Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг про МС писал с иронией, то как это большинство понимают)
Да, баланс использования иномагии и платы за это могущество импонировало в описании главы про Грэма. Прометея еще вроде не встречал(если с прошлых глав не забыл). Вроде один лист и сеанс, а озущение масштаба как взаимодействия с мультивселенными/мультиреальностями. Интересно Атика смогла бы потянуть два аспекта в Игре? Пространство и Время? |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, для МС мало одного рояля! Нужно, чтобы они сыпались с небо часто-часто, хех. Впрочем, есть проблема: штатный роялестроитель Хранящая сейчас вне игры (и Игры).
Показать полностью
:) Был в главе "про алхимию" же. Ивицер говорил, что Фламель - из линии Прометея. Возможно, потому что Пространство Парадоксов и ИМ-лист - не самые простые (мульти)вселенные... При чём здесь "потянуть"? Это так не работает, аспекты, в отличие, кстати, от иномагии или классики. Или элементизма, если на то пошло! Аспекты не берут платы. И они соответствуют личности - сочетание класса и аспекта. Чтобы "просто" активировать это сочетание нужна целая Игра. А это, поверь, штука сложнее Третьего Дома какого-нибудь. И это - для обычного человека. Для Атики... хех. Для Атики-Огнетворицы, вероятно, не сработает вовсе, ей вряд ли соответствует какой-то конкретный класспект в принципе. И ей нафиг не нужно, так-то, своих инструментов хватает. Для Атики на момент "Последствий"... Сложно сказать. Ей подходят такие аспект, как Свет и Риск. Хотя сама она стремится скорее к Мере, что забавно, ничегошеньки у неё не получается в этом стремлении. Атика - Рыцарь Риска, может быть, Маг Света. К её личности также очень близко сочетание Провидицы Символа и дуальной Ведьмы Оружия. Или Мага Символа/Наследницы Оружия. Сложно сказать. 1 |
Матемагавтор
|
|
То есть, класспект - это не способность. Это прежде всего соответствие личности. Ни Пространство, ни Время Атике по большей части не соответствуют. Риск, Свет, Символ, Оружие - это да. Я бы поставил скорее на Оружие и Риск, это прям её-её аспекты.
1 |
Матемагавтор
|
|
В дороге подумал, Атика, скорее, "обратна" Энтони. Маг Риска, я думаю. Парная роль, Наследник Страха, выступает её "тёмной" стороной, что ли. С другой стороны, как личность достаточно многогранная, она действительно ещё и, пожалуй, Маг Символа и Наследник Оружия, с другой стороны. Вероятно, за счёт того, что ещё сотни лет, хех. Но если бы я выбирал что-то первичное, то это был бы именно Маг Риска. Магом Символа она стала позже, это - да, важная, ключевая часть её личности и мировосприятия... но поздняя. Вторичная. Она сама в своё время, выбирая между Символом и Рисков - выбрала Риск, и это - ключевое в "присуждении" ей аспекта.
1 |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг, даааа, об аспекте Символа я и забыл.
Кстати спасибо, я не так представлял себе выбор аспектов. И Риск, как точно наверное сформулированно, кто как ни она достойна этого звания, учитывая что поставила все на кон на первой родине чуть не умерла да еще и навесила на себя сначала первый образец ритуала вечности? Чем не маг риска?!) |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, класспектов. Аспект отдельно не сильно характеризует. Аспект - это больше "что", а класс - это определённо "как". То есть, вместе они составляют качество + предикат, которые прилагаются к человеку. Это называется "мифологическая роль", или просто класспект. Класспект _в_равной_мере_ выражает личность игрока и зависит от личности игрока. Что раньше было - класспект, формирующий личность, или личность, заставляющая Игру подобрать класспект - обычно неясно. Временные петли, все дела. То, что класс даёт интерфейс к аспекту и позволяет контактировать, считай, с некоей гранью мира - это уже вторично. Важно, но вторично.
Показать полностью
Риск - это не аспект "риска", как Свет - это не аспект фотонов, хех. Точно так же и Маг - это не класс всех волшебников. То есть, Маг Риска - это не маг, который любит рисковать, ты ведь это сознаёшь? Ровно как и Маг Символа - это не маг, который любит или пользуется символами. По здравому размышлению, Атика может быть скорее не Магом Символа, а его Рыцарем или даже Сильфом. Сильф, кстати, хорошо балансируется парным Принцем Оружия. А может быть, Атика прежде всего Принц (Принцесса) Оружия, это тоже очень подходит. В общем, для достаточно ёмких личностей, изначально не создающихся под конкретных класспект, довольно сложно подобрать этот класспект однозначно. |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Да я понимал что все не так просто, видно еще не в полной мере всю структуру эту понял с класспектами. Надо найти описание получше чем в специализированной вики, может кто в блогах описал лучше.
|
Матемагавтор
|
|
Изейшая же структура, не? Аспект - это, буквально, аспект мироздания. Первичные каноничны, вторичные введены мной. Класс - это предикат к аспекту, например, Принц - это "тот, кто разрушает аспект/с помощью аспекта". Согласно реконструкции канона некоторыми товарищами, в полной мере принятой мной... стоп. Выше я вот точно, стопудово это объяснял именно тебе. Раскрой коммы и прочитай, там точно было про классы и аспекты. Смысл повторяться? Причём больше, чем на вики, потому что вики - чистый канон, а я и, например, товарищ Волков, оперируем реконструкцией тёмных мест канона в этом отношении.
|
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг помню что-то писал но детали забылись, посмотрю.
Я вот не до конца понимаю все эти значения Рыцарей, Сильфов, Магов итд. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, перечитай.
Я запомнил прям всё-всё-всё только тогда, когда сам класспекты персонажам подбирать начал, хех. 1 |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Глава где Джинни- королева Зазеркалья, интересна, даже не знаю как описать то состояние/не-состояние Джинни.
Даже вздохнул с облегчением, когда увидел описание от лица Осси :-D Мне как-то такое описание ближе. Вот честно не знаю, какое из трех показанных развитий выбрал бы- вроже бы Нелуна соблазнительна, но есть там что-то такое странное или даже страшное, не могу понять даже что, наверное ощущение что бесплатный сыр только в мышеловке и что так хорошо все быть не может. Наверное мне ближе всё-таки путь Элис, или я пока концепции Великой Бури не понимаю. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, хи! Осси - наш человек?:)
Нелуна идеальна. Вопрос в том, всегда ли идеал - это лучший выбор? Об этом ещё будет. Ну дык Элис - няшка и лучшая. Как можно выбрать не её?:) 1 |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг определенно Осси наш человек)
Да, буду ждать про Нелуну. С предвкушением жду когда дойду до главы названной «О богах и душах» думаю она сне понравится. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, *задумчиво* Убить Осси, штоле?
:) Хех, да там в перед ней будет кое-что интересное. |
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Матемаг только понравилось Эммелина, ты ее сразу захотел устранить в тексте, теперь Осси, я аж начинаю чувствовать персональную ответственность за будущее твоих героев)
|
Матемагавтор
|
|
Если дальше кто-то из ГГ помрёт, то ты знаешь ответ, почему: он(а) понравился моей бете;) Хе. Хе. Хе.
1 |
Матемагавтор
|
|
Добавил микроизменение в главу 75. Думаю, мало кто заметит, на самом деле, можно было без него, но так чутка забавней. Нужно для почти готовой следующей главы.
|
Просьба написать пару-тройку первых слов для поиска по странице. И которая из глав 75я?
|
Матемагавтор
|
|
Тьфу. 54:) Извини, я уже сам себя Запутал. Которая "СС: подняться на самый верх". 54 - единственная глава с таким номером.
|
Palladium_Silver46 Онлайн
|
|
Концепция богов как фокусных точек реальности и защитников реальности от Истинного Хаоса/Магии впечатляет. Как же интересно ты описал работы семерых богов по удержанию линии реальности сеанса.
А вот в обычных мирах боги заняты тем же? И твоя восьмерка смогла бы потянуть стабильность вселенной/мультивселенной а не одного листа/сеанса? Хотя в том же ИМ листе вроде много богов было, хотя наверное не все из них великие/чистые боги, наверное и мелких божков хватало? Идея магии как явления чуждого Хаоса оочень заманчива. Чудо в самом апогейном смысле- как нечто противопоставленное самим законам омнивселенной. И этот Хаос это что-то вроде Истинного Хаоса где внутри чего/рядом с чем находятся мультивселенные Перекрестка или что-то другое? Немного не понял- выходит Хранящая как Богиня Судьбы связала всех 8 богов для стабилизации сеанса? И тут Тзинч интересен- я думал Хранящая сущность сопоставимого ранга или даже выше, а тут по описанию его прислужника она что-то уровня великого демона. Или его взгляд ограничен? |
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!