↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Пакт (джен)



Переводчики:
Оригинал:
Показать / Show link to original work
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Мистика, Экшен
Размер:
Макси | 2324 Кб
Статус:
Заморожен
События:
Предупреждения:
Смерть персонажа, Насилие, Нецензурная лексика
 
Проверено на грамотность
Блэйк Торбёрн, который был вынужден бросить дом и семью, чтобы избежать свирепой драки за наследство, возвращается к постели умирающей бабушки, которая сама и спровоцировала грызню среди родственников. Блэйк обнаруживает себя в очереди за наследством, включающим в себя имение, уникальную коллекцию литературы о сверхъестественном, а так же множество врагов бабушки, которые она оставила в небольшом городке Якобс-Бэлл.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Подчинение 6.07

Я слишком устал, чтобы удивляться.

Со мной теперь снова были мой байк и мои друзья, мне удалось немного поспать, и я чувствовал себя более собранным, в большей мере самим собой. Поэтому мне совершенно не хотелось, чтобы внезапная порция неожиданной хрени снова вынудила меня путаться и напрягаться.

Я отошёл от зеркала и уселся на стул.

— Хорошо, — сказал я. — Готов тебя выслушать.

— Ты как-то говорил, что когда у тебя появится фамильяр, то он будет помогать нам обоим, и я получу средство влиять на реальный мир. Но этого не произошло, верно? Эван принадлежит тебе одному.

— Думаю, ты права.

— Мне нужен подручный, Блэйк. Кое на что я могу повлиять, но всякий раз лишь косвенно. Я способна разбить стекло и, может быть, даже остановить толпу призраков, но… но я чувствую себя беспомощной, потому что на самом деле не могу делать даже простейшие вещи.

— И чтобы получить такие возможности, ты хочешь призвать кого-то из бабушкиных книг? В качестве исполнителя, который будет действовать в этом мире вместо тебя?

— Верно.

— Пока мы с Тифф отключились, ты… что ты делала? Ходила из угла в угол? Читала?

— И то и другое. И ещё поговорила с Эваном. Я не могу спать, и он тоже, так что, наверно, пока весь остальной мир отдыхает, мы будем проводить время вместе, — Роуз провела рукой по голове, нащупала прядь, которая будто бы выбилась из косы, и принялась расплетать её, чтобы заплести заново. Она всегда так делала, когда нервничала.

Выходит, она поглядела на моего фамильяра, побеседовала с ним, обдумала эту свою идею и захотела себе что-то похожее.

— А ты успела заодно проверить, как дела у остальных?

— Вроде того. Мне тяжело находиться вдали от «безопасных» мест, вдалеке от тебя или нашего дома. Но вообще в этом мире перемещаться проще.

— Ладно, хорошо.

— Пытаешься слезть с темы?

Я покачал головой.

— Ну так что?

— Ну, я в целом понимаю ход твоих мыслей, — сказал я.

— Не могу сказать, что мне самой эта идея нравится, но я хочу её реализовать, — произнесла Роуз.

— Один очень осторожно выполненный призыв и ритуал, — подытожил я. — Чтобы у тебя в этом мире была пара рук и какая-никакая сила.

— Ну да, идея именно в этом.

Я медленно кивнул.

— Я даже не ожидала, что ты действительно меня услышишь. Спасибо.

— Рано благодарить, — возразил я. — Услышал, но это не означает, что я уже на всё согласен. Звучит как полнейшее безумие.

— Может и безумие, но ты выбрал меня как своего бойца. И ещё двух других, которых боишься выпускать, и скорее всего не зря.

— Не столько боюсь, сколько не доверяю, и уж точно не без причины, — поправил я.

— Тебе нужна огневая мощь.

— И ты предлагаешь расчехлить ядерное оружие?

— Нет! Погоди, послушай меня! — возбуждённо заговорила Роуз, раскрыв книгу. — Бабушка тут пишет насчёт того, что в прежние времена, когда исследования в области дьяволизма ещё не очень продвинулись, люди имели дурную привычку лепить ярлыки демонов или других инфернальных сущностей на всех Иных, кто им особенно досаждал. Был целый исторический период, когда практически всех опасных Иных скопом записывали в демоны, а покинуть эту категорию обычно труднее, чем какую-либо другую. Поэтому я провела кое-какие исследования, обращая внимание на критерии.

— Какие критерии?

— На то, что требуется лично мне и что нужно нам всем. Призванный дух должен иметь физическую форму. Я знаю, что Эван… он хороший мальчуган. Я бы не рассматривала его ни в первую, ни даже во вторую очередь, но тебе он отлично помогает, и я вижу, что вы друг другу подходите. Но если я попрошу его передвинуть книгу или повернуть зеркало, то он просто не сможет.

— Ну, мне кажется, он справится.

— Рискуя разбить его и оставить меня ни с чем? Блэйк…

— Хорошо, — сказал я. — Признаю твою правоту. Дворецкий из него так себе. Но есть ли в этой книге хоть что-нибудь, что может подойти?

— Не исключено.

— Роуз, в любом случае сейчас наша тактика — выжидать в надежде на то, что Завоеватель окажется достаточно безрассудным, чтобы совершить ошибку. Так что если хочешь обсудить со мной свой план, я готов. Только, пожалуйста, пойми, что это не означает «да». Я всего лишь хочу знать, в каком направлении ты планируешь двигаться.

— Хорошо, тогда давай посмотрим… ммм… тут есть одна книга, и я сделала в ней цветные закладки. Правда, шести не нашлось, так что одну я заменила травинкой. Вот, смотри. Вариант первый. Её зовут Мэри Фрэнсис Трокслер. Сведений о происхождении нет, но, возможно, она изначально была духом мщения, призраком, который впоследствии приобрёл новые способности. Медиумы обращались к ней, чтобы помочь женщинам найти себе жениха. Ритуал призыва был неудачен, вызывал слишком много негатива. Или, возможно, дело в том, что когда свадьба расстраивалась, в этом обвиняли её. В общем, Мэри стали называть демоном, порождением тьмы, и понемногу, окольным путём, эта характеристика начала становиться справедливой. Она повадилась являться, когда её никто не вызывал, в итоге какие-то дьяволисты её связали и некоторое время использовали в качестве вспомогательного инструмента.

— Какого рода инструмента? Мужей искать, что ли?

— В ритуале призыва использовалось зеркало. Её начали призывать разными способами ещё до нашей эры, а злой она стала сравнительно недавно, лет сто двадцать назад. В ту пору она начала вылезать из зеркал и резать женщин, которые неумышленно вызывали её.

— Теперь понятно, чем она привлекла твой интерес. Зеркальная тема.

— Ага. Она является одной из примерно девяти сущностей, связанных с городской легендой о «Кровавой Мэри». Даже имя совпадает. Все они связаны с одними и теми же исходными темами: женщины, самолюбование, зеркала.

— Понятно, — кивнул я. — И эту Иную ты хочешь привлечь на нашу сторону? Чтобы она на неопределённое время стала нашей спутницей?

— Только не воображай, что я не улавливаю твой тон. Нет, я не уверена, хочу ли я держать её рядом в течение неопределённо долгого времени, но она может быть полезной. Доводы «за» такие. Она связана с зеркалами, и если и существует какой-нибудь способ разрешить мои… так скажем, затруднения, она может оказаться ценным источником информации. Кроме того, она опасна, это убийца, способная поражать наших врагов с неожиданного направления.

— Ты собираешься убивать наших врагов? — спросил я.

— Они собираются убить тебя, Блэйк. А вследствие этого и меня.

— Знаю, — кивнул я. — И если подумать… я ничего не имею против того, чтобы уничтожить Глаз Бури, демонов или кого-то вроде них. Но представь, что это может оказаться одна из Сестёр Факела…

— А как насчёт Лейрда? — спросила Роуз.

— Я… я не понимаю Лейрда, и он мне ни в малейшей степени не нравится. Вернее сказать, я его ненавижу, потому что он самодовольный ублюдок, который считает себя святошей и который портит мне жизнь со дня нашей встречи. Но нет, убивать его я не хочу.

— Может, он и в самом деле праведнее нас, Блэйк. Мы же дьяволисты.

— Шёл бы он к чёрту, и ты тоже с такими заходами, — огрызнулся я.

— Он опасен, и он не намерен останавливаться. Верно же? Слушай, я не предлагаю так сразу его убивать. Я говорю о том, что нам стоит обзавестись кем-то, кто убивать способен, чтобы они поняли, что мы шутки шутить не собираемся. А потом мы накинем на неё вожжи, чтобы держать под контролем.

— Не хочу с ходу заявлять, что это скользкий путь — возразил я, — но думаю, что в этой схеме очень многое может пойти не так.

— Верно, — согласилась Роуз, захлопывая книгу. — Не скажу, что ты полностью неправ. Я как раз собиралась перейти к доводам «против», а их гораздо больше. Начнём с того, что она постоянно меняется. Вряд ли кто-то захочет играться с постоянно мутирующим вирусом, вот точно так же и я не знаю, стоит ли нам держать её поблизости, если мы не можем точно предсказать её действия. К тому же я подозреваю, что она будет преследовать исключительно женщин, даже если ей приказать иное — следовательно, её можно использовать только против Сестёр. И ещё, может быть, это прозвучит несколько эгоистично, но мне не хотелось бы использовать кого-то вроде Мэри Фрэнсис Трокслер, поскольку наши противники, возможно, сумеют отразить её нападение и направят её на меня саму, прямо сюда, в мой зеркальный мир.

— Что ж, — кивнул я, — по крайней мере я начал лучше понимать, чего ты хочешь достичь. Какие ещё есть варианты?

— Восковик. Изначально считалось, что он одержимый, но по современным представлениям это «восставший из мёртвых». Тот, кто умер либо получил смертельное ранение, но не упокоился. Душа не смогла смириться, поскольку слишком уж жаждала мести. По сути зомби-серийный убийца. Дух не покинул тело, и тело вернулось, чтобы завершить неоконченные дела.

— И как он умер?

— Как гласит история, он был искусным свечным мастером, жил один, откладывал каждую копейку, чтобы купить любовь некой женщины. Его предали алчные братья и их семьи, позарившиеся на его сбережения. Истыкали ножами, бросили умирать, однако он заполнил раны свечным воском, кое-как поднялся и начал мстить. Добрался до нескольких второстепенных членов семей. Тогда ему отрезали голову, но этим и ограничились. Если верить истории, его тело, питаемое ненавистью, продолжало двигаться; он вытопил жир из трупов тех, кого убил, изготовил побольше воска, прикрепил голову на место и залатал остальные раны.

— Настойчивый парень, — заметил я. — Напрасно его родичи бросали тело без присмотра.

— Ага, в общем, потом всё так и продолжалось в том же духе. Его много раз пытались остановить, дубасили, заманивали в ловушки, отрезали конечности — и каждый раз он добирался ещё до нескольких из них, чинил себя, используя их жир, латая раны и заменяя утраченные части тела, и так оно и шло, пока он не добрался до братьев. Остановился он только тогда, когда братья укрылись в церкви, вознося покаянные молитвы. Случайно или нет, но церковные свечи расплавили часть воска, который скреплял его воедино, и он загорелся. Священник услышал признания братьев в грабеже и убийстве, так что они потом отправились под суд, и всё такое прочее.

— Основной его минус — уязвимость к огню?

— Похоже что так.

Я снова кивнул.

— В случае с Глазом это становится проблемой. А в чём его сильные стороны?

— Пишут, что до того, как превратиться в чудовище, он был честным малым. В книге, описывающей его историю, выдвигается предположение, что его призывали довольно часто, и не только дьяволисты. Может быть, кого-то вроде него мы могли бы держать под рукой, чтобы выполнять для меня рутинные поручения. А если явится большая беда, мы подпалим ему фитиль и направим ей навстречу.

— Мне кажется, не лучший выбор. Раз уж мы решили углубиться в сомнительные дела, я бы поискал что-нибудь более ценное. В предположении, опять-таки, что мы в принципе будем этим заниматься.

— Да, конечно, — Роуз улыбнулась. — Вот ещё вариант… тебе вроде нравятся птицы, что скажешь по поводу такого имени — Джеймс Корвид?

— Корвид, это от Corvidae, в смысле врановые? Вороны, пересмешники, грачи, сойки… Я должен был что-то о нём слышать?

— Долгое время он считался членом седьмого хора. Велика вероятность, что он сам и поддерживал эту легенду, чтобы напугать даже практиков, которые что-то в этом смыслят.

— Ага, то есть он хитёр. Интеллект — это созвучно теме врановых.

— Точно. Многие размышляли о том, кем он не является, но никто не выдвинул серьёзных предположений о том, что он такое на самом деле. Мне кажется, что если попытаться повесить на него ярлык, то это будет «бугимэн». По сути, принятое у практиков удобное обозначение «одинокого Иного, имеющего особую склонность к распространению ужаса и убийствам».

— С птичьей тематикой?

— В какой-то мере. Похожие имена и прозвища к нему словно липнут. Яша Сойка, Джейме Ворон, Джей Галчински и прочее в таком же духе.

— Ага, улавливаю.

— Выглядит всегда примерно одинаково. Сутулый, чёрные волосы зачёсаны назад, нос крючком. Одежда качественная, хотя изрядно поношенная. Говорят, что он прибыл в Новый Свет вместе с первыми поселенцами, но в Старом Свете о нём нет никаких сведений. Выдвигались гипотезы, что это проклятие, насланное на нас коренными жителями в отместку за какую-то обиду.

— И чем же он занимается?

— Он сковывает вещи связями. Очень неудобными связями.

— Не уверен, что понял тебя.

— Он берет то, что человек любит больше всего на свете, и отдаёт другому. То, что для тебя наиболее ценно, безвозвратно переходит в руки к твоему лучшему другу. Тебе вроде и не за что его винить, но осадочек-то остаётся. Спустя год или два вы становитесь смертельными врагами, и вот уже у тебя нет ни величайшей для тебя ценности, ни друга. И речь не обязательно идёт о какой-то вещи. Это может быть близкий человек. Твоя мать или ребёнок.

— Вот это жопа.

— Ещё мягко сказано.

— Реально паршивая жопа, — согласился я.

— Я размышляла на эту тему, прочитала несколько историй, возможно, имеющих косвенное отношение к делу… Не могу удержаться от мысли, что это, возможно, даже хуже, чем Цирюльник или демон с фабрики. Если ты сходишь с ума, или если тебя стирают, то… это всё ужасно, но по крайней мере тебя уже нет. Но Джеймс Корвид, он оставляет тебя совершенно целым и невредимым, только лишает тебя вещи или человека, которые давали твоей жизни цель и смысл.

— Я что-то не могу себе представить, чем он мог тебе помочь. Непонятно даже, как вообще мы могли бы его использовать.

— Есть варианты. Он как раз относится к тем пограничным Иным, призывать которых слишком страшно, а результативность слишком невелика. Но, думаю, он всё-таки мог бы пригодиться.

— Как именно?

— Мы говорили о том, чтобы натравить наших врагов друг на друга. Корвид— это средство, которым мы могли бы воспользоваться.

Я наклонил голову в одну сторону, потом в другую.

— А что насчёт «слишком страшно призывать»?

Роуз тряхнула волосами.

— Бабушка оставила в книге пометку. Она как-то раз его призвала, и он был в достаточной степени ей благодарен за возможность наконец-то повидать внешний мир, чтобы согласиться выполнять её поручения.

— Бабушка была специалистом в своём деле, а мы новички. Если другие считают, что связываться с этим парнем опасно, то для меня это самый верный признак, что его стоит оставить в покое.

Трепеща крыльями, в помещение влетел Эван. Я протянул руку, и он уселся на тыльную сторону ладони, вцепившись маленькими птичьими коготками в цепочку медальона.

Наши головы одновременно повернулись в сторону двери.

Проблемы? Я напрягся.

— Привет, Блэйк! Может, скажешь своей подруге опустить оружие?

Наконец в проёме появилась она. Юбка поверх джинсов, совершенно не подходящая к ней по стилю кофта под длинной курткой цвета морской волны, клетчатый шарф и растрёпанные ветром чёрные волосы. Позади стояла Тиффани, сжимая здоровенный болторез обеими руками наподобие дубинки.

— Мэгги, — приветствовал её я.

Она ухмыльнулась. Достаточно широко, чтобы продемонстрировать зубы.

— Она Мэгги? — спросила Тифф.

— Не уверен, — сказал я. — Ты Мэгги?

— Бу! Испугался меня, Блэйк? Ты и представить себе себе не можешь, чего мне стоило сюда добраться. Да, я Мэгги Холт.

Я слегка расслабился.

— Ты не находишься под принуждением? Или ещё каким-то заклятьем?

— Первый ответ нет, второй — да. Так сказать, обвешана по самые уши. Готова сражаться на твоей войне.

— Честно сказать, я и не рассчитывал, что ты приедешь, чтобы на самом деле сражаться, — признался я. — Думал, созвонимся, расскажешь что-нибудь полезное о гоблинах, а если вдруг особенно захочется приключений — попробуешь выманить Лейрда обратно в Якобс-Бэлл.

