↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Пакт (джен)



Переводчики:
Оригинал:
Показать / Show link to original work
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Мистика, Экшен
Размер:
Макси | 2324 Кб
Статус:
В процессе
События:
Предупреждения:
Смерть персонажа, Насилие, Нецензурная лексика
 
Проверено на грамотность
Блэйк Торбёрн, который был вынужден бросить дом и семью, чтобы избежать свирепой драки за наследство, возвращается к постели умирающей бабушки, которая сама и спровоцировала грызню среди родственников. Блэйк обнаруживает себя в очереди за наследством, включающим в себя имение, уникальную коллекцию литературы о сверхъестественном, а так же множество врагов бабушки, которые она оставила в небольшом городке Якобс-Бэлл.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Устранение 7.01

Лейрд пришёл в себя. На нём не было ни цепей, ни наручников, ни верёвки.

Я наблюдал, как он открывает глаза, кряхтит и в некотором замешательстве таращит глаза на стоящий перед ним стакан газировки и лежащий рядом кусок пиццы.

Поднявшись с пола, он наконец заметил меня, Мэгги и Фелла. На рукояти меча, который я держал в руках, примостился Эван, а в высоком ростовом зеркале, которое для нас раздобыл Джоэл, отражалась Роуз.

Он очень осторожно и неторопливо осмотрелся вокруг, уделив особое внимание нарисованному мелом кругу, в центре которого он находился. Всего кругов было три — меньший около полутора метров в диаметре, самый большой — чуть меньше трёх. Каждый круг был дополнительно обрамлён тщательно прорисованным, почти кружевным на вид узором.

— Это что такое? — наконец спросил он, плотно зажмурив глаза и сдавив пальцами переносицу.

— Это пицца, с пепперони и луком. Кола, наверно, успела выдохнуться, её уже давно налили. Ты тут валяешься уже несколько часов, я уж чуть было не начал беспокоиться.

— Я не про это спрашивал, — пробурчал он. — Про круг.

— Если кто-нибудь из твоих друзей, членов семьи или союзников тебя отыщет, у нас будут проблемы, — ответил я. — Круг гарантирует, что у них это не получится.

— А что если я позову на помощь или просто выйду из него? — спросил он.

— На этот случай у Фелла есть револьвер, заряженный дробью. Это что-то вроде маленького дробовика — попадание из него причинит боль и массу неприятных ощущений, хотя убить, скорее всего, не сможет…

— Не надо этих объяснений, — перебил меня Лейрд. — Я без тебя знаю, что такое дробь. Значит, одной рукой ты приглашаешь меня в свой дом, а второй угрожаешь пристрелить, так, что ли?

Ответ прозвучал из уст Мэгги.

— Существуют правила, испытанные веками, офицер Бехайм. В прежние времена дороги по ночам были опасны, а пищу отыскать было непросто. Нельзя было не исполнить обязанностей хозяина, немыслимо было прогнать гостя с порога, так как тем самым ты обрекал его на смерть. Точно так же было недопустимо и злоупотреблять правами гостя, поскольку тем самым ты обрёк бы на смерть следующего путника. Но при всём при том ни один человек не упрекнул бы хозяина дома, будь то король или простой крестьянин, в том, что он держит оружие наготове, если ему известно, что гость может представлять угрозу.

— А я-то считал тебя новичком, — протянул Лейрд.

— Свободного времени у меня хватает, — сказала Мэгги, — а дел не слишком много, вот и вышло так, что я в каком-то смысле принялась изучать историю. Если не зевать, постоянно узнаёшь что-то полезное.

— Если не считать недавний приступ забывчивости у Блэйка, я думаю, мы все в каком-то смысле изучаем историю, — прокомментировал Лейрд. — И надеюсь, что каждый чему-нибудь да учится.

— Верно, — улыбнулась Мэгги.

— И тем не менее ты продолжаешь нападать на нас, каждый раз получая всё большую взбучку, — без тени улыбки заговорила Роуз. — Что там говорят насчёт безумия и повторения раз за разом одних и тех же действий?

— Я предпочитаю смотреть на это не как на череду поражений, а как на один длительный, развивающийся конфликт.

— Как удобно, — ответила Роуз. — Только я не уверена, что вселенная с тобой согласится.

— Я и сам в этом не уверен, — вздохнул Лейрд, потирая виски. — О-хо-хо, моя голова…

— Извини, что не слишком тебе сочувствую, — сказал я.

— Нисколько не в претензии, — ответил он, прищурившись и глядя на свет, падающий из окна. — Да уж, это становится интересным.

— Возможно, — сказал я. — Но прежде чем переходить к интересному, давай сначала позаботимся о прозаических вещах. У тебя есть что есть, есть что пить. Что-нибудь ещё требуется?

— Воды бы, — попросил он. — От сладких напитков у меня голова болит, так что для начала я бы принял аспирин. Не знаю, что там учудил тот гоблин, но это было больно, и в голове до сих пор грохочет.

— И ещё от тебя воняет, — вклинился Эван. — Это как когда мама уговорила меня есть спаржу и сказала, что от неё интересно пахнет, когда писаешь. Только ещё хуже.

— И верно, — наморщил нос Лейрд. — Не будет с моей стороны наглостью, если попрошу у вас ведро воды, губку и сменную одежду, если найдётся?

— Ведро и губку мы найдём, — кивнул я. — Ведро заодно послужит и ночным горшком. Что касается одежды — один из наших недавно ходил за покупками, вот только одежды не принёс.

Я чуть было не добавил «к сожалению», но, кажется, никакого сожаления не испытывал.

— Ночной горшок, какое варварство, — скривился Лейрд. — А что будем делать с пальто? Похоже, большая часть попала на него.

— Засунем в пластиковый мешок, — предложил я.

— Спасибо. А… где мой Инструмент?

Я показал.

Лейрд проследил за моим жестом. Часы лежали на ближайшем столе, за пределами круга.

— Мы не покушаемся на твоё имущество, хотим лишь, чтобы оно не представляло для нас опасности. Не знаю, видно ли тебе оттуда, но часы заключены в ещё один круг, чтобы надёжно удержать духа времени.

Лейрд кивнул.

— Мэгги, — попросил я, — можно тебя попросить принести всё, что требуется? Я бы предпочёл не сводить с него глаз, Фелл занят с пистолетом, а Роуз ничего делать не может.

— Без проблем, — ответила она.

— В сумке за дверью должна быть аптечка и всё прочее.

— Угу.

— Похоже, мы поменялись ролями, — заметил Лейрд. — Я в одиночестве, мой компаньон надёжно связан, вне пределов моей досягаемости, практически бесполезен…

Он махнул рукой в сторону своих золотых часов, потом перевёл взгляд на Роуз.

Роуз слегка нахмурилась.

— …И теперь уже ты, Блэйк, глядишь на меня со зловещим видом, а мне остаётся лишь полагаться на твоё милосердие. И ещё у тебя куча помощников.

— Не без того, — подтвердил я.

— Что же будет дальше? Мы разыграем всё ту же пьесу, только поменявшись ролями?

— Я дам тебе то, в чём ты нуждаешься, а потом завершу круг, — ответил я.

— Завершишь?

Я кивнул.

— Это весьма необычное построение. Как правило, люди не позволяют заключать себя внутри магических диаграмм. И эта прорисовка… кто её сделал?

— И зачем же мне отвечать на твой вопрос? Чтобы дать тебе подсказки?

— Отвечать ты, разумеется, не обязан, но вполне можешь это сделать — по той же самой причине, по которой даёшь мне еду. Единственный способ, которым я мог бы отплатить за твою щедрость — это предоставить тебе информацию. Ты в любом случае выигрываешь. Либо улучшаешь карму, действуя согласно правилам, либо получаешь ответы.

— Ты хотел сказать, выигрываю в двух случаях из трёх, — поправил я. — Потому что я могу сообщить тебе жизненно важную информацию, которая позволила бы тебе освободиться и в итоге обставить меня.

— Означает ли это, что такого рода информация существует? — спросил он. — Такая, которую ты не хотел бы разглашать?

— Я много чего не хотел бы разглашать, — ответил я. — То, что касается этого круга, не входит даже в первую десятку по важности. Про него я тебе скоро расскажу. Но пока что…

— …Пока что я не двинусь с места, если это подразумевает, что в таком случае меня не подстрелят.

Я кивнул.

Вернулась Мэгги. Вместо ведра она принесла небольшой мусорный бачок с откидывающейся крышкой. Так, пожалуй, было даже лучше.

— Спасибо, — сказал я.

— Держи то, что есть, только выносить это потом я не собираюсь. Мерзость.

Я кивнул.

— Воды нальёшь?

Она кивнула в ответ. Я подождал, пока она наберёт в бачок воды и добавит мыло.

Лейрд осмотрелся по сторонам, заслонившись рукой от света при взгляде на окно.

— Твоя квартира? — поинтересовался он.

Мы находились в незанятой комнате в одном из зданий, которым тоже управлял Джоэл. Здесь снимали жильё студенты университета. Но Лейрду об этом знать было необязательно.

Я пожал плечами.

— Припоминаешь наш с тобой первый разговор? — спросил Лейрд.

— Это когда ты сравнил жителей Якобс-Белл со странами?

— Если помнишь, я сравнил свою семью с Соединёнными Штатами.

Я кивнул.

— Что случится, если гражданин Штатов будет похищен? Или если будет совершено преступление против американского народа или территории?

— Чрезмерная реакция, — ответила Мэгги из кухни. Она внесла в комнату ведёрко с мыльной водой и пачку бумажных полотенец. — Жёсткий силовой ответ.

— Чрезмерная реакция. В самую точку, — согласился Лейрд. — Ты в курсе, что это для тебя добром не кончится, верно?

— Надеюсь на лучшее, — сказал я, тщательно следя за тем, чтобы, пересекая круги, не перекрыть обзор Феллу и не смазать прочерченные мелом линии.

Оказавшись в середине круга, я поставил на пол ведёрко, дотянулся до полотенец и положил их рядом. Затем добавил к ним аспирин, мешок для мусора и стакан воды.

Лейрд аккуратно расположил все эти предметы так, чтобы оставалось место для сидения. Насколько я мог судить, его внимание было по-прежнему сосредоточено на круге.

— Пицца, — сказал я.

— Что? — переспросил Лейрд.

Мэгги протянула коробку. В ней оставалось всего несколько кусочков.

Я передал коробку Лейрду.

— И ещё воды, — попросил я.

— Пять сек, — ответила Мэгги.

— Пиццы тебе на какое-то время хватит, её можно есть холодной. Мы не собираемся тебя держать так долго, чтобы у тебя кончилась вода или ёмкость ночного горшка.

— Понятно, — пробормотал Лейрд, откинувшись назад, чтобы лучше видеть Мэгги, наливающую воду в вазу для цветов — судя по всему, подходящего кувшина на кухне не оказалось. — Но какое-то время я тут ещё пробуду, так?

Я кивнул.

— Могу ли я в таком случае попросить пару книжек, почитать?

— Нет, — ответил я. — Книжек у нас нет, и к тому же я не уверен, что ты не сможешь с их помощью что-нибудь провернуть.

— А стул? И что-то, на чём можно спать?

— Пальто в мусорном пакете можешь положить под голову. В квартире не холодно, — сказал я. — Мне нужно, чтобы ты был здоров и накормлен. Не более того.

Я подал ему вазу с водой.

Он потянулся к ней, но в руки не взял. Я был вынужден стоять в той же позе, ожидая, когда он заберёт воду.

Воспользовавшись случаем, он взглянул мне в глаза и, продолжая стоять на коленях, вполголоса произнёс:

— Если на Америку нападают, наказание обычно бывает жестоким. Не всегда быстрым, но никто ничего не забывает. Пёрл Харбор, одиннадцатое сентября…

— Я мог бы возразить, что Америка живёт ложью, — ответил я. — Она тратит массу времени на то, чтобы убедить себя в собственной силе, и столько же на то, чтобы убедить всех остальных. И ещё столько же на то, чтобы злоупотреблять той силой, что у неё имеется. Впрочем, Канада не намного лучше.

Лейрд забрал вазу из моих рук.

— Убедить себя, говоришь? — переспросил он, ставя сосуд на пол. Затем стал приводить свои вещи в порядок.

— Именно, — подтвердил я. — В том, что у них есть множество друзей, или в том, что против них действительно ведётся война, если так можно выразиться…

Я не стал заканчивать фразу.

Лейрд не спешил с ответом, и я начал выбираться из магического круга. Мэгги протянула мне руку, чтобы помочь не терять равновесия.

— Мне всё больше и больше хочется услышать ответ на эту загадку, — сказал Лейрд, постучав пальцем по полу рядом с границей внутреннего круга. Он поставил ведёрко позади себя и принялся снимать пальто.

— Уже скоро, — пообещал я.

Он сложил пальто, засунул его в мешок с мусором, затем выдавил из него воздух, причём направил открытый конец в нашу сторону, и крепко завязал горловину.

Я подтащил стул поближе и уселся прямо напротив Лейрда.

Он не торопясь разложил свои вещи по порядку, расселся поудобнее на полу и поглядел на меня.

— Этот круг разорвёт направляемые сюда связи, а заодно должен служить барьером для всего, что может выйти наружу. Так что практиковать у тебя не получится, — сказал я, указав на Роуз. — Её работа.

— Мне доводилось видеть что-то похожее, — прокомментировал Лейрд. — Правда, тут некоторый избыток деталей и, если можно так выразиться, определённая нехватка содержания. Внешний круг, похоже, более прочный, но ты прошёл через него достаточно легко.

— Так сделано специально, — ответил я.

— Продолжай.

— Я лучше покажу, — предложил я.

Затем потянулся на другую сторону стола, взял книгу, наклонился и положил её между первым и вторым кругом.

«Кровь чёрного агнца».

— Хм, — озадачился Лейрд.

Я положил поверх книги листок бумаги. Он был покрыт надписями, сложен и заклеен стикером — ничего лучше под рукой не оказалось.

— Поз, — произнёс я, — если ты согласен с условиями контракта, записанными на этой бумаге, я освобождаю тебя.

Узелки бечёвки сами собой развязались, книга раскрылась, страницы зашелестели, и с них сошёл Поз. Какое-то время его окружало размытое облачко чёрного цвета, с виду похожее то ли на рой насекомых, то ли на множество мелких обрезков перьев или волос, брошенных по ветру, а может на мелкие брызги крови.

Он потянулся, пристально поглядел на меня, затем уставился под ноги, на окружающее его построение.

Я внимательно следил за тем, как он проходит вдоль круга, будучи готовым в любой момент произнести слова, отправляющие его обратно в книгу. Заключенный между первым и вторым кругами построения, Поз прошёл по всей окружности, не обнаружив никаких слабых мест, которыми он мог бы воспользоваться.

— Сторожевой пёс, — произнёс Лейрд.

— Я задал себе вопрос, чем ты дорожишь больше всего, — сказал я. — А потом я спросил себя, каким образом это можно было бы использовать против тебя. Ты высокомерен, ты хочешь быть главным, мечтаешь стать Лордом, чтобы приобрести власть. Всё это Поз способен у тебя забрать.

— Значит, ты специально сделал круг непрочным.

— Именно, — подтвердил я. Лейрд сейчас действительно находился внутри самого слабого круга, который был заключён в более сильный, а тот — в самый сильный из трёх.

— Что за условия ты предложил бесу?

— Они выписаны на листе бумаги. Это тоже работа Роуз. Тщательно подобранные формулировки.

Лейрд взглянул на Роуз, и я вслед за ним. Она стояла на том же месте, сложив руки на груди.

Когда я заговорил, мой голос был еле слышен.

— Я солгал бы, если бы сказал, что не испытываю злости. То, что ты устроил с теми детишками — это во многих отношениях полнейший пиздец, Лейрд.

— Они знали, на что идут.

Я ткнул в его сторону пальцем.

— Ты использовал их, ты промыл им мозги, заставил думать, что Бехаймы — центр вселенной, а Торбёрны — средоточие зла. Мне пришлось драться, чтобы они остались живы. Твой собственный сын, твои племянники и племянницы! Насколько я могу судить, я сделал для них больше, чем ты. Как по мне, с тобой лучше вообще никаких дел не иметь. Ты опасен. И я не стану возражать, если на ближайшие пару дней твоя жизнь станет куда менее приятной.

— Дней?! — переспросил Лейрд. Мне показалось, что в его голосе прозвучало удивление и беспокойство, пробившееся сквозь непроницаемый фасад.

— Рост у тебя немаленький. Спать вытянувшись ты не сможешь, поскольку, если круг будет нарушен, Поз получит возможность составить тебе компанию. Он не должен причинять тебе физического ущерба, который нельзя было бы исправить, но на твоём месте я бы не стал испытывать способность Поза обойти это правило.

Лейрд покосился на беса.

— В правилах не сказано, что мне нельзя с ним разговаривать, — вклинился Поз.

Лицо Лейрда пересекли морщины. Забеспокоился?

— В правилах записано, что ты должен ограничиться английским языком, — сказал я. — Никаких демонических наречий или чего-то в этом роде.

— Угу, — согласился Поз, выползая вперёд на четвереньках. Сейчас он выглядел почти как дикое животное — спина выгнута, отдельные позвонки торчат кверху. Правда, позвоночник всё же имел выраженный двойной изгиб. Внешность маленького ребёнка, пасть как у пираньи, мёртвые глаза и тёмно-серая кожа. Издавая скрежещущие звуки, он пополз вдоль круга, пока не ушёл из поля зрения Лейрда.

— Не хочешь что-нибудь рассказать? — спросил я у Лейрда. — Нам всем было бы проще. Я смог бы обеспечить тебе какие-нибудь удобства или…

— Не думал, что ты на такое способен, Торбёрн, — произнёс Лейрд.

— Я ничего особенного и не делаю, просто держу тебя тут.

— Это пытка. Психологическая пытка. Ты всё подстраиваешь, чтобы я сам угодил в объятия беса, но делаешь это так, чтобы размыть ответственность.

Я взглянул на Роуз. Идея принадлежала ей.

— Если совсем честно — я даже и не знал, такое возможно, размывать ответственность, — сказал я.

— Это возможно, — подтвердил Лейрд. Он сидел совершенно неподвижно, с мрачным выражением лица, морщины на котором подчёркивали его возраст и испытываемое напряжение. — Если ты оставишь человека стоять на стуле, надев ему на шею петлю, то может оказаться так, что силы и духи, которые будут решать, кто в ответе за его смерть, окажутся достаточно забывчивыми — или недостаточно сообразительными для того, чтобы понять, что к чему.

Фелл сидел в кресле, сжимая рукоять пистолета. С появлением беса он слегка расслабился.

— Это правда. Именно по этой причине практики предпочитают проклятия и прочие запутанные способы простым и эффективным решениям вроде пули.

— Надо же, — сказал я. — Как интересно.

Я встал со стула, затем сел на корточки, чтобы мои глаза оказались вровень с глазами Лейрда.

Заговорив, я по-прежнему не повышал голоса.

— Скажи, а ведь ты именно для этого и отправил Мэгги и её гоблинов разобраться с моей кузиной, Молли Уокер — чтобы снять с себя ответственность?

— Спроси у своей подруги, — ответил он, указывая на Мэгги. — Это ведь она отдала приказ своим гоблинам.

— Незачем. Риторические вопросы не нуждаются в ответах, — сказал я. — Всего лишь хотел, чтобы ты знал, что не улучшил своё положение, напомнив мне о том, что ты подстроил жестокое убийство Молли, манипулируя Мэгги и используя её в своих целях.

Он продолжал смотреть на меня, не моргнув и глазом.

— Сиди смирно, — приказал я, опираясь на сиденье стула, чтобы с помощью Мэгги подняться на ноги.

— Ты затеял игру с огнём, — предупреждающе произнёс Лейрд. — Если этот бес прорвётся через…

— Поз. Я Поз! — прорычал бес, манерно растягивая гласные.

— Если этот далеко не обворожительный Поз подчинит меня, его род тем самым расширит своё влияние. То, что они получают, забрать обратно нельзя. По объективной оценке, подвергать меня такому риску — большее злодейство, чем убить тысячу Молли Уокер, — сказал Лейрд.

— А знаете чего, — вклинился Эван, — можно ведь и не убивать тысячу девушек, да?

— Ты, похоже, напуган, Лейрд, — заметила Роуз.

Лейрд развёл руками. Поз тут же подскочил на метр в воздух, лязгнув зубами в попытке дотянуться до кончика пальца Лейрда, оказавшегося в опасной близости к границе круга.

Однако Лейрд замер, самую малость не дойдя до черты.

Поз снова приземлился, издав куда более тяжёлый шлепок, чем можно было ожидать.

— Признаю, я действительно напуган, — сказал Лейрд. — Если вы именно этого и добивались, что ж, победа за вами.

— Не это было нашей целью, — возразила Роуз.

— А что тогда? — спросил Лейрд.

— Нам необходимо вывести тебя из игры, — сказал я. — В рамках нынешнего состязания.

— А ещё — полностью тебя растоптать, — добавила Роуз, продолжая мою мысль. — Чтобы люди не могли не задаться вопросом: можем ли мы теперь доверять этому Лейрду? Годен ли он на то, чтобы вести нас? И всё, что мы сделали, подводит нас к этой цели, насколько близко, насколько это вообще для нас возможно.

— Ты похожа на неё, — проговорил Лейрд. — На Роуз-старшую, твою предшественницу.

Роуз не снизошла до ответа.

Я подал знак. Все, кто находился в комнате, направились к выходу, оставляя Лейрда наедине с бесом.

— А ты, Блэйк, напомнил мне ещё кое-кого, — повысил голос Лейрд.

Я не клюнул на его наживку.

Мы были уже на полпути к спальне в дальнем конце квартиры, когда я услышал этот звук. Он был похож на что-то среднее между скрежетом когтей по грифельной доске, пронзительным криком птицы и предсмертным воплем животного размером примерно со слона.

Все бросились посмотреть, что случилось, опередив меня.

Бес стоял напротив Лейрда на четвереньках, раскрыв рот. Лейрд пытался подняться на ноги.

— Господи помилуй, — пробормотал Фелл. — Эта тварь умеет издавать подобные звуки?

Поз снова завизжал. Большинство присутствующих заткнули уши.

— Поз, — велел я, — перестань.

Он остановился.

Я не успел ни произнести ещё хотя бы слово, ни даже набрать для этого воздух, как Поз разразился пространной речью.

— Я не дам тебе ни секунды покоя, — Поз будто выплёвывал слова в сторону Лейрда, — и когда-нибудь ты оступишься, пересечёшь черту. Как только ты дашь мне войти в тебя, я первым делом заставлю тебя выпить содержимое этого ночного горшка. Потом сделаю так, что ты будешь истекать кровью и мочиться под себя от ужаса. Я стану наблюдать, как ты пытаешься удерживать всё это своими руками, вылизывать языком, подтирать тряпками, лишь бы не допустить нарушения границы круга.

— Торбёрн, — проговорил Лейрд.

— Дай мне час времени внутри этого круга, — продолжал Поз, — и я смогу сломать тебя. Ты будешь валяться в собственной моче и дерьме, будто свинья в грязи, и радоваться тому, что мне это доставляет удовольствие, а значит, возможно, я не стану заставлять тебя жрать твои собственные испражнения.

— Беее, — прокомментировал Эван.

— Вели этой твари заткнуться, Торбёрн, — умоляюще произнёс Лейрд.

Я хранил молчание.

Жуткий скрежещущий голос не умолкал.

— Если представится случай, я, быть может, доберусь и до твоей семьи, и проделаю с ними то же, что и с тобой, пять раз кряду.

— Торбёрн, — простонал Лейрд, — ты победил. Ты меня сделал. Не надо добивать, прошу.

— А если такой возможности ты мне не предоставишь, — вещал Поз, — то я забавы ради превращу тебя в животное, что будет преследовать собственную родню и творить с ней всякие непотребства. А потом погляжу, как ты прибежишь обратно ко мне, словно собака к своему хозяину.

— Я его не слушаю, ля-ля-ля, — пропел Эван, обхватив голову крылышками с обеих сторон.

Лейрд устремил взгляд на меня.

— Я не смогу выдержать такое в течение часа, что уж говорить про дни. Любой на моём месте совершит ошибку. Впустит в себя беса, или заснёт, или дёрнется от внезапного вопля и случайно пересечёт линию…

— А Молли просила пощадить её? — вклинилась Роуз.

— Повторяю, — вздохнул Лейрд, откинув голову назад и устремив взгляд в потолок. — Этот вопрос вам стоит задать Мэгги. Спросите её про кровь и тьму.

— А ты всё же малость говнюк, — прокомментировала Мэгги.

— Переводишь стрелки, — добавила Роуз.

— Она была там, а я нет, — ответил Лейрд.

— Погоди-ка, — воскликнул Поз, и его голос прозвучал достаточно искренне для того, чтобы по-настоящему привлечь наше внимание. — У тебя же нету хвоста, верно?

— Если хочешь попросить пощады, то тебе, наверно, не стоит отговариваться банальностями, когда речь идёт о смерти Молли, — сказала Роуз. — Я не особо её знала, зато Блэйк знал. И он о ней беспокоился.

Лейрд ничего не ответил, и Поз воспользовался паузой, чтобы продолжить свою речь. Он едва ли не напевал, насколько это вообще было возможно с его резким, царапающим слух голосом.

— Может, мне стоит вытащить твои внутренности через задний проход, чтобы ты мог ими вилять, словно хвостом, Лейрд Бехайм? Такие повреждения можно вылечить, значит, писаными правилами это разрешается.

— Фууу, — отреагировал Эван.

— Поз, — сказал я, — заткнись.

Он закрыл рот и вытаращился на меня.

Я на миг прикусил губу.

— Спасибо, — поблагодарил Лейрд.

— И ты тоже заткнись нахрен, — сказал я. — Если ещё слово от тебя услышу, то, наверно, разрешу бесу продолжать.

Лейрд замолк, сжав губы в тонкую линию.

— Пока все карты не выложены на стол, трудно понять, кто чего стоит, — произнёс я. — И так же трудно понять, чего стоишь ты сам. А вот сейчас, слушая тебя, я вроде бы понял, что ты собой представляешь. По тому, как ты отреагировал на всю эту ситуацию с кругом и Позом.

Лейрд, лишённый возможности отвечать, мог только слушать.

— Сперва ты решил действовать по-хитрому. Разобраться что к чему и с помощью любезностей выторговать себе преимущество. Ты кидал камешки в сторону Мэгги и Роуз, чтобы вычислить их слабые места, и с той же самой целью пытался выяснить, можно ли что-нибудь сделать с кругом. Это от меня не укрылось. Таков Лейрд Бехайм на самом поверхностном уровне. Если на тебя надавить посильнее, то ты ударяешься в рассуждения. Толкуешь о морали, о том, как размывать ответственность…

Всё это время я продолжал наблюдать за ним. Его взгляд метался между мной и Позом, который хранил молчание, подобравшись, будто для прыжка, и оскалив пасть от уха до уха.

— Нажми ещё сильнее, немного подтолкни к отчаянию, и ты увидишь то, что вполне может оказаться истинным Лейрдом Бехаймом. Тебя нужно какое-то решение, и ты хватаешься за что попало, цепляешься за первые же идеи, приходящие тебе в голову. Идеи, которые сработали бы, только если бы ситуация была полностью обратной, если бы это мы тебя уговаривали. Ты говоришь нам, что мы победили, как будто меня хоть сколько-нибудь интересует такое размытое понятие, как победа. И по-прежнему пытаешься себя оправдать.

Лейрд заговорил, хотя прекрасно помнил мою угрозу спустить на него Поза, если он произнесёт хоть слово.

— Ты видишь во мне врага, которым я не являюсь.

— Даже если и так, нихрена ты мне не друг, — ответил я.

— Этого недостаточно, чтобы дать бесу полную свободу действий, — возразил Лейрд. — Думаю, что по условиям соглашения ему разрешено пугать меня, но не трогать напрямую.

Я встретил его взгляд, не моргнув глазом.

— Хочешь испытать меня? Проверить свои догадки?

Лейрд замолчал, оценивающе глядя не меня.

Затем покачал головой.

— Так и думал, — прокомментировал я. — Поз, если он скажет ещё хоть слово без моего явного разрешения, тебе позволяется снова говорить с ним. До тех пор я хочу, чтобы ты хранил молчание.

Лейрд уставился на меня.

— Роуз, — попросил я, — сделаешь мне одолжение?

— Смотря какого рода, — ответила она.

— Мне отчаянно хочется возвести вторую линию защиты вокруг этого ублюдка. Может, используем Восковика?

— Но мы решили использовать Поза как раз исходя из мысли, что на его сдерживание не придётся тратить слишком много ресурсов.

— Пожалуйста, — попросил я.

Роуз помедлила, потом кивнула, уступая.


* * *


— Классическая ошибка злодея из бондианы, — прокомментировал Тай.

— Знаю, — кивнул я.

— И всё равно оставляешь врага — пускай и в ловушке, но без личного присмотра? Приставляешь к нему приспешника, который способен тебя кинуть?

— Знаю, — повторил я. — Но у меня и без того есть чем заняться. Время уходит, а мы не можем постоянно сидеть с Лейрдом, пока остальные враги строят нам козни. Мы крайне внимательно прописали условия контракта. На самом деле бесу позволено очень немногое. Восковик даже более опасен для Лейрда, чем Поз.

— Только не говори мне, что ты произнёс свой злодейский монолог и объяснил ему, что ты делаешь и зачем.

— Примерно так я и сделал.

— Чёрт побери, Блейк, — с досадой произнёс Тай.

— В более общем контексте всё это приобретает смысл, честная игра приносит очки в карму…

— Ты хочешь сказать, что вселенная вознаграждает тех, кто ведёт себя подобно злодеям из фильмов про Бонда?

Я медлил с ответом.

— То есть да? — настаивал Тай.

— Может быть, в каком-то смысле? Судя по всему, хитровывернутые ловушки — это всё же лучше, чем если ты просто пристрелишь говнюка.

Фелл шёл чуть впереди нас, беседуя с Мэгги. Услышав мою реплику, он прервал разговор и повернулся ко мне.

— Не стоит недооценивать то, на что способна пуля.

— Я и не собирался, — вздохнул я.

Тай решил сменить тактику.

— Эван, нужна твоя помощь. Согласно правилам, у каждого злого гения должен быть под рукой обычный малыш лет этак пяти, который будет время от времени сообщать, что его план ни на что не годен.

— Мне не пять лет! — возмутился Эван.

— И он не обычный малыш, — вставил я.

— И Блэйк не злой, — добавил Эван.

— Да пофиг, — не сдавался Тай. — Слушай, Эв, ты сколько фильмов про Бонда смотрел?

— Кажется, ни одного.

— Ни одного?! Пора срочно устранять пробелы в твоём образовании! Нам стоит заняться этим прямо сегодня вечером. Как следует укрепим защиту, сядем с ноутбуком и познакомим мальца с величайшими шедеврами кинематографа.

Я пошёл вперёд, предоставив Таю и Эвану препираться дальше. Меч Гиены был упрятан в тубус для плакатов, а на торчащий сверху эфес я надел шапку. Тащить его на одном плече было неудобно, к тому же он постоянно бил по правому бедру, как будто Гиена старался донести до нас своё раздражение. Эван же устроился на самом верху, на помпоне шапки.

Люди с любопытством оглядывались на нас, но мне было уже совершенно не до них.

Роуз вернулась к Алексис и Тифф, чтобы по-быстрому дать им несколько уроков. Тай перед этим развил бешеную активность — что для него было обычным делом, — и я был рад тому, что он с нами. Сейчас он нёс наши припасы и разнообразные принадлежности для творчества и мелких работ, закупленные по нашей просьбе Джоэлом и Гуш в то время, как мы дожидались, пока Лейрд придёт в себя. Я же тащил только Гиену — нести и то, и другое было бы слишком неудобно.

Улицы были заполнены народом, торопящимся управиться с вечерними покупками, и до меня то и дело долетали запахи разнообразной еды, которой прохожие перекусывали между делом. Жрать хотелось нестерпимо.

Случайно забыть о повседневных потребностях в нашей ситуации было проще простого.

Впрочем, нам приходилось следовать приоритетам, отдавая предпочтение делам, которыми надлежало заняться сию же минуту. Сфинкс собиралась напасть, и сейчас был как раз подходящий момент. Мне не хотелось в это время быть поблизости от Лейрда — и к тому же, если честно, мне было спокойнее, если Алексис тоже находилась на достаточном расстоянии.

— Фелл, как у тебя с запасами силы? — спросил я.

— За предыдущие три дня я израсходовал больше, чем за иной год, — ответил он. — Замаскировал нас самих, замаскировал оставленные нами следы и скрыл наши тайные убежища. Это было не так-то просто.

— И сколько у тебя ещё осталось?

— Если завтра утром ты меня попросишь всё это повторить, возможно, я буду вынужден ответить отказом, — сказал Фелл.

Я кивнул.

Роуз удалось призвать всего двух созданий. Гиену же использовать было опасно — на это явственно указывал сам облик меча.

Мы нанесли Завоевателю удар. Суть стратегии заключалась в том, чтобы воспользоваться открывшейся возможностью, а затем удрать. Сейчас я уже не был настолько уверен в том, что мне стоит придерживаться выжидательной тактики, поскольку Завоеватель мог позволить своим бойцам разорять Торонто — но в случае необходимости я был готов и на это.

Получить преимущество, затем закрепить успех, чтобы Завоеватель был в чуть меньшей степени завоевателем.

Следующая задача была относительно простой. Нужно было, чтобы никто не усомнился в моей репутации.

Я подтянул рукав и прикоснулся к браслету со Стоунхенджем.

Связи показали, что Бехаймов поблизости нет. Последний владелец браслета из числа Бехаймов, Дункан, оказался довольно далеко.

Это было очень кстати, с учётом того, что направлялись мы как раз к полицейскому участку.

— Ты уверен? — переспросил Фелл, когда мы приблизились к нужному кварталу.

— Нет, — ответил я. — Но я не могу сказать, насколько много им известно. Может, они ожидают нас там в последнюю очередь. А может и в первую.

— Ты там смотри в оба, — напутствовал он.

Я кивнул.

— Эван, надеюсь, ты в курсе, кого нужно высматривать.

— Агась! — Эван взлетел, сделал круг, потом затрепыхался, пытаясь зависнуть в воздухе, что было непросто из-за сильного ветра. — Тай, знаешь что?

— Чего?

— Бэтмен его одной левой сделает!

Произнеся этот убийственный аргумент, Эван исчез.

— Вот паршивец, — прокомментировал Тай.

— Давайте поспешим, — сказал Фелл. — Не знаю, каким именно способом, но они сейчас активно нас ищут.

— Астролог? — переспросила Мэгги.

— Это похоже скорее не на один большой глаз, а на тысячу крошечных, — уточнил Фелл. — На месте Астролога я бы использовал большой.

Я зашагал быстрее и скоро поравнялся с Мэгги. Тай проворчал что-то себе под нос, когда из-за быстрой ходьбы содержимое его рюкзака принялось лязгать и звякать металлом о стекло.

— Я бы могла что-нибудь сделать с мечом, — предложила Мэгги.

— Я считаю, что он скорее Эвана, чем чей-то ещё, — ответил я.

— У меня всего два гремлина, неуправляемых, способных только ломать и крушить. И ещё кое-какие штучки, которые я выменяла у фейри, но их мне прям вообще не хотелось бы использовать.

— Мы справимся, — заверил я. — Всего-то делов, что войти и выйти.

Она насупилась.

— Посмотрим, может, Роуз потом сможет что-нибудь выкопать из книжек, — добавил я.

— Нам стоило бы заняться этим прямо сейчас, а твой поход отложить.

Я отрицательно покачал головой.

Я распахнул двойные двери, и мы вошли в здание полиции. Я вытянул руку, чтобы не дать им снова закрыться.

— Тай, оставайся тут. Смотри по сторонам. Если будут проблемы, сваливай.

— А с тобой тогда что будет?

— Если ты убежишь, то мы увидим, как связи изменяются. Я уже знаю это место почти как свои пять пальцев, так что мы воспользуемся другим выходом.

Он закатил глаза.

— Ну если ты настаиваешь…

Фелл тронул меня за руку.

— Хватит болтать, пора действовать. Они всё ближе.

Я кивнул.

Никаких коварно затаившихся Бехаймов мы не обнаружили.

Как и признаков разрушения или массированного нападения практиков.

Это само по себе обескураживало и порождало зловещие предчувствия.

Я поднялся на третий этаж и подошёл к столу секретарши.

— Я хотел бы поговорить с начальником участка, — сказал я.

Она удивлённо подняла бровь.

— Что-то не так? — спросил я.

— Уже третий раз за последние дни, — ответила она.

Третий раз?

Я нахмурился.

— Я что, уже был здесь раньше?

— Ну да. Вы и два сотрудника. Один вроде не местный.

Хм. Я и двое Бехаймов?

— И что произошло? — спросил я. — Меня тут недавно потрепало, с памятью слегка нелады.

Она с подозрением уставилась на меня.

Решила, что я сижу на веществах?

— Он правду говорит, — вклинилась Мэгги.

— Отчасти поэтому мы с ним и пришли, — добавил Фелл. — Чтобы оказать помощь.

Судя по всему, женщине за стойкой этого было достаточно, чтобы принять решение. Хорошо, когда у тебя есть друзья с положительной кармой. Сам по себе я производил на людей превратное впечатление, заставляя ожидать худшего. Но даже присутствие начинающей королевы гоблинов создавало более позитивную атмосферу, а убийца, состоящий на службе у тайного властелина города, и вовсе выглядел вызывающим доверие добряком.

— Вы вошли, двое офицеров подошли к вам, чтобы предложить помощь. Вы… довольно громко, надо сказать… потребовали, чтобы к вам вышел сам начальник участка…

Чёрт бы побрал этих сраных стирателей памяти.

— И после этого я вас не видела, — добавила она.

Я снова нахмурился.

— У вас ведь есть задняя лестница, верно? Это с той стороны?

— Да, туда.

То есть я пытался пройти незамеченным, ускользнуть от Дункана и Лейрда, но что-то пошло не так?

— Спасибо, — поблагодарил я.

После чего развернулся на пятках и направился к лестнице, ведущей вниз.

Фелл остановил меня ещё до того, как я зашёл за угол и собрался спуститься в подвал.

— Они приближаются.

— Кто?

— Точно не знаю.

— Справлюсь, — решил я. — Две минуты, потом можешь меня вытаскивать.

Он открыл было рот, но передумал.

— Действуй. Я буду снаружи.

Я кивнул.

Вниз, в подвал, потом по коридору, к соседней с моргом двери.

За сетчатой перегородкой сидел коп, склонившись над рекламной газетёнкой с судоку. Большая часть головоломки уже была заполнена.

— Я бы хотел получить назад кое-что, принадлежащее мне, — сказал я.

— Имя и документ.

— Блейк Торбёрн, — ответил я, доставая бумажник и выуживая из него водительское удостоверение.

И тут же почувствовал, как с десяток связей пришли в движение, отреагировав на моё имя.

Нежели и тут имелись уши, настроенные на его упоминание?

Надо это запомнить.

— Точно, помню, начальник мне звонил. Но вы должны были прийти ещё утром.

— Неожиданные обстоятельства, — пояснила Мэгги. — Можно нам идти?

— Я не могу вам позволить тут шляться с этой штукой наперевес, — возразил полицейский.

— Я его к себе в рюкзак положу, — вызвалась она. — Обещаю.

Даже такая небольшая клятва несла в себе силу. Этого крохотного толчка оказалось достаточно.

Полицейский передал нам топорик, и Мэгги запихнула его в свой рюкзачок. Мы направились к выходу с максимально возможной скоростью, едва не переходя на бег. Как только мы оказались вне поля зрения копа, Мэгги сунула руку в рюкзак и отдала топорик мне.

Мы вышли из здания. Тай снял с плеч рюкзак с припасами, поставив его у ног. Фелл стоял рядом с ним, держа в руках какой-то обрывок бумаги.

Увидев меня, он протянул мне обрывок.

С виду это была самая обычная рекламная листовка, приглашение на какой-то импровизированный концерт.

Однако на ней был изображён стилизованный глаз.

И я почувствовал, что это глаз смотрит прямо на нас.

— Судя по всему, они изготовили несколько тысяч таких флаеров, а потом просто раскидали по ветру, — прокомментировал Фелл.

— Пускают в ход козыри, — заметил я.

— Ещё хуже, — ответил он. — Кажется, они изобретают новые трюки, используя общие знания. Готов поспорить, что это сообща придумали Сёстры и Астролог.

Я стиснул зубы.

Я едва не подпрыгнул от неожиданности, когда Эван приземлился ко мне на плечо, трепыхая крыльями прямо возле уха и пытаясь балансировать в потоке воздуха.

— Беда, — сказал он так, словно с трудом переводил дыхание. Жутковато было слышать подобные звуки, исходящие от маленькой птички.

— Беда? — переспросила Мэгги.

— Люди. Их вроде как там нет, но они есть. С той стороны. Женщины. И они почти что летают!

— Новые трюки, — отреагировал Фелл.

— Они прямо за тем углом!

Я поглядел на Эвана.

— Честное слово! — продолжал тот. — Они ждут. Глаза закрыли и пальцы сжали вместе, вот так…

— Они наблюдают, — сказал Фелл. — И если так, то я не уверен, что смогу им помешать. Слишком много глаз.

Я нахмурился.

— Тогда у нас только один выход, — сказала Мэгги. — Ударить по ним. Мы с самого начала знали, что дела пойдут скверно. Лучше, если это мы будем решать, как именно.

— И как же именно? — спросил я.

— Кровь и тьма, — ответила она.

Глава опубликована: 25.01.2022
Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 542 (показать все)
Eterni
кстати да, дикие карты мартина. Межавторский цикл. Синопсис - после неудавшегося инопланетного вторжения люди, попавшие под действие боевого вируса изменяются. 9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера. В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
vomolrah
Я думаю только ленивый еще не сравнивал джокеров и 53тих.
деадпул постоянно такую дичь творит. Джокеру срезают лицо.
Хотелось бы так думать, но нет. Не творит. Видел комиксы, фильм и в игру играл. Дедпул, это просто комедия с кишками, изображая себя взрослого, но на самом деле он тоже для подростков.
Джокер-версия была в одной серии комиксов, да. И всё! Экранизации нема, упоминании нема. Ну и сам по себе надоел.
У Харликвин подобного не видел. Её вообще сейчас осветляют птицами.

Наруто не упоминай, это такая срань и там все персонажи и вся вселенная скатилась в такой мусор, что никакие там серые мальчики уже не придадут ему значение.
Единственный с большой натяжкой плюс - мангаки большие любители придумывать необычные способности от сенен-манги до Джоджо. Одно плохо. Играя со способностями, они часто скатываются до игрой роялями, искажая события как им удобно.

Маккрей не воскресил старый лор, как грешат Марвел и ДиСи и создал новых персонажей с нуля и ничем не ограничен в цензуре. Это УЖЕ считай принес новое по сравнению с популяризированным и экранизированным дерьмом. На такое ни Марвел ни ДиСИ (кроме совсем редких комиксов, об экранизации которых даже не задумываются и которые не длятся более 7к страниц) уже не задумываются и не рискуют.

А это вы уже не авторов супергероики перечисляете.

и отбрасывать все, что к ним не подходит.
Например?

Вспоминается анекдот про шерлока холмса, который любил темными дождливыми вечерами сидеть у камина и жечь в нем улики, опровергающие выводы его дедуктивного метода.
Скрытая издевка с пассивной агрессией против меня. Лучше бы примеры привели.

9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера.
Игра роялями. У Маккрея было только с нятяжкой у Мрака и он за это дорого расплатился.
Не интересует.

В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
Ну ок.
Только есть мааааааленькое но.
Во-первых - я никогда не говорил что он сотворил что-то новое и не говорил что "почему ему у Хьюго не выписывают".
Во-вторых - уже сказал за что он круче остальных. Пишет более 5к страниц, новый лор, персонажи не ограниченные цензурой и моралью. ПРИ ЭТОМ у него аш 3-4 таких совершенно разных мира.
Мартин получается писал только фентэзятину, супергероика была создана совместно. Паланник, Чан и Нун писали либо одну вселенную всего на него несколько книг, либо множество по единичным.
Но ВСЕ они уступают перед всеми кирпичами Маккрея вместе взятые. Это делают его не человеком, а Машиной.
По Пакту он вообще стырил мифологии и гоэтию. И? Тоже обвиняем в пиаре?

Не пытайтесь ЯКОБЫ спустить меня на землю тем о чем я не говорил или будто считаю что у Маккрея всё идеально. Совсем нет. Я уже писал, что таймскип в Черве, пропустив битву Чертенка и Сердцееда, это высочайший удар ниже пояса и что под конец у него всё начало торопиться и преобразовываться в кашу.
Не, совсем нет. Маккрей не идеален и не образец оригинальности.

Я постоянно хвалю его и ставлю выше других писателей по другой причине.
За старания.
За то что ему не насрать, за то что он строчит круче Мартина, Сапковского, за то что он старается несмотря на то, что он живет на патреоне, не выпускает официально в бумажном варианте, и никто из крупных людей не обращает на него внимание. За то что он не манипулирует грязно людьми не дописывая миры, за то что он не ограничен одним миром. За то что он не ограничен цензурой, не боится показать ангст, раскрыть персонажей с иной стороны, не строит розовых соплей, не ограничен отсталыми позициями у стариков, считая что персонажи должны быть только гетеро, а женщины - бедненькие девочки созданные только, чтобы рожать, не срёт водой, не уходит от темы, и просто продолжает писать историю ни смотря ни на что, беря в расчёт прогресс культуры общества и умело прописывает так уже более тысяча персонажей, создавая им яркие образы.
ЭТО делает его круче всех ваших описанных писателей.
Показать полностью
Eterni это Мартин писал только фентези? ))) Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.

"9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера." не понял при чем тут Мрак, честно говоря. Тут сходство с червем полное по-моему. Просто процентное распределение другое. Та же Света вполне себе джокер. Или собственно главная героиня, явно же не мечтала управлять насекомыми. Голем, которого спецом тригерят... да все. Опять же, массовые мерзкие изменения, как в начале стража. В общем, явно вода из одного колодца с дикими картами.

И я не обвинял макрея в плагиате, есть всего 12 сюжетов (если с натяжками, то 36, если совсем отбросить логику, то три). Он вполне себе в традициях. Это как выяснять кто у кого украл, ДС или Марвел. Большинство не воровалось, а просто придумывалась исходя из мысли - а что еще будет круто?

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв. Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? ) если на Мартина наезд, то нет???
Отсутствие цензуры... ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений. И кстати, если на то пошло, против повестки у него ничего нет, так что в своем информационном поле никакого особого вызова он не бросает. И слава богу.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше. Причем КАПСОМ!!!
Показать полностью
Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.
Значит зря сошел.

не понял при чем тут Мрак, честно говоря.
В игре роялью. Когда происходит "ужасная" ситуация от которой нет выхода, но тут ВНЕЗАПНО срабатывает триггер и всё решает. Это игра роялью. У Мрака - второй триггер.
У Диких Карт получается - принудительное использование триггера.
Я уже говорил, что мне начхать на сходство, когда Маккрей написал больше чем Дикой Карты, один, за ящик лапши, и не только Червя.

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)
....Извините, а вы книги читали? Он нихрена не мёртв. Его пронзили вилами да, а потом воскресили. Игры к слову и делают плавное (но своё) продолжение Ведьмака.
Потом Сапковский ещё приквел написал. И всё. В его книгах Хлад так и не наступил, приключения Цири не закончились, отношения Ведьмака и Йеннифер не закончились. У него там концовка закончилась абсолютно ни на чём.
Всё за Сапковского сделала третья игра и моды фанатов.

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
Я и не говорю, что этого нет вообще.

По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв.
Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?
Ладно бы с Донцовой ещё сравнил, тут можно было сравнить с количеством (но не качеством!), но вы сравнили человека, работающего на собственном энтузиазме с лохотронщицей, которая обыдляет людей своей идиотией.
WTF!?

Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? )
Везде, где девочки встречают парня и рожают.
Йеннифер как раз к этому стремилась.
На счёт остальных, у кого как. У Рудазова - дохрена. У сенен-манги и манги вообще - крайне часто.

ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений.
Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше.
Меня в свою очередь раздражает, то что многих возвышают слишком незаслуженно.
Я ничуть не забываю то какой вклад внёс Сапковский. Сам мир Ведьмака интересен. Но в тоже время он переоценен, так как большая часть истории книг - догонялки за Цири. Отчасти его надо благодарить, благодаря играм.
Мартин крут своими престольными интригами, но его мир попросту скучный. Даже драконы какие-то скромные.
И у обоих крайне паршивые экранизации. Тем паче обидно, что сериал Ведьмака ещё кто-то хвалит.
И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает. То есть ему не насрать.
Вот и хочется чтобы Маккрею за Пакт славы досталось не меньше чем когда-то получили Мартин и Сапковский, как и за Червя не меньше чем хотя бы Майор Грома. И заслуженно получил зеленый свет на экранизацию.
Показать полностью
где это там воскресили ведьмака в книгах? Если про свадьбу - то просто отдельная сказка, а не продолжение. (Сапковский очень раскаивался, что вобще поддался на уговоры и опубликовал эту вещичку, потому что на примечание, что это все поздняя сказка, не имеющая отношения к реальности его мира, все забили.) Ведьмак погиб, как и было предсказано. То, что Цири рассказывает в другом мире рыцарю про то, что Ведьмак жив - явная ложь, и она при этом плачет. Кстати, из-за смерти ведьмака Сапковский и не считает игры каноном. Как раз потому что книги - законченное произведение. Приквел не совсем приквел, а филерная книга где то между 1 и 3 томами, в принципе приятная, но бесполезная. Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира. Только историю ведьмака. Ну и то что ведьмак кончается не о чем, абсолютно не согласен. По сути он жертвует собой, чтоб Цири была свободной, и освободить ее из под контроля ложи ведьм(вот что они в игре провалили, так это это прекрасно отвратительное змеиное гнездо, которое в книгах, по упоминанию, взяло себе власть над миром на долгие-долгие годы). Плюс он гибнет не от руки чудовища, а от руки человека, которого пожалел. Трис избавляется от своего страха. Аллюзия на короля артура и авалон опять же... в общем если прочитать повнимательнее все прекрасно.

"Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски." удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.

"И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает." Вот на счет завершения не знаю. Если подходить по ВАШИМ критериям, то он тоже не завершил ничего. Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д. Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС. Ну и да, вот упорно не понимаю, зачем кого-то опускать. Если автор так высоко стоит, конкуренты ему явно не помешают.

"Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?" - какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Показать полностью
В конце книги. На лодке с Йеннифер уплывает.
В таком случае история всё равно не закончилась или закончилась ни на чём.
Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира.
А, ну ружья Бондарчука тоже ничего не обещают. Их вешают на стену, а потом авторы такие разводят руками и говорят "а мы ничего не обещали".
и освободить ее из под контроля ложи ведьм
Офигенно так освободил, сдохнув сам.

Не, звучит крайне натянуто и глупо. Если следовать вашей версии, то концовка значит полное дерьмо. Повсюду пророчества, наступление Халада, Цири владеет кровью топологии... но как только Ведьмак подыхает в деревне, Цири свободна и история закончилась, всё-всё-всё. Расходимся господа, расходимся.
Что? Какой? Хлад? Какая Цири? Всё закончилось, господа, всё закончилось.

удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.
Если будет какая-то левая студия, которой насрать, то да. Но у Толкиена экранизаций десятки, если не сотни, тоже не все могут похвастаться качеством, пока не явился Питер Джэксон. Так лучше пусть делают, авось кто более амбициозный подхватит.

Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д.
Если это какая-то манипуляция, то не стоит. Мы говорим у супергероях. Что делают обычные люди в мире супергероики? Просто живут дальше. Так и тут - живут дальше. И это уже другая история, уже про обычного повседневного человека. Червь и Страж прежде всего про супергероев. И там вся ружья выстрелили. Антагонист, влияющий на глобальный мир уничтожен, а значит история супергероев так же закончена.
В Ведьмаке даже за пределы континента не вышли и всё, что пророчили так и не явилось, в отличии от Червя.
Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС.
Если речь о Сапковсом, отнюдь. Не я один считаю, что он не закончен. Как и не закончен Престолы или даже Амбер. Так

какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Читайте выше. Мои доводы небезосновательны. В дальнейшем вы уходите от темы и поставили провокационный вопрос со скрытой насмешкой.
Показать полностью
Eterni
какой потрясающий эгоцентризм, и не желание следовать собственным правилам, если они противоречат вашим текущим целям. В стиле у них подлые шпионы, у нас храбрые разведчики. Из вас получится замечательный политик. Насмешка далеко не скрытая.

Доводы абсолютно безосновательны, потому что все упираются в момент - потому что я так считаю. при этом особенно прекрасно пахнет манипуляция - "Не один я так считаю". Браво!
Eterni
Я вижу ты в первую очередь оцениваешь произведение по миростроению. А миростроение в первую очередь оцениваешь по реализму или хотя бы правдоподобности.
Могу порекомендовать пару твердых научных фантастик. "Ложную слепоту" где можно лучше познакомится с Не-человеческой психологий, причем хорошо прописанной прям с обоснуями и научными теориями и базой. И "Мы легион, мы Боб" я почти на 89% уверен что тебе удастся подрочить на местные космические бои.
Eterni
Мне откровенно все рано на титаку атанов и любые мои аргумент з нее очевидно просто разобьются об "УПМ не может работать с точки зрения классической механики", нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Но сравнивать ее да и в принципе любое нормальное аниме с Deadman Wonderland это просто максимальное оскорбление как по мне. Настолько тупого аниме как Deadman Wonderland я в жизни не видел, оно настолько тупое что студия аж закрылась. Я прям страдал не то что психологически, а физиологически во время просмотра.
Я долго не понимал про какого гоблина ты говоришь. Когда понял я так и не понял с каких пор пучков стал спецом в аниме. Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна" я не думаю что ему можно скормить червя и получить хоть сколько ни будь объективную оценку, а не "дебилы в тупых масках грабят банк говна".
С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Целевая и реальная аудиторая ат немного более искушённая. Я хз где ты там увидел типичный сёнен. Чем больше Эрен думает что он протагонист сёнена тем больше и сильнее ему дают пизды, буквально каждый рас когда он кричит или выебывается.
Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки все равно что утверждать что первые сезоны игры престолов популярны только за это, а не за сюжет, контраст последнее сезоны, те же деньги те же трупы не чета как то не то да?
Если даже забыть о охуееной рисовке, анимации, музыке то в плюсы можно записать.
Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Правдоподобные характеры персонаже.
Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета. Его тут столько хоть в бочки закатывай даже больше чем в тетрадке смерти. В принципе никогда не знаешь что случится, но если что то случается то у этого были причины или предзнаменования и будут последствия, всегда. Угадать кто и как умрет практически невозможно разве что методом тыка.
Самое слабое это главные герои. Которые типа мээ скучные.
Показать полностью
Thunder dragon
Спасибо за предложение, но мне они и так известны.

нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Там проблема не только в механике, но и в простой тупости персонажей.
Я не против некоторых условностей. Например то что ГГ тоже обращается в титана, непонятно откуда беря энергию, я считаю такой же условностью, как магия в принципе в сенене. Хотя опять же, магией крайне удобно управлять роялями.
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм. + у самого мангаки есть полно ляпов, ошибок и сюжетного и графического характера.
В общем эту тему размусоливать можно бесконечно.

Это кстати общая проблема аниме-индустрии. Персонажи часто незрелые, любят повторять сенен-реплики, злоупотребляют флэшбеками, пафосными речами, игрой в гляделки радикально уничтожая всё повествование.

аниме с Deadman Wonderland
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.

Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна
Вообще то, что он не спец по аниме иронично позволяет подмечать ему то что аниме-фанаты уже на бессознательно уровне закрывают глаза. Он приводил примеры тупости аниме-индустрии. Когда в Наруто есть фотоаппараты, но высылают почтовым голубем, когда в Титане есть пушки, но драться с титанами, почему-то надо играться с паркуром, рискуя людьми, от того даже смерть вызывает не сопереживание, а радость, что этот носитель гена идиотизма с премией Дарвина никого не заразил. Когда в мире есть пушки, но надо произносить заклинания. Много чего ещё.

Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.

В Пакте вот образы сразу же понимаешь кто есть кто.

С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Потому что и так понятно для чего они созданы.
Аниме опять же часто любит играть серьезными щами в мире абсурда.
Чего вот к слову не было в Дорохедоро. Там все персонажи хотя бы чуть-чуть ку-ку, чем она и превосходна.
Но в сенене когда персонаж говорит пафосные слова ВО ВРЕМЯ экшена, когда надо биться, когда все вокруг умирают, но при этом толкающего речь никто не трогает, вызывает нервный смех... пока это не повторяют по 9000 раз, ради удлинения хронометража и вот прям из кожи заставляя придавать серьезность ситуации.

Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки
Почему же, допускаю что и из-за экшена тоже. В аниме на полную катушку оттянулись с паркуром. Только дебильным он от этого не перестанет.
И то что его любят, говорит лишь о жесткой непривередливости зрителей, на что это уже отдельная тема.

Престолы вообще скучная срань. По началу кое-как пытается вытянуться персонажами со междоусобными разборками кто кому вассал, зассал, отсосал. А потом и это скатывается. В лоре есть чутка разнообразие расы и унылые драконы-виверны. Всё. Никакой фантазии по этой фэнтези больше нет, никакого простора и размаха нет, все пекутся лишь о престолах, и это просто скучно.

С музыкой пожалуй да. На это не поскупились.

Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
То что уникальным да. Интересным - нет.
Хотели бы делать без фэнтези, тогда вообще надо средневековье пилить. Только это уже ИРЛ, а ИРЛ мне и в ИРЛ хватает.

Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Зря. Толковый фансервис только в плюс, и я не только про эротику.

Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Если вы про гендеров, да.
Если для уникальности рас (например перья, вместо волос) - зря.

Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета.
Ну... больше напоминает Санту Барбару для парней. XD
И такое для меня всё равно уныло.

Не, извините, но то что вы помечаете как плюсы, некоторые меня минусы.
Кто с кем как, для чего и зачем и кому как.
Скучный мир без необычных фэнтези-существ.
Нет ни размаха, ни эпика, ни интересных тем, просто скучная дичь про кресла и власть, что они дают. Мэээ, скучно.
Показать полностью
Eterni
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм.
Какие копья, какой ров, там титаны по 3, 10 , 14, 20 метров как ты будешь их убивать копьями? Насколько глубокий ров ты предлагаешь рыть? Они не умирают от кровопотери. Я сомневаюсь что катапульта вообще способна им навредит. Какие миллиарды способов?? О чем ты?
Это гаубицы с точностью как у кремниевых мушкетов и пока они не изобретут гладкоствольные зенитные орудия, пушки будут практически бесполезны потому что попасть с нее ахуеть как сложно, а попасть в затылок это то то уровня сбивать пушками всадников с коней.
При этом УПМ имба. Ее не используют в реальности только потому что она существовать не может. Ее можно и используют против людей. Карман не тянет можно носить с собой. Возьмешь ли ты на разведку с собой пушку? Я сомневаюсь. Леви может убить чуть ли не десяток титанов за минуту. Пушка будет просто столько перезаряжается. Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.
Да на срать на цензуру. Deadman Wonderland это самое тупое аниме что я видел наверное во всей жизни, оно откровенно держит зрителей за дегенератов.
Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.
Понятие не имею с чего ты это взял. Уже при первой встречи Оружейник мудак и стилит фраг. Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор. Куча черновиков с самыми разными гг, это никогда не было стандартной супергероикой даже близко.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Показать полностью
Thunder dragon
Я кажется говорил, что не горю желанием это обсуждать.
Читаем историю, что представляет собой крепость и орудия. Не имеет значения что представляет собой титан, если на него обрушивается шквал орудий.
Но это лишь одна из глупостей, не считая их нелепового вида, для меметичности, мощного двигателя, и все эти натягивания вроде "потому что только это работает", "потому что так работает", в мире где про магию ни слова, зато закон сохранения энергии и давление пропорционально росту вышли покурить и не вернулись.

Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Учитывая, что их штурмует гигантские пупсы, то понятие рода войск тоже выглядит глупо. Других врагов нет.

Да на срать на цензуру.
DW мог хотя бы похвастаться в манге отсутствием цензуры. Аниме потеряло и это. Так что не насрать.

Понятие не имею с чего ты это взял.
Тогда извините.

Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор.
Эээ, Сион вообще пришелец. Его никто не придумывал. Что значит придумал Тейлор? %)
Причем здесь стандартная супергероика?
Я сейчас перечитываю Червя и вновь так же кажется, когда Регент и Оружейник кажутся иначе в первых диалогах. Но только в первых. Потом архетип меняется.
Там даже написано как Тейлор ощущает подбадривание Оружейника, то как он легко с ней контактирует и решает все вопросы. И только потом, во втором диалоге он уже сердится от того что его репутация подпорчена из-за яда в Луне от Тейлор, отображая его настоящую личину.
Регент постоянно веселится и подкалывает группу, отражая его социальное взаимодействие, вплоть до ограбление банка. Потом он становится всё более жестким, равнодушным и отрешенным и его подколы становятся менее компанейскими и более жестокими.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Убавьте требовательный тон. К сожалению, есть множество неписанных социологических правил в которых не стоит собеседнику говорить. Например, нельзя говорит так, будто ты приказываешь. Это кажется гопарьским быкованием, принижая статус человека, делая его шестеркой.
Нельзя говорить так, будто то что ты говоришь - истина. Это наоборот ставит выше тебя над собеседником. Надо всегда вносить предположения "я думаю что", "я предполагаю", "мне кажется", или на совсем крайняк "бы".
Говорим "Можешь пожалуйста определиться, что ты предпочитаешь, фентези или реализм?" или хотя бы "Ты бы определился, фентези или реализм?"

В основном я предпочитаю реализм.
Но в фэнтези я рассчитываю описание мира вплоть до квантового уровня или наоборот полный полёт и раскрепощение фантазии. Количество рас, абсурда, абстракции, нестандартных историй, возможностей магии определяют пропорционально интерес к миру и её возможностей.
Толкиен уже морально устарел. Скучный.
Амбер - много талантливых мужиков в форме. И ничего кроме мужиков. Устарел.
Колесо времени - ничего нового.
Плоский мир - устарел и никак не объяснил мироустройство.
Мартин - вообще уныние.
ГП - рациональное мышление его избило как свинью.
Ведьмак - не раскрыли и полноценного континента.
Рудазов - обладал целой метавселенной, на которую забил после Архимага-Яцхен, сузив масштабы до одного Парифата. Парифат в свою очередь не дописал половину континентов (но уже десяток книг), при этом вылил сотни рас, которые не определяют ровным счетом ничего. Скатился до набора историй и мелких рассказов, ведущие в некуда и почти без особой морали и интересного посыла.

Ни у кого почему то нет фантазии написать фэнтези мир, где есть совсем нестандартная логика существ, несколько полов, необычные расы, необычные касты, иерархии и политический уклад.
Чего там, коли мы живём в прогрессивном сообществе, так можно лихо развернуться с сексуальной ориентацией. Какие там трансгендеры, почему бы не обсудить даже более запретные сексуальные темы? В фэнтези мирах есть демоны как отражение зла, почему бы через них не рассказать о них? Но нет, даже демоны в популярных фэнтези - в основном схомячить душу, уничтожить или захватить мир и всё. Мех.
Так что, в основном, приходиться брать узконаправленные темы, которыми обычно пользуется в киберпанке.
Показать полностью
Thunder dragon
ИМХО "легион, боб" прямо таки плох. Мне сначала нравилось, правда. Но это как супермен. Просто вот во всем хорош главный герой. И лучший хакер мира, и стратег лучше проф военных, и в добыче сырья разбирается... И меня всегда интересовало, как эти ракетные корабли тормозят в космосе так быстро. И что мешает взять с собой просто парочку булыжников, разогнать их до предельных скоростей и бросить во врага, который двигается по стационарной орбите? он и пикнуть не успеет. да песком забросать, в конце концов.

Плюс внезапно опять прямо гуманоидная культура чуть ли не на ближайшей планете и прогресорство.
Впечатление что автор хотел во всю космофонтастику разом, по главе за каждый жанр.

про виртуальные среды вообще не достоверно. Но тут работу провернул разве что нил стивенсон в своем "Додж в аду". Там, хоть и с некоторыми натяжками, объясняется, какие ресурсы на это нужны. И что перецифровкой одной головы, если ты хочешь прямо воссоздать личность, а не имитирующего бота, не отделаешься.

прямо по верхам. Бои в космосе хуже чем у эндра, прогрессорство слабее чем у Стругатских, выживалка хуже чем в марсианине или скажем чем Молот Люцифера... короче многоборец, но крайне слабый во всем.
Показать полностью
vomolrah
Ну начнем с того что он А инженер Б ИИ по сути и потратил десятилетия реального времени и намного больше ускоренного в библиотеках знаний человечества, и ничего не забывает. Типа в добыче сырье разбирается потому что она блин автоматическая как и ремонт корабля.
Так он и не тормозил никогда, только перед влетом в систему. Практически все снаряды которые они использовали были управляемыми ты нииикогда не попадешь в кого то просто щебнем в космосе, это даже не орбита планеты, а солнечная система, между вами допиздахулион километров. Даже снаряды с рельсотрона были управляемыми. И враги его не двигались по стационарным орбитам. Если ты видишь его он вероятно видит тебя и реагирует, двигается, запускает ракеты.

Ну да жизнь так близко к земле пиииздец маловероятна.
А вот реальные ляпы это теократия в Америке. Типа Чё бля ?
Создания атмосферных беспилотников камикадзе. Типа нахуа? Дай им лазер какой нить и все. Эвакуация с земли тоже хрень. У вас есть легкий термоядерный синтез и репликаторы. Считайте у вас есть магия и бесконечный запас манны. Зачем валить на другую планету если проще тераформировать землю? Нахуя строить биокупола на другой планете если можно строить на земле? Нахуя строить корабли и сражается за места на них если нужно сперва построить криокапсулы и заснуть в них, а корабли как нить потом достраивать, чего чего а льда на земле будет навалом. Странно непонятно и не рационально, вы точно инженер?
Показать полностью
Thunder dragon
последнее полностью согласен. Или, если органику долго собирать, построй теплицы на орбите. пока корабли строишь будет урожай. Меня кстати это в интерстелере бесило. Не одна планета не будет пригодна для обитания так, как земля. Если вы не в силах починить землю, вы не в силах и тероформировать другие планеты.

конечно обсуждать реалистичность космобоев как обсуждать реалистичность битвы дракона с годзилой в космосе. я понимаю почему они так выглядят. Помню, читал чудесную книгу, где только для того чтоб лазер попал в цель требовалось 3 часа. И там был не один лазер а цепочка, на случай возможных изменений курса цели. Но в кино такое не экранизируешь. И динамика так себе ) но я аплодировал просто, насколько это реалистично было для книги 70х. да это на пару порядков реалистичнее того, что сейчас пишут.

про то что он потратил десятилетия... а чем занимался его противник? пасьянсы раскладывал?

что то совсем офтоп, наверное надо либо уходить в другую тему, либо сворачивать
vomolrah
Не Думаю что возможно попасть в кого то лазером на расстоянии 3 световых часа. Просто для понимания если взять лазерную указку и посветить на луну то радиус точки будет таким огромным что такой круг было бы отлично видно с земли. А до луны всего две световые секунды! Секунды! А тут три часа. Так что это типа супер нереалистично, та даже для твердых снарядов стрелять на таком расстоянии где снаряду лететь 3 часа это просто нулевые шансы на попадания. По этому тут все ракеты и управляемые. Хз че делал его противник но он отставал и был лучше вооружен но менее мощным в цифровом плане. Хотя это не мешало ему клепать корабли, ядерные бомбы и т.д
Thunder dragon
там неплохо объяснено, с точки зрения скоростей боя близких к световым, но боюсь в коротком изложении это потеряется. и книги названия и автора к сожалению не помню. При космических боях управляемые ракеты тоже не слишком реалистично, если бои в открытом космосе, а не у планет. Слишком большое расстояние, слишком заметный след. В мы легион, мы боб тактика и стратегия космобоев, и особенно описания их механики, очень примитивны на мой вкус.
vomolrah
А почему нет? Управляемая ракета практически гарантирует попадания. Она сама наводится и сама ускоряется саму укорачивается и еще и детонирует создавая осколки или может быть даже ядерная. Может сама находить мишени, патрулировать или быть миной. Запас топлива это же запас взрывчатки, всю скорость которую она набрала можно превратить в удар. Типа перестрелки Не управляемыми снарядами должна происходить типа очень близко что бы попасть. Ракета в теории может быть выпущена с темной стороны луны. У ракеты может быть свое оружие хотя это уже не ракета тогда.. но суть таже.
Восхитительный фик, как по мне: научфантастика против космооперы. https://ficbook.net/readfic/4911089
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх