Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, а разве ты куда-то спешишь? Читай как читается, разве нет?
Если хочешь более обыденный взгляд на Поток, то см. мой же оридж Система. Думаю, название как бы намекает, что там будет:) Он заморожен... в том числе потому, что сначала я хочу завершить "Иное". Был создан или нет Поток - вопрос крайне интересный. Равно как и вопрос, был ли создан хоть в каком-то из смыслов Лес. Вопрос во многом зависит от точки зрения. Нет, разумеется. Деревья живут в метавремени необозримые бездны металет. Деревья - какими они стали сейчас - результат эволюции. |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг про Поток и Лес понятно. Все же после Иного прочитаю Систему, надо восполнить брешь в твоих прочитанных произведениях.
Никуда не спешу, в силу своего характера когда занимает текст, будь то научная или художественная литература, не могу остановиться, читаю взахлеб, хочу закончить все и сразу, а тут вынужденно останавливаюсь чтобы переварить, обмозговать текст дважды или трижды. Но это приятное замедление чтения, лучше чем когда текст заморожен несколько лет)) |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, я не ответил только, является ли Поток "высшим"... Является.
1 |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, дочитал главу про Лунную сонату- должен признать для меня она стала самой сложной в плане прочтения. Как бы объяснить, мне показалось что это самая емкая на вложенные смыслы глава, каждый абзац мог бы перерасти ни в одно полноценное произведение.
Показать полностью
Край Луны понравился больше всего, прям отдельная вселенная с экзотической «физикой». Приятно было читать. Не вспомню даже главу Иного, которая бы понравилась больше, может быть и была, просто я большую часть произведения читал давно и эмоции от прочтения притупились. Умилило упоминание Третьего Дома и концепции Ключей, вначале подумал, что Мэрэди это Илла :-) Кстати, ты здесь невольно показал спойлер на возможный финал Цикла Андра-Яалша? Частичный распад Третьего Дома? Или это несвязанные события? Надеюсь докончишь этот цикл, после этой главы жуть как захотелось перечитать цикл, что и сделаю после прочтения Иного. До сих пор помню свой восторг от записок Огнетворицы о создании Третьего Дома. А потом буду читать и мою любимую, атмосферную Историю Лаины. Кстати это Абраксас с какой-то вселенной? Он кто-то вроде Творца или подобной ему сущности? Кстати по масштабам богоподобных личностей- сущность масштаба Хранящей это кто-то по уровню Творца отдельной вселенной? Или уже кто-то выше, ну например Творца Перекрестка как целого(если бы у него был единый Творец)? |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, прямо-таки и ёмкая? Хи. Честно говоря - не ожидал. Мне называли её атмосферной, а инфоёмкой - ни разу. Надо же.
Показать полностью
Ну, на самом деле, ни один Край ещё полноценно не раскрыт, ты познакомился только с Краем Луны. Следующий - Край Грэма, хех. Уверен, кое-что оттуда тебя впечатлит как минимум. :) Третий Дом... когда же я его переделаю? Нескоро... И не скажу, как связаны или не связаны эти события с событиями Третьего Дома. Увидишь. Или нет. Хе-хе. Лаина... Совсем уж древность, мда. Абраксас каноничен: https://mspaintadventures.fandom.com/ru/wiki/%D0%90%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%81 Другое дело, что Джейк никогда не встречался со своим Обитателем. Ну несравнимо же! Эх. Начнём с того, что Хранящая не может... а, нет, это через главу. Блин. В общем, реально сложно сравнить. В некоторых вещах Хранящая обгоняет Атику-Огнетворицу, а в некоторых вещах отстаёт от какой-нибудь Джинни Уизли. Но по масштабу я бы поставил её вроде скорее с Атикой. Но это настолько эфемерное сравнение... Как сравнить, не знаю, море и ураган или реку и гору, спутник планеты и атмосферу планеты. Например, Атика - мастер прямых воздействий, она может буквально сжечь к фигам вселенную. Хранящая - мастер непрямых воздействий, она может "настраивать" судьбы мультивселенных. Как это сравнить? Неясно. |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Понимаю что сравнивать бесконечности в таком плане странно, хотел просто примерно понять, потому что понимал что Атика скажем так активный Творец, но в тоже время Кира например как ты описал может росчерком воли или скорее хитросплетенной временной комбинацией вертеть мультивсленные, а это как мне кажется куда круче Атикиных способностей. В целом понял.
Показать полностью
Дочитал следующую главу про край Грэма, знаешь что ты хочу сказать - впечатлил не столько край(вот в главе Луны понравилось именно что описание кругов, трансформация Луны) а способности Грэма! Вот уж где любой герой уровня МС отдыхает) Когда это он так поднаторел, что-то по предыдущему тексту запамятовал. То насколько он может так оперировать иномагией времени что может воскрешать целую линию реальности(а это может быть как один мир в обозримой одномировой вселенной так и многмировая вселенная или что покруче) просто оставляет без комментариев, вот это масштаб! Я понял теперь что после Иного мне теперь вообще любую фантастику будет читать скучно, масштаб не тот. Это как после Новых магов читать любой другой фик(хотя НМ как я многократно повторял уже не просто фик по ГП а нечто куда как большее), есть очень хорошие произведения, но масштаб мысли и действий там совсем не тот, нет такого восторга при чтении. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, это уже вопрос вкуса. Что характерно, Хранящая бы с тобой не согласилась.
Показать полностью
На самом деле, я немного обманул - это ещё не про весь край. Про край Грэма ещё долго будет, потому что аномалий - много. Никакого МС, просто подходящие обстоятельства, между прочим, оплаченные магическими способностями трёх человек, плюс ситуация соединения парных аспектов. Довольно специфическая ситуация, когда возможно буквально сжать почти вечность работы в одно мгновение и получить при этом сложный результат. Это не иномагия времени, но аспект Времени. Разные вещи. Иновремя в его руках также способно на многое - но это же иномагия! Масштабная иномагия - редкость редчайшая. На серьёзную масштабную иномагию способны, на самом деле, единицы иномагов во всём листе. Ивицер Творцев, например. Или Кира Царёва. Или Эжак Су. Или Прометей. Ну ты понял. Даже ХОД-Дамблдор скорее комбинирует иномагию с магией. Почему так? Потому что иномагия требует платы, серьёзной платы. Очень сложно заплатить и остаться собой хотя бы частично. Перечисленные это смогли. ХОД-Дамблдор, кстати, тупо не рискнул. Это одна из вещей, которую нельзя просчитать, будь ты хоть трижды гениальным. Хи! Какой масштаб, это же всего лишь один сеанс и чуть-чуть один лист:P Хех, спасибо. 1 |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг про МС писал с иронией, то как это большинство понимают)
Да, баланс использования иномагии и платы за это могущество импонировало в описании главы про Грэма. Прометея еще вроде не встречал(если с прошлых глав не забыл). Вроде один лист и сеанс, а озущение масштаба как взаимодействия с мультивселенными/мультиреальностями. Интересно Атика смогла бы потянуть два аспекта в Игре? Пространство и Время? |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, для МС мало одного рояля! Нужно, чтобы они сыпались с небо часто-часто, хех. Впрочем, есть проблема: штатный роялестроитель Хранящая сейчас вне игры (и Игры).
Показать полностью
:) Был в главе "про алхимию" же. Ивицер говорил, что Фламель - из линии Прометея. Возможно, потому что Пространство Парадоксов и ИМ-лист - не самые простые (мульти)вселенные... При чём здесь "потянуть"? Это так не работает, аспекты, в отличие, кстати, от иномагии или классики. Или элементизма, если на то пошло! Аспекты не берут платы. И они соответствуют личности - сочетание класса и аспекта. Чтобы "просто" активировать это сочетание нужна целая Игра. А это, поверь, штука сложнее Третьего Дома какого-нибудь. И это - для обычного человека. Для Атики... хех. Для Атики-Огнетворицы, вероятно, не сработает вовсе, ей вряд ли соответствует какой-то конкретный класспект в принципе. И ей нафиг не нужно, так-то, своих инструментов хватает. Для Атики на момент "Последствий"... Сложно сказать. Ей подходят такие аспект, как Свет и Риск. Хотя сама она стремится скорее к Мере, что забавно, ничегошеньки у неё не получается в этом стремлении. Атика - Рыцарь Риска, может быть, Маг Света. К её личности также очень близко сочетание Провидицы Символа и дуальной Ведьмы Оружия. Или Мага Символа/Наследницы Оружия. Сложно сказать. 1 |
Матемагавтор
|
|
То есть, класспект - это не способность. Это прежде всего соответствие личности. Ни Пространство, ни Время Атике по большей части не соответствуют. Риск, Свет, Символ, Оружие - это да. Я бы поставил скорее на Оружие и Риск, это прям её-её аспекты.
1 |
Матемагавтор
|
|
В дороге подумал, Атика, скорее, "обратна" Энтони. Маг Риска, я думаю. Парная роль, Наследник Страха, выступает её "тёмной" стороной, что ли. С другой стороны, как личность достаточно многогранная, она действительно ещё и, пожалуй, Маг Символа и Наследник Оружия, с другой стороны. Вероятно, за счёт того, что ещё сотни лет, хех. Но если бы я выбирал что-то первичное, то это был бы именно Маг Риска. Магом Символа она стала позже, это - да, важная, ключевая часть её личности и мировосприятия... но поздняя. Вторичная. Она сама в своё время, выбирая между Символом и Рисков - выбрала Риск, и это - ключевое в "присуждении" ей аспекта.
1 |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, даааа, об аспекте Символа я и забыл.
Кстати спасибо, я не так представлял себе выбор аспектов. И Риск, как точно наверное сформулированно, кто как ни она достойна этого звания, учитывая что поставила все на кон на первой родине чуть не умерла да еще и навесила на себя сначала первый образец ритуала вечности? Чем не маг риска?!) |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, класспектов. Аспект отдельно не сильно характеризует. Аспект - это больше "что", а класс - это определённо "как". То есть, вместе они составляют качество + предикат, которые прилагаются к человеку. Это называется "мифологическая роль", или просто класспект. Класспект _в_равной_мере_ выражает личность игрока и зависит от личности игрока. Что раньше было - класспект, формирующий личность, или личность, заставляющая Игру подобрать класспект - обычно неясно. Временные петли, все дела. То, что класс даёт интерфейс к аспекту и позволяет контактировать, считай, с некоей гранью мира - это уже вторично. Важно, но вторично.
Показать полностью
Риск - это не аспект "риска", как Свет - это не аспект фотонов, хех. Точно так же и Маг - это не класс всех волшебников. То есть, Маг Риска - это не маг, который любит рисковать, ты ведь это сознаёшь? Ровно как и Маг Символа - это не маг, который любит или пользуется символами. По здравому размышлению, Атика может быть скорее не Магом Символа, а его Рыцарем или даже Сильфом. Сильф, кстати, хорошо балансируется парным Принцем Оружия. А может быть, Атика прежде всего Принц (Принцесса) Оружия, это тоже очень подходит. В общем, для достаточно ёмких личностей, изначально не создающихся под конкретных класспект, довольно сложно подобрать этот класспект однозначно. |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Да я понимал что все не так просто, видно еще не в полной мере всю структуру эту понял с класспектами. Надо найти описание получше чем в специализированной вики, может кто в блогах описал лучше.
|
Матемагавтор
|
|
Изейшая же структура, не? Аспект - это, буквально, аспект мироздания. Первичные каноничны, вторичные введены мной. Класс - это предикат к аспекту, например, Принц - это "тот, кто разрушает аспект/с помощью аспекта". Согласно реконструкции канона некоторыми товарищами, в полной мере принятой мной... стоп. Выше я вот точно, стопудово это объяснял именно тебе. Раскрой коммы и прочитай, там точно было про классы и аспекты. Смысл повторяться? Причём больше, чем на вики, потому что вики - чистый канон, а я и, например, товарищ Волков, оперируем реконструкцией тёмных мест канона в этом отношении.
|
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг помню что-то писал но детали забылись, посмотрю.
Я вот не до конца понимаю все эти значения Рыцарей, Сильфов, Магов итд. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, перечитай.
Я запомнил прям всё-всё-всё только тогда, когда сам класспекты персонажам подбирать начал, хех. 1 |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Глава где Джинни- королева Зазеркалья, интересна, даже не знаю как описать то состояние/не-состояние Джинни.
Даже вздохнул с облегчением, когда увидел описание от лица Осси :-D Мне как-то такое описание ближе. Вот честно не знаю, какое из трех показанных развитий выбрал бы- вроже бы Нелуна соблазнительна, но есть там что-то такое странное или даже страшное, не могу понять даже что, наверное ощущение что бесплатный сыр только в мышеловке и что так хорошо все быть не может. Наверное мне ближе всё-таки путь Элис, или я пока концепции Великой Бури не понимаю. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, хи! Осси - наш человек?:)
Нелуна идеальна. Вопрос в том, всегда ли идеал - это лучший выбор? Об этом ещё будет. Ну дык Элис - няшка и лучшая. Как можно выбрать не её?:) 1 |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг определенно Осси наш человек)
Да, буду ждать про Нелуну. С предвкушением жду когда дойду до главы названной «О богах и душах» думаю она сне понравится. |
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!