Было не было приснилось (гет) | 3 голоса |
Нелюдима (джен) | 2 голоса |
Альтернатива (джен) | 1 голос |
Не тот (джен) | 1 голос |
Al111 рекомендует!
|
|
Lost-in-TARDIS рекомендует!
|
|
Я долго не могла выбрать, что хвалить первым из всех достоинств этого романа (который я, скажу сразу, горячо рекомендую). Но всё же я начну с персонажей и многоголосия.
Показать полностью
Здесь удивительное множество уникальных персонажей, каждый из которых наделен своими желаниями и стремлениями, своей историей, своей правдой и своими ошибками. Никому из них нельзя не сочувствовать: путь их нередко был тяжел и горек и часто они были обречены стать злодеями в историях других персонажей. Кто-то идет против такой участи, желая свободы - но вопрос, не будет ли это слишком дорого стоить, стоить ему – и всем. Кто-то погибает - и читатель, возможно, будет единственным, кто пожалеет о его смерти. Кто-то просто упрямо следует дорогой своих ошибок. Все они разные, у всех разные цели и взгляды, и в этом заключается удивительное многоголосие романа, его сложная полифоническая структура. Я не зря употребила слово "сложная" - персонажей, мест, действий действительно много, а мелочи часто оказываются крайне важными много после. Этот текст требует от читателя думать, запоминать, оценивать, сопоставлять. Повествование начинается в знакомом читателю Хогвартсе, но возникает и второй мир - альтернативная Земля, которая обречена на участие в некой игре Пространства Парадоксов. Вскоре юным волшебникам и вовсе придется покинуть родной мир и отправиться в путешествие по иным, среди которых как и совершенно другие вселенные, так и альтернативы родного мира (вновь скажу про отлично выписанных персонажей, потому что многие альтернативные версии, сохраняя неоспоримое сходство, при этом абсолютно уникальны и различимы). Структура магии и мироздания крайне проработана и подробна. Здесь она одновременно рациональная и сказочная: рациональная в своей изученности и подаче и сказочная в том, что магия часто состоит из интуитивных правил, личных (или нет) систем символов, законов мифов и, поскольку вера влияет на верящего и/или реальность, нередко субъективна. Разумеется, все это устроено непросто, но постепенная подача позволяет читателю осваивать иномагию вместе с путешествующими героями. Между тем "Иное" далеко не про одно их путешествие и далеко не про судьбы одних только юных магов - иные сюжетные линии, переплетающиеся с самой первой, постепенно связывают сюжет с судьбами многих-многих вселенных. Читателя ждет не один и не два шокирующих сюжетных поворота, а между тем на момент написания этой рекомендации роман еще не достиг кульминации и самым главным тайнам только предстоит быть раскрытым. И, конечно, произведение написано просто замечательно. Язык красивый, меткий, с изюминкой. Тот, в целом, случай, когда язык полностью выполняет свою задачу, как и в создании атмосферы и передаче момента, так и в характеристике персонажей. И наконец, автор талантливо краток. При всей сложности текст звучит не только глубоко, но и афористично. Поэтому закончить бы мне хотелось именно такой цитатой, одной из моих самых любимых: “…между свободой и бессмертием не может быть иного выбора, кроме свободы”. |
Хех, дикция - тренируемая штука. Тренируемая. Но чтобы сказать что-то вроде " "Игнаиих, игнаиих... тхфлтхкх'нгха... Йог-Сотхотх... Й'бтхнк". хь'ехье -- н'гркдл'лх..." нужна всё же довольно солидная практика :) Не читал. Или не смотрел. Как бы довольно известный в 90-е годы сериал. Его по ТВ-6 крутили ещё в те годы, когда им Березовский владел :) Там за галактику сражались ворлонцы (которые за Добро, кто не верит - тому экстерминатус) и Тени, которые считали, что лучшая вечеринка - это война :) Которая очищает Галактику от слабаков и прочих недочеловеков. А земляне метались между ними и офигевали. А некий мистер Мордон (представитель Теней) приставал ко всем героям с вопросом "Что вы хотите?" И желания исполнял. И даже даром (ну, если не считать того, что потом придут ворлонцы и убьют подлого предателя :) Ворлонцы, кстати, ангелы :) Выглядят так с помощью телепатии, хотя по сути - летающие медузы довольно отвратного вида. Там были ещё великие и непонятные Древние и ещё более древний дедушка с бородой, который робко намекал, что он аз есьм альфа и омега, начало и конец :) В общем, веселый был сериал. С пострелушками в древней компьютерной графике, Зловещими Интригами, Древними Артефактами и всяким таким. Даже машина времени была :) И играла в сюжете далеко не последнюю роль. Ну вот эта глава, которой выложена первая часть, будет последней именно что главой. Затем ещё интерлюдии и кульминация-развязка. Потом эпилоги. Т.е. больших выкладок, если ничего не буду делить на части, останется 3 + 1 (это "остатки" этой главы - "+1", правда, там уже больше, чем в part 1). Сколько уже "Иное" пишется, лет десять, да? Вроде больше даже. То есть логично, что оно подходит уж к концу, и объем уже громадный, но расставаться всё равно жалко. |
Матемагавтор
|
|
Al111, мне бета рассказывает, мол, есть молчаливые читатели, но мне сложно поверить - не умом, а эмоционально. Вывод делаю следующий: не текст "недооценен", а я пишу отвратно. Мог бы лучше, наверное, но... :(
Аннит Охэйо Про вавилон ясно (пишу коротко, т.к. из жопы мира с телефона). Про время написание - нет, никакие не 10 лет! См. на дату выкладки главы первая лекция. Чуууууть раньше неё есть пост в моём блоге, емнип, а ещё чуть раньше - в чьём-то, который послужил первым вдохновением, привёдшим к идее иномагии. |
Матемагавтор
|
|
просто немеют от восхищения :) Крайне маловероятно.Вроде бы десять? На СИ по крайней мере: Глюк СИ. В 2014 умер отец, и я даже не задумывался о. В 2016 вроде, всё тут верно. |
Матемагавтор
|
|
Palladium_Silver46, на самом деле, полторы главы. Всё-таки последняя - это part 1, будет ещё... хотя сказать, что part 2, но она уже называется (думаю, понятно, почему) part 2-3, хех.
теперь здесь вообще ничего кроме тебя читать не могу В малом масштабе есть свои прелести, разве нет? А вообще, поищи-почитай Аннита Охэйо - он здесь тоже коммы оставляет - например, на СИ или на автор.тудее. Это не совсем моё, в смысле, мне не оч заходит именно в плане, хм, образов и некоторых чрезмерно смелых физических достроек, но в плане масштабности у Аннита всё очень хорошо.Пару вопросов были и я хочу их еще сформулировать точнее и потом напишу Буду ждать-с.1 |
Матемагавтор
|
|
Вторая-третья часть главы дописана. Теперь только бетинг, потом выложу. Это где-то недельку-две, прикидочно.
2 |
Матемагавтор
|
|
Опубликовано. Ну да, в 2 раза больше первой части, хех. Суммарно глава получилась 331 кб. Чего так много-то??
1 |
Ещё немного, и будет миллион слов) Ачивка.
|
Матемагавтор
|
|
Главное, чтобы интересно было... а количество слов не имеет значения.
|
Матемагавтор
|
|
Ну вот и последний из антрактов.
1 |
Матемагавтор
|
|
Аннит Охэйо, не движением, а положением относительно чего-то. Не зря кавычки сделаны. То есть, само Пространство Парадоксов достаточно большое, равно как и Велисо или Нелуна, но вот то, как они расположены друг относительно друга - это уже штука, поддающаяся манипуляциям. Пути лучем могут быть искривлены, присутствие Нелуны может быть распространено, местоположение сеанса может быть смещено, пространство между упомянутыми объектами - искривлено. Но это всё банальное, так-то Инфуцор и Хранящая действовать иначе - они настроили само время-место сеанса так, чтобы Нелуна закрывала Велисо в критический момент. Очень тонкая работа, проводимая кучу метавремени, чтобы выстроить подходящее равновесие причин и следствий.
2 |
Та часть тебя, которая, словно луч света, отброшена в Бездну, часть, жаждущая большего, часть, с радостью принявшая Кольцо, наслаждающаяся властью над Гильдией, убийствами во имя её господства, ведь убийство - тоже власть. Власть над жизнью другого. И эту часть себя ты сейчас не брал под контроль, а уговаривал, не заставлял, а убеждал. Луч света в темном царстве :) - Много на себя берёшь, - смесь одобренья и сомнения. - Слышал, из таких выходят хорошие тзинчиты. :))))))))))))))) - Кто знает, какая у них защита, - откликнулся Мойлин, охлаждаясь и высушиваясь магией. - Старая-добрая мультимельта - гарантия успеха. Воистину :) Однажды пришлось иметь дело с живым лиловым туманом, медленно поглощающим эссенцию фиолетового щупальцевого монстра. Выстрелы мультимельты туман проигнорировал, и его оставили в покое: существо двигалось очень медленно и не проявляло особой агрессии - так, потянулось проверить, не вкуснятинка ли мимо пролетает. Несколько стражей уже были сочтены туманом чем-то вроде консервы, смяты, раскрошены, а их эссенция - выедена до последней капли. :))))))))))))) Но мне нравится и активная протоплазма (с). Простая неудача. Как говорил Райс, не надо упорно искать иное в обычном порядке вещей, не то оно найдётся. Логично :))))))))))) Страж ведь не растопчет тебя, если угроза будет впереди? Ход такой узкий... Наверное :) - Иномаги ходят рука об руку со смертью и тем, что хуже, - ответствовал Снейп. - А этот Резчик может убить и саму Смерть, если дотянуться. Не смертно то, что в Вечности пребудет: со смертью Времени и Смерть сама умрет. - Это очень опасно, - озвучил Мойлин, сдержав любопытную матерную конструкцию, связующую космодесантников хаоса, еретехов и тёмных эльдаров. Это тему надо будет развернуть подробнее :) Даже Модрон, при всём её безграничном опыте, улавливает - каплю. Её опыт, по большей части, касается минус-бесконечностей, из плюс-бесконечностей пред нею было только Солнце, сколь далёкое, столь и непостижимое, - соединение (вероятно) источника предельной воли и предельной истины, но не бытия. А оно тогда откуда? Или бытие = Твердь, которую "оживляет" свет Велисо? Когда ты касаешься края мантии (края ничего?) последним, Игнотус делает это. Он убирает вас. Вы перестаёте быть. А его никогда и не было. Всё исчезает. Вы не пребываете где-то, потому что в "нигде" нет мест. Время перестаёт идти... не так. Нет времени. В "ничто" нет ни времени, ни пространства. В нём нет никаких вещей. В нём нет вас, нет его, нет и самой Мантии. Просто ничего. Не страшное, не приятное. Слова говорятся о "чём-то", а это - ничто. Совершенная пустота, в которой даже не гаснет ваше существование. Там нельзя гаснуть. Там ничего не нельзя или можно, потому что разрешений и запретов тоже нет. То есть и Пустота - не настоящая, есть ещё истинная, подлинно пустая Пустота? 1 |
Я провожу очистку и реконструкцию раз в четыре с половиной триллиона лет в критичных местах, - это похоже на развёрнутое извинение. Храму было откровенно неудобно за недоработку, которую он считал мелочью, пока эта мелочь не выставила его в плохом свете. :)))))))))))) Сколько он там уже существует? (если хватит цифр это выразить :) Я появляюсь за их спинами. Снимаю с её шеи чёрную цепочку-Смерть, а с её разума - часть нагрузки. На короткий миг становлюсь Ивицером. Мерлином. Игнотусом. Хранящей. Прометеем. Фло. Десятками и сотнями людей. Каждый из них знает часть ответа, и, комбинируя эти части, я создаю новое, пусть не своё. Формулирую условия и бросаю цепочку в алхимический котёл. Читерство 100500 лвл :) Аура аватары формы - дальнейшая эволюция такого покрова. Вместо касаний чего-то конкретного, она улавливает касания любого реального, даже если эти касания - лишь наблюдение. Знать не знаю, как штуковина работает, спрашивайте у Осси... ах, он недоступен, какая же досада! Товарищ Гейзенберг