— Что ж, а я вот пришла. И ужасно хочу услышать подробности. Начиная с той ерунды, о которой ты только что говорил. Кто это слишком страшный, чтобы с ним связываться?

— Не пугайся, мы не рехнулись. Обсуждаем вербовку бугимэнов.

— А ты здорово продвинулся в вопросах найма с тех пор, как мы виделись. Подручные, даже фамильяр…

— Привет, — поздоровался Эван. — Я Эван.

— Не слишком впечатляющее имя. Я было надеялась, что твоего фамильяра будут величать как-нибудь наподобие Мармот-Черепоё…

Она резко оборвала себя, скорчила гримасу и тут же поправилась:

— Мармот.

— Не-а. Просто Эван. Я мёртвый.

— Блэйк, он кто, призрак?

— Он выдающийся призрак, — ответил я.

— Призрак. Типа облом. Но это лучше, чем другая крайность. Так, значит, во все тяжкие вы ещё не пустились?

— Наш тутошний противник выкрутил мне руки, и в итоге я таки связал беса, — признался я. — Строго говоря, я больше не могу утверждать, что не являюсь дьяволистом.

— Вот же блин, — сказала Мэгги.

— Это проблема?

— Это плохо отразится на моей репутации. Но я уже здесь, так что поезд ушёл. Твоё предыдущее предложение всё ещё в силе?

— Если поможешь мне, то я дам тебе доступ к материалам, но только позже.

— Всё имеет свою цену, — кивнула она. — Если обставить всё именно так, это будет и более традиционно, и более безопасно. Всё равно как продать что-то за один доллар. Может, ты отдал бы эту вещь и задаром, но так у тебя есть квитанция. Великодушие не особо ценится в этом мире.

Я встретился взглядом с Тиффани.

Может, мне тоже стоило оформлять такие сделки со своими друзьями?

— Короче, Тиффани, — сказал я, глянув на Мэгги, — Мэгги — это союзник, которого я завёл в Якобс-Бэлл. У меня была полная библиотека книжек, и мне нужна была помощь, а Мэгги хотела предложить мне помощь в обмен на знания.

— Счастливое совпадение! — заявила Мэгги.

— С Тиффани мы подружились не так давно. Нас свела одна моя подруга, и в итоге Тиффани погрязла во всех этих магических делах.

Мэгги протянула руку, и Тиффани ответила на рукопожатие.

— Один из бойцов? — уточнила Мэгги.

— Нет, — я помотал головой, — в команде поддержки.

— Я встретилась с одним из твоих бойцов на автовокзале. Такой чувак весь в белом, с пушкой.

— Наверно, Фелл.

— Он сказал мне идти сюда. Просил передать, что они подготовили две новые точки, и нам следует распределять наши силы, обращая особое внимание на пути отступления. Он собирается проверить остальных, а потом попробует подремать, пока не начнётся веселуха.

Я кивнул.

— Пока что мы придерживаемся партизанской тактики. У нас есть целая призрачная копия города, в которой мы можем прятаться, а наш противник слабеет, когда противостоит равному или более сильному сопернику. Мы с Роуз как раз обсуждали, что ещё можно сделать.

— Призвать нечто не дьявольское, — пояснила Роуз.

— Всего одно нечто? — уточнила Мэгги.

— Раз уж мы завели речь о настолько мерзких вариантах, — заметил я, — то ограничиться одним было бы разумно.

— Что ж, — ухмыльнулась Мэгги. — Скажу как знатный эксперт по мерзким и против…

И осеклась на полуслове.

— Серьёзно?! — воскликнула она. — Я не имела в виду чего-то грубого! Даже близко! Как это вообще считается?!

Тиффани, приподняв бровь, взглянула на меня.

— Позже попробую объяснить, — покачал я головой.

— Перефразирую, — сказала Мэгги с глубоким вздохом. — Я имею дело с гоблинами. Которые не так уж отличаются от бугимэнов и брандашмыгов, или с чем вы там ещё работаете. Тот парень в белом…

— Фелл, — повторил я. — По крайней мере, я надеюсь, что это был Фелл. Ну или это мог быть Лорд города, что было бы совершенно бессмысленно.

— Фелл, точняк. Он говорил, что его зовут Фелл. Он описал мне ситуацию. Нас давят и числом, и мощью. Ты получил меня, а твой враг получил целого мистера Бехайма, верно?

— По существу верно, — сказал я.

— Значит, нам реально нужна боевая мощь.

— Не помешало бы, — согласился я. — Но я скорее склоняюсь к оборонительной стратегии. В этом случае мои друзья не погибнут. В том числе и ты.

— Оу, — сказала она и потянулась к моей щеке. Я дёрнулся.

— Ой, сорян! — рука Мэгги замерла на полпути.

Я покачал головой.

— Ты же назвал меня другом? Я аж распереживалась. У меня, знаешь ли, не так много друзей из плоти и крови.

Мэгги запоздало опустила руку. Я взглянул на Тиффани и увидел беспокойство на её лице. Её смутила фамильярность?

— Короче, не хочу устраивать тебе облом, — сказала Мэгги, — но у Мэгги Холт не принято бросать дела на полдороге. Ты звал меня — я приехала, и у тебя теперь есть тот, кто знает что к чему в подобных делах. И вдобавок умеет обращаться с нехорошими тварями. Расскажи-ка мне о них поподробнее.

Сразу к делу?

— У нас есть Кровавая Мэри, — сказала Роуз.

— Это ещё кто?

— То ли дух мщения, то ли боггарт, не знаю точно. Женщина-призрак, настолько переполненная ненавистью, что слетела с катушек. Состоит из отражений, которые ей не принадлежали. Таится в зеркалах, кромсает женщин, которые слишком долго себя рассматривают.

— Сомневаюсь, что смогу теперь когда-нибудь спокойно спать, — еле слышно произнесла Тиффани.

— Вы знаете, как вызвать и связать её?

— Да, в общих чертах. Но она непредсказуема.

— Я знаю, как иметь дело с непредсказуемостью. Кто ещё?

— Ещё об одном я не успела рассказать Блэйку, раньше это был недочеловек.

— Поясни, не знаю этой вашей вычурной книжной терминологии.

— Это то, что получается, когда группа одичавших детей выживает и продолжает размножаться в течение нескольких поколений, либо когда небольшое ответвление рода селится где-нибудь в глуши, или на вершинах гор, где кроме них никого нет. Атрибутов цивилизации, связывающих их с реальностью, становится всё меньше, а кровожадности, похоти и жажды действий там достаточно, чтобы взбудоражить окрестных духов. В итоге получаем целые семьи выродившихся, сошедших с ума недочеловеков.

— И что, нечто подобное можно призвать?

— Да, если они становятся в достаточной степени Иными, и если выполняются ещё некоторые условия. Ту, о ком я рассказываю, зовут Крошка.

— Крошка, — повторил я.

— Она из разряда тварей, которых вызывают, если вам нужно снести дом. Её трудно не заметить, но она достаточно похожа на человека, чтобы местные власти могли сочинить какое-то правдоподобное объяснение.

Я кивнул.

— Это была вторая, — отметила Мэгги.

— Восковик, — продолжила Роуз. — Я уже рассказала Блэйку. Восставший из мёртвых.

— Зомби? — кивнула Мэгги.

— Зомби, с индивидуальным стилем и затаённой обидой.

— Круто. А тот, с которым слишком стрёмно связываться?

— Его зовут Корвид.

— Бугимэн?

— Да, — сказал я. — И думаю, против вот этого варианта я буду возражать.

— Какой-то призрак, плюс получеловек, превратившийся в Иного, и человек со свечками. Похоже, как раз достаточно, чтобы уравнять шансы, если действовать разумно, — прокомментировала Мэгги.

— Кое-кто недавно обвинял меня, что мы всё равно что играем с огнём, — заметил я. — А эти твари, судя по всему, куда опаснее, чем огонь.

— Придётся стать опасными, если собираемся победить, — заявила Мэгги.

Я покосился на остальных. Настроение Эвана понять было невозможно, Тиффани выглядела напуганной, но Роуз…

— Блэйк, — произнесла Роуз, — пожалуйста.

— Я работала с гоблинами, я видела, на что они бывают способны, — сказала Мэгги. — То, что у вас есть, не сильно упрямее и гнуснее, чем гоблины.

— Я несколько удивлён, что ты не возражаешь, учитывая степень опасности, — заметил я. — Роуз говорила о монстрах, достаточно страшных, чтобы ещё не так давно считаться демонами…

— Ты ещё не раз будешь удивлён, когда узнаешь меня поближе, — произнесла Мэгги. — Я здесь, я помогаю, и мне не терпится начать.

