Когда в дверь позвонили, Гермиона складывала посуду в посудомойку. Она уже очень давно не держала в руках грязной посуды, но взялась за дело когда оказалось, что мама руками отмывает ножи и парадные тарелки, которые почему-то не стоило доверять автомату. Гермиона вдруг поразилась тому, что боролась за свободу домовых эльфов, а ведь маглы всю свою жизнь, день за днем, переделывают множество примитивной ручной работы, не в состоянии ни произнести заклинание, как волшебники, ни щелкнуть пальцами, как это делают эльфы. О маглах она даже не вспомнила.
Как так получилось, что маглы… нет, не маглы — люди, она же сама не так давно была такой, почти как все, только со странными происшествиями вокруг, как когда страницы ее книг сами перелистывались, когда ей не хотелось вынимать руки из-под теплого пледа. Как так получилось, что она вслед за остальными магами в Хогвартсе, за теми же Уизли, стала волшебницей, окруженной маглами? Кто она теперь? Ее покусали слизеринцы, или родители опять правы, и разница между Слизерином и Гриффиндором куда меньше, чем ей казалось? От богатства вариантов и следствий захватило дух. Теперь ей найдется чем загрузить себя на несколько недель минимум. В книжный надо будет сходить… От раздумий ее отвлек незнакомый женский голос из прихожей.
— Гермиона, познакомься, это Синтия.
— Очень приятно, Гермиона.
— Рада с тобой познакомиться. Можешь называть меня Синди.
Синтия оказалась рядом, и Гермиона пожала протянутую ладонь, теплую и крепкую.
— Синтия поможет нам разобраться в том, что у вас там происходит.
— Мама?
— Гермиона, Синтия знает о мире магии, и она нам очень помогла, когда мы переживали о том, что с тобой происходит. Мы с папой считаем, что она может помочь и вам. Она тоже магла, но не глупая и не слабая…
— Мама!
— Извини, детка. Синтия хотела с тобой познакомиться, потому что у нее тоже есть проблемы. Это идея папы — пригласить ее как можно раньше. У Синтии есть такие свойства разума, которых нам с папой сильно не хватало. Мы ей очень благодарны и будем рады, если ты сможешь ей помочь. А принимать ли вам помощь от нее — это, конечно, ваше дело.
Через несколько минут все расселись за круглым столом в гостиной с видом на сад, налили каждому по стакану воды, а кувшин придвинули Гермионе.
— С чего начинать?
— Одним блоком сразу за четыре года будет, наверное, очень тяжело. Гермиона, ты лучше знаешь, что у вас происходило и как это лучше периодизировать. Постарайся выделить главное в каждом периоде. Мы, если не возражаешь, будем иногда задавать вопросы, а потом попробуем как-то подвести итог.
— На самом деле рассказывать не так сложно. Каждый год сильно отличался от предыдущих, так что получится четыре рассказа. Сложно будет вам слушать. Пообещайте мне, что не будете ужасаться слишком явно. Мы все живы и здоровы, так что это как страшная сказка с хорошим концом. Надо просто дослушать до конца. Хорошо? Обещаете?
— Конечно, милая. Мы будем мужественны, а папа еще и будет держать меня за руку. А я его. Начинай.
* * *
— На первом курсе я подружилась с Гарри Поттером и Роном Уизли. Мы случайно узнали, что в запретном коридоре на третьем этаже спрятано что-то очень ценное, что уже пытались украсть из Гринготтса в тот день, когда в банк заходили Гарри с Хагридом, хранителем ключей Хогвартса. Эту ценность охранял огромный волшебный пес Хагрида. Мы не лезли туда нарочно, так случайно получилось из-за глупых мальчишеских ссор со слизеринцами. Потом мы вычислили, что это должен быть философский камень, созданный другом директора Николасом Фламелем, который директор взял на сохранение. Один из учителей показался нам подозрительным. Он почему-то очень невзлюбил Гарри, а Гарри невзлюбил его. Этот учитель, его фамилия Снейп, постоянно попадался нам в разных двусмысленных ситуациях, и сначала Гарри начал за ним следить, несмотря на то, что директор всегда говорил, что доверяет ему, а потом и мы с Роном начали ему помогать.
Следили мы за ним потому, что философский камень мог помочь оживить Волдеморта. За камнем действительно охотился Волдеморт, только не с помощью Снейпа. Волдеморт вселился в другого учителя, на вид совершенно безобидного, по фамилии Квиррелл. Как потом оказалось, именно он стоял за многими происшествиями этого года. Он выпустил из подземелий горного тролля, чтобы попробовать в суматохе завладеть камнем, он выходил в Запретный лес, убивал там единорогов и пил их кровь, чтобы продлить свою жизнь.
После экзаменов, когда директор покинул замок, Квиррелл таки прошел мимо собаки Хагрида и других ловушек. Мы с Гарри и Роном пробовали предупредить нашего декана, но она от нас отмахнулась. Тогда мы решили сторожить камень сами, но увидели, что собаку уже усыпили. Допустить возрождения Волдеморта было нельзя, поэтому мы попробовали его перехватить. До последней комнаты дошел только Гарри. Там на него напал этот учитель, но оказалось, что у Гарри осталась от мамы какая-то защита против Волдеморта, и Квиррелл умер, а дух Волдеморта сбежал.
Гермиона пила воду, Эмма и Дэн переглядывались, не зная, что сказать, а Синтия что-то быстро черкала в блокноте.
— Гермиона, у меня много вопросов. Можешь не отвечать, но хотя бы послушай.
— Как вы установили связь между ограблением и охраной коридора?
— У Хагрида в хижине была вырезка из газеты. Гарри заметил, что ограбление было на его день рождения, как раз в тот день, когда они были в банке с Хагридом. А Хагрид при нем забирал маленький сверток из сейфа, в котором больше ничего не было.
— Как вы догадались, что это философский камень?
— Ммм, Хагрид сказал, чтобы мы не лезли в дела директора и Фламеля. Мы нашли, что Фламель — создатель философского камня. Гарри сказал, что то, что Хагрид забирал, было маленьким и твердым.
— Откуда стало известно, кто выпустил тролля?
— Об этом сказал Гарри сам этот учитель с Волдемортом в голове. Уже в комнате с камнем.
— А откуда вообще взялся этот тролль?
— Квиррелл привел его для защиты камня.
— То есть в замке были люди, которые знали, что тролля привел Квиррелл?
— Получается, так. Не знаю, знали ли деканы, которые помогали делать ловушки, но директор не мог не знать.
— Откуда известно, что единорогов убивал Квиррелл?
— Тоже сам сказал. Гарри видел, как пили кровь, но не разглядел, кто это был.
— Гарри видел, как пили кровь единорогов? Где? Когда? Кто еще это видел?
— У нас была отработка в Запретном лесу, и так получилось, что собака Хагрида, с которой шли Гарри и один противный слизеринец, сбежала, и слизеринец тоже, и Гарри оказался с убийцей единорогов один на один, но его спасли кентавры.
— Собака Хагрида. А сам Хагрид где был?
— А Хагрид был со мной и Невиллом, тоже с нашего курса.
— Тоже в лесу?
— Да, мы искали раненых единорогов.
— В Запретном лесу кто-то убивал единорогов, и этих единорогов искали Хагрид и первоклассники, я все верно услышала?
— Да.
— И часть первоклассников шла отдельно, в сопровождении собаки?
— Да.
— И они нашли убийцу единорогов, который как раз пил кровь. Это были дети, от которых хотели избавиться? Один, если я правильно поняла, герой магического мира, Мальчик-Который-Выжил, а второй?
— Второй — Драко Малфой. Его отец был сторонником Волдеморта, но когда тот развоплотился, то откупился от тюрьмы. Тоже очень противный тип.
— Почему было сложно пройти мимо собаки Хагрида, которая охраняла камень?
— Это была волшебная собака. Большая. С тремя головами. Цербер. У нее высокая сопротивляемость к магии.
— Но ее усыпили. Как?
— Оказалось, она засыпает под звуки музыки.
— Если это так просто, почему этот Квиррелл-Волдеморт не прошел мимо собаки раньше?
— Сначала не знал как, а потом ждал, когда директор покинет замок.
— А как он узнал, как пройти?
— Мы точно не знаем, но Хагрид как-то напился с одним незнакомцем в капюшоне и, возможно, проболтался ему. Это мог быть сам Квиррелл или какой-то другой помощник Волдеморта.
— Гермиона, последний вопрос. Вот этот Квиррелл-Волдеморт, что у него была за маскировка, что его никто не заподозрил?
— Ну, у него вообще-то был большой фиолетовый тюрбан, и от него постоянно пахло чесноком, потому что он боялся вампиров. И еще у Гарри болел при нем шрам, но мы тогда не поняли отчего. И он заикался. И вообще был какой-то бестолковый.
— Понятно. Спасибо. У меня больше вопросов нет. У твоих родителей есть, но прежде чем они тебя растерзают, я бы хотела, чтобы ты сама посмотрела на мои записи и сказала, какие ты видишь закономерности.
Синтия последовательно вырывала листы из своего блокнота и раскладывала их перед Гермионой на две неровные кучки, слева и справа от нее.
— Синтия, — сказала Гермиона сиплым голосом.
— Выпей водички.
— Это же невозможно!
— Что невозможно?
— Хагрид. Он же, он же…
— Вы его считали простачком? А теперь ты понимаешь, что он играл вами как хотел? Я правильно поняла? Не отвечай, и так понятно. А Квиррелл-Волдеморт под кого маскировался? Под гения? Ладно, поймешь еще, что маскировка под чудаков — одна из самых эффективных. Вроде как они и на виду, но никто не принимает их всерьез, поэтому на них редко падает подозрение.
Впрочем, Гермиона, не зная еще, в какой глубины кроличью нору она угодила, быстро собралась.
— Синтия, а ты откуда это все знаешь?
— Я? Гермиона, я вообще ничего не знаю. Я только записала ключевые слова, которые ты произносила. Потом спросила обо всем, что мне было непонятно. Я не слишком умна, мне почти все было непонятно, поэтому я просто записала твои ответы. А потом показала их тебе. Это все. Остальное сделала ты сама. Только не думаю, что ты закончила. Наверняка ты еще что-то сможешь добавить. Посмотри еще раз, а мы с твоими родителями чаю выпьем пока.
* * *
— Синтия, это же ужас какой-то.
— Какой?
— Ну, Хагрид, ему же директор поручал камень забрать, значит, он Хагриду доверяет?
— Не знаю. Наверное.
— Так это же получается, что Хагрид… или… Нет, так же еще страшнее получается!
— Давай, пугай нас.
— Получается, или Хагрид помогал Волдеморту завладеть камнем… но тогда почему он ему просто камень не отдал? Гарри говорил мне, что они встретили Квиррелла в Дырявом Котле в тот день. Или Квиррелл тогда был сам, без Волдеморта. Точно, Гарри не говорил, что у него там шрам болел. Или Хагрид помогал заманивать Гарри к Волдеморту? Я ничего уже не понимаю!
— Гермиона, ты знаешь куда больше меня — тебе и думать. У тебя наверняка есть еще много разных фактов. Их тоже надо вот так написать и добавить к этому пасьянсу. Но не думай, что будет легко. Это очень просто — найти одного подозреваемого, неважно — Снейпа или Хагрида, и все валить на него. Скорее всего, ты совершишь ошибку. Игроков часто не один и не два, они могут друг другу мешать, поэтому события будут хорошо объясняться, только если найти их всех.
С другой стороны, если ждать, пока тебе станет известно абсолютно всё, абсолютно точный ответ может уже никому не понадобиться. Вопрос о том, когда сведений уже достаточно, чтобы посчитать, что уже знаешь истинную подоплеку событий, и начать действовать, в общем виде неразрешим. Лично я постоянно пересматриваю, что мне известно. Можно сказать, живу в вероятностном мире и стараюсь, чтобы мои действия улучшали ситуацию в большинстве воображаемых мной раскладов.
К сожалению, уже поздно. Мне пора.
— Но ты еще придешь?
— Конечно. Завтра же. Дэн, Эмма!
— Да, конечно, Синтия, мы же обещали.
— Что вы ей обещали?
— Что не будем тебя ругать и вообще высказывать тебе наше неудовольствие, связанное с тем, о чем ты сама добровольно расскажешь.
— Синтия, я люблю тебя!
— Все, до завтра. Доброй ночи.
YelloRat
Система "все, кто не могут защитить мозги от вмешательства - сквибы", вот она попалась впервые. В определенном смысле логично - не может менталистика быть уделом единичных уникумов, иначе ее бы даже в отдельную ветку не вынесли бы. 1 |
YelloRatавтор
|
|
Devenantaro
YelloRat Это, конечно, точка зрения тех, кому есть что защищать. Элиты. Если всех секретов подкат к соседке и в каком кармане лежат последние два сикля, то требования пониже.Система "все, кто не могут защитить мозги от вмешательства - сквибы", вот она попалась впервые. не может менталистика быть уделом единичных уникумов, иначе ее бы даже в отдельную ветку не вынесли бы. Однозначно. Общество может функционировать только когда есть баланс сил. Если бы окклюменция была уделом избранных, легилиментов просто убивали бы не считаясь с потерями. 1 |
Artemo
|
|
легилиментов просто убивали бы не считаясь с потерями Только тех, кого могли бы разоблачить, считаясь при этом с потерями. С потерями не считаются, только если они маленькие, как показывает жизнь. Когда они могут быть большими, это называется паритет, и он сильно отбивает желание убивать1 |
YelloRatавтор
|
|
belyitigrik
Показать полностью
Спасибо большое за интересную историю. Но она не закончена! Буду надеяться, что интерес к ней у вас не пропадёт! Вам спасибо. Автору приятно.История никогда не заканчивается, разве что "все умерли". Всегда что-нибудь ещё начинается. Продолжение пока не хочет появляться. Оставшихся в запасе пары идей недостаточно. Гермиона 100 из 100! Я не люблю её (в оригинале), но у вас получилось "очеловечить" , сохранив "исходные характеристики". В фильме её сильно приукрасили, а оригинал имхо мало кому мог понравиться. Очень понравился Блек! Взрослый маг. Но быстрое взросление Блэка, получившего цель в жизни, на мой взгляд один из трёх потенциально сомнительных моментов, наряду с почти-мерисьюшностью-и-родомагичностью Харви и "раскодированием" Гермионы. Позабавил подтекст истории Доры и Люпина). И спасибо за Гарри. Опять же при сохранении исходных получился живой персонаж, каким и мог вырасти неблагополучный ( а в каноне он именно неблагополучный!) ребенок. )))) Автору хотелось объяснить и распутать канон внося минимум изменений. Союз молодой игривой девушки со стариком трагического образа и вечно убегающий от хулиганов мальчик, вдруг бросающийся в драку с огромным свирепым троллем, казались ему запредельно маловероятными... З.Ы. Отдельное спасибо за рекомендацию. |
YelloRatавтор
|
|
Artemo
Только тех, кого могли бы разоблачить, считаясь при этом с потерями. С потерями не считаются, только если они маленькие, как показывает жизнь. Когда они могут быть большими, это называется паритет, и он сильно отбивает желание убивать Соглашусь.Я несколько упростил. Большая часть легилиментов пошла бы на службу сильных кланов и была бы повязана непреложными обетами как новогодние ёлки гирляндами, плюс вполне каноничное ограничение на применение легилименции без санкции Визенгамота. Однозначно убивали бы только "диких" легилиментов, не встроившихся в систему. Но и остальные, я уверен, должны были бы жить в ожидании ножа или яда. 1 |
Artemo
|
|
YelloRat
Да, это такая штука, что требуется баланс, чтобы не порушить логику мира. Тут либо ограничивать возможности легилименции, либо таких людей будут отслеживать и как-то упорядочивать, иначе получится мир всемогущих идиотов. Очень люблю, когда у авторов такое есть, и желательно, чтобы что-то свое, а не кривая копия кривой копии, десять раз изжеванная. Вот у вас своя идея, ручной работы так сказать. Сразу же читать интересней. Это правильный путь, как по мне. 1 |
YelloRatавтор
|
|
Часть 96.
> — Слушаюсь и повинуюсь. Распространённая ошибка. Правильно этот оборот звучит: "Слушаю и повинуюсь." Вот страница из "1001 ночь": https://mybook.ru/author/eposy-legendy-i-skazaniya/tysyacha-i-odna-noch/read/?page=5 Нажмите Ctrl-F и наберите в окне поиска "Слушаю и" (без кавычек). Найдёте цитату: «Слушаю и повинуюсь, – ответил врач, – это будет завтра». 1 |
YelloRatавтор
|
|
Phoma
Показать полностью
иногда создавалось впечатление, что автору в некоторых моментах едва удавалось удерживать в руках эту лавину событий и точек зрения. Действительно, пришлось на год ограничиться этим фиком и каноном, но за полтора года с момента окончания, никто так и не указал на противоречия, от мелочей до "а почему они сразу не полетели к Ородруину на орлах?", выплыла только пара мелких ошибок типа цвета мантий колдомедиков.... Видно, что блошки отлавливались, но их ещё немало. Если что-то найдёте - сразу (пока не забылось) пишите в комментариях. Буду исправлять. Иногда под настроение продолжаю вычитывать текст на фикбуке (первая копия там). Не все поправки доходят до фанфикса - забываю какие главы исправили я или бета, всё ли перенёс сюда. Закончу очередную вычитку - потрачу час на очередное тупое копирование 98 глав. Но глобально ничего не менялось, только отдельные длинноты или шершавые диалоги, так что можно не заморачиваться. конец последней главы не воспринимается как концовка чего-либо. Так же, как сама жизнь. Где начало того конца, которым оканчивается начало? Или... чем заканчивается, скажем, третья или пятая книги канона? Сириус спасся, Сириус погиб... и что? Как-то разрешилась ситуация с семьёй, друзьями, шрамом, Волдемортом? Кроме первой книги - никак, но даже и та заканчивается возвращением в Литтл Уингинг. Вали назад к Дурслям, Поттер, пока автор придумывает, что написать в следующих книгах.Наверное, действительно, стоит написать альтернативную концовку. В принципе, достаточно стереть упоминия Дамблдора и Гриндевальда, добавленные, чтобы проще было пристыковать продолжение, ну и там по-мелочи. Сделаю читателям подарок - закрою тему. Объяснения устройства мира лично мне зачастую вкатывали, но также не покидало ощущение, что всему этому всё равно не хватало дополнительного стержня. Что хотел нарисовать (обоснуй безумств канона с минимумом переделок, описание взаимодействия магов и маглов, решение проблемы Того-Который руками взрослых, и игру с отражениями канонных персонажей) считаю удавшимся, а не хватать там много чего может. Автор не профессионал, и намёков не понимает. Ему надо прямо говорить чего не хватает. |
YelloRat
Показать полностью
О неудержимой лавине — это про то, что иногда явно приходилось освещать настолько много событий, что приходилось больше сосредотачиваться на "что рассказываю", а не "как рассказываю". Не люблю, когда в комментариях полотна вычитки, но если вы одобрите, сделаю пометку "отправлять блошек в личку YelloRat" и при перечитывании в будущем чего-нибудь найду. Наверное, действительно, стоит написать альтернативную концовку. В принципе, достаточно стереть упоминия Дамблдора и Гриндевальда, добавленные, чтобы проще было пристыковать продолжение, ну и там по-мелочи. Сделаю читателям подарок - закрою тему. Наверное, коряво выразился: я не про то, что нужно убрать клиффхенгеры и всё переписать, я про то, что нужно перед последней главой более явно закончить несколько гет-линий (но тут с нюансом в виде того, что я в конце читал совершенно взахлёб и мог что-то воспринять не так, как оно есть) и, главное, дать в последней главе какой-нибудь простой финальный аккорд, вроде банального "завтра новый рабочий день", так как сейчас возникает ощущение оборванности последней сцены. История, повторюсь, не кажется незаконченной. Автор не профессионал, и намёков не понимает. Ему надо прямо говорить чего не хватает. Читатель тоже тот ещё советчик, на самом деле. Под внутренним стержнем объяснений я имел в виду эмоциональную ценность этих объяснений. Умом совершенно понятно, что Самая Важная Пуля — это правда важно, но эмоционально я этого не ощутил, так как подавалось это больше в качестве объяснений мира и индикатора Гермионы. Но мне не совсем понятно и самому, что с этим делать в данных обстоятельствах. Хотелось бы, чтобы они упирались в тупики, пробовали, ошибались и кричали "эврика!", но здесь героям не совсем по чину, разве что школьникам. И не сказать, что вышеописанного в работе вовсе и нет, но всё равно ощущаю, что сюжет отдельно, а правила мира отдельно. Это, опять же, может быть чисто моё восприятие, и даже если я прав, это больше о будущих работах (а я надеюсь, они будут). 1 |
Еще раз благодарю! Дополнение было кстати.
1 |
YelloRat
Не надо закрывать тему, мы все ещё надеемся на продолжение! 1 |
YelloRatавтор
|
|
Phoma
Показать полностью
YelloRat "На самом деле" (с) всё было не совсем так. Поскольку аффтар художественными текстами (если не считать постов в ЖЖ) не баловался, то все первые главы - праздник экспериментов, нарочно сделанных в разной стилистике и от лица разных персонажей. То есть, тому "как" придавалось изрядное значение. Нарисовать сотню главок в разных стилях показалось невозможным, поэтому дальше экспериментов становится куда меньше.О неудержимой лавине — это про то, что иногда явно приходилось освещать настолько много событий, что приходилось больше сосредотачиваться на "что рассказываю", а не "как рассказываю". Не люблю, когда в комментариях полотна вычитки, но если вы одобрите, сделаю пометку "отправлять блошек в личку YelloRat" и при перечитывании в будущем чего-нибудь найду. Спасибо. Всенепременно отправляйте. Это важно.я про то, что нужно перед последней главой более явно закончить несколько гет-линий (но тут с нюансом в виде того, что я в конце читал совершенно взахлёб и мог что-то воспринять не так, как оно есть) и, главное, дать в последней главе какой-нибудь простой финальный аккорд, вроде банального "завтра новый рабочий день", так как сейчас возникает ощущение оборванности последней сцены. Последнюю главу урезал для большей "финальности" (старый вариант тоже доступен).1 |
YelloRatавтор
|
|
luchik__cveta
YelloRat Спасибо. Но продолжение упорно не желает формироваться.Не надо закрывать тему, мы все ещё надеемся на продолжение! |
YelloRatавтор
|
|
Usborn
Вам спасибо. Вдвое большее если найдете время и желание нажать на иконку с большим пальцем и написать рекомендацию (больше рекомендаций - больше читателей). 1 |
YelloRat
Сделал. Еще раз примите благодарность за Ваш труд. 2 |