же? Нельзя узнать положение частицы, не изменив его :) Кто бы ни вошёл сюда, выйдет лишь один. В конце останется только один :) И опасность. Дверь излучала опасность, угрозу, сравнимую с угрозой аватары формы или какого могучего божества, наподобие бездарно сдохшего Аида. :))))))))))))))) Это серийный образец, предназначенный для испытателей. Его цель - моделировать, в определённом смысле стирать грань между реалом и возможностью, будущим и настоящим. Объект моделирования - прежде всего, изменения "я" испытателя, эволюция его личности в едва ли не любых наперёд заданных обстоятельствах, и в том числе - обстоятельства менять на лету, изнутри модели. Прибор использует более продвинутые технологии из "иных возможностей", собственные вариации, потенциал вероятностно-описуемых будущих и многое другое, рекурсивно улучшая моделирование. Не один кризис был выявлен и ликвидирован с его помощью. Вот, явно такая же штуковина была встроена в Неделимую Сущность товарищей сарьют, не давая им свихнуться в Иннат и вообще за 20 тыс. лет жизни. Как я недооценивала тебя, так переоценила Энтони. Я думала, что ему хватит Разума, хватит Страха, но оказалась не права. Да, моделятор позволяет разделять свою жизнь на две и более. Беда в том, что целостность нарушается, что человек не может, оставаясь человеком, не сойдя с ума, сознавать себя мультидушой. У товарищей сарьют работа такой штуки не осознается видимо. Во избежание. "Ничто" "противоположно" (насколько оба этих слова применимы) не Тверди: противоположность Тверди - Высокое Небо. Ни в Небе, ни в Тверди как в таковых нет "информации", они представляют собой разные агрегатные состояния того, что здесь было названо Пустотой. Что-то у меня голова закружилась... Твердь - твердая Пустота, а Небо - газообразная? То есть ничего, кроме Пустоты, и нет? Понятия не имею, как Певерелл смог оперировать "ничто" на таком уровне, чтобы создать Мантию, ей ещё не обладая. Причём Мантия, насколько я прозреваю, не находится в замкнутой причинной петле, в собственном времени у неё есть вполне определённое начало - и конец. Потому что он Творец Всемогущий и Совершенный? :) Крис синхронизируется с надвременем этого действия. Такова всереальность, часто свойственная существам и предметам, обладающим предельным бытием. Но не всегда? Было бы логично, что предельное бытие = существование в каждый момент времени. Эта атака начинает своё распространение, но Инфуцор уже смещается в "надследующий" слой метавремени. Сколько всего их там? Бесконечность? Неделя ушла на отдых и сборы. Деньги Гвен оказались действительны и в этом мире, поэтому закупались вполне официально, не забывая затирать следы своего существования. Встречаться с местными спецслужбами желания не было. Лиа проявляла живой интерес ко всему связанному с людьми, и Гвен с Барти выматывались, объясняя то очевидные, то совершенно неожиданные вещи. Что такое деньги? Почему люди дерутся? Зачем нужна любовь? Что такое вера? Чем теория эволюции мешает религии? Почему нельзя жить без государства? Почему имена повторяются, а не у каждого своё уникальное? Зачем нужен кофе, если есть чай? . Это важнейший вопрос Вселенной, Жизни и Всего :) Нарь вспоминается. Хотя она была более суровой :) - Вместе, - огляделся внимательней. Ничего необычного: прохожие, не замечающие под чарами отвлечения внимания, магазинчики, гул машин, Лиа, спешащая к чаю... погодите-ка! - Нужно придумать чаеотталкивающее заклинание.. :))))))))))))))) - Что у нас тут? - перед Барти материализуется - опять проклятые иномагические перемещения! - высокая девушка. Волосы соломенного цвета, голубая футболка с надписью "я главная, и не ебёт", большие часы на запястье и ощущение скрытой силы. Могущественный иномаг. :)))))))))))) А, вот как их распознать :) - Мой чай? Люди защищают то, что им дорого. :)))))))))))))))) .- Короче, Эшер приберёт, тленных скрутим, капсулируем и на продажу индустриальчикам отправим. Что? У нас хорошие деловые отношения! :))))))))))) Вот и кушай после этого Реальности :) Самих в банки расфасуют. Кстати, а они индустриалам зачем? Мусор в них выбрасывать? Будь просто волшебником, подозревал бы в ней немного сумасшедшую или просто очень старую ведьму, а вот для иномагов такое - лёгкое отклонение, не больше. :))))))))))))))))) |
- Торт? Тортик? Тортецкий? Тортище? - повторила Эбби с явным недоумением. - Это штука к чаю! Без неё чай пьют только скучняшки вроде учителя. Логично :) Спустя час разговора о тортах, плавно перешедшего на сладости вообще, а также дегустации (Эшер вынужден был доставлять каждый тип сладости, который упомянули, а Лиа могла буквально есть сколько угодно - Эбби предположила, что это её тайная суперспособность). :))))))))))))) Но крайне полезная. Это не вагонами уметь кидаться :) Это нельзя формализовать. В конце концов, каждая мультидуша, в некотором смысле, бесконечна, она есть проекция идеи на бренный мир, касание причины, обращающее объект субъектом, порядок-взгляд, разделяющий-объединяющий целое и части.. Как там мультидуша соотносится с предельным бытием? :) Гвен Шепард также осваивала магию, но не только - её приоритетом были загадочные способности Рыцаря Власти, которые позволяли с помощью волшебства творить совсем невероятное, причём без отдачи, но не так, как если б обладала Правом, а совсем иначе. Это другое :) - Уничтожения, - отрезала Элла. - Мне не нравится иномагия. Меня просили помочь. И ещё попросят, я уверена. Я планирую ликвидировать иномагию как явление. Если Песня получится такой, какой я хочу, то одним из эффектов будет восстановление души на уровне бытия. И это 100500 % будет конец Иного :( Восстанавливаюсь после неудачного боя. Элла с Верой разбираются с очередным злодейским колдуном. Вот и почему все злодейские колдуны такие придурки? Ой, извини, мам, но он правда придурок! :)))))))))))) Это, видимо, побочный эффект Вселенского Зла :) ДБ: Существуют ритуалы, буквально вырезаемые на костях людей микротелекинезом. Ещё живых людей, при желании - даже младенцев. Один из таких ритуалов служит маяком и подготавливает тело для вторжение одной конкретной души. Узнаю, узнаю безгранично добрый вархаммер :) - Я дала слово. Первое моё слово, - напомнила она, рефлекторно скатав чайную ложку в шарик и закинув в рот. Вредные привычки! :))))))))))))))))) Загадка, - выбросила кружку в Бездну и достала новую, с горячим чаем. И ложку. Ложки лучше вилок, уж она-то разбирается! Вилки невкусные :) PS. Аранию жалко. Но что предрешено, то неизбежно. Финал близко... |
Первое найденное мной полноценное произведение с действием в мире Хоумстака. А не те жалкие огрызки авторства озабоченных подростков, как это обычно бывает. Многие характерные фишки оригинала бережно сохранены и объяснены с новых позиций, в том числе, с точки зрения волшебного мира Гарри Поттера. Тем не менее, это и близко не пересказ, поскольку вся сюжетная канва полностью оригинальна.
Впрочем, автор столь основательно углубил и расширил понимание структуры данной вселенной (точнее, мультивселенных), что это уже больше оригинальное произведение с пасхалками, а не "фанфик" :) Ксеноморфы оккупировали десяток складов в Хогвартсе? Почему нет! Джинни аки Алиса из культовой игры ножом прорубает путь из глубин своей зараженной психики? Маловато будет, приправьте зомби-апокалипсисом, добавьте немного космооперы, а вот уже из глубин варпа тянет щупальцы лавкрафтовское хтоническое нечто, размером с Луну (и как бы намекающее, что неплохо бы стать единым, да).
Рекомендую в первую очередь всем тем людям, кому нравится "рациональный" взгляд на фантастические миры, а так же временные петли, а главное, небанальные и непредсказуемые истории. Тут вы найдете это всё, и гораздо больше!