↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Пакт (джен)



Переводчики:
Оригинал:
Показать / Show link to original work
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Мистика, Экшен
Размер:
Макси | 2324 Кб
Статус:
Заморожен
События:
Предупреждения:
Смерть персонажа, Насилие, Нецензурная лексика
 
Проверено на грамотность
Блэйк Торбёрн, который был вынужден бросить дом и семью, чтобы избежать свирепой драки за наследство, возвращается к постели умирающей бабушки, которая сама и спровоцировала грызню среди родственников. Блэйк обнаруживает себя в очереди за наследством, включающим в себя имение, уникальную коллекцию литературы о сверхъестественном, а так же множество врагов бабушки, которые она оставила в небольшом городке Якобс-Бэлл.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Залог 4.10

Рыцари не очень-то соответствовали образу, которого я ожидал от практиков.

Я, правда, не вполне понимал, чего именно я от них ждал и в чём они не оправдали моих ожиданий. Лэйрд… он был полицейским. Сандра — хорошо одетая, деловая женщина. В облике Мэгги и вовсе не было ничего примечательного.

Возможно, если присмотреться к таким, как Шиповница или Фелл, вполне реально было заметить некоторые несоответствия — например, что Шиповница одета не совсем по сезону, а Фелл предпочитает носить белое. Не то чтобы это сильно бросалось в глаза, максимум — могло несколько озадачить тех, кто об этом задумается.

Но эти ребята… они, в общем, были точно такими, каких ожидаешь встретить в безликом придорожном магазинчике посреди какого-нибудь захолустья. Их было четверо, трое парней и женщина. Самые обычные с виду люди, они сидели на своих местах, расслабившись, словно у себя дома — юноша за прилавком, мужчина и женщина у стола возле фасадного окна. Мистер Дробовик стоял вместе со мной около входа.

— Блейк Торбёрн, — представился я.

— Любезностей нам тут не надо, — сказал Дробовик. На вид он был лет тридцати с лишним, с длинными волосами, неряшливыми усиками и бородкой, в джинсах, обвисшем свитере и бесформенной куртке. У его ног прохаживался крупный кот.

Остальные были чем-то на него похожи. Футболки больших размеров, слегка поношенные джинсы. Одежда, которую носят скорее ради удобства, чем для красоты. Парень, сидящий у окна, был довольно плотного сложения, небрит и носил бейсболку, хотя за окном была зима.

— С именами проще, — сказал я.

— Имена дают определённую власть, верно? — сказал младший. Мальчик, лет четырнадцати, внешне похожий на Дробовика. Только без усов и бородки, и в футболке вместо свитера.

— Насколько я знаю, имена имеют силу, — ответил я. — Но это не то же самое, что власть над чем-то.

— А можно подробнее? — спросил сын Дробовика.

— Цыц, — буркнул Дробовик и повернулся ко мне: — Ты являешься врагом нашего… ну, не врага, а… проблемы. Так вернее будет сказать?

— Думаю, да, — согласился я.

— Это не значит, что тебе можно верить. Не стану притворяться, что я много понимаю в демонах или дьяволизме, но у меня зоркий глаз и хорошее чутьё, и думаю, что меня неспроста подмывало всадить в тебя заряд ещё там, на улице.

— Я рад, что этого не произошло.

— Тебе повезло, что я парень уравновешенный, Блэйк. Способный уследить за собой, понять, что я чувствую и почему. Но если бы мне пришлось это описывать, я бы сказал, что чувствую себя как моя, блин, жена, когда у неё ПМС.

— Как мило, — произнесла женщина у окна, закатив глаза. По её тону и реакции я понял, что она не является его женой. — Она что, тоже ружьё на тебя наставляет?

— Ей бы захотелось спустить курок, — сказал Дробовик.

— Чувствуешь себя раздражительным, дёрганым? — спросил я.

— Не без того.

— Я вчера связывал беса. Он вызывает подобные ощущения и у людей, и у животных. После его воздействия они ведут себя не так, как при обычных обстоятельствах. Сейчас… в общем, он больше на них не действует, но следы ещё остались.

— Ты его остановил?

— На данный момент да, — я решил подстраховаться. — Кто знает, что принесёт завтрашний день.

— Понятно. Как я уже говорил, в дьяволизме я не особо разбираюсь.

— Я тоже, — признался я . — Не удивлюсь, если окажется, что ты знаешь примерно столько же, сколько и я.

— Раз ты связываешь бесов, значит, знаешь больше нашего. Боюсь, что своих имён мы тебе не скажем. Считай это паранойей, если хочешь.

— Возможно, так и буду считать, — сказал я.

— Так можем ли мы тебе верить, Блэйк? Думаю, сейчас это основной вопрос.

— Я не могу лгать, — заметил я.

— Это не ответ.

— Скажу вам сейчас прямо и честно, — сказал я. — И надеюсь, что в итоге это не выйдет мне боком. Завоеватель, образно говоря, выкручивает мне руки, требует, чтобы я разгребал местное дерьмо. А к вам он меня направил, чтобы вы рассказали в деталях, с чем мне предстоит иметь дело на одном из его поручений.

— Мы в курсе, об этом Фелл нам сообщил, — сказал Дробовик. — Давай про то, о чём начал говорить на улице.

— Ну, демон с фабрики — это только одна из причин, по которой я здесь. Сомневаюсь, что вы способны рассказать о нём что-то важное. Настоящая причина в том, что я ищу союзников. Потому что вряд ли кому-то из местных понравится, когда Завоеватель перестанет гонять меня по мелким поручениям и начнёт использовать для чего-то более серьёзного.

— Вроде демонских штучек, — договорил Дробовик.

— Точно, — подтвердил я.

— А что, если я тебя пристрелю? — спросил он. — Тогда ты перестанешь бояться, что тебя используют. Будешь мёртвый.

Он это сказал так дружелюбно, так ненавязчиво, будто предлагал подвезти.

— Завоеватель будет не слишком тобой доволен.

— Он послал тебя разобраться с тем демоном, — сказал парень у окна. — Не думаю, что его особо заботит твоё благополучие.

— Справедливо, — сказал я. — Но всё же есть разница, погибну ли я потому, что не справился, или в результате вмешательства его подчинённых.

— А ты, я гляжу, мастак делать различия? — заметил Дробовик.

— Я так понимаю, это требуется от нас всех? — спросил я.

— Это почему это?

— Ну как же… вести дела с Иными, избегать словесных ловушек?

Он пожал плечами.

— Можно просто свести к минимуму общение с этими созданиями.

Я слегка нахмурился.

— Мне нужно чуть больше сведений о том, кто вы, ребята, такие. И имена бы точно не помешали.

— Мы Рыцари, — сказал Дробовик. — Но называть себя просто «рыцарями» — было бы пустым бахвальством, поэтому наше полное имя — Рыцари из Подвала. Такая шутка для своих.

— Подошло бы для игроков в ролевушки.

— Примерно так и есть.

— И на чём вы специализируетесь? — спросил я. — Вы занимаетесь…

— Мы по мелочам. Любители. Мы входим в совет, чтобы не оказаться впотьмах, если случится что-то важное, и чтобы знать, безопасно ли будет приобрести какое-то владение или завести фамильяра. Может, время от времени оказываем услуги в обмен на безделушки или крупицы знаний.

— Вы любители, — сказал я. — Это значит, у вас не особо много огневой мощи?

Он покосился на свой дробовик.

— Огневой мощи, которая имела бы значение против кого-то или чего-то, похожего на Завоевателя, — уточнил я.

— Не особо, — сказал Дробовик. — Против кого-то такого… нет.

То, как он избегал произносить имя Завоевателя, навело меня на мысль, что мне, вероятно, имеет смысл поступать так же. Чтобы вызвать Фелла, мне оказалось достаточно, чтобы между нами установилась связь. Наверно, не стоило Завоевателю знать, что мы о нём беседуем.

Вот чёрт. Я ощутил горькое разочарование, даже с оттенком отчаяния. Я вроде бы только нащупал путь, который мог привести подмогу, а оказалось, что рассчитывать тут не на кого. Время было на исходе, а у меня всё ещё не было ни одного стоящего союзника. А если учесть Роуз, то по числу союзников я оказался даже в минусе.

— Но ведь у вас есть зуб на того, кто тут всем заправляет? — спросил я.

— Зуб? — переспросил Дробовик. — Не сказал бы. Но он… в общем, он тот, кто он есть. Чужие интересы его не особо заботят. Умеет требовать что ему надо и не умеет отдавать.

Он бросил взгляд на своих товарищей, как бы ища подтверждения. Они кивнули, соглашаясь.

Большую часть времени они просто сидели, уставившись на меня.

— Вот почему мы время от времени ходим на собрания совета, — продолжил Дробовик. — Пользуемся случаем посмотреть, как он действует, не нужно ли нам отойти в сторону, побыть в тени. Обычно от нас требуется всего лишь время от времени появляться со склонёнными головами, выказывать должное уважение.

— Ясно, — сказал я. — То есть, получается, вы не особо хотите подставляться? Как вы и сказали, вам он не враг, скорее неудобство.

Он медленно кивнул и очень буднично произнёс:

— Тут ты, пожалуй, попал в самую точку.

Я вздохнул, облокотившись на прилавок.

— Хочешь чего-нибудь? — спросил Дробовик. — Может, у нас и нет того, что тебе нужно, но попить-поесть найдётся. Есть неплохие сэндвичи с тунцом и омлетом, вон там, в холодильнике. Кола и батончики, если хочешь перекусить.

— Сэндвич — это было бы здорово, — сказал я. — И кола, само собой.

Парень у окна поднялся с места, подошёл к холодильнику и достал требуемое.

— За счёт заведения, — сказал Дробовик.

— Спасибо, ценю ваше гостеприимство.

Он слегка кивнул, обошёл прилавок и уселся за кассу. Бросил взгляд на экран телевизора на стене. Передавали спортивные новости.

Вряд ли я получу здесь прямые ответы, имена или поддержку. Они были мелкой рыбёшкой. Любителями.

— А это нормально, быть такими… — я замялся в поисках подходящего слова.

— Низкоуровневыми? — предложил мальчишка.

— Действовать в таком ограниченном масштабе? — я выразился чуть более дипломатично.

— Не знаю, — ответил Дробовик. — Мы можем сравнивать себя разве что с местными.

— Можете мне что-нибудь рассказать о них? Проще будет понять, на чём сосредоточить усилия.

— Мы тут сравнительно недавно, так что с историей я не особо знаком. Сёстры Факела, насколько я понимаю, когда-то были просто землячеством или студенческим клубом в Университете, пока не заполучили себе что-то этакое. Сами себя создали. Каждый новый год в клубе выбирают кого-нибудь достойного быть допущенным в круг посвящённых. На девять десятых тайное общество, на одну десятую практики. Они скорее добудут своим членам особые условия по недвижимости или замолвят за них словечко в управе, чем выкинут какие-нибудь штуки, если ты понимаешь, о чём я.

Я кивнул.

— Они на чём-то специализируются?

— На элементалях. Самые базовые духи, которых встречаешь, имея дело с природой. Духи дождя, солнца, огня, урожая…

— Какие у них отношения с Завоевателем?

— Никаких. В совете они состоят лишь номинально. Наверно, заключили с ним сделку, поскольку всего лишь раз в году присылают представителя с подношением.

Я постарался это запомнить.

— Сфинкс, она…

— Я видел Сфинкса, Пьяницу и Астролога. И Фелла.

— А. Хорошо.

— Сфинксу я не очень-то понравился, — признал я. — Она не особо любит дьяволистов.

— Честно сказать, и мы тоже, — сказал Дробовик. — Но ты вроде бы не создаёшь проблем прямо сейчас, а мы не из таких, кто сразу лезет в драку.

— Это если забыть, что вы наставляете ружьё на незнакомцев.

— Это называется — быть готовым к тому, что драка сама тебя найдёт. Про тебя лично мы ничего не знаем… но чем обычно занимаются дьяволисты, краем уха слышали.

— Справедливо, — сказал я. Разорвал обёртку сэндвича и впился в него зубами.

— Сфинкс стара, и, возможно, к старым вещам у неё особое отношение. Преподаёт в Университете. Время от времени добирается до детишек, которые не особо тянут. Может, раз в десять лет или около того. Плохие оценки, депрессия, паника — проблемы растут как снежный ком, а потом в одночасье комната пустеет, и никто этого студента больше не видел.

— Про последнюю часть я не знал, — сказал я.

— Она такая, какая есть. Время от времени берёт студентку под своё крылышко, в буквальном смысле. Мы обсуждали это и пришли к выводу, что она находит отстающих и испытывает их. Прошедших тест берёт в ученицы, и они будто светиться начинают, понимаешь о чём я?

— Нет, не особо.

— Им всё само в руки начинает идти. Везунчики. Нужные люди сами к ним тянутся. Дела складываются наилучшим образом.

— Хорошая карма, — сказал я.

— Да. Оно самое. Девчонки проводят так года два-три, потом уходят, уже более мудрыми, более талантливыми, прямо-таки брызжут самоуверенностью. Мы видели, кажется, двух?

— Одна уехала через неделю после того, как мы вошли в совет, — сказала женщина у окна. — Вторая закончила в этом году. Уехала перед началом лета.

— Мне бы не помешала толика этой хорошей кармы, — сказал я. — Только думаю, что даже покровительство Сфинкс не помогло бы мне с тем огромным долгом, что висит на моей семье.

— Если ты ей не нравишься, сомневаюсь, что она изменит своё мнение. Старая собака и новые фокусы, знаешь ли.

— Полагаю, так и есть.

— Ну, кто ещё? Ты говорил про Пьяницу.

— Ага. Он тоже не особо от меня в восторге.

— Служитель культа Диониса. Оргии, вечеринки, сборища сатиров, нимф и прочих созданий, связанных с плодородием, гедонизмом или и тем и другим сразу.

— Есть какие-нибудь истории про него?

— Полно. Говорят, какое-то время назад он начал плести интриги. Делал одолжения направо и налево. Одна из Сестёр хотела ребёнка — он ей помог. Потом заставил Астролога закрутить шуры-муры с кем-то больше похожим на духа, чем на человека — и та была совсем не рада, когда заклятье разрушилось. Вроде бы даже стал копить про запас каких-то порочных тварей. Потом в начале двухтысячных всё развалилось. Теперь по большей части гуляет сам по себе, поддатый чуть сильнее и чаще, чем прежде. Мы в основном стараемся держаться от него в стороне. Мы с ним маршируем под очень разные дудки, если так можно выразиться.

Я глотнул колы, чтобы прочистить горло.

— Получается, вы слегка практикуете, вам это интересно, но вы не собираетесь подставлять шеи под чужой топор.

Дробовик кивнул.

— Астролог... Она сильна. У них династия. Когда один стареет, он берёт себе ученика, обучает его всему и передаёт ему титул и знания. Никогда полностью не понимал, чем она занимается. Предсказанием будущего, само собой. Связями — сто процентов. Призывом созданий с небес — определённо. Но всегда не напрямую, всегда следует какой-то системе из правил и отношений.

— Она не поклонница… парня, который тут всем заправляет?

— Не-а. Её наставник пожертвовал собой, стал одним из этих жалких духов в особняке Лорда Торонто, купив ей безопасность ценой своего посмертия. Она не платит никаких взносов и в пределах своего домена по большей части вольна делать что хочет. Покуда ходит на собрания и не действует против него напрямую.

— Получается, она не на моей стороне? Не получится уговорить её что-нибудь для меня сделать?

— Нет. Я думаю, она очень хотела бы скинуть Завоевателя, и она уже какое-то время ждёт своего шанса. То ли сил ей не хватает, то ли ещё почему, но дела именно так и обстоят.

Я кивнул.

— От Пастуха тебе пользы не будет. Он заправляет мертвецами. Разбирается с призраками, вычищает плохих, собирает хороших. Обычно держится в стороне, но когда появляется, то видно, что он в хороших отношениях с Завоевателем.

— Похоже, это проблема.

— Это часть здешнего пейзажа. Не более того.

— Пейзажи имеют большое значение, когда составляешь план битвы, — сказала женщина у окна. — Рельеф, стратегия.

— И то верно, — кивнул Дробовик. — Ладно, соглашусь, с ним могут быть проблемы. Кто у нас ещё?

— Глаз Бури, — сказал сын Дробовика, — и Слуга Королевы.

— Слуга Королевы не в счёт, — сказал Дробовик. — Катается в Англию и обратно, служит духу Короны и королевства. Сейчас в отъезде.

— Рад слышать.

— Глаз Бури — не человек. И он прислуживает нашему Лорду. О нём стоит побеспокоиться. Если Лорду нужно что-нибудь сделать, он посылает Фелла. Если нужно что-то разрушить, то отправляет Глаз.

— Что он такое? — спросил я.

— Пожарная тревога посреди ночи, — сказал Дробовик. — Когда все выходы уже перекрыты огнём.

Несколько туманно.

— Я имею в виду, скорее, к какому виду Иных он относится?

— Без понятия. Если тебе нужны точные ответы, лучше спроси кого-то другого. Но у человечества длинная история отношений с огнём. Уходящая в те времена, когда люди приносили жертвы богам и духам. В истории большинства крупных городов есть хотя бы один большой пожар, и в каждом из них найдётся кто-то вроде Глаза, воплощение памяти о тех жертвах и пожарах.

— Как по мне, чересчур расплывчатое объяснение, — сказал я.

— Что мне известно — и если кому-то есть что добавить, пусть добавит — так это то, что эта тварь меняется вместе с людским родом. Мы начали пользоваться проводами и электричеством, и Глаз стал меньше огнём и больше — бурей. Он живое напоминание о том, что чем бы мы ни овладели, чему бы ни научились в том, что касается энергии, — это по-прежнему представляет опасность, если не относиться к нему с должным уважением.

— И он служит прихотям Лорда Торонто?

— У него есть руки, ноги, туловище, голова, но по виду никто бы не назвал его человеком. Он всегда сам по себе, пока его не призовут. Если собираешься пойти против Лорда Торонто, не давай ему случая вызвать Глаз.

Я кивнул, вспоминая, как Завоеватель вытащил Роуз в свой мир. Интересно, как бы я мог помешать ему сделать то же самое с этим «глазом»?

— Выходит, мне имеет смысл встретиться с Астрологом, — сказал я.

— Может быть.

— А если мне всё-таки потребуется помощь, чтобы выйти против Лорда Торонто, — сказал я, тщательно подбирая слова, — могу ли я предложить вам что-нибудь в обмен на содействие?

Дробовик обменялся взглядами с остальными.

— Похоже, нет.

— Он хочет воспользоваться моими знаниями для чего-то дерьмового, — сказал я. — Убьёте меня сейчас — он рассвирепеет, и вам не поздоровится. Оставите меня одного, и он меня заставит делать что ему нужно, а у вас могут появиться проблемы.

Очень, очень маловероятное «могут», если принять во внимание его уговор с Пьяницей, но всё же не полностью исключённое.

— Так что, по-твоему, мы вынуждены тебе помогать? — спросил Дробовик.

— Нет, — ответил я. — Но ваша помощь принесла бы много пользы нам обоим. Могу даже что-нибудь добавить со своей стороны.

— Мы так высоко не метим, — сказал он.

— Я кое-что готовлю, — продолжил я. — Время наступит завтра ночью, ровно в полночь. Поможете мне — и получите доступ к ресурсам моей семьи, за вычетом… эээ… проблемных книжек. Книжек, которые мне и самому не особенно хотелось бы читать.

— Это означает, что мы перестали бы быть любителями, — сказал он. — Мы могли бы стать…

— Кем угодно, — сказал я. — Не уверен, но не удивлюсь, если в нашей библиотеке найдётся по крайней мере одна хорошая книжка по любой теме или дисциплине.

— Понятно, штука заманчивая, — отреагировал Дробовик.

— Как вариант, — сказал я.

— Надо бы спросить мнение остальных Рыцарей, но лично меня вполне устраивает быть любителем. Мы звёзд с неба не хватаем, просто нам повезло узнать о чём-то таком, мистическом. — Он бросил взгляд на фамильяра. — Нам не нужно влезать слишком глубоко, никто на нас не давит. Нет ни врагов, ни поводов всего на свете бояться, если не считать недавнего крупного проёба. Мы вполне счастливы, если пару раз в год раздобудем новую книгу или штуковину, с которой можно было бы сообща разбираться.

— То есть… — я замялся, подыскивая ответ, — вам нужно не так много? Не надо доступа ко всей библиотеке, хватило бы одной книжки раз в полгода?

Дробовик повернулся к остальным. Кто-то пожал плечами, кто-то кивнул.

— Такой разговор нам ближе, — сказал он. — Но риск всё равно слишком велик.

— Риск и так велик, — ответил я.

Он медленно покачал головой.

— Мы уже один раз вляпались в беду, когда решили, что у нас нету выбора. Ничем хорошим это не кончилось.

— Я как раз собирался про это спросить, — вставил я.

— Знаешь, я до сих пор не могу этого осознать. Забвение. Знать, что у нас скорее всего были друзья и семьи, люди, с которыми мы дружили, люди которых мы даже любили, и они были поглощены. Съедены настолько подчистую, что мы их даже и вспомнить не можем.

Я кивнул и поставил колу на ближайшую полку.

— Сочувствую вашим потерям, кем бы они ни были.

— Спасибо.

— Если у вас есть какие нибудь соображения, если можете рассказать о мерах предосторожности, которые не сработали, это бы очень помогло, — сказал я.

— Меры предосторожности? Да половину из тех, что мы применили, он поглотил. Мы не можем вспомнить ничего, что мы пробовали и это не сработало. Не можем вспомнить, что пробовали другие, если оно не помогло. Я знаю, что мы использовали круги, но он, возможно, просто не выбрался достаточно далеко, чтобы попробовать и их съесть.

— Какого рода круги?

— Самого обычного. Линии и усиливающие фигуры, и мы в центре.

Такие же использовались против Брадобрея. Предполагалось, что они сработали, потому что тот был абстрактным, как и демон забвения.

Ха.

Такой подход пришёл бы мне в голову первым и был бы одной из немногих догадок, основанных на имеющихся знаниях — и он был неверным.

Как защититься от существа, которое воплощает собой ничто?

— Что-нибудь ещё? — спросил я.

— Мы пошли на него не с пустыми руками. Со всяким барахлом мы вообще-то неплохо управляемся. Мечи, ножи, волшебные палочки. Только кто бы что ни принёс, всё это не сработало. Вот… в принципе и всё, что я могу сказать насчет оружия и защиты.

— Лучше, чем ничего, — сказал я.

Лучше, но ненамного. У меня не было ресурсов, чтобы провести исследования и выбрать наилучший путь, а то, что свидетельства и воспоминания были «поглощены», лишало меня возможности действовать хотя бы методом исключения.

— Я заснуть не могу, когда думаю об этом, — сказал сын Дробовика. — Об этой твари и о том, как она едва-едва промахнулась.

— Не стоило нам брать тебя с собой, — сказал Дробовик.

— Если бы не взяли, я бы всё равно не смог спать. Кого мы потеряли? Кем они были для нас? И ещё, подумай, что случилось с Марси…

Дробовик глянул на меня.

— Она была подружкой моего сына.

— Она ей и остаётся, я считаю, — сказал юноша. — По крайней мере, хочу так думать.

— Точно, — сказал его отец.

— Вы бы рассказали об этом поподробнее, — попросил я.

— Она пропала, — сказал Дробовик. — Через несколько дней после того раза. Мы об этом говорили, пытались понять, что случилось, искали её. Но ничего не нашли. Её не сожрал демон, иначе мы бы об этом вообще не знали, но…

— Я даже лица её не могу вспомнить, — сказал его сын. — И фамилию забыл.

— Думаю, что всех её близких поглотил демон, — сказал Дробовик. — Отца, мать, может, брата или сестру, подругу… У неё не осталось достаточно связей с этим миром, и она просто…

— Ушла, — закончил его сын.

— Ушла, — эхом отозвался отец. — Туда, куда уходят люди, когда проваливаются в трещины этого мира. Удивительно, правда? Были ли мы раньше другими? О чём мы мечтали и надеялись? Потеряли ли мы важных людей, которые должны были быть рядом, чтобы мы могли на них опереться?

— Иными словами, точно ли вы раньше были кучкой любителей без особого размаха? — спросил я.

— Я вспоминаю места, которые мы исследовали, — сказал Дробовик. — И они были большими. Фабрика, заброшенный хутор. Слишком большими для нашей убогой компашки. Даже если бы нас было вдвое больше, чем сейчас.

Парень у окна продолжил:

— И это гложет изнутри. Желание знать, что у тебя было до того, как это забрали, вымели подчистую. Мы не сможем сделать это снова. Не сможем пойти против чего-то настолько огромного и проиграть.

— Не можем рисковать, — подтвердил Дробовик.

Я прикончил сэндвич, продолжая размышлять. Никто из них больше ничего не добавил.

— Так значит, вы поддержите меня против Лорда Торонто, если это можно будет сделать безо всякого риска? — спросил я.

— Да, — сказал Дробовик.

— А пойдёте на небольшой риск, если я пообещаю по книге пару раз в год?

— Смотря какой риск.

— Пока точно не знаю, — сказал я. — Всё ещё пытаюсь сложить мозаику и придумать план.

— Тогда и мы не знаем, — ответил он.

— Справедливо, — согласился я. — Если мне нужно будет у вас кое о чём спросить, выслушаете меня?

— Номер вон там, на телефоне, — показал он, и его сын повернулся, чтобы развернуть ко мне аппарат, стоящий на прилавке.

Я записал.

— Собираюсь заняться демоном завтра, так что у меня будет время поговорить с Астрологом, — сказал я. — Сегодня в планах гоблин, которого называют Гиеной.

— Мы краем уха про него слышали.

— Помогите мне справиться с этой тварью. Любые советы, подручные средства, знания — всё это поможет мне быть в лучшей форме при встрече с Лордом Торонто.

— Тут тебе пригодится небольшая армия, — сказал Дробовик.

— Я иду один.

— Тогда скорее всего не выживешь. Слишком много в этих лесах мерзких, злобных созданий — и животных, и растений — и если ты собираешься туда пойти, то даже без учёта Гиены шансов выйти оттуда живым у тебя немного.

— А что сама Гиена? — спросил я.

— А Гиена каждую из этих тварей поймала и изувечила. Поразмышляй об этом. Подумай, сколько она там уже живёт и сколько раз ей приходилось сражаться.

— Так она боец?

— Это гоблин, так что да.

— А почему тогда ей дали кличку падальщика?

Дробовик пожал плечами.

— Кличку ей не мы давали. Может, по ассоциации со смертью и падалью, а может потому, что она больше похожа на зверя, чем на человека.

— То есть она четвероногая?

— Угу. Огромная, быстрая, сильная, и коварная по самое не могу.

— Полагаю так, что оружие из числа тех, о которых вы говорили, вы мне вряд ли дадите взаймы?

— Если ты там ввяжешься в бой, то скорее всего тот, с кем ты будешь драться, станет источником шума. Шум привлечёт к тебе других тварей. Пройдёт совсем немного времени, и ты окажешься один против толпы. И вряд ли эту проблему можно решить дополнительной огневой мощью. К тому же, если ты уже хорошо проявлял себя в драке, то, наверное, и подходящим оружием обзавёлся.

Я медленно кивнул.

— Выходит, драка — не вариант.

— Вариант. Просто чертовски говённый вариант.

— Тогда незаметность, — сказал я. — Наверно, это больше в моём духе.

— А ты знаешь, что у многих Иных органы чувств не такие, как у нас? — спросил сын Дробовика. — Не только обоняние, зрение и слух, но и другие способы заметить человека?

— Догадываюсь, — сказал я.

Он слегка покачал головой.

— То есть ты… собрался, типа, пробраться туда, и что дальше?

— Попытаюсь связать Гиену, — сказал я, — или умру.

— Ты знаешь, что будет, если она тебя убьёт, верно?

— Знаю, — подтвердил я.

— Думаю, шансов у тебя примерно как если выйти против Лорда Торонто в одиночку, — сказал сын Дробовика.

— Шансов против Лорда гораздо меньше, — вмешался толстяк у окна. — Лорд — это Воплощение, а Гиена — всего лишь гоблин средней руки. Но в любом случае драться с ним — скверная идея.

— Да, — сказал Дробовик, — тут я согласен.

— Мне не оставили выбора, — вздохнул я.

— Беги. Разумеется, Лорд пошлёт за тобой погоню, но не могу представить, чтобы драка с ними оказалась тяжелее, чем с Гиеной, — сказал сын.

— Есть кое-кто, кого я не могу здесь бросить, — возразил я. — Покоритель заковал её в цепи, и… ну и вот.

— Ты к ней привязан? — спросил сын. — Любишь её?

Хороший вопрос. Люблю ли я Роуз? Если да, граничит ли это с нарциссизмом? Или с близкородственной связью?

— У меня не очень большой опыт насчёт любви, — сказал я. — Наверно, есть люди, которых я люблю, и кому обязан за то, что они поддержали меня, за то что для меня сделали. Может быть, она тоже входит в их число, но…

Я запнулся. Не получалось облечь мысли в подходящие слова.

— Если ты и сам не уверен, может, стоит просто уйти, — сказал сын Дробовика.

— Не могу, — ответил я.

— Давал клятву? — спросил Дробовик.

Об этом я почти и забыл. Но ответить на вопрос было несложно.

— Ну, да, я кое-что ей обещал, и пока она не будет на свободе, не смогу сдержать обещание.

— Ясно. Все мы время от времени делаем глупости, — подытожил Дробовик. — Так что тебе нужно?

— Цепь, — сказал я.

— Какой длины?

— Какой длины я хочу взять или какой длины потребуется? — спросил я. — Разные вещи.

— Опять ты с этими своими различиями.

— Мне нужны километры цепи, — сказал я. — Но унести получится немного, иначе не смогу быстро передвигаться.

— Метров пять-шесть?

— Должно хватить, — согласился я.

Дробовик покосился на своего толстого приятеля возле окна.

— У нас и побольше найдётся, — сказал тот.

— Возьми болторез, отрежь сколько нужно. Только оставь замок на конце.

— Само собой, — сказал парень, с трудом вылезая из-за стола. У него была странная, тяжёлая походка, он сильно хромал.

Я заметил, что у него отсутствует половина ступни.

Дробовик посмотрел на сына.

— Иди поищи болторез и помоги ему.

Его сын ушёл. На нём ран не было.

— Спасибо, — поблагодарил я.

— Ты вроде неплохой парень, чем бы ты там ни занимался с демонами.

— Я уже говорил, это не мой выбор. Это звание досталось мне по наследству, совершенно против моей воли, а Лорд Торонто хочет меня использовать, чтобы прибрать к рукам силу и репутацию моей семьи.

— То есть ты не будешь трогать эти штуки, если представится такая возможность?

— Не могу обещать, — признался я.

— Почему?

— Я как раз вчера прочёл одну агитационную книжку. Там объяснялось, почему дьяволисты делают то, что делают. Объяснение было… не то чтобы совсем неправильным.

— Не уверен, что хочу его услышать.

— Если дьяволисты не будут связывать демонов, возникает вопрос: кто будет? — спросил я.

— Тогда против них должны объединяться сильные мира сего.

— Да неужели? Посмотри, что происходит прямо у вас в городе. Три совершенно незначительные угрозы — и никто не хочет с ними связываться. Их игнорируют до тех пор, пока игнорировать их становится уже невозможно. И что будет дальше? Ну да, возможно, местные шишки соберутся вместе. Вот только скорее всего с ними случится примерно то же, что и с вами. А может, будет ещё хуже, их поставят на колени или заразят порчей.

— И какой выход?

— Не знаю, выход ли это, но с ними разбираемся мы — такие, как я и моя бабушка. Принимаем расходы на себя. Взваливаем на плечи груз кармы, да и другие расходы тоже.

— Чтобы никому больше не пришлось этим заниматься?

— Не знаю, — сказал я. — Даже не уверен, допустимо ли это вообще. Может быть, это означает взять на себя такой груз, который непременно утянет нас ко дну, а заодно и ещё кого-нибудь. Слишком это грязное дело для того, чтобы у него мог быть другой исход.

— Если это так, — произнесла женщина, сидевшая у окна, — то мне не нравится, что мы оказываемся в этом замешаны.

— Я вас не виню. Но на самом деле точно я не знаю. Может, и есть способ заплатить цену и прожить остаток жизни так, чтобы закрыть долг и оставить мир после себя чуточку лучше. Если, конечно, наши дети не станут жертвой жадности и не используют полученные знания ради сиюминутного выигрыша, оставив внуков с катастрофически большим долгом.

— Я так понимаю, ты о своей семье говоришь?

— Именно, — сказал я. — А может, всё это неправда, и у ситуации вообще нет выхода.

— А если правда? — возразил Дробовик. — Может, нам стоило бы держаться подальше.

— Похоже, именно это все считают безопасным выходом, — ответил я. — Я бы не стал вас за это особо винить.

— Особо?

— Как ни крути, вы отступаете в ту минуту, когда местным действительно нужно собрать все силы. Завоеватель чертовски опасен, а вы закрываете на это глаза. И в этом, мне кажется, вы виноваты.

Дробовик не ответил.

Я прикончил остатки еды.

— Где мусорка?

Дробовик показал.

Я выкинул обёртку и бутылку в урну.

— Что ты знаешь про шаманизм? — спросил Дробовик.

— Работа с мельчайшими духами. Я знаю… кажется, три символа, которые с ходу могу использовать.

— Покажу тебе ещё два. Один для тишины, чтобы цепь не гремела.

— Тишина — это хорошо, — сказал я. — А второй?

Он показал мне свой дробовик. На тыльной стороне деревянного приклада был вырезан символ, который полностью покрывал одну сторону и даже заходил на другую. Я наклонился, чтобы рассмотреть получше, но он повернул оружие и протянул его мне. Вложил в руки.

Однако полностью он его не отдал, продолжая держать одной рукой.

— Ты вроде как говорил, что использовать оружие — плохая идея, — сказал я.

— Как стратегия — да, но на случай непредвиденных обстоятельств сгодится. Даю не насовсем, с возвратом. Не использовать его против моей семьи, не использовать никаким способом, который местный Лорд мог бы рассматривать как предательство с нашей стороны.

Я мог бы с ним поспорить, поторговаться об условиях, придраться к формулировке насчёт семьи, чтобы исключить малейшую вероятность случайного вреда.

Но дело того не стоило.

— Я клянусь сделать всё возможное, чтобы вернуть его вам, — сказал я. — Клянусь, что не использую его во вред вашей семье или так, чтобы Лорд понял, кого вы поддерживаете.

Он кивнул и отпустил оружие.

— Этот символ означает ветер.

— Ветер?

Он пожал плечами.

— Если мутить с другими стихийными силами, есть риск поломать механизм. А так он становится чуть полегче и бьёт чуток посильнее.

Я кивнул.

Те двое вернулись с цепью в руках и выложили её на прилавок.

Дробовик взял замок и повернул его тыльной стороной.

— Твоя кровь подойдёт лучше всего, — сказал он и принялся делать набросок символа.

Моя кровь. Я помялся, но после обработки всех моих ран грёз у меня уже почти не оставалось.

Если цепь не будет бесшумной, может пролиться гораздо больше крови.

Я проткнул палец и принялся рисовать по намеченным Дробовиком контурам.

— Ты дал мне своё оружие, — сказал я, кропотливо обводя рисунок.

— Ну да.

— Но своего имени, видимо, так и не скажешь?

— Ник, — представился он.

— Спасибо тебе, Ник.

— Эта тварь на фабрике так нас отымела, что мы даже понять не можем, сколько потеряли, — сказал он вполголоса. Я видел, как он бросил взгляд в дальний конец комнаты, где стоял его сын, будто желая убедиться, что парень его не слышит. — Наверняка раньше у нас была настоящая жизнь.

— Понимаю, — согласился я.

— Если хочешь остановить эту тварь или как-нибудь прижать, я тебе препятствовать не буду.

— Отлично.


* * *


Грузовик съехал к обочине.

Я поправил цепь, которую нёс на плече под курткой, обмотанную наискось вокруг туловища. Звяканья было почти не слышно.

Топорик у одного бедра, сигнальная ракетница у другого. Дробовик за спиной — его ремень пересекал цепь крест-накрест. В одном кармане канцелярский нож, в другом ручки и бечёвка. Гвозди и прочие строительные дела лежали в одном из рабочих карманов, а во втором — баночка из-под краски, в которой оставалось совсем немного грёз.

Я намазал себя грёзами, однако их оставалось совсем мало, и покрыть себя целиком не удалось. Вместо этого я раскрасил и кожу, и одежду отдельными мазками. Этим участкам я смогу придать цвета своего окружения.

— Я бы подвёз тебя дальше, но… — Тедди, толстяк, замялся, не закончив фразу. Причина у него была, просто он не хотел говорить о ней вслух.

Он боялся.

Я, если честно, тоже.

— Пожелай мне удачи, — сказал я.

— Удачи.

Я вылез на дорогу.

Призраки уже начали появляться из-за деревьев. Некоторые были почти прозрачными, другие настолько реальными, что с первого взгляда их невозможно было отличить от настоящих людей. Разве что ноги не всегда можно было рассмотреть, да лица были чересчур перекошены. И у всех виднелись жуткие укусы, оставленные гоблином.

Некоторые из них потянулись к нам. Пока грузовик разворачивался, я отошёл в сторону, и призраки предпочли вместо меня последовать за машиной.

Жаль, что так будет не всегда.

Я нанёс на ботинки руны тишины, так что хруст снега и веток был приглушен. Пришлось потратить ещё немного крови. Я мог бы использовать грёзы, но универсальность того, что оставалось в баночке, я ценил больше, чем потраченную кровь. Быть чуть более самим собой вряд ли поможет мне выжить в критической ситуации. Важнее иметь возможность изменить голос или внешность.

Я опасался, что придётся брести по колено в снегу, но заметная его часть, к счастью, оставалась на ветках сосен. Благодаря тишине, которую обеспечивали руны, я мог передвигаться с достаточной скоростью. Не бегом, конечно, но и не медленным шагом. Приходилось беречь силы. Предстоял поход на длинную дистанцию, и шансы на то, что в какой-то момент придётся бежать, оставались высоки.

Бросив взгляд за спину, я увидел, что один из призраков увязался за мной. Мужчина без руки, с коленями, вымазанными в крови, он то плыл по воздуху, то ковылял. Продвигался медленно, но неуклонно. Препятствия его не особо беспокоили.

Я слегка увеличил скорость.

Поодаль появился ещё один призрак. Побольше размером и больше похожий на Иного. Он пыхтел, задыхаясь, словно готов был вот-вот испустить дух. Его было трудно рассмотреть из-за переплетённых веток и теней, которые отбрасывали заснеженные ветви сосен.

Меня он не заметил и довольно скоро остался позади.

Пытаясь понять, как лучше обойти преграду из переплетённых веток, я помедлил, и первый призрак подобрался несколько ближе.

До меня донёсся его голос:

— Больно. Почему так больно? Моя машина…

Я огляделся по сторонам. Можно было продираться через ветки напролом, можно было обойти их стороной. В первом случае не удастся избежать шума, а второй путь вынудит меня приблизиться к призраку.

— Я… рука ведь не была сломана. Что с моей рукой, Дэй? Дэй?

Я отправился в обход. Времени на раздумья не было, иначе я мог оказаться в ловушке.

По мере того как расстояние между нами сокращалось, призрак становился всё более оживлённым.

— Дэй! Машина ударила с твоей стороны, Дэй! Это должна быть твоя рука!

Между нами было не больше пяти метров. Я обогнул заросли и начал увеличивать разрыв.

— Твоя рука, Дэй!

Я начал ощущать безрассудную, иррациональную злобу, и это подсказало мне, что он подбирается ближе. Он побежал, если так можно назвать его летящий способ перемещения.

Я ускорил шаг. Нужно увеличить дистанцию, и тогда он успокоится. Он реагирует только на приближение.

— Твоя рука! Мои ноги!..

Его ноги. Эта мысль и выражающие её слова несли в себе какую-то силу. Боль.

Беспомощность.

По моим коленям будто врезали битой.

Я рухнул навзничь.

— Твоя рука! Мои ноги! Зачем ты так поступаешь со мной, Дэй? Ты и раньше всегда мухлевала!

Чем ближе он подходил, тем разговорчивей становился.

Я пополз, пересиливая боль. «Это всё не по-настоящему. Это иллюзия».

Замечательные слова, но моё тело не торопилось им верить.

Я протащил тело вперёд. На глаза попалось дерево с низко растущими ветками.

Я полез вверх по стволу, полагаясь больше на силу рук, чем на ноги. Без шума обойтись не вышло. Призрак продолжал вопить, что тоже делу не помогало.

Кто-то отреагировал на звуки.

Как только я поднялся достаточно высоко, чтобы рискнуть помочь себе ногами, я начал двигаться почти бесшумно. Хватаясь за верхние ветки, я продолжал карабкаться выше.

Отрезая себе путь к отступлению.

Я поднялся метра на три, так что призрак уже не смог бы достать с земли мои ноги.

Он приблизился и остановился точно подо мной.

— Дэй! Чёрт бы тебя побрал, Дэй!

Подошла вторая тварь. Здоровенная, тёмная, грубая. За ней тянулся кровавый след, как будто её раны никогда не переставали кровоточить.

Блядь.

Огромная лапа ухватилась за ствол дерева, всего в полуметре от моей ноги.

Морда у твари была жуткой. Такими же жуткими были и её раны. Но, похоже, она была слепой.

И всё же она не собиралась никуда уходить. Вот блядь.

— Он знает. Он скоро придёт, — услышал я шёпот.

Я повернулся и увидел сидящего на ветке призрака: маленького мальчика в куртке с капюшоном.

Ни крови, ни ран на нём не было.

— Знает кто? — прошептал я в ответ.

— Волчище. Самый жуткий. Он знает. Бежать. Надо бежать, чтобы добраться до дома. Побегу, буду прятаться и так доберусь до дома.

Сказав это, он спрыгнул вниз. Оба — и призрак, и неуклюжий Иной — развернулись, но недостаточно быстро.

Мальчишку будто ветром сдуло.

Вот же мелкий прохиндей.

Ну а я остался там, где был.

Глава опубликована: 24.01.2021
Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 542 (показать все)
Eterni
кстати да, дикие карты мартина. Межавторский цикл. Синопсис - после неудавшегося инопланетного вторжения люди, попавшие под действие боевого вируса изменяются. 9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера. В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
vomolrah
Я думаю только ленивый еще не сравнивал джокеров и 53тих.
деадпул постоянно такую дичь творит. Джокеру срезают лицо.
Хотелось бы так думать, но нет. Не творит. Видел комиксы, фильм и в игру играл. Дедпул, это просто комедия с кишками, изображая себя взрослого, но на самом деле он тоже для подростков.
Джокер-версия была в одной серии комиксов, да. И всё! Экранизации нема, упоминании нема. Ну и сам по себе надоел.
У Харликвин подобного не видел. Её вообще сейчас осветляют птицами.

Наруто не упоминай, это такая срань и там все персонажи и вся вселенная скатилась в такой мусор, что никакие там серые мальчики уже не придадут ему значение.
Единственный с большой натяжкой плюс - мангаки большие любители придумывать необычные способности от сенен-манги до Джоджо. Одно плохо. Играя со способностями, они часто скатываются до игрой роялями, искажая события как им удобно.

Маккрей не воскресил старый лор, как грешат Марвел и ДиСи и создал новых персонажей с нуля и ничем не ограничен в цензуре. Это УЖЕ считай принес новое по сравнению с популяризированным и экранизированным дерьмом. На такое ни Марвел ни ДиСИ (кроме совсем редких комиксов, об экранизации которых даже не задумываются и которые не длятся более 7к страниц) уже не задумываются и не рискуют.

А это вы уже не авторов супергероики перечисляете.

и отбрасывать все, что к ним не подходит.
Например?

Вспоминается анекдот про шерлока холмса, который любил темными дождливыми вечерами сидеть у камина и жечь в нем улики, опровергающие выводы его дедуктивного метода.
Скрытая издевка с пассивной агрессией против меня. Лучше бы примеры привели.

9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера.
Игра роялями. У Маккрея было только с нятяжкой у Мрака и он за это дорого расплатился.
Не интересует.

В последствии выясняется, что инопланетяне так толкали человечество к прогрессу, с целью поработить оставшихся в живых тузов и использовать их в качестве рабов для дальнейшей экспансии. Ничего не напоминает?
Ну ок.
Только есть мааааааленькое но.
Во-первых - я никогда не говорил что он сотворил что-то новое и не говорил что "почему ему у Хьюго не выписывают".
Во-вторых - уже сказал за что он круче остальных. Пишет более 5к страниц, новый лор, персонажи не ограниченные цензурой и моралью. ПРИ ЭТОМ у него аш 3-4 таких совершенно разных мира.
Мартин получается писал только фентэзятину, супергероика была создана совместно. Паланник, Чан и Нун писали либо одну вселенную всего на него несколько книг, либо множество по единичным.
Но ВСЕ они уступают перед всеми кирпичами Маккрея вместе взятые. Это делают его не человеком, а Машиной.
По Пакту он вообще стырил мифологии и гоэтию. И? Тоже обвиняем в пиаре?

Не пытайтесь ЯКОБЫ спустить меня на землю тем о чем я не говорил или будто считаю что у Маккрея всё идеально. Совсем нет. Я уже писал, что таймскип в Черве, пропустив битву Чертенка и Сердцееда, это высочайший удар ниже пояса и что под конец у него всё начало торопиться и преобразовываться в кашу.
Не, совсем нет. Маккрей не идеален и не образец оригинальности.

Я постоянно хвалю его и ставлю выше других писателей по другой причине.
За старания.
За то что ему не насрать, за то что он строчит круче Мартина, Сапковского, за то что он старается несмотря на то, что он живет на патреоне, не выпускает официально в бумажном варианте, и никто из крупных людей не обращает на него внимание. За то что он не манипулирует грязно людьми не дописывая миры, за то что он не ограничен одним миром. За то что он не ограничен цензурой, не боится показать ангст, раскрыть персонажей с иной стороны, не строит розовых соплей, не ограничен отсталыми позициями у стариков, считая что персонажи должны быть только гетеро, а женщины - бедненькие девочки созданные только, чтобы рожать, не срёт водой, не уходит от темы, и просто продолжает писать историю ни смотря ни на что, беря в расчёт прогресс культуры общества и умело прописывает так уже более тысяча персонажей, создавая им яркие образы.
ЭТО делает его круче всех ваших описанных писателей.
Показать полностью
Eterni это Мартин писал только фентези? ))) Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.

"9 из 10 ловят джокера, и мутируют во чтонибудь неприятное, 1 из 10 обретает сверхсилы. Причем большинство сил напрямую зависят от тригера." не понял при чем тут Мрак, честно говоря. Тут сходство с червем полное по-моему. Просто процентное распределение другое. Та же Света вполне себе джокер. Или собственно главная героиня, явно же не мечтала управлять насекомыми. Голем, которого спецом тригерят... да все. Опять же, массовые мерзкие изменения, как в начале стража. В общем, явно вода из одного колодца с дикими картами.

И я не обвинял макрея в плагиате, есть всего 12 сюжетов (если с натяжками, то 36, если совсем отбросить логику, то три). Он вполне себе в традициях. Это как выяснять кто у кого украл, ДС или Марвел. Большинство не воровалось, а просто придумывалась исходя из мысли - а что еще будет круто?

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв. Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? ) если на Мартина наезд, то нет???
Отсутствие цензуры... ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений. И кстати, если на то пошло, против повестки у него ничего нет, так что в своем информационном поле никакого особого вызова он не бросает. И слава богу.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше. Причем КАПСОМ!!!
Показать полностью
Вообще то он начинал с твердой нф. Я так и до сих пор считаю, что умирающий свет у него гораздо лучше игры престолов.
Значит зря сошел.

не понял при чем тут Мрак, честно говоря.
В игре роялью. Когда происходит "ужасная" ситуация от которой нет выхода, но тут ВНЕЗАПНО срабатывает триггер и всё решает. Это игра роялью. У Мрака - второй триггер.
У Диких Карт получается - принудительное использование триггера.
Я уже говорил, что мне начхать на сходство, когда Маккрей написал больше чем Дикой Карты, один, за ящик лапши, и не только Червя.

И кстати, что за наезды на Сапковского, что он не дописал мир? Все логично закончено. Ведьмак мертв, злодеи наказаны, мир через пару миллионов лет обречен (но это все не точно)
....Извините, а вы книги читали? Он нихрена не мёртв. Его пронзили вилами да, а потом воскресили. Игры к слову и делают плавное (но своё) продолжение Ведьмака.
Потом Сапковский ещё приквел написал. И всё. В его книгах Хлад так и не наступил, приключения Цири не закончились, отношения Ведьмака и Йеннифер не закончились. У него там концовка закончилась абсолютно ни на чём.
Всё за Сапковского сделала третья игра и моды фанатов.

На тему гетеро персонажей вообще смешно. Та же Цири вполне себе как минимум би, а скорее лезби. У мартина тоже не мало персонажей с нетрадиционной ориентацией.
Я и не говорю, что этого нет вообще.

По поводу жизни на пантеоне - ну, это сомнительный признак самого крутого писателя. Все равно что сказать что Елена Малышева самый крутой врач, потому что собрала больше всего людей у тв.
Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?
Ладно бы с Донцовой ещё сравнил, тут можно было сравнить с количеством (но не качеством!), но вы сравнили человека, работающего на собственном энтузиазме с лохотронщицей, которая обыдляет людей своей идиотией.
WTF!?

Кстати, у кого из писателей ныне девочки только для того чтоб рожать? )
Везде, где девочки встречают парня и рожают.
Йеннифер как раз к этому стремилась.
На счёт остальных, у кого как. У Рудазова - дохрена. У сенен-манги и манги вообще - крайне часто.

ну, если вдруг он таки доберется до экранизации много будет удивлений.
Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски.

Я на самом деле спорю только потому, что меня раздражает привычка опускать других авторов, чтоб поднять своего любимого, и при этом утверждать что это ОБЬЕКТИВНО лучше.
Меня в свою очередь раздражает, то что многих возвышают слишком незаслуженно.
Я ничуть не забываю то какой вклад внёс Сапковский. Сам мир Ведьмака интересен. Но в тоже время он переоценен, так как большая часть истории книг - догонялки за Цири. Отчасти его надо благодарить, благодаря играм.
Мартин крут своими престольными интригами, но его мир попросту скучный. Даже драконы какие-то скромные.
И у обоих крайне паршивые экранизации. Тем паче обидно, что сериал Ведьмака ещё кто-то хвалит.
И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает. То есть ему не насрать.
Вот и хочется чтобы Маккрею за Пакт славы досталось не меньше чем когда-то получили Мартин и Сапковский, как и за Червя не меньше чем хотя бы Майор Грома. И заслуженно получил зеленый свет на экранизацию.
Показать полностью
где это там воскресили ведьмака в книгах? Если про свадьбу - то просто отдельная сказка, а не продолжение. (Сапковский очень раскаивался, что вобще поддался на уговоры и опубликовал эту вещичку, потому что на примечание, что это все поздняя сказка, не имеющая отношения к реальности его мира, все забили.) Ведьмак погиб, как и было предсказано. То, что Цири рассказывает в другом мире рыцарю про то, что Ведьмак жив - явная ложь, и она при этом плачет. Кстати, из-за смерти ведьмака Сапковский и не считает игры каноном. Как раз потому что книги - законченное произведение. Приквел не совсем приквел, а филерная книга где то между 1 и 3 томами, в принципе приятная, но бесполезная. Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира. Только историю ведьмака. Ну и то что ведьмак кончается не о чем, абсолютно не согласен. По сути он жертвует собой, чтоб Цири была свободной, и освободить ее из под контроля ложи ведьм(вот что они в игре провалили, так это это прекрасно отвратительное змеиное гнездо, которое в книгах, по упоминанию, взяло себе власть над миром на долгие-долгие годы). Плюс он гибнет не от руки чудовища, а от руки человека, которого пожалел. Трис избавляется от своего страха. Аллюзия на короля артура и авалон опять же... в общем если прочитать повнимательнее все прекрасно.

"Чего бы и хотел. Медия с идеями как-то ослабела. И многие студии как-то изнежились и не любят риски." удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.

"И из-за этого у меня возникает желание опустить их и поднять того, кто написал больше их, написал хорошо, и написал даже не одну вселенную, и каждую историю качественно завершает." Вот на счет завершения не знаю. Если подходить по ВАШИМ критериям, то он тоже не завершил ничего. Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д. Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС. Ну и да, вот упорно не понимаю, зачем кого-то опускать. Если автор так высоко стоит, конкуренты ему явно не помешают.

"Я вот не понимаю, откуда у вас пользователей столь вопиющие ужасные сравнения!?" - какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Показать полностью
В конце книги. На лодке с Йеннифер уплывает.
В таком случае история всё равно не закончилась или закончилась ни на чём.
Про то что хлад не наступил - ну так никто не обещал полную историю мира.
А, ну ружья Бондарчука тоже ничего не обещают. Их вешают на стену, а потом авторы такие разводят руками и говорят "а мы ничего не обещали".
и освободить ее из под контроля ложи ведьм
Офигенно так освободил, сдохнув сам.

Не, звучит крайне натянуто и глупо. Если следовать вашей версии, то концовка значит полное дерьмо. Повсюду пророчества, наступление Халада, Цири владеет кровью топологии... но как только Ведьмак подыхает в деревне, Цири свободна и история закончилась, всё-всё-всё. Расходимся господа, расходимся.
Что? Какой? Хлад? Какая Цири? Всё закончилось, господа, всё закончилось.

удивления будут отнюдь не приятные. В процессе производства он быстро растеряет оригинальные черты, как это происходит почти со всеми книгами.
Если будет какая-то левая студия, которой насрать, то да. Но у Толкиена экранизаций десятки, если не сотни, тоже не все могут похвастаться качеством, пока не явился Питер Джэксон. Так лучше пусть делают, авось кто более амбициозный подхватит.

Инопланетная сущность засмущалась и исчезла, ладно, допустим. Другие то остались. Главная героиня выведена из игры, так что ее история не завершена. И т.д.
Если это какая-то манипуляция, то не стоит. Мы говорим у супергероях. Что делают обычные люди в мире супергероики? Просто живут дальше. Так и тут - живут дальше. И это уже другая история, уже про обычного повседневного человека. Червь и Страж прежде всего про супергероев. И там вся ружья выстрелили. Антагонист, влияющий на глобальный мир уничтожен, а значит история супергероев так же закончена.
В Ведьмаке даже за пределы континента не вышли и всё, что пророчили так и не явилось, в отличии от Червя.
Причем меня то все устраивает, но вот эти претензии исходят от ВАС.
Если речь о Сапковсом, отнюдь. Не я один считаю, что он не закончен. Как и не закончен Престолы или даже Амбер. Так

какое прекрасное оскорбление. А кто это такие, МЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ? И кто тогда вы? )))
Читайте выше. Мои доводы небезосновательны. В дальнейшем вы уходите от темы и поставили провокационный вопрос со скрытой насмешкой.
Показать полностью
Eterni
какой потрясающий эгоцентризм, и не желание следовать собственным правилам, если они противоречат вашим текущим целям. В стиле у них подлые шпионы, у нас храбрые разведчики. Из вас получится замечательный политик. Насмешка далеко не скрытая.

Доводы абсолютно безосновательны, потому что все упираются в момент - потому что я так считаю. при этом особенно прекрасно пахнет манипуляция - "Не один я так считаю". Браво!
Eterni
Я вижу ты в первую очередь оцениваешь произведение по миростроению. А миростроение в первую очередь оцениваешь по реализму или хотя бы правдоподобности.
Могу порекомендовать пару твердых научных фантастик. "Ложную слепоту" где можно лучше познакомится с Не-человеческой психологий, причем хорошо прописанной прям с обоснуями и научными теориями и базой. И "Мы легион, мы Боб" я почти на 89% уверен что тебе удастся подрочить на местные космические бои.
Eterni
Мне откровенно все рано на титаку атанов и любые мои аргумент з нее очевидно просто разобьются об "УПМ не может работать с точки зрения классической механики", нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Но сравнивать ее да и в принципе любое нормальное аниме с Deadman Wonderland это просто максимальное оскорбление как по мне. Настолько тупого аниме как Deadman Wonderland я в жизни не видел, оно настолько тупое что студия аж закрылась. Я прям страдал не то что психологически, а физиологически во время просмотра.
Я долго не понимал про какого гоблина ты говоришь. Когда понял я так и не понял с каких пор пучков стал спецом в аниме. Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна" я не думаю что ему можно скормить червя и получить хоть сколько ни будь объективную оценку, а не "дебилы в тупых масках грабят банк говна".
С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Целевая и реальная аудиторая ат немного более искушённая. Я хз где ты там увидел типичный сёнен. Чем больше Эрен думает что он протагонист сёнена тем больше и сильнее ему дают пизды, буквально каждый рас когда он кричит или выебывается.
Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки все равно что утверждать что первые сезоны игры престолов популярны только за это, а не за сюжет, контраст последнее сезоны, те же деньги те же трупы не чета как то не то да?
Если даже забыть о охуееной рисовке, анимации, музыке то в плюсы можно записать.
Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Правдоподобные характеры персонаже.
Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета. Его тут столько хоть в бочки закатывай даже больше чем в тетрадке смерти. В принципе никогда не знаешь что случится, но если что то случается то у этого были причины или предзнаменования и будут последствия, всегда. Угадать кто и как умрет практически невозможно разве что методом тыка.
Самое слабое это главные герои. Которые типа мээ скучные.
Показать полностью
Thunder dragon
Спасибо за предложение, но мне они и так известны.

нз как ты смотришь любой стимпанк или меху.
Там проблема не только в механике, но и в простой тупости персонажей.
Я не против некоторых условностей. Например то что ГГ тоже обращается в титана, непонятно откуда беря энергию, я считаю такой же условностью, как магия в принципе в сенене. Хотя опять же, магией крайне удобно управлять роялями.
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм. + у самого мангаки есть полно ляпов, ошибок и сюжетного и графического характера.
В общем эту тему размусоливать можно бесконечно.

Это кстати общая проблема аниме-индустрии. Персонажи часто незрелые, любят повторять сенен-реплики, злоупотребляют флэшбеками, пафосными речами, игрой в гляделки радикально уничтожая всё повествование.

аниме с Deadman Wonderland
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.

Вся его аргументация сводится к "дебилы" и "тупое говно тупого говна
Вообще то, что он не спец по аниме иронично позволяет подмечать ему то что аниме-фанаты уже на бессознательно уровне закрывают глаза. Он приводил примеры тупости аниме-индустрии. Когда в Наруто есть фотоаппараты, но высылают почтовым голубем, когда в Титане есть пушки, но драться с титанами, почему-то надо играться с паркуром, рискуя людьми, от того даже смерть вызывает не сопереживание, а радость, что этот носитель гена идиотизма с премией Дарвина никого не заразил. Когда в мире есть пушки, но надо произносить заклинания. Много чего ещё.

Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.

В Пакте вот образы сразу же понимаешь кто есть кто.

С молокососом проще он и миньоны популярны тупо за счет агрессивной рекламы, маркетинга и хорошего понимания целевой аудитории. Мелкие пиздюки и их мамки.
Потому что и так понятно для чего они созданы.
Аниме опять же часто любит играть серьезными щами в мире абсурда.
Чего вот к слову не было в Дорохедоро. Там все персонажи хотя бы чуть-чуть ку-ку, чем она и превосходна.
Но в сенене когда персонаж говорит пафосные слова ВО ВРЕМЯ экшена, когда надо биться, когда все вокруг умирают, но при этом толкающего речь никто не трогает, вызывает нервный смех... пока это не повторяют по 9000 раз, ради удлинения хронометража и вот прям из кожи заставляя придавать серьезность ситуации.

Утверждать что оно популярно только из за графона или расчлененки
Почему же, допускаю что и из-за экшена тоже. В аниме на полную катушку оттянулись с паркуром. Только дебильным он от этого не перестанет.
И то что его любят, говорит лишь о жесткой непривередливости зрителей, на что это уже отдельная тема.

Престолы вообще скучная срань. По началу кое-как пытается вытянуться персонажами со междоусобными разборками кто кому вассал, зассал, отсосал. А потом и это скатывается. В лоре есть чутка разнообразие расы и унылые драконы-виверны. Всё. Никакой фантазии по этой фэнтези больше нет, никакого простора и размаха нет, все пекутся лишь о престолах, и это просто скучно.

С музыкой пожалуй да. На это не поскупились.

Полностью и абсолютно уникальный сетинг никаких классических драконов, магии, инопланетян разве что буквально капля стимпанка.
То что уникальным да. Интересным - нет.
Хотели бы делать без фэнтези, тогда вообще надо средневековье пилить. Только это уже ИРЛ, а ИРЛ мне и в ИРЛ хватает.

Полное и абсолютное отсутствие фансервиса вообще.
Зря. Толковый фансервис только в плюс, и я не только про эротику.

Правдоподобное изображение всего чего только можно и где это возможно, даже цвета волос только человеческие.
Если вы про гендеров, да.
Если для уникальности рас (например перья, вместо волос) - зря.

Но главное достоинство это ебаный саспенс, напряжение и повороты сюжета.
Ну... больше напоминает Санту Барбару для парней. XD
И такое для меня всё равно уныло.

Не, извините, но то что вы помечаете как плюсы, некоторые меня минусы.
Кто с кем как, для чего и зачем и кому как.
Скучный мир без необычных фэнтези-существ.
Нет ни размаха, ни эпика, ни интересных тем, просто скучная дичь про кресла и власть, что они дают. Мэээ, скучно.
Показать полностью
Eterni
И простил бы странный механизм для акробатики если бы не было альтернатив. А у них есть - пушки, ров, копья, катапульты, ловушки, миллиарды способов победить титана без шизотехи. И это бросается в глаза и вызывает фейспалм.
Какие копья, какой ров, там титаны по 3, 10 , 14, 20 метров как ты будешь их убивать копьями? Насколько глубокий ров ты предлагаешь рыть? Они не умирают от кровопотери. Я сомневаюсь что катапульта вообще способна им навредит. Какие миллиарды способов?? О чем ты?
Это гаубицы с точностью как у кремниевых мушкетов и пока они не изобретут гладкоствольные зенитные орудия, пушки будут практически бесполезны потому что попасть с нее ахуеть как сложно, а попасть в затылок это то то уровня сбивать пушками всадников с коней.
При этом УПМ имба. Ее не используют в реальности только потому что она существовать не может. Ее можно и используют против людей. Карман не тянет можно носить с собой. Возьмешь ли ты на разведку с собой пушку? Я сомневаюсь. Леви может убить чуть ли не десяток титанов за минуту. Пушка будет просто столько перезаряжается. Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Манга чуть получше. Там хоть не засрали цензурой.
Да на срать на цензуру. Deadman Wonderland это самое тупое аниме что я видел наверное во всей жизни, оно откровенно держит зрителей за дегенератов.
Вот не факт. Конечно, если почитает первые страницы, можно подумать, что Макррей даже сначала действительно хотел сделать простую супергероику.
Можно заметить, что персонажи там как бы не сразу вливаются в образы, в которые он их ввёл.
Оружейник при первой встречи кажется добрым и прекрасным героем.
Регент простым весёлым подростком.
И только потом они раскрывают образы и показывают альтернативную сторону.
Понятие не имею с чего ты это взял. Уже при первой встречи Оружейник мудак и стилит фраг. Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор. Куча черновиков с самыми разными гг, это никогда не было стандартной супергероикой даже близко.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Показать полностью
Thunder dragon
Я кажется говорил, что не горю желанием это обсуждать.
Читаем историю, что представляет собой крепость и орудия. Не имеет значения что представляет собой титан, если на него обрушивается шквал орудий.
Но это лишь одна из глупостей, не считая их нелепового вида, для меметичности, мощного двигателя, и все эти натягивания вроде "потому что только это работает", "потому что так работает", в мире где про магию ни слова, зато закон сохранения энергии и давление пропорционально росту вышли покурить и не вернулись.

Это вообще разные рода войск с разными задачами.
Учитывая, что их штурмует гигантские пупсы, то понятие рода войск тоже выглядит глупо. Других врагов нет.

Да на срать на цензуру.
DW мог хотя бы похвастаться в манге отсутствием цензуры. Аниме потеряло и это. Так что не насрать.

Понятие не имею с чего ты это взял.
Тогда извините.

Он придумал Сциона и весь замес и даже неформалов еще до того придумал Тейлор.
Эээ, Сион вообще пришелец. Его никто не придумывал. Что значит придумал Тейлор? %)
Причем здесь стандартная супергероика?
Я сейчас перечитываю Червя и вновь так же кажется, когда Регент и Оружейник кажутся иначе в первых диалогах. Но только в первых. Потом архетип меняется.
Там даже написано как Тейлор ощущает подбадривание Оружейника, то как он легко с ней контактирует и решает все вопросы. И только потом, во втором диалоге он уже сердится от того что его репутация подпорчена из-за яда в Луне от Тейлор, отображая его настоящую личину.
Регент постоянно веселится и подкалывает группу, отражая его социальное взаимодействие, вплоть до ограбление банка. Потом он становится всё более жестким, равнодушным и отрешенным и его подколы становятся менее компанейскими и более жестокими.

Так ты определись тебе фентези или реализм?
Убавьте требовательный тон. К сожалению, есть множество неписанных социологических правил в которых не стоит собеседнику говорить. Например, нельзя говорит так, будто ты приказываешь. Это кажется гопарьским быкованием, принижая статус человека, делая его шестеркой.
Нельзя говорить так, будто то что ты говоришь - истина. Это наоборот ставит выше тебя над собеседником. Надо всегда вносить предположения "я думаю что", "я предполагаю", "мне кажется", или на совсем крайняк "бы".
Говорим "Можешь пожалуйста определиться, что ты предпочитаешь, фентези или реализм?" или хотя бы "Ты бы определился, фентези или реализм?"

В основном я предпочитаю реализм.
Но в фэнтези я рассчитываю описание мира вплоть до квантового уровня или наоборот полный полёт и раскрепощение фантазии. Количество рас, абсурда, абстракции, нестандартных историй, возможностей магии определяют пропорционально интерес к миру и её возможностей.
Толкиен уже морально устарел. Скучный.
Амбер - много талантливых мужиков в форме. И ничего кроме мужиков. Устарел.
Колесо времени - ничего нового.
Плоский мир - устарел и никак не объяснил мироустройство.
Мартин - вообще уныние.
ГП - рациональное мышление его избило как свинью.
Ведьмак - не раскрыли и полноценного континента.
Рудазов - обладал целой метавселенной, на которую забил после Архимага-Яцхен, сузив масштабы до одного Парифата. Парифат в свою очередь не дописал половину континентов (но уже десяток книг), при этом вылил сотни рас, которые не определяют ровным счетом ничего. Скатился до набора историй и мелких рассказов, ведущие в некуда и почти без особой морали и интересного посыла.

Ни у кого почему то нет фантазии написать фэнтези мир, где есть совсем нестандартная логика существ, несколько полов, необычные расы, необычные касты, иерархии и политический уклад.
Чего там, коли мы живём в прогрессивном сообществе, так можно лихо развернуться с сексуальной ориентацией. Какие там трансгендеры, почему бы не обсудить даже более запретные сексуальные темы? В фэнтези мирах есть демоны как отражение зла, почему бы через них не рассказать о них? Но нет, даже демоны в популярных фэнтези - в основном схомячить душу, уничтожить или захватить мир и всё. Мех.
Так что, в основном, приходиться брать узконаправленные темы, которыми обычно пользуется в киберпанке.
Показать полностью
Thunder dragon
ИМХО "легион, боб" прямо таки плох. Мне сначала нравилось, правда. Но это как супермен. Просто вот во всем хорош главный герой. И лучший хакер мира, и стратег лучше проф военных, и в добыче сырья разбирается... И меня всегда интересовало, как эти ракетные корабли тормозят в космосе так быстро. И что мешает взять с собой просто парочку булыжников, разогнать их до предельных скоростей и бросить во врага, который двигается по стационарной орбите? он и пикнуть не успеет. да песком забросать, в конце концов.

Плюс внезапно опять прямо гуманоидная культура чуть ли не на ближайшей планете и прогресорство.
Впечатление что автор хотел во всю космофонтастику разом, по главе за каждый жанр.

про виртуальные среды вообще не достоверно. Но тут работу провернул разве что нил стивенсон в своем "Додж в аду". Там, хоть и с некоторыми натяжками, объясняется, какие ресурсы на это нужны. И что перецифровкой одной головы, если ты хочешь прямо воссоздать личность, а не имитирующего бота, не отделаешься.

прямо по верхам. Бои в космосе хуже чем у эндра, прогрессорство слабее чем у Стругатских, выживалка хуже чем в марсианине или скажем чем Молот Люцифера... короче многоборец, но крайне слабый во всем.
Показать полностью
vomolrah
Ну начнем с того что он А инженер Б ИИ по сути и потратил десятилетия реального времени и намного больше ускоренного в библиотеках знаний человечества, и ничего не забывает. Типа в добыче сырье разбирается потому что она блин автоматическая как и ремонт корабля.
Так он и не тормозил никогда, только перед влетом в систему. Практически все снаряды которые они использовали были управляемыми ты нииикогда не попадешь в кого то просто щебнем в космосе, это даже не орбита планеты, а солнечная система, между вами допиздахулион километров. Даже снаряды с рельсотрона были управляемыми. И враги его не двигались по стационарным орбитам. Если ты видишь его он вероятно видит тебя и реагирует, двигается, запускает ракеты.

Ну да жизнь так близко к земле пиииздец маловероятна.
А вот реальные ляпы это теократия в Америке. Типа Чё бля ?
Создания атмосферных беспилотников камикадзе. Типа нахуа? Дай им лазер какой нить и все. Эвакуация с земли тоже хрень. У вас есть легкий термоядерный синтез и репликаторы. Считайте у вас есть магия и бесконечный запас манны. Зачем валить на другую планету если проще тераформировать землю? Нахуя строить биокупола на другой планете если можно строить на земле? Нахуя строить корабли и сражается за места на них если нужно сперва построить криокапсулы и заснуть в них, а корабли как нить потом достраивать, чего чего а льда на земле будет навалом. Странно непонятно и не рационально, вы точно инженер?
Показать полностью
Thunder dragon
последнее полностью согласен. Или, если органику долго собирать, построй теплицы на орбите. пока корабли строишь будет урожай. Меня кстати это в интерстелере бесило. Не одна планета не будет пригодна для обитания так, как земля. Если вы не в силах починить землю, вы не в силах и тероформировать другие планеты.

конечно обсуждать реалистичность космобоев как обсуждать реалистичность битвы дракона с годзилой в космосе. я понимаю почему они так выглядят. Помню, читал чудесную книгу, где только для того чтоб лазер попал в цель требовалось 3 часа. И там был не один лазер а цепочка, на случай возможных изменений курса цели. Но в кино такое не экранизируешь. И динамика так себе ) но я аплодировал просто, насколько это реалистично было для книги 70х. да это на пару порядков реалистичнее того, что сейчас пишут.

про то что он потратил десятилетия... а чем занимался его противник? пасьянсы раскладывал?

что то совсем офтоп, наверное надо либо уходить в другую тему, либо сворачивать
vomolrah
Не Думаю что возможно попасть в кого то лазером на расстоянии 3 световых часа. Просто для понимания если взять лазерную указку и посветить на луну то радиус точки будет таким огромным что такой круг было бы отлично видно с земли. А до луны всего две световые секунды! Секунды! А тут три часа. Так что это типа супер нереалистично, та даже для твердых снарядов стрелять на таком расстоянии где снаряду лететь 3 часа это просто нулевые шансы на попадания. По этому тут все ракеты и управляемые. Хз че делал его противник но он отставал и был лучше вооружен но менее мощным в цифровом плане. Хотя это не мешало ему клепать корабли, ядерные бомбы и т.д
Thunder dragon
там неплохо объяснено, с точки зрения скоростей боя близких к световым, но боюсь в коротком изложении это потеряется. и книги названия и автора к сожалению не помню. При космических боях управляемые ракеты тоже не слишком реалистично, если бои в открытом космосе, а не у планет. Слишком большое расстояние, слишком заметный след. В мы легион, мы боб тактика и стратегия космобоев, и особенно описания их механики, очень примитивны на мой вкус.
vomolrah
А почему нет? Управляемая ракета практически гарантирует попадания. Она сама наводится и сама ускоряется саму укорачивается и еще и детонирует создавая осколки или может быть даже ядерная. Может сама находить мишени, патрулировать или быть миной. Запас топлива это же запас взрывчатки, всю скорость которую она набрала можно превратить в удар. Типа перестрелки Не управляемыми снарядами должна происходить типа очень близко что бы попасть. Ракета в теории может быть выпущена с темной стороны луны. У ракеты может быть свое оружие хотя это уже не ракета тогда.. но суть таже.
Восхитительный фик, как по мне: научфантастика против космооперы. https://ficbook.net/readfic/4911089
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх