↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Пакт (джен)



Переводчики:
Оригинал:
Показать / Show link to original work
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Мистика, Экшен
Размер:
Макси | 2324 Кб
Статус:
В процессе
События:
Предупреждения:
Смерть персонажа, Насилие, Нецензурная лексика
 
Проверено на грамотность
Блэйк Торбёрн, который был вынужден бросить дом и семью, чтобы избежать свирепой драки за наследство, возвращается к постели умирающей бабушки, которая сама и спровоцировала грызню среди родственников. Блэйк обнаруживает себя в очереди за наследством, включающим в себя имение, уникальную коллекцию литературы о сверхъестественном, а так же множество врагов бабушки, которые она оставила в небольшом городке Якобс-Бэлл.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Подчинение 6.09

Из телевизора, который Джоэл притащил ко мне в квартиру, лился бесконечный поток репортажей о происходящем в городе. Массовые отключения электричества, пожары, уличные беспорядки, переполненные больницы. Глядя на всё это со стороны, несведущий человек мог бы решить, что перед ним самая обычная вечерняя программа криминальной хроники. Возможно, несколько более насыщенная, чем обычно, но ведь так оно и происходит — то прилив, то отлив, верно? Иной раз на одну ночь выпадает больше событий, чем на две предыдущие недели. Необычно, но не повод для беспокойства. Ничего такого, что могло бы вывести типичного обывателя из зоны комфорта.

Но мне-то было известно гораздо больше. Я понимал причину многих событий и был способен догадаться о том, чего не знал наверняка. И Глаза, и призраков спустили с поводка, и это косвенно влияло на обычных горожан. Возможно, с теми, кто был и так предрасположен к сердечному приступу, происходило то же самое, что со мной и с Алексис. А сколько призраков сейчас бродило по улицам, и в какой степени их активность провоцировала преждевременные обострения болезней, всплески негативных эмоций и другие проблемы?

Магия имеет цену, но не всегда эту цену уплачивает сам практик.

Я откинулся на спинку дивана.

Гуш оставалась у себя дома. А вот Джоэл, которому мы в общих чертах пересказали последние события, заметно переживал из-за того, что Алексис, Тифф и Тай не с нами.

Фелл обходил комнату по кругу, проверяя построение для защиты периметра, выполненное из малярной ленты.

— Какой кошмар, — пробормотал я.

— Согласен, — кивнул Фелл. — Это с трудом можно назвать защитным периметром.

— Я про ситуацию в целом.

— Ты об этом? А чего ты ожидал, Торбёрн?

— Я надеялся, что он выполнит свою часть уговора с Верховным Пьяницей и оставит город в покое.

— Он так и поступает, — заметил Фелл. — Атаковать город самому и смотреть сквозь пальцы на то, как это делают его подчинённые — совсем не одно и то же. Даже если подобная непрямая ложь и нанесёт ему некоторый ущерб, приток дополнительных сил из-за постигших город бедствий вполне это компенсирует.

— Вот же гадство!

— И ещё не забывай о том, что это ему принадлежит город. Существует немало причин, по которым практики и Иные стремятся стать Лордами городов. Некоторые из них вполне прозаические — например, защита личных интересов или желание спровадить из города всякую шпану, одновременно предоставив преимущества определённого вида Иным или практикам, специализирующимся на тех или иных дисциплинах.

— Если бы ты собирался стать Лордом, — сказала мне Роуз, — то смог бы выпроводить куда подальше таких, как Лейрд, и обеспечить продвижение своим друзьям.

— Вот уж чего я не собираюсь, так это становиться Лордом, — отмахнулся я. — Нафиг надо. За мной и так уже куча людей охотится.

— Но если они и так за тобой охотятся, то хуже уже не станет, верно? — заметила Мэгги.

— Ты это, надеюсь, не всерьёз?

— Ни в малейшей степени, — призналась Мэгги. — Потому что тебя, считай, сразу прикончат.

— Да и особых преимуществ я не вижу, — добавил я. — То есть, в целом-то я понимаю, чем эта идея привлекательна. Когда объявляешь притязания на владение, то бросаешь вызов. А чем меньше желающих оспорить этот вызов...

— …тем более дерзкими могут быть твои притязания, — закончила за меня Роуз. — Больше власти получишь и ты сам, и те, кто тебе подчиняется.

— В этом и заключается ещё одна причина, — кивнул Фелл. — Уважение — один из видов власти. Нечто, что можно использовать как топливо или средство обмена. Немногие вещи вызывают такое же уважение, как титул Лорда города.

— Но за это, как и за всё остальное, приходится расплачиваться, — вставила Роуз. — Потому и нужен Завоеватель в роли номинального главы.

— Да уж, — согласился я. — Не знаешь, с какой стороны ожидать удара.

— Возвращаясь к исходной теме, — продолжил Фелл, — не стоит забывать, что кроме очевидных и вполне мирских преимуществ положения Лорда есть ещё кое-что. Город твой. А когда ты чем-то владеешь, то обмен силой происходит неравномерно, поскольку сами отношения владения однонаправленны. Тем или иным образом ты влияешь на то, чем владеешь. Если ты становишься Лордом, твоя сущность начинает пронизывать весь город. Это происходит не по твоей воле, а как бы само собой. Когда Завоеватель пассивно накапливает ресурсы, выжидая время, в городе всё спокойно. Если же он начинает войну, то же самое происходит и с городом.

«А война в городе — это пожары, переполненные больницы и разлитый в воздухе ужас».

— Жаль, что я не знал обо всём этом, когда ввязывался в это состязание.

— Я тоже сожалею, что ты не знал. Думал, что ты имеешь хоть какое-то представление на этот счёт и осознаёшь, что пока мы выжидаем в стороне, город может пострадать. Однако сейчас у меня двойственные чувства.

— Двойственные?

— Я рад, что ты не бессердечен, Торбёрн. Так мне проще работать в одной команде с тобой. Но в то же самое время… очевидно, что тебя серьёзно выбивает из колеи то, что показывают в новостях, и то, как ваше состязание влияет на горожан. Ты весь на нервах, даже руки не знаешь куда девать…

Я машинально посмотрел на свои ладони. Оказалось, что я как заведённый перебираю цепочку медальона, наматывая её на пальцы.

Я заставил себя положить руки на колени.

— …и, видимо, это единственное, что мешает тебе начать шевелить мозгами. То, что ты беспокоишься о людях, само по себе неплохо, но если вспомнить о наших целях, если взглянуть на вещи предельно рационально, станет ясно, что быть бессердечным эффективнее.

— В меру бессердечным— вмешалась Мэгги. — Потому что иначе встанет вопрос о демонах, а я не думаю, что кто-то хотел, чтобы дело дошло до демонов.

— Верно, — сказал Фелл. — Но немного бессердечности не повредит. Признай, что если тебе удастся сместить Завоевателя, твои действия в конечном счёте пойдут на пользу всем. Смирись с тем, что какие-то люди могут при этом случайно пострадать. И берись за дело.

— Это вроде как противоречит моему личному мировоззрению, — ответил я. — Я хочу оставить этот мир в лучшем виде, чем он был до того, как я появился.

— И это говорит дьяволист, — покачал головой Фелл.

— Ну да, — абсолютно серьёзно ответил я, — это говорит дьяволист.

Он кивнул.

— Что ж, тогда тебе самому решать, что делать дальше. А я пойду подлатаю здешнюю защиту.

— А как именно? Просто любопытно, — спросила Роуз.

— На его стороне сражаются Сёстры, Астролог, хрономанты, Глаз и Пастырь. Весьма разносторонний набор талантов, но если нам удастся обособить эту квартиру от её версии в мире духов, мы, вероятно, сможем превратить её в убежище. Я могу воспользоваться человеческими слабостями, чтобы отвлечь внимание от этого места, а против призраков использую построения. И останется только молиться, чтобы сюда не явился Глаз. Мои способности не из тех, что помогут против такого, как он.

— Спасибо, — кивнул я. — Значит, будем молиться, фигурально выражаясь.

— Считаю нужным подчеркнуть, что эта защита долго не протянет. Будет лучше, если мы станем постоянно перемещаться.

— Хорошо, я понял.

Прежде чем мы решили обосноваться в моей квартире, я успел перемолвиться парой слов с остальными. Решающее слово осталось за Роуз — в квартире находились книги, а она не хотела отправляться туда в одиночку, опасаясь, что кто-нибудь или что-нибудь будет нас там дожидаться.

Я же поддержал её выбор, поскольку, как бы глупо это ни звучало, предпочитал спать в своей собственной кровати.

Выкручиваясь из очередной передряги, я всё лучше и лучше понимал, каким образом моя личная сила, возможности и уязвимости определяются сущностью Блэйка Торбёрна. Присутствие друзей питало меня на духовном уровне. А после поездки на байке я словно заново родился.

Но, может быть, тот же принцип работал и в обратную сторону? Ослаблял ли я себя, попадая в непривычные мне ситуации?

Уменьшалась ли моя сила из-за того, что здесь, в моей квартире, оказалась Мэгги, рядом с которой я определённо ощущал себя не в своей тарелке?

Мэгги не спеша рассмотрела меч Гиены, потом обошла все уголки квартиры. Я и раньше испытывал сомнения на её счёт, а такое пристальное внимание лишь усилило подозрения.

В моей квартире было немало предметов искусства, доставшихся мне по случаю. Обточенный водой кусок дерева, выловленный из-какого-то озера, который затем был высушен, раскрашен и покрыт лаком. Маленькая статуэтка, белый пёсик, слегка абстрактной формы, но достаточно узнаваемый. Серия чёрно-белых фотографий татуированных женщин топлесс, прикрывающих грудь руками или повернувшихся спиной к камере.

Внимание Мэгги привлёк мой книжный шкаф, занятый книгами лишь наполовину. Остальное место было отведено под всякие безделушки, да ещё две полки были целиком завалены всяким мусором вроде шурупов, ненужных чеков и мелких монет — я кидал их туда, потому что лень было подыскивать более подходящее место.

Я был не единственным, кто наблюдал за Мэгги. Джоэл тоже её разглядывал. Он заметил, что я обратил на это внимание.

— Где она будет спать? — спросил Джоэл. — Или ты сегодня спать не собираешься?

— Прошлую ночь я провёл в тюремной камере, так что сегодня уж точно намерен выспаться, — ответил я. — Мэгги, у тебя есть какие-нибудь пожелания? Тебе вообще надо вернуться домой к какому-то определённому сроку?

Она немного поразмыслила.

— Если меня не будет достаточно долго для того, чтобы кто-нибудь это заметил, могут возникнуть сложности.

— А с отцами ты как договаривалась?

Она пожала плечами.

— Мы с родителями не всегда обсуждаем подобные дела напрямую. А с тех пор, как мы переехали в Якобс-Бэлл, стало только хуже.

— Пожалуйста, скажи мне, что ты хотя бы сообщила им, куда направляешься. Не хватало ещё, чтобы меня арестовали за похищение несовершеннолетней. Да я же только вышел из тюрьмы, и меня обвиняли в убийстве ребёнка!

— В убийстве меня! — с умным видом уточнил Эван.

— Я приняла меры. Проблем быть не должно, — сказала Мэгги. — Если и возникнут проблемы, лично тебе это, вероятно, неудобств не доставит. Но неудобства точно будут, если я расскажу все подробности.

— Это как это? — не понял я.

Она снова пожала плечами.

— Могу рассказать, если хочешь. Но, может, будет лучше, если мы сосредоточимся на других вещах?

— Может и лучше, — сказал я, глядя ей в глаза. — Но ты же понимаешь, что меня, знаешь ли, немножечко напрягает то, как ты уходишь от вопроса? В недомолвках нет ничего хорошего.

— Если бы я не приняла меры для того, чтобы выбраться из Якобс-Бэлл, то я бы тут не стояла. И ты бы не смог воспользоваться моими особыми навыками. Вариантов было немного, и тот, которым я воспользовалась, был жесть какой ненадёжный. Так что скажи спасибо, что я вообще сюда добралась, и всё ради того, чтобы помочь…

— Вообще-то это я тебя подкупил, пообещав доступ к книгам по магии.

— Ты же это ещё раньше обещал. Я не жалуюсь, просто говорю как есть.

— Ты здесь, и ты помогаешь, и это… это здорово. Честное слово. Но, по-моему, было бы весьма глупо терять бдительность, поэтому я должен задать вопрос. Не замышляешь ли ты здесь какую-нибудь подлость?

— В моём сердце нет никакой враждебности или злобы, честное слово. Я тут только потому, что это способ поправить личные дела, и ещё потому, что мне не нравятся такие, как этот Лорд города, или даже сама по себе идея Лордов. Ну и потом, это же гораздо интереснее, чем просто ходить в школу в этой захолустной дыре.

— Люди уже пострадали, ты сама рискуешь жизнью — и ты считаешь это «интересным»? — повернулся к ней Джоэл.

— Ещё как! Поверьте мне, я такое видела, по сравнению с чем всё это пустяки, — сказала Мэгги. — Мне представился случай узнать что-то новое. И это круто.

— Пустяки, значит? — Джоэла явно задело её заявление. — Не уверен, что хочу знать подробности.

— Точняк, мало кто захочет. Но вам ведь хочется знать, почему я, не в пример многим, готова поддержать вашего приятеля? Да потому, что я видала такое, что по шкале вселенских неприятностей тянет аж на восемь баллов.

— Возможно, ты преувеличиваешь, — заметил Фелл.

— Ничего подобного, — отрезала Мэгги.

— А я бы согласился с Феллом, — поддержал его я. — Мы с Роуз и Эваном недавно схлестнулись с малым демоном. С учётом моих знаний и всего прочего я бы оценил его всего баллов на шесть, и это при том, что мы едва-едва спаслись.

— Я видела восемь, — возразила Мэгги, немного твёрже. — Я много чего видела, уж поверьте. И пострадавших там было куда больше, и тех, что не выбрался — тоже.

Она так спокойно об этом говорила! Мне же стоило лишь подумать о демоне с фабрики, как меня начинало малость мутить, а воображение принималось рисовать в тёмных углах квартиры невесть что. Неужели она была способна вспоминать «восемь баллов», не испытывая вообще никаких эмоций?

— Что ж, — вздохнул я, — придётся поверить на слово.

Она кивнула.

— Это займёт ещё немного времени, — сказал Фелл. Он рассыпал порошок по полу, потом использовал один из моих шпателей, чтобы с его помощью сформировать линии и узоры рядом с нашим рисунком из малярной ленты и поверх него. — Через пару минут я пройдусь по остальным комнатам, а потом убегаю. Если мы хотим решить, что собираемся делать завтра, стоит заняться этим сейчас.

Я кивнул, соглашаясь.

— Когда закончу, — добавил Фелл, — мне нужно будет оставить вас, чтобы позаботиться о своей семье.

— Я и не знала, что у тебя семья, — заметила Роуз.

— Он, кажется, говорил, что у него есть братья и сёстры, а ещё упоминал, что родители и дядя участвовали во всех этих делах, ведь так? — припомнил я.

— Семья у меня есть, — ответил Фелл, обращаясь к Роуз. — И через них Завоеватель может попытаться надавить на меня.

Семья. Означает ли это новых союзников?

— Могу я спросить, кто они такие, или это слишком личный вопрос?

— Вопрос допустимый. Моя племянница ещё не пробуждена. Она пользуется преимуществами несведущих и находится под надёжным присмотром, но, думаю, всё равно стоит проверить, всё ли с ней в порядке.

Нет, племянница никак не может стать ещё одним союзником. Жаль.

— Не стану тебя задерживать, — сказал я. — Ты помог мне защитить моих близких, и было бы лицемерием с моей стороны препятствовать тебе сделать то же самое для себя самого.

— Спасибо, — сказал Фелл. — Хотя, честно говоря, твоего разрешения мне не нужно. Если бы я решил уйти, ты бы и так не смог меня удержать.

— Тоже верно.

— Ну так какие у нас планы? — спросил Фелл. — Завтра нужно будет собраться в каком-то другом месте.

— Планы такие, — сказал я. — Мы отоспимся, позавтракаем, а потом мне нужно показаться в полицейском участке. Если этого не сделать, они снова решат, что я в чём-то виновен. И кроме того, мне нужно забрать Джун.

— Кого-кого? — переспросил Джоэл.

— Призрака в топорике. Я её там оставил.

Он кивнул.

— Это тот участок, где ты напоролся на Бехайма? — спросил Фелл.

— Ну да.

— Прогулка может выйти боком. Бехаймы в курсе, что ты собираешься прийти?

— Они хрономанты, но отчасти и прорицатели, — ответил я. — Предсказывают будущее. Так что я не удивлюсь, если они будут знать.

— А ты можешь туда не ходить? — спросил он.

— Могу, — ответил я. — Но думаю, что так делать не стоит. По причинам, не связанным с обвинениями и с возвратом топорика.

— Что ты имеешь в виду?

— Я думаю, может, имеет смысл ударить по Лейрду. Я победил его трижды, и хотя я точно не знаю, какое место эти победы занимают в общей картине, но не могу удержаться от мысли, что мы получили преимущество, которым стоит попытаться воспользоваться.

— Он будет не один, — предостерегла Мэгги.

— Да, — согласился я. — Наверняка. Но мне кажется, вряд ли с ним будут тяжеловесы. Точно не Глаз и скорее всего не Пастырь.

— Астролог, — предположил Фелл. — Тоже серьёзный калибр.

— Да, вполне возможно. Или Сёстры, — согласился я.

— Значит, собрался прямиком в логово льва? — уточнила Мэгги.

— Собрался, — подтвердил я, — и раз так, то мне стоит получше подготовиться к встрече с этим злоебучим львом, если можно так выразиться.

Она улыбнулась в ответ.

— Чтобы помочь тебе, мне нужно знать побольше об этих Бехаймах, — сказал Фелл.

— Хорошо. Ну, они заносчивые, но своё дело знают, — начал я. — Предпочитают действовать с размахом, наверняка. Тот, кто в данный момент ведёт игру, пользуется поддержкой всего их круга. Когда Лейрд проводил в Якобс-Бэлл свой ритуал, ему предоставляли силу практически все члены круга. И ещё у Дункана есть кое-какие безделушки, наполненные силой.

Я достал маленький амулет со Стоунхенджем и поднял его повыше, чтобы все смогли рассмотреть.

— За эту штуку стоит сказать спасибо Эвану.

— Ты украл его? — спросил Фелл.

— Эван украл. Так что, получается, мы оба, да?

— Это портит твою карму, — ответил Фелл. — Больше или меньше в зависимости от обстоятельств. Но явно больше, если украденное обладает силой.

— Но мы с ним дрались, — возразил я. — Один на один.

— Даже если и так, некоторые предметы должны оставаться в определённых руках. Вселенная не одобряет подобных нарушений.

— Как я погляжу, Вселенная бывает чертовски разборчива именно в тех случаях, когда такая разборчивость может мне навредить, — заметил я.

Фелл пожал плечами и вернулся к работе над построением из порошка. Рисунок выглядел так, словно сильный порыв ветра не оставил бы от него и следа, но пока что он оставался на месте.

— Слушай. Если всё так, как ты говоришь, то почему же тогда Дункану не прилетело негативной кармы, когда он забрал Джун в моём топорике?

— А, тогда да, — ответил Фелл, — раз он сам так поступил, то и забрать что-то у него в ответ было вполне справедливо.

Хм.

Ну что ж, в таком случае жаловаться было не на что. Я наклонился вперёд и продолжил:

— А ещё Бехаймы пытаются захватить власть. И для этого им требуется убрать меня из общей картины. Они всем кругом передают силу Лейрду и Дункану, видимо, рассчитывая на то, что она потом вернётся к ним сторицей, когда Лейрд станет Лордом Якобс-Бэлл.

— Жаль, что они в другом городе, — протянул Фелл. — При такой структуре перераспределения силы удар по нижней ступени мог бы принести хорошие результаты. Выбил бы из равновесия тех ребят, что находятся на вершине пирамиды.

— Жаль, — согласился я. — В этом-то всё и дело. И я не представляю, что ещё они попробуют выкинуть. Но думаю, что присутствие Эвана поблизости может мне помочь выскользнуть из их ловушки.

— Мы составим тебе компанию, — предложила Роуз.

— Если и у меня, и у Лейрда будут союзники, то в лучшем случае они нейтрализуют друг друга. А у него, скорее всего, их будет больше, и они точно будут сильнее.

— Тут ты прав, — признала она.

Я вызвал Завоевателя на своего рода поединок. На дуэль. У каждого из нас была группа союзников, и каждый из нас отказался от использования своих личных магических способностей. Условия состязания предполагали проявление лидерских качеств, и мне, пожалуй, стоило в этом попрактиковаться.

Я постучал пальцами по кофейному столику, стоящему перед диваном.

— Обдумайте все значимые факторы, соберитесь с мыслями, подготовьтесь и предлагайте идеи. Нам не нужно принимать решение сию же минуту, но мне кажется, что нам нужна стратегия. Уверен, что общими усилиями мы сможем что-нибудь придумать.

Все молча согласились со мной, некоторые кивнули, хотя скорее машинально.

Завоеватель добывал силу, попирая других своим каблуком. Физически, умственно и эмоционально. Поэтому нам не следовало терять присутствия духа.

— Фелл, — попросил я, — мне нужно побольше сведений об Астрологе. Я знаю, что она была ученицей, а потом вся ответственность свалилась на неё. Она явно симпатизировала нашей стороне, но Завоеватель выбрал её в качестве бойца. Как я понял, она занимается призывами, но больше я о ней ничего не знаю.

— Призывами она занимается, верно. Хотя скорее не призывает, а создаёт. Собирает по окрестностям духов, а потом конструирует из них оттиск. Обычные призраки — это отпечатки душ на ткани мироздания, а Астролог создаёт такие отпечатки с нуля и затем наполняет их тем, что есть под рукой.

— То есть она что, сама изготавливает призраков? — переспросил я.

— Свеча, что горит вдвое ярче, сгорает в два раза быстрее. Те, кого она призывает, пылают ярко, но живут не особенно долго.

Я кивнул.

— Сила имеет цену. Она и её предшественники в самом буквальном смысле заплатили за свою силу. Свои оттиски она изготавливает с помощью оборудования, размещённого на окраинах города. У неё в собственности прожектора, лазеры, а также земельные участки по всему Торонто. Не настолько упорядоченная система, как можно было бы подумать. Словно точки света на чёрном холсте, с помощью которых она создаёт картины.

— Наподобие созвездий? — предположила Роуз.

— По сути да. Но никто из местных не понимает до конца, на каких правилах это основано. Те из нас, у кого есть книги по астрологии, работают с концепциями, многим из которых уже лет сто, если не больше. То, что делает она, гораздо масштабнее, чем описанное в книгах. Но оно в то же время связано с ограничениями — определённые создания могут появляться лишь в определённых местах, и только после того как сделаны необходимые приготовления.

Я нахмурился.

— Хотелось бы мне сказать, что тогда нам о ней можно не беспокоиться, только у нас нет никаких гарантий, что она не заманит нас в такое «определённое место», верно? Мы и сами вполне можем случайно забрести в идеальную для её целей точку.

— А ещё она может выяснить, где мы находимся, с помощью компьютера включить нужные источники света и расположить свои, так сказать, звёзды таким образом, чтобы скинуть прямо на нас какую-нибудь мелюзгу, — добавил Фелл. — Как практик она не способна угрожать Завоевателю. Нужно соблюдать слишком много условий. А вот в качестве стратегического ресурса она может представлять собой проблему.

— Вот же гадство, — выругался я. — Но я так понял, что её учитель принёс себя в жертву, чтобы обеспечить ей защиту от наездов Завоевателя?

— Именно так, — подтвердил Фелл. — С условием, что она не станет выступать против него. А она выступила, и защита обратилась в ничто. Не знаю, что ещё предпринял Завоеватель, чтобы подчинить её.

Я медленно кивнул.

— Хочешь ещё о чём-то спросить?

— Да, о нескольких вещах, — сказал я. — Но это мелочи. Могут и подождать до утра.

— Хорошо. Тогда я пойду закончу с остальными комнатами, — подытожил Фелл. — Никто не сможет силой проникнуть в твою реальную квартиру из мира духов. И я думаю, что защита достаточно незаметна, чтобы выдержать беглый осмотр.

— Отлично, — поблагодарил я. — Спасибо ещё раз.

— Если хочешь оказать мне ответную любезность, постарайся не превращать это ваше состязание в настоящее бедствие. Подбери сопли, выключи телевизор и подумай как следует над планом действий, которые необходимы для того, чтобы выиграть состязание и остановить Завоевателя.

— Думаю, это я смогу, — согласился я.

— Хорошо, — сказал он. — Потому что в правилах вашего состязания есть одна лазейка. Нигде не говорится, что я должен быть верным или послушным. А раз так, то, насколько я могу судить, лучший способ не дать Завоевателю убить тебя лично или руками своих бойцов, а заодно не дать тебе капитулировать — это убить тебя самому.

— Какого хрена? — возмутился Джоэл.

— Ничего, — успокоил я его, — всё в порядке.

— Точно в порядке, малыш? — переспросил Джоэл. — Может, в самый разгар всего этого безумства кто-то просто поменял значение слова «в порядке»?

— Нет, всё в порядке, правда, — ответил я.

— Так значит, ты согласен? — спросил Фелл.

— Да. Ты сумеешь сохранить мою душу, или что там ещё, так, чтобы он не смог до неё добраться? Просто убить моё смертное тело будет недостаточно.

— Могу попробовать. Возможно, придётся изготовить контейнер.

— Хорошо, — сказал я.

— Ну, я тогда пойду заканчивать.

Я кивнул и повернулся к Мэгги.

— Диван устроит?


* * *


Руки сводило от напряжения. Одной я держал рукоять меча Гиены, и её шипы, пронзившие плоть, торчали из пальцев и с тыльной стороны ладони. Боль не позволяла разжать руку и отбросить оружие. Вторая ладонь была намертво перетянута цепочкой медальона и бечёвкой, связывающей обложку книги с бесом, и пальцы были вывернуты под неестественными углами. Мои движения были судорожными и вялыми из-за боли, тяжести меча и тяжести книги, не дающих мне действовать свободно.

Кожа на руках разошлась трещинами, словно конечность разбитой пластиковой куклы. Сквозь трещины проглядывали только сбившиеся комками перья, разноцветные, но потускневшие.

Мне не удавалось двигаться достаточно быстро для того, чтобы догнать остальных. Я устал. Я был измождён. Я чувствовал себя стариком в теле юноши, а предметы, сковавшие мне руки, были слишком громоздкими для того, чтобы просто открыть дверь или пройти по улице, ничего при этом не зацепив.

Я не мог закрыть глаза, поскольку каждый раз, пытаясь это сделать, я видел нечто тёмное и жуткое, копошащееся прямо под веками.

Когда я вдыхал, ощущения были такие, словно у меня вот-вот опять начнётся сердечный приступ. Я чувствовал, что с каждым вдохом в меня попадает всё меньше и меньше воздуха. Я будто сдувался, становился бестелесным.

Мне ничего другого не оставалось, кроме как стоять на месте, изнемогая от усталости, разведя руки в стороны, как на кресте или наподобие птицы в полёте, и глядеть на Роуз, стоящую в окружении призванных ею созданий, с Позом, примостившимся на её плече.

Каким-то образом я понимал, что любое сказанное слово обернётся тратой жизненной силы, гораздо большей, чем я мог бы себе позволить. И ещё я знал, что слушать меня всё равно никто не станет.

Я стоял и смотрел до рези в глазах, поскольку слишком боялся моргнуть…

Глаза увлажнились, и скатившаяся из правого глаза слеза оказалась тяжёлой и чёрной. Я ощутил, как из неё вытягиваются крошечные щупальца и когтистые лапки, царапающие мою щёку.

Я заворочался, и ощущение прикосновения одеяла к моим ногам оказалось настолько похожим на прикосновение щупалец, что я в ужасе забился в постели.

Я хватал ртом воздух, будто только что вынырнул из-под воды или пережил ещё один наведённый призраками сердечный приступ.

Господи боже, чёрт, вот же чёрт! За последние годы я видел больше ночных кошмаров, чем мог бы сосчитать. Но ни один из них не продолжал настолько ужасать даже после пробуждения.

Я негромко застонал, хватая ртом воздух и пытаясь убедить себя в том, что пространство вне поля моего зрения не стало обиталищем частицы абстрактного демона, проникшей мне в глаз.

— Блэйк?

От неожиданности я подскочил.

— С тобой всё нормально? — спросила Роуз.

Здесь и сейчас её негромкий голос прозвучал жутковато. Я представил её себе такой, какой только что увидел во сне.

Впервые увидев Крошку, я сразу понял, что Роуз она не подходит.

Но дело было не только в этом. Я подозревал, что Роуз выбрала Крошку не просто так. В моём кошмаре она занимала моё место в этом мире, и чудовищем был я, а не она.

В нашем тандеме я был тем, кто активно действует, пожалуй, даже воином — хотя скорее по необходимости, чем потому, что был к этому приспособлен. Роуз же была мыслителем, исследователем, изучающим книги.

Что касается Крошки… Крошка могла бы стать для Роуз воином вместо меня. Могла заменить меня, чтобы Роуз меньше от меня зависела.

Не до такой степени, как привиделось мне в кошмаре, но тем не менее.

Эта мысль вызывала беспокойство.

— Ты наблюдала за тем, как я сплю? — спросил я, стараясь, чтобы мой тон не выдавал подозрений — хотя вряд ли преуспел в этом.

— Эван сказал, что тебе снится кошмар. Я пришла, чтобы удостовериться, что с тобой всё в порядке.

Я проследил за взглядом Роуз. Эван сидел на изголовье моей кровати.

Я молча поднялся. Мысль о том, чтобы спать дальше, казалась нелепым бредом. Тяжело дыша, я сел на краю кровати в одних пижамных штанах.

Судя по освещению за окном, вот-вот должен был начаться рассвет. С улицы доносился шум. Жизнь, суматоха, люди, спешащие по своим делам.

— Хочешь обнимашки? — спросил Эван.

Эван был одним из очень немногих людей, от прикосновения которых меня не охватывала паника. Только вот…

— Мне кажется, ты не сможешь меня обнять, верно?

Он перескочил ко мне на плечо, и, ощущая прикосновение его коготков, я изо всех сил старался не думать о других коготках — тех, которые только что во сне царапали мою скулу.

Он вытянул крылышки вперёд, стараясь дотронуться до моей шеи спереди и сзади.

— Не получается, — немного разочарованно протянул он.

— Извини, — пробормотал я.

Взмахнув крыльями, он спрыгнул вниз, потом принял призрачную форму и обнял меня руками, которые я всё равно не мог ощутить — просто поместил их в нужное место.

Взглянув на Роуз, я увидел, что она отвернулась.

Наверно, со стороны это и впрямь выглядело странновато — маленький мальчик, обнимающий полуодетого мужика.

Я слегка улыбнулся, представив эту картину. Такие мысли хоть немного отвлекали меня от спутанных, тяжёлых воспоминаний о сновидении, и это здорово помогало.

— Спасибо, Эван, — поблагодарил я его.

— Я не знаю, что ещё можно сказать или сделать, — сокрушённо ответил он. — Только это неправильно, когда тебе приснился кошмар, а тебя никто не может обнять или утешить.

— Думаю, такая уж у взрослых судьба, — философски заметил я.

— Так не должно быть.

— Может ты и прав. Но не беспокойся. Я не очень-то люблю обнимашки.

— Ну ладно, — проговорил он с сомнением.

Я встал и подошёл к окну. Эван, снова принявший форму птицы, уселся ко мне на плечо.

— Хорошо, что тебе удалось поспать, — сказала Роуз. — Думаю, я буду меньше напряжена, зная, что ты лучше себя чувствуешь.

— Серьёзно?

— Да. Типа, меньше надо думать о том, куда потребуется приложить усилия, а где всё получится само.

Я кивнул.

— Как там твой порез?

Она тронула место пореза. Блузку она сменила и теперь была одета во что-то вроде рубашки с воротником, а слева на груди была приколота брошь.

— Заживает. Или… даже не заживает, а… заживление — это ведь естественный процесс, а тут нет ничего естественного.

Я сочувственно кивнул.

Из окна я видел ранних прохожих, спешащих на работу или учёбу. Большинство жителей этого района составляли студенты.

— Папа и мама меня почти никогда не обнимали, — сказала Роуз.

— Аналогично, — ответил я.

— Я вроде как злюсь на них. На воображаемых родителей, если угодно. Они не подготовили нас как следует к жизни в этом мире.

— Бывают трудности, которые делают тебя сильнее, а бывают такие, от которых только слабеешь.

— Точно, — отозвалась она.

— Точно, — повторил я, в основном ради того, чтобы заполнить тишину.

— Хорошие вещи тоже бывают такими, — добавил Эван. — От одних ты делаешься сильнее, а от других слабее.

— И это правда, — согласился я.

— Эммм… Ну тогда, может, вместо того чтобы стоять тут в темноте, мы пойдём делать хорошие вещи, от которых становятся сильнее?

— Эвану скучно, — заметила Роуз. — Он будил Мэгги, чтобы она включила ему телевизор.

— Оно и неудивительно, — заметил я. — Ну что ж, мы могли бы сделать что-нибудь этакое. Только дайте мне собраться с мыслями. Хорошо, когда тихо, но мне кажется, денёк нам предстоит жуткий.

— Ура! — завопил Эван, перескакивая на другое плечо. Через мгновение он запрыгнул мне на макушку.

— Эван, — укоризненно сказал я, — на тишину это не похоже. В чём проблема?

— Ни в чём. Прости.

Он взлетел в воздух и полетел в дверь спальни.

Я услышал, как завозилась Мэгги, и на секунду закрыл глаза.

— Она проснулась, — сказал я.

— Она спала даже меньше, чем ты, если вообще спала. Точно не уверена, но, похоже, что-то её беспокоит.

Вот вам и тишина и покой. Соберёшься тут с мыслями, как же!

— Роуз… — начал я.

— Что?

— Ты не замечала ничего необычного насчёт Мэгги?

— Необычного? Нет. Ты о чём?

— Просто такое чувство… Что-то не так.

— Что именно? Ты уделял ей больше внимания, чем я.

— Да так, — ответил я, понизив голос, чтобы быть уверенным, что Мэгги не услышит мои слова, даже если войдёт в эту же секунду. — Скажи, какую часть текста призыва Крошки сформулировала Мэгги?

— Ты думаешь, она работает против нас?

— Не знаю, — сказал я. — Нет ничего конкретного. Только… давай будем начеку, ладно? На всякий случай?

— Ладно.

— Ладно, — повторил я, но ни о чём другом просить не стал, поскольку так и не придумал, о чём её попросить или на что обратить внимание.

Я напялил чёрную футболку и поплёлся в ванную, к разбитому зеркалу. По дороге я мельком увидел Мэгги, сидящую на диване. Она сняла джинсы, оставшись в рубашке и белье, и хотя она была слишком далеко, чтобы я мог что-то разглядеть, она поспешно натянула одеяло на ноги.

Роуз продолжала отчёт.

— Я всю ночь разбиралась с правилами призыва. Как всё устроено, какие формулировки используются. Как следует всё продумала. Теперь смогу действовать с большей уверенностью.

Я глубоко вздохнул, не понимая, что дальше говорить или делать.

Ведь если я скажу, что не хочу больше рисковать, то это будет означать, что я лишу её одного из тех немногих ресурсов, которыми она завладела?

Какими словами можно было описать увиденное в ночном кошмаре?

Я раздумывал над ответом, умываясь гораздо дольше и тщательнее, чем обычно. Намочив ладони, я пригладил ими волосы, чтобы они хоть какое-то время не лезли в глаза.

— Хорошо, поговорим об этом чуть позже, — сказал я и направился в гостиную.

Пока я умывался, Мэгги успела надеть джинсы. Она сообщила, что Эван выразил желание прокатиться на мотоцикле.

Охохонюшки. Так вот, значит, что он имел в виду, говоря про «хорошие и полезные дела»!

— Мы займёмся этим попозже, — сказал я. — Думаю, сегодня мы проведём кучу времени в разъездах.

— Ну Блэйк!

— Ну Блэйк! — эхом повторила Роуз. — Наверно, в глубине души ты всё-таки бессердечный человек, Блэйк Торбёрн.

Я сделал вид, что не расслышал.

— Эван, а почему ты так рвёшься покататься, когда ты можешь летать?

— Потому что это же мотоцикл!

— С такими аргументами трудно спорить, — заметила Роуз.

— Вообще-то, имея такие аргументы, спорить легко, — беззлобно ответил я. Обыденность происходящего была для меня как глоток свежего воздуха. — Давай поосторожнее насчёт лжи, не хотелось бы лишиться сил прямо сейчас, в разгар всей этой истории.

— Я не лгу. Я говорю не о самих аргументах. Я говорю, что доводы, которые выдвигает маленький мальчик, бывает трудно оспорить.

— Ага, — нахально добавил Эван.

Вместо ответа я громко, протяжно застонал. Всё-таки время было ещё слишком раннее.

— Ты как, придумал что-нибудь умное, пока лежал без сна, или тебе всё-таки удалось вздремнуть? — спросила Мэгги.

— Да нет, заснуть проблемы не было, а вот пробуждение вышло отстойным. Ты сама-то хоть поспала?

— Нет. Всю ночь размышляла. Предстоит большой день.

Я кивнул.

— Есть будешь?


* * *


В итоге нам так и не удалось позавтракать дома. Приехал Фелл, и мы решили, что пора выдвигаться.

Все наши силы были в сборе. Мы забрали Тая, Алексис и Тифф из их укрытий в мире духов, и пока Тифф с нашей стороны караулила устроенный в автосервисе портал между мирами, мы закупились кофе, пончиками и сэндвичами и перед тем, как снова разделиться, стали обсуждать планы на день.

Мэгги и Фелл собрались ненадолго заскочить на свалку, в надежде разжиться гоблинами.

Роуз принялась выверять процедуру новых призывов. Мы решили, что это отличная возможность для обучения новичков. Они рисовали построения и делали всю физическую работу, а на долю Роуз оставался сам призыв.

Я занял наблюдательный пост снаружи, на балконе квартиры.

На соседний балкон тут же кто-то приземлился. Кто-то настолько огромный, что мог бы обрушить его своим весом, если бы в момент посадки не превратился в человека.

Театральность.

Я напрягся, но сфинкс не выглядела враждебной. Если бы она хотела сцапать меня, она сделала бы это в первую же секунду.

К тому же я был вполне уверен, что в случае чего успею заскочить обратно в квартиру.

— Здравствуйте, Исадора, — поздоровался я.

— Торбёрн. Выглядишь получше, чем вчера вечером.

— Спасибо, — ответил я. — Чем обязан вашему визиту?

— Я размышляю о трюках, которые выполняют циркачи. Вроде тех, что крутят тарелки на пальцах и кончиках шестов.

— Да, знаю такие.

— Удерживать равновесие не так сложно, как кажется. Но если баланс нарушен, последствия могут быть ужасными, даже катастрофическими.

— Точно, — подтвердил я.

— Насколько я вижу, ты всерьёз вознамерился нарушить равновесие, которое мы так долго старались сохранить.

— А может, баланс как раз-таки и стоит нарушить? — поинтересовался я.

— Кто ты такой, чтобы судить о том, во что вмешиваться, а во что нет?

Я помедлил с ответом.

Она не стала дожидаться.

— Освобождаю тебя от последствий, которые может повлечь заданная мной загадка. Ты волен отвечать свободно.

— Я смертный человек, — сказал я. — Разве не нам свойственно нарушать сложившийся порядок вещей?

— И устанавливать новый? — спросила она. — Этот вопрос тоже не считай загадкой, он риторический. Хочу сказать, что в легендах времён моего детства обычно предполагалось, что перемены может приносить только тот, в ком течёт кровь богов. Такие люди были по крайней мере отчасти Иными.

— У меня создалось впечатление, что каждый практик — в какой-то степени Иной, — заметил я.

— В твоих словах есть доля истины.

— Тем не менее мне не нравится мысль о том, что непосвящённые, те, кто не являются практиками, якобы ни на что не способны.

— Простые смертные в каком-то смысле обладают наибольшей силой. На эту тему можно рассуждать не один день, но я пришла сюда не за этим.

Я пожал плечами.

— Зачем же вы пришли?

— Я пришла сюда по двум причинам. Ради вражды, которая может невольно оказать тебе помощь, и ради помощи, которая может стать для тебя гибельной.

— Ох, — вздохнул я, — чуть было не сказал «просто супер», вложив в это слово весь возможный сарказм.

— Что касается вражды. Считаю необходимым сделать официальное объявление войны. Завтра я нападу на тебя.

Я медленно выдохнул.

— И вы никак не можете это отложить?

— По правде говоря, нет.

Я кивнул.

— Теперь что касается помощи. Тебе стоит знать, что когда ты погибнешь, Роуз станет очередным наследником рода Торбёрнов.

— Погодите, что? Вы это серьёзно?

— Серьёзно, мистер Торбёрн. Это предрешено судьбой.

Глава опубликована: 11.11.2021
Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 542 (показать все)
Eterni
кстати да, дикие карты мартина. Межавторский цикл. Синопсис - после неудавшегося инопланетного вторжения люди, попавшие под действие боевого вируса изменяются. 9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера. В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
vomolrah
Я думаю только ленивый еще не сравнивал джокеров и 53тих.
деадпул постоянно такую дичь творит. Джокеру срезают лицо.
Хотелось бы так думать, но нет. Не творит. Видел комиксы, фильм и в игру играл. Дедпул, это просто комедия с кишками, изображая себя взрослого, но на самом деле он тоже для подростков.
Джокер-версия была в одной серии комиксов, да. И всё! Экранизации нема, упоминании нема. Ну и сам по себе надоел.
У Харликвин подобного не видел. Её вообще сейчас осветляют птицами.

Наруто не упоминай, это такая срань и там все персонажи и вся вселенная скатилась в такой мусор, что никакие там серые мальчики уже не придадут ему значение.
Единственный с большой натяжкой плюс - мангаки большие любители придумывать необычные способности от сенен-манги до Джоджо. Одно плохо. Играя со способностями, они часто скатываются до игрой роялями, искажая события как им удобно.

Маккрей не воскресил старый лор, как грешат Марвел и ДиСи и создал новых персонажей с нуля и ничем не ограничен в цензуре. Это УЖЕ считай принес новое по сравнению с популяризированным и экранизированным дерьмом. На такое ни Марвел ни ДиСИ (кроме совсем редких комиксов, об экранизации которых даже не задумываются и которые не длятся более 7к страниц) уже не задумываются и не рискуют.

А это вы уже не авторов супергероики перечисляете.

и отбрасывать все, что к ним не подходит.
Например?

Вспоминается анекдот про шерлока холмса, который любил темными дождливыми вечерами сидеть у камина и жечь в нем улики, опровергающие выводы его дедуктивного метода.
Скрытая издевка с пассивной агрессией против меня. Лучше бы примеры привели.

9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера.
Игра роялями. У Маккрея было только с нятяжкой у Мрака и он за это дорого расплатился.
Не интересует.

В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
Ну ок.
Только есть мааааааленькое но.
Во-первых - я никогда не говорил что он сотворил что-то новое и не говорил что "почему ему у Хьюго не выписывают".
Во-вторых - уже сказал за что он круче остальных. Пишет более 5к страниц, новый лор, персонажи не ограниченные цензурой и моралью. ПРИ ЭТОМ у него аш 3-4 таких совершенно разных мира.
Мартин получается писал только фентэзятину, супергероика была создана совместно. Паланник, Чан и Нун писали либо одну вселенную всего на него несколько книг, либо множество по единичным.
Но ВСЕ они уступают перед всеми кирпичами Маккрея вместе взятые. Это делают его не человеком, а Машиной.
По Пакту он вообще стырил мифологии и гоэтию. И? Тоже обвиняем в пиаре?

Не пытайтесь ЯКОБЫ спустить меня на землю тем о чем я не говорил или будто считаю что у Маккрея всё идеально. Совсем нет. Я уже писал, что таймскип в Черве, пропустив битву Чертенка и Сердцееда, это высочайший удар ниже пояса и что под конец у него всё начало торопиться и преобразовываться в кашу.
Не, совсем нет. Маккрей не идеален и не образец оригинальности.

Я постоянно хвалю его и ставлю выше других писателей по другой причине.
За старания.
За то что ему не насрать, за то что он строчит круче Мартина, Сапковского, за то что он старается несмотря на то, что он живет на патреоне, не выпускает официально в бумажном варианте, и никто из крупных людей не обращает на него внимание. За то что он не манипулирует грязно людьми не дописывая миры, за то что он не ограничен одним миром. За то что он не ограничен цензурой, не боится показать ангст, раскрыть персонажей с иной стороны, не строит розовых соплей, не ограничен отсталыми позициями у стариков, считая что персонажи должны быть только гетеро, а женщины - бедненькие девочки созданные только, чтобы рожать, не срёт водой, не уходит от темы, и просто продолжает писать историю ни смотря ни на что, беря в расчёт прогресс культуры общества и умело прописывает так уже более тысяча персонажей, создавая им яркие образы.
ЭТО делает его круче всех ваших описанных писателей.
Показать полностью
Eterni это Мартин писал только фентези? ))) Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.

"9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера." не понял при чем тут Мрак, честно говоря. Тут сходство с червем полное по-моему. Просто процентное распределение другое. Та же Света вполне себе джокер. Или собственно главная героиня, явно же не мечтала управлять насекомыми. Голем, которого спецом тригерят... да все. Опять же, массовые мерзкие изменения, как в начале стража. В общем, явно вода из одного колодца с дикими картами.

И я не обвинял макрея в плагиате, есть всего 12 сюжетов (если с натяжками, то 36, если совсем отбросить логику, то три). Он вполне себе в традициях. Это как выяснять кто у кого украл, ДС или Марвел. Большинство не воровалось, а просто придумывалась исходя из мысли - а что еще будет круто?

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв. Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? ) если на Мартина наезд, то нет???
Отсутствие цензуры... ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений. И кстати, если на то пошло, против повестки у него ничего нет, так что в своем информационном поле никакого особого вызова он не бросает. И слава богу.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше. Причем КАПСОМ!!!
Показать полностью
Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.
Значит зря сошел.

не понял при чем тут Мрак, честно говоря.
В игре роялью. Когда происходит "ужасная" ситуация от которой нет выхода, но тут ВНЕЗАПНО срабатывает триггер и всё решает. Это игра роялью. У Мрака - второй триггер.
У Диких Карт получается - принудительное использование триггера.
Я уже говорил, что мне начхать на сходство, когда Маккрей написал больше чем Дикой Карты, один, за ящик лапши, и не только Червя.

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)
....Извините, а вы книги читали? Он нихрена не мёртв. Его пронзили вилами да, а потом воскресили. Игры к слову и делают плавное (но своё) продолжение Ведьмака.
Потом Сапковский ещё приквел написал. И всё. В его книгах Хлад так и не наступил, приключения Цири не закончились, отношения Ведьмака и Йеннифер не закончились. У него там концовка закончилась абсолютно ни на чём.
Всё за Сапковского сделала третья игра и моды фанатов.

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
Я и не говорю, что этого нет вообще.

По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв.
Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?
Ладно бы с Донцовой ещё сравнил, тут можно было сравнить с количеством (но не качеством!), но вы сравнили человека, работающего на собственном энтузиазме с лохотронщицей, которая обыдляет людей своей идиотией.
WTF!?

Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? )
Везде, где девочки встречают парня и рожают.
Йеннифер как раз к этому стремилась.
На счёт остальных, у кого как. У Рудазова - дохрена. У сенен-манги и манги вообще - крайне часто.

ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений.
Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше.
Меня в свою очередь раздражает, то что многих возвышают слишком незаслуженно.
Я ничуть не забываю то какой вклад внёс Сапковский. Сам мир Ведьмака интересен. Но в тоже время он переоценен, так как большая часть истории книг - догонялки за Цири. Отчасти его надо благодарить, благодаря играм.
Мартин крут своими престольными интригами, но его мир попросту скучный. Даже драконы какие-то скромные.
И у обоих крайне паршивые экранизации. Тем паче обидно, что сериал Ведьмака ещё кто-то хвалит.
И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает. То есть ему не насрать.
Вот и хочется чтобы Маккрею за Пакт славы досталось не меньше чем когда-то получили Мартин и Сапковский, как и за Червя не меньше чем хотя бы Майор Грома. И заслуженно получил зеленый свет на экранизацию.
Показать полностью
где это там воскресили ведьмака в книгах? Если про свадьбу - то просто отдельная сказка, а не продолжение. (Сапковский очень раскаивался, что вобще поддался на уговоры и опубликовал эту вещичку, потому что на примечание, что это все поздняя сказка, не имеющая отношения к реальности его мира, все забили.) Ведьмак погиб, как и было предсказано. То, что Цири рассказывает в другом мире рыцарю про то, что Ведьмак жив - явная ложь, и она при этом плачет. Кстати, из-за смерти ведьмака Сапковский и не считает игры каноном. Как раз потому что книги - законченное произведение. Приквел не совсем приквел, а филерная книга где то между 1 и 3 томами, в принципе приятная, но бесполезная. Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира. Только историю ведьмака. Ну и то что ведьмак кончается не о чем, абсолютно не согласен. По сути он жертвует собой, чтоб Цири была свободной, и освободить ее из под контроля ложи ведьм(вот что они в игре провалили, так это это прекрасно отвратительное змеиное гнездо, которое в книгах, по упоминанию, взяло себе власть над миром на долгие-долгие годы). Плюс он гибнет не от руки чудовища, а от руки человека, которого пожалел. Трис избавляется от своего страха. Аллюзия на короля артура и авалон опять же... в общем если прочитать повнимательнее все прекрасно.

"Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски." удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.

"И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает." Вот на счет завершения не знаю. Если подходить по ВАШИМ критериям, то он тоже не завершил ничего. Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д. Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС. Ну и да, вот упорно не понимаю, зачем кого-то опускать. Если автор так высоко стоит, конкуренты ему явно не помешают.

"Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?" - какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Показать полностью
В конце книги. На лодке с Йеннифер уплывает.
В таком случае история всё равно не закончилась или закончилась ни на чём.
Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира.
А, ну ружья Бондарчука тоже ничего не обещают. Их вешают на стену, а потом авторы такие разводят руками и говорят "а мы ничего не обещали".
и освободить ее из под контроля ложи ведьм
Офигенно так освободил, сдохнув сам.

Не, звучит крайне натянуто и глупо. Если следовать вашей версии, то концовка значит полное дерьмо. Повсюду пророчества, наступление Халада, Цири владеет кровью топологии... но как только Ведьмак подыхает в деревне, Цири свободна и история закончилась, всё-всё-всё. Расходимся господа, расходимся.
Что? Какой? Хлад? Какая Цири? Всё закончилось, господа, всё закончилось.

удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.
Если будет какая-то левая студия, которой насрать, то да. Но у Толкиена экранизаций десятки, если не сотни, тоже не все могут похвастаться качеством, пока не явился Питер Джэксон. Так лучше пусть делают, авось кто более амбициозный подхватит.

Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д.
Если это какая-то манипуляция, то не стоит. Мы говорим у супергероях. Что делают обычные люди в мире супергероики? Просто живут дальше. Так и тут - живут дальше. И это уже другая история, уже про обычного повседневного человека. Червь и Страж прежде всего про супергероев. И там вся ружья выстрелили. Антагонист, влияющий на глобальный мир уничтожен, а значит история супергероев так же закончена.
В Ведьмаке даже за пределы континента не вышли и всё, что пророчили так и не явилось, в отличии от Червя.
Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС.
Если речь о Сапковсом, отнюдь. Не я один считаю, что он не закончен. Как и не закончен Престолы или даже Амбер. Так

какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Читайте выше. Мои доводы небезосновательны. В дальнейшем вы уходите от темы и поставили провокационный вопрос со скрытой насмешкой.
Показать полностью
Eterni
какой потрясающий эгоцентризм, и не желание следовать собственным правилам, если они противоречат вашим текущим целям. В стиле у них подлые шпионы, у нас храбрые разведчики. Из вас получится замечательный политик. Насмешка далеко не скрытая.

Доводы абсолютно безосновательны, потому что все упираются в момент - потому что я так считаю. при этом особенно прекрасно пахнет манипуляция - "Не один я так считаю". Браво!
Eterni
Я вижу ты в первую очередь оцениваешь произведение по миростроению. А миростроение в первую очередь оцениваешь по реализму или хотя бы правдоподобности.
Могу порекомендовать пару твердых научных фантастик. "Ложную слепоту" где можно лучше познакомится с Не-человеческой психологий, причем хорошо прописанной прям с обоснуями и научными теориями и базой. И "Мы легион, мы Боб" я почти на 89% уверен что тебе удастся подрочить на местные космические бои.
Eterni
Мне откровенно все рано на титаку атанов и любые мои аргумент з нее очевидно просто разобьются об "УПМ не может работать с точки зрения классической механики", нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Но сравнивать ее да и в принципе любое нормальное аниме с Deadman Wonderland это просто максимальное оскорбление как по мне. Настолько тупого аниме как Deadman Wonderland я в жизни не видел, оно настолько тупое что студия аж закрылась. Я прям страдал не то что психологически, а физиологически во время просмотра.
Я долго не понимал про какого гоблина ты говоришь. Когда понял я так и не понял с каких пор пучков стал спецом в аниме. Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна" я не думаю что ему можно скормить червя и получить хоть сколько ни будь объективную оценку, а не "дебилы в тупых масках грабят банк говна".
С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Целевая и реальная аудиторая ат немного более искушённая. Я хз где ты там увидел типичный сёнен. Чем больше Эрен думает что он протагонист сёнена тем больше и сильнее ему дают пизды, буквально каждый рас когда он кричит или выебывается.
Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки все равно что утверждать что первые сезоны игры престолов популярны только за это, а не за сюжет, контраст последнее сезоны, те же деньги те же трупы не чета как то не то да?
Если даже забыть о охуееной рисовке, анимации, музыке то в плюсы можно записать.
Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Правдоподобные характеры персонаже.
Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета. Его тут столько хоть в бочки закатывай даже больше чем в тетрадке смерти. В принципе никогда не знаешь что случится, но если что то случается то у этого были причины или предзнаменования и будут последствия, всегда. Угадать кто и как умрет практически невозможно разве что методом тыка.
Самое слабое это главные герои. Которые типа мээ скучные.
Показать полностью
Thunder dragon
Спасибо за предложение, но мне они и так известны.

нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Там проблема не только в механике, но и в простой тупости персонажей.
Я не против некоторых условностей. Например то что ГГ тоже обращается в титана, непонятно откуда беря энергию, я считаю такой же условностью, как магия в принципе в сенене. Хотя опять же, магией крайне удобно управлять роялями.
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм. + у самого мангаки есть полно ляпов, ошибок и сюжетного и графического характера.
В общем эту тему размусоливать можно бесконечно.

Это кстати общая проблема аниме-индустрии. Персонажи часто незрелые, любят повторять сенен-реплики, злоупотребляют флэшбеками, пафосными речами, игрой в гляделки радикально уничтожая всё повествование.

аниме с Deadman Wonderland
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.

Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна
Вообще то, что он не спец по аниме иронично позволяет подмечать ему то что аниме-фанаты уже на бессознательно уровне закрывают глаза. Он приводил примеры тупости аниме-индустрии. Когда в Наруто есть фотоаппараты, но высылают почтовым голубем, когда в Титане есть пушки, но драться с титанами, почему-то надо играться с паркуром, рискуя людьми, от того даже смерть вызывает не сопереживание, а радость, что этот носитель гена идиотизма с премией Дарвина никого не заразил. Когда в мире есть пушки, но надо произносить заклинания. Много чего ещё.

Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.

В Пакте вот образы сразу же понимаешь кто есть кто.

С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Потому что и так понятно для чего они созданы.
Аниме опять же часто любит играть серьезными щами в мире абсурда.
Чего вот к слову не было в Дорохедоро. Там все персонажи хотя бы чуть-чуть ку-ку, чем она и превосходна.
Но в сенене когда персонаж говорит пафосные слова ВО ВРЕМЯ экшена, когда надо биться, когда все вокруг умирают, но при этом толкающего речь никто не трогает, вызывает нервный смех... пока это не повторяют по 9000 раз, ради удлинения хронометража и вот прям из кожи заставляя придавать серьезность ситуации.

Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки
Почему же, допускаю что и из-за экшена тоже. В аниме на полную катушку оттянулись с паркуром. Только дебильным он от этого не перестанет.
И то что его любят, говорит лишь о жесткой непривередливости зрителей, на что это уже отдельная тема.

Престолы вообще скучная срань. По началу кое-как пытается вытянуться персонажами со междоусобными разборками кто кому вассал, зассал, отсосал. А потом и это скатывается. В лоре есть чутка разнообразие расы и унылые драконы-виверны. Всё. Никакой фантазии по этой фэнтези больше нет, никакого простора и размаха нет, все пекутся лишь о престолах, и это просто скучно.

С музыкой пожалуй да. На это не поскупились.

Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
То что уникальным да. Интересным - нет.
Хотели бы делать без фэнтези, тогда вообще надо средневековье пилить. Только это уже ИРЛ, а ИРЛ мне и в ИРЛ хватает.

Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Зря. Толковый фансервис только в плюс, и я не только про эротику.

Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Если вы про гендеров, да.
Если для уникальности рас (например перья, вместо волос) - зря.

Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета.
Ну... больше напоминает Санту Барбару для парней. XD
И такое для меня всё равно уныло.

Не, извините, но то что вы помечаете как плюсы, некоторые меня минусы.
Кто с кем как, для чего и зачем и кому как.
Скучный мир без необычных фэнтези-существ.
Нет ни размаха, ни эпика, ни интересных тем, просто скучная дичь про кресла и власть, что они дают. Мэээ, скучно.
Показать полностью
Eterni
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм.
Какие копья, какой ров, там титаны по 3, 10 , 14, 20 метров как ты будешь их убивать копьями? Насколько глубокий ров ты предлагаешь рыть? Они не умирают от кровопотери. Я сомневаюсь что катапульта вообще способна им навредит. Какие миллиарды способов?? О чем ты?
Это гаубицы с точностью как у кремниевых мушкетов и пока они не изобретут гладкоствольные зенитные орудия, пушки будут практически бесполезны потому что попасть с нее ахуеть как сложно, а попасть в затылок это то то уровня сбивать пушками всадников с коней.
При этом УПМ имба. Ее не используют в реальности только потому что она существовать не может. Ее можно и используют против людей. Карман не тянет можно носить с собой. Возьмешь ли ты на разведку с собой пушку? Я сомневаюсь. Леви может убить чуть ли не десяток титанов за минуту. Пушка будет просто столько перезаряжается. Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.
Да на срать на цензуру. Deadman Wonderland это самое тупое аниме что я видел наверное во всей жизни, оно откровенно держит зрителей за дегенератов.
Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.
Понятие не имею с чего ты это взял. Уже при первой встречи Оружейник мудак и стилит фраг. Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор. Куча черновиков с самыми разными гг, это никогда не было стандартной супергероикой даже близко.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Показать полностью
Thunder dragon
Я кажется говорил, что не горю желанием это обсуждать.
Читаем историю, что представляет собой крепость и орудия. Не имеет значения что представляет собой титан, если на него обрушивается шквал орудий.
Но это лишь одна из глупостей, не считая их нелепового вида, для меметичности, мощного двигателя, и все эти натягивания вроде "потому что только это работает", "потому что так работает", в мире где про магию ни слова, зато закон сохранения энергии и давление пропорционально росту вышли покурить и не вернулись.

Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Учитывая, что их штурмует гигантские пупсы, то понятие рода войск тоже выглядит глупо. Других врагов нет.

Да на срать на цензуру.
DW мог хотя бы похвастаться в манге отсутствием цензуры. Аниме потеряло и это. Так что не насрать.

Понятие не имею с чего ты это взял.
Тогда извините.

Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор.
Эээ, Сион вообще пришелец. Его никто не придумывал. Что значит придумал Тейлор? %)
Причем здесь стандартная супергероика?
Я сейчас перечитываю Червя и вновь так же кажется, когда Регент и Оружейник кажутся иначе в первых диалогах. Но только в первых. Потом архетип меняется.
Там даже написано как Тейлор ощущает подбадривание Оружейника, то как он легко с ней контактирует и решает все вопросы. И только потом, во втором диалоге он уже сердится от того что его репутация подпорчена из-за яда в Луне от Тейлор, отображая его настоящую личину.
Регент постоянно веселится и подкалывает группу, отражая его социальное взаимодействие, вплоть до ограбление банка. Потом он становится всё более жестким, равнодушным и отрешенным и его подколы становятся менее компанейскими и более жестокими.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Убавьте требовательный тон. К сожалению, есть множество неписанных социологических правил в которых не стоит собеседнику говорить. Например, нельзя говорит так, будто ты приказываешь. Это кажется гопарьским быкованием, принижая статус человека, делая его шестеркой.
Нельзя говорить так, будто то что ты говоришь - истина. Это наоборот ставит выше тебя над собеседником. Надо всегда вносить предположения "я думаю что", "я предполагаю", "мне кажется", или на совсем крайняк "бы".
Говорим "Можешь пожалуйста определиться, что ты предпочитаешь, фентези или реализм?" или хотя бы "Ты бы определился, фентези или реализм?"

В основном я предпочитаю реализм.
Но в фэнтези я рассчитываю описание мира вплоть до квантового уровня или наоборот полный полёт и раскрепощение фантазии. Количество рас, абсурда, абстракции, нестандартных историй, возможностей магии определяют пропорционально интерес к миру и её возможностей.
Толкиен уже морально устарел. Скучный.
Амбер - много талантливых мужиков в форме. И ничего кроме мужиков. Устарел.
Колесо времени - ничего нового.
Плоский мир - устарел и никак не объяснил мироустройство.
Мартин - вообще уныние.
ГП - рациональное мышление его избило как свинью.
Ведьмак - не раскрыли и полноценного континента.
Рудазов - обладал целой метавселенной, на которую забил после Архимага-Яцхен, сузив масштабы до одного Парифата. Парифат в свою очередь не дописал половину континентов (но уже десяток книг), при этом вылил сотни рас, которые не определяют ровным счетом ничего. Скатился до набора историй и мелких рассказов, ведущие в некуда и почти без особой морали и интересного посыла.

Ни у кого почему то нет фантазии написать фэнтези мир, где есть совсем нестандартная логика существ, несколько полов, необычные расы, необычные касты, иерархии и политический уклад.
Чего там, коли мы живём в прогрессивном сообществе, так можно лихо развернуться с сексуальной ориентацией. Какие там трансгендеры, почему бы не обсудить даже более запретные сексуальные темы? В фэнтези мирах есть демоны как отражение зла, почему бы через них не рассказать о них? Но нет, даже демоны в популярных фэнтези - в основном схомячить душу, уничтожить или захватить мир и всё. Мех.
Так что, в основном, приходиться брать узконаправленные темы, которыми обычно пользуется в киберпанке.
Показать полностью
Thunder dragon
ИМХО "легион, боб" прямо таки плох. Мне сначала нравилось, правда. Но это как супермен. Просто вот во всем хорош главный герой. И лучший хакер мира, и стратег лучше проф военных, и в добыче сырья разбирается... И меня всегда интересовало, как эти ракетные корабли тормозят в космосе так быстро. И что мешает взять с собой просто парочку булыжников, разогнать их до предельных скоростей и бросить во врага, который двигается по стационарной орбите? он и пикнуть не успеет. да песком забросать, в конце концов.

Плюс внезапно опять прямо гуманоидная культура чуть ли не на ближайшей планете и прогресорство.
Впечатление что автор хотел во всю космофонтастику разом, по главе за каждый жанр.

про виртуальные среды вообще не достоверно. Но тут работу провернул разве что нил стивенсон в своем "Додж в аду". Там, хоть и с некоторыми натяжками, объясняется, какие ресурсы на это нужны. И что перецифровкой одной головы, если ты хочешь прямо воссоздать личность, а не имитирующего бота, не отделаешься.

прямо по верхам. Бои в космосе хуже чем у эндра, прогрессорство слабее чем у Стругатских, выживалка хуже чем в марсианине или скажем чем Молот Люцифера... короче многоборец, но крайне слабый во всем.
Показать полностью
vomolrah
Ну начнем с того что он А инженер Б ИИ по сути и потратил десятилетия реального времени и намного больше ускоренного в библиотеках знаний человечества, и ничего не забывает. Типа в добыче сырье разбирается потому что она блин автоматическая как и ремонт корабля.
Так он и не тормозил никогда, только перед влетом в систему. Практически все снаряды которые они использовали были управляемыми ты нииикогда не попадешь в кого то просто щебнем в космосе, это даже не орбита планеты, а солнечная система, между вами допиздахулион километров. Даже снаряды с рельсотрона были управляемыми. И враги его не двигались по стационарным орбитам. Если ты видишь его он вероятно видит тебя и реагирует, двигается, запускает ракеты.

Ну да жизнь так близко к земле пиииздец маловероятна.
А вот реальные ляпы это теократия в Америке. Типа Чё бля ?
Создания атмосферных беспилотников камикадзе. Типа нахуа? Дай им лазер какой нить и все. Эвакуация с земли тоже хрень. У вас есть легкий термоядерный синтез и репликаторы. Считайте у вас есть магия и бесконечный запас манны. Зачем валить на другую планету если проще тераформировать землю? Нахуя строить биокупола на другой планете если можно строить на земле? Нахуя строить корабли и сражается за места на них если нужно сперва построить криокапсулы и заснуть в них, а корабли как нить потом достраивать, чего чего а льда на земле будет навалом. Странно непонятно и не рационально, вы точно инженер?
Показать полностью
Thunder dragon
последнее полностью согласен. Или, если органику долго собирать, построй теплицы на орбите. пока корабли строишь будет урожай. Меня кстати это в интерстелере бесило. Не одна планета не будет пригодна для обитания так, как земля. Если вы не в силах починить землю, вы не в силах и тероформировать другие планеты.

конечно обсуждать реалистичность космобоев как обсуждать реалистичность битвы дракона с годзилой в космосе. я понимаю почему они так выглядят. Помню, читал чудесную книгу, где только для того чтоб лазер попал в цель требовалось 3 часа. И там был не один лазер а цепочка, на случай возможных изменений курса цели. Но в кино такое не экранизируешь. И динамика так себе ) но я аплодировал просто, насколько это реалистично было для книги 70х. да это на пару порядков реалистичнее того, что сейчас пишут.

про то что он потратил десятилетия... а чем занимался его противник? пасьянсы раскладывал?

что то совсем офтоп, наверное надо либо уходить в другую тему, либо сворачивать
vomolrah
Не Думаю что возможно попасть в кого то лазером на расстоянии 3 световых часа. Просто для понимания если взять лазерную указку и посветить на луну то радиус точки будет таким огромным что такой круг было бы отлично видно с земли. А до луны всего две световые секунды! Секунды! А тут три часа. Так что это типа супер нереалистично, та даже для твердых снарядов стрелять на таком расстоянии где снаряду лететь 3 часа это просто нулевые шансы на попадания. По этому тут все ракеты и управляемые. Хз че делал его противник но он отставал и был лучше вооружен но менее мощным в цифровом плане. Хотя это не мешало ему клепать корабли, ядерные бомбы и т.д
Thunder dragon
там неплохо объяснено, с точки зрения скоростей боя близких к световым, но боюсь в коротком изложении это потеряется. и книги названия и автора к сожалению не помню. При космических боях управляемые ракеты тоже не слишком реалистично, если бои в открытом космосе, а не у планет. Слишком большое расстояние, слишком заметный след. В мы легион, мы боб тактика и стратегия космобоев, и особенно описания их механики, очень примитивны на мой вкус.
vomolrah
А почему нет? Управляемая ракета практически гарантирует попадания. Она сама наводится и сама ускоряется саму укорачивается и еще и детонирует создавая осколки или может быть даже ядерная. Может сама находить мишени, патрулировать или быть миной. Запас топлива это же запас взрывчатки, всю скорость которую она набрала можно превратить в удар. Типа перестрелки Не управляемыми снарядами должна происходить типа очень близко что бы попасть. Ракета в теории может быть выпущена с темной стороны луны. У ракеты может быть свое оружие хотя это уже не ракета тогда.. но суть таже.
Восхитительный фик, как по мне: научфантастика против космооперы. https://ficbook.net/readfic/4911089
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх