Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, для МС мало одного рояля! Нужно, чтобы они сыпались с небо часто-часто, хех. Впрочем, есть проблема: штатный роялестроитель Хранящая сейчас вне игры (и Игры).
Показать полностью
:) Был в главе "про алхимию" же. Ивицер говорил, что Фламель - из линии Прометея. Возможно, потому что Пространство Парадоксов и ИМ-лист - не самые простые (мульти)вселенные... При чём здесь "потянуть"? Это так не работает, аспекты, в отличие, кстати, от иномагии или классики. Или элементизма, если на то пошло! Аспекты не берут платы. И они соответствуют личности - сочетание класса и аспекта. Чтобы "просто" активировать это сочетание нужна целая Игра. А это, поверь, штука сложнее Третьего Дома какого-нибудь. И это - для обычного человека. Для Атики... хех. Для Атики-Огнетворицы, вероятно, не сработает вовсе, ей вряд ли соответствует какой-то конкретный класспект в принципе. И ей нафиг не нужно, так-то, своих инструментов хватает. Для Атики на момент "Последствий"... Сложно сказать. Ей подходят такие аспект, как Свет и Риск. Хотя сама она стремится скорее к Мере, что забавно, ничегошеньки у неё не получается в этом стремлении. Атика - Рыцарь Риска, может быть, Маг Света. К её личности также очень близко сочетание Провидицы Символа и дуальной Ведьмы Оружия. Или Мага Символа/Наследницы Оружия. Сложно сказать. 1 |
Матемагавтор
|
|
То есть, класспект - это не способность. Это прежде всего соответствие личности. Ни Пространство, ни Время Атике по большей части не соответствуют. Риск, Свет, Символ, Оружие - это да. Я бы поставил скорее на Оружие и Риск, это прям её-её аспекты.
1 |
Матемагавтор
|
|
В дороге подумал, Атика, скорее, "обратна" Энтони. Маг Риска, я думаю. Парная роль, Наследник Страха, выступает её "тёмной" стороной, что ли. С другой стороны, как личность достаточно многогранная, она действительно ещё и, пожалуй, Маг Символа и Наследник Оружия, с другой стороны. Вероятно, за счёт того, что ещё сотни лет, хех. Но если бы я выбирал что-то первичное, то это был бы именно Маг Риска. Магом Символа она стала позже, это - да, важная, ключевая часть её личности и мировосприятия... но поздняя. Вторичная. Она сама в своё время, выбирая между Символом и Рисков - выбрала Риск, и это - ключевое в "присуждении" ей аспекта.
1 |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, класспектов. Аспект отдельно не сильно характеризует. Аспект - это больше "что", а класс - это определённо "как". То есть, вместе они составляют качество + предикат, которые прилагаются к человеку. Это называется "мифологическая роль", или просто класспект. Класспект _в_равной_мере_ выражает личность игрока и зависит от личности игрока. Что раньше было - класспект, формирующий личность, или личность, заставляющая Игру подобрать класспект - обычно неясно. Временные петли, все дела. То, что класс даёт интерфейс к аспекту и позволяет контактировать, считай, с некоей гранью мира - это уже вторично. Важно, но вторично.
Показать полностью
Риск - это не аспект "риска", как Свет - это не аспект фотонов, хех. Точно так же и Маг - это не класс всех волшебников. То есть, Маг Риска - это не маг, который любит рисковать, ты ведь это сознаёшь? Ровно как и Маг Символа - это не маг, который любит или пользуется символами. По здравому размышлению, Атика может быть скорее не Магом Символа, а его Рыцарем или даже Сильфом. Сильф, кстати, хорошо балансируется парным Принцем Оружия. А может быть, Атика прежде всего Принц (Принцесса) Оружия, это тоже очень подходит. В общем, для достаточно ёмких личностей, изначально не создающихся под конкретных класспект, довольно сложно подобрать этот класспект однозначно. |
Да я понимал что все не так просто, видно еще не в полной мере всю структуру эту понял с класспектами. Надо найти описание получше чем в специализированной вики, может кто в блогах описал лучше.
|
Матемагавтор
|
|
Изейшая же структура, не? Аспект - это, буквально, аспект мироздания. Первичные каноничны, вторичные введены мной. Класс - это предикат к аспекту, например, Принц - это "тот, кто разрушает аспект/с помощью аспекта". Согласно реконструкции канона некоторыми товарищами, в полной мере принятой мной... стоп. Выше я вот точно, стопудово это объяснял именно тебе. Раскрой коммы и прочитай, там точно было про классы и аспекты. Смысл повторяться? Причём больше, чем на вики, потому что вики - чистый канон, а я и, например, товарищ Волков, оперируем реконструкцией тёмных мест канона в этом отношении.
|
Матемаг помню что-то писал но детали забылись, посмотрю.
Я вот не до конца понимаю все эти значения Рыцарей, Сильфов, Магов итд. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, перечитай.
Я запомнил прям всё-всё-всё только тогда, когда сам класспекты персонажам подбирать начал, хех. 1 |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, хи! Осси - наш человек?:)
Нелуна идеальна. Вопрос в том, всегда ли идеал - это лучший выбор? Об этом ещё будет. Ну дык Элис - няшка и лучшая. Как можно выбрать не её?:) 1 |
Матемаг определенно Осси наш человек)
Да, буду ждать про Нелуну. С предвкушением жду когда дойду до главы названной «О богах и душах» думаю она сне понравится. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, *задумчиво* Убить Осси, штоле?
:) Хех, да там в перед ней будет кое-что интересное. |
Матемаг только понравилось Эммелина, ты ее сразу захотел устранить в тексте, теперь Осси, я аж начинаю чувствовать персональную ответственность за будущее твоих героев)
|
Матемагавтор
|
|
Если дальше кто-то из ГГ помрёт, то ты знаешь ответ, почему: он(а) понравился моей бете;) Хе. Хе. Хе.
1 |
Матемагавтор
|
|
Добавил микроизменение в главу 75. Думаю, мало кто заметит, на самом деле, можно было без него, но так чутка забавней. Нужно для почти готовой следующей главы.
|
Просьба написать пару-тройку первых слов для поиска по странице. И которая из глав 75я?
|
Матемагавтор
|
|
Тьфу. 54:) Извини, я уже сам себя Запутал. Которая "СС: подняться на самый верх". 54 - единственная глава с таким номером.
|
Матемагавтор
|
|
На самом деле, не только от хаоса. Иномагия вносит свой вклад. "Отсветы" Нелуны вносят. А ещё вносит сама близость к критической точке, и это - фактически основная проблема. Реальность стремится разъехаться, расслоиться, занять все возможные варианты и вариации, породить все линии и тоннели... причём каждому достанется лишь капля прежней реальности и каждый угаснет и рассыплется. Раньше, как и написано в главе, достаточно было законов и якоря Игры. Пространство Парадоксов само по себе "выбирает" какие линии реальности остаются, а какие исчезают, обладает внутренней... хм, нереальностностью, непрерывностью, тканью повествования-существования. Но этого сеанса, причём с каждым мгновением-метром по направлению к критической точке, это касается всё меньше и меньше. То есть, проблема даже не в хаосе, хотя он - безусловно, проблема. Проблема в отсутствии стержня.
Показать полностью
В каких - обычных? В листе есть Велира, есть глобальные принципы и есть общее ордополе. Уже это позволяет легчайше обходиться без чистых богов... каковых и нету. Все чистые боги того-этого. Обычные боги на упомянутое не способны. Ну или способны в меньше мере, например, расходящиеся пучки линий собирая воедино и делая подобные малые манипуляции внутри листа. Данная конкретная восьмёрка, между прочим, не оптимальна. Чисто технически её мог бы заменить единственный чистый бог. Ну например, чистый бог судьбы. Но такового тут нету, а Хранящая вряд ли бы когда-нибудь даже задумалась о желании стать чистой богиней. За всё есть плата, и за подлинное чудотворство, и за чистую божественность... и за аналог со стороны иномагов. Хранящая бы такую отказалась заплатить. Я бы тоже, кстати. Рядом с Истинным Хаосом ничего не может находится. Или находится всё. Это не место, это состояние. Или принцип. Надо начать с того, что оно не описуемо, в прямом смысле слова, потому что любое описание есть порядок. И, да, естественно маги не имеют никакого доступа к Истинному Хаосу. Но они могут принимать за таковой доступ к его слабому аналогу, это правда. Нет:) В смысле, связала, но не для этого. А это взаимно. Законы и правила, по которым живёт ваха и по которым живёт Лес - они настолько разные, что оценивать друг друга условным Тзинчу и Хранящей очень, очень сложно. Ну примерно как оценивать друг друга магу из "классической современной" фэнтази с маной, плетениями и прочими стихиями - и, допустим, крутому программисту нашей реальности. Вроде бы и тот, и другой работают с информацией - и даже можно сравнить сложности, которыми они манипулируют. Но насколько же разное социальное положение и насколько же разные возможности доступны! 1 |
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!