— Тебя это приводит в восторг? — уточнил я.

— Всё это? Ещё как! — ухмыльнулась она.

Я никак не мог этого понять.

— Почему?

— Потому что! Состязание? Заранее известные правила, границы, минимизированный урон, возможность добыть что-то ценное? Да я столько времени мечтала о чём-то подобном!

Я медленно кивнул, хотя не был уверен, как на это реагировать.

— Полагаю, ты не хочешь поделиться подробностями? — уточнил я.

— Прямо сейчас, когда в любую секунду кто-то может вынести дверь и накинуться на нас? Думаю, стоит уже начинать готовиться. Дай мне возможность помочь тебе, — подмигнула она.

Я не ответил.

— В стратегии «сидеть и ждать» столько же дыр, как и в этом плане, — заметила Роуз.

— Подозреваю, что подобное заявление опасно приближается ко лжи, — предупредил я.

— Это мои слова, и я в них уверена. Прошу тебя, Блэйк.

— Хорошо, — согласился я. — Но вам двоим придётся управляться самостоятельно. Будет лучше, если я не буду непосредственно в этом участвовать, раз я поклялся не использовать магию в течение всего состязания.

— Замётано! — согласилась Мэгги.

— Только не затягивайте. Если Фелл считает, что остальным требуется подкрепление, лучше будет не заставлять его ждать.

— Тогда поспешим. Сейчас, моя дорогая зазеркальная…

— Роуз.

— Да. Давай обговорим порядок действий. Можешь пойти со мной вон туда? Нам потребуется больше места.

— Конечно.

— Идея простая. Если у тебя есть бешеная собака, то ты предпочтёшь как можно меньше с ней иметь дело. А это значит — пока не настало время кого-то потрепать, держи её в клетке.

— Что-то вроде твоих бумажных гоблинов или гоблина в свистке?

— В самую точку.

Я проводил их взглядом. Роуз перемещалась между отражениями в окнах, позволяющих заглянуть из офиса в рабочую зону.

— Мне нужно подышать свежим воздухом, — сказал я, — или что тут у нас, в этой версии Торонто.

— Одному? — беспокойно спросила Тифф.

Я поглядел вслед уходящим Роуз и Мэгги, потом слегка покачал головой. — Нет.

Как только я удостоверился, что Мэгги и Роуз нас не видят, я схватил сумку с книгой и меч, намереваясь забрать их с собой.

Тифф, Эван и я направились на улицу.

— Зачем ты взял меч? — спросил Эван.

— Потому что почувствовал, что так надо, — ответил я.

— В этом нет никакого смысла, — сказал он.

— Смысла было бы ещё меньше, если бы я чувствовал, что надо его взять, и не взял бы.

— Ну да, но смысла было бы больше, если бы у тебя была хорошая причина, — возразил Эван.

Снаружи было темно. По идее сейчас как раз и была ночь, но время здесь текло странно. Небо над головой было тёмным, его было трудно разглядеть за пеленой падающего снега. Единственным источником света в небе была башня Завоевателя. Она сияла бледным светом, как будто прямо над верхушкой башни висела скрытая облаками луна, освещая саму башню и выделяя контуры, и как бы подчёркивая, что именно Завоеватель правит этим городом.

Но были и другие источники света. Оранжево-красные пятна пламени где-то среди городских кварталов. Глаз Бури пытался выкурить нас, нанося удары наугад.

Как всё это могло выглядеть для обычных людей? Как они объясняли для себя деятельность Глаза, которая привела к той трагедии? Авария, случившаяся по глупости? Обледеневший участок дороги и необдуманные действия водителя, приведшие к столкновению трёх машин? Неудачное стечение обстоятельств, вызвавшее взрыв?

Когда в городе начались пожары, им, наверное, пришлось выдумать какую-то причину, позволяющую считать эти пожары естественными. Когда людям угрожает разрыв привычных шаблонов, когда реальность входит в противоречие с их базовыми представлениями о мире, они способны убедить себя буквально в чём угодно.

Меня немного тревожило, что люди могли зайти настолько далеко, убеждая себя в нелепых версиях вроде проблем с электросетями или бесчинств маньяка-поджигателя. А ещё то, что произошедшее сегодня вечером не даст им спокойно заснуть.

Но гораздо сильнее меня беспокоило то, что люди гибли. Что Завоеватель спустил Глаза с поводка именно из-за моего вызова, а я не смог никого из них спасти.

Алексис была героем по своей природе. А я героем не был. Я хотел быть хорошим человеком, но уж точно не собирался становиться героем. В конечном счёте я был сосредоточен лишь на том, чтобы закрыть собственные долги и оставить мир в лучшем состоянии, чем он был до того момента, когда я в него пришёл.

Это стало моим жизненным принципом ещё до того, как возникла вся эта тема с магией. Да, не слишком глобально, но если бы подобному принципу следовали все, то, скорее всего, мы все жили бы лучше.

Прислушиваясь, я вроде бы мог различить вдалеке взрывы и крики. Было тому ли причиной само устройство мира духов, где сильные эмоции распространялись легче, или всё это было всего лишь игрой моего воображения — понять я не мог.

На секунду я вспомнил пламя, охватившее автомобиль, которое не было таким сильным, не было таким милосердным, чтобы выжечь весь кислород прежде чем доберётся до человека, как это обычно случается при пожаре в замкнутых помещениях.

Я изо всех сил заморгал, пытаясь избавиться от снежинки, с лёту угодившей мне прямо в глаз.

— Я думал, ты собираешься отдать меч Мэгги, — сказал Эван. — Вроде Фелл что-то такое говорил? Она же колдует над гоблинами, да?

— Мы собирались, — подтвердил я. — Это был идея Фелла, и да, Мэгги из тех, кто имеет дело с гоблинами и смогла бы, как следует постаравшись, справиться с кем-то вроде Гиены.

— Но ты всё равно не отдашь меч?

— Нет, — подтвердил я. — Подозреваю, что это плохая идея.

— Почему? — выдохнула Тифф, будто испугавшись собственного вопроса. — Ты попросил её быть твоим бойцом, но ты ей не доверяешь?

Я ещё раз убедился, что Мэгги находится вне пределов слышимости.

— Я доверял ей примерно настолько, насколько в ситуации вроде нашей можно доверять почти незнакомому человеку.

— Ты сказал это в прошедшем времени, — заметила Тифф.

Я кивнул.

— Почему? Что изменилось?

— Она сама, — ответил я. — Сама Мэгги изменилась. Что-то произошло после того, как я покинул Якобс-Бэлл.

— Но ты всё равно разрешил им работать вместе? — спросила Тифф.

Я взглянул в ту сторону, куда направились Роуз и Мэгги.

— В данный момент моим приоритетом является сохранение отношений с Роуз, — сказал я. — Не думаю, что она меня простит, если я прямо сейчас подрежу ей крылья.

— Знаю, что мне не стоило бы такое говорить, но на самом деле это не очень хорошая причина, — заметила Тифф.

— На самом деле да, — согласился я.


* * *


Фелл приехал за нами, не встретив ни души по дороге от убежища Алексис до самого автосервиса. Но на обратном пути мы столкнулись с трудностями.

Сёстры собрали силы и вступили в игру. Задним числом я осознал, что нам стоило начать действовать раньше, ещё до того, как они успеют подготовиться.

Они изготовили армию.

По улицам ковыляли куклы, высокие, размером с человека, а также множество манекенов всех возможных видов. У некоторых имелись лица, другие были безликими. Многие были раздеты. Около десятка сгрудились вокруг машины Фелла — хватались за неё, лезли на крышу или методично дубасили по кузову твёрдыми пластиковыми руками.

У каждой на лбу была нарисована руна.

Наша защита была в лучшем случае хлипкой — ею служил невысокий заборчик вокруг забегаловки с открытой верандой и вывеской «Три медведя». Но эти твари не обращали на нас почти никакого внимания. Те, что не могли нас видеть, пёрлись в нашу сторону точно так же, как и те, что были способны нас заметить.

— Сосуды, — произнёс Фелл с ноткой раздражения. — Это не по моей части.

— Ты, кажется, говорил, что прямые атаки вроде тех, что совершает Глаз, тоже не по твоей части, — напомнила Роуз.

— И это тоже, раз я придерживаюсь защитной тактики.

Куклы понемногу отходили от машины, разбредались в стороны. В основном в нашем направлении.

— Я уже видел что-то подобное, — пробормотал я. — Мёртвые тела, в которых заключены души тех, кто погиб от сил стихии.

— Хорошая новость заключается в том, что у них есть слабое место, — сказал Фелл.

— Светящиеся руны? — предположил я.

— Верно. Достаточно её поцарапать или смазать, и сосуд будет выведен из строя. Плохая новость — гоняться за ними поодиночке крайне неэффективно. А самая плохая новость в том, что Сёстры — элементалисты. Их специализация — силы природы. Тут есть разные виды рун. Посмотрите внимательно.

Я пригляделся.

Все куклы и манекены двигались так, как им позволяли их сочленения. Многие из них сгрудились вокруг машины Фелла, стоявшей с выключенным двигателем в одном квартале от автосервиса. Некоторые шагали на четырёх конечностях, словно какие-то пауки— у одних лица были обращены вниз, у других к небу. Было крайне сложно отслеживать перемещение тех, кого я не заметил сразу, в частности тех, что передвигались особенно неестественными способами.

Меня довольно сильно напрягло то, что все они вроде бы настойчиво продвигались в нашем направлении, пусть даже и через пень-колоду. Было такое чувство, что если я оставлю их без внимания хотя бы на десять секунд, это может выйти мне боком.

Действительно, было несложно заметить, что руны у них на лбу не одинаковые. Оформлены они были похожим образом: круг с расходящимися во все стороны лучами. Но то, что находилось внутри круга, можно было разделить на четыре или пять разновидностей.

— Видите вон ту, в красном платье, будто сбежавшую из витрины модного магазина? — указал Фелл. — Руна у неё на лице — это какая-то разновидность огненной руны. Не удивлюсь, если она как следует рванёт, если подпустить её достаточно близко. Таких много вокруг моей машины. А те, что с руной ветра… они в среднем двигаются быстрее.

— Может, я попробую им приказать, и они остановятся? — предположила Роуз. — А если в моих словах окажется достаточно силы, смогу ли я их заставить взорваться прямо там, где они сейчас?

— Возможно, — ответил Фелл. — Но лично я сомневаюсь. Ими движет не словесный приказ, а исключительно импульс самой базовой природы.

— И что тогда делать? — спросил я. — Может ли иметь какое-то отношение к делу изображение солнца, в котором заключены все эти руны?

— А. Ну да. Это внешние связи, — подтвердил Фелл. — Делаешь что-то тёплым и заставляешь его искать другие тёплые предметы. В этом мире духов довольно мало предметов, тёплых по своей сути. Это ведь всего лишь отражение реального мира.

— А руны ветра, — продолжал я, — могут ли они заодно означать дыхание?

Фелл поглядел на меня.

Разом замолчав, мы оба повернулись к манекенам-сосудам.

Сейчас лишь немногие из них продолжали двигаться со сколько-нибудь заметной скоростью. Медленно и целеустремлённо. Те, на которых были подрывные руны.

— Что случилось? — спросила Тифф.

Твари снова принялись ковылять и ползти вперёд.

Прижав палец к губам, я заставил её замолчать.

Мы видели, как они постепенно замедляются, передвигаясь теперь со скоростью черепах.

— Тссс, — прошипел я.

Сосуды вновь ожили. На несколько секунд движение ускорилось.

Фелл сделал знак рукой, и мы все отступили на несколько шагов назад.

Ещё одна группа кукол большой толпой продвинулась в нашу сторону, быстрее, чем все предыдущие.

Они подошли ближе шагов на двадцать, а мы за это же время отступили, кажется, шагов на пять?

Я в одиночку сделал ещё один шаг назад, и все куклы и манекены из этой группы тут же сделали четыре, а то и пять шагов в нашу сторону.

Сколько прошло с того момента, как они были приведены в действие? Почему за это время они не разделились сильнее?

Это напоминало те стихии, что использовались в ритуале пробуждения. Дыхание, взрыв, территория… руны соответствовали первоэлементам — воздуху, огню и земле.

Сосуды, связанные с воздухом, чтобы приближаться к нам на полшага после каждого нашего вздоха и на два-три шага после каждого произнесённого слова.

Сосуды, связанные с огнём, чтобы отыскивать наше тепло. Медленные, неотвратимые, и если верить Феллу, готовые взорваться, как только окажутся поблизости от нас.

Связанные с землёй, чтобы следовать за нами по нашим следам.

И ещё два вида.

В ритуале была представлена стихия воды.

Теперь я смог разглядеть и эти фигуры. Они были вялыми, руки безвольно висели по сторонам. Когда дул ветер, они слегка покачивались, словно ивы.

Вид у них был зловещий. Большинство до этого момента не сдвинулись ни на шаг.

Далеко ли они продвинутся, когда начнут ходить?

Кроме того, имелась и пятая группа. Они передвигались с постоянной скоростью, но чаще всего не в нашу сторону.

— Дерево или металл? — спросил я, указав на них.

Этот вопрос вызвал реакцию группы воздуха. Если бы все сосуды имели одинаковый вид и размер, то, полагаю, они и зашагали бы в ногу, как солдаты. Но они были разными, и потому топали вразнобой.

— Металл, — шёпотом ответил Фелл. — В пост-индустриальную эпоху дерево не используют. Уходящий элемент.

Заметила ли это Роуз? Возникли ли у неё те же ассоциации, что и у меня?

Но она была занята чем-то другим. Занята с Мэгги.

Что у них там вообще происходит?

— Передвигайтесь аккуратно, — сказал я, тщательно подсчитывая, в какое расстояние нам обходится каждое сказанное слово. — Выверенно.

— Копать-молотить, — выдала Мэгги. — Пора уже нам разрубить этот Гордиев узел.

Я взглянул на Фелла.

— Насколько сильно вы можете ударить? — спросил он.

— Охеренно сильно, — ответила Роуз. — Готовы?

Каждое слово обходилось нам ещё в один метр дистанции.

Это было некстати, но это был, пожалуй, единственный доступный полигон, на котором можно было оценить, что же им в итоге удалось подготовить.

— Валяйте, — решил я.

Роуз приступила к делу. Раздался звук разбиваемого окна, и Крошка с громким треском вырвалась на свободу.

Плод кровосмешения, полторы сотни килограммов жира и мускулов, стоял на середине улицы, осыпанный дождём из осколков стекла.

И в ту же секунду, как была использована магия, пробудились сосуды, связанные с водой, в мгновение ока преодолевая разделяющее нас расстояние.

Глава опубликована: 23.10.2021
Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 542 (показать все)
Eterni
кстати да, дикие карты мартина. Межавторский цикл. Синопсис - после неудавшегося инопланетного вторжения люди, попавшие под действие боевого вируса изменяются. 9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера. В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
vomolrah
Я думаю только ленивый еще не сравнивал джокеров и 53тих.
деадпул постоянно такую дичь творит. Джокеру срезают лицо.
Хотелось бы так думать, но нет. Не творит. Видел комиксы, фильм и в игру играл. Дедпул, это просто комедия с кишками, изображая себя взрослого, но на самом деле он тоже для подростков.
Джокер-версия была в одной серии комиксов, да. И всё! Экранизации нема, упоминании нема. Ну и сам по себе надоел.
У Харликвин подобного не видел. Её вообще сейчас осветляют птицами.

Наруто не упоминай, это такая срань и там все персонажи и вся вселенная скатилась в такой мусор, что никакие там серые мальчики уже не придадут ему значение.
Единственный с большой натяжкой плюс - мангаки большие любители придумывать необычные способности от сенен-манги до Джоджо. Одно плохо. Играя со способностями, они часто скатываются до игрой роялями, искажая события как им удобно.

Маккрей не воскресил старый лор, как грешат Марвел и ДиСи и создал новых персонажей с нуля и ничем не ограничен в цензуре. Это УЖЕ считай принес новое по сравнению с популяризированным и экранизированным дерьмом. На такое ни Марвел ни ДиСИ (кроме совсем редких комиксов, об экранизации которых даже не задумываются и которые не длятся более 7к страниц) уже не задумываются и не рискуют.

А это вы уже не авторов супергероики перечисляете.

и отбрасывать все, что к ним не подходит.
Например?

Вспоминается анекдот про шерлока холмса, который любил темными дождливыми вечерами сидеть у камина и жечь в нем улики, опровергающие выводы его дедуктивного метода.
Скрытая издевка с пассивной агрессией против меня. Лучше бы примеры привели.

9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера.
Игра роялями. У Маккрея было только с нятяжкой у Мрака и он за это дорого расплатился.
Не интересует.

В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
Ну ок.
Только есть мааааааленькое но.
Во-первых - я никогда не говорил что он сотворил что-то новое и не говорил что "почему ему у Хьюго не выписывают".
Во-вторых - уже сказал за что он круче остальных. Пишет более 5к страниц, новый лор, персонажи не ограниченные цензурой и моралью. ПРИ ЭТОМ у него аш 3-4 таких совершенно разных мира.
Мартин получается писал только фентэзятину, супергероика была создана совместно. Паланник, Чан и Нун писали либо одну вселенную всего на него несколько книг, либо множество по единичным.
Но ВСЕ они уступают перед всеми кирпичами Маккрея вместе взятые. Это делают его не человеком, а Машиной.
По Пакту он вообще стырил мифологии и гоэтию. И? Тоже обвиняем в пиаре?

Не пытайтесь ЯКОБЫ спустить меня на землю тем о чем я не говорил или будто считаю что у Маккрея всё идеально. Совсем нет. Я уже писал, что таймскип в Черве, пропустив битву Чертенка и Сердцееда, это высочайший удар ниже пояса и что под конец у него всё начало торопиться и преобразовываться в кашу.
Не, совсем нет. Маккрей не идеален и не образец оригинальности.

Я постоянно хвалю его и ставлю выше других писателей по другой причине.
За старания.
За то что ему не насрать, за то что он строчит круче Мартина, Сапковского, за то что он старается несмотря на то, что он живет на патреоне, не выпускает официально в бумажном варианте, и никто из крупных людей не обращает на него внимание. За то что он не манипулирует грязно людьми не дописывая миры, за то что он не ограничен одним миром. За то что он не ограничен цензурой, не боится показать ангст, раскрыть персонажей с иной стороны, не строит розовых соплей, не ограничен отсталыми позициями у стариков, считая что персонажи должны быть только гетеро, а женщины - бедненькие девочки созданные только, чтобы рожать, не срёт водой, не уходит от темы, и просто продолжает писать историю ни смотря ни на что, беря в расчёт прогресс культуры общества и умело прописывает так уже более тысяча персонажей, создавая им яркие образы.
ЭТО делает его круче всех ваших описанных писателей.
Показать полностью
Eterni это Мартин писал только фентези? ))) Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.

"9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера." не понял при чем тут Мрак, честно говоря. Тут сходство с червем полное по-моему. Просто процентное распределение другое. Та же Света вполне себе джокер. Или собственно главная героиня, явно же не мечтала управлять насекомыми. Голем, которого спецом тригерят... да все. Опять же, массовые мерзкие изменения, как в начале стража. В общем, явно вода из одного колодца с дикими картами.

И я не обвинял макрея в плагиате, есть всего 12 сюжетов (если с натяжками, то 36, если совсем отбросить логику, то три). Он вполне себе в традициях. Это как выяснять кто у кого украл, ДС или Марвел. Большинство не воровалось, а просто придумывалась исходя из мысли - а что еще будет круто?

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв. Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? ) если на Мартина наезд, то нет???
Отсутствие цензуры... ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений. И кстати, если на то пошло, против повестки у него ничего нет, так что в своем информационном поле никакого особого вызова он не бросает. И слава богу.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше. Причем КАПСОМ!!!
Показать полностью
Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.
Значит зря сошел.

не понял при чем тут Мрак, честно говоря.
В игре роялью. Когда происходит "ужасная" ситуация от которой нет выхода, но тут ВНЕЗАПНО срабатывает триггер и всё решает. Это игра роялью. У Мрака - второй триггер.
У Диких Карт получается - принудительное использование триггера.
Я уже говорил, что мне начхать на сходство, когда Маккрей написал больше чем Дикой Карты, один, за ящик лапши, и не только Червя.

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)
....Извините, а вы книги читали? Он нихрена не мёртв. Его пронзили вилами да, а потом воскресили. Игры к слову и делают плавное (но своё) продолжение Ведьмака.
Потом Сапковский ещё приквел написал. И всё. В его книгах Хлад так и не наступил, приключения Цири не закончились, отношения Ведьмака и Йеннифер не закончились. У него там концовка закончилась абсолютно ни на чём.
Всё за Сапковского сделала третья игра и моды фанатов.

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
Я и не говорю, что этого нет вообще.

По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв.
Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?
Ладно бы с Донцовой ещё сравнил, тут можно было сравнить с количеством (но не качеством!), но вы сравнили человека, работающего на собственном энтузиазме с лохотронщицей, которая обыдляет людей своей идиотией.
WTF!?

Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? )
Везде, где девочки встречают парня и рожают.
Йеннифер как раз к этому стремилась.
На счёт остальных, у кого как. У Рудазова - дохрена. У сенен-манги и манги вообще - крайне часто.

ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений.
Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше.
Меня в свою очередь раздражает, то что многих возвышают слишком незаслуженно.
Я ничуть не забываю то какой вклад внёс Сапковский. Сам мир Ведьмака интересен. Но в тоже время он переоценен, так как большая часть истории книг - догонялки за Цири. Отчасти его надо благодарить, благодаря играм.
Мартин крут своими престольными интригами, но его мир попросту скучный. Даже драконы какие-то скромные.
И у обоих крайне паршивые экранизации. Тем паче обидно, что сериал Ведьмака ещё кто-то хвалит.
И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает. То есть ему не насрать.
Вот и хочется чтобы Маккрею за Пакт славы досталось не меньше чем когда-то получили Мартин и Сапковский, как и за Червя не меньше чем хотя бы Майор Грома. И заслуженно получил зеленый свет на экранизацию.
Показать полностью
где это там воскресили ведьмака в книгах? Если про свадьбу - то просто отдельная сказка, а не продолжение. (Сапковский очень раскаивался, что вобще поддался на уговоры и опубликовал эту вещичку, потому что на примечание, что это все поздняя сказка, не имеющая отношения к реальности его мира, все забили.) Ведьмак погиб, как и было предсказано. То, что Цири рассказывает в другом мире рыцарю про то, что Ведьмак жив - явная ложь, и она при этом плачет. Кстати, из-за смерти ведьмака Сапковский и не считает игры каноном. Как раз потому что книги - законченное произведение. Приквел не совсем приквел, а филерная книга где то между 1 и 3 томами, в принципе приятная, но бесполезная. Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира. Только историю ведьмака. Ну и то что ведьмак кончается не о чем, абсолютно не согласен. По сути он жертвует собой, чтоб Цири была свободной, и освободить ее из под контроля ложи ведьм(вот что они в игре провалили, так это это прекрасно отвратительное змеиное гнездо, которое в книгах, по упоминанию, взяло себе власть над миром на долгие-долгие годы). Плюс он гибнет не от руки чудовища, а от руки человека, которого пожалел. Трис избавляется от своего страха. Аллюзия на короля артура и авалон опять же... в общем если прочитать повнимательнее все прекрасно.

"Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски." удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.

"И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает." Вот на счет завершения не знаю. Если подходить по ВАШИМ критериям, то он тоже не завершил ничего. Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д. Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС. Ну и да, вот упорно не понимаю, зачем кого-то опускать. Если автор так высоко стоит, конкуренты ему явно не помешают.

"Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?" - какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Показать полностью
В конце книги. На лодке с Йеннифер уплывает.
В таком случае история всё равно не закончилась или закончилась ни на чём.
Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира.
А, ну ружья Бондарчука тоже ничего не обещают. Их вешают на стену, а потом авторы такие разводят руками и говорят "а мы ничего не обещали".
и освободить ее из под контроля ложи ведьм
Офигенно так освободил, сдохнув сам.

Не, звучит крайне натянуто и глупо. Если следовать вашей версии, то концовка значит полное дерьмо. Повсюду пророчества, наступление Халада, Цири владеет кровью топологии... но как только Ведьмак подыхает в деревне, Цири свободна и история закончилась, всё-всё-всё. Расходимся господа, расходимся.
Что? Какой? Хлад? Какая Цири? Всё закончилось, господа, всё закончилось.

удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.
Если будет какая-то левая студия, которой насрать, то да. Но у Толкиена экранизаций десятки, если не сотни, тоже не все могут похвастаться качеством, пока не явился Питер Джэксон. Так лучше пусть делают, авось кто более амбициозный подхватит.

Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д.
Если это какая-то манипуляция, то не стоит. Мы говорим у супергероях. Что делают обычные люди в мире супергероики? Просто живут дальше. Так и тут - живут дальше. И это уже другая история, уже про обычного повседневного человека. Червь и Страж прежде всего про супергероев. И там вся ружья выстрелили. Антагонист, влияющий на глобальный мир уничтожен, а значит история супергероев так же закончена.
В Ведьмаке даже за пределы континента не вышли и всё, что пророчили так и не явилось, в отличии от Червя.
Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС.
Если речь о Сапковсом, отнюдь. Не я один считаю, что он не закончен. Как и не закончен Престолы или даже Амбер. Так

какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Читайте выше. Мои доводы небезосновательны. В дальнейшем вы уходите от темы и поставили провокационный вопрос со скрытой насмешкой.
Показать полностью
Eterni
какой потрясающий эгоцентризм, и не желание следовать собственным правилам, если они противоречат вашим текущим целям. В стиле у них подлые шпионы, у нас храбрые разведчики. Из вас получится замечательный политик. Насмешка далеко не скрытая.

Доводы абсолютно безосновательны, потому что все упираются в момент - потому что я так считаю. при этом особенно прекрасно пахнет манипуляция - "Не один я так считаю". Браво!
Eterni
Я вижу ты в первую очередь оцениваешь произведение по миростроению. А миростроение в первую очередь оцениваешь по реализму или хотя бы правдоподобности.
Могу порекомендовать пару твердых научных фантастик. "Ложную слепоту" где можно лучше познакомится с Не-человеческой психологий, причем хорошо прописанной прям с обоснуями и научными теориями и базой. И "Мы легион, мы Боб" я почти на 89% уверен что тебе удастся подрочить на местные космические бои.
Eterni
Мне откровенно все рано на титаку атанов и любые мои аргумент з нее очевидно просто разобьются об "УПМ не может работать с точки зрения классической механики", нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Но сравнивать ее да и в принципе любое нормальное аниме с Deadman Wonderland это просто максимальное оскорбление как по мне. Настолько тупого аниме как Deadman Wonderland я в жизни не видел, оно настолько тупое что студия аж закрылась. Я прям страдал не то что психологически, а физиологически во время просмотра.
Я долго не понимал про какого гоблина ты говоришь. Когда понял я так и не понял с каких пор пучков стал спецом в аниме. Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна" я не думаю что ему можно скормить червя и получить хоть сколько ни будь объективную оценку, а не "дебилы в тупых масках грабят банк говна".
С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Целевая и реальная аудиторая ат немного более искушённая. Я хз где ты там увидел типичный сёнен. Чем больше Эрен думает что он протагонист сёнена тем больше и сильнее ему дают пизды, буквально каждый рас когда он кричит или выебывается.
Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки все равно что утверждать что первые сезоны игры престолов популярны только за это, а не за сюжет, контраст последнее сезоны, те же деньги те же трупы не чета как то не то да?
Если даже забыть о охуееной рисовке, анимации, музыке то в плюсы можно записать.
Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Правдоподобные характеры персонаже.
Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета. Его тут столько хоть в бочки закатывай даже больше чем в тетрадке смерти. В принципе никогда не знаешь что случится, но если что то случается то у этого были причины или предзнаменования и будут последствия, всегда. Угадать кто и как умрет практически невозможно разве что методом тыка.
Самое слабое это главные герои. Которые типа мээ скучные.
Показать полностью
Thunder dragon
Спасибо за предложение, но мне они и так известны.

нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Там проблема не только в механике, но и в простой тупости персонажей.
Я не против некоторых условностей. Например то что ГГ тоже обращается в титана, непонятно откуда беря энергию, я считаю такой же условностью, как магия в принципе в сенене. Хотя опять же, магией крайне удобно управлять роялями.
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм. + у самого мангаки есть полно ляпов, ошибок и сюжетного и графического характера.
В общем эту тему размусоливать можно бесконечно.

Это кстати общая проблема аниме-индустрии. Персонажи часто незрелые, любят повторять сенен-реплики, злоупотребляют флэшбеками, пафосными речами, игрой в гляделки радикально уничтожая всё повествование.

аниме с Deadman Wonderland
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.

Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна
Вообще то, что он не спец по аниме иронично позволяет подмечать ему то что аниме-фанаты уже на бессознательно уровне закрывают глаза. Он приводил примеры тупости аниме-индустрии. Когда в Наруто есть фотоаппараты, но высылают почтовым голубем, когда в Титане есть пушки, но драться с титанами, почему-то надо играться с паркуром, рискуя людьми, от того даже смерть вызывает не сопереживание, а радость, что этот носитель гена идиотизма с премией Дарвина никого не заразил. Когда в мире есть пушки, но надо произносить заклинания. Много чего ещё.

Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.

В Пакте вот образы сразу же понимаешь кто есть кто.

С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Потому что и так понятно для чего они созданы.
Аниме опять же часто любит играть серьезными щами в мире абсурда.
Чего вот к слову не было в Дорохедоро. Там все персонажи хотя бы чуть-чуть ку-ку, чем она и превосходна.
Но в сенене когда персонаж говорит пафосные слова ВО ВРЕМЯ экшена, когда надо биться, когда все вокруг умирают, но при этом толкающего речь никто не трогает, вызывает нервный смех... пока это не повторяют по 9000 раз, ради удлинения хронометража и вот прям из кожи заставляя придавать серьезность ситуации.

Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки
Почему же, допускаю что и из-за экшена тоже. В аниме на полную катушку оттянулись с паркуром. Только дебильным он от этого не перестанет.
И то что его любят, говорит лишь о жесткой непривередливости зрителей, на что это уже отдельная тема.

Престолы вообще скучная срань. По началу кое-как пытается вытянуться персонажами со междоусобными разборками кто кому вассал, зассал, отсосал. А потом и это скатывается. В лоре есть чутка разнообразие расы и унылые драконы-виверны. Всё. Никакой фантазии по этой фэнтези больше нет, никакого простора и размаха нет, все пекутся лишь о престолах, и это просто скучно.

С музыкой пожалуй да. На это не поскупились.

Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
То что уникальным да. Интересным - нет.
Хотели бы делать без фэнтези, тогда вообще надо средневековье пилить. Только это уже ИРЛ, а ИРЛ мне и в ИРЛ хватает.

Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Зря. Толковый фансервис только в плюс, и я не только про эротику.

Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Если вы про гендеров, да.
Если для уникальности рас (например перья, вместо волос) - зря.

Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета.
Ну... больше напоминает Санту Барбару для парней. XD
И такое для меня всё равно уныло.

Не, извините, но то что вы помечаете как плюсы, некоторые меня минусы.
Кто с кем как, для чего и зачем и кому как.
Скучный мир без необычных фэнтези-существ.
Нет ни размаха, ни эпика, ни интересных тем, просто скучная дичь про кресла и власть, что они дают. Мэээ, скучно.
Показать полностью
Eterni
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм.
Какие копья, какой ров, там титаны по 3, 10 , 14, 20 метров как ты будешь их убивать копьями? Насколько глубокий ров ты предлагаешь рыть? Они не умирают от кровопотери. Я сомневаюсь что катапульта вообще способна им навредит. Какие миллиарды способов?? О чем ты?
Это гаубицы с точностью как у кремниевых мушкетов и пока они не изобретут гладкоствольные зенитные орудия, пушки будут практически бесполезны потому что попасть с нее ахуеть как сложно, а попасть в затылок это то то уровня сбивать пушками всадников с коней.
При этом УПМ имба. Ее не используют в реальности только потому что она существовать не может. Ее можно и используют против людей. Карман не тянет можно носить с собой. Возьмешь ли ты на разведку с собой пушку? Я сомневаюсь. Леви может убить чуть ли не десяток титанов за минуту. Пушка будет просто столько перезаряжается. Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.
Да на срать на цензуру. Deadman Wonderland это самое тупое аниме что я видел наверное во всей жизни, оно откровенно держит зрителей за дегенератов.
Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.
Понятие не имею с чего ты это взял. Уже при первой встречи Оружейник мудак и стилит фраг. Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор. Куча черновиков с самыми разными гг, это никогда не было стандартной супергероикой даже близко.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Показать полностью
Thunder dragon
Я кажется говорил, что не горю желанием это обсуждать.
Читаем историю, что представляет собой крепость и орудия. Не имеет значения что представляет собой титан, если на него обрушивается шквал орудий.
Но это лишь одна из глупостей, не считая их нелепового вида, для меметичности, мощного двигателя, и все эти натягивания вроде "потому что только это работает", "потому что так работает", в мире где про магию ни слова, зато закон сохранения энергии и давление пропорционально росту вышли покурить и не вернулись.

Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Учитывая, что их штурмует гигантские пупсы, то понятие рода войск тоже выглядит глупо. Других врагов нет.

Да на срать на цензуру.
DW мог хотя бы похвастаться в манге отсутствием цензуры. Аниме потеряло и это. Так что не насрать.

Понятие не имею с чего ты это взял.
Тогда извините.

Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор.
Эээ, Сион вообще пришелец. Его никто не придумывал. Что значит придумал Тейлор? %)
Причем здесь стандартная супергероика?
Я сейчас перечитываю Червя и вновь так же кажется, когда Регент и Оружейник кажутся иначе в первых диалогах. Но только в первых. Потом архетип меняется.
Там даже написано как Тейлор ощущает подбадривание Оружейника, то как он легко с ней контактирует и решает все вопросы. И только потом, во втором диалоге он уже сердится от того что его репутация подпорчена из-за яда в Луне от Тейлор, отображая его настоящую личину.
Регент постоянно веселится и подкалывает группу, отражая его социальное взаимодействие, вплоть до ограбление банка. Потом он становится всё более жестким, равнодушным и отрешенным и его подколы становятся менее компанейскими и более жестокими.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Убавьте требовательный тон. К сожалению, есть множество неписанных социологических правил в которых не стоит собеседнику говорить. Например, нельзя говорит так, будто ты приказываешь. Это кажется гопарьским быкованием, принижая статус человека, делая его шестеркой.
Нельзя говорить так, будто то что ты говоришь - истина. Это наоборот ставит выше тебя над собеседником. Надо всегда вносить предположения "я думаю что", "я предполагаю", "мне кажется", или на совсем крайняк "бы".
Говорим "Можешь пожалуйста определиться, что ты предпочитаешь, фентези или реализм?" или хотя бы "Ты бы определился, фентези или реализм?"

В основном я предпочитаю реализм.
Но в фэнтези я рассчитываю описание мира вплоть до квантового уровня или наоборот полный полёт и раскрепощение фантазии. Количество рас, абсурда, абстракции, нестандартных историй, возможностей магии определяют пропорционально интерес к миру и её возможностей.
Толкиен уже морально устарел. Скучный.
Амбер - много талантливых мужиков в форме. И ничего кроме мужиков. Устарел.
Колесо времени - ничего нового.
Плоский мир - устарел и никак не объяснил мироустройство.
Мартин - вообще уныние.
ГП - рациональное мышление его избило как свинью.
Ведьмак - не раскрыли и полноценного континента.
Рудазов - обладал целой метавселенной, на которую забил после Архимага-Яцхен, сузив масштабы до одного Парифата. Парифат в свою очередь не дописал половину континентов (но уже десяток книг), при этом вылил сотни рас, которые не определяют ровным счетом ничего. Скатился до набора историй и мелких рассказов, ведущие в некуда и почти без особой морали и интересного посыла.

Ни у кого почему то нет фантазии написать фэнтези мир, где есть совсем нестандартная логика существ, несколько полов, необычные расы, необычные касты, иерархии и политический уклад.
Чего там, коли мы живём в прогрессивном сообществе, так можно лихо развернуться с сексуальной ориентацией. Какие там трансгендеры, почему бы не обсудить даже более запретные сексуальные темы? В фэнтези мирах есть демоны как отражение зла, почему бы через них не рассказать о них? Но нет, даже демоны в популярных фэнтези - в основном схомячить душу, уничтожить или захватить мир и всё. Мех.
Так что, в основном, приходиться брать узконаправленные темы, которыми обычно пользуется в киберпанке.
Показать полностью
Thunder dragon
ИМХО "легион, боб" прямо таки плох. Мне сначала нравилось, правда. Но это как супермен. Просто вот во всем хорош главный герой. И лучший хакер мира, и стратег лучше проф военных, и в добыче сырья разбирается... И меня всегда интересовало, как эти ракетные корабли тормозят в космосе так быстро. И что мешает взять с собой просто парочку булыжников, разогнать их до предельных скоростей и бросить во врага, который двигается по стационарной орбите? он и пикнуть не успеет. да песком забросать, в конце концов.

Плюс внезапно опять прямо гуманоидная культура чуть ли не на ближайшей планете и прогресорство.
Впечатление что автор хотел во всю космофонтастику разом, по главе за каждый жанр.

про виртуальные среды вообще не достоверно. Но тут работу провернул разве что нил стивенсон в своем "Додж в аду". Там, хоть и с некоторыми натяжками, объясняется, какие ресурсы на это нужны. И что перецифровкой одной головы, если ты хочешь прямо воссоздать личность, а не имитирующего бота, не отделаешься.

прямо по верхам. Бои в космосе хуже чем у эндра, прогрессорство слабее чем у Стругатских, выживалка хуже чем в марсианине или скажем чем Молот Люцифера... короче многоборец, но крайне слабый во всем.
Показать полностью
vomolrah
Ну начнем с того что он А инженер Б ИИ по сути и потратил десятилетия реального времени и намного больше ускоренного в библиотеках знаний человечества, и ничего не забывает. Типа в добыче сырье разбирается потому что она блин автоматическая как и ремонт корабля.
Так он и не тормозил никогда, только перед влетом в систему. Практически все снаряды которые они использовали были управляемыми ты нииикогда не попадешь в кого то просто щебнем в космосе, это даже не орбита планеты, а солнечная система, между вами допиздахулион километров. Даже снаряды с рельсотрона были управляемыми. И враги его не двигались по стационарным орбитам. Если ты видишь его он вероятно видит тебя и реагирует, двигается, запускает ракеты.

Ну да жизнь так близко к земле пиииздец маловероятна.
А вот реальные ляпы это теократия в Америке. Типа Чё бля ?
Создания атмосферных беспилотников камикадзе. Типа нахуа? Дай им лазер какой нить и все. Эвакуация с земли тоже хрень. У вас есть легкий термоядерный синтез и репликаторы. Считайте у вас есть магия и бесконечный запас манны. Зачем валить на другую планету если проще тераформировать землю? Нахуя строить биокупола на другой планете если можно строить на земле? Нахуя строить корабли и сражается за места на них если нужно сперва построить криокапсулы и заснуть в них, а корабли как нить потом достраивать, чего чего а льда на земле будет навалом. Странно непонятно и не рационально, вы точно инженер?
Показать полностью
Thunder dragon
последнее полностью согласен. Или, если органику долго собирать, построй теплицы на орбите. пока корабли строишь будет урожай. Меня кстати это в интерстелере бесило. Не одна планета не будет пригодна для обитания так, как земля. Если вы не в силах починить землю, вы не в силах и тероформировать другие планеты.

конечно обсуждать реалистичность космобоев как обсуждать реалистичность битвы дракона с годзилой в космосе. я понимаю почему они так выглядят. Помню, читал чудесную книгу, где только для того чтоб лазер попал в цель требовалось 3 часа. И там был не один лазер а цепочка, на случай возможных изменений курса цели. Но в кино такое не экранизируешь. И динамика так себе ) но я аплодировал просто, насколько это реалистично было для книги 70х. да это на пару порядков реалистичнее того, что сейчас пишут.

про то что он потратил десятилетия... а чем занимался его противник? пасьянсы раскладывал?

что то совсем офтоп, наверное надо либо уходить в другую тему, либо сворачивать
vomolrah
Не Думаю что возможно попасть в кого то лазером на расстоянии 3 световых часа. Просто для понимания если взять лазерную указку и посветить на луну то радиус точки будет таким огромным что такой круг было бы отлично видно с земли. А до луны всего две световые секунды! Секунды! А тут три часа. Так что это типа супер нереалистично, та даже для твердых снарядов стрелять на таком расстоянии где снаряду лететь 3 часа это просто нулевые шансы на попадания. По этому тут все ракеты и управляемые. Хз че делал его противник но он отставал и был лучше вооружен но менее мощным в цифровом плане. Хотя это не мешало ему клепать корабли, ядерные бомбы и т.д
Thunder dragon
там неплохо объяснено, с точки зрения скоростей боя близких к световым, но боюсь в коротком изложении это потеряется. и книги названия и автора к сожалению не помню. При космических боях управляемые ракеты тоже не слишком реалистично, если бои в открытом космосе, а не у планет. Слишком большое расстояние, слишком заметный след. В мы легион, мы боб тактика и стратегия космобоев, и особенно описания их механики, очень примитивны на мой вкус.
vomolrah
А почему нет? Управляемая ракета практически гарантирует попадания. Она сама наводится и сама ускоряется саму укорачивается и еще и детонирует создавая осколки или может быть даже ядерная. Может сама находить мишени, патрулировать или быть миной. Запас топлива это же запас взрывчатки, всю скорость которую она набрала можно превратить в удар. Типа перестрелки Не управляемыми снарядами должна происходить типа очень близко что бы попасть. Ракета в теории может быть выпущена с темной стороны луны. У ракеты может быть свое оружие хотя это уже не ракета тогда.. но суть таже.
Восхитительный фик, как по мне: научфантастика против космооперы. https://ficbook.net/readfic/4911089
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх