсис - после неудавшегося инопланетного вторжения люди, попавшие под действие боевого вируса изменяются. 9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера. В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
vomolrah
Я думаю только ленивый еще не сравнивал джокеров и 53тих.
деадпул постоянно такую дичь творит. Джокеру срезают лицо.
Хотелось бы так думать, но нет. Не творит. Видел комиксы, фильм и в игру играл. Дедпул, это просто комедия с кишками, изображая себя взрослого, но на самом деле он тоже для подростков.
Джокер-версия была в одной серии комиксов, да. И всё! Экранизации нема, упоминании нема. Ну и сам по себе надоел.
У Харликвин подобного не видел. Её вообще сейчас осветляют птицами.

Наруто не упоминай, это такая срань и там все персонажи и вся вселенная скатилась в такой мусор, что никакие там серые мальчики уже не придадут ему значение.
Единственный с большой натяжкой плюс - мангаки большие любители придумывать необычные способности от сенен-манги до Джоджо. Одно плохо. Играя со способностями, они часто скатываются до игрой роялями, искажая события как им удобно.

Маккрей не воскресил старый лор, как грешат Марвел и ДиСи и создал новых персонажей с нуля и ничем не ограничен в цензуре. Это УЖЕ считай принес новое по сравнению с популяризированным и экранизированным дерьмом. На такое ни Марвел ни ДиСИ (кроме совсем редких комиксов, об экранизации которых даже не задумываются и которые не длятся более 7к страниц) уже не задумываются и не рискуют.

А это вы уже не авторов супергероики перечисляете.

и отбрасывать все, что к ним не подходит.
Например?

Вспоминается анекдот про шерлока холмса, который любил темными дождливыми вечерами сидеть у камина и жечь в нем улики, опровергающие выводы его дедуктивного метода.
Скрытая издевка с пассивной агрессией против меня. Лучше бы примеры привели.

9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера.
Игра роялями. У Маккрея было только с нятяжкой у Мрака и он за это дорого расплатился.
Не интересует.

В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
Ну ок.
Только есть мааааааленькое но.
Во-первых - я никогда не говорил что он сотворил что-то новое и не говорил что "почему ему у Хьюго не выписывают".
Во-вторых - уже сказал за что он круче остальных. Пишет более 5к страниц, новый лор, персонажи не ограниченные цензурой и моралью. ПРИ ЭТОМ у него аш 3-4 таких совершенно разных мира.
Мартин получается писал только фентэзятину, супергероика была создана совместно. Паланник, Чан и Нун писали либо одну вселенную всего на него несколько книг, либо множество по единичным.
Но ВСЕ они уступают перед всеми кирпичами Маккрея вместе взятые. Это делают его не человеком, а Машиной.
По Пакту он вообще стырил мифологии и гоэтию. И? Тоже обвиняем в пиаре?

Не пытайтесь ЯКОБЫ спустить меня на землю тем о чем я не говорил или будто считаю что у Маккрея всё идеально. Совсем нет. Я уже писал, что таймскип в Черве, пропустив битву Чертенка и Сердцееда, это высочайший удар ниже пояса и что под конец у него всё начало торопиться и преобразовываться в кашу.
Не, совсем нет. Маккрей не идеален и не образец оригинальности.

Я постоянно хвалю его и ставлю выше других писателей по другой причине.
За старания.
За то что ему не насрать, за то что он строчит круче Мартина, Сапковского, за то что он старается несмотря на то, что он живет на патреоне, не выпускает официально в бумажном варианте, и никто из крупных людей не обращает на него внимание. За то что он не манипулирует грязно людьми не дописывая миры, за то что он не ограничен одним миром. За то что он не ограничен цензурой, не боится показать ангст, раскрыть персонажей с иной стороны, не строит розовых соплей, не ограничен отсталыми позициями у стариков, считая что персонажи должны быть только гетеро, а женщины - бедненькие девочки созданные только, чтобы рожать, не срёт водой, не уходит от темы, и просто продолжает писать историю ни смотря ни на что, беря в расчёт прогресс культуры общества и умело прописывает так уже более тысяча персонажей, создавая им яркие образы.
ЭТО делает его круче всех ваших описанных писателей.
Показать полностью
Eterni это Мартин писал только фентези? ))) Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.

"9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера." не понял при чем тут Мрак, честно говоря. Тут сходство с червем полное по-моему. Просто процентное распределение другое. Та же Света вполне себе джокер. Или собственно главная героиня, явно же не мечтала управлять насекомыми. Голем, которого спецом тригерят... да все. Опять же, массовые мерзкие изменения, как в начале стража. В общем, явно вода из одного колодца с дикими картами.

И я не обвинял макрея в плагиате, есть всего 12 сюжетов (если с натяжками, то 36, если совсем отбросить логику, то три). Он вполне себе в традициях. Это как выяснять кто у кого украл, ДС или Марвел. Большинство не воровалось, а просто придумывалась исходя из мысли - а что еще будет круто?

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв. Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? ) если на Мартина наезд, то нет???
Отсутствие цензуры... ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений. И кстати, если на то пошло, против повестки у него ничего нет, так что в своем информационном поле никакого особого вызова он не бросает. И слава богу.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше. Причем КАПСОМ!!!
Показать полностью
Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.
Значит зря сошел.

не понял при чем тут Мрак, честно говоря.
В игре роялью. Когда происходит "ужасная" ситуация от которой нет выхода, но тут ВНЕЗАПНО срабатывает триггер и всё решает. Это игра роялью. У Мрака - второй триггер.
У Диких Карт получается - принудительное использование триггера.
Я уже говорил, что мне начхать на сходство, когда Маккрей написал больше чем Дикой Карты, один, за ящик лапши, и не только Червя.

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)
....Извините, а вы книги читали? Он нихрена не мёртв. Его пронзили вилами да, а потом воскресили. Игры к слову и делают плавное (но своё) продолжение Ведьмака.
Потом Сапковский ещё приквел написал. И всё. В его книгах Хлад так и не наступил, приключения Цири не закончились, отношения Ведьмака и Йеннифер не закончились. У него там концовка закончилась абсолютно ни на чём.
Всё за Сапковского сделала третья игра и моды фанатов.

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
Я и не говорю, что этого нет вообще.

По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв.
Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?
Ладно бы с Донцовой ещё сравнил, тут можно было сравнить с количеством (но не качеством!), но вы сравнили человека, работающего на собственном энтузиазме с лохотронщицей, которая обыдляет людей своей идиотией.
WTF!?

Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? )
Везде, где девочки встречают парня и рожают.
Йеннифер как раз к этому стремилась.
На счёт остальных, у кого как. У Рудазова - дохрена. У сенен-манги и манги вообще - крайне часто.

ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений.
Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше.
Меня в свою очередь раздражает, то что многих возвышают слишком незаслуженно.
Я ничуть не забываю то какой вклад внёс Сапковский. Сам мир Ведьмака интересен. Но в тоже время он переоценен, так как большая часть истории книг - догонялки за Цири. Отчасти его надо благодарить, благодаря играм.
Мартин крут своими престольными интригами, но его мир попросту скучный. Даже драконы какие-то скромные.
И у обоих крайне паршивые экранизации. Тем паче обидно, что сериал Ведьмака ещё кто-то хвалит.
И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает. То есть ему не насрать.
Вот и хочется чтобы Маккрею за Пакт славы досталось не меньше чем когда-то получили Мартин и Сапковский, как и за Червя не меньше чем хотя бы Майор Грома. И заслуженно получил зеленый свет на экранизацию.
Показать полностью
где это там воскресили ведьмака в книгах? Если про свадьбу - то просто отдельная сказка, а не продолжение. (Сапковский очень раскаивался, что вобще поддался на уговоры и опубликовал эту вещичку, потому что на примечание, что это все поздняя сказка, не имеющая отношения к реальности его мира, все забили.) Ведьмак погиб, как и было предсказано. То, что Цири рассказывает в другом мире рыцарю про то, что Ведьмак жив - явная ложь, и она при этом плачет. Кстати, из-за смерти ведьмака Сапковский и не считает игры каноном. Как раз потому что книги - законченное произведение. Приквел не совсем приквел, а филерная книга где то между 1 и 3 томами, в принципе приятная, но бесполезная. Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира. Только историю ведьмака. Ну и то что ведьмак кончается не о чем, абсолютно не согласен. По сути он жертвует собой, чтоб Цири была свободной, и освободить ее из под контроля ложи ведьм(вот что они в игре провалили, так это это прекрасно отвратительное змеиное гнездо, которое в книгах, по упоминанию, взяло себе власть над миром на долгие-долгие годы). Плюс он гибнет не от руки чудовища, а от руки человека, которого пожалел. Трис избавляется от своего страха. Аллюзия на короля артура и авалон опять же... в общем если прочитать повнимательнее все прекрасно.

"Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски." удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.

"И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает." Вот на счет завершения не знаю. Если подходить по ВАШИМ критериям, то он тоже не завершил ничего. Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д. Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС. Ну и да, вот упорно не понимаю, зачем кого-то опускать. Если автор так высоко стоит, конкуренты ему явно не помешают.

"Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?" - какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Показать полностью
В конце книги. На лодке с Йеннифер уплывает.
В таком случае история всё равно не закончилась или закончилась ни на чём.
Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира.
А, ну ружья Бондарчука тоже ничего не обещают. Их вешают на стену, а потом авторы такие разводят руками и говорят "а мы ничего не обещали".
и освободить ее из под контроля ложи ведьм
Офигенно так освободил, сдохнув сам.

Не, звучит крайне натянуто и глупо. Если следовать вашей версии, то концовка значит полное дерьмо. Повсюду пророчества, наступление Халада, Цири владеет кровью топологии... но как только Ведьмак подыхает в деревне, Цири свободна и история закончилась, всё-всё-всё. Расходимся господа, расходимся.
Что? Какой? Хлад? Какая Цири? Всё закончилось, господа, всё закончилось.

удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.
Если будет какая-то левая студия, которой насрать, то да. Но у Толкиена экранизаций десятки, если не сотни, тоже не все могут похвастаться качеством, пока не явился Питер Джэксон. Так лучше пусть делают, авось кто более амбициозный подхватит.

Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д.
Если это какая-то манипуляция, то не стоит. Мы говорим у супергероях. Что делают обычные люди в мире супергероики? Просто живут дальше. Так и тут - живут дальше. И это уже другая история, уже про обычного повседневного человека. Червь и Страж прежде всего про супергероев. И там вся ружья выстрелили. Антагонист, влияющий на глобальный мир уничтожен, а значит история супергероев так же закончена.
В Ведьмаке даже за пределы континента не вышли и всё, что пророчили так и не явилось, в отличии от Червя.
Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС.
Если речь о Сапковсом, отнюдь. Не я один считаю, что он не закончен. Как и не закончен Престолы или даже Амбер. Так

какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Читайте выше. Мои доводы небезосновательны. В дальнейшем вы уходите от темы и поставили провокационный вопрос со скрытой насмешкой.
Показать полностью
Eterni
какой потрясающий эгоцентризм, и не желание следовать собственным правилам, если они противоречат вашим текущим целям. В стиле у них подлые шпионы, у нас храбрые разведчики. Из вас получится замечательный политик. Насмешка далеко не скрытая.

Доводы абсолютно безосновательны, потому что все упираются в момент - потому что я так считаю. при этом особенно прекрасно пахнет манипуляция - "Не один я так считаю". Браво!
Eterni
Я вижу ты в первую очередь оцениваешь произведение по миростроению. А миростроение в первую очередь оцениваешь по реализму или хотя бы правдоподобности.
Могу порекомендовать пару твердых научных фантастик. "Ложную слепоту" где можно лучше познакомится с Не-человеческой психологий, причем хорошо прописанной прям с обоснуями и научными теориями и базой. И "Мы легион, мы Боб" я почти на 89% уверен что тебе удастся подрочить на местные космические бои.
Eterni
Мне откровенно все рано на титаку атанов и любые мои аргумент з нее очевидно просто разобьются об "УПМ не может работать с точки зрения классической механики", нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Но сравнивать ее да и в принципе любое нормальное аниме с Deadman Wonderland это просто максимальное оскорбление как по мне. Настолько тупого аниме как Deadman Wonderland я в жизни не видел, оно настолько тупое что студия аж закрылась. Я прям страдал не то что психологически, а физиологически во время просмотра.
Я долго не понимал про какого гоблина ты говоришь. Когда понял я так и не понял с каких пор пучков стал спецом в аниме. Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна" я не думаю что ему можно скормить червя и получить хоть сколько ни будь объективную оценку, а не "дебилы в тупых масках грабят банк говна".
С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Целевая и реальная аудиторая ат немного более искушённая. Я хз где ты там увидел типичный сёнен. Чем больше Эрен думает что он протагонист сёнена тем больше и сильнее ему дают пизды, буквально каждый рас когда он кричит или выебывается.
Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки все равно что утверждать что первые сезоны игры престолов популярны только за это, а не за сюжет, контраст последнее сезоны, те же деньги те же трупы не чета как то не то да?
Если даже забыть о охуееной рисовке, анимации, музыке то в плюсы можно записать.
Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Правдоподобные характеры персонаже.
Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета. Его тут столько хоть в бочки закатывай даже больше чем в тетрадке смерти. В принципе никогда не знаешь что случится, но если что то случается то у этого были причины или предзнаменования и будут последствия, всегда. Угадать кто и как умрет практически невозможно разве что методом тыка.
Самое слабое это главные герои. Которые типа мээ скучные.
Показать полностью
Thunder dragon
Спасибо за предложение, но мне они и так известны.

нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Там проблема не только в механике, но и в простой тупости персонажей.
Я не против некоторых условностей. Например то что ГГ тоже обращается в титана, непонятно откуда беря энергию, я считаю такой же условностью, как магия в принципе в сенене. Хотя опять же, магией крайне удобно управлять роялями.
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм. + у самого мангаки есть полно ляпов, ошибок и сюжетного и графического характера.
В общем эту тему размусоливать можно бесконечно.

Это кстати общая проблема аниме-индустрии. Персонажи часто незрелые, любят повторять сенен-реплики, злоупотребляют флэшбеками, пафосными речами, игрой в гляделки радикально уничтожая всё повествование.

аниме с Deadman Wonderland
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.

Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна
Вообще то, что он не спец по аниме иронично позволяет подмечать ему то что аниме-фанаты уже на бессознательно уровне закрывают глаза. Он приводил примеры тупости аниме-индустрии. Когда в Наруто есть фотоаппараты, но высылают почтовым голубем, когда в Титане есть пушки, но драться с титанами, почему-то надо играться с паркуром, рискуя людьми, от того даже смерть вызывает не сопереживание, а радость, что этот носитель гена идиотизма с премией Дарвина никого не заразил. Когда в мире есть пушки, но надо произносить заклинания. Много чего ещё.

Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.

В Пакте вот образы сразу же понимаешь кто есть кто.

С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Потому что и так понятно для чего они созданы.
Аниме опять же часто любит играть серьезными щами в мире абсурда.
Чего вот к слову не было в Дорохедоро. Там все персонажи хотя бы чуть-чуть ку-ку, чем она и превосходна.
Но в сенене когда персонаж говорит пафосные слова ВО ВРЕМЯ экшена, когда надо биться, когда все вокруг умирают, но при этом толкающего речь никто не трогает, вызывает нервный смех... пока это не повторяют по 9000 раз, ради удлинения хронометража и вот прям из кожи заставляя придавать серьезность ситуации.

Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки
Почему же, допускаю что и из-за экшена тоже. В аниме на полную катушку оттянулись с паркуром. Только дебильным он от этого не перестанет.
И то что его любят, говорит лишь о жесткой непривередливости зрителей, на что это уже отдельная тема.

Престолы вообще скучная срань. По началу кое-как пытается вытянуться персонажами со междоусобными разборками кто кому вассал, зассал, отсосал. А потом и это скатывается. В лоре есть чутка разнообразие расы и унылые драконы-виверны. Всё. Никакой фантазии по этой фэнтези больше нет, никакого простора и размаха нет, все пекутся лишь о престолах, и это просто скучно.

С музыкой пожалуй да. На это не поскупились.

Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
То что уникальным да. Интересным - нет.
Хотели бы делать без фэнтези, тогда вообще надо средневековье пилить. Только это уже ИРЛ, а ИРЛ мне и в ИРЛ хватает.

Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Зря. Толковый фансервис только в плюс, и я не только про эротику.

Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Если вы про гендеров, да.
Если для уникальности рас (например перья, вместо волос) - зря.

Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета.
Ну... больше напоминает Санту Барбару для парней. XD
И такое для меня всё равно уныло.

Не, извините, но то что вы помечаете как плюсы, некоторые меня минусы.
Кто с кем как, для чего и зачем и кому как.
Скучный мир без необычных фэнтези-существ.
Нет ни размаха, ни эпика, ни интересных тем, просто скучная дичь про кресла и власть, что они дают. Мэээ, скучно.
Показать полностью
Eterni
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм.
Какие копья, какой ров, там титаны по 3, 10 , 14, 20 метров как ты будешь их убивать копьями? Насколько глубокий ров ты предлагаешь рыть? Они не умирают от кровопотери. Я сомневаюсь что катапульта вообще способна им навредит. Какие миллиарды способов?? О чем ты?
Это гаубицы с точностью как у кремниевых мушкетов и пока они не изобретут гладкоствольные зенитные орудия, пушки будут практически бесполезны потому что попасть с нее ахуеть как сложно, а попасть в затылок это то то уровня сбивать пушками всадников с коней.
При этом УПМ имба. Ее не используют в реальности только потому что она существовать не может. Ее можно и используют против людей. Карман не тянет можно носить с собой. Возьмешь ли ты на разведку с собой пушку? Я сомневаюсь. Леви может убить чуть ли не десяток титанов за минуту. Пушка будет просто столько перезаряжается. Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.
Да на срать на цензуру. Deadman Wonderland это самое тупое аниме что я видел наверное во всей жизни, оно откровенно держит зрителей за дегенератов.
Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.
Понятие не имею с чего ты это взял. Уже при первой встречи Оружейник мудак и стилит фраг. Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор. Куча черновиков с самыми разными гг, это никогда не было стандартной супергероикой даже близко.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Показать полностью
Thunder dragon
Я кажется говорил, что не горю желанием это обсуждать.
Читаем историю, что представляет собой крепость и орудия. Не имеет значения что представляет собой титан, если на него обрушивается шквал орудий.
Но это лишь одна из глупостей, не считая их нелепового вида, для меметичности, мощного двигателя, и все эти натягивания вроде "потому что только это работает", "потому что так работает", в мире где про магию ни слова, зато закон сохранения энергии и давление пропорционально росту вышли покурить и не вернулись.

Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Учитывая, что их штурмует гигантские пупсы, то понятие рода войск тоже выглядит глупо. Других врагов нет.

Да на срать на цензуру.
DW мог хотя бы похвастаться в манге отсутствием цензуры. Аниме потеряло и это. Так что не насрать.

Понятие не имею с чего ты это взял.
Тогда извините.

Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор.
Эээ, Сион вообще пришелец. Его никто не придумывал. Что значит придумал Тейлор? %)
Причем здесь стандартная супергероика?
Я сейчас перечитываю Червя и вновь так же кажется, когда Регент и Оружейник кажутся иначе в первых диалогах. Но только в первых. Потом архетип меняется.
Там даже написано как Тейлор ощущает подбадривание Оружейника, то как он легко с ней контактирует и решает все вопросы. И только потом, во втором диалоге он уже сердится от того что его репутация подпорчена из-за яда в Луне от Тейлор, отображая его настоящую личину.
Регент постоянно веселится и подкалывает группу, отражая его социальное взаимодействие, вплоть до ограбление банка. Потом он становится всё более жестким, равнодушным и отрешенным и его подколы становятся менее компанейскими и более жестокими.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Убавьте требовательный тон. К сожалению, есть множество неписанных социологических правил в которых не стоит собеседнику говорить. Например, нельзя говорит так, будто ты приказываешь. Это кажется гопарьским быкованием, принижая статус человека, делая его шестеркой.
Нельзя говорить так, будто то что ты говоришь - истина. Это наоборот ставит выше тебя над собеседником. Надо всегда вносить предположения "я думаю что", "я предполагаю", "мне кажется", или на совсем крайняк "бы".
Говорим "Можешь пожалуйста определиться, что ты предпочитаешь, фентези или реализм?" или хотя бы "Ты бы определился, фентези или реализм?"

В основном я предпочитаю реализм.
Но в фэнтези я рассчитываю описание мира вплоть до квантового уровня или наоборот полный полёт и раскрепощение фантазии. Количество рас, абсурда, абстракции, нестандартных историй, возможностей магии определяют пропорционально интерес к миру и её возможностей.
Толкиен уже морально устарел. Скучный.
Амбер - много талантливых мужиков в форме. И ничего кроме мужиков. Устарел.
Колесо времени - ничего нового.
Плоский мир - устарел и никак не объяснил мироустройство.
Мартин - вообще уныние.
ГП - рациональное мышление его избило как свинью.
Ведьмак - не раскрыли и полноценного континента.
Рудазов - обладал целой метавселенной, на которую забил после Архимага-Яцхен, сузив масштабы до одного Парифата. Парифат в свою очередь не дописал половину континентов (но уже десяток книг), при этом вылил сотни рас, которые не определяют ровным счетом ничего. Скатился до набора историй и мелких рассказов, ведущие в некуда и почти без особой морали и интересного посыла.

Ни у кого почему то нет фантазии написать фэнтези мир, где есть совсем нестандартная логика существ, несколько полов, необычные расы, необычные касты, иерархии и политический уклад.
Чего там, коли мы живём в прогрессивном сообществе, так можно лихо развернуться с сексуальной ориентацией. Какие там трансгендеры, почему бы не обсудить даже более запретные сексуальные темы? В фэнтези мирах есть демоны как отражение зла, почему бы через них не рассказать о них? Но нет, даже демоны в популярных фэнтези - в основном схомячить душу, уничтожить или захватить мир и всё. Мех.
Так что, в основном, приходиться брать узконаправленные темы, которыми обычно пользуется в киберпанке.
Показать полностью
Thunder dragon
ИМХО "легион, боб" прямо таки плох. Мне сначала нравилось, правда. Но это как супермен. Просто вот во всем хорош главный герой. И лучший хакер мира, и стратег лучше проф военных, и в добыче сырья разбирается... И меня всегда интересовало, как эти ракетные корабли тормозят в космосе так быстро. И что мешает взять с собой просто парочку булыжников, разогнать их до предельных скоростей и бросить во врага, который двигается по стационарной орбите? он и пикнуть не успеет. да песком забросать, в конце концов.

Плюс внезапно опять прямо гуманоидная культура чуть ли не на ближайшей планете и прогресорство.
Впечатление что автор хотел во всю космофонтастику разом, по главе за каждый жанр.

про виртуальные среды вообще не достоверно. Но тут работу провернул разве что нил стивенсон в своем "Додж в аду". Там, хоть и с некоторыми натяжками, объясняется, какие ресурсы на это нужны. И что перецифровкой одной головы, если ты хочешь прямо воссоздать личность, а не имитирующего бота, не отделаешься.

прямо по верхам. Бои в космосе хуже чем у эндра, прогрессорство слабее чем у Стругатских, выживалка хуже чем в марсианине или скажем чем Молот Люцифера... короче многоборец, но крайне слабый во всем.
Показать полностью
vomolrah
Ну начнем с того что он А инженер Б ИИ по сути и потратил десятилетия реального времени и намного больше ускоренного в библиотеках знаний человечества, и ничего не забывает. Типа в добыче сырье разбирается потому что она блин автоматическая как и ремонт корабля.
Так он и не тормозил никогда, только перед влетом в систему. Практически все снаряды которые они использовали были управляемыми ты нииикогда не попадешь в кого то просто щебнем в космосе, это даже не орбита планеты, а солнечная система, между вами допиздахулион километров. Даже снаряды с рельсотрона были управляемыми. И враги его не двигались по стационарным орбитам. Если ты видишь его он вероятно видит тебя и реагирует, двигается, запускает ракеты.

Ну да жизнь так близко к земле пиииздец маловероятна.
А вот реальные ляпы это теократия в Америке. Типа Чё бля ?
Создания атмосферных беспилотников камикадзе. Типа нахуа? Дай им лазер какой нить и все. Эвакуация с земли тоже хрень. У вас есть легкий термоядерный синтез и репликаторы. Считайте у вас есть магия и бесконечный запас манны. Зачем валить на другую планету если проще тераформировать землю? Нахуя строить биокупола на другой планете если можно строить на земле? Нахуя строить корабли и сражается за места на них если нужно сперва построить криокапсулы и заснуть в них, а корабли как нить потом достраивать, чего чего а льда на земле будет навалом. Странно непонятно и не рационально, вы точно инженер?
Показать полностью
Thunder dragon
последнее полностью согласен. Или, если органику долго собирать, построй теплицы на орбите. пока корабли строишь будет урожай. Меня кстати это в интерстелере бесило. Не одна планета не будет пригодна для обитания так, как земля. Если вы не в силах починить землю, вы не в силах и тероформировать другие планеты.

конечно обсуждать реалистичность космобоев как обсуждать реалистичность битвы дракона с годзилой в космосе. я понимаю почему они так выглядят. Помню, читал чудесную книгу, где только для того чтоб лазер попал в цель требовалось 3 часа. И там был не один лазер а цепочка, на случай возможных изменений курса цели. Но в кино такое не экранизируешь. И динамика так себе ) но я аплодировал просто, насколько это реалистично было для книги 70х. да это на пару порядков реалистичнее того, что сейчас пишут.

про то что он потратил десятилетия... а чем занимался его противник? пасьянсы раскладывал?

что то совсем офтоп, наверное надо либо уходить в другую тему, либо сворачивать
vomolrah
Не Думаю что возможно попасть в кого то лазером на расстоянии 3 световых часа. Просто для понимания если взять лазерную указку и посветить на луну то радиус точки будет таким огромным что такой круг было бы отлично видно с земли. А до луны всего две световые секунды! Секунды! А тут три часа. Так что это типа супер нереалистично, та даже для твердых снарядов стрелять на таком расстоянии где снаряду лететь 3 часа это просто нулевые шансы на попадания. По этому тут все ракеты и управляемые. Хз че делал его противник но он отставал и был лучше вооружен но менее мощным в цифровом плане. Хотя это не мешало ему клепать корабли, ядерные бомбы и т.д
Thunder dragon
там неплохо объяснено, с точки зрения скоростей боя близких к световым, но боюсь в коротком изложении это потеряется. и книги названия и автора к сожалению не помню. При космических боях управляемые ракеты тоже не слишком реалистично, если бои в открытом космосе, а не у планет. Слишком большое расстояние, слишком заметный след. В мы легион, мы боб тактика и стратегия космобоев, и особенно описания их механики, очень примитивны на мой вкус.
vomolrah
А почему нет? Управляемая ракета практически гарантирует попадания. Она сама наводится и сама ускоряется саму укорачивается и еще и детонирует создавая осколки или может быть даже ядерная. Может сама находить мишени, патрулировать или быть миной. Запас топлива это же запас взрывчатки, всю скорость которую она набрала можно превратить в удар. Типа перестрелки Не управляемыми снарядами должна происходить типа очень близко что бы попасть. Ракета в теории может быть выпущена с темной стороны луны. У ракеты может быть свое оружие хотя это уже не ракета тогда.. но суть таже.
Восхитительный фик, как по мне: научфантастика против космооперы. https://ficbook.net/readfic/4911089
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх