↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Пакт (джен)



Переводчики:
Оригинал:
Показать / Show link to original work
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Мистика, Экшен
Размер:
Макси | 2324 Кб
Статус:
Заморожен
События:
Предупреждения:
Смерть персонажа, Насилие, Нецензурная лексика
 
Проверено на грамотность
Блэйк Торбёрн, который был вынужден бросить дом и семью, чтобы избежать свирепой драки за наследство, возвращается к постели умирающей бабушки, которая сама и спровоцировала грызню среди родственников. Блэйк обнаруживает себя в очереди за наследством, включающим в себя имение, уникальную коллекцию литературы о сверхъестественном, а так же множество врагов бабушки, которые она оставила в небольшом городке Якобс-Бэлл.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Подчинение 6.10

Я застыл на месте. Исадора терпеливо ждала, пока я переварю услышанное.

Я бросил взгляд в квартиру сквозь балконную дверь. Алексис и Тай с чрезвычайно сосредоточенным видом выводили мелом на полу замысловатые линии. Искажённое отражение Роуз мелькало на самых разных поверхностях — то в дверце духовки, то в плафонах светильников. Судя по всему, она руководила процессом, и я не сомневался, что в руках она держит книгу.

За ними со своего насеста наблюдал Эван. Возможно, что-то говорил — открывается ли его клюв, понять было непросто.

Роуз появилась в одном из окон рядом со мной, и угол обзора позволил ей без помех увидеть Исадору.

Перехватив её взгляд, я коротким движением головы дал ей понять, что оставаться здесь ей не стоит.

Роуз нахмурилась, но исчезла. Я видел, что она вернулась к остальным.

Вероятно, она что-то им сказала, поскольку все они слегка напряглись. Я поднял руку, подавая знак оставаться на месте.

Всё это время Исадора продолжала спокойно стоять, сохраняя царственную осанку. Она держала подбородок чуть выше необходимого, как будто ей не удалось до конца стряхнуть с себя образ аристократки, даже несмотря на то, что уже много лет назад она оставила эту роль, превратившись в строгого преподавателя университета. Одежда её была по большей части белой, довольно обычной, скромной, но стильной. Отделка пальто напоминала одновременно и перья, и мех.

Выдыхаемый ею воздух превращался в клубы пара, и это отчего-то привлекло мой интерес.

Вероятно, обращая внимание на подобные вещи, я бессознательно пытался отвлечься от неприятной реальности.

— Значит, предрешено, — наконец вымолвил я.

— Ты в этом мире ненадолго. Как только тебя не станет, твоё место займёт твоя партнёрша. Вследствие чего порядок вещей изменится, и связи, которые ты после себя оставишь, перейдут к ней. Вполне вероятно, что при этом некоторые люди, играющие в твоей жизни скромную роль, займут в её жизни куда более значительное место — это зависит от её природы и внутренней логики вещей. Всё это внесёт сумятицу в её жизнь, в жизнь ваших общих знакомых и ваших врагов. Этим можно будет воспользоваться в стратегических целях. В наступившем хаосе Роуз сможет избавиться от тех, кто тебя убил. В последующие дни, недели и месяцы всё вернётся к равновесию.

— Вот как? — оцепенело спросил я.

— Как я уже говорила, смерть от моих рук была бы самым чистым вариантом твоего ухода. Переход прошёл бы гладко и естественно.

— Я так понимаю, это моя бабушка всё устроила? Вот так запросто?

— Вряд ли это было просто. Всё на свете имеет свою цену.

— Значит, она меня приговорила. А Роуз, выходит, предназначалась роль невольной соучастницы? Чтобы она за счёт моей смерти укрепила своё положение?

— Скорее всего вы оба уже успели на каком-то уровне ощутить, что в этом мире есть место лишь для одного из вас.

— Я реально уже задолбался слышать от окружающих о своей скорой кончине. Сначала об этом сказал Лейрд, потом другие, а теперь и вы. Причём вы говорите об этом так, будто дело уже решённое.

— Скорее всего, другие тоже это ощущают и делают выводы.

Одолевавшие меня мрачноватые мысли о смерти не давали мне сосредоточиться. Я вопросительно поглядел на Исадору.

— Что?

— Практики, равно как и Иные, способны видеть суть вещей и связи, что их объединяют. И мы обучаемся способности понимать и предсказывать события точно так же, как смертные учатся предсказывать погоду. Некоторые из нас обладают происхождением или положением, которое облегчает такого рода предвидение. Так у фермера входит в привычку следить за изменениями погоды, в то время как у других эти ощущения слабы, и они способны замечать происходящее лишь когда ветер становится особенно силён.

— И этот ветер вам нашептал, что мне скоро на тот свет?

— Именно так.

— В таком случае я вынужден спросить — для чего вам вообще охотиться за мной, если моя смерть и так уже предопределена?

— Смерть каждого существа предопределена. Даже бессмертные рано или поздно встречают свой конец. Зачем же тогда специально кого-то убивать, если в итоге он всё равно умрёт? Вопрос риторический, отвечать не обязательно.

Я потёр заледеневшие руки, затем сунул их подмышки. Облокотившись о перила балкона, я повернулся спиной к городу, лицом к тем, кто оставался в квартире.

— Думаю, я вполне понял вашу мысль.

— Хорошо. Если это поможет, я могу добавить, что, пока не закончишь свои дела в полицейском участке, тебе не стоит беспокоиться на мой счёт. Предпочту дать тебе возможность закрыть этот вопрос, с учётом того, насколько разрушительными вчера утром оказались воздействия.

— Воздействия?

— Я упомянула о вращающихся тарелках. Говорят, что драконы устраивают себе ложе из золотых монет, я же чувствую себя более комфортно на постели из таких, если можно так выразиться, вращающихся тарелок.

— Предпочитаете, чтобы всё было уравновешено? — переспросил я.

— Именно. Я точно так же ощущаю изменения равновесия, как обычный человек замечает изменение уровня освещённости или шума. Объяснить тебе это было бы не проще, чем рассказать слепому, что такое цвет, но я бы сказала, что воздействие силы было подобно удару гигантской молнии, которая коснулась множества людей и мест, а последовавший за этим раскат грома сместил их в стороны.

— Сместил? То есть они заняли неправильное положение?

— Отчасти да, но в основном неправильное время.

— А. Так это не не моих рук дело.

— Знаю. В данном случае мой гнев вызвал младший Бехайм. Время подверглось искажению, и все, с кем успели поговорить ты или он, были отброшены назад. Пока все вы «догоняли» остальной мир, по нему шла довольно сильная рябь. Метафорические тарелки попадали, и мой сон был нарушен.

— Но ведь это произошло не так уж рано?

— Не то чтобы это было настолько важно, но сплю я, как правило, по восемнадцать часов в сутки. Это было весьма полезно для моей матери, созданной для того, чтобы служить стражем священных мест, мне же доставляет одни неудобства.

— Понятно, — сказал я.

То есть она была слегка раздражена дункановыми манипуляциями со временем и потому решила дать мне возможность свободно по нему ударить?

Видимо, так обычно и происходит с теми, кому благоволит вселенная? Дункан и Лейрд трижды мне проиграли, да ещё и нарушили слово, и теперь люди и прочие создания, словно сговорившись, помогали мне утереть им нос.

Что ж, не буду жаловаться.

— Если это всё, я тебя покину.

— Пожалуйста, погодите минуту, — попросил я. — Хочу задать пару вопросов, если это возможно.

— Вне сомнения, мистер Торбёрн. Я объявила вам войну, а значит, обязана вас выслушать.

Я помедлил.

— То есть, я мог бы на неопределённое время задержать вас? Чисто гипотетически?

— Мог бы, если продолжал обсуждать вещи, имеющие отношение к нашим делам. Но, думаю, ты бы не справился, и даже если бы попытался, Лорд города отыскал и схватил бы тебя намного раньше.

Я кивнул.

— Так о чём ты хотел спросить?

— Меня натолкнули на мысль, что Лорд этого города на самом деле является всего лишь символической фигурой. И что именно вы заботитесь о том, чтобы он по-прежнему занимал своё место.

— Наверняка тебе говорил об этом Фелл.

— Ну да.

— По сути это так и есть.

— Вы могли бы мне об этом сказать и раньше.

— Когда же? К тому моменту, когда я начала тебя понимать, я уже знала, что ты дьяволист, а никто не станет без особой необходимости иметь дело с дьяволистом. Опыт аналогичных случаев из прошлого подсказывает, что куда проще и безопаснее устранить тебя. Даже сейчас, когда ты уже успел продемонстрировать, чего от тебя ждать.

— Вы решили напасть на меня из-за этой темы с символическим Лордом?

— Верно. Мы не можем допустить, чтобы ты сместил Лорда города. Твоя карма изменит ситуацию к худшему. Ты возмутитель спокойствия, и пусть даже твои действия не так разрушительны, как действия Бехаймов, проблему создаёшь именно ты. Ты и сам видел, что сейчас происходит в городе.

Ну вот, я по уши в дерьме из-за обстоятельств, на которые никак не мог повлиять.

— Ладно, — сказал я. Сил спорить на эту тему уже не оставалось. — А что если я скажу, что не собираюсь побеждать?

Она вопросительно подняла бровь.

— Просто интересуюсь, — добавил я.

— Если ты проиграешь, ты не станешь менее опасным.

— Варианты не настолько однозначны, — заметил я. — Всё сущее не делится на чёрное и белое.

— И всё же варианта ровно два, — возразила она. — Либо ты существуешь, либо нет.

— Мне кажется, вы поняли, что я имею в виду. Я думаю, что нельзя всё разнообразие мира свести только «правильному» и «неправильному».

— Я могла бы возразить, что всё что угодно можно разделить на правое и неправое, — сказала Исадора. — К примеру, я могла бы задать тебе вопрос: «согласен ли ты со мной»?

Я промолчал.

Она слегка улыбнулась.

— Ты не отвечаешь, потому что боишься дать неверный ответ. Выходит, я только что свела огромное множество возможных ответов к двум — правильному и неправильному. То же самое при желании можно сделать с чем угодно.

— Я понял. Не уверен, что мне нравится такое отношение к действительности. Если на один-единственный правильный ответ приходится почти бесконечное множество неправильных, то, получается, мир состоит по большей части из неправильного, так?

— Разделите любой предмет на составляющие его элементы, мистер Торбёрн, взгляните на любое даже самое плотное вещество под микроскопом, и вы обнаружите, что между составляющими его молекулами, как и между отдельными частями молекул, лежат огромные пустые пространства. Обратите взгляд на Вселенную в целом и посчитайте, какую в точности долю Солнечной системы, в сравнении с небесными телами, занимает пустота. На мой взгляд, это соотношение очень точно отражает реальность.

— Вы приравниваете правильное и неправильное к существованию и несуществованию.

— Я ведь и сама являюсь воплощением этого равенства, не так ли? Это тоже риторический вопрос.

— Я понял.

— Подумай о самом факте того, что мы живём «здесь и сейчас». Какова вероятность нашего существования как личностей, какова вероятность того, что в данный момент мы окажемся именно в этом состоянии? Правда — это искра света среди бесконечной темноты, и в этом заключена сила, поскольку она рождает бесконечно сложные сочетания. Даже самое незначительное решение, даже малейшее отличие в формулировке могут повести нас по иному жизненному пути, принести встречу с иными людьми.

Мои друзья в квартире заметили, что я с кем-то беседую. Видят ли они связи?

Будет хорошо, если они воспользуются случаем попрактиковаться. Я слегка изменил позу, пытаясь сделать вид, что не напряжён.

Шансы, что Сфинкс набросится на меня прямо сейчас, стремились к нулю. Подобное было не в её правилах.

— Должен признать, мне немного жутковато слышать, как существо, подобное вам, рассуждает о вселенной и молекулах.

— Тогда отвечу так, как могла бы ответить в свои юные годы. Всё сложное неизбежно можно свести к простому.

— Это явно относится и к вашим доводам.

Она улыбнулась.

— Должен сказать, что тут есть некая проблема, — заметил я. — Когда вы спросили, согласен ли я, я промолчал. Вы свели все возможные ответы к двум вариантам, но я выбрал третий.

— Молчание.

— Да. А перед этим вы свели к двум вариантам ответа ещё один вопрос. Либо я одержу победу над Лордом города и дестабилизирую ситуацию настолько, чтобы вы сочли оправданной мою смерть от ваших рук, либо я потерплю поражение и сдамся, что также заранее оправдывает моё убийство. Верно?

— И ты предлагаешь третий вариант?

— Если бы я сказал, что предлагаю третий, четвёртый и, возможно, пятый варианты, было бы это оскорблением вашей природы?

— Нисколько, — с улыбкой ответила она. — Больше всего мне нравятся те ответы на загадки, до которых я не сумела додуматься сама.

Я кивнул.

— Что-нибудь ещё?

— Насчёт моих друзей, — сказал я, глядя сквозь стекло на Алексис. — Когда придёте за мной, пожалуйста, не трогайте их. Тай от вас просто в восторге, Алексис, возможно, самая правильная, а…

— Торбёрн. Нет нужды придумывать причины, по которым мне следует оставить твоих друзей в покое. Если они не станут лезть под руку, я их не трону.

Я кивнул.

— Желаю удачи, дьяволист. Постараюсь отыскать тебя завтра, ближе к вечеру.

— Спасибо за честность, — ответил я.

Она кивнула, затем одним махом запрыгнула на перила и шагнула с балкона. Развевающееся платье, пальто и волосы будто расплескались в нечто более объёмное, и не пролетев даже полпути к земле, она уже достигла своего истинного размера.

Я вздохнул.

Мне предстоит умереть.

Было нелегко осознать подобный факт.

Но зацикливаться на нём было некогда. Мои товарищи начинали нервничать, нам пора было выдвигаться.

Потирая замёрзшие руки, я зашёл обратно в квартиру. Эван легко вскочил ко мне на плечо.

Три круга, отдельно один от другого. Геометрические фигуры, символы и слова, выведенные почти каллиграфическим почерком. Явно работа Алексис.

Пройдя чуть вперёд по комнате, я увидел большое зеркало в ванной, напротив двери. Лучшую отражающую поверхность во всей квартире. У входа в ванную стояла Роуз.

Она отошла в сторону, и я увидел тех, кого она призвала. Они стояли по ту сторону зеркала, каждый в своём круге. Мои друзья построили круги, их отражение появилось в зеркальном мире, и тогда Роуз, воспользовавшись своим голосом, призвала этих тварей в зеркальный мир.

Судя по всему, теперь из этих кругов их можно привязать к чему-то более удобному, подобно тому, как Мэгги спрятала Хуепутало в свисток, флейту или как там называется эта штука.

В ближайшем ко мне круге стояла женщина. Она была одета в коричневое домотканое платье, испещрённое бурыми пятнами, с виду похожими на засохшую кровь. В руках она держала кухонный нож, выглядевший непропорционально большим для неё. Черты её лица, казалось, были слегка сдвинуты с места, и чем дольше я на неё смотрел, тем сильнее мне чудилось, что её глаза, брови, скулы, нос и рот куда-то сползают с тех мест, где они находились изначально.

Вторым был мужчина в рабочем фартуке и жилетке, с буйной ярко-рыжей шевелюрой, кожа которого тут и там была заляпана потёками свечного воска. Один глаз у него отсутствовал — вместо этого в глазнице был шар из воска с нарисованной по центру маленькой чёрной точкой.

Третий круг оставался пустым.

Я никогда не был силён в математике, но мы вроде как обсуждали возможность призыва лишь одного-единственного Иного. Кроме того, третий круг, очевидно, предназначался для того Иного, на вызов которого я наложил вето.

Роуз явно была напряжена. Готова к спору.

Быть может, это было проявлением того самого антогонизма? Неужели сфинкс права, и мы оба инстинктивно понимали, что стали участниками нелепой игры и описываем круги вокруг одного-единственного стула, дожидаясь, когда кончится музыка?

Да пошло бы оно всё к чёрту. К чёрту враждебность, к чёрту бесполезные споры, к чёрту стулья.

Я собираюсь пойти третьим путём.

И для начала попробую обойтись без спора, в который она уже готова была вступить.

Я попытался говорить спокойно, но несмотря на все мои старания, голос всё равно прозвучал как-то хрипло.

— Хочу, чтобы вы были в курсе. Сфинкс сообщила, что мне суждено умереть. И это случится довольно скоро. Она… говорила чертовски уверенно, и это соответствует тому, что я раньше уже слышал от других. «Это предрешено» — вот как она выразилась.

— Должен быть какой-то способ это исправить, — взволнованно заговорил Эван.

— Мы не герои фильма, Эван. Конечно, я буду сопротивляться, если это будет возможно, но если бы кто-то типа Исадоры произнёс подобную ложь, ему бы сильно не поздоровилось. Раз она говорит что-то настолько прямо и недвусмысленно, я склонен ей верить.

Тиффани, осознав услышанное, судорожно вздохнула и прижала руки ко рту. Удивительно, что первой отреагировала именно она. Мы познакомились совсем недавно и ещё не успели как следует узнать друг друга. Может, дело было как раз в этом, и всем остальным просто требовалось больше времени, чтобы всё осознать?

На лице Алексис появилось выражение шока, которое продолжало нарастать, искажая черты, пока не достигло какой-то критической точки. Её лицо сморщилось, и из глаз покатились слёзы.

Она потянулась ко мне, будто хотела обнять, но через секунду передумала.

Я не сделал усилие, чтобы обнять её, и от этого почувствовал себя полным засранцем. Ведь в кино все именно так и поступают, верно?

Мне не хотелось показывать, до какой степени у меня всё дрожит внутри. Стоять на месте и держать себя в руках — вот и всё, на что я сейчас был способен.

Взглянув на Роуз, я увидел в её лице тревогу. Вероятно, она уже приготовилась к спору по поводу призыва Врана, а я не дал ей возможности выговориться. Но в её выражении было нечто большее, чем потрясение, которое испытывала Алексис.

Переживает за собственное существование?

Это хорошо.

— Извини, Роуз, — сказал я голосом ещё более хриплым, чем раньше.

Я не стал пояснять, за что именно прошу прощения. Я нарочно ввёл её в заблуждение, чтобы она продолжала переживать. Раз уж мы были неосознанно втянуты в некий танец, то, возможно, забота о нашем общем выживании сможет побудить её к сотрудничеству там, где в иной ситуации она стала бы упираться?

— Прости меня, Эван, — продолжал я. — Мы с тобой заключили сделку, так что в оставшееся время я постараюсь сделать всё, на что буду способен, чтобы по возможности максимально выполнить свою часть уговора.

Он не ответил, только перескочил поближе и прижался к моей шее.

Тайлер обнял Алексис вместо меня.


* * *


Фелл закончил рисовать на листе картона и отступил немного назад, чтобы оценить результат.

Я переводил взгляд с картона на круг, нарисованный на полу комнаты, проверяя, нет ли отличий.

— Это будет твой аварийный выход, — пояснил Фелл. — В мире духов пространство устроено иначе. Сделанное практиками становится более материальным, а сделанное обычными людьми — более хрупким. Ты наверняка и сам заметил, что вещи, которыми пренебрегают, в мире духов очень быстро становятся ветхими.

Я кивнул, и Роуз тоже кивнула.

Мы успели кое-что обсудить, погрузившись каждый в свою стадию переживания горя. Я добрался до чего-то вроде принятия, чему поспособствовали недавние случаи близкого соприкосновения со смертью. Роуз, похоже, всё ещё находилась на этапе отрицания. Но по крайней мере у неё пропало желание спорить, и теперь, судя по всему, она была на моей стороне.

Тяжелее всех новости восприняла Алексис, и мне было больно это видеть. Тай, судя по всему, тоже ушёл в себя.

Услышав, как в квартиру заходят Мэгги и Фелл, мы решили, что пока не стоит им сообщать. Времени горевать не оставалось. А значит, приходилось не подавать виду. Некоторым из нас это давалось лучше, другим хуже.

— Если нам повезёт, то установленные ими защитные построения будут направлены на то, чтобы помешать нам в мире духов. С другой стороны, раз они на это рассчитывают, следовательно, ожидают также, что Блэйк лично появится в реальном мире — потому что иначе он не сможет выполнить условия договора с начальником местной полиции. Так что этими мерами они не ограничатся.

Я побарабанил пальцами по кухонной стойке, отделяющей кухню от гостиной.

— Мы ударим одновременно с нескольких направлений, и ударим как следует. Я пойду в здание вместе с Эваном и Роуз.

— С тобой всё будет в порядке? — спросила Алексис.

Судя по всему, примириться с неприятной правдой ей оказалось сложнее, чем прочим. Меня это удивило, ведь обычно в сложных ситуациях именно она проявляла стойкость характера.

Хотя, если подумать, людям ведь свойственно заботиться о том, что они оставят после себя. Мои собственные амбиции были довольно скромны — я всего лишь хотел, чтобы мир после меня остался в лучшем виде, чем он был, когда я в нём появился. А вот Алексис пришлось столкнуться с тем, что один из тех, ради кого она жила, человек, которого она спасла и которому помогла вернуться к нормальной жизни, всё-таки может погибнуть.

— Кто ж знает, — ответил я. — Однако теперь у Роуз есть огневая мощь, а Эван поможет мне избежать ловушек. Алексис и Тай будут вести наблюдение, Фелл — охранять периметр, чтобы мы могли избежать новых проблем. И если повезёт, то всё это даст нам шанс вынести одного из бойцов Завоевателя.

— Отводящие и путающие восприятие чары — это по моей части, — подтвердил Фелл. — Я позабочусь о том, чтобы твоих друзей было трудно заметить, а сами они могли бы наблюдать за всем, что происходит. Если обнаружу на подходе источники проблем, постараюсь отвести их в сторону или задержать. А уж если не выйдет, настанет очередь Мэгги.

— Поход за гоблинами прошёл вообще впустую, — сокрушённо призналась Мэгги. — Так что у меня в запасе только гремлины, плюс кое-какие штучки, которым я научилась у фэйри, и на этом всё.

— Фэйри и гоблины обычно противопоставляются, — заметил Фелл. — Когда заключаешь союз или используешь помощь одних, то других это обычно отпугивает. Их вражда тянется уже не одну тысячу лет. Удивительно, что тебе удаётся как-то объединять первое и второе.

— Я в курсе, — согласилась Мэгги. — Вот только я ненавижу гоблинов, и это кое-чего да значит по меньшей мере для одного из фэйри.

Я кивнул.

— Нам пригодится всё, на что ты способна. Мы постараемся действовать быстро, бить сильно, сделаем что требуется и уберёмся куда подальше. Главное — не оказаться снова загнанными в угол.

— Говорить «мы постараемся действовать быстро» — значит искушать судьбу, не стоит забывать, что в деле замешаны хрономанты, — предостерегла Роуз.

— Возможно, — согласился я.

— Бесспорно, — поправила она меня. — Зато мы знаем, с кем имеем дело, и я кое-что почитала на эту тему. Время входит в число фундаментальных сил, очень трудно найти противоположную ему силу. Но и манипулировать им нелегко. Ограничения более строгие, а цена выше. Одно из ограничений — затрагиваемая область пространства. Вмешиваться в ход времени приходится в строго ограниченной области. Дом бабушки — отличный пример.

— У затронутой области была очень чёткая граница, — кивнул я.

— Если верить сфинксу, то переход назад во времени скорее всего ограничен протяжённостью отношений и связей. Можно воздействовать на людей, удалённых на три звена от тебя и Дункана, или что-то вроде того. Если «рябь» от искажений реальности расходится дальше, чем на три звена, возникают несоответствия.

— Концы с концами не сходятся? — переспросил я.

Она кивнула, соглашаясь.

— Подобные нестыковки обходятся дорого, в первую очередь потому, что сам этот вид магии изначально очень недёшев. К тому же такие дополнительные расходы трудно просчитать заранее. Поэтому хрономантам приходится либо заранее готовить подушку безопасности на случай таких «штрафов», либо иметь дело с последствиями.

— Это с какими, например? — спросил я.

— Сокращение срока жизни на многие годы, преждевременное старение, искажение восприятия, утрата воспоминаний.

Я кивнул.

Я не мог решить, как отнестись к услышанному.

С одной стороны, мы сейчас обсуждали использование против Лейрда и Дункана монстров. Очень опасных монстров. С другой стороны, стоило мне лишь вообразить описанные ею последствия, как у меня начинали трястись поджилки, и я понимал, что не пожелал бы такого даже своим худшим врагам.

Временной скачок в сторону собственной смерти?

Пожалуй, до беседы с Исадорой это не произвело бы на меня настолько сильного впечатления.

— По сути, я всё уже сказал, — подытожил я. — Если появятся призраки или сосуды, Тай и Алексис постараются сообщить нам, что пора сваливать. Либо Фелл и Мэгги нападут на Пастыря. Если же мы наткнёмся на Астролога, Фелл попробует исказить ход лучей света, чтобы испортить ей картинку.

— Ночью она сильнее, — добавил Фелл. — Днём не так опасна.

— Короче, у нас есть план на любой случай, — закончил я. — Либо притормаживаем и сохраняем бдительность, либо переходим в наступление, смотря по обстановке. Самое главное — оставайтесь в живых.

— Пора выдвигаться, — сказал Фелл.

Я нагнулся, чтобы забрать лист картона, но пошатнулся и вынужден был остановиться, чтобы сохранить равновесие.

Всё ещё не пришёл в себя. Даже наполовину.

Непонятно было, становилось ли мне лучше, или я просто привыкал ощущать себя слабаком.

Я сложил лист по заранее сделанным надрезам, отчего он стал вчетверо меньше, и засунул в рюкзак.

Фелл, Мэгги, Роуз и Алексис прошли через портал в мир духов, превратившись в смутные, неяркие силуэты. Роуз было труднее разглядеть, чем обычно, но при этом она выглядела даже отчётливее остальных.

Таков был эффект наложения реальностей.

Интересно, может быть, именно такими смутными силуэтами выглядели мы в глазах Иных?

Я продолжал всматриваться в них, изменяя при этом Взор, будто настраивая окуляр микроскопа.

Алексис посмотрела на меня, и в глазах её не оказалось ни радужки, ни зрачков. Её волосы словно развевались по ветру, как тогда, во время ритуала пробуждения.

Одежда сделалась прозрачной, и стали видны татуировки. На спине, по одной с каждой стороны тела, и на ноге, в том числе несколько небольших на верхней стороне ступни, набитые ради тренировки. Их было видно прямо сквозь ногу, как будто они были более реальными, чем сама плоть. Сквозь щёку просматривались три коренных зуба, похожие на слегка светящиеся отметины.

Я поспешно отвёл взгляд, пока не успел увидеть что-нибудь неприличное.

Фелл тоже находился в астральном теле, и то, как изменились его одежда, не оставляло сомнений в том, что она была покрыта магическими узорами, аналогично моей собственной. Но даже так она немного просвечивала, позволяя рассмотреть кобуру его пистолета и порошок, который теперь двигался, словно живой. Я изо всех сил постарался не смотреть на то, что находилось ниже пояса.

На Мэгги я тоже старался не смотреть, но по другой причине. По сути, для меня она была ещё ребёнком. Но то, что я успел заметить, было неожиданно. По плотности астрального тела она уступала лишь Роуз, которая выглядела почти как обычный человек. Зато облик Мэгги был наиболее выразительным. Она представляла собой нечто буйное и непоседливое, волосы были перепутаны и торчали во все стороны, как побеги шиповника, глаза были тёмными, и сама она стала немного тоньше, чем в реальном мире. Кончики пальцев и уши были заострены.

Трудно было сказать, не присматриваясь, но на ней словно проявились пятна крови.

Может, она слишком глубоко погрузилась в мир духов?

Или, возможно, она не преувеличивала, и ей действительно довелось пережить нечто, что тянуло на восемь из десяти?

В книге «Основы» было предостережение: Взором не следует пользоваться слишком часто или проникать чересчур глубоко. Теперь я начал понимать его смысл. Когда практик «скашивает взгляд», его зрение меняется. И судя по всему, если вглядываться достаточно долго или с большим усилием, то можно потерять способность возвращать зрение к нормальному состоянию. Иначе говоря — если слишком глубоко проникнуть Взором во внутреннюю сущность вещей и переплетение их связей, то потом, чего доброго, не сможешь выбраться обратно на поверхность.

А вот тут уже появлялась проблема. Каково будет жить в реальном мире, если ты способен видеть только его духовную сторону? Это всё равно, что сойти с ума — если не считать того, что чудовища и твари, обитающие в тени, вполне могли быть реальными. Невозможно поддерживать нормальные отношения с людьми, глядя на них глазами Иного.

Наверняка проблема этим не исчерпывалась, но времени на размышления у меня уже не оставалось.

Я подстроил Взор так, чтобы мои спутники выглядели расплывчатыми силуэтами, и я мог бы смотреть на них, не испытывая неловкости. Затем взял картонку и подал знак выходить.

Мы двигались плотной группой, только Роуз перемещалась от одного зеркала к другому, и Эван то и дело взлетал повыше, чтобы осмотреть окрестность.

Интересно, что некоторые пешеходы проходили прямо сквозь Фелла и Алексис, а другие обходили их стороной, как бы неосознанно чувствуя чьё-то присутствие.

Один за другим мои друзья отделялись от нас, направляясь к своим постам. Тай, по-прежнему находясь в реальном мире, устроился за столиком в книжном магазине рядом с окном, Алексис осталась стоять на пересечении улиц. Фелл и Мэгги решили дожидаться меня на границе квартала, где располагался полицейский участок. Он занимал внушительное здание из красного кирпича. У входа виднелись несколько полицейских и немалое число машин, и ещё больше машин были припаркованы вдоль улицы.

Вернулся Эван, летя достаточно низко над землёй, чтобы вспугнуть нескольких голубей, отважившихся провести зиму в городе. Он взмыл вверх как раз в нужный момент, чтобы приземлиться ко мне на плечо, когда я откидывал капюшон толстовки. Эван под ним и спрятался, время от времени выглядывая сбоку.

Расхаживать по участку в сопровождении летящей птицы было бы неудачной идеей.

Ну вот мы и на месте.

Я вошёл в двери, на время задействовав Взгляд, чтобы проверить, нет ли ловушек.

— Чего застрял? — прикрикнула плотно сбитая охранница, когда я замешкался возле открытой двери. На косяке не оказалось никаких знаков.

— Вон старик, — шёпотом подсказала Роуз. — Выше по лестнице, распят на стене при помощи золотых цепей. Из тех мест, где цепь прикреплена к стене, сыплется песок.

Я кивнул. Нашего появления ждали. Я свернул в сторону, рассчитывая найти окольный путь к кабинету начальника участка.

— Стой! — приказала Роуз.

Я остановился.

— Четверо.

— Четверо?

— Четверо Бехаймов. Совсем рядом. Молодые.

Да уж, по мелочам этот урод не разменивается.

Подтянув рукав повыше, я прикоснулся к браслету со Стоунхенджем.

Я сразу же ощутил пронизывающие окружающее пространство связи — одни сильнее, другие слабее. Связи браслета с людьми поблизости. Полицейскими, служащими, людьми, пришедшими оплатить штраф…

Справа двое. Девочка-подросток и мальчик помладше, едва перешагнувший границу подросткового возраста. У мальчика между средним и указательным пальцами было зажато нечто, напоминающее стопку клейкой бумаги для заметок, и он время от времени проводил по ней большим пальцем — привычный, отработанный жест. На верхнем листке было что-то нарисовано, и узор выглядел запутанным.

Слева ещё один, парень в солнечных очках, постарше. Пожалуй, даже старше меня. И девушка впереди и чуть в стороне, его ровесница, которая вертела в руках телефон — не смартфон, а какую-то старую модель, неубиваемый «кирпич».

Все четверо выглядели как типичные Бехаймы. Тёмные волосы, квадратное лицо, телосложение плотное, но без лишнего веса. Ну, может быть, у старшей девушки и младшего мальчика и имелись какие-то лишние килограммы, но ничего катастрофического.

Никто из них ещё не успел заметить меня, но браслет неизбежно привлёк бы их внимание.

Я поспешно убрал руку и постарался вести себя как можно незаметнее.

Обойду-ка их стороной.

Они активно искали меня, и я не спускал глаз с перемещающихся туда-сюда связей, пытаясь где-нибудь укрыться.

Вероятно, это было ошибкой, так как парень в очках меня заметил. Его реакцию увидели остальные, и это послужило сигналом.

Шансов проскочить по-тихому не осталось. Жаль, что Фелл не захотел обучить меня иллюзиям — сейчас бы они пришлись как нельзя кстати.

— Как будем действовать? — спросила Роуз.

— Деликатно, — ответил я. Девочка и мальчик со стикерами направлялись прямиком ко мне.

— Думаю, Лейрд как раз и рассчитывает на то, что ты станешь действовать деликатно.

— Не исключено, — согласился я.

Я резко свернул вправо и направился по длинному коридору, который мог дать мне шанс оторваться от преследователей.

Они пустились за мной, все, кроме девушки с телефоном, которая осталась на месте.

— Ещё один Иной дожидается в конце коридора, так что свернуть за угол ты не сможешь. Гигант с повязкой на лице. Он накачивает силу в круг, который там нарисован на стене, спрятанный среди нагромождения слоёв граффити.

Вот чёрт.

— Скажи мне, когда остановиться, — попросил я.

— Двадцать шагов.

В данный момент присутствие людей вокруг давало нам преимущество. За ними можно было спрятаться, и наш противник не мог предпринять никаких явных действий, не привлекая внимания.

— Ты хотел, чтобы я предоставила тебе огневую мощь, — прервала мои размышления Роуз.

— Не против детей же, — пробормотал я.

— А ты думаешь, они будут играть честно? — спросила она. — Эти дети стали практиками гораздо раньше, чем ты.

— Только не с этими тварями. И ты помнишь, как всё обернулось в прошлый раз.

Мои разговоры с самим собой привлекли внимание окружающих. Но к моему удивлению они воспринимали это как нечто само собой разумеющееся.

— Я приняла меры предосторожности. Ограничения строгие. Никого не убивать. Не причинять вреда мне или тебе.

Впереди я увидел ящик для корреспонденции, стойку регистрации, и дальше туалеты…

Туалеты — это, скорее всего, тупик.

Ещё одна лестничная клетка.

Пытаясь решить, что делать, я прикусил губу.

— Три шага.

Я остановился. Нужно было выбирать из имеющегося.

Я заметил нарисованные на стенах руны, от которых веяло опасностью.

Они «заминировали» всё здание.

Ничего удивительного, если учесть то, что Дункан вытворял прежде.

Ну что ж, ладно.

На первый взгляд в туалете никого не было. Я прошёл в дальний конец, ухватился за раковину для равновесия и нагнулся, чтобы убедиться, что кабинки пусты.

Роуз уже стояла в зеркале над умывальниками.

— Хочу, чтобы ты их задержала. Я собираюсь уйти в мир духов. Если повезёт, если они не настолько хорошо владеют Взором, то мне удастся мимо них проскочить.

— Уже начинаешь полагаться на везенье? — поддела она.

Я полез в рюкзак, чтобы достать оттуда картонку.

— Они видели связи хуже, чем я. Значит, их Взор не настолько натренирован.

— Как минимум один из них тебя увидел.

— Значит, один достаточно хорош. Это всё же лучше, чем четверо. Давай. Мы справимся.

Она направилась к двери, переходя из одного зеркала в другое.

Я наблюдал за её движением. В первом зеркале она подняла руку, во втором рука была уже опущена, а рот открыт, как будто она сказала что-то, чего мне не удалось расслышать.

Когда она добралась до зеркала, ближайшего к двери, у неё уже была спутница.

Мэри, женщина с кухонным ножом.

С неё я бы не начинал.

Утрачиваю контроль над ситуацией, подумал я. Роуз сама решает, что делать, а я уже не способен удерживать своих друзей в стороне от происходящего…

Дверь распахнулась.

Вошли пацан со стикерами и девушка, бывшая, насколько я мог судить, его сестрой.

— Лейрд заставляет детей драться вместо себя? — поинтересовался я.

— Мы сами вызвались, — ответила девушка. — Те книги, что ты испортил. Они были ценные. Это было мерзко.

Судя по всему, определённые последствия влекла не только кража чужого имущества, но и его порча.

— Ты насрал на них? — спросил мальчик. — Прямо в доме тёти?

— Если честно, я всего лишь выпустил гоблина, — ответил я.

— Это было совершенно нечестно, — сказал он, держа перед собой листки так, что я мог разглядеть рисунок. Он больше напоминал часть сложного часового механизма, чем магический круг. — Наверняка ты это заслужил.

— Ваша семья убила мою кузину, а потом пыталась убить меня. Я что, не должен был давать отпор?

— Я… — начал он и осёкся, когда в ближайшем зеркале что-то звякнуло.

Роуз стояла рядом со мной, но в зеркале стучал кто-то ещё, издавая ритмичные, резкие звуки.

Мальчик и его сестра поглядели на зеркало.

— Приведи Гейба, — шёпотом велела девушка, испуганно расширив глаза. — Скажи, чтобы шёл сюда, и пусть использует защиту.

Пацан выскочил за дверь.

— Это была ошибка, — сказал я.

— Нет, — возразила она. Потом опять взглянула на зеркало. — А вот это — была.

Она сунула руку в карман и вытащила цепь. Не стальную. Из чего-то другого.

Она швырнула её на пол, потом пару раз пнула ногой, чтобы придать ей форму неровного овала. Затем вошла внутрь.

Стекло лопнуло. Из трещины показался кончик ножа.

Спустя мгновение появилась и сама Мэри, обрушив лавину осколков. Не сумев устоять на ногах, она свалилась на пол.

В дверях появился парень в солнечных очках, Гейб. В руках у него была ещё одна цепь. Он швырнул её под ноги у самой двери, потом расправил концом ботинка.

Мэри, шатаясь, поднялась с пола.

Я заметил страх на лице девушки, которая сжалась внутри своего тесного круга, прижав руки к телу и высоко задрав подбородок.

Мэри обошла их по кругу. Подняла нож, готовясь замахнуться, но удара не нанесла.

Девушка осторожно потянулась к карману, стараясь, чтобы локоть не оказался за пределами круга, затем развернула небольшой свиток.

— Сим обрекаю тебя, Блэйк Торбёрн, во имя…

Я щёлкнул пальцами и указал направление.

Эван взлетел.

Круги нисколько ему не мешали.

Он пролетел мимо Гейба, и цепь сдвинулась в сторону.

Гейб сделал шаг назад. Выражение ужаса в его глазах было заметно даже за солнечными очками.

Дверь за ним захлопнулась.

Он не знал, что Мэри нападает исключительно на женщин.

Лицо девушки побелело от страха. Когда Эван пролетел мимо неё, она взвизгнула и уронила свиток.

— Мой дядя…

— Пускай приходит, — отрезала Роуз. — Мы в любом случае собираемся с ним разобраться.

Эван в третий раз пролетел мимо. Она пнула цепь, чтобы снова превратить её в подобие круга, и каким-то образом ухитрилась достать коленом Эвана.

Ну всё, хватит заниматься ерундой.

Я сделал шаг вперёд.

Выражение её лица свидетельствовало о том, что она догадалась о моих намерениях.

— О нет, — пролепетала она.

Направляясь к двери, я оттолкнул её в сторону, а цепь пинком отправил в ближайшую кабинку.

Мэри замахнулась ножом.

— Напугать, не наносить неизлечимых повреждений, — приказала Роуз, подчеркнув слово «неизлечимых».

Это само по себе прозвучало достаточно пугающе для безоружного человека, противостоящего Иному с ножом.

Похоже, Мэри послушалась приказа. По крайней мере, порезы на тыльной стороне рук девушки оказались настолько неглубокими, насколько неглубокими вообще могут быть порезы.

Девушка забилась в угол, а Иная осталась стоять на месте. В её взгляде сквозила скрытая враждебность.

Я снова щёлкнул пальцами и указал на окно.

— Мэри, — голос Роуз едва можно было разобрать среди воплей девушки, — ступай назад.

Я смутно ощутил, как ослабевает исходящее от Иной чувство опасности.

Повернувшись к ним спиной, я направился к выходу.

— Офицер! — закричал я, стараясь привлечь внимание ближайшего копа ещё до того, как на меня накинутся остальные Бехаймы.

Тот обернулся в мою сторону.

— Там девушка с изрезанными руками, — показал я.

Он мгновенно отреагировал, бросившись в туалет и крикнув коллегам, чтобы те поспешили на помощь. Прибежали другие полицейские, и вокруг воцарился хаос.

Теперь младшие Бехаймы не имели никакой возможности добраться до своей сестры или кузины.

Воспользовавшись суматохой, я постарался убраться от них подальше. Один из Бехаймов, насколько я успел разглядеть, уже поднимался бегом по той лестнице, где были руны, закрывающие путь.

Я шёл мимо стен, увешанных плакатами, и рядом со мной шагала Роуз, а рука об руку с ней — Кровавая Мэри.

Глава опубликована: 26.11.2021
Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 542 (показать все)
Eterni
кстати да, дикие карты мартина. Межавторский цикл. Синопсис - после неудавшегося инопланетного вторжения люди, попавшие под действие боевого вируса изменяются. 9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера. В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
vomolrah
Я думаю только ленивый еще не сравнивал джокеров и 53тих.
деадпул постоянно такую дичь творит. Джокеру срезают лицо.
Хотелось бы так думать, но нет. Не творит. Видел комиксы, фильм и в игру играл. Дедпул, это просто комедия с кишками, изображая себя взрослого, но на самом деле он тоже для подростков.
Джокер-версия была в одной серии комиксов, да. И всё! Экранизации нема, упоминании нема. Ну и сам по себе надоел.
У Харликвин подобного не видел. Её вообще сейчас осветляют птицами.

Наруто не упоминай, это такая срань и там все персонажи и вся вселенная скатилась в такой мусор, что никакие там серые мальчики уже не придадут ему значение.
Единственный с большой натяжкой плюс - мангаки большие любители придумывать необычные способности от сенен-манги до Джоджо. Одно плохо. Играя со способностями, они часто скатываются до игрой роялями, искажая события как им удобно.

Маккрей не воскресил старый лор, как грешат Марвел и ДиСи и создал новых персонажей с нуля и ничем не ограничен в цензуре. Это УЖЕ считай принес новое по сравнению с популяризированным и экранизированным дерьмом. На такое ни Марвел ни ДиСИ (кроме совсем редких комиксов, об экранизации которых даже не задумываются и которые не длятся более 7к страниц) уже не задумываются и не рискуют.

А это вы уже не авторов супергероики перечисляете.

и отбрасывать все, что к ним не подходит.
Например?

Вспоминается анекдот про шерлока холмса, который любил темными дождливыми вечерами сидеть у камина и жечь в нем улики, опровергающие выводы его дедуктивного метода.
Скрытая издевка с пассивной агрессией против меня. Лучше бы примеры привели.

9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера.
Игра роялями. У Маккрея было только с нятяжкой у Мрака и он за это дорого расплатился.
Не интересует.

В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
Ну ок.
Только есть мааааааленькое но.
Во-первых - я никогда не говорил что он сотворил что-то новое и не говорил что "почему ему у Хьюго не выписывают".
Во-вторых - уже сказал за что он круче остальных. Пишет более 5к страниц, новый лор, персонажи не ограниченные цензурой и моралью. ПРИ ЭТОМ у него аш 3-4 таких совершенно разных мира.
Мартин получается писал только фентэзятину, супергероика была создана совместно. Паланник, Чан и Нун писали либо одну вселенную всего на него несколько книг, либо множество по единичным.
Но ВСЕ они уступают перед всеми кирпичами Маккрея вместе взятые. Это делают его не человеком, а Машиной.
По Пакту он вообще стырил мифологии и гоэтию. И? Тоже обвиняем в пиаре?

Не пытайтесь ЯКОБЫ спустить меня на землю тем о чем я не говорил или будто считаю что у Маккрея всё идеально. Совсем нет. Я уже писал, что таймскип в Черве, пропустив битву Чертенка и Сердцееда, это высочайший удар ниже пояса и что под конец у него всё начало торопиться и преобразовываться в кашу.
Не, совсем нет. Маккрей не идеален и не образец оригинальности.

Я постоянно хвалю его и ставлю выше других писателей по другой причине.
За старания.
За то что ему не насрать, за то что он строчит круче Мартина, Сапковского, за то что он старается несмотря на то, что он живет на патреоне, не выпускает официально в бумажном варианте, и никто из крупных людей не обращает на него внимание. За то что он не манипулирует грязно людьми не дописывая миры, за то что он не ограничен одним миром. За то что он не ограничен цензурой, не боится показать ангст, раскрыть персонажей с иной стороны, не строит розовых соплей, не ограничен отсталыми позициями у стариков, считая что персонажи должны быть только гетеро, а женщины - бедненькие девочки созданные только, чтобы рожать, не срёт водой, не уходит от темы, и просто продолжает писать историю ни смотря ни на что, беря в расчёт прогресс культуры общества и умело прописывает так уже более тысяча персонажей, создавая им яркие образы.
ЭТО делает его круче всех ваших описанных писателей.
Показать полностью
Eterni это Мартин писал только фентези? ))) Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.

"9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера." не понял при чем тут Мрак, честно говоря. Тут сходство с червем полное по-моему. Просто процентное распределение другое. Та же Света вполне себе джокер. Или собственно главная героиня, явно же не мечтала управлять насекомыми. Голем, которого спецом тригерят... да все. Опять же, массовые мерзкие изменения, как в начале стража. В общем, явно вода из одного колодца с дикими картами.

И я не обвинял макрея в плагиате, есть всего 12 сюжетов (если с натяжками, то 36, если совсем отбросить логику, то три). Он вполне себе в традициях. Это как выяснять кто у кого украл, ДС или Марвел. Большинство не воровалось, а просто придумывалась исходя из мысли - а что еще будет круто?

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв. Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? ) если на Мартина наезд, то нет???
Отсутствие цензуры... ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений. И кстати, если на то пошло, против повестки у него ничего нет, так что в своем информационном поле никакого особого вызова он не бросает. И слава богу.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше. Причем КАПСОМ!!!
Показать полностью
Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.
Значит зря сошел.

не понял при чем тут Мрак, честно говоря.
В игре роялью. Когда происходит "ужасная" ситуация от которой нет выхода, но тут ВНЕЗАПНО срабатывает триггер и всё решает. Это игра роялью. У Мрака - второй триггер.
У Диких Карт получается - принудительное использование триггера.
Я уже говорил, что мне начхать на сходство, когда Маккрей написал больше чем Дикой Карты, один, за ящик лапши, и не только Червя.

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)
....Извините, а вы книги читали? Он нихрена не мёртв. Его пронзили вилами да, а потом воскресили. Игры к слову и делают плавное (но своё) продолжение Ведьмака.
Потом Сапковский ещё приквел написал. И всё. В его книгах Хлад так и не наступил, приключения Цири не закончились, отношения Ведьмака и Йеннифер не закончились. У него там концовка закончилась абсолютно ни на чём.
Всё за Сапковского сделала третья игра и моды фанатов.

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
Я и не говорю, что этого нет вообще.

По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв.
Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?
Ладно бы с Донцовой ещё сравнил, тут можно было сравнить с количеством (но не качеством!), но вы сравнили человека, работающего на собственном энтузиазме с лохотронщицей, которая обыдляет людей своей идиотией.
WTF!?

Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? )
Везде, где девочки встречают парня и рожают.
Йеннифер как раз к этому стремилась.
На счёт остальных, у кого как. У Рудазова - дохрена. У сенен-манги и манги вообще - крайне часто.

ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений.
Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше.
Меня в свою очередь раздражает, то что многих возвышают слишком незаслуженно.
Я ничуть не забываю то какой вклад внёс Сапковский. Сам мир Ведьмака интересен. Но в тоже время он переоценен, так как большая часть истории книг - догонялки за Цири. Отчасти его надо благодарить, благодаря играм.
Мартин крут своими престольными интригами, но его мир попросту скучный. Даже драконы какие-то скромные.
И у обоих крайне паршивые экранизации. Тем паче обидно, что сериал Ведьмака ещё кто-то хвалит.
И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает. То есть ему не насрать.
Вот и хочется чтобы Маккрею за Пакт славы досталось не меньше чем когда-то получили Мартин и Сапковский, как и за Червя не меньше чем хотя бы Майор Грома. И заслуженно получил зеленый свет на экранизацию.
Показать полностью
где это там воскресили ведьмака в книгах? Если про свадьбу - то просто отдельная сказка, а не продолжение. (Сапковский очень раскаивался, что вобще поддался на уговоры и опубликовал эту вещичку, потому что на примечание, что это все поздняя сказка, не имеющая отношения к реальности его мира, все забили.) Ведьмак погиб, как и было предсказано. То, что Цири рассказывает в другом мире рыцарю про то, что Ведьмак жив - явная ложь, и она при этом плачет. Кстати, из-за смерти ведьмака Сапковский и не считает игры каноном. Как раз потому что книги - законченное произведение. Приквел не совсем приквел, а филерная книга где то между 1 и 3 томами, в принципе приятная, но бесполезная. Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира. Только историю ведьмака. Ну и то что ведьмак кончается не о чем, абсолютно не согласен. По сути он жертвует собой, чтоб Цири была свободной, и освободить ее из под контроля ложи ведьм(вот что они в игре провалили, так это это прекрасно отвратительное змеиное гнездо, которое в книгах, по упоминанию, взяло себе власть над миром на долгие-долгие годы). Плюс он гибнет не от руки чудовища, а от руки человека, которого пожалел. Трис избавляется от своего страха. Аллюзия на короля артура и авалон опять же... в общем если прочитать повнимательнее все прекрасно.

"Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски." удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.

"И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает." Вот на счет завершения не знаю. Если подходить по ВАШИМ критериям, то он тоже не завершил ничего. Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д. Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС. Ну и да, вот упорно не понимаю, зачем кого-то опускать. Если автор так высоко стоит, конкуренты ему явно не помешают.

"Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?" - какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Показать полностью
В конце книги. На лодке с Йеннифер уплывает.
В таком случае история всё равно не закончилась или закончилась ни на чём.
Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира.
А, ну ружья Бондарчука тоже ничего не обещают. Их вешают на стену, а потом авторы такие разводят руками и говорят "а мы ничего не обещали".
и освободить ее из под контроля ложи ведьм
Офигенно так освободил, сдохнув сам.

Не, звучит крайне натянуто и глупо. Если следовать вашей версии, то концовка значит полное дерьмо. Повсюду пророчества, наступление Халада, Цири владеет кровью топологии... но как только Ведьмак подыхает в деревне, Цири свободна и история закончилась, всё-всё-всё. Расходимся господа, расходимся.
Что? Какой? Хлад? Какая Цири? Всё закончилось, господа, всё закончилось.

удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.
Если будет какая-то левая студия, которой насрать, то да. Но у Толкиена экранизаций десятки, если не сотни, тоже не все могут похвастаться качеством, пока не явился Питер Джэксон. Так лучше пусть делают, авось кто более амбициозный подхватит.

Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д.
Если это какая-то манипуляция, то не стоит. Мы говорим у супергероях. Что делают обычные люди в мире супергероики? Просто живут дальше. Так и тут - живут дальше. И это уже другая история, уже про обычного повседневного человека. Червь и Страж прежде всего про супергероев. И там вся ружья выстрелили. Антагонист, влияющий на глобальный мир уничтожен, а значит история супергероев так же закончена.
В Ведьмаке даже за пределы континента не вышли и всё, что пророчили так и не явилось, в отличии от Червя.
Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС.
Если речь о Сапковсом, отнюдь. Не я один считаю, что он не закончен. Как и не закончен Престолы или даже Амбер. Так

какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Читайте выше. Мои доводы небезосновательны. В дальнейшем вы уходите от темы и поставили провокационный вопрос со скрытой насмешкой.
Показать полностью
Eterni
какой потрясающий эгоцентризм, и не желание следовать собственным правилам, если они противоречат вашим текущим целям. В стиле у них подлые шпионы, у нас храбрые разведчики. Из вас получится замечательный политик. Насмешка далеко не скрытая.

Доводы абсолютно безосновательны, потому что все упираются в момент - потому что я так считаю. при этом особенно прекрасно пахнет манипуляция - "Не один я так считаю". Браво!
Eterni
Я вижу ты в первую очередь оцениваешь произведение по миростроению. А миростроение в первую очередь оцениваешь по реализму или хотя бы правдоподобности.
Могу порекомендовать пару твердых научных фантастик. "Ложную слепоту" где можно лучше познакомится с Не-человеческой психологий, причем хорошо прописанной прям с обоснуями и научными теориями и базой. И "Мы легион, мы Боб" я почти на 89% уверен что тебе удастся подрочить на местные космические бои.
Eterni
Мне откровенно все рано на титаку атанов и любые мои аргумент з нее очевидно просто разобьются об "УПМ не может работать с точки зрения классической механики", нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Но сравнивать ее да и в принципе любое нормальное аниме с Deadman Wonderland это просто максимальное оскорбление как по мне. Настолько тупого аниме как Deadman Wonderland я в жизни не видел, оно настолько тупое что студия аж закрылась. Я прям страдал не то что психологически, а физиологически во время просмотра.
Я долго не понимал про какого гоблина ты говоришь. Когда понял я так и не понял с каких пор пучков стал спецом в аниме. Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна" я не думаю что ему можно скормить червя и получить хоть сколько ни будь объективную оценку, а не "дебилы в тупых масках грабят банк говна".
С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Целевая и реальная аудиторая ат немного более искушённая. Я хз где ты там увидел типичный сёнен. Чем больше Эрен думает что он протагонист сёнена тем больше и сильнее ему дают пизды, буквально каждый рас когда он кричит или выебывается.
Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки все равно что утверждать что первые сезоны игры престолов популярны только за это, а не за сюжет, контраст последнее сезоны, те же деньги те же трупы не чета как то не то да?
Если даже забыть о охуееной рисовке, анимации, музыке то в плюсы можно записать.
Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Правдоподобные характеры персонаже.
Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета. Его тут столько хоть в бочки закатывай даже больше чем в тетрадке смерти. В принципе никогда не знаешь что случится, но если что то случается то у этого были причины или предзнаменования и будут последствия, всегда. Угадать кто и как умрет практически невозможно разве что методом тыка.
Самое слабое это главные герои. Которые типа мээ скучные.
Показать полностью
Thunder dragon
Спасибо за предложение, но мне они и так известны.

нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Там проблема не только в механике, но и в простой тупости персонажей.
Я не против некоторых условностей. Например то что ГГ тоже обращается в титана, непонятно откуда беря энергию, я считаю такой же условностью, как магия в принципе в сенене. Хотя опять же, магией крайне удобно управлять роялями.
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм. + у самого мангаки есть полно ляпов, ошибок и сюжетного и графического характера.
В общем эту тему размусоливать можно бесконечно.

Это кстати общая проблема аниме-индустрии. Персонажи часто незрелые, любят повторять сенен-реплики, злоупотребляют флэшбеками, пафосными речами, игрой в гляделки радикально уничтожая всё повествование.

аниме с Deadman Wonderland
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.

Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна
Вообще то, что он не спец по аниме иронично позволяет подмечать ему то что аниме-фанаты уже на бессознательно уровне закрывают глаза. Он приводил примеры тупости аниме-индустрии. Когда в Наруто есть фотоаппараты, но высылают почтовым голубем, когда в Титане есть пушки, но драться с титанами, почему-то надо играться с паркуром, рискуя людьми, от того даже смерть вызывает не сопереживание, а радость, что этот носитель гена идиотизма с премией Дарвина никого не заразил. Когда в мире есть пушки, но надо произносить заклинания. Много чего ещё.

Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.

В Пакте вот образы сразу же понимаешь кто есть кто.

С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Потому что и так понятно для чего они созданы.
Аниме опять же часто любит играть серьезными щами в мире абсурда.
Чего вот к слову не было в Дорохедоро. Там все персонажи хотя бы чуть-чуть ку-ку, чем она и превосходна.
Но в сенене когда персонаж говорит пафосные слова ВО ВРЕМЯ экшена, когда надо биться, когда все вокруг умирают, но при этом толкающего речь никто не трогает, вызывает нервный смех... пока это не повторяют по 9000 раз, ради удлинения хронометража и вот прям из кожи заставляя придавать серьезность ситуации.

Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки
Почему же, допускаю что и из-за экшена тоже. В аниме на полную катушку оттянулись с паркуром. Только дебильным он от этого не перестанет.
И то что его любят, говорит лишь о жесткой непривередливости зрителей, на что это уже отдельная тема.

Престолы вообще скучная срань. По началу кое-как пытается вытянуться персонажами со междоусобными разборками кто кому вассал, зассал, отсосал. А потом и это скатывается. В лоре есть чутка разнообразие расы и унылые драконы-виверны. Всё. Никакой фантазии по этой фэнтези больше нет, никакого простора и размаха нет, все пекутся лишь о престолах, и это просто скучно.

С музыкой пожалуй да. На это не поскупились.

Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
То что уникальным да. Интересным - нет.
Хотели бы делать без фэнтези, тогда вообще надо средневековье пилить. Только это уже ИРЛ, а ИРЛ мне и в ИРЛ хватает.

Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Зря. Толковый фансервис только в плюс, и я не только про эротику.

Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Если вы про гендеров, да.
Если для уникальности рас (например перья, вместо волос) - зря.

Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета.
Ну... больше напоминает Санту Барбару для парней. XD
И такое для меня всё равно уныло.

Не, извините, но то что вы помечаете как плюсы, некоторые меня минусы.
Кто с кем как, для чего и зачем и кому как.
Скучный мир без необычных фэнтези-существ.
Нет ни размаха, ни эпика, ни интересных тем, просто скучная дичь про кресла и власть, что они дают. Мэээ, скучно.
Показать полностью
Eterni
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм.
Какие копья, какой ров, там титаны по 3, 10 , 14, 20 метров как ты будешь их убивать копьями? Насколько глубокий ров ты предлагаешь рыть? Они не умирают от кровопотери. Я сомневаюсь что катапульта вообще способна им навредит. Какие миллиарды способов?? О чем ты?
Это гаубицы с точностью как у кремниевых мушкетов и пока они не изобретут гладкоствольные зенитные орудия, пушки будут практически бесполезны потому что попасть с нее ахуеть как сложно, а попасть в затылок это то то уровня сбивать пушками всадников с коней.
При этом УПМ имба. Ее не используют в реальности только потому что она существовать не может. Ее можно и используют против людей. Карман не тянет можно носить с собой. Возьмешь ли ты на разведку с собой пушку? Я сомневаюсь. Леви может убить чуть ли не десяток титанов за минуту. Пушка будет просто столько перезаряжается. Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.
Да на срать на цензуру. Deadman Wonderland это самое тупое аниме что я видел наверное во всей жизни, оно откровенно держит зрителей за дегенератов.
Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.
Понятие не имею с чего ты это взял. Уже при первой встречи Оружейник мудак и стилит фраг. Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор. Куча черновиков с самыми разными гг, это никогда не было стандартной супергероикой даже близко.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Показать полностью
Thunder dragon
Я кажется говорил, что не горю желанием это обсуждать.
Читаем историю, что представляет собой крепость и орудия. Не имеет значения что представляет собой титан, если на него обрушивается шквал орудий.
Но это лишь одна из глупостей, не считая их нелепового вида, для меметичности, мощного двигателя, и все эти натягивания вроде "потому что только это работает", "потому что так работает", в мире где про магию ни слова, зато закон сохранения энергии и давление пропорционально росту вышли покурить и не вернулись.

Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Учитывая, что их штурмует гигантские пупсы, то понятие рода войск тоже выглядит глупо. Других врагов нет.

Да на срать на цензуру.
DW мог хотя бы похвастаться в манге отсутствием цензуры. Аниме потеряло и это. Так что не насрать.

Понятие не имею с чего ты это взял.
Тогда извините.

Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор.
Эээ, Сион вообще пришелец. Его никто не придумывал. Что значит придумал Тейлор? %)
Причем здесь стандартная супергероика?
Я сейчас перечитываю Червя и вновь так же кажется, когда Регент и Оружейник кажутся иначе в первых диалогах. Но только в первых. Потом архетип меняется.
Там даже написано как Тейлор ощущает подбадривание Оружейника, то как он легко с ней контактирует и решает все вопросы. И только потом, во втором диалоге он уже сердится от того что его репутация подпорчена из-за яда в Луне от Тейлор, отображая его настоящую личину.
Регент постоянно веселится и подкалывает группу, отражая его социальное взаимодействие, вплоть до ограбление банка. Потом он становится всё более жестким, равнодушным и отрешенным и его подколы становятся менее компанейскими и более жестокими.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Убавьте требовательный тон. К сожалению, есть множество неписанных социологических правил в которых не стоит собеседнику говорить. Например, нельзя говорит так, будто ты приказываешь. Это кажется гопарьским быкованием, принижая статус человека, делая его шестеркой.
Нельзя говорить так, будто то что ты говоришь - истина. Это наоборот ставит выше тебя над собеседником. Надо всегда вносить предположения "я думаю что", "я предполагаю", "мне кажется", или на совсем крайняк "бы".
Говорим "Можешь пожалуйста определиться, что ты предпочитаешь, фентези или реализм?" или хотя бы "Ты бы определился, фентези или реализм?"

В основном я предпочитаю реализм.
Но в фэнтези я рассчитываю описание мира вплоть до квантового уровня или наоборот полный полёт и раскрепощение фантазии. Количество рас, абсурда, абстракции, нестандартных историй, возможностей магии определяют пропорционально интерес к миру и её возможностей.
Толкиен уже морально устарел. Скучный.
Амбер - много талантливых мужиков в форме. И ничего кроме мужиков. Устарел.
Колесо времени - ничего нового.
Плоский мир - устарел и никак не объяснил мироустройство.
Мартин - вообще уныние.
ГП - рациональное мышление его избило как свинью.
Ведьмак - не раскрыли и полноценного континента.
Рудазов - обладал целой метавселенной, на которую забил после Архимага-Яцхен, сузив масштабы до одного Парифата. Парифат в свою очередь не дописал половину континентов (но уже десяток книг), при этом вылил сотни рас, которые не определяют ровным счетом ничего. Скатился до набора историй и мелких рассказов, ведущие в некуда и почти без особой морали и интересного посыла.

Ни у кого почему то нет фантазии написать фэнтези мир, где есть совсем нестандартная логика существ, несколько полов, необычные расы, необычные касты, иерархии и политический уклад.
Чего там, коли мы живём в прогрессивном сообществе, так можно лихо развернуться с сексуальной ориентацией. Какие там трансгендеры, почему бы не обсудить даже более запретные сексуальные темы? В фэнтези мирах есть демоны как отражение зла, почему бы через них не рассказать о них? Но нет, даже демоны в популярных фэнтези - в основном схомячить душу, уничтожить или захватить мир и всё. Мех.
Так что, в основном, приходиться брать узконаправленные темы, которыми обычно пользуется в киберпанке.
Показать полностью
Thunder dragon
ИМХО "легион, боб" прямо таки плох. Мне сначала нравилось, правда. Но это как супермен. Просто вот во всем хорош главный герой. И лучший хакер мира, и стратег лучше проф военных, и в добыче сырья разбирается... И меня всегда интересовало, как эти ракетные корабли тормозят в космосе так быстро. И что мешает взять с собой просто парочку булыжников, разогнать их до предельных скоростей и бросить во врага, который двигается по стационарной орбите? он и пикнуть не успеет. да песком забросать, в конце концов.

Плюс внезапно опять прямо гуманоидная культура чуть ли не на ближайшей планете и прогресорство.
Впечатление что автор хотел во всю космофонтастику разом, по главе за каждый жанр.

про виртуальные среды вообще не достоверно. Но тут работу провернул разве что нил стивенсон в своем "Додж в аду". Там, хоть и с некоторыми натяжками, объясняется, какие ресурсы на это нужны. И что перецифровкой одной головы, если ты хочешь прямо воссоздать личность, а не имитирующего бота, не отделаешься.

прямо по верхам. Бои в космосе хуже чем у эндра, прогрессорство слабее чем у Стругатских, выживалка хуже чем в марсианине или скажем чем Молот Люцифера... короче многоборец, но крайне слабый во всем.
Показать полностью
vomolrah
Ну начнем с того что он А инженер Б ИИ по сути и потратил десятилетия реального времени и намного больше ускоренного в библиотеках знаний человечества, и ничего не забывает. Типа в добыче сырье разбирается потому что она блин автоматическая как и ремонт корабля.
Так он и не тормозил никогда, только перед влетом в систему. Практически все снаряды которые они использовали были управляемыми ты нииикогда не попадешь в кого то просто щебнем в космосе, это даже не орбита планеты, а солнечная система, между вами допиздахулион километров. Даже снаряды с рельсотрона были управляемыми. И враги его не двигались по стационарным орбитам. Если ты видишь его он вероятно видит тебя и реагирует, двигается, запускает ракеты.

Ну да жизнь так близко к земле пиииздец маловероятна.
А вот реальные ляпы это теократия в Америке. Типа Чё бля ?
Создания атмосферных беспилотников камикадзе. Типа нахуа? Дай им лазер какой нить и все. Эвакуация с земли тоже хрень. У вас есть легкий термоядерный синтез и репликаторы. Считайте у вас есть магия и бесконечный запас манны. Зачем валить на другую планету если проще тераформировать землю? Нахуя строить биокупола на другой планете если можно строить на земле? Нахуя строить корабли и сражается за места на них если нужно сперва построить криокапсулы и заснуть в них, а корабли как нить потом достраивать, чего чего а льда на земле будет навалом. Странно непонятно и не рационально, вы точно инженер?
Показать полностью
Thunder dragon
последнее полностью согласен. Или, если органику долго собирать, построй теплицы на орбите. пока корабли строишь будет урожай. Меня кстати это в интерстелере бесило. Не одна планета не будет пригодна для обитания так, как земля. Если вы не в силах починить землю, вы не в силах и тероформировать другие планеты.

конечно обсуждать реалистичность космобоев как обсуждать реалистичность битвы дракона с годзилой в космосе. я понимаю почему они так выглядят. Помню, читал чудесную книгу, где только для того чтоб лазер попал в цель требовалось 3 часа. И там был не один лазер а цепочка, на случай возможных изменений курса цели. Но в кино такое не экранизируешь. И динамика так себе ) но я аплодировал просто, насколько это реалистично было для книги 70х. да это на пару порядков реалистичнее того, что сейчас пишут.

про то что он потратил десятилетия... а чем занимался его противник? пасьянсы раскладывал?

что то совсем офтоп, наверное надо либо уходить в другую тему, либо сворачивать
vomolrah
Не Думаю что возможно попасть в кого то лазером на расстоянии 3 световых часа. Просто для понимания если взять лазерную указку и посветить на луну то радиус точки будет таким огромным что такой круг было бы отлично видно с земли. А до луны всего две световые секунды! Секунды! А тут три часа. Так что это типа супер нереалистично, та даже для твердых снарядов стрелять на таком расстоянии где снаряду лететь 3 часа это просто нулевые шансы на попадания. По этому тут все ракеты и управляемые. Хз че делал его противник но он отставал и был лучше вооружен но менее мощным в цифровом плане. Хотя это не мешало ему клепать корабли, ядерные бомбы и т.д
Thunder dragon
там неплохо объяснено, с точки зрения скоростей боя близких к световым, но боюсь в коротком изложении это потеряется. и книги названия и автора к сожалению не помню. При космических боях управляемые ракеты тоже не слишком реалистично, если бои в открытом космосе, а не у планет. Слишком большое расстояние, слишком заметный след. В мы легион, мы боб тактика и стратегия космобоев, и особенно описания их механики, очень примитивны на мой вкус.
vomolrah
А почему нет? Управляемая ракета практически гарантирует попадания. Она сама наводится и сама ускоряется саму укорачивается и еще и детонирует создавая осколки или может быть даже ядерная. Может сама находить мишени, патрулировать или быть миной. Запас топлива это же запас взрывчатки, всю скорость которую она набрала можно превратить в удар. Типа перестрелки Не управляемыми снарядами должна происходить типа очень близко что бы попасть. Ракета в теории может быть выпущена с темной стороны луны. У ракеты может быть свое оружие хотя это уже не ракета тогда.. но суть таже.
Восхитительный фик, как по мне: научфантастика против космооперы. https://ficbook.net/readfic/4911089
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх